B-47

Тактико-технические характеристики

Проекции B-47A

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37′
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)

      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг

История создания

В 1943 году командование ВВС США пришло к выводу, что армии требуется новый бомбардировщик дальнего радиуса действия с перспективными реактивными двигателями. Техническое задание было отправлено в агентства нескольких крупных авиастроительных компаний, среди которых был и Boeing.

Первым прототипом стал самолёт, получивший обозначение «Модель 424», по сути, являвшийся версией бомбардировщика B-29, оборудованной четырьмя реактивными двигателями. Результаты испытаний в аэродинамической трубе показали, что фюзеляж от B-29 не позволяет полностью реализовать потенциал реактивной тяги из-за слишком большого лобового сопротивления. Кроме того, в 1944 году ВВС составили новое техническое задание. Самолёт должен иметь максимальную скорость 800 км/ч, крейсерскую скорость 725 км/ч, дальность полёта 5600 км, потолок высоты 13500 м.

Следующим этапом разработки стала «Модель 432». Стремясь снизить лобовое сопротивление, инженеры создали полностью новый фюзеляж, а также изменили расположение двигателей. Теперь они находились в передней части фюзеляжа, а не под крылом.

После поражения Германии в 1945 году в распоряжение Америки попало множество материалов по перспективным военным разработкам, в том числе и в области авиации. Отчёты немецких учёных о положительном эффекте применения планеров со стреловидными крыльями при скоростях, близких к звуковым, были внимательно изучены американскими специалистами. В сентябре 1945 года руководству ВВС США был представлен ещё один вариант самолёта — «Модель 448», со стреловидными крылом и хвостовым оперением. Стреловидность крыла составляла 35 градусов, четыре двигателя TG-180 производства General Electric располагались, как и у предыдущей модели, в передней части фюзеляжа, ещё два были установлены в хвостовой части. Компоновка Модели 448 могла вызвать много проблем и была признана неудачной, так как появились сложности с размещением воздухозаборников хвостовых двигателей, а плотное расположение носовых повышало пожароопасность и сулило высокую трудоёмкость обслуживания.

На следующем этапе работ двигатели вновь были перенесены под крылья самолёта, причём конструкторы применили оригинальное решение. На каждом крыле располагалось по три двигателя. Два находились в общей «сдвоенной» мотогондоле ближе к фюзеляжу самолета, а третий почти на конце самого крыла. Вариант получил обозначение «Модель 450» и в конечном итоге был утверждён командованием ВВС США.
Компания Boeing получила заказ на два опытных образца в апреле 1946 года. Самолёт получил обозначение «ХВ-47».

Первый экземпляр вышел с завода 12 сентября 1947 года, а уже 17 декабря совершил свой первый полёт. Пилотировали его лётчики-испытатели Роберт Роббинс и Скотт Ослер.

Временная заплатка

Серийное производство уложилось в десятилетие — последний самолёт сошёл с конвейера в 1962 году.

Сейчас в строю остались одни ровесники — бомбардировщики последней модификации (B-52H), выпущенной в 1960-62 годах. Самую последнюю машину выкатили аккурат в дни максимального накала Карибского кризиса — такая вот живая история ядерного противостояния.

К слову, в этом плане очень несправедливы частые упрёки «в интернетах» в адрес Ту-95 — якобы он «рухлядь». Вообще-то все нынешние Ту-95МС выпустили в 80-х годах, и для стратегических бомбардировщиков они ещё довольно молодые.

Последний B-52H, сошедший с конвейера в 1962 году (фото: Boeing)

B-52H казался переходной машиной к будущему — временной заплаткой, так сказать. На рубеже 50-60-х годов стало понятно, что высотный дозвуковой бомбардировщик со свободнопадающими бомбами не имеет особых шансов, поэтому его делали, во-первых, с расчётом на прорыв ПВО на малой высоте, а во-вторых, как ракетоносец. В планах было использование аэробаллистических ракет GAM-87 Skybolt с дальностью до 1850 км, но с ними не выгорело. Впрочем, сильно никто не расстроился.

Когда B-52H уже запускали в серию, подразумевалось, что прослужат бомбардировщики примерно до 1970 года, после чего их спишут вместе с ракетами. Как мы и говорили — временная заплатка. Но для чего?

Тактико-технические характеристики

Проекции B-47A

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37′
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)

      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Ефим Гордон, Дмитрий Комиссаров: Советская авиация ПВО 1945–1991. Публикации Hikoki, 2012, ISBN 978-1-902109-25-1 , стр. 136-138.
  2. Статистический сборник ВВС США за 1948 г., стр. 16; 1949, с. 164 ф .; 1951, стр. 158; 1952, стр. 158; 1953, с. 185 ф .; 1954, с. 70 ф .; 1955, с. 80 ф .; 1956, с. 91 ф .; 1957, с. 97 ф.
  3. ^ Марсель Размер Кнаак: Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США. Том 2, Вашингтон, округ Колумбия, 1978, стр. 99 и сл.
  4. Статистический сборник ВВС США за 1953-1965 гг. , Таблица «Прибыли и убытки»
  5. Статистический сборник ВВС США за 1953 г., стр. 16
  6. Статистический сборник ВВС США за 1952–1970 гг. , Таблица «Прибыли и убытки самолетов ВВС США».
  7. Иоахим Башин, Ульрих Стулле: Горячие небеса в холодной войне. В: Flieger Revue Extra. № 4. С. 47.
  8. Abcsuisse.ch:

Конструкция модели 1947 года

ИЖ-47 – двухствольное бескурковое ружье с горизонтальным расположением стволов. Состоит из 4 узлов: блока стволов, коробки, где устроены спусковой, предохранительный и запирающий механизм, а также цевья и ложи.

Стволы отъемные, запирание осуществляется на крюки и поперечный болт. Ударные механизмы расположены на замочных досках. Курки и бойки возвратные.

Замок – ложно – подкладной, состоит из замочной доски, ударника с пружиной, серьги, шептала. Предохранительный механизм включает в себя: предохранитель, переключатель с пружиной, предохранительную кнопку. Спусковой механизм состоит из правого и левого спуска, скобы, коробки, личинки и рычага взводителя.

Взвод происходит при открывании ружья, при помощи взводителя. Имеются указатели взвода. Спуск запирается автоматическим предохранителем, кнопка которого находится на хвостовике колодки.

Стволы для ИЖ-47 частично изготовлялись на Тульском оружейном заводе. Отличия были очень незначительны. Вес «тульского» ствола составлял 1,85 кг, а длина – 752 мм.

Усм ружья иж 47

Инциденты

  • 17 апреля 1955 года, недалеко от полуострова Камчатка, на RB-47E разведывательного самолета ВВС США ( Air Force No. 51-2054 ), который проник в воздушное пространство СССР фотографировать военные объекты, использовалась советскими МиГ-15 истребителей выстрел упал и упал в море в 13 км к западу от Никольского. Трое членов экипажа считаются пропавшими без вести.
  • 10 марта 1956 года B-47 исчез с базы ВВС МакДилл во время беспосадочного перелета на марокканскую авиабазу Бен-Герир в Средиземном море недалеко от границы с Алжиром. Заправку маневр с самолета — заправщика на высоте около 4200 метров не удалось , потому что два самолета не было никакого контакта друг с другом. На борту бомбардировщика было два плутониевых ядра , но не было атомных бомб; машинку найти не удалось до сегодняшнего дня.
  • 27 июля 1956 года американский B-47 разбился на подходе к посадке в британских ВВС Лейкенхит и врезался в бетонный бункер с ядерным оружием, в котором были размещены три атомные бомбы США Mark-6, похожие на бомбу Нагасаки. В результате столкновения три члена экипажа погибли, все три атомные бомбы были повреждены. Инцидент держался в секрете до 1979 года.
  • 10 октября 1957 года американский B-47 с бомбой и неустановленной ядерной капсулой потерпел крушение вскоре после взлета с авиабазы ​​Хомстед во Флориде , США, и сгорел. Заряд взрывчатого вещества взорвался, но не ядерный взрыв.
  • 31 января 1958 года самолет ВВС США B-47 с атомной бомбой на борту потерпел крушение недалеко от Рабата в Марокко вскоре после взлета на военной базе Сиди Слиман примерно в 90 км к северо-востоку от Рабата и перегорел примерно на 7 часов. Ядерного взрыва не было, но территория была сильно загрязнена, так что население в этом районе пришлось эвакуировать.
  • 5 февраля 1958 года после столкновения между B-47 (пилот: Говард Ричардсон) и истребителем F-86 на побережье Джорджии водородная бомба Mk.15 была сброшена с высоты 2200 метров в Атлантический океан. Океанская саванна и остров Тайби в Джорджии. B-47 смог совершить аварийную посадку на базе ВВС Хантер, пилот F-86 спасся катапультируемым креслом. В 2001 году поиск бомбы был начат снова, но безуспешно (см. Бомбу Тайби ).
  • 28 февраля 1958 года на базе ВВС США Гринхэм Коммон (недалеко от Ньюбери), Великобритания, произошла серьезная авария с B-47 . Ученые, работавшие в Центре исследования атомного оружия в Олдермастоне, в 1960 году обнаружили на базе высокий уровень радиоактивного загрязнения. В своем заключении они указали, что в аварии должно было быть задействовано ядерное оружие. Правительство США так и не подтвердило это предположение.
  • 11 марта 1958 года самолет B-47E с базы ВВС Хантер, штат Джорджия, случайно потерял атомную бомбу без детонатора на высоте 4200 метров. Она снесла дом во Флоренции, Южная Каролина. Пострадал один житель.
  • 4 ноября 1958 года B-47 с ядерным оружием на борту загорелся вскоре после взлета и разбился с высоты 450 метров возле базы ВВС Дайс , штат Техас . Заряд взрывчатого вещества взорвался, и ядерный материал можно было безопасно извлечь.
  • 26 ноября 1958 года пожар на базе ВВС США Шенно , штат Луизиана, с ядерным оружием на борту, вызвал низкий уровень радиации.
  • 1 июля 1960 года самолет-разведчик ВВС США типа RB-47H (S / N 53-4281) из 343-й стратегической разведывательной эскадрильи 55-го стратегического разведывательного крыла был разбит над Баренцевым морем советским МиГ-19 (пилот: Василий Поляков) из 206-й авиационной дивизии. Из шести членов экипажа выжили только двое, спасенные советским траулером через шесть часов. Солдаты США Джон Р. Маккоун и Фримен Брюс Олмстед оставались под стражей в Лубянской тюрьме в Москве до 25 января 1961 года . Уиллард Палм, Юджин Поза, Дин Филлипс и Оскар Гофорт умерли.

Боевое применение

  • 17 апреля 1955 года лётчик 865-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Елизово, капитан Рубцов на высоте 12500 м перехватил и сбил американский самолёт-разведчик Boeing RB-47, вторгшийся в воздушное пространство СССР.
  • 18 апреля 1955 года cамолёт в разведывательной модификации RB-47 нарушил государственную границу СССР в районе острова Беринга (пос. Никольское, Камчатка) и был сбит советским истребителем — капитаном Коротковым в паре с лейтенантом Сажиным на самолётах МиГ-15. Самолёт-шпион упал в море. Экипаж пропал без вести.[источник не указан 826 дней]
  • 7 ноября 1958 года в районе города Вентспилс над Балтийским морем RB-47 был подбит парой МиГ-17 30-й воздушной армии после нарушения границы СССР. Самолёт удалился в нейтральные воды и благополучно вернулся на аэродром, экипаж из трёх человек не пострадал. Согласно справке министра обороны СССР Р. Малиновского тов. Хрущёву Н. С., 7 ноября 1958 года «В момент сближения советский истребитель был обстрелян с борта самолёта РБ-47 и, в свою очередь, открыл по нему ответный огонь, после чего американский самолет ушёл в юго-западном направлении»; подбитие американского самолёта не упоминается.
  • 1 июля 1960 года самолёт-разведчик ERB-47H Stratojet (регистрационный номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) был сбит советским лётчиком В. Поляковым на МиГ-19 над Баренцевым морем. Четыре члена экипажа ERB-47H погибли, ещё два были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.
  • В 1963 году советский МиГ-19 сбил[где?] очередной американский разведчик RB-47.
  • 28 апреля 1965 года в ходе воздушного боя бортовым стрелком самолёта-разведчика RB-47 был сбит истребитель МиГ-17 ВВС Северной Кореи, однако американский разведчик сам был повреждён огнём корейских МиГов настолько, что после посадки был сразу же списан.

Описание

Двигатель B47D20 дебютировал в 2014 году. Создан с целью улучшения тяговых характеристик автомобиля с одновременным снижением расхода топлива. Выпускался до 2017 года. Производство мотора в несколько измененном виде происходит и в настоящее время.

Силовой агрегат представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 150-190 л.с при крутящем моменте 350-400 Нм.

Силовой агрегат в разные годы устанавливался на автомобили BMW:

Кроме перечисленных установка производилась на Clubman F54 и Hatch F56 с 2015 года по настоящее время и Countryman F60 с 2017 года.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. Материал гильз – чугун.

ГБЦ так же из алюминия. Имеет два распредвала и 16 клапанов (DOHC).

Коленчатый вал стальной, кованный.

Поршни стандартные с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Для устранения вибрации и уравновешивания инерционных сил 2-го порядка установлены два балансирных вала.

Привод ГРМ цепной.

Система питания топливом с электронным управлением (Common Rail, система управления DDE).

Турбонаддув осуществляется турбиной с изменяемой геометрией. Более поздние версии оснащались системой наддува Twin-Turbo.

К преимуществам силового агрегата относится наличие общих деталей с другими двигателями, например, В37.

Интересные факты

  • В начале 1950-х годов ВВС США рассматривали проект превращения нескольких бомбардировщиков B-47 в беспилотные самолёты-снаряды по проекту MX-1457 «Brass Ring» для доставки к целям водородных бомб. Термоядерные устройства в то время только начинали разрабатываться, их вес и габариты были очень велики и ещё не было достаточной уверенности у инженеров, что можно будет создать термоядерную бомбу разумных размеров. Согласно проекту, термоядерное устройство должно было быть встроено в конструкцию беспилотного бомбардировщика (под обозначением MB-47) и направляться к цели при помощи радиоуправления с самолёта сопровождения (тоже B-47). Возле цели, оператор направлял беспилотный самолёт с бомбой на снижение, а самолёт управления возвращался на базу. Появление сравнительно компактных, авиатранспортабельных термоядерных бомб в середине 1950-х годов привело к прекращению работ по этому проекту.
  • Экипажи B-47 были обучены тактике взлёта с минимальным интервалом (англ. MITO), при выполнении которой бомбардировщики поднимаются в воздух с базы один за другим с интервалом всего в 15 секунд. Цель такой тактики — запуск всех бомбардировщиков так быстро, насколько это возможно. Это достаточно опасная процедура, так как бомбардировщики оказываются в зоне турбулентности, вызванной предыдущим самолётом и, кроме того, в результате впрыска воды в турбореактивные двигатели на форсированном режиме возникает густой чёрный дым, который ослепляет пилотов следующих самолётов.

Выращивание и укрытие на зиму абрикоса в Подмосковье

B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Легендарный самолет, внесший большой вклад в дело победы над Германией, Боинг B-17 «Летающая Крепость» навсегда останется одним из лучших бомбардировщиков времен Второй мировой войны. Когда ВВС США в 1934 г. спустили производителям технические требования по созданию многомоторного бомбардировщика, решила построить четырехмоторный самолет «Модель 299». Поднявшийся в небо 28 июля 1935 г., опытный образец хорошо себя показал, и «Боинг» зарегистрировала для нового бомбардировщика название «Летающая Крепость». Несмотря на катастрофу, произошедшую из-за влияния человеческого фактора (что было запротоколировано), когда на борту самолета находились официальные представители армии, ВВС сделали заказ на выпуск испытательных образцов Y1B-17.

Тактико-технические характеристики

Проекции B-47A

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37′
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)

      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг

Тактико-технические характеристики

Проекции B-47A

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37′
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)

      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг

Спецификации

Трехсторонняя слеза

Видео НАСА о B-47, снятое на авиабазе Эдвардс

Параметр Данные B-47E
экипаж 3
длина 33,48 м
охватывать 35,36 м
высота 8,50 м
Площадь крыла 132,66 м²
Расширение крыла 9,43
Загрузка крыла
  • минимум (пустой вес): 270 кг / м²
  • номинальная (нормальная взлетная масса): 455 кг / м²
  • макс. (макс. взлетная масса): 707 кг / м²
Пустая масса 35867 кг
нормальная взлетная масса 60340 кг
Максимум 93,759 кг
Максимальная скорость 977 км / ч (на оптимальной высоте)
Скорость марша 896 км / ч (на оптимальной высоте)
Практический потолок 12 345 м
Использовать радиус 3240 км
Диапазон 6494 км
Двигатели 6 реактивных двигателей General Electric J47-GE-25 тягой 26,7 кН каждый

История создания

В 1943 году командование ВВС США пришло к выводу, что армии требуется новый бомбардировщик дальнего радиуса действия с перспективными реактивными двигателями. Техническое задание было отправлено в агентства нескольких крупных авиастроительных компаний, среди которых был и Boeing.

Первым прототипом стал самолёт получивший обозначение «Модель 424», по сути, являющийся версией бомбардировщика B-29, оборудованной четырьмя реактивными двигателями. Результаты испытаний в аэродинамической трубе показали, что фюзеляж от B-29 не позволяет полностью реализовать потенциал реактивной тяги из-за слишком большого лобового сопротивления. Кроме того, в 1944 году ВВС составили новое техническое задание. Самолёт должен иметь максимальную скорость 800 км/ч, крейсерскую скорость 725 км/ч, дальность полёта 5600 км, потолок высоты 13500 м.

Следующим этапом разработки стала «Модель 432». Стремясь снизить лобовое сопротивление, инженеры создали полностью новый фюзеляж, а также изменили расположение двигателей. Теперь они находились в передней части фюзеляжа, а не под крыльями.

После поражения Германии в 1945 году в распоряжение Америки попало множество материалов по перспективным военным разработкам, в том числе и в области авиации. Отчёты немецких учёных о положительном эффекте применения планёров со стреловидными крыльями при скоростях близких к звуковым были внимательно изучены американскими специалистами. В сентябре 1945 года руководству ВВС США был представлен ещё один вариант самолёта под обозначением «Модель 448», со стреловидными крыльями и хвостовым оперением. Стреловидность крыльев составляла 35 градусов, четыре двигателя TG-180 производства General Electric располагались, как и у предыдущей модели, в передней части фюзеляжа, ещё два были установлены в хвостовой части. Компоновка Модели 448 могла вызвать много проблем и была признана неудачной, так как появились сложности с размещением воздухозаборников задних двигателей, а плотное расположение передних повышало пожароопасность и сулило высокую трудоёмкость обслуживания.

На следующем этапе работ двигатели вновь были перенесены под крылья самолёта, причём конструкторы применили оригинальное решение. На каждом крыле располагалось по три двигателя. Два находились в общей «сдвоенной» мотогондоле ближе к фюзеляжу самолета, а третий почти на конце самого крыла. Вариант получил обозначение «Модель 450» и, в конечном итоге, был утверждён командованием ВВС США. Компания Boeing получила заказ на два опытных образца в апреле 1946 года. Самолёт получил обозначение «ХВ-47».

Первый экземпляр вышел с завода 12 сентября 1947 года, а уже 17 декабря совершил свой первый полёт. Пилотировали его лётчики-испытатели Роберт Роббинс и Скотт Ослер.

Примечания

  1. Knaack, 1988, p. 142
  2. Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 870. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.
  3. Так, термоядерное устройство, использовавшееся в эксперименте Ivy Mike — первом термоядерном взрыве в США в 1952 году, полностью снаряжённое весило 80 тонн.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Тактико-технические характеристики

Проекции B-47A

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37′
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)

      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг

Тактико-технические характеристики

Проекции B-47A

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37′
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)

      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг

На основе довоенных разработок

Руководству филиала Ижевского механического завода была поставлена задача: освоить выпуск охотничьих ружей. Вскоре удалось наладить производство довоенной отечественной модели ИЖ-36. На ее базе были разработана серия бескурковых ружей:

  • ИЖБ-36М (Ижевское бескурковое, образца 1936 года, модернизированное);
  • ИЖБ-45 (Ижевское бескурковое, образца 1945 года);
  • ИЖБ-46;
  • ИЖБ-47;
  • ИЖ-49.

Модель ИЖ-47 стало предпоследним в этом ряду. Выпускаемое на изношенном оборудовании, с использованием «подручных» материалов, оно выполнило главную функцию – обеспечение потребности в недорогом охотничьем оружии.

Двуствольное охотничье ружье ИЖ-47 является индивидуальным оружием для спорта и промысловой охоты. Ружье приспособлено для стрельбы патронами, имеющими металлическую гильзу, с черным и бездымным порохом. Конструкция предохранителя обеспечивает надежное запирание, позволяющее производить спуск ударника без контакта с капсюлем. Предохранитель автоматический, с запиранием спусковых крючков. Запирание ИЖБ-47 тройное, осуществляемое поперечным болтом Гривера и планкой запорной Перде.

Модель выпускалась в 1947 – 1949 гг. в Ижевске. Калибр – 12, 16 и 20. По некоторым данным больше всего выпущено ружей ИЖ-47Б 16 калибра. Имеет два клейма: надпись «Нитро» на подушках обоих стволов и клеймо обозначающее проверку стволов усиленным зарядом. Год изготовления выбивался на подушке стволов под номером ружья.

Двуствольное ружье Иж 47

Прозвище, оставшееся в веках

Династия французских королей, наименование которой произошло от прозвища – это тоже Капетинги. Добавка к имени первого монарха Гуго Великого впервые упоминается только в XI веке. По мнению некоторых исследователей, такое прозвище он получил потому, что носил аббатскую шапочку (cappa). Он и был светским аббатом таких известных монастырей, как Сен-Жермен-де-Пре, Сен-Дени, и ряда других.

династия французских королей наименование которой произошло от прозвища

Как было отмечено выше, Капетинги были старшей ветвью этого обширного рода, побочные отпрыски которого основали другие династии французских королей. Таблица, приведенная ниже, иллюстрирует выше сказанное.

Капетинги (987- 1848) – третья правящая династия Франции

Собственно Капетинги

(основная ветвь)

987 – 1328

Династия Валуа

1328 – 1589

Бурбоны

1589 – 1792

Орлеанский дом –

1830-1848

Первый правитель

Гуго Капет (987- 996)

Последний король

Карл IV (1322-1328)

Первый правитель

Филипп VI(1328-1350)

Последний король

Генрих III (1574-1589)

Первый правитель

Генрих IV (1589-1610)

Последний король

Людовик XVI (1774-1792 казнен)

Реставрация Бурбонов (1814-1830)

Последний король Луи Филипп (1830-1848)

Вооружение

Трубное вооружение для самообороны

1 × задняя стойка с двойным креплением во вращающемся куполе с 2 × 20-мм автоматическими пушками М24А1 с боекомплектом 400 патронов каждая. Блок кормовой стойки дистанционно управлялся из кабины членом экипажа. В качестве средства прицела устанавливалась РЛС управления огнем AN / APG-39.

Взрывоопасные боеприпасы массой до 11000 кг во внутреннем бомбовом отсеке
Неуправляемые бомбы
  • 2 × Mk.15 (ядерная бомба свободного падения с ВВ 3,7 МТ)
  • 4 × Б28 (ядерная бомба свободного падения с ВВ 1,45 МТ)
  • 1 × Б41 (ядерная бомба свободного падения с взрывным устройством 25 МТ)
  • 4 × Б43 (ядерная бомба свободного падения с взрывным устройством 1 МТ)
  • 1 × Б53 (ядерная бомба свободного падения с ВВ 9 МТ)
  • 28 × Mark 82 LDGP (227 кг / 500 фунтов бомба свободного падения)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector