Гусарская форма и элементы стиля милитари в женской одежде

См. также

Гитара, струны

Романтизации образа способствовали и песни — сначала на стихи того же Давыдова, потом его младшего современника Пушкина, который по-юношески был им очарован. Потом появились романсы малоизвестных авторов — «народные» и поэтому совершенные своей простотой: «Когда я пьян, а пьян всегда я!» («Александрийский лейб-гусар»), «Скатерть белая залита вином, все гусары спят беспробудным сном» и т. п.

Этот хрестоматийный образ гусара использовали и советские барды, в том числе Галич, Окуджава, Митяев, Берковский, Ким, писавшие как для самостоятельного исполнения, так и для саундтреков советского кино. В музыке их никогда не призывают к смерти на поле боя, только к празднику жизни. Вот, «Пей, гусар!», поют в ленте «Крепостная актриса». И даже в экранизации переводной оперетты «Принцесса цирка», сюжет которой в принципе к гусарам отношения не имеет, самый залихватский номер оказался, разумеется, гусарским: «Эй, гусар! / …Время летит, забывать о том нельзя, / Надо прожить нашу молодость не зря».

Причины угрожающего распространения болезни

Первое упоминание о гусарах встречается в дневнике шотландского путешественника Патрика Гордона в 1634 году. Помимо того, что этот человек долгое время прожил в России, он еще и учил Петра I воинскому искусству. Гордон зафиксировал, что в Кожуховском походе 1694 года приняли участие 3 роты гусар.

Бойцами они и в правду были бравыми. Однако военным в те времена приходилось отдавать службе всю свою жизнь без остатка. Именно Петр I издал указ, согласно которому низшие чины потеряли право вступать в брак. Да и офицерам было очень сложно связать себя законными узами Гименея.

Дело в том, что разрешение на брак гусару должен был дать его командир. Последний очень строго оценивал происхождение невесты и материальное положение жениха. Если девушка была из сомнительной семьи или гусар не мог обеспечить потенциальной супруге достойного уровня жизни, в браке ему отказывали.

Со временем для ясности были установлены определенные рамки. Жениться гусар мог только по достижении 30 лет. К этому моменту он успевал выслужиться и получить повышение. Ежемесячных доход потенциального жениха должен был превышать 115 рублей. Для высших чинов этот лимит многократно возрастал.

Вот и приходилось красавцам-военным искать себе «временных жен» при любом удобном случае. В гусарских полках служили крепкие, здоровые мужчины. Долго жить в воздержании они просто не могли. Да и дамы были совсем не против делить с ними ложе.

Все это со временем стало причиной того, что гусары начали восприниматься как ветреные соблазнители. Они и сами быстро вошли во вкус, привыкли к холостяцкой разгульной жизни. Лишь одна проблема омрачала все это веселье — проклятый «гусарский насморк».

163

Haha

94

Poop

38

Sad

25

Yay

18

Wow

17

Angry

7

Love

5

Heart

Костюм гусара, как элемент культа бравого воина

Узнать гусара можно было издалека. Кавалеристов отличала блестящая форма, особый стиль во внешнем облике и в манерах поведения. Формированию облика бравого гусара способствовал восточно-европейский колорит. В воинском гусарском мундире можно легко увидеть черты сербского, венгерского и польского мужского платья.

Форма гвардии

В российской армии костюм гусара считался самым престижным мундиром. Недаром Гвардейские Семеновские и Преображенские полки были одеты в гусарскую форму. Начиная со времен царствования Екатерины II, все лейб-гвардейцы носили парадную гусарскую форму. Отличался костюм только цветом и мелкими деталями. Каждый гусарский полк имел свою, отличную от других форму. Имели кавалеристы и особенности во внешнем виде. Усы гусара являлись характерной чертой во внешнем облике военного, которая выдавала его принадлежность к элитному подразделению. По длине и завиткам кончиков усов гусара, можно было определить, к какому полку приписан военнослужащий, какого он звания.

История с военным мундиром для гусарских полков в России имеет разное толкование. Однако ввиду того, что этот вид кавалерии пришел из центральной Европы, русские кавалеристы унаследовали детали венгерского, сербского и польского обмундирования. Традиционно польские и австрийские гусары носили яркие мундиры с элементами венгерского и польского национального костюма, имели головные уборы отороченные мехом. Костюм гусара в любой обстановке, на поле боя или в парадном строю отличали пышность и красочность.

Первые гусарские отряды носили меховые шапки и короткие полушубки. Постепенно легкая конница отошла от кольчуги и других защитных доспехов. Форма становилась более удобной и практичной. Вместе с тем, образ жизни гусар вносил свои коррективы в стилистику военного мундира. Однако без изменения остались основные детали воинского мундира, такие как доломан и ментик.

Доломан представлял собой короткую куртку со стоячим воротником. Короткая длина была выбрана не случайно, так как частое нахождение всадника в седле требовало более удобной и комфортной одежды. В Венгрии, откуда и пришли к нам гусары, доломан считается традиционной формой одежды военного всадника. В качестве элемента верхней одежды использовался ментик, короткая куртка – накидка, отороченная мехом. Однако ментик помимо своей основной функции, играл важную роль в создании облика всадника. Специально был придуман и стиль ношения ментика. Его одевали на один рукав и цепляли боком к доломану, создавая неповторимый образ бравого вояки. Эта традиция прижилась в легкой кавалерии, став неотъемлемым элементом ношения военного мундира.

https://youtube.com/watch?v=EGsMTztStD4

И доломан, и ментик имели яркие мелкие детали, подчеркивающие парадность военного костюма. На груди доломан был расшит 15 шнурованными петлями. Для офицерского состава петли имели золотую или серебристую расцветку, для рядового состава гусарских полков петли делались из обычного шелкового шнура желтоватого или серебристого цвета. Особое место на груди занимали пуговицы. Офицеры на доломане и ментике носили позолоченные пуговицы. Солдатские мундиры оснащались медной фурнитурой. Оторачивал петли на доломане галун, который на офицерской форме был золотистого цвета. Аналогичным образом обшивался и украшался ментик.

Доломан гусарский на 1815 год (ополчение).ГИМ.

«Доломан черно-зеленого цвета. Воротник и вставка на рукаве – малиновые. Отделка – желтая. Подворотник – цвет основы. Подкладка – грубый лен по всей основе и рукавам.Силует полуприталенный, однобортный, с небольшим запахом, застегивается на 18 больших литых пуговиц. Петли навесные из витого шнура. Отделка по основе, воротнику – шнурок, тесьма.Низ правой полочки идет на угол и накладывается на прямую линию борта левой.Уголок застегивается на крючок.Рукава втачные одношовные (длина до косточек пальцев)с фигурной накладкой на низках.Воротник стойка, застегивается на три петли.Полочки на грубой льняной проклеенной основе. Пуговицы крепятся на веревке, которая пришивается с изнанки.Пуговицы пришиты от края 0,7-1 см.По подкладке на полочках проложена вспушка, которая закрепляет подкладку от наплыва.Подкладка льняная пришивается вручную по всей основе через край.Нитки: подкладка – в цвет подкладкиШнур – в цвет шнура.Выступы на спинке внизу с изнанки закрепляются наполовину через край.Подворотник нашивается через край в последнюю очередь. Нитки – темные.На левой полочке на линии плеча имитируется погончик из шнура(шнур – 5-ти ниточная косичка) длиной = ширине плеча(10 см).Пуговица к погончику пришивается на полочке 0,5 см от воротника.Рукава внизу с маленькой шлицей. Шлица запахивается в сторону спинки. Внутри рукава шлица прикрывается обтачкой из основной ткани. Высота шлицы 9 см.Тесьма по рукаву нашивается в край.Метраж шнура: приблизительно на обе полочки 11 м.По всему периметру – 3 м…»

Примечания

В музыке

Видео: Гусарский кивер маленький своими руками

1812 год. Русские гусарские полки

В 1812 Россия имела 1 гвардейский и 11 армейских гусарских полков. Каждый армейский полк насчитывал 10 эскадронов, (входивших в 2 батальона).

С объявлением войны полк выступал в поход в составе 8 действующих эскадронов, а 2 запасных находились в резерве. Каждый гусарский полк по штатам имел шефа полка, командира полка, 80 офицеров, 130 унтер-офицеров, 1480 рядовых, 32 трубача, 52 нестроевых (священник, лекари, фельдшеры и цирюльники) и 1582 строевые лошади (без учета личных верховых лошадей офицеров).

В каждом действующем эскадроне полагалось 7 обер-офицеров, 13 унтер-офицеров, 148 рядовых, 3 трубача и 143 строевые лошади.

Русский гусарский мундир

был традиционным для этого вида войск и состоял из доломана (короткой суконной куртки), узких штанов-чакчир и ментика (короткой меховой куртки).

Все эти элементы формы обшивались тесьмой и шнурами. Летом ментик обычно носили накинутым на левое плечо, удерживался он особой шнуровой застежкой (ментишкетом); в холодное время года ментик одевали в рукава.

В 1812 году доломан и ментик русских гусар расшивали на груди 15-ю рядами двойных шнуров, уложенных на углах завитками. Каждый ряд имел металлические пуговицы, пришитые в 3 ряда: один посредине, на правом борте, и два по краям.

На локтях доломан обшивался красной кожей(хотя цвет кожи варьировался).

Воротник и обшлага мундира унтер-офицеров и штаб-трубачей обшивались золотым или серебряным галуном (по цвету металлического прибора). Доломан и ментик трубачей отличались наплечными «раковинами» из желтой или белой шерстяной тесьмы, а также выкладкой плечевых и рукавных швов.

В начале 19 века ментики рядовых оторачивались белой овчинной смушкой, а ментики унтер-офицеров — черной. Но с введением в ряде гусарских полков практичного черного меха вместо легко пачкавшегося белого это различие более не соблюдалось.

В походе гусары поверх чакчир надевали серые суконные рейтузы, обшитые с внутренней стороны черными кожаными леями. Рейтузы застегивались на 18 обтяжных пуговиц, пришитых вдоль наружных швов.

Завершал гусарский наряд пояс из тонких гарусных шнурков, с перехватами-гомбами, украшенный двумя кистями. В непогоду гусары надевали широкие плащи из серого шинельного сукна со стоячими воротниками.

Головным убором гусар был кивер образца 1812 из черного сукна, обшитого кожей. Кивер расширялся кверху, имел вогнутые бока и украшался, кокардой из черной ленты розеткой с оранжевой каймой и металлической петлицей с пуговицей (по цвету прибора).

Сверху прикреплялся деревянный репеек, обтянутый, белым или желтым сукном. Убранство гусарского кивера дополнялось этишкетом из плетенных шнурков с кистями и белым султаном из конских волос.

Подбородочный кожаный ремень имел плоскую металлическую чешую. Кивера унтер-офицеров и штаб-трубачей, помимо черно-оранжевой верхушки султанов, отличались еще черно-оранжево-белыми кистями этишкета и репейками.

Трубачи имели красные султаны. После войны кивера большинства гусарских полков украсили ленты из металла (по цвету пуговиц), пожалованные им за боевые отличия в кампаниях 1813—1814.

Вне строя гусары носили фуражные шапки из сукна, без козырьков и почти вдвое ниже кивера. Тулья имела цвет доломана, а околыш — цвет воротника и обшлагов. На околыше из шнурка выкладывался номер эскадрона.

Офицерские мундиры имели тесьму, выкладку и шнуры золотые или серебряные (по цвету прибора). Воротники и обшлага выкладывались золотыми или серебряными галунами; шнуры на груди обшивались бахромой: у обер-офицеров — тонкой, длиной в 2,2 см, а штаб-офицеров — широкой с блестками, длиной в 4,5 см.

Пояс состоял из серебряных шнурков, с черно-оранжевым шелком и серебряными гомбами. Этишкет и репеек на кивере офицеры имели серебряные, а султан белый, с черно-оранжевым основанием.

Пара пистолетов помещалась в ольстредях (кобурах) у передней луки седла. Из конского убора следует выделить традиционный гусарский вальтрап, покрывавший венгерское седло. Вальтрап был из толстого сукна и обшивался гарусными шнурками, в задних углах помещались царские вензеля с короной.

Упадок крылатых гусар

В период уменьшения могущества Речи Посполитой, силу стали терять и гусары. Последнее полноценное сражение состоялось при Калишине в 1706 г., позже они стали фактически декоративным войском, предназначаемым для парадов, а не для ратных подвигов. Гусары часто сопровождали траурные шествия по высокопоставленным лицам, из-за чего вскоре получили название «погребального войска».

Литература

Гусары в XIX веке

Воцарение на престоле Николая I обернулось для гусар реформированием формы. Вновь меняются цвета полков, ментики теперь полагается носить на спине, а не на плечах, меняется цвет выпушки. В общем, происходят многие, весьма важные и серьезные изменения в жизни гусар.

Крымская война, вскрывшая многочисленные проблемы в армии, коснулась так же и гусарской формы. В очередной раз меняется расцветка полков (видимо, это было любимое развлечение штабного начальства), а так же введение новых типов стрелкового вооружения и формы. Отменяются ментики и ташки, а сами полки постепенно получают номера вместо «городового» наименования.

Александр III пошел еще дальше. Он преобразовал все уланские и гусарские полки в драгунские, окончив тем самым историю одного из самых известных родов кавалерии до… 1910 года. Именно тогда огорченный поражением в войне с Японией Hиколай II решает поднять боевой дух, возродив, по сути,никому уже не нужные гусарские полки и вновь порадовав себя составлением расцветки для мундиров.

Сербский полк

Гусары в русской армии отсутствовали сравнительно недолго. В 1723 году Петр повелел сформировать Сербский гусарский полк майору Альбанезову.

С его наполняемостью существовали серьезные проблемы. В результате к 1733 году в его составе содержалось менее двухсот человек из личного состава. Тогда его командир Иван Стоянов предпринял меры по вербовке сербов. К началу русско-турецкой войны численность полка удалось увеличить до 1 100 человек, которые были разбиты на десять рот. Вскоре в него начали принимать трансильванцев, венгров, молдаван и валахов. Сербский полк участвовал в штурме Очакова, сражениях при Хотине и реке Прут.

Красные мундиры атакуют

В английской армии к красному цвету всегда было особое отношение. Прославились английские войска еще во время войны за освобождение Северо-Американских колоний. В то время, когда во всех армиях мира наметилась тенденция на более спокойные и менее привлекательные цвета в воинском обмундировании, британская армия продолжала оставаться самым консервативным воинским институтом. Английские красные мундиры получили известность во многом благодаря тем актам жестокости, которые английские солдаты и офицеры проявляли по отношению к противнику и гражданскому населению.

Британские гвардейцы

Отношение к красному цвету в британской армии было особенным. Об этом можно судить глядя на приверженность английских военных к своей военной форме. Склонность к яркой расцветке объясняется тем, что английской армии часто приходилось вести боевые действия против туземного населения. Красный цвет должен был стать весомым фактором психологического воздействия на противника. К тому же близкая дистанция огневого боя, практикуемая в XVII-XIX века, никак не отражалась на маскирующих возможностях армейских подразделений на поле боя. Красный цвет военных мундиров британских войск хорошо помнят пехота и ополчение армии Джорджа Вашингтона. Индейцы Канады, народы Персии и Индии на себе ощутили все ужасы военных действий, которые вела английская колониальная армия. Французские гренадеры и кавалеристы навсегда запомнили английские каре с рядами красного цвета в битве при Ватерлоо.

Однако перед тем как изменить своим традициям, британская армия сумела продемонстрировать миру отвагу и доблесть своих воинов, облаченных именно в форму красного цвета. Английский гусарский мундир был красного цвета, став со временем одновременно символом высшей человеческой глупости и символом бесстрашия.

Атака легкой бригады

Во время Крымской войны англичане вместе с французами и турками принимали участие в боевых действиях в Крыму. В районе поселка Балаклава английская легкая кавалерия под командованием полковника Кардигана была брошена в атаку против русской артиллерии. Замысел атаки, предложенной лордом Регланом, командующим английскими экспедиционными войсками в России, был вполне понятен. Необходимо было выбить русские части с господствующих высот, с которым было удобно вести обстрел направляющихся к Севастополю войск союзников. Английская легкая бригада состояла из 5 гусарских эскадронов. План атаки предусматривал внезапную атаку сразу двух кавалерийских бригад, легкой и тяжелой, однако на убой были брошены именно легкие кавалеристы.

Итог ужасной атаки был страшен. Легкая кавалерия англичан была расстреляна русскими пушками в упор. На поле боя осталась лежать не одна сотня красных мундиров. С тех пор отношение к красным мундирам на берегах туманного Альбиона стало меняться. Довершили закат яркой военной униформы на поле боя военные действия на Юге Африки. Во время англо-зулуской войны, вспыхнувшей в конце XIX века зулусы, поддерживаемые голландскими охотниками-колонистами, буквально выкашивали британских солдат во время снайперского обстрела из луков и винтовок. Красная униформа английских солдат становилась прекрасной мишенью.

Англичане и зулусы

Продакт-плейсмент

  • В городе Ржеве, от названия которого произошла фамилия поручика, на Ржевском пивоваренном заводе (ОАО Ржевпиво) с середины 1990-х годов выпускается пиво «Поручик Ржевский» следующих сортов: светлое, жигулёвское, премиум.
  • В Москве (Ордынский тупик, 4),Санкт-Петербурге (ул. Ломоносова, 6),Киеве (Столичное шоссе, 275) находятся рестораны «Поручик Ржевский», оформленные в стиле 19 века. Названы в честь вымышленного поручика Ржевского. Во Ржеве также имеется одноимённое кафе (ул. Марата, 50).
  • В России в 2000-х годах выпущены портянки «Поручик Ржевский» в подарочной упаковке.

Приморский

Многие интересуются: в средней полосе как растет кизил? Фото, которые размещают опытные садоводы Подмосковья, к примеру, свидетельствуют, что растения прекрасно развиваются и плодоносят

Важно лишь правильно выбрать сорт

Прекрасно зарекомендовал себя в этих регионах зимостойкий кизил Приморский. Деревце прекрасно переносит зимы средней полосы, каждый год, одаривая своих владельцев вкусными и полезными плодами. Это среднеспелый сорт – первые ягоды можно попробовать уже в конце июля. Как правило, они одинакового размера, да и созревают очень дружно.

Вначале они окрашены в насыщенный красный цвет. А со временем становятся практически черными, что является особенностью этого сорта.

Воинская служба[править]

Поручик — потомственный военный, племянник бригадира (командующего бригадой) Ржевского.

В классических произведениях (пьесе и фильме) место службы поручика Ржевского прямо не называется. В пьесе А. Гладкова командир партизанского отряда Давыд Васильев говорит, обращаясь к Ржевскому: «Драчливость, брат, твоя вошла в пословицу давно в полку Ахтырском». Данная фраза может означать как то, что Ржевский ранее служил в Ахтырском полку, так и то, что сам подполковник Денис Давыдов, прототип Давыда Васильева, действительно в 1812 году служил в Ахтырском полку.

В фильме «Гусарская баллада» поручик в мундире Мариупольского гусарского полка, а не Лубенского, Сумского либо Павлоградского, как говорится в некоторых источниках — о чём говорит расцветка ташки (темно-синяя, обклад либо приборный цвет жёлтый), в случае же его службы в Лубенском полку ташка синяя, обклад белый. В Мариупольском полку с января 1808 по апрель 1811 года под именем корнета Александра Андреевича Александрова на самом деле служила „кавалерист-девица“ Надежда Андреевна Дурова. Таким образом, служба поручика в фильме в Мариупольском полку не вызывает сомнений.

В фильме Подлинная история поручика Ржевского (2005) отставной поручик также в сине-жёлтом мундире Мариупольского гусарского полка.

В фильме Ржевский против Наполеона (2012) поручик в красной форме Лейб-гвардии Гусарского полка. Современный автор Дм. Репин в произведении „Поручик Ржевский. Гусарская поэма“ (2002) также указывает местом службы Ржевского Гусарский лейб-гвардии полк (ярко-красные мундиры, в этом полку также служил Д. Давыдов с июля 1806 по февраль 1807 года).

В различных юмористических инсценировках, не имеющих ничего общего с историей, военная форма поручика обычно фантастическая — такая, какая есть в реквизите под рукой. Так, Г. Харламов в передаче „Какие наши годы“ одет в голубой гусарский мундир цвета Гродненского полка с жёлтым обкладом Мариупольского полка. В двух передачах „Городок“ Ржевский в фантастической форме Лейб-гвардии Гусарского полка с красными и белыми панталонами, в третьей — в странной жёлто-блакитной раздельной форме цветов Мариупольского полка, в четвёртой — вообще в гусарской форме цвета хаки.

Другой персонаж пьесы Гладкова, Шура Азарова, использует зелёный мундир Павлоградского гусарского полка (Ржевский говорит, обращаясь к ней: – Мундир на вас я вижу Павлоградский), однако в фильме носит светло-серый мундир Сумского гусарского полка, что, вероятно, послужило причиной причисления самого поручика Ржевского к этому полку; — в Павлограде даже был сооружён ему памятник.

Сам Ржевский в пьесе говорит: – По мне милее голубого нет!, а цвет павлоградского мундира не голубой, а светло-песочно-серый. В Павлоградском полку служил и другой вымышленный персонаж, но уже Льва Толстого — Николай Ростов, брат Наташи Ростовой, которая обычно присутствует в анекдотах про Ржевского вместе с другими персонажами романа «Война и мир», по которому в 1967 году вышел фильм Сергея Бондарчука. Поскольку те и другие персонажи — современники, они переплелись в фольклоре.

В стихотворении Николая Асеева «Синие гусары», в частности, говорится об их участии в «Южном обществе» заговорщиков (—), которое располагалось в Малороссии. Синими гусарами были Мариупольский, в котором по фильму служил Ржевский, и Лубенский гусарские полки, там дислоцировавшиеся.

Единственным гусарским полком Российской Империи, где в 1812 году носили частично голубую военную форму, был отличившийся в Отечественной войне Гродненский гусарский полк, прозванный в русской армии за этот цвет «голубыми гусарами». Основной же цвет обмундирования Лубенского полка — синий, Мариупольского — тёмно-синий. За кампанию 1812 года Гродненский полк получил награду: серебряные трубы с надписью «За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России 1812 года.» Такую же награду получил и Мариупольский полк.

Глинка В.М.Русский военный костюм 18-начала 20 века.

“…В конных полках в 1863 году введены фуражки с тульей по цвету черкески и околышем по цвету бешмета. В течение первых двух лет царствования Александра III было введено новое обмундирование всех войск, которое почти не менялось до 1894 года. Уже в июле 1881 года появились приказы, сначала касавшиеся только мелочей “в видах упрощения различных форм”. Галунные портупеи холодного оружия офицеров во всех армейских войсках заменены кожаными “белой юфти”, отменены также все султаны на головных уборах, кроме присвоенных гвардейским уланам и гусарам. Чинам всех армейских уланских, гусарских, казачьих и тех частей, что имели твердые шапки образца 1873 года, приказано быть при походной форме всегда в фуражках; армейским уланским полкам отменили цветные настежные лацканы и эполеты всем имевшим их нижним чинам, кроме литаврщиков.Должность тамбурмажора, сохранившаяся к этому времени только в гвардейской пехоте, была уничтожена, отменены и белые суконные бальные брюки навыпуск генералов и пажей. А в ноябре 1881 года вся армейская пехота, пешая артиллерия, инженерные войска, восемнадцать армейских драгунских полков, корпус жандармов, чины военного министерства, военно-судебного ведомства, топографы и фельдъегеря получили новую форму. В нее входили: круглая черная мерлушковая шапка (высотой 10 см) с суконным плоским верхом, медным гербом, под которым у артиллеристов помещено изображение пушек, а у саперов – топоров, черный у нижних чинов и темно-зеленый у офицеров мундир, представлявший собой куртку С запашным бортом на пять крючков без пуговиц, воротником (высотой 4,5 см) и гладкой широкой спинкой. Знаками различия родов войск являлись у всех погоны, у пехотинцев и кавалеристов цветные клапаны на передней части воротника, а у артиллеристов и саперов выпушки (канты) по верхнему и нижнему краям воротника. Офицерский мундир отличался галунными или шитыми золотыми или серебряными петлицами на воротнике и обшлагах. При парадной форме к нему полагались эполеты и шарф, при повседневной – галунные погоны и цветной суконный или кашемировый кушак. Шаровары у солдат пехоты, пешей артиллерии и саперов были черные без выпушек, у офицеров темно-зеленые с красной выпушкой, заправленные в высокие сапоги у всех чинов. Цвета околышей фуражек, воротников мундиров, клапанов на пальто и шинелях, поле офицерских эполет и погоны нижних чинов оставались теми же, что при Александре II. В драгунских полках, у жандармов и чинов военного министерства, управлений, военно-судебного ведомства и фельдъегерей – шаровары серо-синие. Длина мундира от талии у пеших войск – 31 см, у драгун и жандармов – 26 см….”Глинка В.М.Русский военный костюм 18-начала 20 века.

Мундир на 1900 год:

…………………………………..

Так же можно посмотреть документы по мундирам и кителям с 1881 года по 1909 год

и т.д.. по адресу

сайту “Складъ”.или по поисковику(название знаете теперь..)

 Книга:

Титулы, мундиры, ордена в Российской Империи——— • ———Титулы и форменная одежда чиновников Гражданского ведомства——— • ———Мундиры ИСТОРИЯ:источникТУТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector