Баргузин (бжрк)

Когда будет финиш работ над комплексом?

В основном, когда разрабатывали этот комплекс было очень мало информации о его готовности. Но вот в марте 2017 года заявили о том, что разработка близится к финалу. Были сняты проблемы, которые возникали из предыдущих версий БРЖК под название “Молодцы”. В основном русские не хотели. чтобы их разработка была похожа на ту, что сделали украинцы (как известно днепропетровские конструкторы создавали комплекс). Также было установлено, что из-за передвижения столь тяжелого состава быстро изнашиваются железные путя.

Фото с https://de-la-mitrio.livejournal.com/486388.html

Баргузин смог исправить все недостатки, ведь “Ярсы” не только самые мощные ракеты. но и достаточно легкие. Но вот до сих пор не известно какую форму будет иметь эта ракета. Думаю, этот вопрос смогут решить, ведь до 2020 года планируют создать пять комплексов, которые будут перевозить 120 боеголовок.

Следует понять, что столь интересная разработка имеет маловероятный шанс обнаружения, а также может атаковать в любой момент, когда будет выдан приказ с любой точки остановки.

А как вы думаете, сможет ли США создать противоракетный комплекс и для Баргузина или же они не смогут отслеживать передвижение состава?

Прародитель «Баргузина»

Сама по себе идея создания БЖРК как боевой единицы не нова и не принадлежала России или СССР. Первые попытки сделать нечто подобное предприняли США, но проект так и не был принят. А вот СССР идея с атомным поездом понравилась, и уже в 1969 году началась разработка проекта — ракетные поезда нового поколения Баргузин.

Первое боевое дежурство БЖРК «Молодец» начал нести в 1987 году.

Концепт БЖРК

В настоящее время большинство комплексов «Молодец» утилизированы по договору СНВ-2, существует лишь два поезда-музея.

«Баргузин» должен был стать глубокой модификацией «Молодца», но проект был закрыт. Разберём строение БЖРК на примере «Молодца».

Пуск ракеты БЖРК «Молодец»

Мнимая секретность

Как бы то ни было, теперь это всё неважно. Ведь согласно публикациям в СМИ, БЖРКБаргузин» исключили из госпрограммы вооружений до 2027 года

Соответственно, и опытно-конструкторские работы по его созданию в настоящий момент приостановлены или завершены. И шансов, что проект восстанет из пепла, как птица феникс, — скажем честно — не очень много.

Мы уже писали, что в условиях современной реальности мчащийся сквозь ночь литерный поезд, не очень похожий на обыкновенный состав, — это, скорее, повод выложить фото или видео в инстаграм, нежели реально высокая степень секретности. Увы, спрятать ядерное оружие становится всё сложнее.

(Фото: Минобороны России)

Современное железнодорожное движение в России очень медлительно и достаточно прозрачно. Системы управления РЖД позволяют вычислить, не вставая с дивана, где находится тот или иной вагон. Как только комплекс придёт в движение, его можно будет практически сразу найти. Нельзя забывать и о косвенных признаках.

Во всех же остальных случаях, если не прятать комплекс среди состава с похожими вагонами, он будет выделяться ещё сильнее. Верить в егоневидимость» может только человек, не работавший на железной дороге. То же автомобильное движение гораздо более хаотично и менее отрегулировано, там и в самом деле есть шанс затеряться.

Как его уничтожали

«Вы должны уничтожить ракетные поезда» — таким было категорическое условие американцев при подписании Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-2. И в 1993 году Ельцин пошел на это к неописуемой радости Пентагона: янки поспешно выделили деньги на уничтожение ненавистных ракет и даже предоставили для этого новейшую разделочную линию. Попутно утешая нас: дескать, на смену железнодорожному «Молодцу» придет автомобильный «Тополь». Вот только первый несет десять боеголовок, а второй — одну…

Ошибку осознали, но было поздно: договор запрещал разработку новых ракетных комплексов этого типа. Ограничения сняли лишь после подписания СНВ-3: советники Обамы решили, что воспрять из пепла России уже не под силу, ведь советские БЖРК (боевые железнодорожные ракетные комплексы) делались на Украине.

История

5 сентября 2009 года заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин заявил, что РВСН не исключают возможности возобновления использования боевых железнодорожных ракетных комплексов.

В декабре 2011 года командующий РВСН генерал-лейтенант Сергей Каракаев заявил о возможном возрождении в российской армии комплексов БЖРК.

Опытно-конструкторские работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» были начаты Московским институтом теплотехники (МИТ, разработчик ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс») в 2012 году. Создание комплекса явилось развитием концепции комплекса РТ-23 УТТХ с решением проблемы чрезмерного давления на железнодорожное полотно, что требовало его усиления и ограничивало реальную мобильность и скрытность комплекса.

23 апреля 2013 года заместитель министра обороны Ю. Борисов заявил о возобновлении МИТ опытно-конструкторских работ по созданию железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.
В декабре 2013 года в прессе появилась информация о возрождении в России комплексов БЖРК на новой технологической основе в качестве ответной меры на программу «Мгновенного глобального удара США» — МИТ в начале 2014 года должен завершить работу над эскизным проектом БЖРК и новый комплекс БЖРК, названый в честь сибирской реки «Баргузин», должен быть оснащён МБР с разделяющейся головной частью, созданной на базе «Ярса», будет замаскирован под стандартный вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра.

До конца 2014 года было неясно, какая ракета станет основой для проектирования. Обсуждались такие варианты как РС-24 «Ярс» или РС-26 («Рубеж», «Авангард») или же 3М30 «Булава». В декабре 2014 года ТАСС опубликовало информацию, что основой комплекса станет «Ярс».
Предполагалась поставка на вооружение таких ракетных комплексов уже к 2020 году или ранее.

По состоянию на декабрь 2014 года, эскизное проектирование уже завершено.

12 мая 2016 года было объявлено о начале создания отдельных элементов БЖРК «Баргузин».

В ноябре 2016 года на космодроме 1 ГИК Плесецк состоялись успешные бросковые испытания ракеты для БЖРК «Баргузин».

В составе одного поезда с ракетным вооружением будут шесть ракет. Поскольку вес ракеты РС-24 составляет 50 тонн, то фактически ракета может перевозиться на базе обычного грузового вагона, имеющего грузоподъёмность 66—68 тонн, без серьёзных проблем с превышением нагрузки на железнодорожное полотно и колёсные пары, как было в комплексе РТ-23 УТТХ. Для тяги будет использоваться один тепловоз (вместо трёх ДМ62 в РТ-23 УТТХ) и возможна произвольная комбинация с различными гражданскими вагонами на манер грузового поезда, что увеличивает скрытность комплекса и удешевляет его эксплуатацию.

22 марта 2018 года ТАСС со ссылкой на источник в МО РФ сообщил, что мобильный ракетный комплекс РС-26 «Рубеж» («Авангард») и БЖРК «Баргузин» исключены из госпрограммы вооружений до 2027 года (ГПВ-27), вместо них в ГПВ-27 включён комплекс шахтного базирования «Авангард» как имеющий более важное значение для обороноспособности страны. Причиной исключения названа невозможность одновременного финансирования вышеназванных программ

Классификация по форме

Несмотря на практически идентичную внешность, мечи различаются по формам.

Прогиб

Совсем прямые мечи практически не встречались, в любом случае был хоть какой-то прогиб. Он нужен с практической точки зрения: чтобы лучше разрезать предметы. Изготавливать такие мечи сложнее, но они и ценятся больше. Прогиб может быть практически не виден, а может быть и очень заметным. Но такие мечи, как правило, очень длинные, и ими тяжело управлять.

Части обуха

Если конец клинка заостряется вверх, то его называют иорито. Если на конце клинка образуются углы, то его называют мицуто, если верх плоский, то какуто, а если круглый, то маруто.

Примеры кончиков лезвий

На катане с большим концом имеется гравировку 南紀重国 (Нанки сёкуни) и относится к синсинто. У неё практичное и толстое лезвие, которое называют тю:сугуха. Маленький конец лезвия, предположительно с гравировкой 三原 (Михара), относится к мечам кото, его лезвие называется сайсугуха.

8

Салон полноприводного «Баргузина»

Внутри у машины такая же панель, что и у «ГАЗели Некст». Руль тоже ничем не отличается. Он четырехспицевый, с базовым набором кнопок. Также рулевая колонка может настраиваться по высоте. Панель приборов – стрелочная, с цифровым одометром и бортовым компьютером. На центральной консоли – CD-магнитола и блок управления печкой. Также стоит сказать, что в люксовой комплектации «Баргузин 4Х4» оснащается автономным отопителем «Вебасто». В салоне есть штатная акустика. Динамики встроены в дверные карты. Сиденья – дерматиновые, с механической регулировкой. По центру находится рычаг КПП, а также управления раздаточной коробкой.

Как отмечают владельцы в отзывах, «Баргузин 4Х4» имеет просторный салон, несмотря на низкую крышу. Места хватает как в ширину, так и в высоту. Однако эргономика продумана не до конца. Так, водителю приходится искать место, куда деть левую ногу после выжима сцепления. Привычной площадки для отдыха ноги здесь нет. К слову, такая же проблема есть и на грузовых «ГАЗелях».

Что касается шумоизоляции, она здесь средняя. Пластик откровенно не гремит, но звуки мотора доносятся в салон. И чем выше скорость, тем хуже акустический комфорт.

Tактико технические характеристики БЖРК:

Дальность стрельбы, км 10100   Дальность стрельбы, км 10100     
Головная часть -10 боевых блоков:
мощность заряда, Мт 10 х (0.3-0.55)
вес головной части, кг  4050
Длина ракеты, м  полная — 23,3без головной части — 19в ТПК — 22,6
Максимальный диаметр корпуса ракеты, м 2,4
Стартовый вес, т 104,50
Первая ступень (размеры), м:  длина — 9,7диаметр — 2,4
вес, т 53,7
Вторая ступень (размеры), м: длина — 4,8диаметр — 2,4
Третья ступень (размеры), м: длина — 3,6диаметр — 2,4
Габариты ПУ, м длина — 23,6ширина — 3,2высота — 5

К 1991 году развёрнуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК с МБР РТ-23УТТХ:

В каждой из дивизий имелось по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом). В радиусе 1500 км от мест базирования БЖРК были проведены совместные с МПС России мероприятия по замене изношенного железнодорожного полотна: уложены более тяжёлые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебёнкой. 

[править] Руководство Корейской Народно-Демократической Республикой

Памятник руководителям Корейской Народно-Демократической Республики. Слева находится статуя президента КНДР Ким Ир Сена, а справа — статуя Ким Чен Ира

8 июля 1994 года после смерти северокорейского руководителя Ким Ир Сена стал руководителем Корейской Народно-Демократической Республики. После смерти Ким Ир Сена выдвинул лозунг о бессмертии товарища Ким Ир Сена, в результате выдвижения которого в КНДР был объявлен на 3 года траур по Ким Ир Сену (во время траура Ким Чен Ир редко публично появлялся).

1 января 1995 года во время посещения одной из частей Корейской Народной Армии заявил о начале политики сонгун (идеологическая кампания по приданию вооружённым силам главенствующего положения в северокорейском обществе).

8 октября 1997 года стал генеральным секретарём Центрального комитета Трудовой партии Кореи.

5 сентября 1998 года на I сессии ВНС Корейской Народно-Демократической Республики 10 созыва был переизбран председателем Государственного комитета обороны КНДР, и в конституцию Корейской Народно-Демократической Республики были внесены изменения, согласно которым пост президента Северной Кореи был упразднён, а должность председателя Государственного комитета обороны КНДР, которую занимал Ким Чен Ир, стала высшей государственной должностью.

С зимы 1996 года по 1999 год в Корейской Народно-Демократической Республике был голод вследствие прекращения финансовой помощи из государств, входивших в социалистический лагерь, недостатков экономического планирования в Северной Корее и нескольких неурожайных лет (в 1995—1996 годах шли ливневые дожди, приведшие к наводнениям, а в 1997 году произошла засуха). Голод в КНДР унёс жизни 500 000 — 600 000 северокорейцев. Ким Чен Ир для преодоления голода в Корейской Народно-Демократической Республике отказался от принципов плановой экономики и разрешил населению открывать продовольственные рынки и заниматься частным предпринимательством.

С 2000 года принимал усилия по улучшению отношений и развитию экономических связей между Северной Кореей и Южной Кореей. Состоялись первые в истории северокорейско-южнокорейских отношений саммиты между КНДР и РК 13—15 июня 2000 года (делегацию Северной Кореи возглавлял Ким Чен Ир, делегацию Южной Кореи — Ким Дэ Джун) и 2—4 октября 2007 года (делегацию РК возглавлял Но Му Хён, делегацию КНДР — Ким Чен Ир), на которых были приняты совместные декларации, зафиксировавшие стремление Республики Корея и Корейской Народно-Демократической Республики объединиться и некоторые конкретные направления сотрудничества и примирения. Одним из итогов саммита между Южной Кореей и Северной Кореей 13—15 июня 2000 года стало решение об организации регулярных встреч между разлучёнными Корейской войной членами семей.

Ким Чен Ир с президентом РФ Владимиром Путиным в 2000 году

С 26 июля по 18 августа 2000 года находился с официальным визитом в России, проехав на поезде через РФ (Ким Чен Ир практически повторил проделанный в мае 1984 года путь по Транссибирской железнодорожной магистрали президента Корейской Народно-Демократической Республики Ким Ир Сена).

С 20 по 24 августа 2002 года находился в Российской Федерации с неофициальным визитом, во время которого проехал на поезде по Дальнему Востоку РФ через Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск во Владивосток на встречу с президентом России Владимиром Путиным.

В 2003 году Северная Корея вышла из договора о нераспространении ядерного оружия.

В сентябре 2003 года на I сессии Верховного Народного Собрания Корейской Народно-Демократической Республики 11 созыва снова был выбран председателем Государственного комитета обороны КНДР.

В 2006 году Корейская Народно-Демократическая Республика провела ядерные испытания, что привело к ухудшению отношений между КНДР с одной стороны и Америкой и другими западными государствами с другой стороны.

Переговоры между Ким Чен Иром и президентом России Дмитрием Медведевым в 2011 году

С 20 по 25 августа 2011 года находился в РФ, проехав на поезде через Дальневосточный и Сибирский федеральные округа в Бурятию для проведения переговоров на территории военного гарнизона Сосновый Бор с президентом России Дмитрием Медведевым.

Написал ряд работ, которые развивали идеи чучхе, в том числе «Избранные сочинения Ким Чен Ира» в 14 томах и «За успешное завершение чучхейского революционного дела» в 10 томах.

Круг камней Селкет

Страны-эксплуатанты

Строй кораблей

Одно из главных требований, предъявляемых боевому строю военных кораблей, заключается в том, чтобы не только передвигаться к месту (во время) морского сражения, но и предоставить каждому судну возможность максимально использовать свои сильные стороны, наступательные и оборонительные, прикрывая в то же время слабые; для этого каждый корабль должен лежать на наивыгоднейшем курсовом утле и находиться в наиболее удобном для данного момента боя расстоянии от неприятеля.

В Военно-морском флоте, уже традиционно, используются следующие способы расположения:

  • Походный ордер
  • Боевой ордер

История создания боевых железнодорожных ракетных комплексов

В конце 50-х годов прошлого века в США была разработана твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета LGM-30 Minuteman. От более ранних жидкостных носителей её отличали дешевизна, простота эксплуатации, а также компактность. Все эти качества позволили американским военным выдвинуть идею о размещении «Минитменов» на специальных поездах. Уже в 1960 году была проведена операция «Большая звезда», в ходе которой массогабаритные макеты, копировавшие LGM-30,  перемещались по железным дорогам США. Несмотря на то что учения завершились вполне успешно, дальнейшего развития концепция не получила, поскольку  поезд с ядерными ракетами был признан чересчур дорогостоящим.

Презентация модели поезда с ракетами LGM-30 в компании «Боинг». Всего предполагалось построить 30 таких поездов

Первые советские проекты «железнодорожного базирования» появились практически одновременно с американскими, причем занялись соответствующими разработками сразу три конструкторских бюро:

  1. ОКБ-586 (будущее КБ «Южное»). Предполагалось разместить на поезде ракеты РТ-12 средней дальности;
  2. ОКБ-301 (ныне АО «НПО имени С.А. Лавочкина). Самый необычный проект, предполагавший железнодорожное базирование крылатой ракеты «Буря»;
  3. ОКБ-1 (современное название – РКО «Энергия» имени С.П. Королёва). Комплекс создавался в расчете на использование ракет РТ-2, способных долететь до США.

Все три проекта пришлось закрыть на самой ранней стадии: для их реализации еще не пришло время. Вопрос о БЖРК вновь встал на повестку дня после того, как ОКБ-586 («Южное») приступило к созданию твердотопливной ракеты РТ-21. Но и здесь добиться успеха, к сожалению, не удалось. Ни РТ-21, ни РТ-22 не были поставлены на вооружение Советской армии. Поэтому и ракетные поезда появились лишь на чертежах.

Межконтинентальная крылатая ракета «Буря» —  самый необычный вариант вооружения для БЖРК

Переломным в этой истории стал 1969 год, когда КБ «Южное» получило официальное задание от правительства, предусматривавшее создание спецпоезда под новую перспективную МБР РТ-23. Спустя два долгих десятилетия упорный труд советских конструкторов закончился полным успехом — в войска поступил  «Молодец» — первый в мире БЖРК . Вот только достижение, как вскоре выяснилось, оказалось эфемерным. Уже в 1993 году Россия взяла на себя обязательство в течение десяти лет уничтожить эти поезда, что и было сделано – сохранились лишь два из них, да и то в качестве музейных экспонатов. Кроме того, по просьбе западных «друзей», ракетные поезда почти всё время своего существования провели в пунктах постоянной дислокации, практически не появляясь на ж/д.

В начале двадцать первого века США стали чувствовать себя на международной арене всё более свободно. Было официально объявлено о выходе из договора по противоракетной обороне, а затем и о создании доктрины «мгновенного глобального удара», направленного на полное уничтожение военного потенциала любого потенциального противника. В этих условиях российскому руководству поневоле пришлось вновь задуматься об утраченных поездах стратегического назначения. Восстановить уничтоженные «Молодцы» было уже невозможно, поскольку КБ «Южное» стало после распада СССР иностранной компанией.  Единственным выходом было создание полностью нового комплекса, получившего название «Баргузин».

РТ-23 (она же РС-22) уже на колесах и в пусковом контейнере, но еще не в «рефрижераторе»

Разновидности БЖРК

На протяжении последних шестидесяти лет было придумано немалое количество самых разных проектов боевых поездов, однако, в большинстве случаев смелый конструкторский замысел оставался на ватмане в виде чертежа или эскиза. Построены же были только два  комплекса – РТ-23 УТТХ «Молодец» и более современный «Баргузин», который, впрочем, незавершён.

Еще один музейный экспонат – РТ-23 УТТХ в модификации 15Ж60 (шахтного базирования). От «железнодорожной» отличалась в основном обтекателем

БЖРК «Молодец»

Первый и пока единственный серийный боевой железнодорожный комплекс создавался очень долго. Правительственное задание предусматривало одновременную разработку как спецпоезда, так и предназначенной для него ракеты РТ-23, которую впоследствии на Западе по классификации, принятой в НАТО, обозначали как SS-24 Scalpel (не путать с SS-19 Stiletto).

Поначалу казалось, что всё закончится неудачей. Испытания двигательных установок ракеты так затянулись, что в 1973 году проект поезда был «заморожен», а все усилия переключили на разработку стационарного «шахтного» варианта  оружия, обозначенного в документах как 15Ж44.  Всё это происходило на фоне постоянного повышения планки требований со стороны основного заказчика – министерства обороны СССР.

В 1979 году конструкторам были даны сразу два указания: во-первых, установить на РТ-23 боевой блок с разделяющимися головными частями, во-вторых, вернуться к проблеме создания «состава специального назначения». Испытания «шахтной» ракеты начались в 1982 году, а спустя два года состоялся первый запуск РТ-23 (в модификации 15Ж52) из боевого поезда. Он был построен всего в одном экземпляре и представлял собой сугубо опытный образец для отработки технологий и обучения. Пробные запуски были в основном успешными, однако, военных не устраивала как дальность, так и точность попадания в цель. Решить эти проблемы удалось лишь после создания  РТ-23 УТТХ, она же 15Ж61 или SS-24 Scalpel mod. 3 по классификации НАТО.

Один «Молодец» обслуживался целым полком ракетных войск, а из четырех полков составлялась дивизия

Наиболее существенными особенностями конструкции «Молодца» стали:

Замаскированные под рефрижераторы трёхвагонные пусковые модули, установленные на тележки с удвоенным количеством осей;
Выдвижные упоры для фиксации платформы перед стартом ракеты;
Специальная система, с помощью которой убирались в сторону и заземлялись провода контактной сети.

Для того чтобы уменьшить габариты 15Ж61, конструкторы создали для неё специальный раскладной обтекатель. На 15Ж52 он был надувным. Нестандартным был и запуск: вначале выполнялся «минометный старт» — ракета выбрасывалась вверх без включения двигателей, затем пороховой ускоритель придавал её корпусу наклонное положение, и только после этого начинала работать силовая установка. Благодаря использованию такой схемы, раскалённые газы отводились в сторону и не могли повредить поезд или рельсы.

БЖРК «Баргузин»

Разработку нового боевого железнодорожного комплекса, официально стартовавшую в 2012 году, поручили Московскому институту теплотехники (МИТ). При этом предполагалось задействовать межконтинентальные РС-24 «Ярс», вес которых более, чем в два раза меньше, чем у советских «Скальпелей». Снижение массы пусковой установки давало возможность отказаться от применения усиленных колесных тележек. Кроме того, новый поезд уже не требовал усиления железнодорожных путей. Повышалась и скрытность, ведь ранее очень специфические вагоны пусковых модулей «Молодца» могли быть распознаны при внимательном наблюдении.

«Идеальный вариант» скрытного размещения МБР. Возможно, его удастся хотя бы частично реализовать на «Баргузине»

В 2014-2015 годах несколько раз публиковались официальные сообщения об успешной разработке отдельных компонентов системы, однако, затем наступило молчание, которое тянулось вплоть до декабря 2017 года, когда, наконец, было объявлено о полном прекращении всей деятельности по проекту.

Официальной причиной столь плачевного исхода стал банальный дефицит финансирования. Казалось, что на этом всё и завершится, но в первые месяцы 2020 года журналисты заговорили о возможном  возобновлении создания «Баргузина». На сей раз причиной стал выход США из договора о запрете ракет средней дальности. Поэтому СМИ уже «перевооружили» новый БЖРК, заявив, что теперь решено установить на него РС-26 «Рубеж». Оценить уровень  достоверности подобных информационных «вбросов» сегодня крайне трудно.

Секвестр подкрался незаметно

Но от этого непреложного правила, введенного еще в период разработки первой атомной бомбы, пришлось отступить в части баллистических ракет наземного базирования, стоящих на вооружении РВСН. Были остановлены сразу две разработки. И обе проводились в Московском институте теплотехники (МИТ), где были созданы такие МБР, как «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и БРПЛ «Булава». Таким образом, МИТ был вынужден прервать работы по проектированию твердотопливной МБР «Рубеж», которая должна была стать более совершенной модификацией «Ярса», и боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин».

При этом было сообщено, что высвобождающиеся средства пойдут на две МБР для РВСН – «Сармат» и «Авангард». С «Сарматом» все понятно: эта сверхтяжелая ракета создается для замены «Сатаны», как на Западе называют МБР Р-36М2 «Воевода». Ракета обладает рекордными характеристиками, способна атаковать США в том числе и через Южный полюс, то есть с направления, на котором у американцев отсутствует противоракетная оборона. Логика Штатов понятна: зачем создавать чрезвычайно дорогую систему ПРО там, где отсутствует угроза ядерной атаки. Не от Мексики же или Бразилии обороняться.

Что же касается ракетного комплекса «Авангард», то реализация этого проекта осуществляется не от хорошей жизни. В 2019 году был принят на вооружение гиперзвуковой боевой планирующий блок «Авангард» (планер-глайдер), разработанный в реутовском НПО машиностроения. Предназначен он для использования в качестве боевых частей МБР, маневрирует в полете на гиперзвуковых скоростях, в связи с чем его неспособна перехватить ни одна из ныне существующих систем ПРО.

В процессе разработки предполагалось, что тремя такими глайдерами оснастят ракету «Сармат». Однако несмотря на торжественные заявления и Минобороны, и ОПК о скором принятии на вооружение МБР «Сармат», дело это, похоже, изрядно затягивается. Трудно поверить в это скоро, поскольку два года после окончания бросковых испытаний не состоялось ни одного летного испытания ракеты. И неизвестно, когда же ракету запустят с военного космодрома Плесецк на полигон Кура на Камчатке.

Поэтому в качестве носителя «Авангарда» выбрали МБР шахтного базирования РС-18Б УР-100Н УТТХ, разработанную под руководством легендарного конструктора Владимира Челомея. Она встала на вооружение в 1979 году, серийно выпускалась до 1985-го. Решение временное, поскольку эта ракета почти на 10 лет старше «Воеводы», который подлежит замене в виде более молодой и эффективной ракеты «Сармат». Да и вообще в РВСН сейчас происходит активное вытеснение новыми МБР даже не советских, а ракет начала века. Уже дело дошло до замены «Тополя-М», принятого на вооружение в 2000 году.

При этом Минобороны пошло на совершенно детскую хитрость, продлив ресурс УР-100Н на 35 лет. То есть формально она может служить до 2055 года. Но ведь при этом ракете не придаются современные средства преодоления систем ПРО противника. А для того, чтобы «неберущиеся» глайдеры смогли бы начать атаку, необходимо донести их до точки разделения ракеты и боевых блоков.

Технические характеристики

В линейке силовых агрегатов предусмотрено два мотора. Среди них есть отечественный агрегат «Эвотек» на 2,7 литра. Это четырехцилиндровый атмосферный мотор мощностью в 107 лошадиных сил. Данный агрегат развивает 221 Нм крутящего момента при 2,35 тысячах оборотов в минуту. Как заявляет производитель, ресурс этого мотора составляет от 400 до 600 тысяч километров. Но этот мотор не экономичен. Так, на 100 километров пути ГАЗ «Баргузин 4Х4» тратит не менее 14 литров топлива.

Также в линейке есть турбодизельный мотор «Камминз». Такой же двигатель ставился на грузовые «ГАЗели» серии «Некст» и «Бизнес». При объеме в 2,8 литра этот мотор развивает 120 лошадиных сил. Как отмечают в отзывах, этот мотор отличается хорошей тягой и машина с ним неплохо разгоняется. Расход топлива тоже радует – не более 12 литров на 100 километров.

Что касается трансмиссии, ее конструкция не изменилась еще со времен первых «ГАЗелей». Это по-прежнему пятиступенчатая механика, которая доукомплектована двухступенчатой раздаточной коробкой. Управление последней осуществляется из салона.

История создания «Баргузина»

В онлайн-энциклопедии Википедия про БЖРК Баргузин написано:

  • 2012 год — начало работ по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин»;
  • Декабрь 2014 года — выбор боевой основы комплекса — ей стала ракета РС-24 «Ярс»;
  • Конец 2015 года — Сергей Каракаев, главнокомандующий РВСН, объявил, что проектирование эскизного варианта БЖРК завершено и началась разработка рабочих чертежей для комплекса;
  • Май 2016 года — генерал-полковник Виктор Есин озвучил примерные сроки создания и принятие на вооружение «Баргузина» — 2018–2025 годы;
  • Ноябрь 2016 года — на космодроме «Плесецк» успешно прошёл первый этап испытаний модифицированной ракеты РС-24 «Ярс», разработанной специально для БЖРК;
  • Декабрь 2017 года — объявление о прекращении работ над проектом.

Информация об игре

Устройство

В состав указанного БЖРК входили три тепловоза ДМ62, командный пункт в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки с ракетами.

Комплекс «Молодец» выглядел как обычный состав из рефрижераторных вагонов.

Почтово-багажных и пассажирских вагонов. У четырнадцати вагонов было восемь колёсных пар, а у трех по четыре.

Три вагона маскировались под вагоны пассажирского парка, остальные, те, что имели восемь осей — под «рефрижераторы». Благодаря имеющимся запасам на борту комплекс мог работать автономно до 28 суток.

Восьмиосный вагон-«рефрижератор»

Вес ракеты составлял 104 тонны и для решения проблемы перегруза применены специальные разгрузочные устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны. Кроме того, длина ракеты не должна была превышать длины стандартных вагонов, поэтому конструкция обтекателя головной части была переделана и стала раскладной.

Пуск ракет мог осуществляться из любой точки маршрута.

Алгоритм запуска следующий:

  • состав останавливается, специальное устройство отводит в сторону и закорачивает на землю контактную сеть;
  • пусковой контейнер за счёт системы гидравлики принимает вертикальное положение;
  • после этого может быть осуществлён миномётный старт ракеты;
  • уже в воздухе ракета запускала маршевый двигатель.

Вся операция занимала около трёх минут. Каждое пусковое устройство могло работать как в составе поезда, так и отдельно от него.

Как он устроен

С виду обычный состав, который тащат три тепловоза. Обычные почтово-багажные и рефрижераторные вагоны. Но в семи из них — командная секция ракетного полка (пункт управления, узел связи, дизель-электростанция, общежития офицеров и солдат, столовая, мастерская-аппаратная). А в девяти — пусковые модули с «молодцами». Каждый модуль — из трех вагонов: командный пункт, пусковая установка с ракетой, технологическое оборудование. Ну и вагон-цистерна с горючим…

Тысячи подобных составов с почтой и мороженой рыбой бегали по одной шестой части суши. И только очень наблюдательный глаз мог заметить, что у вагонов-«рефов» с ракетами не четырехколесные, как обычно, а восьмиколесные тележки. Вес-то немаленький — почти 150 тонн, хотя на бортах надпись «для легких грузов». А три тепловоза — чтобы в случае необходимости растащить пусковые модули в разные концы необъятной державы…

Структура ГПУ

Что такое БЖРК

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК)  – это мобильный носитель ядерного оружия стратегического назначения. Сначала для его обозначения использовалась другая аббревиатура – БРЖДК, но постепенно «лишняя» буква исчезла. По своему внешнему виду это обычный поезд, что делает его обнаружение и отслеживание крайне сложной задачей для потенциального противника. Кроме того, такой носитель отличается высокой подвижностью: он способен в течение суток преодолевать сотни и даже тысячи километров. Скрытность и мобильность – это наиболее важные свойства, что позволяют рассчитывать на то, что комплекс сумеет «пережить» первый ядерный удар со стороны агрессора и осуществить ответный запуск.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет полноприводный «Баргузин 4Х4». Среди сильных сторон можно выделить:

  • наличие полного привода и блокировок уже в базовой комплектации;
  • просторный и удобный салон;
  • высокий клиренс;

Среди недостатков – большой расход топлива и низкий бампер, который придется менять на силовой в случае, если автомобиль готовится под оффроуд.

В целом, эта машина станет отличным выбором для тех, кто хочет получить вместительный и при этом проходимый по бездорожью минивен. Автомобиль уже с завода неплохо укомплектован и является отличной альтернативой авто ульяновского производства. Новый «Баргузин 4Х4» обязательно понравится водителям.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет полноприводный «Баргузин 4Х4». Среди сильных сторон можно выделить:

  • наличие полного привода и блокировок уже в базовой комплектации;
  • просторный и удобный салон;
  • высокий клиренс;

Среди недостатков – большой расход топлива и низкий бампер, который придется менять на силовой в случае, если автомобиль готовится под оффроуд.

В целом, эта машина станет отличным выбором для тех, кто хочет получить вместительный и при этом проходимый по бездорожью минивен. Автомобиль уже с завода неплохо укомплектован и является отличной альтернативой авто ульяновского производства. Новый «Баргузин 4Х4» обязательно понравится водителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector