Авианосец нимиц

Вооружение

История

Заложен 22 июня 1968 года, спущен на воду 13 мая 1972 года, 3 мая 1975 года, при участии президента Джеральда Форда введён в состав флота.

Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.

В 1980 году участвовал в операции «Орлиный коготь» (попытка освобождения заложников в посольстве США в Тегеране), после провала операции вернулся на базу, проведя в море 144 дня.

26 мая 1981 года на авианосце при посадке произошло крушение самолёта EA-6B Prowler, в результате которого погибло 14 человек и 45 ранено. Ответственность за происшествие была возложена на палубную команду. Судебное расследование выявило, что часть погибших срочнослужащих употребляла марихуану. После этого происшествия президентом США Рональдом Рейганом был принят указ, по которому все военнослужащие США проходили тест на наркотики.

В августе 1981 года, в ходе учений проводимых в заливе Сидра (Средиземное море) двумя американскими F-14 с Нимица были сбиты два ливийских Су-22 (инцидент в заливе Сидра).

В 1986—1987 годах был совершён переход из Норфолка к новому месту приписки городу Бремертон.

В 1988 году Нимиц обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле.

В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в иракской операции Буря в пустыне.

В марте 1996 года, пройдя через пролив, принял участие в разрешении Третьего кризиса в Тайваньском проливе.

С 2003 года участвует в войне в Ираке.

В ноябре 2004 года у побережья Мексики в Тихом океане ударная группа авианосца радиолокационно и визуально обнаружила неопознанный летающий объект, получивший название «Тик-Так». Было опубликовано видео, полученное с преследовавшего НЛО истребителя, подлинность которого подтверждена ВМС США.

В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец «Нимиц», пролетев в непосредственной близости от него. Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват были подняты четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.

C 2011 года по лето 2013 года проходил ремонт силовой установки в Бремертоне, однако 11 мая 2013 года прибыл в южнокорейский порт Пусан для участия в совместных учениях.

В апреле 2020 года среди экипажа «Нимица» было выявлено два случая заболевания COVID-19. После 27 дней карантина авианосец вернулся в строй и принял участие в морских учениях.

Награды

США

  • Медаль ВМС «За выдающуюся службу» с тремя золотыми звёздами
  • Медаль «За выдающиеся заслуги»
  • Серебряная медаль «За спасение жизни»
  • Медаль Победы в Первой мировой войне со Звездой Благодарности ВМС
  • Памятная медаль обороны Америки
  • Медаль «За Азиатско-тихоокеанскую кампанию»
  • Медаль «За Американскую кампанию»
  • Медаль Победы во Второй мировой войне
  • Медаль «За службу национальной обороне» со звездой

Награды из других стран

Аргентина:

Кавалер Большого креста ордена Освободителя Сан-Мартина

Бельгия:

  • Кавалер Большого креста ордена Короны с пальмовой ветвью
  • Военный крест с пальмовой ветвью

Бразилия:

Великий офицер ордена Морских заслуг

Великобритания:

  • Рыцарь Большого креста ордена Бани
  • Тихоокеанская звезда

Гватемала:

Крест Военных заслуг 1-го класса

Греция:

Кавалер Большого креста Королевского ордена Георга I

Китай:

Орден Священного Треножника (Бао Дин) 1-й степени

Италия:

Кавалер Большого креста Военного ордена Италии

Куба:

Кавалер Большого креста ордена «Карлос Мануэль де Сеспедес»

Нидерланды:

Кавалер Большого креста ордена Оранских-Нассау

Филиппины:

  • Медаль «За Доблесть»
  • Медаль «За освобождение Филиппин» с бронзовой звездой

Франция:

Великий офицер ордена Почётного легиона

Эквадор:

Орден Звезды Абдона Кальдерона 1-го класса

Планы сторон

Императорская Япония

Не существует единого мнения о причинах, побудивших японцев атаковать атолл Мидуэй. Принято считать, что со стороны японского флота целью операции, включавшей отвлекающую атаку на Алеутские острова, являлось уничтожение американских авианосцев и окончательная нейтрализация Тихоокеанского флота США. Японцы намеревались занять Мидуэй с целью расширения «защитного периметра» своих островов. Операция служила подготовкой к дальнейшему наступлению на острова Фиджи и Самоа, а также к возможному вторжению на Гавайи.

Не рискуя совершать повторное нападение на основную базу американского флота в Пёрл-Харборе, японское командование решило атаковать базу на атолле Мидуэй, а затем уничтожить авианосцы противника в случае, если последние придут на выручку гарнизону. Как и в случае с атакой на Пёрл-Харбор, была сделана ставка на внезапность нападения.

Силы японского флота были разделены на две части:

  • ударная группа авианосцев (командующий — адмирал Нагумо)
  • группа линкоров с сопровождением (командующий — адмирал Ямамото)

Соединенные Штаты Америки

Расчёт японцев на внезапность не оправдался. В мае группа криптографов Тихоокеанского флота (HYPO) сумела взломать японский военно-морской код JN-25 и получить сведения, что следующей целью атаки японского флота будет некая цель «AF» в Тихом океане. Проблема была в том, что американское командование не могло идентифицировать цель «АF». Возможно, это был остров Мидуэй или база Пёрл-Харбор на Гавайях. Для проверки было отправлено сообщение о нехватке воды на о. Мидуэй. Вскоре была перехвачена японская шифровка: «Неполадки с водоснабжением на „АF“».

На основе этой информации командующий американским тихоокеанским флотом адмирал Честер Нимиц спланировал ответные действия. Американские авианосцы «Энтерпрайз», «Хорнет» и «Йорктаун» были скрытно выдвинуты к северо-западу от атолла Мидуэй и полностью подготовлены к бою. Контр-адмирал Рэймонд А. Спрюэнс возглавил 16-е оперативное авианосное соединение, ядро которого составляли авианосцы «Хорнет» и «Энтерпрайз». Контр-адмирал Фрэнк Дж. Флетчер командовал 17-м оперативным авианосным соединением, главным кораблём которого был авианосец «Йорктаун». Таким образом, хотя японские силы имели значительное численное превосходство, внезапность оказалась на стороне США.

Способы получения

Белый билет выдается освобожденным от прохождения службы гражданам на законных основаниях. Категория граждан и порядок выдачи регулируется Федеральным законом номер 53 <<О воинской обязанности и военной службе>>. Предоставить белый военный билет могут как на медицинских, так и на социальных основаниях.

Белый военный билет в основном выдается по здоровью. Документ предоставляется лицам после присвоения им категории годности к военной службе. Призывник должен пройти ВВК, и если  в процессе обследования обнаруживается заболевание, входящее в утвержденный законом список заболеваний, он освобождается от служения в ВС.

Белый военный билет предоставляется, при:

  • Получении категории годности «В» или «Д» на заседании призывной комиссии;
  • Прохождении альтернативной службы. Альтернативная служба призывник проходит исключительно на государственных предприятиях;
  • Окончании вуза с военной кафедрой;
  • Поступлении в военное учебное заведение;
  • Достижении 27 лет.

Источники

  • Some Thoughts to Live / by Chester W. Nimitz with Andrew Hamilton. — ISBN 0-686-24072-3, reprinted from Boys′ Life Magazine, 1966.
  • Fleet Admiral Chester William Nimitz. Frequently Asked Questions . Naval Historical Center, Department of the Navy. Дата обращения 10 мая 2007. Архивировано 12 февраля 2012 года.

[ Высшие офицеры вооруженных сил США [Командующие Тихоокеанским флотом США [Верховные комиссары Подопечной территории Тихоокеанские острова [Начальники военно-морских операций Категории:

  • Родившиеся 24 февраля
  • Родившиеся в 1885 году
  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в Техасе
  • Умершие 20 февраля
  • Умершие в 1966 году
  • Умершие в Калифорнии
  • Награждённые медалью «За выдающуюся службу» (ВМС США)
  • Награждённые медалью «За выдающуюся службу» (Армия США)
  • Награждённые Серебряной медалью «За спасение жизни»
  • Награждённые медалью Победы в Первой мировой войне
  • Награждённые Памятной медалью обороны Америки
  • Награждённые медалью «За Азиатско-тихоокеанскую кампанию»
  • Награждённые медалью Победы во Второй мировой войне
  • Награждённые медалью «За службу национальной обороне»
  • Рыцари Большого креста ордена Бани
  • Великие офицеры ордена Почётного легиона
  • Кавалеры Большого креста ордена Короны
  • Кавалеры бельгийского Военного креста 1940
  • Кавалеры Большого креста ордена Оранских-Нассау
  • Кавалеры Большого креста Военного ордена Италии
  • Кавалеры Большого креста ордена Георга I
  • Кавалеры Национального ордена Карлос Мануэль де Сеспедес
  • Кавалеры Большого креста ордена Освободителя Сан-Мартина
  • Великие офицеры ордена Морских заслуг (Бразилия)
  • Кавалеры ордена Звезды Абдона Кальдерона 1 класса
  • Выпускники Военно-морской академии США
  • Адмиралы флота (США)
  • Мемуаристы США
  • Моряки Первой мировой войны
  • Военачальники Второй мировой войны
  • Командующие Тихоокеанским флотом США
  • Верховные комиссары Подопечной территории Тихоокеанские острова
  • Начальники военно-морских операций
  • Похороненные в Калифорнии

Авианосцы типа «Нимиц»

Nimitz class

Тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире. Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций. Общая масса боезапаса 1954 т.

Основу вооружения кораблей составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, а также самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами.

Тип получил название по головному кораблю серии, «Нимиц», введённом в эксплуатацию в 1975 году. Всего было построено 10 авианосцев, включая последний, «Джордж Буш», включённый в состав флота в 2009 году. За время своей эксплуатации корабли широко использовались в различных военных конфликтах, в том числе в Югославии и Ираке.

Состав серии

Название
Верфь
Заложен
Спущен
В строю
Порт приписки
1. №68 «Нимиц» Newport News 22.06.1968 13.05.1972 03.05.1975 Эверетт
2. №69 «Эйзенхауэр» Newport News 15.08.1970 11.10.1975 18.10.1977 Норфолк
3. №70 «Винсон» Newport News 11.10.1975 15.03.1980 13.03.1982 Сан-Диего
4. №71 «Рузвельт» Newport News 31.10.1981 27.10.1984 25.10.1986 Норфолк
5. №72 «Линкольн» Newport News 03.11.1984 13.02.1988 11.11.1989 Эверетт
6. №73 «Вашингтон» Newport News 25.08.1986 21.07.1990 04.07.1992 Йокосука
7. №74 «Стеннис» Newport News 13.03.1991 11.11.1993 09.12.1995 Бремертон
8. №75 «Трумэн» Newport News 29.11.1993 07.09.1996 25.07.1998 Норфолк
9. №76 «Рейган» Newport News 12.02.1998 04.03.2001 12.07.2003 Сан-Диего
10. №77 «Буш» Newport News 06.09.2003 09.10.2006 10.01.2009 Норфолк

Состав авиакрыла

2010: Типовая авиагруппа
Кол-во
эскадрилий
Тип
самолёта
Название
Кол-во
Примечание
3 F/A-18 McDonnell Hornet 48
1 EA-6B Grumman Prowler 4
1 E-2C Grumman Hawkeye 4
? C-2A Grumman Greyhound 2 Транспортный
1 SH-3H Sikorsky Sea King 8
Всего: 66

Происшествия

25 января 1987 года, находясь в районе побережья Ливии самолет радиотехнической разведки EA-3B «Скайуорриор» доложил на авианосец о критической неисправности, делающей невозможной посадку с применением аэрофинишера. На «Нимице» срочно убрали в стороны лишнюю авиатехнику и натянули поперек палубы т.н. «баррикаду» (эластичную сеть) для торможения аварийного самолета. «Скайуорриор» протаранил баррикаду и упал за борт. Экипаж из 7 человек погиб.

ТТХ

Основные характеристики

-Водоизмещение: 101 600 — 106 300 тонн
-Длина: 332,8 м
-Длина по ватерлинии: 317 м
-Ширина: 40,8 м (по ВЛ); 76,8—78,4 м (максимальная)
-Высота: 73,2 м
-Осадка: 11,3 м
-Бронирование: 64 мм Кевлара над жизненными отсеками
-Двигатели: 2 ядерных реактора A4W Westinghouse, 4 паровые турбины, 4 дизельных двигателя
-Мощность: 260 000 л. с. (194 МВт); 10 720 л.с. (ДД)
-Скорость хода: 30 узлов (56 км/ч)
-Дальность плавания: Неограниченное расстояние
-Экипаж: 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла

Вооружение

-Радиолокационное вооружение:
-Станции обнаружения: SPS-48, SPS-49, SPS-67
-Управление ВД: SPN-41, SPN-42, SPN-43, SPN-44 или SPN-46, SPS-64
-Радиоэлектронное вооружение: БИУС: NTDS/ACDS
-Тактическая связь: Link-4A, -11, -14, 16
-Спутниковая связь: SSR-1, WSC-3, WSC-6, USC-38
-СУО ЗРК: Mk 91, Mk 95
-РЭБ: SLQ-17 или SLQ-32, SLQ-29, SLQ-36
-Навигация: TACAN
-Зенитная артиллерия: 3 или 4 х 20-мм АУ Mk 15 или ASMD
-Ракетное вооружение: 16–24 ПУ «Си Спарроу»
-Авиационная группа: 64 самолёта и вертолёта (макс. — 85…90)

Осадка 11,3 м
Скорость хода 30 узлов
Водоизмещение 101 600 — 106 300 т
Дальность плавания Неограниченное расстояние

Инструкции по использованию удобрений весной

После того как оттает почва, сойдет снег, начнут набухать почки, уже можно начинать первое удобрение.

Огородные посадки

Под огородные культуры я обычно удобряю гряды за 3-4 недели до сеяния, пересадки. Использую органику – компост, перепревший навоз. Примерный расчет: 1 ведро на 1 м2.

Очередь минеральных препаратов – перед весенней перекопкой или непосредственной посадкой. Пользуюсь традиционными средствами:

  1. Фосфорные составы (аммофос, суперфосфат): 25 г на 1 м2.
  2. Азотные составы (карбамид, селитра аммиачная): 30-35 г на 1 м2.
  3. Калийные составы (калимаг, калий сернокислый, калимагнезия): 20 г на 1 м2.

Рекомендации по каждой из культур:

  1. Картофель. Сплошной способ: перегной, перепревший навоз распределяются по плантации, перекапывают. Альтернатива – экономичное, но трудоемкое точечное внесение. В каждую лунку – ½ лопаты перегноя и ¼ лопаты золы.
  2. Чеснок, лук, морковь, свекла. Перегной распределяют по будущей грядки, перекапывают примерно за 2-3 дня по посадки.
  3. Огурцы. Под эту культуру я делаю специальные высокие гряды: нижний слой – солома, навоз, перегной. Далее – пласт садовой земли. Органическое удобрение, разлагаясь, будет согревать субстрат, что нужно этим теплолюбивым растениям.
  4. Томаты. Для весенней подготовки грядок использую торф, перегной. Уже после пересадки рассады применяю минеральные удобрения.
  5. Клубника, виктория. Кустики произрастают на одном месте 3-4 года, сильно истощают почвогрунт. Для них применяю комплексную подкормку: 0,5 л настоя коровяка, 1 ст. ложка аммония сульфата на 10 л воды.

Я отдаю предпочтение именно органической весенней подкормке. Но если у вас нет перегноя, с успехом можно его заменить указанными минеральными препаратами.

Деревья, кустарники

Многолетние посадки по весне нуждаются в азотной корневой подкормке:

  1. Деревья. Слабый (5%) раствор селитры аммиачной, мочевины, птичьих фекалий. Жидкость распространяют по диаметру приствольного круга: ½ ведра на 1 м2.
  2. Кустарники. 40-50 г аммония сульфата или 25-30 г селитры аммиачной на 1 м2.

Если вы по осени использовали органическое удобрение (вносили навоз под кусты, деревья), то весеннюю азотную подкормку лучше пропустить – избыток элемента к добру не приведет.

Быстро восполнить «припасы» азота поможет внекорневая подкормка многолетников – опрыскивание мочевиной:

  1. Яблони: 0,3% раствор.
  2. Груши: 0,1-0,2%.
  3. Косточковые посадки (вишни, черешни, айвы, абрикосы, персики): 0,5%.

К концу мая не забудьте повторно подкормить многолетние ягодники (смородину, малину, крыжовник):

  1. Суперфосфат, калий сернокислый: 1-2% растворы.
  2. Необходимые микроэлементы: борная кислота – 0,01-0,05 %-й раствор, марганец сернокислый – 0,1-0,5 %-й раствор.

Начинайте с азотных, фосфатных составов – они «отвечают» за зеленую массу, корневую систему. Калийные – за цветение, плодоношение.

С применением народных способов

При весенней подкормке садовых жителей не забываю о проверенных народных методах. Для деревьев после «зимней спячки» хорошо азотное органическое удобрение:

  1. Разведите 500 мл навозной жижи в 2 л воды.
  2. Раствором полейте посадки по диаметру приствольного круга. Такой «порции» достаточно для 1 м2.

яичная скорлупа для весенней подкормки огорода

Нам огородникам полезны и следующие подручные средства:

  1. Костная мука, яичная скорлупа. Это обогащение почвы кальцием. Для лучшей эффективности удобрение нужно заделать в субстрат. Это средство – еще и мягкий раскислитель почвы.
  2. Луковая шелуха. Настой этого удобрения обеззаразит грунт. Он хорош и для внекорневого опрыскивания как средство от вредителей.
  3. Древесная зола. Калийное, фосфорное удобрение, мягкий раскислитель почв. Применяется и как средство от вредителей.
  4. Сидераты. Эти быстро растущие посадки обогащают почву азотом. Полезна и заделка самой зеленой массы в почву. Сидераты неприхотливы – их можно засеять сразу же после схода снега, чтобы использовать зеленым удобрением. Самые распространенные: горчица, рожь, овес, рапс, клевер, редька масличная.
  5. Древесные отходы (опилки, кора). Перепрелые, они обогащают субстрат азотом. Добавление древесных отходов в почву делает ее мягкой, рыхлой.
  6. Ил. Удобрение собирается в «стоячих» водоемах – озерах, прудах. Содержит растительные и животные включения: по доле азота опережает навоз в 4 раза.

Не забывайте о приготовлении «зеленых настоев» из ботвы культурных растений, сорных трав. Самое эффективное удобрение – из крапивы, одуванчиков. Составы готовят по простой схеме:

  1. Измельчите зеленую массу лопатой, засыпьте в бочку, залейте водой.
  2. Настаивайте 7-14 дней, периодически перемешивая.
  3. Помутнение жидкости, появление неприятного запаха – признак готовности.

«Зеленые настои» концентрированные – перед удобрением посадок их разводят водой 1:10.

Литература[править | править код]

  • Friedman, Norman. U.S. Aircraft Carriers: An Illustrated Design History (англ.). — Annapolis: United States Naval Institute, 1983. — ISBN 978-0-87021-739-5.
  • Lambeth, Benjamin. American Carrier Air Power at the Dawn of a New Century (англ.). — Santa Monica: RAND Corporation, 2005. — ISBN 978-0-8330-3842-5.
  • Polmar, Norman. The Naval Institute Guide to the Ships and Aircraft of the U.S. Fleet (англ.). — Annapolis, Maryland: United States Naval Institute, 2004. — ISBN 978-1-59114-685-8.
  • Stevens, Ted. Navy Aircraft Carriers: Cost-effectiveness of Conventionally and Nuclear-powered Carriers: Report to Congressional Requesters (англ.). — Washington, D.C.: Government Accountability Office, 1998. — ISBN 1-4289-7664-7.
  • Wertheim, Eric. The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World: Their Ships, Aircraft and Systems (англ.). — Annapolis, Maryland: United States Naval Institute, 2007. — ISBN 978-1-59114-955-2.
  • Schank, John F.; Mark V. Arena; Denis Rushworth; John Birkler; James Chiesa. Refueling and Complex Overhaul of the USSNimitz (CVN 68): Lessons for the Future (англ.). — Santa Monica: RAND (корпорация), 2002. — ISBN 0-8330-3288-7.

Особенности системы управления

Авианосец США «Нимиц» оборудован большим количеством инновационных систем, позволяющих управлять военным оборудованием практически без участия человека. Так, например, для посадки самолёта при плохой видимости, когда лётчик не видит посадочную полосу, используется система автоматической посадки под названием ACLS.

Как только видимость начинает составлять менее 1000 м, система самостоятельно запрашивает и обрабатывает все данные о параметрах полёта у аэронавигационной системы TACAN и других устройств самолёта, кодирует информацию и посылает соответствующие ситуации сигналы бортовому автопилоту. После чего самолёт автоматически выводится точно на срез угловой палубы авианосца без участия в процессе посадки лётчика.

Невойсковая служба адмиралом флота

15 декабря 1947 года он вышел в отставку — однако, поскольку звание адмирала флота является пожизненным, он считался на действительной службе до конца жизни с полным сохранением денежной выплаты и всех льгот. Он и его жена Кэтрин переехали в Беркли (штат Калифорния). После несчастного случая, когда он сильно упал в 1964 году, они переехали в Военно-Морские казармы на острове Йерба-Буэна в заливе Сан-Франциско.

В Сан-Франциско он служил на церемониальном посту как «специальный помощник министра военно-морских сил на западном побережье» (англ. Special Assistant to the Secretary of the Navy in the Western Sea Frontier). После Второй мировой войны он работал над восстановлением хороших отношений с Японией, помогая собирать средства для восстановления корабля японских императорских военно-морских сил «Микаса» — флагмана адмирала Хэйхатиро Того во время Цусимского сражения в 1905 году. Его кандидатура была предложена в качестве посланника Организации объединённых наций для урегулирования разногласий в Кашмире, но из-за ухудшения отношений между Индией и Пакистаном эта миссия не состоялась.

Нимиц служил регентом Калифорнийского университета с 1948 по 1956 год, где он до этого преподавал военно-морскую науку на кафедре офицеров резерва учебного корпуса флота. Калифорнийский университет провёл почётную церемонию в его честь 17 октября 1964 года, в День Нимица.

У Нимица и его жены было четверо детей:

  • Кэтрин Вэнс (англ. Catherine Vance, род. 1914).
  • Честер Уильям Нимиц-младший (англ. Chester W. Nimitz, Jr, 1915—2002), окончив Военно-морскую академию США в 1936 году, служил подводником до выхода на пенсию в 1957 году, достигнув (после отставки) звания контр-адмирала; занимал пост председателя компании PerkinElmer (англ.) с 1969 по 1980 год.
  • Анна Элизабет («Нэнси») Нимиц (англ. Anna Elizabeth («Nancy») Nimitz, 1919—2003), была экспертом по советской экономике в корпорации RAND с 1952 года до выхода на пенсию в 1980-е годы.
  • Мэри Нимиц (1931—2006) стала монахиней Мэри Аквинской (англ. Sister Mary Aquinas (Nimitz)) Ордена Проповедников (Доминиканцев), она преподавала биологию в течение 16 лет в Доминиканском калифорнийском университете (англ. Dominican University of California), занимала должность научного декана на протяжении 11 лет, временно исполняла обязанности президента в течение 1 года, и была вице-президентом по научным исследованиям в течение 13 лет, прежде чем стать координатором университета по готовности к чрезвычайным ситуациям. Она состояла в этой должности до своей смерти 27 февраля 2006 года, когда умерла от рака.

Нимиц перенёс инсульт, осложнённый пневмонией, в конце 1965 года. В январе 1966 года он покинул госпиталь ВМС (Оук Нолл) в Окленде, чтобы вернуться домой. Он скончался вечером 20 февраля 1966 года. Место смерти: казарма номер один на острове Йерба-Буэна в заливе Сан-Франциско. Он был похоронен на Национальном кладбище Голден-Гейт (англ. Golden Gate National Cemetery) в Сан-Бруно (англ. San Bruno), Калифорния, 24 февраля 1966 года.

См. также

Построенные корабли

Название Верфь Заложен Спущен В строю Порт приписки
1 USS Nimitz (CVN-68) Newport News Shipbuilding 22.06.1968 13.05.1972 03.05.1975 Naval Station Everett, WA
2 USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) Newport News Shipbuilding 15.08.1970 11.10.1975 18.10.1977 Norfolk Naval Shipyard, VA
3 USS Carl Vinson (CVN-70) Newport News Shipbuilding 11.10.1975 15.03.1980 13.03.1982 San Diego, CA
4 USS Theodore Roosevelt (CVN-71) Newport News Shipbuilding 31.10.1981 27.10.1984 25.10.1986 Norfolk Naval Shipyard, VA
5 USS Abraham Lincoln (CVN-72) Newport News Shipbuilding 03.11.1984 13.02.1988 11.11.1989 Newport News, VA
6 USS George Washington (CVN-73) Newport News Shipbuilding 25.08.1986 21.07.1990 04.07.1992 Yokosuka, Japan
7 USS John C. Stennis (CVN-74) Newport News Shipbuilding 13.03.1991 11.11.1993 09.12.1995 Brementon, WA
8 USS Harry S. Truman (CVN-75) Newport News Shipbuilding 29.11.1993 07.09.1996 25.07.1998 Norfolk Naval Shipyard, VA
9 USS Ronald Reagan (CVN-76) Newport News Shipbuilding 10.02.1998 04.03.2001 12.07.2003 San Diego, CA
10 USS George H.W. Bush (CVN-77) Newport News Shipbuilding 06.09.2003 09.10.2006 10.01.2009 Norfolk Naval Shipyard, VA

См. также

История создания[ | код]

Был разработан только проект F-117 наземного базирования — F-117A.
Предлагавшиеся фирмой Локхид проекты F-117B, F-117N (палубного базирования) и A/F-117X были отвергнуты.

Обозначение и название | код

Официальное название F-117 в ВВС США — Night Hawk, хотя встречается и слитное написание Nighthawk. Согласно системе обозначений авиатехники в вооружённых силах США, литера F присваивается истребителям. Причина того, почему «Ночной ястреб» был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий, кроется в особой секретности проекта; вопреки сложившемуся в популярной культуре образу «истребителя Стелс» (Stealth Fighter), F-117 является тактическим ударным самолётом (бомбардировщиком/штурмовиком) и никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Аналогичная ситуация имела место с тактическим/стратегическим бомбардировщиком F-111, также носившим «истребительное» обозначение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector