B-52h stratofortress
Содержание:
- Состав коктейля Б 52
- B-52 CONECT combat network programme
- Долгая жизнь старой машины
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS
- Как с ним бороться
- Особенности самолета
- B-52H Stratofortress countermeasures
- Дополнительные кольца
- Общие сведения
- Модификация стратегического бомбардировщика В-52
- Boeing B-52H Stratofortress weapons payload
- Offensive avionics system
- Элементы шасси и подвески
- ЗИЛ-133Н
- Процесс приготовления
- Реактивная лихорадка
- Описание конструкции
- Конфитюр из вишни – общие принципы приготовления
- Проклятие сменщика
- Летающий арсенал
Состав коктейля Б 52
Готовить алкогольный коктейль б 52 можно несколькими способами. По крайней мере, если у вас нет необходимого ингредиента, его спокойно можно заменить наиболее подходящим. Если не нравится предложенное сочетание вкусов, экспериментировать тоже не запрещено.
За основу в классическом миксе берут:
- мексиканский кофейный ликёр с ароматными нотками лесного ореха (крепость 36%). Подойдут варианты, где основа – ром плюс сахарный тростник, ваниль;
- ирландский Baileys – виски плюс сливки (крепость 17%) с мятой или шоколадными нотками, фруктовыми ароматами либо привкусом карамели;
- французский коньячный ликер из зелёных карибских апельсинов с горьковатым привкусом (крепость достигает 40%).
B-52 CONECT combat network programme
In April 2005, the USAF awarded Boeing a contract for the system design and development (SDD) of the B-52 combat network communications technology (CONECT) programme, which gives the aircraft network-centric operations (NCO) capability.
CONECT includes new computer architecture and colour displays, Link 17 tactical datalink and an advanced wideband terminal, which allows the dynamic retasking of missions and weapons during flight and provides increased situational awareness. The SDD phase was completed in early 2009.
In August 2009, Boeing delivered the B-52H upgraded with CONECT to the US Air Force with the first flight test carried out on 25 January 2010 at Edwards Air Force Base.
In December 2011, Boeing announced that all flight testings required for the B-52 CONECT programme to attain low rate initial production (LRIP) clearance from the US Air Force were carried out at Edwards Air Force Base, California. Milestone C authorisation for the LRIP was achieved in 2012.
Долгая жизнь старой машины
Модификация B-52H стала в свое время последней серийной версией этого самого знаменитого американского «стратега». В отличие от предшествующих моделей, эта версия не участвовала во Вьетнамской войне: ее главной задачей было боевое дежурство на авиабазах в США и за их пределами на случай возможной третьей мировой. Тогда, в 1960-х годах, никто не предполагал, что B-52H предстоит остаться в строю и в XXI веке.
B52_5
Стратегический бомбардировщик B-52H во время посадки
Фото: commons.wikimedia.org
Эти самолеты всегда воспринимались как серьезная угроза, особенно после появления в 1970-х годах крылатых ракет большой дальности ALCM. Первой войной для B-52H стала югославская кампания в 1999 году, когда все предшествующие версии этого самолета уже ушли на авиационные кладбища или в разделку в рамках договора о сокращении наступательных вооружений.
Тогда B-52H начали осваивать конвенциональные задачи: от применения крылатых ракет большой дальности в неядерном снаряжении до использования противокорабельных ракет и различных типов управляемых авиабомб. Они использовались в том числе в недавних операциях в Ираке и Афганистане, среди прочего выполняя задачи поддержки войск на поле боя с применением высокоточных боеприпасов.
B52_4
Стратегические бомбардировщики B-52H и B-2 в полете
Фото: commons.wikimedia.org
Существующие планы предусматривают продолжение службы этих машин как минимум до 2040-х годов — с обновлением системы управления, увеличением номенклатуры используемых неядерных боеприпасов, совершенствованием комплекса радиоэлектронной борьбы и т.д.
Что интересно, в составе ВВС США B-52 переживет, скорее всего, и принятый на вооружение в 1980-х годах B-1B, и пришедшие в 1990-х «невидимки» B-2, которые уже в 2020–2030-х годах заменят на перспективный B-21 Raider.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS
Как с ним бороться
При всех своих преимуществах, B-52H Stratofortress не является неуязвимым. Наличие у противника ряда систем защиты и правильное их использование резко снижают реальную эффективность бомбардировщиков или вовсе исключают их работу.
В этом контексте можно вспомнить войну во Вьетнаме. В ходе этого конфликта ВВС США в результате действий противника потеряли 17 самолетов B-52. Основная масса сбитых самолетов пришлась на зенитные ракетные комплексы советского производства. Впрочем, за время работы в Юго-Восточной Азии стратегические бомбардировщики успели выполнить почти 130 тыс. самолетовылетов.
B-52H не лишен недостатков, и это обстоятельство следует использовать в свою пользу. Прежде всего, следует учесть, что этот самолет разрабатывался до появления и распространения стелс-технологий, что сказывается на его заметности. Эффективная площадь рассеяния такого самолета, по разным данным, достигает 100 кв.м. Это означает, что любая современная РЛС заметит такой бомбардировщик на своей максимальной дальности.
Самолет может использовать средства РЭБ, однако их эффективность и влияние на ситуацию зависит от ряда факторов. Из доступных данных следует, что комплекс РЭБ B-52H способен «заглушить» наземные и авиационные РЛС старых типов, но современные образцы от ведущих производителей защищены от такого воздействия. Они способны продолжать сопровождение обнаруженной цели.
Ракета AGM-158 JASSM поражает цель. Фото Lockjeed Martin Corp. / lockheedmartin.com
Своевременное обнаружение бомбардировщика дает достаточно времени для реакции. Здесь необходимо использовать еще один его минус – дозвуковую скорость. Последняя увеличивает время полета до цели или рубежа пуска и тем самым упрощает работу ПВО. У зенитчиков остается больше времени для атаки подлетающего самолета.
Можно рассмотреть ситуацию с гипотетическим противостоянием бомбардировщика B-52H и ЗРК С-400. При помощи РЛС дальнего обнаружения 91Н6Е ЗРК способен засечь весьма заметную цель на дистанции 570 км. Начиная с дальности 400-380 км, зенитный комплекс может использовать ракету 40Н6Е для атаки выявленной цели. Сближение самолета и ракеты будет продолжаться около 5 мин. Если пуск ракеты по какой-либо причине не завершился поражением цели, у ЗРК остается достаточно времени для повторной атаки, в том числе с применением иных ракет.
Схожим образом обстоит дело и при перехвате бомбардировщиков истребителями. Современные истребители, получив целеуказание от наземных средств, способны вовремя выйти на рубеж перехвата и использовать свое ракетное оружие. Впрочем, в зависимости от обстановки и способов дежурства истребителей может меняться время, необходимое на выполнение таких задач. К примеру, дежурство истребителей на предполагаемом маршруте бомбардировщика резко сокращает время реакции, а также выносит рубеж перехвата на безопасное расстояние.
По очевидным причинам, бомбардировщик B-52H Stratofortress подвергается наибольшей опасности при использовании свободнопадающих бомб. Фактически такие задачи могут решаться только в условиях полного подавления ПВО противника. Если же зенитчики продолжают работу, авиации придется использовать иное вооружение, допускающее сброс с безопасных дистанций. Это могут быть бомбы JDAM или иное тактическое вооружение с дальностью полета не менее нескольких десятков километров. Однако их использование при работающем эшелоне ПВО средней или большой дальности связано с большими рисками.
B-52H с морскими минами Quickstrike-ER. Фото Thedrive.com
Большую угрозу представляют самолеты B-52H с современными крылатыми ракетами JASSM и CALCM. Для запуска такого оружия самолету не обязательно даже заходить в зону ответственности РЛС противника. Таким образом, ПВО придется выявлять и атаковать малоразмерные сложные ракеты, тогда как их носитель может остаться незамеченным.
B-52H уже может освоить «профессию» постановщика морских минных заграждений. С такими угрозами можно бороться двумя способами. Первый – противовоздушная оборона возможного района установки мин. Второй заключается в развитии минно-тральных сил, в том числе путем создания новых систем поиска обезвреживания мин. Работа в двух этих направлениях позволит помешать установке мин за счет создания угрозы их носителям или при помощи перехвата уже сброшенного боеприпаса. Уже размещенные на позиции мины могут быть обезврежены соответствующими подразделениями флота.
Особенности самолета
Боинг Б-52 находится на вооружении Соединенных Штатов с 1955 года. В то время он пришел на смену B-47 и B-36. Его особенностью является возможность нести различные виды оружия на высоте до 15 км. При этом используется режим дозвуковой скорости.
Примечание. Основным предназначением самолета была доставка термоядерных бомб к любой точке Советского Союза.
Американцы называют самолет «Стратосферная крепость». И это неслучайно. Он стал обладателем множества мировых рекордов по дальности полета. Воздушное судно использовали для транспортировки необходимого вооружения в различные части Американского континента. На нем совершали полеты через полюс. Летательный аппарат с легкостью преодолевал расстояния в 27 000 км.
Интересно! В 1957 году Боинг В-52 Стратофортресс совершил полет вокруг света. Он преодолел расстояние около 40 000 км за 45 часов.
Одна из модификаций этого самолета является постоянным рекордсменом по дальности полетов среди боевых стратегических воздушных суден. Она находится в эксплуатации Вооруженных Сил США на протяжении 50 лет.
Самолет оснащен современными авиационными приборами, системами слежения и прочим необходимым вооружением. Его модификации постоянно совершенствуют, внося изменения в оснащение конструкции.
B-52H Stratofortress countermeasures
The B-52H Stratofortress is equipped with a wide range of electronic warfare equipment. The ITT AN/ALQ-172(V)2 electronic countermeasures system features multi-band threat recognition and multiple threat jamming. The AN/ALR-20A radar warning system detects and prioritises multiple threats.
The Northrop Grumman (Litton) AN/ALR-46 digital warning receiver detects radar emissions in the 2GHz to 18GHz band and can simultaneously identify up to 16 radar signals. Northrop Grumman’s AN/ALQ-155 jammer power management system gives 360° coverage in D, E, F, G and H radar bands.
It is also equipped with Motorola AN/ALQ-122 multiple false target generator, AN/ALT-32 noise jammer and Northrop Grumman AN/ALQ-153 tail warning set, which is a pulse Doppler threat warner.
12 AN/ALE-20 infrared flare dispensers and eight launchers for the AN/ALE-24 chaff dispenser are fitted.
The US Air Force awarded a firm-fixed-price contract worth $45m to Radant Technologies in October 2011 to supersede the radomes of its Boeing B-52 Stratofortress bombers as part of the Radome Replacement Programme (RRP) undertaken by the Defense Logistics Agency (DLA).
Дополнительные кольца
Главный пояс астероидов не одинок. На его внешней границе размещаются еще два менее внушительных подобных образования. Одно из этих колец расположено непосредственно на орбите Юпитера и представлено двумя группами объектов:
- «греки» опережают газовый гигант примерно на 60º;
- «троянцы» отстают на такое же количество градусов.
Характерной особенностью этих тел является стабильность их движения. Она возможна благодаря расположению астероидов в «точках Лагранжа», где уравновешиваются все гравитационные воздействия на эти объекты.
Несмотря на относительно близкое расположение к Земле, пояс астероидов изучен недостаточно и хранит множество тайн. Первая из них, конечно, это происхождение малых тел Солнечной системы. Существующие предположения на этот счет, хотя и звучат достаточно убедительно, еще не получили однозначного подтверждения.
Вызывают вопросы и некоторые особенности строения астероидов. Известно, например, что даже родственные объекты пояса по некоторым параметрам достаточно сильно отличаются друг от друга. Изучение характеристик астероидов и их происхождения необходимо как для понимания событий, предшествующих формированию Солнечной системы в известном нам виде, так и для построения теорий о процессах, происходящих в удаленных участках космоса, в системах других звезд.
Общие сведения
КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.
Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье
В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.
Модификация стратегического бомбардировщика В-52
На основе базовой модели были разработаны такие военные судна:
- В-52С. Самолет производили с 1955 по 1956 г.г. Он оснащен мощной силовой установкой. Объем топливных баков увеличен. За год было выпущено 35 экземпляров этой серии.
- В-52D. Этот авианосец не оборудован разведывательной техникой. Его выпускали в период 1955-1957 г.г.
- B-52E. Самолет оснащен более современным навигационным оборудованием, прицельными системами. У него есть возможность произвести дозаправку непосредственно на высоте.
- B-52F. Бомбардировщик производили в 58-59 г.г. 20-го века. Было выпущено 89 моделей. Этот самолет использовали для выполнения боевых заданий в ходе Вьетнамской войны.
- B-52G. Модель массового производства. Было выпущено 193 самолета этой серии. Они оснащены усовершенствованными системами управления, мощным вооружением.
- B-52H. Самолет разработан на базе предыдущей модели. В его оснащении использовали усовершенствованную бортовую аппаратуру.
Другие модификации военных воздушных бомбардировщиков разрабатывались на основе Боинга Б-52 «Стратофортресс».
Boeing B-52H Stratofortress weapons payload
The B-52H with a weapons payload of more than 70,000lb is capable of carrying the most diverse range of weapons of any combat aircraft.
The nuclear weapons capacity includes 12 AGM-129 advanced cruise missiles (ACMS), 20 AGM-86A air-launched cruise missiles (ALCM) and eight bombs.
The conventional weapons payload includes eight AGM-84 Harpoon missiles, four AGM-142 Raptor missiles, 51,500lb bombs, 301,000lb bombs, 20 AGM-86C conventional air-launched cruise missiles (CALCM), 12 joint stand-off weapons (JSOW), 12 joint direct-attack munitions (JDAM) and 16 wind-corrected munitions dispenser (WCMD). WCMD was first deployed by the B-52 in 2002 in Afghanistan. JSOW entered service in 2003 and was deployed during Operation Iraqi Freedom.
Boeing B-52 Stratofortress was the first aircraft to be equipped with the joint air-to-surface standoff missile (JASSM), which was cleared for operational use in October 2003.
In June 2006, Boeing was awarded a contract for the B-52 smart weapons integration next-generation (SWING), to support the integration of future weapon systems such as JASSM extended-range, small diameter bomb and boost-phase interceptor until 2020.
In October 2006, Boeing announced that the B-52 can carry 32 small diameter bombs (SDB) on the common strategic rotary launcher in the bomb bay.
During Operation Iraqi Freedom in April 2003, B-52 was fitted with the Northrop Grumman Litening II laser targeting pod, which was used to strike targets in Northern Iraq. In 2007, the USAF began fitting Litening to the B-52 fleet. The B-52 is fitted with the Lockheed Martin Sniper ATP advanced targeting pod. By December 2009, the Sniper demonstrated its capability to operate on B-52H aircraft.
In October 2010, Lockheed Martin-built JASSM successfully accomplished Lot 7 Reliability Assessment Programme flight tests at White Sands Missile Range, NM, by using B-52 and F-16 aircraft against a wide range of targets in various operational scenarios.
Boeing was awarded an eight-year, $11.9bn contract by the US Air Force in September 2010 to overhaul B-52H weapons systems.
The B-52H can also deliver 51,500lb, 301,000lb and 202,000lb navy mines.
Offensive avionics system
The AN/ASQ-176 offensive avionics system (OAS) includes a Northrop Grumman strategic radar, Honeywell radar altimeter, Smiths attitude heading and reference system, Tercom terrain comparison, Teledyne Ryan Doppler navigation radar, Honeywell AN/ASN-131 inertial navigation system and IBM / Raytheon AN/ASQ-38 bombing and navigation system.
In January 2000, Boeing received a $108m contract from the US Air Force to upgrade the OAS. The B-52 avionics midlife improvement (AMI) programme replaces the INS with the SNU-84 INS and provides open-architecture avionics computers with faster processors and with a new data transfer system.
Flight testing of the AMI began in December 2002 and more than 20 AMI kits were delivered to the USAF for installation by field teams.
Элементы шасси и подвески
Рама рассматриваемого автомобиля состоит из пары штампованных лонжеронов. Между собой они соединяются при помощи специальных поперечин. Последние элементы весьма важны в общем поведении конструкции. Жесткость гарантируется особым строением соединений. Это довольно важный момент, поскольку на первой части монтируются опоры для силового агрегата и сопутствующих деталей, на третьей поперечине – лонжероны, четвертый элемент оборудован швеллерными половинками, пятая поперечина служит для установки тягово-сцепного приспособления.
Передние колеса ЗИЛ-133Г40 имеют зависимый узел подвески с продольными рессорами полуэллиптического вида и амортизаторами-телескопами. Аналог на задних колесах представляет собой зависимые балансиры с реактивными штангами и рессорами. Конструкция рамы – лонжеронная, штампованная, сварная конфигурация.
ЗИЛ-133Н
Поскольку все грузовики ЗИЛ 133-го семейства предполагались только для работы на дорогах с твердым покрытием, в 1968 году зиловцы разработали специальную модификацию для бездорожья. Грузовик получил шасси от ЗИЛ-133 (6х4) оборудованное односкатными внедорожными колесами, доработанными задними мостами, а также системой подкачки шин от ЗИЛ-131. Таким образом получился своеобразный гибрид ЗИЛ-133 и 131. Причем его проходимость была выше чем у первого, но ниже чем у второго.
Немудрено, что постановка такой машины на производство признали нерациональной и проект закрыли.
Процесс приготовления
Коктейль Б-52 — эффектный слоистый шот, подаваемый после окончания трапезы с подожженным верхним слоем. Вопреки довольно суровому названию (B-52 — это американский бомбардировщик-ракетоносец сверхдальнего действия), коктейль состоит из трех ликеров, крепость двух из которых составляет 20%. В общем, этот коктейль вряд ли взорвется у вас в мозгу, подобно ядерной бомбе, которую был способен транспортировать его крылатый прототип.
В состав коктейля Б-52 входят (снизу вверх в порядке заливания): кофейный ликер (как правило, Калуа), сливочный ликер (как правило, Бейлис) и горький апельсиновый (трипл сек или куантро) высокой крепости. Норма — по 20 мл каждого, но у меня будет по 30 мл. С чем это связано? Для фотографирования (да лучше бы и для сервировки, чтобы не рисковать) Б-52 обязательно нужна огнеупорная стопка. Поскольку у меня нет желания искать среди своей посуды таковую методом проб и ошибок, а также тратить деньги на специальную, я просто использую… стеклянную емкость для маленькой свечки, которая точно огнеупорная. Но ее объем — между 90 и 100 мл.
Первым слоем идет кофейный ликер, он темный. Кстати, если делаете не на глазок, а с помощью мерной тары, то для того, чтобы получить слои с четким цветом, после каждого слоя ее либо нужно мыть, либо использовать несколько разных мер.
Вторым идет белый и непрозрачный слой бейлиса. Его можно влить или по ложке (ложка упирается в стенку стопки на границе нижнего слоя, и верхний вливается по поверхности ложки), или с помощью вот такой специальной приспособы для приготовления слоистых коктейлей, в которой роль ложки выполняет легкий шарик, плавающий на поверхности жидкости.
Третьий слой — апельсиновый ликер. Но его вливают не комнатной температуры, а предварительно слегка подогретым (несколько секунд на низкой мощности в микроволновке или на водяной бане). Почему? При комнатной температуре 40% алкоголь не горит, а будучи подогретым — горит. Трубочка, через которую пьют коктейль Б-52, должна быть или специальной термостойкой, или предварительно охлажденной. Кстати, обычная трубочка, даже будучи охлажденной, начинает плавиться где-то через 10 секунд, так что этот коктейль пьют очень-очень быстро.
По техническим причинам (пламя слабое, снимаю с выдержкой 20 секунд), трубочки на этом снимке, извините, нет. Но пить коктейль Б-52 нужно именно в этот момент, БЫСТРО-БЫСТРО-БЫСТРО!
Реактивная лихорадка
Разработка самого знаменитого долгожителя современной авиации началась в последние месяцы Второй мировой. В Воздушных силах армии США(тогда ещё даже ВВС США не появились!) сочинили техзадание на разработку перспективного стратегического бомбардировщика, который должен был сменить хтоничный B-36.
Проектирование началось зимой 1945-46 годов. Первое время из-за жёстких требований по дальности в качестве основного варианта рассматривали турбовинтовой двигатель. Кстати, некоторые черты самолёта сильно напоминали будущий Ту-95, так что сейчас по обе стороны океана вполне могли бы служитьблизнецы».
Концепт B-52
Однако вскоре позитивный опыт испытаний новейшего дальнего бомбардировщика B-47, рост требований по скорости и общее головокружение от успехов реактивной авиации заставили конструкторов переориентироваться на реактивные двигатели. В-52 фирмыБоинг» с легкостью побил в конкурсе B-60 фирмы Convair(тот был переделкой B-36 и значительно уступал по лётным характеристикам). Причём, когда в феврале 1951 года подписали контракт на первую серию из тринадцати B-52A(до первого полёта прототипа оставалось больше года),архаичный» B-36 был, по сути, ещё новинкой: гиганты начали поступать в части меньше трёх лет назад!
Такой была атмосфера военных лет и реактивной лихорадки первых двух десятилетий после войны. Самолёты молниеносно сменяли друг друга в строю, и в то время как строевые лётчики быстро переучивались на следующую машину, уже вовсю шли испытания очередной новинки.
B-52A
ЗаслугаКрепости» в том, что она наплевала на эту схему со стратосферной высоты.
Описание конструкции
Бомбардировщик В-52 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоким расположением крыльев. Самолет оснащен восемью двигателями, размещенными в спаренных мотогондолах.
Крыло В-52 имеет угол установки 8°, стреловидность по передней кромке составляет 37°. Крыло цельнометаллическое кессонное с двумя лонжеронами. Механизация крыла В-52 состоит из двух щелевых закрылков Фаулера, на модификациях до B-52F есть элероны и интерцепторы. Отличительной чертой модификации В-52G являются наплывы в корневой части крыла.
Фюзеляж самолета типа полумонокок с овальным сечением и плоскими боковыми стенками. В его передней части находится двухпалубная кабина экипажа, она герметична. Экипаж В-52 состоит из шести человек. Верхняя кабина имеет небольшую высоту, в ней находятся места командира самолета, второго пилота и оператора РЭБ. Катапультирования этих членов экипажа происходит вверх. В нижней кабине находятся места штурмана и бомбардира. Их катапультирование происходит вниз, оно возможно на высоте не менее 76 метров. Вход в кабину пилотов расположен в нижней передней части фюзеляжа.
В модификациях бомбардировщика до B-52F в заднем хвостовом отсеке размещался стрелок-наблюдатель, в задачи которого входило опознавать свои и вражеские самолеты в задней полусфере, приближение зенитных ракет, сообщать командиру о неполадках двигателей, течи топлива. Стрелок мог попасть в основную кабину по специальному лазу, но для этого ее нужно было разгерметизировать. На поздних модификациях самолета место стрелка было перенесено в основную кабину.
Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора (стреловидность 42°) и киля с рулем направления (40°). Для удобства размещения в ангаре киль может складываться вправо.
В-52 оснащен шасси велосипедной схемы, оно состоит из четырех основных двухколесных стоек и двух опорных стоек на концах крыльев. Основные стойки шасси убираются с поворотом почти 90° в ниши, расположенные позади и впереди отсека вооружения.
Силовая установка самолета состоит из восьми двигателей, расположенных в сдвоенных гондолах на подкрыльных пилонах. Двигатели самолета — ТРДД Pratt & Whitney J57 разных модификаций на самолетах различных серий. Это двухвальный двигатель с 7-ступенчатым компрессором высокого давления (ВД) и 9-ступенчатым компрессором низкого давления (НД), одноступенчатой турбиной ВД, 2-ступенчатой турбиной НД и трубчато-кольцевой камерой сгорания.
В-52 имеет 12 топливных баков: мягкие баки фюзеляжа, баки, размещенные в кессоне крыла и два подвесных бака. За кабиной пилотов находится приемник для дозаправки самолета в воздухе.
Навигационно-бомбардировочные системы самолета – аналоговые. На первых модификациях самолета стояли РЛС APS-23, дальномер, бомбардировочный оптический прицел, в дальнейшем от оптического прицела решили отказаться. На поздних модификациях В-52 была установлена оптико-электронная система обзора AN/ASQ-151, которая позволяла самолету огибать препятствия на малых высотах, камера для низких уровней освещения и ИК-система обзора передней полусферы.
Boeing B-52 Stratofortress обладает одной из наиболее мощных систем радиоэлектронной борьбы среди боевых самолетов США. В нее входит аппаратура постановки дезинформирующих и шумовых помех, тепловые ловушки и дипольные отражатели. Кроме того, бомбардировщики В-52 модификаций G и H оборудованы системами РЭП AN/ ALQ-122, предназначенными для подавления РЛС противника, передатчиками помех, аппаратурой предупреждения о радиолокационном облучении самолета, импульсно-доплеровской станцией защиты хвоста AN/ALQ-153, передатчиками помех AN/ALT-28. Общая масса аппаратуры РЭБ составляет 2,7 т.
Наступательное вооружение самолета размещается в отсеке вооружения или подвешивается на двух пилонах, расположенных под крыльями. В-52 создавался в первую очередь как самолет-носитель ядерного оружия. Первые модификации бомбардировщика были вооружены свободнопадающими бомбами различных типов (Мк.5, 6, 17, 36, 41, В28, 43 и др.). Они размещались в отсеке вооружения. Общая бомбовая нагрузка самолета составляет 31500 кг.
с 1961 по 1976 год самолеты В-52 имели на своем вооружении управляемые ракеты с ядерной БЧ AGM-28 (GAM-77), что позволяло бомбардировщику поражать даже хорошо защищенные цели, не заходя в зону поражения вражеской ПВО.
Пушечное вооружение В-52 состояло из шестиствольной 20-мм пушки M61 Вулкан, установленной в хвосте самолета. В 1994 году они были демонтированы.
Конфитюр из вишни – общие принципы приготовления
Чтобы приготовить десерт, вишню нужно перебрать, удалить мусор (веточки, листья, испорченные ягоды) и промыть холодной водой. У отборной вишни необходимо снять черенки и вынуть косточки при помощи специального приспособления.
Для варки конфитюра подойдет широкая эмалированная посуда: кастрюля или небольшой тазик. Понадобится шумовка: ею удобно снимать образующуюся пенку
Очень важно следить, чтобы не пригорел сахарный сироп. В противном случае вкус десерта будет испорчен
Поэтому нужно постоянно помешивать вишневую массу, снимая образующуюся пенку.
Банки для конфитюра лучше взять небольшого объема – в них удобнее хранить десерт. Тару обязательно моют содой и стерилизуют на паром в течение 15-20 минут. Металлические крышки нужно прокипятить либо ошпарить кипятком.
Проклятие сменщика
На рубеже 1950-60-х военные ещё не отошли от полувековой авиационной гонки под олимпийским девизомбыстрее, выше, сильнее». Более того, подаренный реактивными двигателями(а так же прогрессом в материалах, аэродинамике и многом другом) послевоенный прорыв убедил их, что вот сейчаскарта попёрла».
Прежде чем смеяться над фантастическими проектами того времени, вспомните, что работали над ними люди, которые ещё детьми застали фанерные этажерки, вскоре превратившиеся в сияющих реактивных монстров.
Но вернёмся к теме. На смену неповоротливымкрепостям», казалось, шли скоростные машины. В 1960 году на вооружение встал двухмаховый B-58Хастлер», который сменил B-47 и по нашим стандартам был скорее дальним бомбардировщиком. Шла разработка настоящего монстра — трёхмахового сверхвысотного B-70Валькирия».
B-58Хастлер» и B-70Валькирия»
Даже летал он на топливе, которое не было нефтепродуктом, а состояло из соединений бора и водорода — настоящее чудо химической промышленности.
И тут начало действовать настоящеепроклятие сменщика B-52».
Сначала в Белый дом пришла администрация Кеннеди, полная эффективных менеджеров — включая министра обороны, ранее топ-менеджераФорда», Роберта Макнамару, который без жалости порезалВалькирию». Обосновал он это тем, что скорость и высота — недостаточная защита от перспективных ЗРК(зенитных ракетных комплексов. — Прим. ред.), да и вообще МБР(межконтинентальная баллистическая ракета. — Прим. ред.) гораздо лучше. B-70 отстояли только в качестве летающей лаборатории.
B-58Хастлер»
Потом выяснилось, что и с B-58 не всё ладно. Если уходить от ЗРК на малые высоты, дальность становится не ахти, кроме свободнопадающих термоядерных бомб самолёт ничего нести не может, сложный в управлении, дорогущий и т. д.
В общем, в 1970 году списали именно его, а не B-52.
Летающий арсенал
B-52H Stratofortress способен нести 31,5 т полезной нагрузки. Для ее размещения в основном используется внутренний грузоотсек длиной 8,5 и шириной 1,8 м. Внутренний отсек оснащен держателями для вооружений, а также может нести револьверную пусковую установку для ракет. Под центропланом монтируются два пилона с тремя балочными держателями на каждом. Конфигурация отсека и пилонов, а также их оснащение определяются в соответствии с требованиями конкретного боевого вылета.
Все модификации бомбардировщика B-52 были способны применять свободнопадающие бомбы разных типов, в том числе и ядерное вооружение. Максимальная нагрузка в таком случае состоит из 51 бомбы калибром до 500 фунтов (227 кг). Более крупные и тяжелые изделия перевозятся в меньшем количестве. Основным специальным свободнопадающим боеприпасом до недавнего времени были тактические термоядерные бомбы B61 и B83 – самолет нес восемь таких изделий. Однако несколько лет назад B-52H исключили из списка носителей ТЯО.
Самолет B-52H и его номенклатура вооружений по состоянию на 2006 г. Фото US Air Force
B-52H является носителем высокоточного бомбового и ракетного вооружения. Аппаратура бомбардировщика совместима с семейством управляемых бомб JDAM. Количество такого оружия на борту зависит от его модели и, соответственно, габаритов и калибра. Бомбы JDAM могут сбрасываться с дистанции в несколько десятков километров от цели и наводятся на нее при помощи спутниковой навигации.
Имеется управляемая бомба AGM-154 JSOW. Планирующее изделие имеет массу 497 кг и несет осколочно-фугасную боевую часть. Максимальная дальность сброса для последних модификаций достигает 130 км.
На вооружении имеются несколько модификаций крылатой ракеты AGM-86 ALCM / CALCM. Такие ракеты способны лететь на дальность 1,2-2,4 тыс. км и нести обычную либо термоядерную боевую часть – в зависимости от модификации. В грузоотсеке может устанавливаться 12 ракет AGM-158A/B JASSM / JASSM-ER. При помощи спутниковой навигации и инфракрасной головки самонаведения такие ракеты доставляют проникающую фугасную боевую часть на дальность 360 (JASSM) или 980 (JASSM-ER) километров.
Бомбардировщик B-52H также может быть носителем морских мин. В грузоотсеке могут устанавливаться подобные изделия разных типов с отличающимися характеристиками. Особый интерес представляет мина Quickstrike-ER, испытываемая в настоящее время. Это изделие является стандартной миной типа «Квикстрайк» с комплектом JDAM-ER, заимствованным у планирующих авиабомб. Такая морская мина может транспортироваться и сбрасываться любыми самолетами, способными применять JDAM.
После сброса Quickstrike-ER планирует в указанный район, падает в воду и начинает поиск цели. Благодаря появлению такого оружия B-52H и другие самолеты США и других стран могут более эффективно решать задачи постановки минных заграждений.
Стратегический бомбардировщик B-52H способен нести различные образцы авиационных средств поражения США, как новых, так и устаревших моделей. Такой самолет может атаковать наземные или надводные объекты противника, используя наиболее эффективное в данной ситуации оружие. При этом продолжается процесс создания новых образцов, в результате чего номенклатура боеприпасов B-52H регулярно меняется.