В воздухе «чёрная акула» ка 50

Содержание:

Конкуренты

Описание ударного вертолёта Ка 50

Соосная схема несущих винтов без хвостового винта привела к уменьшению их диаметра и общих размеров машины. У Ка-50 фюзеляж, горизонтальное оперение и руль поворота выполнены как у самолёта, крыло для вертолёта необычно большое и работает для разгрузки несущих винтов.

Лопасти несущих винтов прямоугольные состоят из пяти лонжеронов, что важно, при повреждении одного из них, лопасть продолжает работать. Шасси трёхопорное, носовая стойка упирается в нишу фюзеляжа, а основные прижимаются к бокам корпуса. Бронь из комбинированных материалов защищает кабину лётчика и агрегаты машины

Не страшны попадания 23-мм снаряда, а бронированное остекление кабины выдерживает поражение пулей

Бронь из комбинированных материалов защищает кабину лётчика и агрегаты машины. Не страшны попадания 23-мм снаряда, а бронированное остекление кабины выдерживает поражение пулей.

Ка 50

Размещённое внутри катапультное кресло с ракетной системой тянущего типа разрешает покидать вертолёт с нулевой высоты и на любой скорости. Лопасти несущих винтов и фонарь кабины при катапультировании отстреливаются.

Жизненно важные узлы и оборудование машины защищены бронёй, вес которой составляет 350 кг. В отсеке за кабиной лётчика конструкторы разместили агрегаты топливной, гидравлической системы и главный редуктор. На корпусе вертолёта сзади стоит руль поворота и горизонтальный стабилизатор с боковыми килями.

Снизу на плоскости крыла размещены пилоны для вооружения или подвесных баков, в конце крыла установлены пусковые устройства отстрела ложных тепловых целей.

Два газотурбинных двигателя ТВ3-117ВМА разнесены по обоим сторонам корпуса и размещены в мотогондолах с устройствами защиты от пыли.Установлены устройства экранирования выхлопа снижают видимость машины в инфракрасном спектре.

Для запуска двигателей предусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-9. При отказе одного из двигателей, система регулирования автоматически повышает мощность исправной силовой установки.

Боевая живучесть вертолёта достигается за счёт дублирования и защиты жизненно важных узлов и агрегатов. Два топливных фюзеляжных бака, снизу и частично сбоку, установлена система пожаротушения, сами баки для безопасности заполнены ячеистым пенополиуретаном.

Телевизионное и инфракрасное оборудование поиска, установленное на вертолёте разрешает определить цель днём на удалении 20 км, а ночью – на расстоянии 13 км. На машине установлен бортовой компьютер для автоматизации полёта и уменьшения нагрузки на пилота. Информация о полёте выводится на ЖК-экраны, размещённые на приборной панели.

В результате усилий конструкторов, Ка-50 чуть ли не единственный вертолёт в мире, выполняющий мёртвую петлю, боевую воронку и способный лететь со скоростью 100 км/час назад и вбок.

Лётные характеристики Ка 50 «Чёрной акулы»

  • Диаметр лопастей несущей системы – 14,5 м.
  • Вес не заправленной машины – 7700 кг.
  • Максимальный взлётный вес – 10800 кг.
  • Вес топлива в баках – 1487 кг.
  • Вес полезной нагрузки – 2800 кг.
  • Наибольшая скорость – 310 км/час.
  • Скорость крейсерского режима – 265 км/час.
  • Максимальная скорость пологого пикирования – не более 390 км/час.
  • Максимальная дальность полёта с подвесными баками – 1160 км, без подвесных баков – 520 км.
  • Допустимая перегрузка – 3G.
  • Угол по крену – не более 700, по тангажу – не более 600.

Вооружение вертолёта Ка 50

  • 4 точки подвески, вес – 2 тыс. кг.
  • Встроенная 30-мм пушка 2А4А.
  • Две подвесные 23-мм пушки УПК-23-250.
  • НУРС С-24.
  • НАР С-8 – 80 шт.
  • НАР С-13 – 10 шт.
  • УРС Х 25 МЛ.
  • ПТУР «Вихрь» — 10 шт.
  • УРС Р-73.
  • Игла-В – 4 шт.
  • Бомбы КМГУ-2.
  • ФАБ-500.
  • РБК-500.
  • 3Б-500.

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-52.

Источник данных:

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)
  • Длина: 16,0 м
  • Длина фюзеляжа: 14,2 м
  • Диаметр несущего винта: 14,5 м
  • Диаметр рулевого винта:
  • Размах крыла: 7,3 м
  • Максимальная ширина фюзеляжа:
  • Высота:
  • Площадь, ометаемая несущим винтом:
  • База шасси:
  • Колея шасси:
  • Максимальная взлётная масса: 12 200 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 х 500 л ПТБ)
  • Силовая установка: 2 ? турбовальных ВК-2500 производства «Мотор Сич» или производства «ОАО «Климов»»
  • Мощность двигателей: 2 ? 2400 л. с. (на взлётном режиме)

    • на чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с.
    • на крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с.

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 350 км/ч
  • Максимальная скорость: 300 км/ч
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч
  • Практическая дальность: 460 км
  • Продолжительность полёта:
  • Перегоночная дальность: 1110 км
  • Статический потолок: 3900 м
  • Динамический потолок: 5500 м
  • Скороподъёмность: 10 м/с
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g

Модификации Ка-50

Модификаций за все время выпущено несколько.

Ка-50Ш

Первые вертолёты Ка-50 могли совершать полёты и атаковать цели только в условиях хорошей освещенности. Это не соответствовало параметрам технического задания и существенно ограничивало ТТХ боевой машины. Необходимо было обеспечить «Черную акулу» ночной обзорно-прицельной системой. Первые такие попытки были предприняты еще в 80-е годы, но успехом они не увенчались.

В середине 90-х годов, в крайне сложных экономических условиях, на Уральском оптико-механическом заводе было разработаны несколько моделей так называемых ГОЭС (гиростабилизированная оптико-электронная система). Это устройство имеет шарообразную форму и содержит в себе от четырех до пяти модулей, обслуживающих обзорно-прицельную систему. ГОЭС обеспечивает хорошую видимость днем, ночью и в сумерках.

Ка-50Н

В 1999 году специалисты компании «Камов», стремясь еще более развить «ночные» способности вертолёта Ка-50, оборудовали одну из машин сразу двумя гиростабилизированными оптико-электронными системами. Одна из них , ГОЭС-520, должна была обеспечивать пилотирование и решение навигационных задач, а вторая, ГОЭС 330, использовалась в качестве круглосуточной прицельной системы. Штатный комплекс «Шквал» с вертолета была демонтирован. Этот вариант «Черной акулы» получил обозначение Ка-50Н.

Ка-50-2 «Эрдоган»

Полноразмерный макет вертолета Ка-50-2 «Эрдоган»

В 1997 году компания «Камов» приняла участие в конкурсе на поставку 145 боевых вертолетов для вооруженных сил Турции. С этой целью был подготовлен двухместный вертолет Ка-50-2, который в целом мало отличался от более известной впоследствии модификации Ка-52. Бортовую электронику для этой машины изготовила фирма Lahav Division — одно из подразделений израильской компании IAI.

Турецким пилотам вертолёт понравился, но их руководители потребовали, чтобы машина была приспособлена к использованию оружия, принятого в блоке НАТО. Кроме того, заказчик пожелал «пересадить» членов экипажа, вернувшись к традиционной схеме «тандем». Эти требования были выставлены в августе 1999 года, после проведения ночных полётов и стрельб.

Дальнейшего развития эта модификация не получила, поскольку Турция никогда, по всей видимости, не рассчитывала сколько-нибудь серьезно на заключение контракта с российской компанией, используя участие «Камова» в тендере скорее как элемент торга с американскими поставщиками боевых машин.

Ка-52 «Аллигатор»

Первоначально эта модификация возникла вынужденно, в связи с отказом от разработки специализированного вертолета разведки и целеуказания, примерного аналога американского OH-58 Kiowa.

Ка-52 на стоянке. Под фюзеляжем хорошо видна ГОЭС

Наиболее очевидное отличие от базовой модели – двухместная кабина с совместным размещением членов экипажа. Существенно расширен состав бортового оборудования. Предполагалось, что Ка-52 станут вертолётами-лидерами, способными управлять небольшими группами обычных «Черных акул».

Кабина: особенности конструкции

Вертолёт К-50 «Черная акула». Фото.

Интересен тот факт, что вертолёт «Черная акула» вплоть до 2007 года, ни одна из стран не использовала в своей армии соосные винтокрылые машины, и Россия стала в этом плане настоящим лидером. Что даёт соосное расположение винтов? Здесь имеет смысл привести несколько преимуществ:

  1. Выполнение фигур высшего пилотажа, например фигуры «Воронка», исполнение которой подразумевает под собой кружение вокруг намеченной цели с постоянным её захватом  наведением орудий боя;
  2. Быстрый набор высоты;
  3. Большой угол тангажа.

Существует и ряд других преимуществ, связанных в первую очередь с манёвренностью боевого вертолёта «Чёрная акула», известного также под таким наименованием как Ка-50.

Вертолёт чёрная акула фото которого вы можете видеть перед собой, наглядно демонстрирует не только свои достаточно компактные размеры, но и так называемую скрытную форму, ведь достаточно мало кто знает, что вертолёт плохо обнаруживается радарами даже на больших высотах, правда при условии, что будет использоваться метровый диапазон волн.

Что же касается характеристик, то вертолёт «Чёрная акула» может похвастаться своей небольшой массой, вполне приличной скоростью полёта, составляющей в среднем 270  километров в час, что несколько ниже американского «Апача», но с другой стороны, максимальная высота подъёма вертолёта составляет более 6 километров, что не под силу практически ни одному вертолёту. Масса вертолёта составляет всего лишь 7700 килограмм, но с другой стороны, при необходимости, вертолёт может поднять ещё дополнительно 3 тонны различного вооружения.

Стоит также отметить, что про вертолёт «Чёрная акула» существует огромное количество фактов, в том числе связанных с  ранее никогда не демонстрированными. Типичным тому примером является испытание вертолёта посадки без хвостового оперения, что естественно может произойти в бою. Вертолет, конечно, не сможет продолжить бой, но аварийную посадку совершит без какого-либо ущерба для пилота и боезапаса на борту. Существует даже фильм про вертолет «Черная акула», который вышел на экраны в 1993 году, то есть, до начала реального использования боевой машины в ВВС России.

Фильм про вертолет «Черная акула». Видео.

https://youtube.com/watch?v=QZJRCkcliBs

Вертолёт «Чёрная акула» эксплуатируется и по сегодняшний день, однако производство боевых машин временно приостановлено из-за дороговизны и не целесообразности его использования, однако, с уверенностью можно заявить, что это средство военной авиации является один из лучших по сегодняшний день во всём мире.

Вертолёт Ми-1–первый массовый вертолёт Советского Союза

Как иностранные агенты влияния (соросята) уничтожают авиационную промышленность Украины

Описание ударного вертолёта Ка 50

Соосная схема несущих винтов без хвостового винта привела к уменьшению их диаметра и общих размеров машины. У Ка-50 фюзеляж, горизонтальное оперение и руль поворота выполнены как у самолёта, крыло для вертолёта необычно большое и работает для разгрузки несущих винтов.

Лопасти несущих винтов прямоугольные состоят из пяти лонжеронов, что важно, при повреждении одного из них, лопасть продолжает работать. Шасси трёхопорное, носовая стойка упирается в нишу фюзеляжа, а основные прижимаются к бокам корпуса

Бронь из комбинированных материалов защищает кабину лётчика и агрегаты машины. Не страшны попадания 23-мм снаряда, а бронированное остекление кабины выдерживает поражение пулей.

Ка 50

Размещённое внутри катапультное кресло с ракетной системой тянущего типа разрешает покидать вертолёт с нулевой высоты и на любой скорости. Лопасти несущих винтов и фонарь кабины при катапультировании отстреливаются.

Жизненно важные узлы и оборудование машины защищены бронёй, вес которой составляет 350 кг. В отсеке за кабиной лётчика конструкторы разместили агрегаты топливной, гидравлической системы и главный редуктор. На корпусе вертолёта сзади стоит руль поворота и горизонтальный стабилизатор с боковыми килями.

Снизу на плоскости крыла размещены пилоны для вооружения или подвесных баков, в конце крыла установлены пусковые устройства отстрела ложных тепловых целей.

Два газотурбинных двигателя ТВ3-117ВМА разнесены по обоим сторонам корпуса и размещены в мотогондолах с устройствами защиты от пыли.Установлены устройства экранирования выхлопа снижают видимость машины в инфракрасном спектре.

Для запуска двигателей предусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-9. При отказе одного из двигателей, система регулирования автоматически повышает мощность исправной силовой установки.

Боевая живучесть вертолёта достигается за счёт дублирования и защиты жизненно важных узлов и агрегатов. Два топливных фюзеляжных бака, снизу и частично сбоку, установлена система пожаротушения, сами баки для безопасности заполнены ячеистым пенополиуретаном.

Телевизионное и инфракрасное оборудование поиска, установленное на вертолёте разрешает определить цель днём на удалении 20 км, а ночью – на расстоянии 13 км. На машине установлен бортовой компьютер для автоматизации полёта и уменьшения нагрузки на пилота. Информация о полёте выводится на ЖК-экраны, размещённые на приборной панели.

В результате усилий конструкторов, Ка-50 чуть ли не единственный вертолёт в мире, выполняющий мёртвую петлю, боевую воронку и способный лететь со скоростью 100 км/час назад и вбок.

Лётные характеристики Ка 50 «Чёрной акулы»

  • Диаметр лопастей несущей системы – 14,5 м.
  • Вес не заправленной машины – 7700 кг.
  • Максимальный взлётный вес – 10800 кг.
  • Вес топлива в баках – 1487 кг.
  • Вес полезной нагрузки – 2800 кг.
  • Наибольшая скорость – 310 км/час.
  • Скорость крейсерского режима – 265 км/час.
  • Максимальная скорость пологого пикирования – не более 390 км/час.
  • Максимальная дальность полёта с подвесными баками – 1160 км, без подвесных баков – 520 км.
  • Допустимая перегрузка – 3G.
  • Угол по крену – не более 700, по тангажу – не более 600.

Вооружение вертолёта Ка 50

  • 4 точки подвески, вес – 2 тыс. кг.
  • Встроенная 30-мм пушка 2А4А.
  • Две подвесные 23-мм пушки УПК-23-250.
  • НУРС С-24.
  • НАР С-8 – 80 шт.
  • НАР С-13 – 10 шт.
  • УРС Х 25 МЛ.
  • ПТУР «Вихрь» — 10 шт.
  • УРС Р-73.
  • Игла-В – 4 шт.
  • Бомбы КМГУ-2.
  • ФАБ-500.
  • РБК-500.
  • 3Б-500.

История создания вертолета Ка-50

Разработка нового ударного вертолета была начата зимой 1976 года по постановлению Совета Министров Советского Союза. Новый аппарат должен был заменить боевой вертолет Ми-24, которому недоставало боевой мощи. На новый проект также повлияло появление американского аналога под названием АН-64. Внешний вид машины разрабатывали совместно бюро Камова и Миля. ОКБ Камова специализировалось в основном на изготовлении морских вертолетов, именно по этой причине новая машина была оснащена двойным соосным винтом, как и морские модели. Это была первая сухопутная машина с таким типом несущего винта. Главным конструктором был назначен Михеев, который с самого начала отказался от стандартных аналогичных моделей вертолетов.

За счет использования соосных винтов вертолет получил большую подъемную силу и не потерял при этом в мощности. Это привело к тому, что вертолет приобрел возможность быстрее подниматься в вертикальной плоскости и большую предельную высоту подъема. Лопасти нового вертолета имели меньший диаметр, что привело к большей скорости их вращения, а это снизило сопротивление при полете и позволило получить высокую скорость при горизонтальном полете. Общий вес машины удалось снизить за счет отсутствия рулевого винта машины. И при этом вертолет приобрел большую живучесть, поскольку боевые повреждения хвоста аппарата не нанесут большого урона и не приведут к неисправности машины.

Еще одной особенностью данной машины стало сокращение количества экипажа до одного пилота. Отказ от второго пилота стал возможен за счет использования современного навигационного и прицельного оборудования отечественного производства. При использовании новой техники удалось автоматизировать большое количество устройств и агрегатов. Использование только одного пилота привело к экономии средств и времени на многих позициях. Во-первых, для одного пилота можно использовать значительно меньшее количество брони, что также приведет к снижению веса машины. Во-вторых, экономилось время и средства на обучение пилотов в мирное время, поскольку сократилось количество персонала по обслуживанию аппаратов. А в боевое время одноместные вертолеты снизят количество потерь среди пилотов.

На вертолете модели Ка-50 впервые был применен новый вид спасательной системы для пилота, которой не было раньше, а именно данный аппарат был оснащен катапультным креслом.

См. также

Вертолёт К-50 «Черная акула». Фото.

Интересен тот факт, что вертолёт «Черная акула» вплоть до 2007 года, ни одна из стран не использовала в своей армии соосные винтокрылые машины, и Россия стала в этом плане настоящим лидером. Что даёт соосное расположение винтов? Здесь имеет смысл привести несколько преимуществ:

  1. Выполнение фигур высшего пилотажа, например фигуры «Воронка», исполнение которой подразумевает под собой кружение вокруг намеченной цели с постоянным её захватом  наведением орудий боя;
  2. Быстрый набор высоты;
  3. Большой угол тангажа.

Существует и ряд других преимуществ, связанных в первую очередь с манёвренностью боевого вертолёта «Чёрная акула», известного также под таким наименованием как Ка-50.

Вертолёт чёрная акула фото которого вы можете видеть перед собой, наглядно демонстрирует не только свои достаточно компактные размеры, но и так называемую скрытную форму, ведь достаточно мало кто знает, что вертолёт плохо обнаруживается радарами даже на больших высотах, правда при условии, что будет использоваться метровый диапазон волн.

Что же касается характеристик, то вертолёт «Чёрная акула» может похвастаться своей небольшой массой, вполне приличной скоростью полёта, составляющей в среднем 270  километров в час, что несколько ниже американского «Апача», но с другой стороны, максимальная высота подъёма вертолёта составляет более 6 километров, что не под силу практически ни одному вертолёту. Масса вертолёта составляет всего лишь 7700 килограмм, но с другой стороны, при необходимости, вертолёт может поднять ещё дополнительно 3 тонны различного вооружения.

Стоит также отметить, что про вертолёт «Чёрная акула» существует огромное количество фактов, в том числе связанных с  ранее никогда не демонстрированными. Типичным тому примером является испытание вертолёта посадки без хвостового оперения, что естественно может произойти в бою. Вертолет, конечно, не сможет продолжить бой, но аварийную посадку совершит без какого-либо ущерба для пилота и боезапаса на борту. Существует даже фильм про вертолет «Черная акула», который вышел на экраны в 1993 году, то есть, до начала реального использования боевой машины в ВВС России.

Фильм про вертолет «Черная акула». Видео.

https://youtube.com/watch?v=QZJRCkcliBs

Вертолёт «Чёрная акула» эксплуатируется и по сегодняшний день, однако производство боевых машин временно приостановлено из-за дороговизны и не целесообразности его использования, однако, с уверенностью можно заявить, что это средство военной авиации является один из лучших по сегодняшний день во всём мире.

Модификации Ка-52

  • •          Ка-52 «Аллигатор» − базовая модель.

  • •          Ка-52К – спроектированная версия вертолета, предназначена для размещения на кораблях-вертолетоносцах. От базовой модели отличается современной антикоррозийной обработкой и усиленными стойками шасси. Осенью 2001 года были проведены испытания в

Баренцевом море, в процессе которых вертолет Ка-52 сумел успешно приземлиться на палубу большого авианосца. Предположительно, именно Ка-52 станет основной ударной мощью новоприобретенных «Мистралей». Переговоры по покупке этих кораблей нынче находятся на грани срыва из-за введения экономических санкций странами Западной Европы против РФ.

8.04.2014 был заключен контракт о производстве 32 палубных версий Ка-52К. Первые из них были переданы в эксплуатацию ВВС России уже в конце 2014 г.

Варианты и модернизации

Примечания

Незаменимые помощники

Под армейской авиацией подразумевается род войск, который используется для поддержки сухопутных формирований на ТВД. До Второй мировой войны АА состояла из лёгких истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков. Однако оперативно-тактическая авиация далеко не всегда эффективно справлялась с задачами по десантированию солдат, транспортировке грузов и поражению наземных целей.

После победы над нацистской Германией ведущие державы осознали необходимость создания винтокрылых машин, которые могли бы наносить высокоточные удары с малых высот, приземляться в тылу противника, на неподготовленные плацдармы и палубы кораблей.

Также по теме

Поддержка с воздуха: как Россия усиливает мощь вертолётного флота

28 октября в России отмечается День создания армейской авиации. Это формирование на протяжении почти 70 лет является незаменимым…

«Вертолёты очень быстро стали незаменимыми помощниками вооружённых сил. Во-первых, они могут приземляться на необорудованные аэродромы и площадки. Таким образом, эти машины значительно облегчили процесс транспортировки грузов и переброски военнослужащих», — сообщил в беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов.

Кроме того, вертолёты проявили себя как более эффективное средство поражения танков, бронетехники, а в отдельных случаях и огневых точек противника. В 1970-е годы началась эпоха ударных вертолётов. На вооружение СССР был принят боевой вертолёт Ми-24 взлётной массой 11,5 т (экспортные варианты — Ми-25 и Ми-35).

В 1980-е годы ОКБ Миля представило более совершенный ударный вертолёт — Ми-28. Однако из-за глубокого экономического кризиса 1990-х годов испытания и доработка машины сильно затянулись. Серийное производство ударного вертолёта было развёрнуто на ПАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону) в середине 2000-х годов. Сейчас Ми-28 известен широкой публике под названием «Ночной охотник».

В одно время с Ми-28 был создан ударно-разведывательный вертолёт Ка-50. Изящный и одновременно хищный облик этой машины произвёл большое впечатление на современников. В связи с этим детище генерального конструктора ОАО «Камов» Сергея Михеева получило в России прозвище «Чёрная акула», а на Западе — «Вервольф» (оборотень. — RT). 

Однако Минобороны не спешило принимать на вооружение эту грозную машину из-за одноместной компоновки. Функции оператора (штурмана) в Ка-50 выполняла передовая на тот момент аппаратура. Но военные настояли на переоборудовании вертолёта, и в середине 1990-х годов эта работа была завершена.

  • Вертолёт Ка-52 во время боевой операции в окрестностях освобождённого от боевиков города Эль-Карьятейн
  • РИА Новости

25 июня 1997 года состоялся первый полёт двухместного Ка-52 «Аллигатор». Обновлённая машина сохранила хищный облик и все технические преимущества предшественницы, включая потрясающую манёвренность и высокую тяговооружённость. Помимо этого специалистам удалось увеличить дальность обнаружения и поражения целей до 10 км днём и до 5—6 км в тёмное время суток. 

Боевая нагрузка Ка-52 составляет две тонны. Вертолёт может использовать широкий арсенал управляемых и неуправляемых боеприпасов и около десяти разновидностей авиационных бомб. Серийное производство машины началось в конце октября 2008 года на заводе «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (Приморский край).

Интересные факты вертолёта Ка 50

После кинобоевика «Чёрная акула» с успехом демонстрировавшемся на экранах, это название закрепилось за Ка-50, где в главной роли снят этот вертолёт, который впоследствии с успехом действовал в составе боевой группы в Чечне.

Соблюдая секретность, на испытаниях с подмосковных аэродромов, машину раскрашивали в «гражданскую» окраску и приклеивали на борта имитаторы иллюминаторов. В полёте такой имитатор отклеился и попал в воздухозаборник силовой установки, создав аварийную ситуацию. После этого вертолёт летал без иллюминаторов.

Проверяя живучесть машины, лётчики-испытатели отстреливали хвостовое оперение, но машина продолжала полёт, сохраняя устойчивость и совершала посадку.

На Ка-50 задействована автоматизированная система, которая в случае ранения или гибели лётчика, возвращала вертолёт в режиме «автопилота» на аэродром вылета самостоятельно.

Ка-50-2

С 2009 года вертолёт не выпускается серийно, на замену пришёл двухместный Ка-50-2, более маневренный и удобный для ведения боевых действий, но Ка-50 остаётся по-прежнему в строю.

Понаписали! Перлы из школьных сочинений, которые могут придумать только дети

Особенности Ка-52 «Аллигатора»

•          Ка-52 укомплектован устройствами, снижающими его заметность, средствами активного противодействия и радиоэлектронной защиты. Его конструкция в полной мере соответствует требованиям отечественных и международных стандартов к технической эксплуатации ударных вертолетов.

•          Кабина у «Аллигатора» двухместная. Управлять вертолетом может любой из пилотов. Благодаря соосной системе расположения винтов Ка-52 получил небывалую маневренность, которую можно использовать в бою для занятия более выгодной позиции.

•          Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ВК-2500. Их эксплуатация возможна на высотах свыше 5000 м. Для Ка-52 статическая граница высоты – 4000 м, поэтому его можно эксплуатировать в горной местности. Особенности состава «Аллигатора» позволяют его применение в любых метеоусловиях, даже в условиях холодного климата и обледенения.

•          На боевом вертолете Ка-52 установлена современная авионика и мощное наступательное вооружение, которое можно задействовать при выполнении различных боевых задач.

•          Кабина вертолета очень эргономична, в ней находится много автоматизированных систем управления, которые позволяют пилотам комфортно вести воздушное судно.

Четыре степени

В марте 1856 года император подписал указ о введении 4 степеней Георгиевских крестов. Так, первые две степени изготавливались из золота, а вторые – из серебра. По рисунку кресты отличались лишь словами «1 степ.», «2 степ.» и так далее. Для каждой степени была начата отдельная нумерация. Награждение военного крестом нового уровня происходило последовательно. Были случаи, когда вручаемая степень зависела от уровня проявленной доблести. К примеру, генерал И. Попович-Липовац 30 сентября 1877 года был удостоен награды 4 степени, а 23 октября того же года – Георгиевского креста 1 степени.

C 1856 по 1913 гг. около 7 тысяч солдат были удостоены трех степеней знака отличия кроме первой. А честь быть полным кавалером «солдатского Георгия» (обладателем всех 4 степеней награды) получили порядка двух тысяч военных. Самое большое количество наград было вручено в период русско-японской войны, русско-турецкой войны, Кавказской кампании и среднеазиатских походов.

Литература

Боевое применение «Черной акулы»

В Афганистане, вопреки популярному фильму, вертолёту побывать не довелось. Но, как известно, в августе 1999 года началась так называемая «вторая чеченская война». Этот вооруженный конфликт дал возможность опробовать Ка-50 в очень жестких условиях. По сути, это были испытания, в ходе которых проверялось  вооружение «Черной акулы». Кроме того, отрабатывалось взаимодействие с вертолетом целеуказания, в качестве которого применялся Ка-29ВПНЦУ.

Два Ка-50 появились в небе над Чеченской республикой 28 декабря 2000 года. Полеты продолжались вплоть до 14 февраля 2001 года. Для прикрытия использовалась пара Ми-24. Общее количество боевых вылетов – 49. Трижды пилоты применяли управляемые ракеты «Вихрь», в 69 случаях открывался огонь из пушки, свыше ста раз запускались НАР С-8. Во всех случаях наблюдалось поражение целей.

Один из вертолетов Ка-52, применявшихся в Сирии

Нештатная ситуация возникла лишь однажды, когда лопасти винта одного из Ка-50 были повреждены осколками выпущенных им же неуправляемых ракет. Это не помешало вертолёту вернуться на базу для последующего ремонта. В то же время был сделан и ряд замечаний, касавшихся в основном возможности ночного применения Ка-50 (в составе боевой группы были обычные вертолеты, не доработанные до версии Ка-50Ш).

Вертолёты модификации Ка 52, начиная с 2016 года используются в Сирии для уничтожения живой силы, техники и опорных пунктов террористов. Один из «Аллигаторов» был потерян – по официальной версии, по техническим причинам. Стоит учитывать, что использовалась в этом конфликте и корабельная версия Ка-52. Отмечено успешное применение ракет «Вихрь» и НАР С-8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector