Бронетранспортер бтр-4 «буцефал»
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Модификации
Тайфун К-63968
Основная статья: КАМАЗ-63968
Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.
Тайфун К-63969
Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии – 19,7 т, полезная нагрузка – 4 тонны. Серийно не производится.
Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»
Тайфун К-53949 на параде Победы в 2018 году.
Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.
Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года.
Урал-63095 «Тайфун-У»
Основная статья: Урал-63095
Внутри бронекапсулы Урал-63099
Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).
Урал-63099 «Тайфун-У»
Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[неавторитетный источник?].
Новая модификация
Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».
К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.
Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.
Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.
Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.
Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.
Колонну БТР сняли на видео на Капшагайской трассе
Видео, на котором запечатлена военная техника на Капшагайской трассе, рассылают в соцсетях, передает корреспондент .
Продолжение
1. Военную технику завозят в Алматы из-за карантина
51
По словам автора ролика, запись была сделана утром 5 марта в нескольких километрах от Алматы. Отмечается, что военная техника стояла на дороге по направлению в город. На кадрах можно заметить свыше 20 бронетранспортеров в сопровождении двух полицейских автомобилей.
«Уже несколько дней наблюдаем военную технику по этой трассе. На днях видели, как БТР и другая воентехника направлялись из города в сторону Капшагая. Сегодня утром вот по направлению в Алматы стояли, а также на противоположной стороне ехала военная техника из города в область», — говорит автор видео.
Как оказалось, это была подготовка к батальонно-тактическим учениям (БТУ). Массивное присутствие военной техники на Капшагайской трассе в Министерстве обороны объяснили контрольным пробегом колесной техники.
«Касательно скопления военной техники вдоль трассы Капшагай — Алматы сообщаем, что это плановое мероприятие, которое проходит в рамках мероприятий боевой подготовки», — сообщили пресс-службе Мионобороны.
Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram
«Ураган» с российским «сердцем»
Помимо украинских производителей и разработчиков, озвучено участие в выставке компаний из Польши, Турции, Китая, Италии, Чехии, Швейцарии, США, Франции, Израиля и ОАЭ. Иностранные гости киевской выставки действительно представили ряд интересных экспонатов.
Так ОАЭ показали легкий бронеавтомобиль Jaws на шасси Toyota Land Cruiser 200. Из Польши прибыли полноприводный грузовик Star 266М2 (6х6) и 155-мм самоходная гаубица Krab, появившаяся путем совмещения южнокорейского гусеничного шасси с британской башней, в которую было установлено германское орудие.
Но давайте все же перейдем к изделиям украинского ОПК.
Слово в слово перепечатав свою же прошлогоднюю программку, организаторы заявили, что «Зброя та безпека 2017» демонстрирует «вооружение и средства индивидуальной экипировки солдата на поле боя, технику и вооружение сухопутных войск, вооружение и экипировку правоохранительных органов, средства обеспечения пограничного контроля и военную авиацию». Правда, большую часть выставки занимают опытные образцы. Некоторые из них имеют шансы быть доведенными до серийного производства, другие же представляют собой весьма сомнительные, с точки зрения специалистов, разработки.
Какие же новинки увидят посетители выставки? Перечислим несколько из них.
Колесный бронетранспортер БТР-4МВ1. Это на данный момент новейшая модификация БТР-4 «Буцефал», разработанного «Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А.А. Морозова» в начале 2000-х со значительной долей иностранных комплектующих. Насколько значительной?
 / Erich Hartmann
До конца 2014 года в производстве БТР-4 использовалось 45% деталей украинского производства, 45% деталей российского производства и 10% деталей производства иных иностранных государств. В 2017 году в производстве БТР-4 использовались уже 88% деталей украинского и 12% иностранного производства. В частности, БТР-4МВ1 оснащен немецким дизельным двигателем Deutz BF6M1015CP мощностью 450 л.с.
Напомним, что несмотря на регулярные сообщения о доработке конструкции украинских бронетранспортеров, производителям БТР-4 продолжает поступать поток рекламаций от пользователей «Буцефалов».
Реактивная система залпового огня калибра 220-мм 9К57 «Ураган». Вообще-то, «Ураган» выпускался еще в СССР с 1975 по 1991 годы. Поскольку ЗИП для советского шасси ЗИЛ-135ЛМ оказался конечен, украинцы переставили направляющие РСЗО на свое шасси КрАЗ-63221, на чем «новизна» данного экспоната «Зброя та безпека 2017» и закончилась.
Любопытная деталь. Изначально полноприводные КрАЗ-63221 комплектовались российскими двигателями ЯМЗ-238. Однако события 2014 года положили конец прямым поставкам ярославских «движков» на Украину. Тогда украинцы в 2015 году освоили выпуск КрАЗ-63221 с двигателем Ford Ecotorq 9.0L 360PS. Но этот вариант получился достаточно дорогим.
Посему де-факто на КрАЗ-63221 продолжают ставиться ЯМЗ-238, извлекаемые, по официальной информации, из неких «старых запасов». На деле же «АвтоКрАЗ» сумел наладить поставки российских двигателей через Белоруссию.
Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка». Как и в случае с «Ураганом», это хорошо известный образец советской военной техники. Производство ЗСУ-23-4 было прекращено еще в 1982 году. Но ВСУ испытывают жесточайший дефицит средств ПВО, а собственное производство самоходных зенитных комплексов на Украине отсутствует.
По этой причине киевское предприятие специального приборостроения «Арсенал» разработало и представило на «Зброя та безпека 2017» проект модернизации сохранившегося на Украине парка «Шилок». Повысить боевые возможности старой советской ЗСУ-23-4 предлагается за счет установки на башне «Шилки» четверки чуть менее старых советских же ПЗРК…
 / MIL.IN.UA
Предатели в КА КГБ СССР
Боевое применение[править]
- Вооружённый конфликт на востоке Украины
- Вооружённый конфликт в Нигерии
Бронетехника Украины
Средние танки:
Т-54 • Т-55 • Т-55АГМ • Т-62-5ТДФ
Основные боевые танки:
Т-55-64 • Т-64БМ • Т-64БВ • Т-64БВ1 • Т-64Б • Т-64Б1 • Т-64Е • Т-64Б1М • Т-64БМ1М • Т-64БМ2 • Т-64-5ТДФМ • Т-64-6ТД-1 • Т-72УА • Т-72Б1 • Т-72А • Т-72АГ • Т-72УМ • Т-72-120 • Т-72Е • Т-72МП • Т-84 • Т-80УД • Т-84У • Т-84У Оплот • Т-84-120 • БМ «Оплот» • БМ «Оплот-Т» • M60A3-84 • VT-1A • Arjun-6ТД-5 • Т-90С-6ТД-3
Боевые машины огневой поддержки:
БМПТ «Азовец» • БМПТ «Страж»
Боевые машины пехоты:
БМП-1 • БМП-2 • БМП-3 • БМП-1У • БМП-1М • БМП-1УМ • БМП-1УМД • БМП-1Т • БМП-55 • БМПВ-64 • БМПТ-64 • БМП-К-64 • БМТ-72 • АБ-13 • БТМП-84 • МТ-ЛБМШ • МТ-ЛБР6 • МТ-ЛБР7 • БМП-3-3ТД-4 • БРМ-1К • БМД-2 • БМД-1П • BMP-1AK
Боевая робототехника:
«Фантом» • «Ласка» FP01 • «Ласка» MP01 • «Пиранья»
Боевые разведывательные машины:
БРДМ-2 • БРДМ-2ДИ • БРДМ-2ДП • БРДМ-2ЛД • БРДМ-2М • БРДМ-2Т • БРДМ-2 «ВЕПР» • БКМ «Геккон» • Барс-8AR
Бронетранспортёры:
БТР-50-УТД-20 • БТР-60 • БТР-60М • БТР-60Т • БТР-70 • БТР-70М • БТР-70 «Гром» • БТР-70-КБА-2 • БТР-7 • БТР-70ДИ-02 • БТР-70П • БТР-70Т • БТР «Варан» • БТР-80-КБА-2 • БТР-80 • БТР-80УМ • БТР-80УП • БТР-94 • БТР-3ДА • БТР-3Е • БТР-3Е1 • БТР-3Е1Д • БТР-3У • БТР-3У1 • БТР-4 • БТР-4А • БТР-4В • БТР-4Е • БТР-4ЕН • БТР-4Е1 • БТР-4М • БТР-4МВ • БТР-Д • МТ-ЛБ • МТ-ЛБу • Богдан-5316 • СРМ-1 «Казак» • Казак-2 • Казак-2М • Казак-4 • Казак-5 • БТР «Овод» • БТР «Варта-Редут» • AT105 Saxon
Бронированные автомобили:
СБА «Варта» • Дозор-Б • БМ «Тритон» • Streit Group Cobra/Cougar/Spartan • KRAZ MPV • КрАЗ-6322 «Раптор» • КрАЗ «Спартан» • КрАЗ-01-1-11 • HMMWV M1114 UAH • HMMWV М1097А2 • HMMWV ЛРМЗ • HMMWV «АвтоАльянс» • Land Rover Defender • Mowag Duro III • SCTV • ASV Panthera K10/K10CMD • KrAZ Convoy • KrAZ Feona • KrAZ Hurricane • KrAZ Hulk • МАЗ-6317 • БМ «Барс» • БМ «Арбалет» • БМ «Тапир» • БМ «Годзилла» • Отаман 6×6 • Отаман 8×8 • МТ-ЛБ-Т-23-2 • Барс-8 • Барс-8 Тайпан
САУ:
2С5 • 2С7 • 2С9 • 2С19 • 2С23 • БТР-3М1 • БТР-3М2 • БТР-70М1 • Отаман 6×6 • Отаман 8×8 • Барс-8ММК
Самоходные гаубицы:
2С1 • 2С3 • 2С22
РСЗО:
9К58 «Смерч» • 9К57 «Ураган» • 9К55 «Град-1» • ЛуАЗ-969М УБ-32-57 • 80-мм РСЗО на базе МТ-ЛБ • БМ-21К • Бастион-01 • Бастион-02 • БМ-21У • Бастион-03 • РСЗО «Ольха»
ОТРК:
9К79 «Точка» • 9К79 «Точка-У» • ОТРК «Сапсан» • ОТРК «Гром»
ПТРК:
9П149 «Штурм-С» • 9П148 «Конкурс» • 9П137 «Флейта»
Зенитные установки:
С-300В • 9К33М2 • 2К22 • ЗСУ-23-4 • 9К35 • ASGLA • ЗРАК «Донец» • 2К12-2Д «Квадрат-2Д» • ЗРК «Днепр»
БРЭМ:
БТС-5Б • БРЭМ-84 • БТР-3БР • БРЭМ-4К • БРЭМ-7К
Инженерные и специальные машины:
К-611 • РХМ-С • РХМ-1К • УАЗ-РХ • ИРМ-2 • ГМЗ • УР-77 • БМР-1 • ДИМ-М • БРЭМ-4РН • БРЭМ-84 • БРЭМ-1 • БРЭМ-2 • БРЭМ-64 • БРЭМ-Т-54 • БРЭМ-Т-55 • ИМР-2 • БАТ-2 • ПЗМ-2 • МДК-3 • ЭОВ-4421 • КТА-18.01 • МТУ-20 • ТММ-3М • ТММ-3М1 • ПМП-М • УСМ-2 • ПОС • ЭСБ-8ИМ • АЦ-40 • ГПМ-64 • ГПМ-72 • АВС-30 • АВС-40 • И-52 • БМУ-84 • МОП «Держатель» • БТР-70ДИ-02 • ВЕПР-С • 1АР1 «Положение-2» • Р-330УМ • 1В26-1 «Оболонь-А»
БММ:
СЭМ • МТ-ЛБ С • СМ «Эскулап» • БММ-70 • БТР-3С • БММ-4С
Машины управления и радиостанции:
БТР-70ДИ-02 • Р-142 • Р-125Б2 • Р-125Б1 • 1В12-1 • 1В16 • 1В19 • Р-423-1МУ • Р-417МУ • Р-140-0,5 • Р-118 • П-241 • Р-330УМ • Кольчуга • Кольчуга-М • Кольчуга-КЕ • 1АР1 • СНАР-10 • ПРП-3 «Вал» • AN/TPQ-36 • АРК-1 «Рысь»
Санитарно-медицинские машины:
БММ-4С • БММ-70 • МТ-ЛБ С • БММ-1С
Легковые автомобили:
Богдан-2251 • HMMWV М1097А2 • HMMWV М998 • УАЗ-469 • УАЗ-3151 • УАЗ-31514 • УАЗ-31519 • УАЗ-315195-030 • УАЗ-315195-030М • Toyota Land Cruiser (J76) • KIA KM420 • Пегас • ГАЗ-14-05 • Богдан Карго
Грузовые автомобили:
МАЗ-543 • МАЗ-7310 • ЗИЛ-135ЛМ • БАЗ-135ЛМ • КрАЗ-6446 • МАЗ-537 • КрАЗ-260 • Урал-43202 • КрАЗ-6322 • КрАЗ-63221 • КрАЗ-6321 • ЗИЛ-131 • КАМАЗ-4310 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-214 • КрАЗ-5233ВЕ • КрАЗ-5233НЕ • Богдан-5316 • КрАЗ-257 • КрАЗ-250 • КамАЗ-5320 • ГАЗ-66 • Hyundai HD120 • Hyundai HD65 • ЗИЛ-157 • ЗИЛ-151 • Saurer 2DM • Berna 2VM • Steyr-Puch Pinzgauer 712M • Mercedes-Benz Unimog • BURTEK B4731 • ЭМ-320.12 «Электрон» • УАЗ-452А • УАЗ-3962 • Blue Bird TC/2000 • Богдан-3373 • Tata LPTA 713 TC
Автобусы:
ЛАЗ-695Б • ЛАЗ-695Н • ЛиАЗ-677М
Метательная булава
Правила рисования герба
Почётный гражданин
Российские
- Почётный гражданин Казани (4 августа 2005) — за выдающийся вклад в экономическое, социальное, духовное развитие города
- Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2006)
- Почётный гражданин Астрахани (2008)
- Почётный гражданин Сортавалы (2010)
- Почётный гражданин города Севастополя
Иностранные
- Почётный гражданин Врбаса (Сербия)
- Почётный гражданин Лозницы (Сербия)
- Почётный гражданин Рашки (Сербия)
- Почётный гражданин Апатина (Сербия)
- Почётный гражданин Пожареваца (Сербия)
- Почётный гражданин Сомбора (2007, Сербия)
- Почётный гражданин Косова и Метохии (2011, Сербия)
Побочный продукт
Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.
Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.
Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.
В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.
Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6. Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.
В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.
При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.
В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.
Снаряжённая масса, кг | 12 000 |
Полная масса, кг | 14 000 |
Грузоподъёмность, кг | 2000 |
Вместимость, чел. | 10 |
Двигатель рабочий объём, cм3 | Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6 6690 |
Мощность, л.с. | 350 |
Крутящий момент, Н∙м | 1090 |
Угол преодолеваемого подъёма, % | 60 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Запас хода, км | 850 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 1750 |
Колёса | 10.00 20 |
Шины | Michelin XZL+, 14.00 R20 |
Уровень баллистической защиты, калибр пуль | STANAG-4569 уровень III, 7,62 мм х 54R СВД |
Уровень защиты противоминный | STANAG-4569 уровень III-b и IV-a, 10 кг в ТЭ под колесом и 8 кг в ТЭ под днищем |
Примечания
Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»
Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 “Тайфун-К” бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.
Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
Гусеница или колесо?
И вопрос этот далеко не праздный даже на сегодняшний день. Первоначально опыта у наших конструкторов не было никакого, изыскания велись в обоих направлениях. Сначала побеждали апологеты гусениц: такие машины подкупали своей проходимостью, на них можно было навесить много брони. Но было несколько проблем. Во-первых, сложность подготовки механиков-водителей для такой техники была высока и мало в чем уступала учебе для танкистов. Мотопехота же являлась массовым родом войск, и подготовка такого количества высококлассных специалистов была затруднена. Кроме того, сказался негативный опыт Великой Отечественной.
Речь идет о логистике. Гусеничные бронетранспортёры даже по предварительным расчетам должны были потреблять минимум на 1/3 больше топлива, а если смотреть на вооруженность по отношению к массе, и того больше. Как подвозить такую мвссу солярки в условиях новой большой войны?
Кроме того, колесные машины несравнимо проще в эксплуатации, ремонте и производстве, моторесурс у них намного больше. Наконец, такие БТР сравнительно легко сделать плавучими, в то время как с гусеничной техникой такой финт провернуть намного сложнее. Выбор был сделан, и на свет появился 152-БТР.