B-47
Содержание:
- Тактико-технические характеристики
- История создания
- Временная заплатка
- Тактико-технические характеристики
- Индивидуальные доказательства
- Конструкция модели 1947 года
- Инциденты
- Боевое применение
- Описание
- Интересные факты
- Выращивание и укрытие на зиму абрикоса в Подмосковье
- B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
- Тактико-технические характеристики
- Тактико-технические характеристики
- Спецификации
- История создания
- Примечания
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS
- Тактико-технические характеристики
- Тактико-технические характеристики
- На основе довоенных разработок
- Прозвище, оставшееся в веках
- Вооружение
Тактико-технические характеристики
Проекции B-47A
Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.
- Технические характеристики
- Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
- Длина: 32,64 м
- Размах крыла: 35,36 м
- Высота: 8,53 м
- Площадь крыла: 132,67 м²
- Стреловидность по передней кромке: 36°37′
- Коэффициент удлинения крыла: 9,43
- Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
- Профиль крыла: Boeing 145
- Колея шасси: 13,5 м
- Масса пустого: 35 867 кг
- Масса снаряжённого: 44 503 кг
- Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
- Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
- Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
- Масса в бою: 60 341 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
-
Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)
-
- нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
- со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
- Длина двигателя: 3,66 м
- Диаметр двигателя: 0,998 м
- Сухая масса двигателя: 1228 кг
-
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
- Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
- Крейсерская скорость: 806 км/ч
- Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
- Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Перегоночная дальность: 8038 км
- Практический потолок: 12 344 м
- Скороподъёмность: 22,10 м/с
- Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
- Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
- Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
- Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом)
- Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
- Боевая нагрузка:
- типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
- нормальная: 8165 кг
- максимальная: 11340 кг
История создания
В 1943 году командование ВВС США пришло к выводу, что армии требуется новый бомбардировщик дальнего радиуса действия с перспективными реактивными двигателями. Техническое задание было отправлено в агентства нескольких крупных авиастроительных компаний, среди которых был и Boeing.
Первым прототипом стал самолёт, получивший обозначение «Модель 424», по сути, являвшийся версией бомбардировщика B-29, оборудованной четырьмя реактивными двигателями. Результаты испытаний в аэродинамической трубе показали, что фюзеляж от B-29 не позволяет полностью реализовать потенциал реактивной тяги из-за слишком большого лобового сопротивления. Кроме того, в 1944 году ВВС составили новое техническое задание. Самолёт должен иметь максимальную скорость 800 км/ч, крейсерскую скорость 725 км/ч, дальность полёта 5600 км, потолок высоты 13500 м.
Следующим этапом разработки стала «Модель 432». Стремясь снизить лобовое сопротивление, инженеры создали полностью новый фюзеляж, а также изменили расположение двигателей. Теперь они находились в передней части фюзеляжа, а не под крылом.
После поражения Германии в 1945 году в распоряжение Америки попало множество материалов по перспективным военным разработкам, в том числе и в области авиации. Отчёты немецких учёных о положительном эффекте применения планеров со стреловидными крыльями при скоростях, близких к звуковым, были внимательно изучены американскими специалистами. В сентябре 1945 года руководству ВВС США был представлен ещё один вариант самолёта — «Модель 448», со стреловидными крылом и хвостовым оперением. Стреловидность крыла составляла 35 градусов, четыре двигателя TG-180 производства General Electric располагались, как и у предыдущей модели, в передней части фюзеляжа, ещё два были установлены в хвостовой части. Компоновка Модели 448 могла вызвать много проблем и была признана неудачной, так как появились сложности с размещением воздухозаборников хвостовых двигателей, а плотное расположение носовых повышало пожароопасность и сулило высокую трудоёмкость обслуживания.
На следующем этапе работ двигатели вновь были перенесены под крылья самолёта, причём конструкторы применили оригинальное решение. На каждом крыле располагалось по три двигателя. Два находились в общей «сдвоенной» мотогондоле ближе к фюзеляжу самолета, а третий почти на конце самого крыла. Вариант получил обозначение «Модель 450» и в конечном итоге был утверждён командованием ВВС США.
Компания Boeing получила заказ на два опытных образца в апреле 1946 года. Самолёт получил обозначение «ХВ-47».
Первый экземпляр вышел с завода 12 сентября 1947 года, а уже 17 декабря совершил свой первый полёт. Пилотировали его лётчики-испытатели Роберт Роббинс и Скотт Ослер.
Временная заплатка
Серийное производство уложилось в десятилетие — последний самолёт сошёл с конвейера в 1962 году.
Сейчас в строю остались одни ровесники — бомбардировщики последней модификации (B-52H), выпущенной в 1960-62 годах. Самую последнюю машину выкатили аккурат в дни максимального накала Карибского кризиса — такая вот живая история ядерного противостояния.
К слову, в этом плане очень несправедливы частые упрёки «в интернетах» в адрес Ту-95 — якобы он «рухлядь». Вообще-то все нынешние Ту-95МС выпустили в 80-х годах, и для стратегических бомбардировщиков они ещё довольно молодые.
Последний B-52H, сошедший с конвейера в 1962 году (фото: Boeing)
B-52H казался переходной машиной к будущему — временной заплаткой, так сказать. На рубеже 50-60-х годов стало понятно, что высотный дозвуковой бомбардировщик со свободнопадающими бомбами не имеет особых шансов, поэтому его делали, во-первых, с расчётом на прорыв ПВО на малой высоте, а во-вторых, как ракетоносец. В планах было использование аэробаллистических ракет GAM-87 Skybolt с дальностью до 1850 км, но с ними не выгорело. Впрочем, сильно никто не расстроился.
Когда B-52H уже запускали в серию, подразумевалось, что прослужат бомбардировщики примерно до 1970 года, после чего их спишут вместе с ракетами. Как мы и говорили — временная заплатка. Но для чего?
Тактико-технические характеристики
Проекции B-47A
Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.
- Технические характеристики
- Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
- Длина: 32,64 м
- Размах крыла: 35,36 м
- Высота: 8,53 м
- Площадь крыла: 132,67 м²
- Стреловидность по передней кромке: 36°37′
- Коэффициент удлинения крыла: 9,43
- Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
- Профиль крыла: Boeing 145
- Колея шасси: 13,5 м
- Масса пустого: 35 867 кг
- Масса снаряжённого: 44 503 кг
- Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
- Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
- Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
- Масса в бою: 60 341 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
-
Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)
-
- нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
- со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
- Длина двигателя: 3,66 м
- Диаметр двигателя: 0,998 м
- Сухая масса двигателя: 1228 кг
-
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
- Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
- Крейсерская скорость: 806 км/ч
- Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
- Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Перегоночная дальность: 8038 км
- Практический потолок: 12 344 м
- Скороподъёмность: 22,10 м/с
- Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
- Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
- Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
- Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом)
- Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
- Боевая нагрузка:
- типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
- нормальная: 8165 кг
- максимальная: 11340 кг
Индивидуальные доказательства
- ↑ Ефим Гордон, Дмитрий Комиссаров: Советская авиация ПВО 1945–1991. Публикации Hikoki, 2012, ISBN 978-1-902109-25-1 , стр. 136-138.
- Статистический сборник ВВС США за 1948 г., стр. 16; 1949, с. 164 ф .; 1951, стр. 158; 1952, стр. 158; 1953, с. 185 ф .; 1954, с. 70 ф .; 1955, с. 80 ф .; 1956, с. 91 ф .; 1957, с. 97 ф.
- ^ Марсель Размер Кнаак: Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США. Том 2, Вашингтон, округ Колумбия, 1978, стр. 99 и сл.
- Статистический сборник ВВС США за 1953-1965 гг. , Таблица «Прибыли и убытки»
- Статистический сборник ВВС США за 1953 г., стр. 16
- Статистический сборник ВВС США за 1952–1970 гг. , Таблица «Прибыли и убытки самолетов ВВС США».
- Иоахим Башин, Ульрих Стулле: Горячие небеса в холодной войне. В: Flieger Revue Extra. № 4. С. 47.
- Abcsuisse.ch:
Конструкция модели 1947 года
ИЖ-47 – двухствольное бескурковое ружье с горизонтальным расположением стволов. Состоит из 4 узлов: блока стволов, коробки, где устроены спусковой, предохранительный и запирающий механизм, а также цевья и ложи.
Стволы отъемные, запирание осуществляется на крюки и поперечный болт. Ударные механизмы расположены на замочных досках. Курки и бойки возвратные.
Замок – ложно – подкладной, состоит из замочной доски, ударника с пружиной, серьги, шептала. Предохранительный механизм включает в себя: предохранитель, переключатель с пружиной, предохранительную кнопку. Спусковой механизм состоит из правого и левого спуска, скобы, коробки, личинки и рычага взводителя.
Взвод происходит при открывании ружья, при помощи взводителя. Имеются указатели взвода. Спуск запирается автоматическим предохранителем, кнопка которого находится на хвостовике колодки.
Стволы для ИЖ-47 частично изготовлялись на Тульском оружейном заводе. Отличия были очень незначительны. Вес «тульского» ствола составлял 1,85 кг, а длина – 752 мм.
Усм ружья иж 47
Инциденты
- 17 апреля 1955 года, недалеко от полуострова Камчатка, на RB-47E разведывательного самолета ВВС США ( Air Force No. 51-2054 ), который проник в воздушное пространство СССР фотографировать военные объекты, использовалась советскими МиГ-15 истребителей выстрел упал и упал в море в 13 км к западу от Никольского. Трое членов экипажа считаются пропавшими без вести.
- 10 марта 1956 года B-47 исчез с базы ВВС МакДилл во время беспосадочного перелета на марокканскую авиабазу Бен-Герир в Средиземном море недалеко от границы с Алжиром. Заправку маневр с самолета — заправщика на высоте около 4200 метров не удалось , потому что два самолета не было никакого контакта друг с другом. На борту бомбардировщика было два плутониевых ядра , но не было атомных бомб; машинку найти не удалось до сегодняшнего дня.
- 27 июля 1956 года американский B-47 разбился на подходе к посадке в британских ВВС Лейкенхит и врезался в бетонный бункер с ядерным оружием, в котором были размещены три атомные бомбы США Mark-6, похожие на бомбу Нагасаки. В результате столкновения три члена экипажа погибли, все три атомные бомбы были повреждены. Инцидент держался в секрете до 1979 года.
- 10 октября 1957 года американский B-47 с бомбой и неустановленной ядерной капсулой потерпел крушение вскоре после взлета с авиабазы Хомстед во Флориде , США, и сгорел. Заряд взрывчатого вещества взорвался, но не ядерный взрыв.
- 31 января 1958 года самолет ВВС США B-47 с атомной бомбой на борту потерпел крушение недалеко от Рабата в Марокко вскоре после взлета на военной базе Сиди Слиман примерно в 90 км к северо-востоку от Рабата и перегорел примерно на 7 часов. Ядерного взрыва не было, но территория была сильно загрязнена, так что население в этом районе пришлось эвакуировать.
- 5 февраля 1958 года после столкновения между B-47 (пилот: Говард Ричардсон) и истребителем F-86 на побережье Джорджии водородная бомба Mk.15 была сброшена с высоты 2200 метров в Атлантический океан. Океанская саванна и остров Тайби в Джорджии. B-47 смог совершить аварийную посадку на базе ВВС Хантер, пилот F-86 спасся катапультируемым креслом. В 2001 году поиск бомбы был начат снова, но безуспешно (см. Бомбу Тайби ).
- 28 февраля 1958 года на базе ВВС США Гринхэм Коммон (недалеко от Ньюбери), Великобритания, произошла серьезная авария с B-47 . Ученые, работавшие в Центре исследования атомного оружия в Олдермастоне, в 1960 году обнаружили на базе высокий уровень радиоактивного загрязнения. В своем заключении они указали, что в аварии должно было быть задействовано ядерное оружие. Правительство США так и не подтвердило это предположение.
- 11 марта 1958 года самолет B-47E с базы ВВС Хантер, штат Джорджия, случайно потерял атомную бомбу без детонатора на высоте 4200 метров. Она снесла дом во Флоренции, Южная Каролина. Пострадал один житель.
- 4 ноября 1958 года B-47 с ядерным оружием на борту загорелся вскоре после взлета и разбился с высоты 450 метров возле базы ВВС Дайс , штат Техас . Заряд взрывчатого вещества взорвался, и ядерный материал можно было безопасно извлечь.
- 26 ноября 1958 года пожар на базе ВВС США Шенно , штат Луизиана, с ядерным оружием на борту, вызвал низкий уровень радиации.
- 1 июля 1960 года самолет-разведчик ВВС США типа RB-47H (S / N 53-4281) из 343-й стратегической разведывательной эскадрильи 55-го стратегического разведывательного крыла был разбит над Баренцевым морем советским МиГ-19 (пилот: Василий Поляков) из 206-й авиационной дивизии. Из шести членов экипажа выжили только двое, спасенные советским траулером через шесть часов. Солдаты США Джон Р. Маккоун и Фримен Брюс Олмстед оставались под стражей в Лубянской тюрьме в Москве до 25 января 1961 года . Уиллард Палм, Юджин Поза, Дин Филлипс и Оскар Гофорт умерли.
Боевое применение
- 17 апреля 1955 года лётчик 865-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Елизово, капитан Рубцов на высоте 12500 м перехватил и сбил американский самолёт-разведчик Boeing RB-47, вторгшийся в воздушное пространство СССР.
- 18 апреля 1955 года cамолёт в разведывательной модификации RB-47 нарушил государственную границу СССР в районе острова Беринга (пос. Никольское, Камчатка) и был сбит советским истребителем — капитаном Коротковым в паре с лейтенантом Сажиным на самолётах МиГ-15. Самолёт-шпион упал в море. Экипаж пропал без вести.[источник не указан 826 дней]
- 7 ноября 1958 года в районе города Вентспилс над Балтийским морем RB-47 был подбит парой МиГ-17 30-й воздушной армии после нарушения границы СССР. Самолёт удалился в нейтральные воды и благополучно вернулся на аэродром, экипаж из трёх человек не пострадал. Согласно справке министра обороны СССР Р. Малиновского тов. Хрущёву Н. С., 7 ноября 1958 года «В момент сближения советский истребитель был обстрелян с борта самолёта РБ-47 и, в свою очередь, открыл по нему ответный огонь, после чего американский самолет ушёл в юго-западном направлении»; подбитие американского самолёта не упоминается.
- 1 июля 1960 года самолёт-разведчик ERB-47H Stratojet (регистрационный номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) был сбит советским лётчиком В. Поляковым на МиГ-19 над Баренцевым морем. Четыре члена экипажа ERB-47H погибли, ещё два были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.
- В 1963 году советский МиГ-19 сбил[где?] очередной американский разведчик RB-47.
- 28 апреля 1965 года в ходе воздушного боя бортовым стрелком самолёта-разведчика RB-47 был сбит истребитель МиГ-17 ВВС Северной Кореи, однако американский разведчик сам был повреждён огнём корейских МиГов настолько, что после посадки был сразу же списан.
Описание
Двигатель B47D20 дебютировал в 2014 году. Создан с целью улучшения тяговых характеристик автомобиля с одновременным снижением расхода топлива. Выпускался до 2017 года. Производство мотора в несколько измененном виде происходит и в настоящее время.
Силовой агрегат представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 150-190 л.с при крутящем моменте 350-400 Нм.
Силовой агрегат в разные годы устанавливался на автомобили BMW:
Кроме перечисленных установка производилась на Clubman F54 и Hatch F56 с 2015 года по настоящее время и Countryman F60 с 2017 года.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. Материал гильз – чугун.
ГБЦ так же из алюминия. Имеет два распредвала и 16 клапанов (DOHC).
Коленчатый вал стальной, кованный.
Поршни стандартные с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
Для устранения вибрации и уравновешивания инерционных сил 2-го порядка установлены два балансирных вала.
Привод ГРМ цепной.
Система питания топливом с электронным управлением (Common Rail, система управления DDE).
Турбонаддув осуществляется турбиной с изменяемой геометрией. Более поздние версии оснащались системой наддува Twin-Turbo.
К преимуществам силового агрегата относится наличие общих деталей с другими двигателями, например, В37.
Интересные факты
- В начале 1950-х годов ВВС США рассматривали проект превращения нескольких бомбардировщиков B-47 в беспилотные самолёты-снаряды по проекту MX-1457 «Brass Ring» для доставки к целям водородных бомб. Термоядерные устройства в то время только начинали разрабатываться, их вес и габариты были очень велики и ещё не было достаточной уверенности у инженеров, что можно будет создать термоядерную бомбу разумных размеров. Согласно проекту, термоядерное устройство должно было быть встроено в конструкцию беспилотного бомбардировщика (под обозначением MB-47) и направляться к цели при помощи радиоуправления с самолёта сопровождения (тоже B-47). Возле цели, оператор направлял беспилотный самолёт с бомбой на снижение, а самолёт управления возвращался на базу. Появление сравнительно компактных, авиатранспортабельных термоядерных бомб в середине 1950-х годов привело к прекращению работ по этому проекту.
- Экипажи B-47 были обучены тактике взлёта с минимальным интервалом (англ. MITO), при выполнении которой бомбардировщики поднимаются в воздух с базы один за другим с интервалом всего в 15 секунд. Цель такой тактики — запуск всех бомбардировщиков так быстро, насколько это возможно. Это достаточно опасная процедура, так как бомбардировщики оказываются в зоне турбулентности, вызванной предыдущим самолётом и, кроме того, в результате впрыска воды в турбореактивные двигатели на форсированном режиме возникает густой чёрный дым, который ослепляет пилотов следующих самолётов.
Выращивание и укрытие на зиму абрикоса в Подмосковье
B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Легендарный самолет, внесший большой вклад в дело победы над Германией, Боинг B-17 «Летающая Крепость» навсегда останется одним из лучших бомбардировщиков времен Второй мировой войны. Когда ВВС США в 1934 г. спустили производителям технические требования по созданию многомоторного бомбардировщика, решила построить четырехмоторный самолет «Модель 299». Поднявшийся в небо 28 июля 1935 г., опытный образец хорошо себя показал, и «Боинг» зарегистрировала для нового бомбардировщика название «Летающая Крепость». Несмотря на катастрофу, произошедшую из-за влияния человеческого фактора (что было запротоколировано), когда на борту самолета находились официальные представители армии, ВВС сделали заказ на выпуск испытательных образцов Y1B-17.
Тактико-технические характеристики
Проекции B-47A
Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.
- Технические характеристики
- Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
- Длина: 32,64 м
- Размах крыла: 35,36 м
- Высота: 8,53 м
- Площадь крыла: 132,67 м²
- Стреловидность по передней кромке: 36°37′
- Коэффициент удлинения крыла: 9,43
- Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
- Профиль крыла: Boeing 145
- Колея шасси: 13,5 м
- Масса пустого: 35 867 кг
- Масса снаряжённого: 44 503 кг
- Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
- Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
- Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
- Масса в бою: 60 341 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
-
Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)
-
- нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
- со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
- Длина двигателя: 3,66 м
- Диаметр двигателя: 0,998 м
- Сухая масса двигателя: 1228 кг
-
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
- Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
- Крейсерская скорость: 806 км/ч
- Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
- Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Перегоночная дальность: 8038 км
- Практический потолок: 12 344 м
- Скороподъёмность: 22,10 м/с
- Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
- Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
- Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
- Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом)
- Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
- Боевая нагрузка:
- типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
- нормальная: 8165 кг
- максимальная: 11340 кг
Тактико-технические характеристики
Проекции B-47A
Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.
- Технические характеристики
- Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
- Длина: 32,64 м
- Размах крыла: 35,36 м
- Высота: 8,53 м
- Площадь крыла: 132,67 м²
- Стреловидность по передней кромке: 36°37′
- Коэффициент удлинения крыла: 9,43
- Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
- Профиль крыла: Boeing 145
- Колея шасси: 13,5 м
- Масса пустого: 35 867 кг
- Масса снаряжённого: 44 503 кг
- Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
- Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
- Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
- Масса в бою: 60 341 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
-
Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)
-
- нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
- со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
- Длина двигателя: 3,66 м
- Диаметр двигателя: 0,998 м
- Сухая масса двигателя: 1228 кг
-
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
- Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
- Крейсерская скорость: 806 км/ч
- Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
- Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Перегоночная дальность: 8038 км
- Практический потолок: 12 344 м
- Скороподъёмность: 22,10 м/с
- Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
- Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
- Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
- Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом)
- Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
- Боевая нагрузка:
- типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
- нормальная: 8165 кг
- максимальная: 11340 кг
Спецификации
Трехсторонняя слеза
Видео НАСА о B-47, снятое на авиабазе Эдвардс
Параметр | Данные B-47E |
---|---|
экипаж | 3 |
длина | 33,48 м |
охватывать | 35,36 м |
высота | 8,50 м |
Площадь крыла | 132,66 м² |
Расширение крыла | 9,43 |
Загрузка крыла |
|
Пустая масса | 35867 кг |
нормальная взлетная масса | 60340 кг |
Максимум | 93,759 кг |
Максимальная скорость | 977 км / ч (на оптимальной высоте) |
Скорость марша | 896 км / ч (на оптимальной высоте) |
Практический потолок | 12 345 м |
Использовать радиус | 3240 км |
Диапазон | 6494 км |
Двигатели | 6 реактивных двигателей General Electric J47-GE-25 тягой 26,7 кН каждый |
История создания
В 1943 году командование ВВС США пришло к выводу, что армии требуется новый бомбардировщик дальнего радиуса действия с перспективными реактивными двигателями. Техническое задание было отправлено в агентства нескольких крупных авиастроительных компаний, среди которых был и Boeing.
Первым прототипом стал самолёт получивший обозначение «Модель 424», по сути, являющийся версией бомбардировщика B-29, оборудованной четырьмя реактивными двигателями. Результаты испытаний в аэродинамической трубе показали, что фюзеляж от B-29 не позволяет полностью реализовать потенциал реактивной тяги из-за слишком большого лобового сопротивления. Кроме того, в 1944 году ВВС составили новое техническое задание. Самолёт должен иметь максимальную скорость 800 км/ч, крейсерскую скорость 725 км/ч, дальность полёта 5600 км, потолок высоты 13500 м.
Следующим этапом разработки стала «Модель 432». Стремясь снизить лобовое сопротивление, инженеры создали полностью новый фюзеляж, а также изменили расположение двигателей. Теперь они находились в передней части фюзеляжа, а не под крыльями.
После поражения Германии в 1945 году в распоряжение Америки попало множество материалов по перспективным военным разработкам, в том числе и в области авиации. Отчёты немецких учёных о положительном эффекте применения планёров со стреловидными крыльями при скоростях близких к звуковым были внимательно изучены американскими специалистами. В сентябре 1945 года руководству ВВС США был представлен ещё один вариант самолёта под обозначением «Модель 448», со стреловидными крыльями и хвостовым оперением. Стреловидность крыльев составляла 35 градусов, четыре двигателя TG-180 производства General Electric располагались, как и у предыдущей модели, в передней части фюзеляжа, ещё два были установлены в хвостовой части. Компоновка Модели 448 могла вызвать много проблем и была признана неудачной, так как появились сложности с размещением воздухозаборников задних двигателей, а плотное расположение передних повышало пожароопасность и сулило высокую трудоёмкость обслуживания.
На следующем этапе работ двигатели вновь были перенесены под крылья самолёта, причём конструкторы применили оригинальное решение. На каждом крыле располагалось по три двигателя. Два находились в общей «сдвоенной» мотогондоле ближе к фюзеляжу самолета, а третий почти на конце самого крыла. Вариант получил обозначение «Модель 450» и, в конечном итоге, был утверждён командованием ВВС США. Компания Boeing получила заказ на два опытных образца в апреле 1946 года. Самолёт получил обозначение «ХВ-47».
Первый экземпляр вышел с завода 12 сентября 1947 года, а уже 17 декабря совершил свой первый полёт. Пилотировали его лётчики-испытатели Роберт Роббинс и Скотт Ослер.
Примечания
- Knaack, 1988, p. 142
- Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 870. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.
- Так, термоядерное устройство, использовавшееся в эксперименте Ivy Mike — первом термоядерном взрыве в США в 1952 году, полностью снаряжённое весило 80 тонн.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS
Тактико-технические характеристики
Проекции B-47A
Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.
- Технические характеристики
- Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
- Длина: 32,64 м
- Размах крыла: 35,36 м
- Высота: 8,53 м
- Площадь крыла: 132,67 м²
- Стреловидность по передней кромке: 36°37′
- Коэффициент удлинения крыла: 9,43
- Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
- Профиль крыла: Boeing 145
- Колея шасси: 13,5 м
- Масса пустого: 35 867 кг
- Масса снаряжённого: 44 503 кг
- Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
- Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
- Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
- Масса в бою: 60 341 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
-
Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)
-
- нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
- со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
- Длина двигателя: 3,66 м
- Диаметр двигателя: 0,998 м
- Сухая масса двигателя: 1228 кг
-
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
- Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
- Крейсерская скорость: 806 км/ч
- Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
- Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Перегоночная дальность: 8038 км
- Практический потолок: 12 344 м
- Скороподъёмность: 22,10 м/с
- Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
- Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
- Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
- Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом)
- Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
- Боевая нагрузка:
- типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
- нормальная: 8165 кг
- максимальная: 11340 кг
Тактико-технические характеристики
Проекции B-47A
Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.
- Технические характеристики
- Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
- Длина: 32,64 м
- Размах крыла: 35,36 м
- Высота: 8,53 м
- Площадь крыла: 132,67 м²
- Стреловидность по передней кромке: 36°37′
- Коэффициент удлинения крыла: 9,43
- Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
- Профиль крыла: Boeing 145
- Колея шасси: 13,5 м
- Масса пустого: 35 867 кг
- Масса снаряжённого: 44 503 кг
- Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
- Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
- Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
- Масса в бою: 60 341 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
-
Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)
-
- нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
- со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
- Длина двигателя: 3,66 м
- Диаметр двигателя: 0,998 м
- Сухая масса двигателя: 1228 кг
-
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
- Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
- Крейсерская скорость: 806 км/ч
- Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
- Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
- Перегоночная дальность: 8038 км
- Практический потолок: 12 344 м
- Скороподъёмность: 22,10 м/с
- Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
- Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
- Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
- Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом)
- Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
- Боевая нагрузка:
- типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
- нормальная: 8165 кг
- максимальная: 11340 кг
На основе довоенных разработок
Руководству филиала Ижевского механического завода была поставлена задача: освоить выпуск охотничьих ружей. Вскоре удалось наладить производство довоенной отечественной модели ИЖ-36. На ее базе были разработана серия бескурковых ружей:
- ИЖБ-36М (Ижевское бескурковое, образца 1936 года, модернизированное);
- ИЖБ-45 (Ижевское бескурковое, образца 1945 года);
- ИЖБ-46;
- ИЖБ-47;
- ИЖ-49.
Модель ИЖ-47 стало предпоследним в этом ряду. Выпускаемое на изношенном оборудовании, с использованием «подручных» материалов, оно выполнило главную функцию – обеспечение потребности в недорогом охотничьем оружии.
Двуствольное охотничье ружье ИЖ-47 является индивидуальным оружием для спорта и промысловой охоты. Ружье приспособлено для стрельбы патронами, имеющими металлическую гильзу, с черным и бездымным порохом. Конструкция предохранителя обеспечивает надежное запирание, позволяющее производить спуск ударника без контакта с капсюлем. Предохранитель автоматический, с запиранием спусковых крючков. Запирание ИЖБ-47 тройное, осуществляемое поперечным болтом Гривера и планкой запорной Перде.
Модель выпускалась в 1947 – 1949 гг. в Ижевске. Калибр – 12, 16 и 20. По некоторым данным больше всего выпущено ружей ИЖ-47Б 16 калибра. Имеет два клейма: надпись «Нитро» на подушках обоих стволов и клеймо обозначающее проверку стволов усиленным зарядом. Год изготовления выбивался на подушке стволов под номером ружья.
Двуствольное ружье Иж 47
Прозвище, оставшееся в веках
Династия французских королей, наименование которой произошло от прозвища – это тоже Капетинги. Добавка к имени первого монарха Гуго Великого впервые упоминается только в XI веке. По мнению некоторых исследователей, такое прозвище он получил потому, что носил аббатскую шапочку (cappa). Он и был светским аббатом таких известных монастырей, как Сен-Жермен-де-Пре, Сен-Дени, и ряда других.
Как было отмечено выше, Капетинги были старшей ветвью этого обширного рода, побочные отпрыски которого основали другие династии французских королей. Таблица, приведенная ниже, иллюстрирует выше сказанное.
Капетинги (987- 1848) – третья правящая династия Франции |
|||
Собственно Капетинги (основная ветвь) 987 – 1328 |
Династия Валуа 1328 – 1589 |
Бурбоны 1589 – 1792 |
Орлеанский дом – 1830-1848 |
Первый правитель Гуго Капет (987- 996) Последний король Карл IV (1322-1328) |
Первый правитель Филипп VI(1328-1350) Последний король Генрих III (1574-1589) |
Первый правитель Генрих IV (1589-1610) Последний король Людовик XVI (1774-1792 казнен) Реставрация Бурбонов (1814-1830) |
Последний король Луи Филипп (1830-1848) |
Вооружение
- Трубное вооружение для самообороны
1 × задняя стойка с двойным креплением во вращающемся куполе с 2 × 20-мм автоматическими пушками М24А1 с боекомплектом 400 патронов каждая. Блок кормовой стойки дистанционно управлялся из кабины членом экипажа. В качестве средства прицела устанавливалась РЛС управления огнем AN / APG-39.
- Взрывоопасные боеприпасы массой до 11000 кг во внутреннем бомбовом отсеке
- Неуправляемые бомбы
- 2 × Mk.15 (ядерная бомба свободного падения с ВВ 3,7 МТ)
- 4 × Б28 (ядерная бомба свободного падения с ВВ 1,45 МТ)
- 1 × Б41 (ядерная бомба свободного падения с взрывным устройством 25 МТ)
- 4 × Б43 (ядерная бомба свободного падения с взрывным устройством 1 МТ)
- 1 × Б53 (ядерная бомба свободного падения с ВВ 9 МТ)
- 28 × Mark 82 LDGP (227 кг / 500 фунтов бомба свободного падения)