Самолет руслан (ан-124)

Технические характеристики АН-124

Он состоит из двух палуб:

  • нижняя — она же грузовая (1050 кубометров). Он оборудован погрузочным оборудованием, а пол сделан из титана. Это позволяет ему выдерживать значительные нагрузки;
  • верхняя — пассажирская — там располагается экипаж и служащие, сопровождающие груз — 21 чел.

Они поделены на герметичные отсеки.

Благодаря наличию многоопорных шасси (24 колеса), самолет может взлетать и с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также облегчает работу во время погрузки. Этому помогает и то, что у АН-124 два грузовых люка — в носовой и хвостовой части самолета.

Бортовая система полностью автоматизирована. Она оборудована таким образом, что самолетом можно управлять практически в любых погодных условиях, а также позволяет перевозить груз и войска в самые горячие точки.

Несколько самолетов ранее и использовались в таких целях у НАТО. Он может взять на борт 440 десантников и 880 солдат.

Самолет «Руслан».

Что касается грузов, то “Руслан” способен принимать на борт моногруз весом в 50 тонн, а также грузы общим весом в 120 000 кг.

Размах крыла — 73,3 м, а длина — 69,1 м. Его высота — 20,78 м. А сколько весит самолет “Руслан” и вес АН-124 при взлете? Почти 392 000 кг. Максимальный вес — 405 000 кг, а при взлете с пустыми грузовыми отсеками — 173 000 кг.

Если брать летные характеристики, то его крейсерская скорость достигает 750-800 км/ч. А максимальная может быть 865 км/ч. Его дальность полета — 4 500 км.

Достоинства и недостатки

Основным преимуществом «Руслана» была и остаётся его уникальная грузоподъемность в сочетании со способностью перевозить крупногабаритные предметы.

Есть и другие достоинства:

  1. Простота пилотирования. Для такой огромной машины это очень ценная характеристика. Летчики особо отмечают «мягкость» приземления на массивные шасси;
  2. Хорошо продуманная внутренняя компоновка, наличие удобных для погрузки и выгрузки люков;
  3. Наличие системы «подгибания» шасси;
  4. Высокий уровень надёжности всех бортовых систем.

Недостатков у Ан-124 два. Первый из них – высокая стоимость перевозок, по сравнению с транспортными версиями Boeing 747. Из-за этого «Русланы» применяют лишь в тех случаях, когда требуется погрузка с использованием рампы: на это «Боинги» просто неспособны. Второй недостаток – явно устаревшее оборудование пилотской кабины, не отвечающее требованиям сегодняшнего дня.

Производство и эксплуатация

В январе месяце 1987 года авиалайнер был принят на вооружение транспортно-военной авиации Советского Союза. Самолеты «Руслан» серийно выпускались преимущественно на заводе «АВИАНТ» в Киеве. Кроме этого, дополнительно было налажено их производство и на авиапромышленном комплексе «АВИАСТАР», расположенном в городе Ульяновске. По состоянию на 1998 год было построено 54 лётных машины и один тестовый образец, на котором выполнялись всякого рода испытания. По состоянию на сегодняшний день модель эксплуатируется шестью авиакомпаниями, расположенными в России и Украине. После распада Советского Союза строительство транспортника постепенно прекращалось. В 1995 году на Ульяновском заводе был выпущен последний экземпляр машины.

Самая трагичная авиационная катастрофа, связанная с этим самолётом, произошла 6 декабря 1997 года. Тогда, сразу же после взлёта из аэродрома в Иркутске, у транспортника из-за конструктивных недостатков отказали сразу три двигателя, в результате чего он рухнул на жилые дома. Трагедия привела к гибели 72 человек.

Наследник «Антея»

Своим появлением на свет Ан-124 «Руслан» обязан соревнованию советских и американских авиаконструкторов тяжелых самолетов, начавшемуся после того, как в 1965 году в небо поднялся первый в мире широкофюзеляжный грузовой Ан-22 «Антей». Ответом на него стало проектирование транспортника C-5 Galaxy компании «Локхид», характеристики которого, насколько было известно в СССР, превосходили «антеевские». Тогда в СССР решено было начать разработку транспортного самолета грузоподъемностью в 100-120 тонн, и в конце лета 1966 года в киевском ОКБ Олега Антонова приступили к созданию новой машины. Процесс этот оказался небыстрым и занял почти 16 лет. Только 24 октября 1982 года первый Ан-124 выкатили из сборочного цеха, а в небо он поднялся ровно через два месяца, 24 декабря. Но только в мае 1985 года новую машину рассекретили и показали сначала советской публике, а затем и иностранной — на XXVI аэрокосмическом салоне в Ле Бурже.

Самолет Ан-22 «Антей» транспортирует 70-метровое крыло Ан-124 «Руслан» к месту сборки, 1987 год

Как вспоминают участники той демонстрации, появление Ан-124, получившего от своего создателя имя «Руслан», на авиасалоне не только произвело фурор, но и стало причиной для уже открытой конкуренции с грузовиком американской компании «Локхид». Ее представители откровенно демонстрировали свое пренебрежение к советской машине, хвастливо заявляя, что только на стенде их фирмы можно увидеть по-настоящему большой самолет. Поэтому вскоре после возвращения выставочного «Руслана» на родину решено было продемонстрировать его истинные возможности. Эта демонстрация привела к тому, что Ан-124 установил 21 мировой рекорд, в том числе и по грузоподъемности. Он сумел занести груз массой в 171 тонну на высоту почти 11 километров, чем впятеро с лишним раз перекрыл достижение «Гэлекси», который поднял 111 тонн всего лишь на два километра.

Новости

В 2006 году правительства Украины и России приняли решение о возобновлении производства самолетов «Руслан». Уже в 2007 г. было подписано соглашение о международном сотрудничестве в серийном производстве летательных аппаратов.

В 2008 году завершена подготовка бизнес-плана. Его разработала Объединенная авиастроительная компания «Ernst & Young». По этому плану производителю необходимо было получить заказ на конструирование 40 моделей.

В 2011 году программа по восстановлению производства авиасуден Ан-124 была отодвинута на начало 2016 г. Несмотря на это, уже в 2013 году правительство России и Украины договорились создать предприятие по конструированию Ан-124-100. В этом же году оно начало работать.

В 2014 году совместный российско-украинский проект приостановили. Причиной этому послужило ухудшение политических отношений между странами.

Видео о самолете Ан-124

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Другие разработки

На базе Ан-124 разрабатывают и конструируют новые модели самолета.

Модификация Характеристики
Ан-124-КС Самолет-топливозаправщик. С его помощью выполняют дозаправку различных летательных аппаратов.
Ан-124-200 Авиасудно оснащено двигателями иностранного производства. Также в нем установлены спутниковая система связи и устройства предупреждения о столкновении.
Ан-124-210 Самолет оборудован системами спутниковой связи и предупреждения о столкновении с землей. Двигатель General Electric CF6-80C2.
Ан-124-300 Это воздушное судно находится на стадии разработки. Его бортовые системы полностью модернизированы. Дальность полета будущего летательного аппарата составляет 7000 км.

Эти модели разрабатывают согласно новым международным летным стандартам.

Авиакатастрофы

Во время испытательного полета на территории Украины (Киевская область, село Кодра) разбился Ан-124. Это произошло 13.10.1992 года. Из-за ряда негативных факторов, включая столкновение с птицей на взлете, самолет упал на лес. Погибли восемь летчиков-испытателей. В 93 году к трагедии привела ошибка экипажа. Не прочитав необходимых указаний для посадки в специфической местности «Руслан» врезался в гору около г. Керман. Восьмого октября 1996 года возле Турина разбился Ан-124. Причиной была ошибка экипажа и определенные недостатки в конструкции.

Самой крупномасштабной трагедией была авария 97 года в Иркутске. Самолет упал на жилые дома. Помимо потери Ан-124 и двух истребителей Су-27, погибло большое количество людей. К авиакатастрофе привел отказ трех двигателей и нарушение правил взлетной массы.

Самолет Ан-124 фото

Многостоечное шасси, которое снабжёно 24 колёсами дает возможность эксплуатировать самолёт с грунтовых полос, а также менять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, что облегчает проведение разгрузочных погрузочных работ

Комплекс транспортного десантного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния оборудования и систем на 1000 точек, две силовые вспомогательные установки с турбонасосами и электрогенераторами снабжают автономность использования. Особенность конструкции самолёта – наличие двух грузовых люков в хвостовой и носовой части фюзеляжа, что ускоряет и облегчает процессы выгрузки и загрузки грузов.

Самолет Ан-124 фото

Герметичен грузовой отсек. Над ним располагается кабина экипажа, пассажирская кабина и отсек для отдыха экипажа для сопровождающих. Бортовое оборудование предназначается для исполнения десантных-транспортно задач днём и ночью, в сложных и простых погодных условиях, при противодействии противника ПВО, продолжительном отрыве от аэродрома главного базирования и включает: типовой комплекс связи, пилотажный прицельно-навигационный комплекс, транспортно-десантное оборудование (допускается десантирование лишь посадочным методом). Самолёт Ан-124 имеет на вооружении воздущных сил России, но применяется для обслуживания задач блока НАТО. Самолёт для военных перевозок применяют для обеспечения частей НАТО в Афганистане и районах Средней Азии и в районе Персидского залива (для перевозки ракетного зенитного комплекса «Пэтриот»).

Самолет Ан-124 кабина

Самолёт снабжён разгрузочным погрузочным оборудованием, передвижными бортовыми кранами (БПК) общая грузоподъёмность до 20 тонн,  Без специального разрешения допускают перевозить моногрузы, вес до 50 тонн. Самолёт снабжен системой централизованной заправки под давлением сквозь 4 заправочные горловины, которые расположены в правой и левой гондолах основных стоек шасси. Еще вероятна заправка самотёком сквозь 2 заливные горловины, которые расположены на верхних частях левой и правой консолей крыла.

Самолет Ан-124 шасси фото

Ан-124 способен на борт брать  до 440 десантников-парашютистов или 880 солдат с целым снаряжением. Но опыты, начатые в 1989 году по сбросу манекенов парашютистов с самолёта заставили ввести на парашютное десантирование людей ограничения, которые обусловлены аэродинамическими факторами.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Эксплуатация

Применение огромного воздушного тяжеловеса был начато в конце 1988 года. Предполагалось, что он будет использован для перевозки челнока «Буран», ракетоносителей и других компонентов, входящих в программу освоения космоса. Однако распад СССР не позволил Ан-225 работать по запланированной схеме. Первая и последняя процедура по перемещению корабля произошла в мае 1989 года, для участия во французском авиашоу в Ле-Бурже.

После развала Советского Союза самолет прекратил полеты и был частично разобран. С него сняли силовые установки и другие комплексы, которые были использованы на «Русланах».

Однако уже в начале 2000 года воздушный перевозчик был восстановлен и стал в строй. Некоторые агрегаты были изменены, чтобы соответствовать мировым стандартам гражданских самолетов. В мае 2001 года Ан-225 прошел сертификацию и вошел в состав авиатранспортного объединения Antonov Airlines.

На сегодняшний день «Мрия» выполняет по несколько коммерческих рейсов в месяц и транспортирует тяжелые и крупногабаритные грузы по всему миру.

Ан-225 бортовой СССР-82060 с «Бураном»

Использование самолетов «Мрия» в мире

Изначально планировалось создание двух самолетов Ан-225. Однако, отсутствие финансирования проекта и другие сложности не дали строительству второго транспортного судна завершиться. Второй кораблю остался собранным на 70 %. Считается, что для его доведения до готовности необходимо вложить около 120 миллионов долларов. Поэтому сегодня существует только единственный экземпляр «Мрии».

Летом 2020 года компании Украины и Китая подписали совместный договор о выпуске колосса, который впоследствии будет передан китайской стороне для эксплуатации. А в конце 2020 года в СМИ появилась информация о том, что Китай решил отказаться от проекта. Такое решение объясняется тем, что огромный транспортник могут принимать далеко не все аэропорты мира.

Основные модификации танка КВ-1

Технические особенности

Технические характеристики Ан-124 “Руслан” достаточно впечатляющие. Так, размах крыла составляет целых 73,3 метра (ширина Красной площади близка к данной цифре). Длина всего корпуса равняется 69 метрам, а высота – почти 21 метру (это семиэтажный дом).

Грузоподъемность Ан-124 разнится в зависимости от категорий: нормальная взлетная масса составляет 392 тысячи килограммов, а максимальная взлетная масса – 405 тысяч килограммов. Вес пустого самолета намного меньше – 173 тысячи килограммов. Отсюда следует, что максимальный тоннаж приемки равен 232 тысячам килограммов, или 232 тоннам. Это немыслимая цифра! Однако полезной нагрузкой считается 120 -150 тонн.

Самолет оснащен четырьмя двигателями марки Д-18Т. Тяга каждого двигателя на взлетном режиме составляет более 23 тонн, то есть общая масса выльется в 12 500 лошадиных сил. Заправка топливных баков может продолжаться и полчаса, и целые сутки. Количество машин-заправщиков иногда доходит до сорока штук. Максимальная масса заправляемого топлива – 212 тонн, при этом расход топлива на Ан-124 при загрузке под завязку составляет 12 тонн в час, но до момента занятия эшелона – 17 тонн в час. Заправка происходит через четыре горловины. Они находятся на главных стойках шасси в гондолах, и две дополнительные имеются в верхней части крыла слева и справа по борту.

Максимальная скорость, которую развивает “Руслан”, – 865 км в час, а крейсерская скорость немного меньше – 750 км в час. Расстояние, преодолеваемое с нагрузкой, – 4500 км, а перегоночное – 16 500 км. Вообще по всем своим характеристикам “Руслан” уступает только единственному экземпляру детища конструкторского бюро имени Антонова – Ан-225, или “Мрия”. В отличие от Ан-124, грузоподъемность Ан-225 составляет 225 тонн, а длина грузового отсека всего на десять метров больше, чем у младшего собрата. Но дело в том, что “Мрия” был создан в единичном экземпляре, он является самолетом специального назначения, а “Руслан” был собран на двух заводах в количестве 56 штук.

Существующие модификации

  1. «Изделие 400» − первое зашифрованное название самолета, применялось во время проектирования и изготовления.

  2. Ан-124 – первоначальная модель военно-транспортного образца

  3. Ан-124-100 – транспортный самолет коммерческого образца

  4. Ан-124-100М – специальная модификация для Ан-124-100, включающая в себя наличие усовершенствованного бортового РЭО

  5. Ан-124-100М-150 – та же модификация, но экипаж уменьшен с шести человек до четырех, а нагрузка повышена до 150 тонн.

В настоящее время будущая судьба самолета связана не только с воздушно-транспортными перевозками, но и с космическими программами. Имеется в виду использование «Руслана» как стартовой платформы для запуска в воздухе ракет-носителей весом до трех тонн.

Изначально Ан-124 предусматривался как базовая модель для большого количества модификаций. Основными вариантами были грузопассажирские перевозки и самолет-заправщик. Из-за положительных прогнозов в коммерческих перевозках «Руслан» начали трансформировать в пассажирскую версию, способную перевезти более чем 800 человек на расстояние до десяти тысяч километров. И этот проект мог быть реализован, но не нашлось необходимости его создавать.

На данный момент существует только один бывший военный модифицированный самолет для коммерческих перевозок – Ан-124-100. АНТК и ЗАО «Авиастар» после проведения сертификационных испытаний получили Сертификат летной годности.

Попытки возобновить серийный выпуск Ан-124

Комитет по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской комиссии в октябре 2006 года решил продолжать реализацию проекта, имея в виду возобновление серийного производства. Компания «Волга-Днепр» собирается до 2030 года купить до ста модернизированных самолетов Ан-124-100М-150. При этом поставка двух машин приходится на 2013 год.

Ernst & Young и Объединенная авиастроительная корпорация в июне 2008 г. завершили разработку бизнес-плана по возобновлению выпуска самолетов Ан-124. Для начала производства в соответствии с этим документом потребовалось получить подтвержденные заказы не меньше чем на сорок машин. По мнению Виктора Ливанова, члена правления ОАК, сейчас есть спрос на самолеты, и до 2030 г. авиакомпаниям потребуется 71 лайнер. Если заказов будет набрано достаточное количество, то машины будут производиться на «Авиастаре», начиная с 2012 г., по 1-2 лайнера в год. Вместе с тем есть 2 незаконченных планера, которые планируют достраивать. В скором времени ожидается выведение пяти машин из распоряжения Министерства обороны. На то время стоимость Ан-124 – $150-160 млн.

Со стороны Министерства обороны поступили заказы на машины (три самолета) и от авиационной компании «Волга-Днепр» (сорок самолетов).

Объем рынка – 82 машины. На сегодняшний день есть опционы на 61 машину, причем 52 из них собирается купить Россия. Также среди числа заказчиков назвали Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. Дмитрий Кива, президент КБ «Антонов», 29 сентября заявил, что компания вместе с U.S. Aerospace допустила к участию в тендере Министерство обороны США на поставку самолетов, общая сумма которого 50 млрд долларов. На тендере были представлены 3 разных модели самолетов: Ан-122-КС, Ан-124-КС и Ан-112-КС. В результате КБ «Антонов» выбрали на тендере еще в первом туре.

Вячеслав Богуслаев, председатель Совета директоров «Мотор Сич», 20 июля 2011 г. заявил, что программа восстановления производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар-СП» была отложена на 2016 год.

Украина и Россия 12 июля 2013 г. достигли договоренности (на уровне премьер-министров) о формировании совместной компании по производству АН-124-100. И уже в конце месяца появилась информация о том, что на авиазаводе возобновили производство Ан-124.

Владимир Шаманов, командующий ВДВ, в начале августа 2013 г. заявил о потребности ВДВ в таких самолетах, как Ан-124. Вместе с тем он отметил, что постройка самолета уже ведется в Ульяновске.

По итогам заседания межгосударственной комиссии Д. Мантуров (министр торговли и промышленности) и М. Короленко в присутствии В. Януковича и В. Путина подписали акт соглашения о реализации мер государственной поддержки серийного выпуска самолетов Ан-124, оборудованного двигателем Д-18Т, и их модификаций. Стоит отметить, что вопрос о возобновлении выпуска Ан-124 будет иметь положительное решение только в том случае, если удастся сформировать портфолио заказов, которое полностью окупит все затраты.

Юрий Слюсарь, замглавы Минпромторга РФ, 15 августа 2014 г. заявил, что совместный российско-украинский проект в связи с политической ситуаций неактуален, как и прочие совместные проекты в авиастроении.

Так, модернизация и ремонт самолетов Ан-124 в России теперь проходит только на «Авиастар-СП».

Характеристики самолета Ан-124

  • Экипаж: 8 чел. ( помощник командира, командир, старший бортинженер,  бортинженер по АО, штурман,  2 оператора разгрузочо- погрузочных работ, бортрадист)

  • Пассажировместимость: 28чел.

  • Грузоподъёмность: 120000кг

  • Длина: 69,1м

  • Размах крыльев: 73,3м

  • Высота: 21,08м

  • Площадь крыльев: 628кв.м.

  • Наибольший взлётный вес: 392000кг

  • Вес топлива во внутренних баках: 212350кг (максимальная)

  • Массовая отдача: 58 процентов

  • Силовая установка: 4×ТРДД Д-18Т

  • Тяга: 4×229,85 кН (23430 кгс)

  • Вспомогательная силовая установка: 2×ГТД ТА-12

  • Назначенный ресурс:  45 лет; 10000 типовых полётов; 50000 лётных часов

  • Длина грузовой кабины: 36,5м

  • Ширина грузовой кабины: 6,4м

  • Высота грузовой кабины: 4,4м

  • Объем грузового отсека: 1050кв.м.

  • Размер грузовых люков:

    • передний: 6,4х4,4м

    • задний: 6,4х4,4м

  • Наибольшая скорость: 865км/ч

  • Крейсерская скорость: 800—850км/ч

  • Дальность полета: 4800км

  • Наибольшая высота: 11600м

  • Нагрузка на крыло: 365кг/кв.м.

  • Тяговооружённость: 0,41

Ан-124 видео

https://youtube.com/watch?v=wtXcZpxCOMY

Ан-3 — AN-3Ан-24 – AN-24Ан-26 – AN-26Ан-28 – AN-28Ан-38 – AN-38Ан-140 – AN-140Ан-148 – AN-148Ан-158 – AN-158

Интересные факты

Конструкция Ан-124-100М-150

Это дальний транспортный самолёт для тяжёлых и крупногабаритных грузов, представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан, крылья стреловидные, киль один, с палубным горизонтальным оперением. Высота 21,08 м., длина 69,1 м, длина крыла 73,3 м. Для ВТА хорош тем, что может перевозить тягач класса МЗКТ-79221 для ракет типа «Тополь-М», десантировать людей и технику, сбрасывать бомбы и ракеты. Может эксплуатироваться во всепогодных условиях при -60 и 45 0С (днём и ночью).

У самолёта два грузовых люка: подфюзеляжный передний и задний. Есть погрузочно-разгрузочное оборудование, при помощи роликовых механизмов можно своими силами принять на борт изделие весом 50 т. Экипаж из 6-ти человек состоит из командира, его помощника, штурмана, старшего бортинженера, бортинженера по АО, бортрадиста. Количество обслуживающего персонала от 2-х операторов погрузочно-разгрузочных работ до 22 человек. В мире всего произведено 56 единиц, несмотря на то, что модель такого гражданского самолёта нужна была Европе и Америке давно. Они как истинные буржуины, через 20 лет построили аналогичные по характеристикам 200 «Аирбасов» и 100 «Боингов» и по ценам в 5 раз дороже (примерно 350 млн. евро./ед.) – вот как действительно нужно относиться к «Равной конкуренции» с «Партнёрами», развивать только своё.

Бортовые системы

В общей сложности в системах управления авиалайнера задействуется 34 компьютера. Среди бортового оснащения следует отметить систему штурвального управления, автоматического ЭДСУ, гидравлический комплекс на четыре канала, а также высокий уровень организации энергетического снабжения и жизнеобеспечения экипажа. Помимо этого, воздушное судно оборудовано навигационной радиолокационной системой, программой инерциального повышения надёжности, прицельным комплексом типа ПНПК-124, а также не теряющей своей актуальности и в наше время радионавигационной аппаратурой «Омега» и «Лоран».

Необычные грузы

У компании есть и свой список необычных заказов. Так, например, однажды перевозились гигантские кольца в пятьдесят тонн весом, предназначенные для добычи золота. Но в момент загрузки расстояние между фюзеляжем и краем кольца составляло всего 77 миллиметров, а это критическая точка.

В 1989 году «Руслан» перевозил аппаратуру (140 тонн) для первого концерта на территории СССР группы «Пинк Флойд».

В 1992 году из ОАЭ в Швейцарию было перевезено двести тридцать миллионов фунтов стерлингов в золоте (52 тонны).

В 1993 году для концерта Майкла Джексона в Россию было привезено 310 тонн музыкального оборудования и сценических приспособлений. Тогда использовалось три борта.

В 1997 году из столицы Великобритании в Тунис Ан-124 за один приход перевез сто тонн оборудования для съемок фильма «Звездные войны».

А в 1998 году из Праги в индонезийский зоопарк перевезли шестьдесят восемь животных, включая гиппопотама, четырех жирафов, крокодилов, зебру и так далее.

Ан-124 «Руслан»

Ан-124 «Руслан» (по кодификации НАТО: Condor — «Кондор») — советский/украино-российский транспортный самолёт, являющийся крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире.

Технические характеристики

Технические характеристики

Экипаж: 4-7 человек

Инженерно-технический персонал: 7-9 человек

Длина: 69,1 м

Размах крыла: 73,3 м

Высота: 21,1 м

Площадь крыла: 628 м²

Масса пустого: 173 000 кг

Нормальная взлётная масса: 392 000 кг

Масса полезной нагрузки: 120 000 кг (Ан-124), 150 000 кг (Ан-124-100)

Массовая отдача: 58 %

Максимальная взлётная масса: 402 000 кг

Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг

Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т

+ 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси

Тяга: 4 × 4860 кгс

Назначенный ресурс: 6 000 часов

Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)

Габариты грузовой кабины

Длина: 41,5 м

Ширина: 6,4 м

Высота: 4,4 м

Объем грузового отсека: 1050 м³

Размер грузовых люков:

передний: 6,4 м

задний: 4,4 м

Самолет имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.Лётные характеристики

Максимальная скорость: 865 км/ч

Крейсерская скорость: 800—850 км/ч

Практическая дальность:

с грузом 150 т: 3 200 км

с грузом 120 т: 5 200 км

с грузом 40 т: 11 900 км

без груза: 14 400 км

Перегоночная дальность: 15 700 км

Практический потолок: 12 000 м

Нагрузка на крыло: 365 кг/м²

Тяговооружённость: 0,41

Длина разбега:

при максимальной взлётной массе: 3000 м

при нормальной взлетной массе: 2520 м

Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)

Полеты на Ан-124 по программе Государственных совместных испытаний начались в ноябре 1983 г. Их проводили экипажи НИИ ВВС с участием летчиков ОКБ. До декабря 1984 г. на самолете ╧ 01-01 было выполнено 157 полетов с общим налетом 304 ч, в том числе 18 — на большие углы атаки. Задачей последних была проверка работы системы ограничения предельных режимов и определение эффективности вихрегенераторов, установленных на верхней поверхности корневой части крыла с целью исключить саму возможность выхода на критические углы. Эти сложные полеты выполнил смешанный экипаж под командованием Терского и летчика-испытателя НИИ ВВС п-ка Бельского. Позднее в Государственных испытаниях задействовались также АН- 124 ╧ 01 -03 и ╧ 01 -07. С подмосковного аэродрома в Чкаловской было выполнено 189 полетов общей продолжительностью 751 ч. В тот же период на летающей лаборатории Ил-76 прошли испытания двигателя Д-18Т объемом 414 полетов, 1288 ч, а на Ан-22 ╧ 02-03 в ходе 86 полетов, 313 ч, отрабатывался пилотажно-навигационный комплекс «Руслана». В декабре 1986 г был подписан «Акт по государственным испытаниям опытного тяжелого дальнего ВТС Ан-124», определивший, что самолет соответствует заданным требованиям.

АН-124 задумывался как базовый для ряда модификаций, среди которых на этапе эскизного проекта рассматривались самолет-заправщик и грузо-пассажирский вариант. К последнему конструкторы АНТК неоднократно возвращались и на более поздних стадиях программы. В период оптимистических прогнозов роста объема пассажирских перевозок в СССР он трансформировался в чисто пассажирскую версию, предназначенную для доставки более 800 человек на дальность до 10000 км. Топливная эффективность обещала достичь рекордного по тем временам уровня 25-26 г/пасс, км. Создание такого самолета требовало серьезной переделки фюзеляжа: ликвидации грузолюков, организации входных дверей, аварийных выходов и иллюминаторов, а главное увеличения избыточного давления внутри в два раза. Практически это вело к тому, что от фюзеляжа оставалась только внешняя геометрия, а конструкцию следовало делать заново. Но не трудности реализации, а отсутствие реальной потребности в таком лайнере-гиганте привело к отказу от проекта.

Звездный час Ан-124 наступил с началом войны в Персидском заливе. Оказалось, что по универсальности применения конкурентов у него просто нет. Самолеты фирмы «Руслан» (так по аналогии с «четырехсоткой» в мире стали называть авиатранспортное подразделение АНТК) доставляли в район боевых действий американские зенитные комплексы «Пэтриот», эвакуировали оттуда беженцев (до 451 человека за рейс), перевозили противогазы в Саудовскую Аравию, затем оборудование для тушения пожаров на нефтескважинах и участвовали в восстановлении Кувейта. «Ставки за час были высокие, — вспоминают участники тех памятных рейсов. — Спасибо нашему другу Саддаму».

Интересные факты

  • Ещё на опытном прототипе Ан-124 в декабре 1985 года в Полярный (Якутия)  из Владивостока перевезли в два рейса карьерный самосвал «Юклид» весом 152 тонны.
  • 140 тонн аппаратуры «Руслан» перевёз в Москву для выступления группы Pink Floyd из туманного Альбиона в мае 1989 года.
  • Три Ан-124 зафрахтовал Майкл Джексон в 1993 году для доставки в Россию 310 тонн своих грузов.

Ан-124 грузовой отсек

  • В Доху из столицы Франции был перевезён груз общим весом 140 тонн, что является мировым рекордом.
  • На «Руслане» 25 ноября 2015 года на сирийский аэродром Хеймим перевезли ракетный комплекс ПВО С-400.
  • На аэродроме Симферополь в Крыму 10 и14 декабря 2015 года встречали ценный груз с Дальнего Востока – две газотурбинные электростанции.
  • Девять самых сильных людей планеты 15 августа 2010 года протащили Ан-124 весом 195 тонн на расстояние 6 м 39 см за 13 секунд в Ульяновске, установив новый мировой рекорд.

Ан-124

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector