Проект 21631 «буян-м»

Корабли проекта

Наименование Изготовитель Заложен В строю Флот Состояние
Мытищи 567 ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 251 24.12.2015 29.07.2017 17.12.2018 БФ В строю
Советск 577 ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 252 24.12.2015 24.11.2017 12.10.2019 БФ В строю
Одинцово 584 ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 253 29.07.2016 05.05.2018 12.2020 БФ Заводские ходовые испытания
Козельск ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 254 10.05.2016 09.10.2019 12.2020 ЧФ Спущен на воду. Достраивается на заводе “Пелла”(г.Отрадное)
Охотск ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 255 17.03.2017 29.10.2019 07.2021 ЧФ Спущен на воду. Достраивается на заводе “Пелла”(г.Отрадное)
Вихрь ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 256 19.12.2017 13.11.2019 12.2021 ЧФ Спущен на воду. Достраивается на заводе “Пелла”(г.Отрадное)
Буря 578 ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 257 24.12.2016 23.10.2018 12.2020 СФ Спущен на воду
Циклон АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь 801 26.07.2016 2020 12.2020 ЧФ Строится. Сформирован корпус
Аскольд АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»(ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь) 802 18.11.2016 2020 07.2021 ЧФ Строится. Сформирован корпус
Амур АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»(ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь) 803 30.07.2017 2021 12.2021 ЧФ Строится. Сформирован корпус.
Туча АО «Зеленодольский завод имени A. M. Горького»(г. Зеленодольск) 804 26.02.2019 2022 07.2022 СФ Строится
Тайфун АО «Зеленодольский завод имени A. M. Горького»(г. Зеленодольск) 805 11.09.2019 2022 10.2022 СФ Строится
Ржев ПАО «Амурский судостроительный завод» 201 01.07.2019 2022 07.2023 ТОФ Строится
Удомля ПАО «Амурский судостроительный завод» 202 01.07.2019 2022 12.2023 ТОФ Строится
Павловск ПАО «Амурский судостроительный завод» 203 05.2020 2023 12.2024 ТОФ Готовится к закладке
Уссурийск ПАО «Амурский судостроительный завод» 204 26.12.2019 2023 07.2024 ТОФ Строится
АО «Восточная верфь» (г. Владивосток) 2020 2022 12.2023 ТОФ Подписан контракт
АО «Восточная верфь» (г. Владивосток) 2020 2022 12.2023 ТОФ Подписан контракт

Оценка проекта

Небольшая ширина, высота и осадка корабля позволяют ему вписаться в габариты шлюзов, а также проходить под пролетами мостов Волго-Балтийского Водного Пути. Благодаря размерам корабль может войти и в Каспийское море.

Корабли относятся к классу «река-море», поэтому способны передвигаться по рекам, озерам, лиманам и мелководным заливам. МРК «Буян-М» способны передвигаться по Волго-Донскому, Московскому, Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому каналам. Это позволяет им оперативно перебазироваться, например, из Черного моря в Балтийское по внутренним водным артериям страны, находясь в относительной безопасности.

Класс корабля «река-море» предопределяет действия поблизости от берега или даже из рек, что объясняет сниженную мореходность и ослабленное ПВО корабля, так как корабль может находиться под прикрытием таких береговых систем, как С-400 и ей подобным. Такие относительно небольшие корабли, перемещаясь внутри страны по речным путям, могут пользоваться прикрытием ПВО страны, сухопутных войск, фронтовой авиации ВКС РФ. Переброска их по речным путям позволяет сильно сократить время выведения на оперативный театр боевых действий, тогда как перебазирование из Черного моря в Балтийское через Гибралтар и Ла-Манш занимает в несколько раз большее время и в военное время становится опасным.

Существенным моментом являлось то, что Договор об ликвидации ракет средней и малой дальности, действовавший во время разработки и закладки кораблей, запрещал наземное базирование крылатых ракет, аналогичных «Калибр» с дальностью в 2500 км, но не морское, в то время как корабль-носитель таких ракет — сравнительно недорог и пользуется преимуществом ведения огня из акваторий, где ему не угрожает флот вероятного противника, а действия авиации противника частично скованы береговой ПВО.

Главными недостатками малых ракетных кораблей проекта 21631 являются слабая ПВО (представлена ЗАК АК-630М-2 и двумя ЗРК «Гибка» с ЗУР малой дальности, использующимися также в ПЗРК), ограниченная автономность (дальность 2 500 миль) и недостаточная мореходность, делающая практически невозможным применение их при шторме свыше 5 баллов, что не критично при условии применения их в сублиторальной зоне, поблизости от береговых баз ВМФ, под прикрытием береговых ракетных комплексов.

Описание катера

Корпус

Артиллерийский катер проекта 1204. Москва. 2017. Сильно увеличивается

Стальной корпус АКА пр. 1204 гладкопалубный, в отличие от предыдущих советских БКА пр. 191М, для использования катеров в прибрежных мелководных районах морей, с тоннельным образованием в подводной части в районе гребных винтов для их защиты. Кроме того, увеличен запас прочности корпуса (до 1,75) и он разделен водонепроницаемыми переборками на 11 отсеков.

Деление на отсеки:

  1.  — Форпик (от 0-го до 4-го шпангоутов);
  2.  — Кубрик мичманов (4-й — 9-й шпангоуты);
  3.  — Носовой артиллерийский отсек (9-й — 12-й шпангоуты);
  4.  — Кубрик команды (12-й — 17-й шпангоуты);
  5.  — Командирский отсек с радиорубкой (17—21 ½ шпангоуты);
  6.  — Кубрик команды (21 ½—25 ½ шпангоуты);
  7.  — Отсек поста управления двигателями (ПУД) (25—29 ½ шпангоуты);
  8.  — Моторный отсек (генераторное и моторное отделения (29½—33 и 33—41 шпангоуты));
  9.  — Кормовой подбашенный отсек (41—44 шпангоуты);
  10.  — Камбуз (44—48 шпангоуты);
  11.  — Ахтерпик (48 шпангоут — транец).

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка двухвальная с расположением главных двигателей в одном моторном отделении.

Главные двигатели – дизели типа «М-50Ф» мощностью по 1200 л.с. (ресурс до переборки 600 ч.).

Электроэнергетическая система переменного тока с напряжением в 380 В включала два автоматизированных дизель-генератора «ДГА-25-9» мощностью по 25 кВт в генераторном отделении.

На АКА 1204 система дистанционного управления дизельными установками «Орион».

Охлаждение двигателей забортной водой. А у АКА 1204 на р. Амударье оборудована автономная система охлаждения. По бортам катеров сварены регистры из труб, проходя через которые вода из двигателей охлаждалась.

Радиоэлектронное оборудование

На АКА пр. 1204 навигационные радиолокационные станции «Донец-2» и «Лоция».

Оптические средства наблюдения дополнили электрооптической аппаратурой ночного видения «МЭ5» (Тромбон).

Навигационное и штурманское вооружение

На АКА пр. 1204 эхолот «НЭЛ-7». Кроме того, для навигационного освещения и световой сигнализации использовался морской прожектор «K-35-3TM». Прожектор состоит из фонаря, поворотной вилки и основания для установки прожектора на месте работы. Внутри корпуса фонаря стеклянный отражатель, фокусирующее устройство с патроном и лампой, выключатель. К корпусу откидными замками крепятся: для навигационного освещения — рама с купольным стеклом (узкий луч) или с рассеивателем (широкий луч); для световой сигнализации — жалюзи и рама с купольным стеклом. Для защиты от механического разрушения купольного стекла или рассеивателя в нерабочем состоянии на раму устанавливается защитная крышка. К сети прожектор К-35-3 подсоединяется трехжильным кабелем со штепселем. Срок службы прожектора 6 лет.

Штурманское вооружение АКА пр. 1204 состоит из гиромагнитного компаса «Градус-2» , предназначенного для выработки курса или азимутального направления и выдачи их авторулевому «Самшит-АО 13» , и магнитного компаса «КТ-М3м».

Радиосвязь

Средства радиосвязи на АКА пр. 1204 представлены КВ-радиостанцией Р-617 «Аргон-Фтор-К» и УКВ-радиостанцией Р-619-1 «Графит».

Обитаемость

Все жилые помещения изолированы от машинного отделения и сгруппированы в носовой части корпуса (2, 4, 5 и 6 отсеки). Между жилыми помещениями и моторным отделением пост управления двигателями (7 отсек), а переборки покрыты вибропоглощающей изоляцией. Также жилые помещения с искусственной вентиляцией, электрическим отоплением, на камбузе электроплита и холодильная камера.

Автономность

На АКА пр. 1204 запас топлива 4,8 т, запас масла — 0,3 т, а запас пресной воды — 0,165 т; запас провизии на АКА пр. 1204 принимается на 7 суток автономности .

Дальность плавания катера двадцатиузловым ходом 240 миль, а при скорости 10 узлов — 320 миль .

Прибрежные корабли с дальним прицелом

Из истории флотов и морских сражения вдумчивый политик может сделать вывод о том, что не бывает универсального оружия, годящегося на все случаи и способного успешно действовать при любых сценариях развития конфликта. В некоторых ситуациях нужны мощные крейсера и линкоры больших размеров, в других не обойтись без авианосных соединений, в третьих наиболее эффективным средством могут стать только подводные лодки. В наш неспокойный век мобильные ракетные корабли «Буян-М» проекта 21631 также занимают свое место во флотском строю, защищающим интересы России в непосредственной близости от ее берегов, но с дальним прицелом.

Заказно еще пять кораблей этого типа.

Литература

  • Прасников В.Б. Послевоенные проекты речных боевых кораблей. Часть 3. Речной артиллерийский катер пр. 1204 // Военно-технический альманах «Тайфун». — 2000, № 4. — С. 2-7.
  • Апальков Ю.В. Ударные корабли. Часть 2 Малые ракетные корабли и катера. — СПб: Галея Принт, 2004. — 122 с. — (Корабли ВМФ СССР). — ISBN 5-8172-0087-2.
  • Платонов А.В. Советские мониторы, канонерские лодки и бронекатера Часть II. — СПб: Галея Принт, 2004. — 108 с. — ISBN 5-8172-0091-0.
  • Черников И.И. Энциклопедия мониторов. Защитники речных границ России. — СПб: Судостроение, 2007. — 696 с. — ISBN 978-5-7355-0706-2.
  • Чуприн К.В. Последняя крепость Сталина. Военные секреты Северной Кореи. — Центрполиграф, 2012. — ISBN 978-5-227-03421-2.
  • Polmar, Norman. The Naval Institute Guide to the Ships and Aircraft of the U. S. Fleet. — Naval Institute Press, 1993. — 639 с. — ISBN 1-55750-675-2.

Догнали и перегнали

Научно-исследовательские работы по «Коалиции» начались, предположительно, в середине 1990-х годов в стенах АО «ЦНИИ «Буревестник» в Нижнем Новгороде, которое входит в корпорацию «Уралвагонзавод». Первый прототип самоходки был собран с двухствольной пушкой. По задумке конструкторов, САУ должна была вести стрельбу поочерёдно из обоих стволов. Плановая скорострельность установки составляла 15–16 выстрелов в минуту.

Инициатором создания одноствольной САУ выступил заказчик – Министерство обороны. В итоге ЦНИИ «Буревестник» провёл масштабную работу по изменению конструкции «Коалиции».

Как отмечает Корнев, двухствольная установка более предпочтительна, чем одноствольный вариант.

«О подобном оружии давно мечтают все ведущие армии мира. Могу предположить, что причина изменения концепции «Коалиции» заключалась в том, что её первоначальный вариант предусматривал реализацию слишком сложных технологических решений. Доводка двустволки до серийного образца могла бы затянуться на неопределённый срок», – подчеркнул эксперт.

Широкой публике «Коалиция-СВ» в одноствольной компоновке была показана на параде Победы в Москве 9 мая 2015 года. По брусчатке Красной площади проехали 8 новейших самоходок на базе шасси танка Т-90.

Напомним, что в мае 2015 года заместитель гендиректора УВЗ по спецтехнике Вячеслав Халитов заявил в интервью «Лента.Ру», что самая перспективная артиллерийская система была у немцев (САУ Раnzerhaubitze 2000. – RT). По его словам, создав «Коалицию», российские разработчики по некоторым аспектам опередили своих западных коллег.

«Мы не просто их догнали: по многим параметрам наша система превосходит немецкую, в том числе в автоматизации процессов управления самой артиллерийской системой», – пояснил он.

«Повышены скорострельность, мощность боеприпасов и другие характеристики. Конкретных цифр назвать не могу, они пока закрыты, но по интегральным возможностям мы немецкую машину превзошли», – отметил тогда Халитов.

В апреле 2016 года замминистра обороны РФ (в настоящее время – вице-премьер) Юрий Борисов в ходе посещения предприятия «Уралтрансмаш» (тоже входит в корпорацию «Уралвагонзавод») назвал «Коалицию» уникальной артиллерийской установкой. По его словам, эта САУ представляет собой «будущее артиллерии». Подобными изделиями, подчеркнул Борисов, «в мире владеют всего две армии» (по всей видимости, речь шла о ФРГ).

Несмотря на внешнее сходство с советской САУ, «Коалиция» радикально от неё отличается. У артиллерийской самоходки необитаемая башня, как и у танка третьего поколения Т-14. Экипаж находится в бронированной капсуле и отделён от боекомплекта: в случае детонации снарядов военнослужащие не должны получить серьёзных ранений.

«Коалиция» заметно превосходит свою предшественницу и по тактико-техническим характеристикам. Максимальная дальность стрельбы составляет 70–80 км (против 24 км у немодернизированной версии «Мсты-С»), скорострельность – свыше 10 выстрелов в минуту (против 6–8), объём боекомплекта – 70 снарядов (против 50), скорость по шоссе – 90 км/ч (против 60 км/ч).

Важным отличием «Коалиции» от «Мсты-С» является автоматическая погрузка боеприпасов. Она производится с кормовой части и занимает меньше времени, чем в советской САУ, – на погрузку одного снаряда уходит не более десяти секунд.

Российские инженеры смогли повысить прочность пушки «Коалиции» за счёт использования новых сплавов в конструкции ствола. Также была изобретена новая технология охлаждения орудия: чтобы ствол не перегревался, в него впрыскивается специальная жидкость, состав которой засекречен.

Река-море

Создавался проект и строился корабль в Татарстане. Завод им. А. М. Горького находится в славном волжском городе Зеленодольске. Уже сам по себе этот факт говорит о многом. Корпус судна позволяет ему ходить не только по морям, но и запросто путешествовать по голубым артериям рек, пронизывающим всю страну с Севера на Юг и с Запада на Восток. Значение для обороны теоретически имеют и речные флотилии, им довелось повоевать в годы Великой Отечественной, но с тех пор военная доктрина претерпела серьезные изменения. МРК проекта 21631 «Буян-М» не годится для использования в качестве монитора (класс кораблей, предназначенный для поддержки пехоты, — фактически плавучая артиллерийская батарея). Об этом говорит и довольно скромное пушечное вооружение: всего два стомиллиметровых орудия. К тому же для действий в речных протоках среди островов не требуются столь серьезные меры по поддержанию скрытности, да и скорость великовата (25 узлов). А еще в пользу преимущественно морского характера красноречиво говорит состав ракетного вооружения. Способность к речному плавания кораблей «Буян-М» проекта 21631 предполагает широкие возможности переброски этих боевых единиц практически на любой вероятный театр военных действий. В случае надобности, конечно.

Два пути

Для участия в военно-морском параде с Каспия в Санкт-Петербург будут переброшены один или два корабля. Принципиальное решение в Минобороны уже принято, однако точный состав и маршрут будут утверждены позднее, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Сейчас в составе Каспийской флотилии числятся три малых артиллерийских корабля такого типа — «Астрахань», «Волгодонск» и «Махачкала».

Малый артиллерийский корабль проекта 21630 «Махачкала» Каспийской флотилии ВМФ РФ

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

На Балтику они могут попасть двумя путями — как морским, так и речным. В первом случае им придется подняться вверх по Волге, преодолеть Волго-Донской канал и выйти в Азовское море. Дальше корабли ждет Черное море и путь вокруг Европы.

Второй маршрут проходит по внутренним водным артериям России. Чтобы попасть из Астрахани в Санкт-Петербург МАК предстоит совершить переход по Волге, Рыбинскому водохранилищу, Ладожском и Онежскому озерам.

Скорее всего, будет выбран внутренний маршрут — такой переход займет меньше времени, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Для участия в парадах выбирают корабли первой линии, — рассказал «Известиям» эксперт. — Их экипажи полностью обучены и готовы выполнить любую боевую задачу. Во время перехода матросы и офицеры не загорают, а в обязательном порядке участвуют в учениях. Например, отрабатывают действия при отражении атаки в дневное и ночное время. Изучают особенности навигации в новых районах.

Речь идёт об отработке логистики и транспортных возможностей при переброске кораблей в Балтийский регион, полагает вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин.

— Некоторые шлюзы по пути следования обветшали. Надо проверить все возможные слабые места, подготовить необходимую базу и создать условия для быстрой переброски сил, — рассказал он «Известиям». — Это можно считать проведением манёвров в связи с хорошим поводом — участием в параде. Причём учения будут совместные — гражданские станут латать дыры, а военные учиться проводить корабли.

Малый ракетный корабль «Зеленый Дол» (на первом плане)

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

По мнению эксперта, в первую очередь, флотоводцы должны быть способны перенаправлять силы с юга на северо-запад. На Каспии все спокойно, а вот на Балтике есть корабли НАТО, поэтому переброска может стать непростой, но актуальной задачей. В случае необходимости, у России появится возможность усилить группировку на данном направлении, заключил Владимир Анохин.

На Западе пристально следят за такими походами. В частности, в 2016 году много шума вызвало путешествие вокруг Европы двух кораблей проекта «Буян-М» «Серпухов» и «Зеленый Дол»: представители европейских СМИ не ожидали увидеть у своих берегов носителей крылатых ракет «Калибр».

История создания самолета МиГ-21

Данный аппарат поистине можно назвать наиболее известным и выдающимся истребителем, который относится ко второму и в дальнейшем к третьему поколению. Данная машина наиболее активно использовалась в 60-70-х годах прошлого века.

Данный самолет изготовлен из алюминия и его сплавов, причем практически все соединения производились с помощью заклепок. Фюзеляж аппарата имел нормальную схему строения. На нем были низко расположены крылья, которые имели стреловидную форму. Весь корпус представлен как полумонокок, который оснащен четырьмя лонжеронами.

При проектировке конструкторами были созданы два аппарата с обозначением МиГ-21, которые имели существенные отличия между собой. Первый, как говорилось ранее, имел стреловидные крылья и обозначался еще как Е-2, а вторая машина имела треугольные крылья и обозначалась шифром Е-4. Как ни странно, такие отличия были из-за того, что на то время конструкторы не могли точно высчитать, с каким крылом самолет сможет достичь максимальных скоростей, и они решили это проверить на практике.

Новый истребитель был очень похож на своего предшественника, а именно на самолет МиГ-19. Основным отличием было то, что новый аппарат был оснащен одним двигателем, профиль крыла стал тоньше. Новый воздухозаборник был регулируемый, что позволило оптимизировать работу двигателя. Все это послужило тому, что самолет мог развивать максимальную скорость в 1700 км/ч. Нужно отметить, что данные скоростные характеристики в то время были уже недостаточными. Также конструкторы увидели недостаток в управлении данной машины, поскольку при маневрах на больших скоростях задирала нос и уходила в штопор. Эта проблема была решена за счет установки на крыльях аэродинамических гребней.

Конструкторы также прибегли к замене двигателя на более мощный, что позволило добиться больших скоростей полета на самолете Е-2, и максимальная скорость составила 1900 км/ч. Аппарат с обозначением Е-4 тоже имел ряд недостатков, которые пришлось исправлять конструкторам. Несмотря на все, главной задачей было увеличение скорости полета, даже руководство поддерживало данную позицию. Именно в 60-70-х годах шла очень активная гонка вооружений между Союзом и США. Для того чтобы показать всю свою мощь, данные страны активно участвовали в военных конфликтах в разных точках земного шара.

Нужно отметить тот факт, что данный проект развивался очень долгое время, поскольку модернизацию самолета МиГ-21 проводили еще в 1989 году. При данных усовершенствованиях на самолете было установлено более современное оборудование, что смогло значительно повысить боевые качества аппарата. После данных улучшений эта машина смогла не уступать в качествах иностранным аналогам.

Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года. Она стояла на вооружении во множестве стран мира.

малый артиллерийский корабль «Астрахань» проекта 21630 шифр «Буян» фотографии и вооружение:

головной малый артиллерийский корабль «Астрахань» проекта 21630

после спуска на воду

  100 мм универсальная артиллерийская установка А-190

  антенный пост РЛС управления огнем 5П-10-03 «Ласка»

  мачта с РЛС

  пусковые установки выстреливаемых помех комплекса ПК-10

АК-306 и ЗРК «Гибка» в кормовой части корабля

турельная установка 3М-47 «Гибка» с четырьмя зенитными ракетами «Игла»

30-мм установка АК-306

Пожалуй, самым оригинальным в этом современном корабле является архитектурный облик, который создавался в соответствии с требованиями малой заметности.

Пропульсивная установка боевого корабля состоит из двух водометных движителей большой мощности, которые до сих пор не применялись на военных кораблях Российской Федерации. Поставку обеспечила ФГУП МП «Звездочка» города Северодвинск.

Так как основным назначением артиллерийского корабля является борьба с береговыми укреплениями неприятеля, этому соответствует состав его ударного вооружения:

– облегченная универсальная 100 мм артиллерийская установка «А-190» с системой управления 5П-10-03 «Ласка»;

– сорокоствольная 122 мм ракетная система залпового огня «Град-М».

Управление огнём артиллерии осуществляется при помощи радиолокационной станции типа «Вымпел».   Оборону корабля от воздушного противника обеспечивают два 30 мм шестиствольных автомата «АК-306» расположенных по обоим бортам и управляются с помощью визирной колонки; кормовая турельная пусковая установка типа 3М-47 «Гибка», обеспечивающая автоматическое наведение и пуск четырёх сухопутных переносных зенитно-ракетных комплекса типа «Игла» или «Игла-1М» в стандартных контейнерах ПЗРК «Игла». Управление пусковой установкой производится дистанционно. Для защиты двухсотмильной экономической зоны государства и для нанесения атаки по точечным береговым, морским и воздушным объектам на вооружении боевого корабля состоят две тумбовые установки пулеметов КПВ с калибром 14,5 мм, а также три тумбовые установки пулеметов калибром 7,62 мм. Для обнаружения и ликвидации подводных диверсионных групп на борту артиллерийского корабля применяется гидроакустическая станция и 30 мм автоматический гранатомет.

В дополнение на корабле установлен комплекс постановки пассивных помех ПК-10 два комплекта. Современный навигационный комплекс и средства гидрометеорологического обеспечения позволяют артиллерийскому кораблю выполнять поставленные боевые задачи и обеспечивать навигационную безопасность мореплавания. Средства связи на борту МАК обеспечивают связью командира корабля с береговыми и корабельными командными пунктами и взаимодействующими силами, воздушными объектами, в том числе и в сетях ГМССБ.

Для пополнения состава Каспийской флотилии ВМФ Российской Федерации организовано серийное строительство малого артиллерийского корабля нового поколения проекта 21630 «Буян». Количество серии составит пять боевых кораблей, которые будут построены до 2010 года.

Стоимость головного корабля составила 372 миллиона рублей, а создание последующих 5 кораблей – не более 250 миллионов рублей каждый.

МАК «Астрахань» уже несет боевую службу в составе Каспийской флотилии ВМФ РФ. Вторым по счету и первый серийным кораблем проекта 21630 шифр «Буян» стал МАК получивший наименование «Каспийск». 24 марта 2006 года на эллинге судостроительной фирмы «Алмаз» состоялась закладка третьего артиллерийского корабля «Махачкала». Военные корабли вошли в состав флота в 2007 и 2008 году соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector