Вертолет ка-60 «касатка»

содержание

Содержание

Особенности конструкции

Мертворожденный «Варан»

Об устройстве кабины

Ударный вертолет «Апач» оборудован двухместной кабиной, для которой характерно тандемное расположение сидений. Переднее предназначено для второго летчика-стрелка, а заднее, приподнятое на 480 мм, – пилота. Нижняя часть и бока кабины покрыты броней. Пространство между сиденьями стало местом для прозрачной перегородки. При ее изготовлении используются кевлар и полиакрилат. Данная перегородка способна выдержать прямое попадание пули и снаряда, калибры которых варьируются в пределах от 12,7 до 23 мм. Благодаря такой конструкции кабины летному экипажу обеспечена максимальная защита.

Стремясь повысить боевую живучесть вертолета «Апач», американские конструкторы в «вертушке» используют две независимые гидросистемы, протектированные топливные баки и бронированные наиболее важные системы и участки.

Для конструкции российского вертолета Ка-52 (по классификации НАТО он значится как «Аллигатор») характерна соосная схема. Кабина в данной «вертушке» двухместная. Однако кресла расположены бок о бок друг к другу. Ограничений для пилотирования в «Аллигаторе» не имеется. Таким образом, вести огонь и управлять «вертушкой» могут оба пилота. Кабина вертолета комплектуется специальной бронированной капсулой. Катапультироваться экипаж может на высоте не менее 4100 м. Бронированное покрытие защищает летчиков от пуль калибра не выше 23 мм.

Описание конструкции и ее особенности

Ка-62 имеет нехарактерную для машин камовского КБ схему с одним несущим винтом. Есть и рулевой винт, расположенный в специальном канале, который находится в киле вертолета. Силовая установка Ка-62 состоит из двух газотурбинных двигателей Turbomeca Ardiden 3G со взлетной мощностью 1776 л. с. каждый. Машина оснащена трехопорным убирающимся шасси.

Особенностью вертолета является широкое использование композитных материалов в его конструкции. Они составляют примерно 50% от его общей массы. В частности из КМ полностью состоит обшивка фюзеляжа. В его передней части расположена кабина пилотов, за ней находится грузопассажирский салон, силовая установка с трансмиссией размещается над ним. Отдельно следует отметить форму фюзеляжа Ка-62 с отличными аэродинамическими характеристиками.

В задней части машины расположена хвостовая балка с рулевым винтом и оперением.

Большую часть объема фюзеляжа занимает грузопассажирская кабина. Она имеет широкий дверной проем весьма удобный при проведении погрузочно-разгрузочных работ и раздвижную дверь.

Вертолет имеет трехопорное убирающееся шасси с хвостовой опорой. Все опоры снабжены специальными амортизаторами, которые гасят часть удара при аварийной посадке. На них могут быть установлены баллонеты для посадки на воду.

Несущий винт вертолета имеет четыре лопасти, которые изготовлены из композитных материалов. Есть антиобледенительная система.

Силовая установка Ка-62 расположена за валом несущего винта и закрыта обтекателем, она состоит из двух ГТД Turbomeca Ardiden 3G с индивидуальной цифровой системой управления.

Под полом грузопассажирской кабины находятся четыре мягких топливных бака с общим объемом 1100 литров.

Ка-62 оснащен современным навигационно-пилотажным комплексом с открытой архитектурой. В кабине пилотов установлены жидкокристаллические экраны, на которые выводятся данные о работе систем вертолета и полетная информация.

Варианты

История создания Ка-226

Согласно исследованиям маркетологов внутри страны на рынке авиаперевозок грузов и пассажиров вертолетами 80 % от их общего числа исполняются на вертолетах легкого класса. В силу того, что Ка-26 и Ми-2 в начале 90-х уже серийно не производили, на рынке авиаперевозок возник существенный дефицит, который на 15 лет оценивали в 500-600 единиц легких геликоптеров. Плюс, за это время на импорт можно направить до 300 единиц техники.

Получив много заказов от потенциальных покупателей, фирма «Камов» в начале 90-х годов начала работу над проектированием нового вертолета, сочетавшего в конструкции базовые элементы Ка-126 и Ка-26, только оснащенного двумя двигателями. Планировалось использовать новую модификацию решения тех же задач, что и базовые модели. В отличие от Ка-126, его можно задействовать для выполнения работ, которые требуют обязательного наличия двух двигателей для обеспечения необходимого уровня безопасности.

Первый макет в натуральную величину был сконструирован в 1996 году, а первый экземпляр выпущен в 1997 году. Среди заказчиков этого летательного аппарата большинство учреждений – государственные структуры: МЧС, РАО, мэрия Москвы, «Газпром». Потребность МЧС в таком вертолете составляет 150-200 единиц техники, «Газпрома» − около 100, а санитарных вариантов для столицы нужно около 40-50 штук. Не исключено, что заказы на Ка-226 будут поступать также от Государственного таможенного комитета, Федеральной пограничной службы России, Вооруженных Сил РФ и других ведомств.

Первый полет Ка-226 был совершен 4 сентября 1997 года. Руководил процессом летчик-испытатель В. Лавров. Серийное производство данной модификации удалось наладить на авиапредприятии КумАПП (г. Кумертау) и Оренбургском НПО «Стрела».

Противопехотная неметаллическая мина М14 (Mine, Antipersonnel, Nonmetallic, M14)

В ААК «Прогресс» завершена модернизация производства в рамках госпрограммы

Боевое применение

Ссылки

История производства
Конструктор: Владимир Злобин
Характеристики
Масса, кг: 1,2
Длина, мм: 460 полная 250 с убранным прикладом
Патрон: 7Н21
Калибр, мм: 9×19 мм
Принципы работы: свободный затвор
Скорострельность, выстрелов/мин: 800-900
Прицельная дальность, м: 200
Прицел: открытый
ОЦ-22 на Викискладе?
  • Описание пистолета-пулемета ОЦ-22 на сайте www.megasword.ru
  • Описание пистолета-пулемета ОЦ-22 на сайте www.orugia.net
  • Описание пистолета-пулемета ОЦ-22 на сайте awgun.ru
Это заготовка статьи о пистолете-пулемёте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Пистолеты ТК • ТТ • МЦ • ТКБ-023 • ТКБ-160 • ТКБ-205 • ТКБ-263 • ТКБ-412 • ПМ • АПС • АПБ • ПСМ • С4 • ОЦ-35 • ТКБ-506 • ОЦ-21 • ОЦ-23 • ОЦ-27 • ОЦ-33 • П-96 • ГШ-18
Пистолеты-пулемёты ППТ-27 • ЛАД • ПП-90 • ПП-90М1 • ТКБ-0247 • ПП-93 • ТКБ-0102 • ТКБ-0104 «Букет» • ТКБ-486 • ОЦ-02 • ОЦ-22 • ОЦ-36 • ОЦ-39 «Баксанец» • ОЦ-53 • ПП-2000 • ОЦ-69
Автоматы ТКБ-03 • ТКБ-09 • ТКБ-010 • ТКБ-011 • ТКБ-022 • ТКБ-059 • ТКБ-060 • ТКБ-072 • ТКБ-0106 • ТКБ-0110 • ТКБ-0111 • ТКБ-0116 • ТКБ-0136 • ТКБ-0144 • ТКБ-0146 • ТКБ-408 • ТКБ-415 • ТКБ-497 • ТКБ-454 • ТКБ-517 • ТКБ-590 • ТКБ-790 • ОЦ-12 • 9A-91 • ОЦ-14 • А-91 • АДС • АШ-12
Винтовки и карабины СВТ-38 • СВТ-40 • ТКБ-270 • ТКБ-392
Охотничьи ружья и карабины МЦ18 • МЦ-30 • МЦ-106 • МЦ-109 • МЦ-110 • МЦ-111 • МЦ-200 • МЦ-255 • ОЦ-18 • ОЦ-25 • ОЦ-31 • ОЦ-51 • ОЦ-63
Боевые и служебные ружья РМБ-93 • ОЦ-28 • ОЦ-62
Снайперские винтовки СВУ • ВСК-94 • МЦ-116М • ТКБ-386 • ТКБ-0145К • ТКБ-579 • ОСВ-96 • ОЦ-44 • ОЦ-48 • ОЦ-95
Гранатомёты ГП-25 • ГП-30 • СПГ-9 «Копьё» • РГ-6 • РПГ-16 • АГС-30 • ТКБ-0249 «Арбалет» • ТКБ-048 «Искра» • ТКБ-075 • МРГ-1 «Огонёк» • ДП-61 «Дуэль» • ТКБ-0134 «Козлик» • ДП-64 «Непрядва» • РПГ-22 • РПГ-27 • ТКБ-0217 «Лавина» • ГМ-94 • ПУС-7В • РПГ-29 • Бур
Пулемёты МТ • ШКАС • ШВАК • Сибемас • УБ • ЦКВСВ-19 • ЯкБ-12,7 • ТКБ-01 • ТКБ-015 • ТКБ-020 • ТКБ-041 • ТКБ-061 • ТКБ-67 • ТКБ-138 • ТКБ-149 • ТКБ-160 • ТКБ-440 • ТКБ-458М • ТКБ-464 • ТКБ-481 • ТКБ-516 • ТКБ-521 • ТКБ-523 • НСВ-12,7 «Утёс» • ГШГ • А-12,7
Авиационные пушки и орудия ШВАК • Б-20 • Ш-3-23 • ВЯ-23 • АМ-23 • ТКБ-0105 • ТКБ-180 • ТКБ-198 • ТКБ-199 • ТКБ-369 • ТКБ-385 • ТКБ-437 • ТКБ-446 • ТКБ-447 • ТКБ-494 • ТКБ-495 • ТКБ-499 • ТКБ-500 • ТКБ-501 • ТКБ-504 • ТКБ-505 • ТКБ-507 • ТКБ-508 • ТКБ-513 • ТКБ-515 • ТКБ-529 • ТКБ-532 • ТКБ-539 • ТКБ-540 • ТКБ-564 • ТКБ-567 • ТКБ-577 • ТКБ-700 • ТКБ-701 • ТКБ-717 • АК-630 • ГШ-23 • ГШ-6-23 • ГШ-30-2 • ГШ-30-1 • ГШ-6-30 • 6К30ГШ • 2А28 • 2А38 • 2А70 • 2А72
Ракетные комплексы 2А28 «Гром» • 9К111 «Фагот» • 9К111-1 «Конкурс» • 9К115 «Метис» • 9К116 «Кастет» • 9К119 «Рефлекс» • 9К121 «Вихрь» • 9П132 «Град-П» • 9К135 «Корнет» • 9П163 «Квартет» • «Гермес»
Комплексы ПВО ЗПРК «Сосна-А» • ЗСУ-23-4 «Шилка» • ЗРАК «Кортик» • ЗРАК Каштан-М • Панцирь-С1 • 2С6 «Тунгуска»
Патроны 9×18 ПБМ • 9×19 ПБП • 4,5×19 • 5,45×39 мм ПСП • СЦ-115 • 7,62×26 мм • 12,7×55 мм • 7,62×70 мм • 8,6×70 мм • 23×115 мм • 30×165 мм
ПТУР и реактивные снаряды 9М111 • 9М113 • 9М119 • 9М133 • 9М311К • ТКБ-715 • «Краснополь» • КМ-3 «Китолов» • ТКБ-574 • ТКБ-602 • ТКБ-642 • КМ-8 «Грань» • 3УОФ19 • 3ОФ70
Боевые модули Бахча-У • Кливер
Огнемёты РПО «Шмель» • РПО «Рысь» • «Варна»
Боевые ножи ОЦ-04 • ОЦ-54
Прочее 1030 «Дрозд» • Метеоракета «Мера» • ТКБ-06 • ТКБ-012 • ТКБ-026 • ТКБ-040 • ТКБ-047 • ТКБ-049А • ТКБ-069 «Факел» • ТКБ-076 • ТКБ-0166 «Запуск» • ТКБ-0183 «Кристалл» • ТКБ-450А • ТКБ-451 • ТКБ-871 • ТКБ-881 • КСАУО «Малахит» • КУВТ «Редут» • Б05Я01 • КАУПП «Командирша-Э» • ОЦ-06 • ОЦ-15

оц 22 гном, оц-22

Модификации

ВС США высоко оценили машину. С течением времени появлялись всё новые версии «Апач», а конструкторы модифицировали вертолёт для выполнения различных боевых задач.

МодельАН-64А, разработанная специально для защиты флота и морской пехоты от вражеских военно-морских сил, а также для ведения разведки в особо отдалённой местности.

ВерсияАН-64В, обновлённая на базе опыта, полученного в конфликтах в Персидском заливе. Основными отличиями стали:

  • увеличенный размах крыла по сравнению с первоначальным вариантом;
  • измененная компоновка кабины пилотов;
  • форсированная силовая установка;
  • применены топливные баки с увеличенным объемом, обеспечившие расширение радиуса действия на 200 км.

Третьей модификацией «Апач» стал АН-64С, отличающийся снятой РЛС «Longbow» и модернизированными двигателями. В воздух машину подняли в 1992 году. Первые результаты обнадёжили заказчика, и было решено довести до стандарта 64С партию из 308 вертолетов модификации AH-64A. Но к 1993 году программу сочли неэффективной, а затем закрыли.

Серия AH-64D «Longbow» представляет собой еще одну попытку улучшить характеристики вертолета. На машинах подняли антенну выше плоскостей винта и установили улучшенную версию двигателя Дэш 701С и T700-GE-701С. Список вооружения дополнили противотанковыми ракетами AGM-114 «Hellfire». Модернизацию прошли 227 вертолётов«Апач». В эксплуатацию обновлённые модели ввели в 1996 году.

Модель AH-64E «Guardian» представляет собой дальнейшее развитие AH-64D. По сравнению с предшественником имеет существенные изменения:

  • лопасти винтов «Апач» изготовлены из композитных материалов;
  • применена улучшенная версия двигателя мощностью по 2000 л.с каждый;
  • установлена новая электроника и система управления;
  • применен обновленный радар управления вооружением, система обнаружения целей и передачи данных.

Хронология создания

  • Проектирование сверхтяжелого вертолета В-12 (Ми-12) началось в 1959 г.

  • 1961 г. – правительством СССР было дано задание сконструировать вертолет с подъемной массой от 20 до 25 т.

  • 3.05.1962 – на заседании Совета Министров Советского Союза принято постановление о создании вертолета В-12, который имел бы грузовую кабину, как у самолета Ан-22.

  • Апрель 1965 г. – вышло постановление о построении первого тестового экземпляра В-12.

  • Летом 1967 г. первый образец В-12 был передан на государственные летные испытания. Первый полет состоялся в Панках 27.06.1967, за штурвалом в этот день находился летчик-испытатель В.П. Колошенко. В этом полете были впервые получены автоколебания типа «система управления − конструкция». Устранить негативное аэродинамическое явление удалось путем ужесточения системы управления. Концы стабилизатора зафиксировали дополнительными вертикальными шайбами.

  • Начиная с декабря 1967 г., В-12 поднимали в воздух систематично, и спустя месяц программа госиспытаний была успешно завершена.

  • В 1970 г. Государственная комиссия дала зеленый свет серийному производству Ми-12.

  • Летом 1971 года вертолет принимал участие на авиавыставке в Ле-Бурже (Франция), где получил премию им. Сикорского. После выставки сделал несколько показательных полетов над Парижем, Копенгагеном и Берлином.

  • Второй экземпляр Ми-12 был собран на МВЗ лишь в 1973 году. От первого экземпляра его отличали более жесткие элементы управления и усиленные хвостовые опоры. Нынче эта машина находится в музее ВВС в Монино, а первый В-12 передан на вечное хранение в ОКБ им. Миля.

Описание вертолёта Ка-60

Новая многоцелевая машина Ка-60 — первый вертолёт фирмы «Камов», созданный по схеме с одним несущим и одинадцатилопастным хвостовым винтом, заключённым в кольцо на киле хвостового оперения. Оба редуктора — для главного и хвостового винта изготовлены на воронежском ОКБ «Моторостроение». Машина оснащена силовой установкой из двух двигателей РД-600В, которые изначально предназначались для Ка-60 и обладают мощностью 1500 л.с. на взлётном режиме каждый.

Кабина верталёта Ка-60

Управлять новой машиной можно либо с левого, либо с правого кресла пилота, расположение информационных дисплеев это позволяет. Стеклянная кабина обеспечивает хороший обзор, а современная авионика представляет пилоту всю информацию о пространственном положении машины, навигационной обстановке и работе силовой установки и систем вертолёта.

Конструкторы серьёзно позаботились о живучести машины, так большинство наиболее важных систем и агрегатов вертолёта дублируются и размещены на разных сторонах фюзеляжа. Все узлы и детали управления, а также трансмиссия способна выдержать попадание 12,7 мм снаряда. Каждая часть несущего винта при простреле и образовании пробоин не теряет способности создавать подъёмную силу для дальнейшего продолжения полёта.

Способствует незаметности вертолёта особое специальное покрытие фюзеляжа и применение подобранной частоты вращения винтов для создания подходящей малошумности. Специально разработанное шасси позволяет приземление с большой вертикальной скоростью, а энергопоглощающие кресла пилотов выдерживают такие перегрузки. Шасси Ка-60 сделаны убирающимися в полёте, что повлияло на уменьшение сопротивления воздушного потока и увеличило скорость полёта.

Ка 60

Применение в конструкции машины 60% материалов из композита, вкупе с отличными аэродинамическими качествами и достаточной тяговооруженностью силовой установки, разрешает вертолёту достичь скорости более 300 км/час и потолка, превышающего 5 тысяч метров.

Примечания[править]

  1. ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 594-597. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  2. World Air Forces 2015, p.8
  3. Журнал Мировая авиация выпуск №20
  4. “Apache Helicopter Was Considered Effective in Combat, but Reliability Problems Persist” General Accounting Office, April 1992
  5. Battle Became Rout. Ellensburg Daily Record, February 28, 1991, p. 9.
  6. Apache Operation a lesson in defeat The Washington Times, April 22, 2003. Rowan Scarborough
  7. In the Company of Soldiers. Paw Prints. Рик Аткинсон. 2008. стр.147-153
  8. AH-64 Apache Units of Operations Enduring Freedom and Iraqi Freedom. Osprey Publishing. Джонатан Берштейн. 2005. стр.51
  9. Пономарев А. Н. и др. Боевой вертолёт огневой поддержки наземных войск AH-64A «Апач» (США). — М.: Военное издательство, 1986. — 39 p.
  10. The Military Balance 2010. p.-169
  11. The Military Balance 2010. p.-137
  12. The Military Balance 2010. p.-250
  13. The Military Balance 2010. p.-256
  14. The Military Balance 2010. p.-260
  15. The Military Balance 2010. p.-150
  16. The Military Balance 2010. p.-276
  17. The Military Balance 2010. p.-270
  18. The Military Balance 2010. p.-426
  19. The International Institute For Strategic Studies IISS. The Military Balance 2010. — Nuffield Press, 2010. — С. 33. — 492 с. — ISBN 9781857435573.
  20. The Military Balance 2010. p.-408

Взаимодействие факторов

Лётно-технические характеристики

Три проекции Ка-60.

Источник данных: «Ассоциация вертолётной индустрии».

Технические характеристики
  • Экипаж: 1—2 человека
  • Пассажировместимость: 14 десантников или 6 раненых на носилках
  • Грузоподъёмность

    на внешней подвеске: 2500 кг

    : 2000 кг

  • Длина: 13,25 м (фюзеляжа)
  • Диаметр несущего винта: 13,50 м
  • Диаметр рулевого винта: 1,40 м
  • Высота: 4,10 м (фюзеляжа)
  • Максимальная взлётная масса: 6500 кг
  • Силовая установка: 2 × ТВаД РД-600
  • Мощность двигателей: 2 × 1300 л. с. (2 × 956 кВт)
  • Вспомогательная силовая установка: 1 × ГТД АИ-9
  • Габариты грузовой кабины: 3,30 × 1,75 × 1,30 м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 300 км/ч
  • Крейсерская скорость: 265 км/ч
  • Практическая дальность: 700 км
  • Статический потолок: 2100 м
  • Динамический потолок: 5150 м
Вооружение
  • Точки подвески: 3
    • 1 подфюзеляжный узел подвески системы транспортировки грузов
    • 2 узла на боковых держателях, устанавливаемых по обеим сторонам фюзеляжа

О серийном производстве

В 1981 году проектирование военного вертолета «Апач» было полностью завершено. Серийное производство «вертушек» налажено в 1984 году. Специально для изготовления АН-64 в Аризоне в городе Меса построили завод. Изначально выпуском «вертушек» занималась авиационная компания «Хьюз» и ее вертолетостроительный филиал. Однако вскоре право на серийный выпуск АН-64 перешло к корпорации «Макдонелл-Дуглас». Вертолет «Апачи» (фото геликоптера ниже) – это одна из лучших ударных боевых машин в мире, которая на службу в первую эскадрилью поступила в 1986 году.

Через три года этими «вертушками» комплектовалась Национальная гвардия страны. Серийный выпуск вертолетов был завершен в 1994-м. Всего военной промышленностью Америки было построено 827 АН-64. Производство одной боевой единицы государству обошлось в 15 млн долларов. России на изготовление одного «Аллигатора» приходится тратить 16 млн.

Описание

Вертолет Ми-6 выполнен по классической схеме с крылом, одним несущим и одним рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.

Ми-6 имеет цельнометаллический фюзеляж с кабинами пилотов, размещенными в носовой части. Передняя кабина предназначена для штурмана, средняя – для двух пилотов, а задняя – для радиста и бортинженера.

Основную часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, которая имеет объем 80 кубических метров. В ее задней части находится грузовой люк с трапом и открывающимися в стороны створками. Вертолет может перевозить грузы массой до 12 тонн или 65 пассажиров, которые размещаются на откидных сидениях. В экстренных случаях машина может взять на борт 150 человек. Грузовой отсек имеет усиленный пол со швартовочными узлами, что позволяет вертолету перевозить тяжелую технику.

Хвостовая балка имеет полумонококовую конструкцию со стабилизатором и заканчивается концевой балкой.

Ми-6 имеет крыло, которое состоит из центроплана и консолей кессонного типа.

Шасси вертолета — трехопорное неубирающееся с передним самоориентирующимся колесом. Есть опора на хвостовой балке. Ми-6 может взлетать и садиться как вертикально, так и по-самолетному.

Ми-6 оснащен пятилопастным несущим винтом, который наклонен вперед 5°. Крепление лопастей шарнирное, есть гидравлические демпферы. Лопасти оснащены противообледенительной системой. Рулевой винт имеет четыре лопасти, выполненные из дельта-древесины.

Силовая установка Ми-6 – это два турбовальных ГТД-25В со свободной двухступенчатой турбиной. Двигатели установлены сверху фюзеляжа в специальном обтекателе.

Топливо размещается в 11 мягких баках с общим объемом 3250л. Возможна установка подвесных дополнительных баков и баков в грузовой кабине.

Вертолет оснащен двумя гидросистемами: основной и дополнительной. Вспомогательная система управляет стеклоочистителями, открывает створки грузового отсека, опускает и поднимает трап.

Конструкция

Полёт первого лётного прототипа Ка-60 на авиасалоне МАКС-2003.

Ка-60 — первый вертолёт ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме с четырёхлопастным несущим и одиннадцатилопастным рулевым (типа «фенестрон») винтами. Для вертолёта были специально спроектированы и установлены новые двигатели РД-600В производства НПО «Сатурн». Главный вертолётный редуктор и редуктор рулевого винта были разработаны и произведены «ОКБ Моторостроения» (город Воронеж). Все готовые комплектующие и системы только российского производства.

Ка-60 имеет убирающиеся шасси, и обладает специальным радиопоглощающим покрытием планера, что в первую очередь способствует снижению радиолокационной заметности вертолёта во многих диапазонах частот.

Данный тип вертолётов оборудован энергопоглощающими креслами «Памир-К», разработки НПП «Звезда», а также энергопоглощающими шасси, обеспечивающими спасение экипажа и десанта при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 12 м/с.

История

Вариант компоновки пассажирского салона.

Разработка новой машины началась в 1990 году. Ка-62 проектировался как гражданская модификация многоцелевого военно-транспортного вертолёта Ка-60, с сохранением конструктивных особенностей военной модели, в том числе и двигателей РД-600. Полноразмерный макет вертолёта впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. Дальнейшая разработка была приостановлена из-за недостатка средств.

В течение следующих 15 лет неоднократно звучали заявления о возобновлении разработки и производства Ка-62. Назывались даты первого полёта в 2008 году, с развёртыванием производства на авиационном заводе У-УАЗ в Улан-Удэ с планом выйти на уровень выпуска в 30—40 вертолётов в 2010 году.

Наконец, в 2012 году, на выставке HeliRussia-2012 состоялась презентация макета Ка-62, представляющего собой обновлённую конструкцию вертолёта. Внешняя схема и компоновка вертолёта были сохранены, основные изменения затронули шасси и моторный отсек, так как вместо российских турбовальных двигателей РД-600 на машину будут устанавливаться двигатели Turboméca Ardiden 3G французской компании . Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler.

Производство планируется развернуть на заводах холдинга «Вертолёты России»: на ААК «Прогресс» в Арсеньеве (сборка вертолётов) и на ОАО «КумАПП» в Кумертау (компоненты несущего и рулевого винтов). На данный момент на арсеньевском заводе начато производство двух опытных образцов.

По результатам испытаний в 2013 году вертолёт потребовал доработок, сертификация запланирована не ранее 2015 года, позже перенесена на 2017 год. На доработки выделено дополнительное финансирование. В то же время, пробные полёты военной версии (Ка-60) планировались начаться уже в марте 2014 года. В июле 2014 года компанией «Технологии для авиации» (ранее «Транзас Авиация») поставлены три первых интегрированных пилотажно-навигационных комплекса КБО-62 для опытных машин и проведения лётных испытаний.

28 апреля 2016 года вертолёт Ка-62 совершил первый тестовый полёт на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. В 18:00 вертолёт приподнялся над землёй и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полёт занял не более десяти минут.

25 мая 2017 года вертолёт Ка-62 совершил первый полноценный полёт на лётно-испытательной станции Арсеньевского завода «Прогресс». Программа предусматривала полёт по кругу на скорости 110 км/ч общей продолжительностью 15 минут.

Согласно заявлениям предыдущего генерального директора холдинга Дмитрия Петрова, Ка-62 в значительной степени нацелен на международный рынок и создаётся по схеме широкой международной кооперации, что, по его словам, является первым подобным опытом в российском вертолётостроении. Но в то же время, стартовыми заказчиками вертолёта выступят силовые ведомства.

На февраль 2018 года готовы три лётных образца.

На МАКС-2019 демонстрировался третий летный образец вертолета, в том числе в рамках летной программы.

Серийное производство вертолёта Ка-62 начнётся в 2020 году. Cтроительство первой партии из шести машин начато в апреле 2019 года при поддержке Фонда Развития Промышленности; начать их продажи планируется в 2020 году, сразу же после получения сертификата типа.

Описание и особенности

Когда этот подводный гигант плывет близко к поверхности воды, и его плавник на спине почти на два метра возвышается над уровнем моря, становится понятно — это плывет самец. Самцы больше самок, и достигают 9-10 м в длину при весе 7,5-8 тонн. У самки плавник почти вдвое короче, и изогнут. Средняя длина самки – 7-8 м, вес  около 4,5 тн.

Голова млекопитающего небольшая, с плоским лбом, без дельфиньего «клюва». Глаза тоже маленькие. Зубы массивные и острые, длиной до 13 см, ими оно легко разрывает крупную добычу. Грудные ласты – 60 см в длину и 15 см в ширину, не заостренные, а широкие, по форме ближе к овальным.

Окрас очень эффектный, можно сказать — «фрачная пара». Атласная кожа на спине и боках в основном угольно-черная, а на животе — ослепительно-белая. У некоторых касаток, обитающих в Антарктике, бока чуть светлее спины. За плавником на спине есть серое пятно, по форме похожее на седло.

По бокам повсюду расположены белые пятна разной конфигурации и размеров, есть такие пятна и под глазами. Форма всех пятен на теле у касатки индивидуальна, по ней можно идентифицировать животное, как человека по отпечаткам пальцев.

Кстати, снежно-белые участки на теле млекопитающего в некоторых регионах могут быть слегка зеленее или желтее из-за красящих водорослей. Иногда встречаются полностью черные особи – меланисты, или полностью белые – альбиносы.

Особо неизгладимое впечатление производит кит касатка на фото. Мы неспроста здесь опять упомянули о ките, потому что на некоторых снимках очень отчетливо видно, как необыкновенно красивое, грациозное и большое морское животное «пускает» вверх небольшой фонтан воды. Совсем как это делают киты.

Военно-политические союзы и формирование мировой социалистической системы

После окончания войны в некоторых странах Европы к власти пришли сторонники социализма. В Польше, Албании, Югославии, Венгрии, Болгарии, Чехословакии, Румынии, а также в ГДР начались преобразования по советскому образцу. Для координации деятельности, проводимой в коммунистических партиях этих стран, создается Коммунистическое Информационное бюро (Коминформбюро).

Помимо европейских стран, придерживавшихся социализма, СССР поддерживал отношения с Корейской Народно-демократической Республикой и Китайской Народной Республикой.

Страны, не принявшие финансовую помощь от США, под руководством СССР создали альтернативу. 5 января 1949 года образовался Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). В восточноевропейских государствах начиналось перестраивание экономик. Началось создание такой же хозяйственной модели, как в Советском союзе.

Однако навязывание нравилось не всем восточноевропейским государствам. Деятельность лидера Югославии Броза Тито по мнению правительства Советского союза отличалась излишней самостоятельностью. Это привело к разрыву дипломатических отношений с Югославией в 1949 году.

История создания

Перспективный Российский вертолёт Ка-62 позиционируется как гражданский вариант военной машины Ка-60 в классе 6,5 тонн. Работы по этому проекту начались в тяжёлое для России время — в 90-е годы. Гражданская модификация сохранила все особенности конструктивной разработки военной модели, вплоть до силовой установки из двух двигателей РД-600.

После демонстрации на МАКС-1995 макета вертолёта в натуральную величину, из-за тяжёлого финансового положения в стране дальнейшая разработка проекта прекратилась. Только лишь спустя полтора десятка лет с начала разработки, новая конструкция машины в макетированном виде была показана на авиационной выставке HeliRussia 2012.

Turbomeca Ardiden 3G

Основная компоновочная схема вертолёта осталась незатронутой, изменения внесли в конструкцию шасси и отсека силовой установки, где были установлены вместо отечественных РД-600 французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G с трансмиссией из Австрии фирмы Zoerkler. Испытания 2013 года показали необходимость доработок модели, военная модификация вертолёта в 2014 году должна была проходить пробные полёты.

Гражданская версия машины первый установочный полёт произвела 28 апреля 2020 года. Вечером этого дня вертолёт оторвался от земли и был опробован в режиме висения с изменениями профиля полёта по курсу и тангажу, после чего благополучно приземлился и зарулил на стоянку. Строительство новых машин Ка-62 будет развёрнуто на базе холдинга «Прогресс», где собирают саму конструкцию и устанавливают двигатели, а несущие и рулевые винты производят в ОАО «КумАПП».

Фото АН-64 Апач

Израильский AH-64D «Сараф»

Упавший в Ираке «Апач» (позднее отремонтирован)

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

You have no rights to post comments

Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector