Конструкционные особенности и основные характеристики брдм

Место джихада среди ключевых понятий исламской терминологии

В исламе, признающем и иудаизм и христианство, религиозные традиции которых были ниспосланы раньше, имеются некоторые ключевые термины (или понятия), выделяющиеся из общей массы в теологических рамках ислама, связанных с бытием, знанием и моралью. В то же самое время они составляют опору веры. Это “тавхид” (вера в абсолютное единство Аллаха), “рисалат” (общение Аллаха с человеком посредством посланника (ангела), “ахират” (вечная жизнь после смерти) и другие, связанные с этими понятиями. “Джихад” хоть и не относится к постулатам веры, но по меньшей мере представляет собой один из ключевых терминов в понимании личностных и социальных аспектов ислама.

Исторические войны и политический спор между мусульманами и немусульманами стали причиной определенных семантических изменений как в некоторых других понятиях, так и в понятии “джихад”. В связи с этим можно сказать, что историческая обстановка и государственный строй играли в этом определенную роль

Например, термин “садака”, по сути дела связанный с термином “тасаддук” и означающий одновременно “добровольную денежную помощь” и “обязательный государственный налог”, сегодня больше воспринимается как “обыденная милость или же мелкая помощь, поданная нищим и беднякам”; также понятие “джихад”, в отличие от того, как оно использовалось в источниках первостепенной важности, и как его воспринимали первые поколения мусульман, перенесло смысловую трансформацию: война, проводимая исключительно во имя веры. В итоге понятие “джихад” приняло смысловую форму: военное распространение и завоевание государств (фатх), хотя на самом деле “джихад” является обобщающим понятием, под которым понимаются некоторые смысловые группы и понятия типа “инфак” (трата на социальное обеспечение)

“Садака” (добровольная помощь), “закят” (обязательный для мусульманина налог, изымаемый в определенном соотношении с золота, серебра и коммерческих товаров, со скотины: овец, коров, верблюдов и др., с земельных доходов, рудников и т.д.), по сути дела входящий в состав закята “ушур” (налог на сельхозпродукты в соотношении 1/10 и 1/20 в зависимости от расходов при взращивании), “харадж” (определенный годовой налог с тех, кто культивирует государственные земли), “хумус” (налог, изымаемый с полезных ископаемых в соотношении 1/5) и иные понятия, связанные с государственной налоговой системой, — все они восходят к более широкому понятию “инфак”.

Вместе с тем у каждого из этих перечисленных терминов есть особое значение, связанное с определенными областями экономики, промышленности, сельского хозяйства, коммерции и бизнеса. С одной стороны, “джихад” представляет собой понятие, под которым подразумеваются такие дефиниции, как “кыталь” (сражение), “мухараба” (война), “исьян” (восстание), “джадаль” (противостояние) и т.д. Наряду с этим структура арабского языка обладает достаточным богатством, позволяющим выразить любое действие и положение отдельным словом: “Кыталь” — активные военные действия, сражение; “мухараба” — состояние войны между двумя группами. Если “джихад” был бы только сражением и войной, то не было бы нужды использовать в Коране слова, напрямую передающие этот смысл.

«Петр Великий»

БРДМ «Водник»

В 2005 году на смену БРДМ-2 пришла новая разработка завода «ГАЗ» — БРДМ «Водник». Данные военные автомобили превосходят БРДМ-2 по множеству параметров. Например, запас хода у них увеличен до 1 000 км, а максимальная скорость равна 140 км. Внутри «Водника» могут разместиться до 10 человек десанта.

Боевые автомобили БРДМ-2 долгие годы оставались лучшими транспортными средствами в своём классе, но в настоящее время они уже устарели. Существуют фирмы, которые занимаются переоснащением списанных военных БРДМ-2 для состоятельных охотников и рыболовов. На таких автомобилях, которые могут стоить в районе 50-100 000 долларов, можно с комфортом добраться в самые глухие уголки страны.

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании – ЗИЛ – готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность – 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Описание БРДМ-2

Колёсная формула 8 х 8
Экипаж 4 чел.
Тип брони Стальная катаная, противопульная
Мощность двигателя 103 квт. (140 л/с)
Вооружение 14,5-мм КПВТ, 7,62-мм ПКТ
Максимальная скорость движения 95 км/ч на суше, 10 км/ч на плаву
Вес 7.4 т.

Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2 сконструирована на базе БРДМ-1 для нужд мотострелковых подразделений разведки и пограничников.

Дедков Владимир Алексеевич, главный конструктор БРДМ-2

Главными приоритетами при разработке технических характеристик БРДМ-2 были:

  • Мобильность. Пехота нуждалась в быстром и надёжном транспортном средстве с простой эксплуатацией;
  • Защищённость. БРДМ-2 не предназначен для боевых столкновений с тяжёлой техникой и снабжён лёгкой бронёй на базе катаного стального слоя. Эффективна при защите от ручного огнестрельного оружия на близкой и средней дистанции;
  • Проходимость. Конструкция силовой установки и трансмиссии предназначалась для движения по пересечённой местности и вброд. Колесная формула рассчитана на преодоление рвов и вертикальных препятствий до полуметра высотой;
  • Огневая мощь. Для оказания огневой поддержки и прикрытия пехотных подразделений требовался крупнокалиберный пулемет с высокой скорострельностью.

БРДМ «Водник»

В 2005 году на смену БРДМ-2 пришла новая разработка — БРДМ «Водник». Данные военные автомобили превосходят БРДМ-2 по множеству параметров. Например, запас хода у них увеличен до 1 000 км, а максимальная скорость равна 140 км. Внутри «Водника» могут разместиться до 10 человек десанта.

Боевые автомобили БРДМ-2 долгие годы оставались лучшими транспортными средствами в своём классе, но в настоящее время они уже устарели. Существуют фирмы, которые занимаются переоснащением списанных военных БРДМ-2 для состоятельных охотников и рыболовов. На таких автомобилях, которые могут стоить в районе 50-100 000 долларов, можно с комфортом добраться в самые глухие уголки страны.

Конструкция и устройство БРДМ-2

Устройство БРДМ-2

Схема корпуса БРДМ-2

Пояснения к схеме:

  1. Волноотражательный щит.
  2. Передний буксировочный крюк для движения вплавь.
  3. Фары освещения + прибора ночного видения.
  4. Наблюдательный прицел командира.
  5. КПВТ, 14.5 мм. крупнокалиберный пулемет БРДМ-2.
  6. Радиоантенна.
  7. Ниша наблюдателя.
  8. Башня.
  9. Багор.
  10. Катушка троса.
  11. Глушитель.
  12. Заслонка водомётного движителя.
  13. Откидная крышка силового отделения.
  14. Лом.
  15. Крышки люка воздухопритока.
  16. Трос для буксировки.
  17. Лопата.
  18. Спаренный 7.62-мм пулемёт ПКТ.
  19. Люки посадки экипажа.
  20. Смотровой люк.
  21. Люк доступа к лебёдке.

Схема трансмиссии БРДМ-2

Схема трансмиссии БРДМ-2Схема трансмиссии БРДМ-2

Пояснение к схеме:

  1. Крюк.
  2. Лебедка.
  3. Рычаг переключения передач.
  4. Передняя пара основных колёс.
  5. Рулевая трапеция.
  6. Полуэллиптическая рессора переднего моста.
  7. Раздаточная коробка.
  8. Цепи привода дополнительных пар пневматических колёс.
  9. Карданный вал.
  10. Пневматические дополнительные колёса.
  11. Балансиры дополнительных колёс.
  12. Механизм стояночных тормозов.
  13. Коробка передач и регулировки мощности водомёта.
  14. Двигатель.
  15. Задняя пара основных колёс.
  16. Воздушный фильтр.
  17. Рессора заднего моста.
  18. Задний мост.
  19. Рули для движения вплавь.
  20. Редуктор водомёта.
  21. Вентиляторы.
  22. Электрогенератор.
  23. Муфта отключения сцепления.
  24. Бак гидросистемы.
  25. Передний карданный вал.
  26. Главная передача последнего моста.
  27. Рулевое колесо.
  28. Продольная рулевая тяга.
  29. Рулевая колонка.

Модификации

В основном модификации БРДМ-2 состоят на вооружение Белорусской, Украинской и Польской армиях.

Наименование Страна производитель Год Основные изменения
Брдм-2ЛД Украина 1999 Установлены боковые двери для десанта и дизельный двигатель СМД-21-08
БРДМ-2ДИ «Хазар» Украина 2005 Установлены боковые двери для десанта, новый мотор FPT IVECO Tector итальянского происхождения, также установлен новый комплекс вооружения.
МБТС «Кайман» Белоруссия 2015 Передняя часть корпуса остеклена бронестёклами. Мосты редукторы и другая ходовая часть была взята с БТР-60. Двигатель заменён на дизель Д 245 с электронной системой управления. Машина сумела сохранить плавучесть.
BRDM-2M-96ik «Szakal» Польша 2003 Установлен двигатель IvecoAifo 8040SRC, новая радиостанция RRC-9500 и противокумулятивные решётки. Вместо 14,5-мм пулемёта установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B.

История

Ходовая часть

Угол развала колес составляет около 0°45′. Для установки подходят шины 12,00—18 » с центральным регулированием давления, аналогичные шинам автомобилей ГАЗ-63, ГАЗ-66 и ЗИЛ-157. В подвеске дополнительно к листовым рессорам установлены амортизаторы телескопической схемы.

Также в центре корпуса машины установлено 4 вспомогательных авиационных колеса размером 750х250 мм. Они помогают не сесть машине на «брюхо» при преодолении рвов и окопов шириной до 1,2 метра, тем самым увеличивая показатели проходимости. Резина колёс очень толстая и при попадании осколка вряд ли будет пробита. Привод на дополнительные колеса отсутствует.

Машины на базе БРДМ-2

  • 9П19 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Глаз»
  • 9П122 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 9К11М «Малютка-М»
  • 9П124 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 2К8М «Фаланга-М»
  • 9П133 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 9К11П «Малютка-П»
  • 9П137 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 2К8П «Фаланга-П»
  • 9П148 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса 9К113 «Конкурс»
  • БРДМ-2РХБ — машина химической разведки, имеющая приборы войсковой радиационной и химической разведки
  • БРДМ-2У — КШМ
  • 9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»
  • ЗС-72Б — звуковещательная станция с мощностью среднего уровня
  • ЗС-82 — звуковещательная станция с мощностью среднего уровня
  • Алеся-1 — аварийно-транспортная машина производства Белоруссии
  • АТМ-1 — аварийно-транспортная машина с универсальным функционалом
  • ТМ-1П — транспортная плавающая машина производства России
  • БИ-1 — инкассаторская бронированная машина производства России
  • УДДС-БРДМ — учебно-действующий стенд.

Операторы

  • Афганистан Афганистан: некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Вьетнам Вьетнам: 100 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Гвинея Гвинея: 25 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Замбия Замбия: 70 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Республика Конго Республика Конго: 25 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Куба Куба: некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Мозамбик Мозамбик: 30 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Судан Судан: 60 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Эритрея Эритрея: 40 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Албания Албания: 15 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1960 году
  • Болгария Болгария: 150 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1967 годы
  • Египет Египет: 200 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1969 годы
  • ГДР ГДР: 100 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1967 годы
  • Индонезия Индонезия: 10 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1963 году
  • Ливия: 60 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1978 году
  • Перу Перу: 12 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1974 году
  • Польша Польша: 800 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1964 годы
  • Сирия Сирия: 100 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1971 годы
  • Танзания Танзания: 30 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1965 году
  • Уганда Уганда: 62 единицы БРДМ-1 поставлены из СССР в 1973 году, 36 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1974 году
  • Эфиопия Эфиопия: 50 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1977 году

Модификации

  1. Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
  • С1 — в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
  • С2 — может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
  • С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
  • С4 — похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
  1. Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.

Семейство ДТ 75 включает множество модернизированных версий и модификаций. Наиболее известными вариациями бульдозера являются:

  1. ДТ 75Б – болотоходная модификация, отличающаяся от базовой версии возможностью настройки положения направляющих катков и более широкими гусеницами. Изменения позволяют использовать бульдозер на болотистых и вязких грунтах с максимальной эффективностью;
  2. ДТ 75К – версия с улучшенной устойчивостью и возможностью работать на склоне до 20 градусов. Бульдозер комплектуется обновленной трансмиссией и модернизированной системой подачи горючего.
  3. ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
  4. ДТ 75Д – модификация с агрегатом А-41;
  5. ДТ 75РМ – вариация с двигателем РМ-120.

Модификации бульдозера являются не менее популярными, чем базовая версия. Спрос на модель обусловлен следующими особенностями:

  • простая конструкция, позволяющая выполнять ремонт в полевых условиях;
  • длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
  • мощные силовые установки. С их помощью бульдозер может решать самые сложные задачи;
  • модернизированные гусеничные шасси с повышенной проходимостью;
  • разнообразие навесных устройств;
  • простота управления (рычаги находятся рядом с оператором);
  • дешевизна самой техники и запчастей к ней.

Чехословацкий пулемет ZB26 7,92-мм

Принят на вооружение: 1924 год

Начальная скорость пули: 744 метров в секунду

Прицельная дальность: 1000 метров

Скорость стрельбы: до 500 выстрелов в минуту

Это оружие было разработано в 1924 году чехословацкой оружейной компанией, которая принадлежала чешскому конструктору-оружейнику Вацлаву Холеку. Пулемет был разработан с учетом принципов конструкции французского пулемета Haqi Kais и американского пулемета Browning. Оружейник Вацлав Холек для создания своего пулемета использовал преимущества этих двух типов оружия, что делает пулемет ZB26 одним из самых известных в мире. Пулемет был разработан под немецкий патрон 7,92×57 мм. В 1926 году пулемет был принят на вооружение армией Чехословакии, а также продавался в 24 страны мира. 

Броня БРДМ-3

Место каждого бойца внутри БРДМ-3 оборудовано индивидуальным дежурным и маскировочным освещением, светомаскировка работает в автоматическом режиме при открытых люках. Эта машина защищена спецоборудованием от массового поражения: от ударной волны, опасной для людей проникающей радиации и радиоактивной пыли, бактериологического оружия, вредных газов. Поэтому может использоваться и в заражённой местности. На башне или на корпусе устанавливаются дымовые гранаты ЗД6.

Без капитальной модернизации армии к 2020 году, принятой для ВС РФ, где стальная сварная броня теперь сменяется керамбронёй, БРДМ-3 может защитить боевой расчёт лобовой бронёй – только от обычных пуль калибра 12,7 мм, бортами – от стрелкового оружия 7,62 мм, бронебойными же пулями этих калибров корпус простреливается в решето. Нет без той же модернизации и защиты от противотанковых мин. С улучшениями лобовой корпус будет выдерживать выстрелы из 14,5 мм пулемётов с бронебойными пулями, борта гарантировано защитят от калибра и 7,62 мм. 

Вооружение

На первых БРДМ-2 не предусматривалось установка башни. Вместо неё были люки для пулемёта КПВТ (крупнокалиберный пулемёт конструкции Владимирова), который имел калибр 14,5 мм и массу 52 кг. Прицельная дальность ведения огня составляла 2000 м. Также с него можно вести стрельбу по воздушным целям.

Позднее специально для машин БРДМ-2 была сконструирована башня БПУ-1. В ней располагалась спаренная установка уже упомянутого ранее пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.

Углы вертикальной наводки составляли от -5 до 30 градусов. Пулемёт КПВТ мог пробить защиту любой бронемашины условного противника того времени, а также полевые защитные сооружения, находящиеся на расстоянии 2 километров и ближе.

12К исп. 043

Особенности ФРС как центрального банка

Эксплуатация и боевое применение

Боевое применение

  1. Операция «Дунай»
  2. Война Судного дня Одно из крупнейших сражений с участием БРДМ-2, вооружённых ПТУР «Малютка», произошло 6 октября 1973 года, когда египетская армия форсировала Суэцкий канал. Перешедшие канал египетские войска были атакованы израильскими танками M48 Patton и M60 Patton 252-й бронетанковой дивизии. Танки шли без предварительной разведки и без пехоты, что привело к их разгрому. Египетские БРДМ и пехота подбили и сожгли 165 израильских танков M48 и M60. Сожжённые танки усеяли пустыню перед египетскими позициями. Десантные машины применялись также и на сирийском фронте. В частности, 12 октября сирийские БРДМ-2 и пехота остановили наступление израильских танков 188-й резервной бригады вдоль шоссе Эль-Кунейтра—Дамаск, при этом израильтяне понесли тяжёлые потери.
  3. Афганская война (1979—1989)
  4. Боснийская война (1992—1995) — оказались в составе сербской армии и милиции.
  5. Октябрьские события в Москве 1993 год[источник не указан 1216 дней].
  6. Чеченские войны (1994—1996, 1999—2009) — применялась российскими войсками и чеченскими боевиками. Пользовалась в войсках заслуженной любовью за неприхотливость, высокие ремонтопригодность и живучесть[источник не указан 1248 дней].
  7. Вооружённый конфликт в Южной Осетии — по данным независимых экспертов Центра анализа стратегий и технологий, российские войска потеряли 3 БРДМ. Один из механиков-водителей российских БРДМ-2, Олег Рудель был награждён медалью «За отвагу»

8. Вооружённый конфликт на востоке Украины (2014 — н. в).

Технические характеристики БРДМ-2 (ТТХ)

Базовые характеристики

Наименование БРДМ-2
Конструктор КБ Горьковского автомобильного завода
Производитель Горьковский автомобильный завод
Принята на вооружение 21.05.1962
Сроки серийного производства 1963 – 1989 гг.
Колёсная формула 8 х 8
Численность экипажа 4 чел.
Броня машины Противопульная

Габаритные размеры

Масса 7.4 т.
Удельное давление на грунт 0.5 – 2.7 кг/см2
Габариты корпуса Длина — 5.75 м.
Ширина – 2.35 м.
Высота – 2.31 м.
Дорожный просвет 0.34 м.

Вооружение

Вооружение 1х 14.5-мм пулемёт КПВТ
1х спаренный 7.62-мм пулемёт ПКТ
Боекомплект 500х — калибр 14.5-мм
2000х — калибр 7.62-мм
Стабилизатор орудия отсутствует
Прицел ПП-61А
ИК-прожектор отсутствует

Оборудование

Дымовая завеса ТДА, 6 х 902В
Средства коммуникации Радиостанция, Р-123
Навигация ТНА-2
Прицел командира ТПКУ-2
ТКН-1С (ночное видение)

Двигатель и ходовая часть

Модель двигателя ГАЗ-41
Тип двигателя Карбюраторный бензиновый
Мощность 103 кВт, 140 л/с
Расход топлива БРДМ-2, на 100 км 22-38 л
Максимальная скорость

Сухопутная – 95 км/ч

На плаву – 10 км/ч

Запас хода До 750 км.
Объем топлива 290 л.

Проходимость и преодоление препятствий

Максимальный угол подъёма 30°
Максимальный крен 25°
Ширина преодолеваемого рва 1.22 м.
Максимальная высота стенки 0.4 м.
Допустимая глубина брода Движение вплавь

Принцип работы

При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

  1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
  2. Прекращение движения для переключения скоростей.
  3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
  4. Остановка для перехода на передний ход.

Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

Ходовая часть

Ходовая часть вездехода МТЛБ состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двух гусеницы, двенадцати опорных катков и четырех гидроамортизаторов.

Подвеска ходовой системы смягчает удары и толчки, возникающие при движении вездехода МТЛБ на неровностях колеи. Подвеска независимая, торсионная.

Максимальная скорость 61,5 км/ч
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом 28-35 км/ч
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ) 9,5 т
Мест в кабине 2
Мест на платформе 11
На час работы двигателя 42-43 л
На 100 км пути 80-100 л
Расход масла не более 2% от расхода топлива
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов 2,1 т
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа 2,3 т
Масса буксирного прицепа 6,7 т
Колея 2,5 м
База 3,7 м
Дорожный просвет 0,395-0,415 м
Длина (по тягово-сцепному прибору) 6,5 м
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболотоходная 2,9/3,2 м
Высота (при клиренсе 0,4 м) 1,9 м

К особенности компоновки шестикатковым шасси относятся переднее расположение ведущих колес и узлов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение грузовой платформы.

Примечания

Участие БРДМ-2 в современных боевых конфликтах

БРДМ -2 показала себя как высокоэффективная и маневренная бронированная машина. По сравнению с БРДМ первого поколения, новая машина получила более мощный двигатель, который дал возможность повысить не только боевую эффективность, но и увеличить проходимость. Естественно, что машина с такими выдающимися характеристиками участвовала в различных боевых конфликтах, успев зарекомендовать себя с лучшей стороны.

В основном БРДМ-2 находились на вооружении штабных и разведывательных подразделений армии СССР. Кроме того, они широко использовались в следующих видах войск:

  • В химических войсках;
  • В войсках связи;
  • Во внутренних войсках МВД;
  • Погранвойсках КГБ.

Первое участие в военных конфликтах БРДМ-2 произошло в период арабо-израильского конфликта 1973 года. После этого они использовались во Вьетнаме, а также в различных военных столкновениях в Африке и ирано-иракской войне. Во время Афганской войны, БРДМ-2 чаще всего не участвовали в прямых стычках, а использовались для охранной и патрульных служб.

Королевский тигр в культуре

Королевский Тигр достаточно популярен в стендовом моделизме – его выпускает японская Tamiya и китайский Dragon. Модели российской фирмы «Звезда» выпускаются по лицензии китайцев. У фирмы Tamiya есть отличная full-option kit модель, с красивыми движениями и аутентичными звуками. Также получить модельку «Королевского Тигра» в масштабе 1:72 можно было в сентябрьском номере журнала «Танки мира» за 2013 год.

Pzkpfw.VI Tiger-B 1k35 (Dragon)

В компьютерных играх машина тоже представлена очень широко – ее можно встретить почти в любой игре, посвященной Второй мировой войне, например, «Panzer Elite Action» или «Call of Duty: World at War». Также Тигр II присутствует в онлайн-играх World of Tanks и WarThunder. Очень часто ТТХ и применение компьютерных «Тигров» совершенно не соответствует реальности.

Тактико-технические характеристики БРДМ-3

Итак, русская бронированная разведывательно-дозорная машина на базе армейского бронетранспортёра преодолевает ров уже не 1,2 м шириной, а 2 м. В БРДМ-3 есть 3 отделения, в первом (спереди) находится водитель-механик и командир, во втором (посредине) уютно себя чувствует стрелок-наводчик, а в десантном отделении (сзади) располагаются 3 разведчика. Многократно повреждённые пулестойкие колёса КИ-80 или КИ-126, без разницы каким калибром, могли ещё в 1984-м пройти на БТР-80 несколько сот километров. Длина корпуса БРДМ-2 5,7 м, от БРДМ-3 отличается в 1,5 раза, выросла до 7,6 м, высота 2,31 м стала выше на 0,7 м, ширина 2,35 стала 2,95 м, масса увеличилась с 7,7 т до 14,5 т, почти вдвое мощнее стал и двигатель, вместо 140 л.с. – 260 л.с.

Габариты

  • Длина — 7600
  • Высота — 2310
  • Ширина — 2950
  • Масса — 14500

Основные характеристики 

  • Максимальная шоссейная скорость  – 90 км/ч.
  • Максимальная скорость на пересеченной местности — 50 км/ч,
  • Максимальная скорость на воде — 9 км/ч, проходимость близкая к гусеничной технике
  • Максимальный угол препятствий — 30 градусов
  • Максимальная высота препятствий — 50 см
  • Максимальная ширина преодолеваемого рва — 2м

Нужно больше стволов и дизелей

Ещё в одной стране постсоветского пространства решили радикально улучшить огневую мощь имеющихся в наличии БРДМ. Усилиями азербайджанских инженеров на обновлённыйбардак» поместились скорострельная авиационная спаренная 23-мм пушка ГШ-23Л, 30-мм автоматический гранатомёт, дымовые гранатомёты и ракетная установка залпового огня. В наличии даже есть тепловизионный прицел и командирская панорама! Машина со 150-сильным дизелем и десантными люками получила название ZKDMЗубастик».

(Фото: bmpd)

Ещё один вариант модернизации по-азербайджански представляет собой БРДМ-2 с дистанционно управляемой турелью Rafael Samson и крупнокалиберным пулемётом Browning.

Соседи Азербайджана по Закавказью — грузины — также установили на машину боевой модуль с 23-мм пушкой 2А14 и пулемётом ПКТ.

По другую сторону Каспийского моря, в Казахстане, БРДМ-2 переделали в БРДМ-К3. Там основательно изменили и расширили корпус, а также поставили мосты от БТР-80. Стоит ли упоминать, что машина обзавелась модным дизелем вместо старого карбюраторного движка? Для оправдания статуса разведчика на машине разместили радар ACAR и оптико-электронный комплект PSN/Falconeye на выдвинутых телескопических мачтах. Но пока о серийном производстве ничего не слышно.

Польша — ещё один обладатель солидного парка советской техники. В 1990 году на БРДМ-2 поставили новый движок и тормоза, а также украсили башню дымовыми гранатомётами. БРДМ-2 модификаций M96i и M97Żbik-B» штатно поступали в польскую армию.

Для польского военного контингента в Ираке специально разработали BRDM-2M-96ik Szakal.

Машина получила практичный дизель Iveco, новую рацию и кондиционер. Вместо крупнокалиберного пулемёта Владимирова в башню поставили польскую версию советскогоУтёса» — 12,7 мм пулемёт WKM-B. Кроме того, машины получили резиновые бортовые экраны, а позднее сталиобрешёчиваться».

В Польше БРДМ-2 дополнили зенитным ракетным комплексом ближнего действияASRAD» с ракетной установкойГром». Подобная модификация с советским ЗРКСтрела» появилась и в Хорватии.

В Сербии отметилисьВолком»(Kurjak). В одном из вариантов балканский волк получил острые зубы в виде 20-мм автоматической пушки Harrow, в другом — набор из двух пулемётов и автоматического гранатомёта. С пушкой получилось достаточно курьёзно. Питание орудия осуществляется из магазинов по десять снарядов, и чтобы их заменить… надо вылезти из башни. Проблему хотели решить с помощью барабанного магазина на 60 снарядов, но посчитали его слишком уязвимым.

Удаление дополнительных колёс и арок позволило запихнуть в компактный корпус ещё четверых десантников, дополнив основной экипаж.

В Эстонии БРДМ преобразовали в эдакого полицейскогоэцилопа»(патрульный пепелац из фильмаКин-дза-дза!») с защищённой от вандализма мигалкой. Всем три разу делать ку!

А вот на Кубе всячески стараются усилить вооружение оставшейся советской техники. Так, БРДМ-2 перепилили в самоходные 120-мм минометы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector