Камаз-4310: габариты и грузоподъемность, трансмиссия, электрооборудование и другие характеристики

Содержание:

Фронтовой бомбардировщик Ил-28 — обзор модификаций и технические характеристики

Трансмиссия на грузовике КамАЗ

Автомобиль КамАЗ-43101 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Раздаточный агрегат оснащена двухступенчатым редуктором. Крутящий момент в определенном соотношении распределяется между передним и задним мостом погрузочной платформы. Это осуществляется благодаря присутствию цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа.

Управление и контроль рабочих параметров раздаточной коробки осуществляется дистанционно, присутствует электро-пневматический привод. Отбор мощности от раздаточной коробки осуществляется до 60 л. с. Четыре карданных вала формируют карданную передачу. Передний мост — дискового типа, задний – проходной.

Передний мост КамАЗ 43101

Сохранившиеся экземпляры

Как и когда пересаживать подросшую пальму?

Торопиться с этим мероприятием не стоит, так как большинство пальмовых растут медленно и не очень хорошо переносят переезды. Обычно это делается, когда корневой системе цветка становится тесно, используется метод перевалки – перемещение цветка в больший горшок вместе с земляным комом.

Если пересадка пальм произведена неаккуратно и корни повредились, их рост замедлится и даже может остановиться на длительный период, до восстановления.

КамАЗ 4310 — обзор автомобиля

KamAZ 4310 / КамАЗ 4310

Легендарный КамАЗ 4310 — грузовик Камского автомобильного завода, выпускаемый в период с 1983 по 1990 год. КамАЗ 4310 изначально был задуман для использования в Советской Армии. Помимо армейского варианта, модель также выпускалась в гражданских версиях. КамАЗ 4310 получил рессорную подвеску и полный привод, включая раздаточную коробку. Мосты снабжены блокируемыми дифференциалами. Коробка передач КамАЗ 4310 — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Управление «раздаткой» производится дистанционно. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Тормозная система барабанного типа с пневматическим, 2-контурным приводом.

КамАЗ 4310 комплектуется механической лебедкой барабанного типа с «червячным» редуктором. Грузоподъемность КамАЗ 4310 составляет порядка 6 тонн. Модель обладает достаточно внушительным дорожным просветом в 365 мм. Это дает возможность передвигаться по очень сложным участкам дороги, включая неглубокий брод. Радиус поворота КамАЗ 4310 равен 8.5 м, что очень неплохо для данного типа автомобилей. Это дает возможность без проблем разворачиваться в трудных местах. Двигатель КамАЗ 4310 — 8-цилиндровый, V-образный, объемом 11 л. Топливный бак вмещает 250 л ДТ. Средний расход топлива модели составляет 30 л/100км.

Нож кукри чертежи с размерами

Трансмиссия и тормоза

Кабина

Автотранспорт имеет следующие габариты: 7650×2500×2590 мм. Несмотря на свои размеры, автомобиль достаточно маневренен на дороге. Однако скорость не должна превышать 60 км/ч. Он хорошо держится на слабом или заболоченном грунте.

Машина имеет колесную формулу 6х6. На грузовике КамАЗ-4310 установлена производителем прочная платформа, на которой может возвышаться тент. Также, данную часть представляется возможным переоборудовать, поставить на платформу борта с откидными скамейками для пассажиров. При необходимости, технику представляется возможным дооснастить различным оборудованием, которое необходимо для выполнения определенных задач.

Кузов выполнен из прочного материала, который отличается высокой плотностью. Кабина имеет отличную термоизоляцию, водителю удобно в ней находиться, отмечается комфортное управление всей техникой. В салоне присутствует кровать для отдыха шофера. Кабина может откидываться. Водительское кресло отличается эргономичностью. Для улучшения обзора на кузове установлены осветительные приборы.

Производство

См. также

Устройство автомобиля

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Фото

Боевое применение

Как только начался крупносерийный выпуск автомобиля КамАЗ-4310, его стали отправлять в действующую армию. Больше всего машин поступило в состав «ограниченного контингента советских войск», находившегося на территории Афганистана. Военным новый вездеход понравился. Особых трудностей с его освоением не возникло, поскольку армия уже имела опыт применения грузовика КамАЗ-5320.

По сравнению с другими видами транспорта, которые использовались в условиях реальных боевых действий в Афганистане, КамАЗ-4310 был намного более комфортабельным. Кроме того, это была одна из наиболее надежных машин, поскольку военная приёмка не пропускала автомобили с низким качеством сборки. Особенной похвалы удостоилось рулевое управление – тяжелый грузовик не требовал от водителя значительных усилий при маневрировании.

В то же время эксплуатация в столь жестких условиях выявила и ряд недоработок. Нарекания вызывали, например, частые протечки системы охлаждения, которая оказалась чересчур «нежной» для дорожных условий Афганистана. Головки блока цилиндров тоже не проявляли требуемой герметичности – уже после 50 тысяч километров пробега из них начинало сочиться масло.

КамАЗ-4310 с зенитной установкой ЗУ-23-2 в кузове. Использовался для огневого прикрытия при проводке транспортных колонн

Бонсай – японское искусство выращивания карликовых деревьев

Reyul Mather, Ricardo Piedra, Vihannga

Основные модификации автомобиля КамАЗ-43101

КамАЗ-43101 имеет много модификаций, которые отличаются некоторыми техническими характеристиками и имеют разное функциональное назначение:

  • 4310. Является базовой версией, в кузове находятся сиденья на 30 человек, платформа укорочена и оснащена тентом;
  • 43101 опытный. Данная модель считается больше транспортной, с трех сторон присутствуют откидные борта;
  • 43101. Грузовик с мощностью 220 л. с., с грузоподъемностью 6 т, выпускался до 2000 г. включительно;
  • 431010. Специально созданная модификация, которая была предназначена для участия в спортивных соревнованиях;
  • 43102. Данный автомобиль дополнительно оснащается спальным местом, размещенным в кабине;
  • 43103. Модель аналогична по своим характеристикам предыдущей модификации. Оснащается спальным местом в кабине;
  • 43105. Считается гражданским автомобилем. В его конструкции отсутствует лебедка и возможность регулировки давления в шинах;
  • 43106. Одна из гражданских модификаций. Автомобиль оборудуется двигателем КамАЗ-740.10-20;
  • 43114. Один из армейских вариантов. Данная модель имеет дизельный мотор с турбонаддувом с мощностью 260 л. с.;
  • 43115. Данная модификация относится к категории гражданско-транспортных автомобилей;
  • 43118. Транспортная модель с увеличенной грузовой платформой;
  • 4410. Седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов с весом до 15 т.

Двигатель и динамика

Стандартный автомобиль 4310-й серии оснащался двумя типами двигателей.

КамАЗ-740.10

Стартовые модификации (4310 и 43105) комплектовались V-образным четырехтактным восьмицилиндровым «дизельком» КамАЗ-740.10. Это 210-сильный мотор (154 кВт), рабочим объемом в 10,85 литра с крутящим моментом в 637 Нм. Система охлаждения жидкостного типа.

КамАЗ-740.10-20

На обновленных машинах (43106 и 43101) устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый агрегат КамАЗ-740.10-20, который получил прозвище «Рэкс». Он напоминает предшественника, однако демонстрирует более высокий показатель мощности – 162 кВт или 220 «лошадок».

Динамические характеристики КамАЗ-4310 довольно впечатляющи. Он за 35 секунд разгоняется до 60 км/час, достигая «максималки» в 85 км/час. Также отметим, что при скорости в 40 км/час грузовик полностью останавливается через 17 метров с небольшим.

Конструкция танка КВ-1

Принцип действия

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-4310

Габариты и грузоподъемность

  • Высота автомобиля – 3 590 миллиметров;
  • Ширина без учета зеркал– 2500 мм;
  • Длина — 7 650;
  • Клиренс (дорожный просвет): 365 мм;
  • Наружный габаритный радиус поворота: 11,2 метра;
  • Вес снаряженного автомобиля: 8 410 килограмм;
  • Грузоподъемность: 6000 кг;
  • Погрузочная высота: 1 530 миллиметров;
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода: 1 500 мм;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 31 0 ;
  • Максимальная скорость: 85 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-4310

В первые годы производства вездеход комплектовался отечественным четырехтактным силовым агрегатом КамАЗ-740.10. Это классическая V-образная восьмерка с рабочим объемом 10,85 литра и номинальной мощностью в 210 лошадиных сил, при частоте вращения в 2 600 оборотов.

В дальнейшем на грузовик стали устанавливать дизельный мотор КамАЗ-740.10-20. По своим основным характеристикам он во многом схож со своим предшественником, но отличается большей мощностью – 220 л.с. Мотор прославился своей надежностью и простотой в обслуживании, вследствие чего получил неофициальное название «Рекс». Оба двигателя не отличаются высокой экологичностью по своим параметрам они едва отвечают стандартам Евро 1.

Спортивные и специализированные модификации КамАЗ-4310 приводятся в движение турбированным дизелем, мощностью в 430 лошадиных сил. Этот двигатель, с рабочим объемом 11,86 литра, имеет систему турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. Конструктивно мотор представляет собой V-образную восьмерку.

Заявленная норма расхода топлива соответствует показателю в 30 литров на 100 километров пути. Впрочем, нужно учитывать, что такое потребление горючего возможно только при эксплуатации автомобиля на дороге с твердым покрытием в летнее время года. В реальных условиях, при движении по бездорожью и пересеченной местности, расход топлива вездехода КамАЗ-4310 может достигать 50 литров на 100 км. В базовой комплектации грузовик поставляется с двумя топливными баками, по 125 литров каждый.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-4310

В базовом варианте КамАЗ-4310 комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач, обладающей высокой живучестью и позволяющей разогнать грузовик до скорости 60 км/час за 35 секунд. На 2 – 5 скоростях установлены синхронизаторы, мосты вездехода оснащены блокируемыми дифференциалами. Как и любой полноприводный грузовик, КамАЗ-4310 оборудован раздаточной коробкой, которая имеет двухступенчатый редуктор и цилиндрический блокируемый межосевой дифференциал. Взаимодействие двигателя и коробки передач обеспечивается посредством сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Питание электрических схем и приборов автомобиля обеспечивается двумя 12-вольтовыми аккумуляторными батареями общей емкостью 380 А/часов. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и регулятором напряжения.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-4310

Грузовик КамАЗ-4310 оснащен четырьмя тормозными системами, кроме основных тормозов здесь установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз. Также автомобиль имеет систему аварийного растормаживания и механизм двухпроводного и однопроводного привода тормозных систем прицепов. Каждое колесо грузовика оборудовано тормозными барабанами с опорными дисками, фрикционными накладками, стяжными пружинами и разжимными кулаками. Стояночный тормоз работает на пружинных энергоаккумуляторах.

В конструкции КамАЗ-4310 применяется зависимая рессорная подвеска, выполненная на четырех листовых рессорах. В передней подвеске также используются гидравлические телескопические амортизаторы. Рессоры передней подвески набраны из десяти листов, задняя подвеска усилена дополнительными рессорами. Как показала практика, такая подвеска отличается надежностью и живучестью, кроме того она проста в ремонте и обслуживании.

Подробные технические характеристики, описание и заправочные объемы грузовика КамАЗ-4310 можно найти в таблице:

Семья

Назначение

Поступивший в Вооруженные Силы СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными на базе автомобиля КУНГами, машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. Довольно часто КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геолого-разведочных экспедиций. В качестве бортового грузового автомобиля его применяют для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения, при строительстве, в охотхозяйствах и на различных производствах. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. По заказу некоторые комплектации машины оснащались спальным местом водителя, что давало возможность отдохнуть водителю при перевозках грузов на значительные расстояния. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.

Скинер

Удобно ошкуривать и вспарывать брюшину скинером. Это тоже изогнутый нож, но его лезвие взлетающее. Дело в том, что ножом с падающим острием сложно делать длинные разрезы. Он будет мешать. Чтобы исправить эту ситуацию, расширяют клинок и делают больше изогнутую часть. Но из-за этого снижается его прочность и нож может сломаться. Да и шкурить в недоступных местах будет сложнее. Маленький разрез тоже не сделаешь таким ножом.

В таких случаях увеличивают прямую часть. Например, при длине клинка 10 см прямой участок будет 7 см, а скос – всего 3 см. Одновременно уменьшают ширину клинка. В описанных ножах целесообразней будет взлетающее острие.

Скинер совмещает в себе оба вида изогнутых ножей. Основная часть его со взлетающим острием. А на стороне, противоположной заточке, сделано углубление в виде крючка. Таким образом, скинер совмещает в себе два инструмента. Основной заточкой удобно резать, а крючкообразной частью — вспарывать брюшину.

Особенности охоты с рогаткой

Универсальный ИС-2-II

Хотя название этого танка включает аббревиатуру легендарного ИС, по своим модулям он больше похож на КВ-3, на который, как и ИС-2-II, устанавливается 100-мм орудие.

ИС-2-II — универсальная машина и хорошая тренировочная платформа для освоения всей ветки. Комфортные в стрельбе 100-мм орудия помогают лучше освоить новую механику. Подготовка к выстрелу занимает немного времени, и пауза после двойного выстрела — небольшая.

Играя на этой машине, можно протестировать все три режима стрельбы — циклический, последовательный и залп — изучив нюансы каждого из них. Учитывая относительно высокую скорострельность 100-мм орудия циклический режим, возможно, будет использоваться на ИС-2-II чаще других.

Историческая справка про автомобиль КамАЗ 4310

История создания и последующего совершенствования КамАЗа под индексом 4310 неразрывно связана со строительством и развитием автогиганта в г. Набережные Челны. Оказал свое влияние на появление этой модели и «старейшина» отрасли — ЗиЛ:

  • 1967 г. — перед коллективом инженеров и конструкторов ЗиЛа поставлена задача создания принципиально нового грузового автомобиля повышенной проходимости. Ориентировочный срок для выполнения задачи — 10 лет. В процессе испытательных работ было создано и проверено 12 моделей, которые стали основой для нового грузовика;
  • январь 1969 г. — Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве нового автомобильного завода по производству грузовых автомобилей и двигателей. В стройке века участвовала не только вся страна, но и более 700 иностранных компаний из 19 стран мира.
  • 19 февраля 1976 г. — выпуск первого автомобиля КамАз модели 5320. Одновременно, в 1976-1977 гг. ЗиЛ продолжал разработку и испытание нового автомобиля;
  • 1981 г. — запуск второй линии завода и начало (пока еще не серийного) производства модели 4310. Испытательные мероприятия на полигонах министерств обороны и автомобилестроения подтвердили готовность автомобиля к выпуску и эксплуатации.
  • 1988 г. специально подготовленный вариант 431010 начинает участвовать в раллийных соревнованиях, показывая высокие результаты.
  • 1990 г. — с этого года производство базовой модели КамАЗ 4310 прекращено. Различные модификации машин, на ее базе, еще какое-то время остаются в ассортименте.

Первый полноприводный автомобиль КамАЗ 4310 6х6. На главном сборочном конвейере завода

Эта короткая историческая справка позволяет сделать вывод — ведь можем, когда захотим. Банальная, но точная формулировка. Более тридцати лет с одинаковым успехом КамАЗ 4310 трудится и в армейских условиях, и в различных отраслях народного хозяйства. Понять этот феномен можно, познакомившись с ТТХ и техническими особенностями грузового автомобиля.

Устройство автомобиля

Двигатель

Двигатель:

  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс».

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.
Передаточные числа:

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.

Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением.
Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи.
Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.
Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки.
Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Подвеска, колёса, тормоза

Колёса — дисковые, обод 310—533.
Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий.
На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2.
Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие.
Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый.
Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом.
Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.

На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом.
Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу.
Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад.
Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс.
Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.

Масса агрегатов (в кг)

двигатель — 740;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

Добро пожаловать!

Атмосфера Титана и ее особенности

Среди небесных тел Солнечной системы Титан обладает едва ли не самой любопытной воздушной оболочкой. Атмосфера спутника оказалась на деле плотным слоем облаков, которые долгое время мешали получить визуальный доступ к самой поверхности небесного тела. Плотность воздушно-газового слоя настолько велика, что у поверхности Титана атмосферное давление в 1,6 раз выше земных параметров. По сравнению с земной воздушной оболочкой, атмосфера на Титане имеет значительную толщину.

Сравнение атмосферы Земли и Титана

Основным компонентом титановой атмосферы является азот, доля которого составляет 98,4%. Примерно 1,6% приходятся на аргон и метан, которые в основном находятся в верхних слоях воздушной оболочки. С помощью космических зондов в составе атмосферы были обнаружены и другие газообразные соединения:

  • ацетилен;
  • метилацетилен;
  • диацетилен;
  • этан;
  • пропан;
  • углекислый газ.

Несмотря на столь высокую плотность воздушно-газовой оболочки спутника, отсутствие сильного магнитного поля отражается на состоянии поверхностных слоев атмосферы. Верхние слои атмосферы подвержены воздействию солнечного ветра и космической радиации. Азот (N) под воздействием этих факторов вступает в реакцию, образуя целый ряд любопытных азотосодержащих соединений. Большая часть некоторых соединений оседает на поверхность спутника, придавая ей слегка оранжевый оттенок. Интересна и история с метаном. Его состав в атмосфере Титана стабилен, хотя из-за внешнего воздействия этот легкий газ мог бы уже давно улетучиться.

Облака на Титане

Рассматривая атмосферу спутника по слоям, можно заметить любопытную деталь. Воздушная оболочка на Титане растянута в высоту и четко разделена на два слоя — приповерхностный и высотный. Тропосфера начинается на высоте 35 км. и заканчивается тропопаузой на высотах в 50 км. Здесь присутствуют стабильно низкие температуры -170⁰ С. Далее, с высотой температура снижается до отметки -120 градусов Цельсия. Ионосфера у Титана начинается на высоте 1000-1200 км.

Слои атмосферы Титана, взаимодействие ее химического состав с магнитным полем небесного тела способствуют тому, что на спутнике присутствует собственный климат. Сезоны на Титане меняются подобно земным временам года. В то время когда одна сторона спутника обращена к Солнцу, Титан погружается в лето. В его атмосфере бушуют штормы и ураганы. Нагреваемые солнечным светом воздушные слои находятся в постоянной конвекции, порождая сильные ветры и значительные перемещения облачных масс. На высотах 30 км скорость ветров достигает 30 м/с. Чем выше, тем турбулентность воздушных масс интенсивнее и мощнее. В отличие от Земли, облачные массы на Титане сконцентрированы в полярных областях.

Метановые осадки

Концентрация метана в верхних слоях атмосферы объясняет повышение температуры на поверхности спутника вследствие парникового эффекта. Однако наличие в составе воздушных масс органических молекул позволяет ультрафиолету свободно проникать в обе стороны, охлаждая поверхностный слой титановой коры. Температура поверхности составляет -180⁰С. Разница между температурами на полюсах и на экваторе незначительна — всего 3 градуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector