Камаз-43114: технические характеристики

Содержание:

Силовой агрегат и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации, КамАЗ-63501 может оснащаться одним из трех видов отечественных дизельных двигателей: КамАЗ 740.50-360, КамАЗ 740.602-360 или КамАЗ 740.612-320. Все это восьмицилиндровые силовые установки с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом в 11,76 литра, системой турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. Все моторы оснащаются импортной системой подачи топлива, на современных модификациях автомобиля устанавливаются блоки электронного управления Бош, заявленный пробег двигателей, без капремонта, составляет 800 000 километров.

Двигатель КАМАЗ 740.602-360

Силовые установки имеют незначительные отличия по своей мощности и экологическим параметрам: КамАЗ 740.50-360 – Евро 2, КамАЗ 740.602-360 и КамАЗ 740.612-320 – Евро 4.

КамАЗ-63501 отличается довольно высоким расходом топлива, по отзывам водителей, автомобиль потребляет до 42 литров километров на 100 километров пути. В зависимости от модификации, шасси оснащается топливными баками на 210 или 350 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрическая система

В первые годы производства, большинство грузовиков этой модели оснащалось механической шестнадцати ступенчатой коробкой передач ZF 16S 1820. До недавнего времени узел импортировали из Европы, однако теперь он собирается в Набережных Челнах, большинство деталей импортируется из Германии. КПП оснащена демультипликатором с делителем и синхронизаторами передач. Как и всякий вездеход КамАЗ-63501 комплектуется раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. На автомобиле установлено сухое однодисковое диафрагменное сцепление, оборудованное пневматическим усилителем и гидроприводом.

КПП Коробка передач ZF 16S 1820

КамАЗ-63501, как и большинство автомобилей Камского автозавода оборудован 4 тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. На каждом колесе установлены барабаны, диаметром 400 миллиметров и тормозными колодками, шириной 140 мм. Также на грузовике устанавливается антиблокировочная система.

Электронные блоки и электрические системы КамАЗ-63501 питаются от двух аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/ч, также здесь установлен генератор на 3 кВт.

Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-63501 доступны здесь:

Допустимая масса надстройки с грузом, кг 16000
Полная масса а/м, кг 27200
нагрузка на заднюю тележку, кг 16000
нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг 11200
Полная масса автопоезда, кг 37750
Полная масса прицепа, кг 12000
Снаряженная масса шасси, кг 11000
нагрузка на заднюю тележку, кг 3800
нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг 7200
Модель двигателя 740.725-360
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1570 (160)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Степень сжатия 18,0
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S1820
Передаточные числа на передачах 1-13,8-11,55; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 8
Передаточное отношение 5,94
Размер обода 310-533
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Шины 425/85 R21
Вместимость топливного бака, л 210+350
Внешний габаритный радиус поворота, м 15 — 16
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 31 град
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24

Технические характеристики

На базе шасси-43114 было сделано множество модификаций, которые не имели значительных отличий. Самой распространённой считается 15 модификация, способная перевозить грузы массой до 6,1 тонн. Длина её платформы составляет 4,8 метра, а ширина — 2,3 метра. Все версии оснащены полным приводом.

Машина может двигаться в составе автопоезда, вес которого не превышает 27,5 тонн. Таких высоких показателей удалось добиться благодаря использованию при сборке опытных специалистов и качественные детали. По желанию покупателя на заводе могут установить дополнительные функции(лебёдка, тент и т.д.).

Автомобиль КамАЗ-43114 считается гражданским вариантом военного транспорта. Ему свойственны такие же характеристики и высокая прочность, он способен преодолевать бездорожье, глубокие водные преграды и препятствия средней высоты. В армии авто используют для перевозки солдат, оружия и прочих грузов, но иногда на шасси устанавливают различное специализированное оборудование.

Галерея

Назначение

Поступивший в Вооруженные Силы СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными на базе автомобиля КУНГами, машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. Довольно часто КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геолого-разведочных экспедиций. В качестве бортового грузового автомобиля его применяют для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения, при строительстве, в охотхозяйствах и на различных производствах. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. По заказу некоторые комплектации машины оснащались спальным местом водителя, что давало возможность отдохнуть водителю при перевозках грузов на значительные расстояния. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.

Уникальные варианты

Сделать самому или купить готовую дембельскую форму

После того как Вы твёрдо решили уйти на дембель в форме, встает закономерный вопрос, а как сделать эту самую дембельскую форму и не проще ли заказать готовую через интернет? Давайте разберем и этот момент.

Сделать «дембельку» своими руками

Несомненно, большинство из Вас уже схватились за швейный набор, однако не лишним будет коснуться тонкостей создания дембельской формы. Запомните, что прежде чем делать форму самому Вам понадобятся особые дембельские атрибуты, а найти все необходимое в армии – задача не из простых.

Также следует помнить, что процесс подготовки Вашей дембельки не быстрый, я бы сказал, очень не быстрый, да и не один Вы хотите сделать себе форму к заветному ДМБ. Вот и представьте, что около месяца добрая половина вашего призыва сидит и форму готовит. Ох, не думаю, что старшина или офицеры это оценят.

Именно так произошло во время моей службы в войсках, когда старшина увидел этот импровизированный склад дембельской формы. Половину наших запасов он выбросил, объяснив, что пригодилась бы она дембелю из мото-швейных войск, а другую часть заставил привести в первичное состояние, после чего сгинула она в недрах каптерки. В итоге я и мои сослуживцы потеряли и время, и деньги, и на дембель пошли в чем служили.

Оглядываясь на мой опыт, невольно задумаешься, а стоило ли ее делать самому. Однако, если даже такие серьезные препятствия на пути к заветной мечте — сделать дембельку своими руками, не охладили Ваш пыл, то ознакомьтесь для начала с примерным списком цен на бюджетную дембельскую форму и на ее обязательные атрибуты.

Цена дембельских атрибутов:

Согласитесь, получается довольно солидная сумма, а для многих такая форма выйдет золотой. Учтите, что здесь представлена примерная цена на минимум необходимых дембельских атрибутов. Однако есть альтернатива – дембельская форма на заказ!

Заказать готовую дембельскую форму

Сейчас телефон в армии никого не удивит, интернет тоже не глобальная проблема. Именно поэтому вместо того, чтобы сделать дембельскую форму своими руками, Вы легко можете заказать ее через интернет.

Что Вам это даст? А вот что:

Теперь Вы сами прекрасно понимаете, что гораздо легче, дешевле и проще купить готовую дембельку, выбрав то, что нужно именно Вам из множества вариантов, а не то, что осталось на витрине военторга после наплыва таких же срочников, как и Вы.

Сколько стоит готовая дембельская форма:

Подводя итог нашему обсуждению, можно сделать вывод, что гораздо легче и дешевле заказать готовую дембельку и дождаться посылки, чем покупать невесть что и невесть где, а потом еще и шить по ночам, опасаясь, что форма так и не доживет до вашего ДМБ.

Несомненно, выбор остаётся за Вами, ведь это ваш ДМБ и Вам решать в чем лучше идти на дембель! Еще раз хочу Вас поздравить с близким завершением военной службы, которая стала для Вас непростым уроком. Хочу искренне пожелать Вам удачи в дальнейших Ваших начинаниях.

Система контрольно-измерительных приборов

Как не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах.

Электрическая схема данной системы следующая:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель уровня топлива;
  2. датчик указателя уровня топлива;
  3. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  4. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  5. датчик перегрева охлаждающей жидкости;
  6. датчик аварийного давления масла;
  7. датчик указателя давления масла;
  8. указатель давления масла;
  9. 11 — блоки контрольных ламп;
  10. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор;
  12. тахометр;
  13. спидометр;
  14. датчик спидометра;

I. к выключателю приборов и стартера

См. также

Двигатель

Силовая установка, которой укомплектованы все КамАЗ 43114, многократно доказала свою надежность и неприхотливость. Это V-образный 8-цилиндровый агрегат КамАЗ-740.31-240 с достаточно простой конструкцией. Он характеризуется выдающейся пригодностью к ремонту и длительным сроком службы.

Параметры дизеля следующие.

  • Объем — 10,85 л.
  • Мощность – 176 кВт / 240 л. с.
  • Частота вращения – 2200 об/мин.
  • Крутящий момент – 912 Нм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Диаметр цилиндра – 120 миллиметров.

Имея такой движок, КамАЗ 43114 демонстрирует весьма умеренный расход топлива. Так, на прохождение 100 километров пути без груза автомобиль тратит порядка 30,5 литров ДТ. С грузом он проходит тот же путь, сжигая 33,2 или 37,3 литра дизельного топлива летом и зимой, соответственно.

Заправочные емкости КамАЗ 43114 подразумевают 2 бака для горючего. Их объем может быть 2х210 или 170+125 л. Такое оснащение позволяет грузовику проходить почти тысячу километров без дозаправки.

Модификации и их габаритные размеры

Все имеющиеся модификации имеют одинаковую платформу – 6*6 . Расстояние между осью передних и задних колес равно 3.34 м, между задними осями – 1.33 м. Ширина – 2.5 м, высота – 3.4 м, клиренс – 3.65 м. Свес автомобиля спереди составляет 1.4 м. Комплектации обязательно оснащаются двигателями 740.31-240, соответствующими экологическому стандарту ЕВРО2.

КамАЗ 43114 имеет 2 модификации: военная и гражданская. Каждая из них подразделяется на бортовой грузовик и шасси для различного применения. В первом случае на шасси могут быть установлены кунги или различная вспомогательная техника для решения широкого спектра военных задач. Во втором случае на шасси могут быть установлены цистерны, автопоезда, фургоны, автобусы, подъемники, краны и прочее оборудование для хозяйственных целей.

Прочие параметры КамАза 43118

Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

См. также

История модели

Рассматриваемая модель транспортного средства была создана на Камском автомобильном заводе в 1991-м году. Для этого были разработаны совершенно новые конструктивные решения, а также использованы некоторые элементы машин КамАЗ 43101, доказавших свою надежность в полевых условиях Афганистана. В итоге у новинки появилась резина с широким профилем и усовершенствованный силовой агрегат.

Несмотря на улучшенные технические характеристики грузоподъемности, модель КамАЗ 43114 долго не запускался в серийное производство. Причин для этого было несколько.

  1. Развалился Советский Союз.
  2. В стране начался экономический кризис.

И все же в 1996-м первые военные модели КамАЗ 43114 с улучшенными техническими характеристиками сошли с конвейера. Через некоторое время также были представлены гражданские экземпляры грузовика, которые отличались наличием спального места и более длинной кабиной. Все эти модификации были созданы на одном шасси КамАЗ 43114, а потому их эксплуатационные характеристики практически идентичны.

Характеристики КамАЗ 43114 делают этот автомобиль актуальным и востребованным (в своем классе) по сей день. Несмотря на то, что модификации этого грузовика больше не выпускаются, вторичный рынок предлагает подобные автомобили в рабочем состоянии и в приемлемой ценовой категории.

Вооружение

Назначение

Поступивший в Вооруженные Силы СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными на базе автомобиля КУНГами, машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. Довольно часто КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геолого-разведочных экспедиций. В качестве бортового грузового автомобиля его применяют для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения, при строительстве, в охотхозяйствах и на различных производствах. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. По заказу некоторые комплектации машины оснащались спальным местом водителя, что давало возможность отдохнуть водителю при перевозках грузов на значительные расстояния. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.

Преимущества машины

Одним из главных преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 является его высокая проходимость. Достигается она благодаря тому, что данная модель имеет три ведущих моста, с возможностью одновременной их блокировки. На все модели производитель дополнительно устанавливает лебедку. Эта деталь дает возможность машине передвигаться по полному бездорожью.

Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей

Кроме этого, автомобиль имеет целый ряд преимуществ:

КамАЗ 43114 — вездеход

  • шасси универсального и бортового КамАЗа-43114 имеет большой ресурс работы;
  • грузовик неприхотлив к погодным условиям, безотказно работает в суровые морозы и летний зной;
  • все установленные детали отличаются высокой прочностью, что позволяет использовать авто долгое время без дополнительного ремонта;
  • существует возможность установить на КамАЗ буровое оборудование, вахтовый вагон и т. п.;
  • низкая стоимость спецтехники по сравнению с зарубежными аналогами;
  • несмотря на свой большой вес, грузовик прост в управлении;
  • большой угол обзора из высокой кабины;
  • возможность проведения мелкого ремонта в «полевых» условиях.

На этом список преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 не заканчивается. Согласно отзывам владельцев данного грузовика, он является одним из лучших в своем классе.

Состав

Семья

Общие сведения о машине

Среди широкого ассортимента КамАЗ модели 43114 занимает достойное место. Грузовой автомобиль характеризуется полным приводом, что обеспечивает повышенную проходимость такой тяжелой техники.

Признаком высокого качества можно считать то, что шасси этой конструкции используется в Вооруженных силах, а также в нефтяной и газовой отраслях с целью создания разнообразных надстроек. В 1989 году эта модель начала путь своего развития с КамАЗа-43101.

После этого произошло усовершенствование модели 4310, закончившееся в 1996 году запуском новой модификации в серийное производство. Кабина выделяется большими размерами и высокой крышей. Она размещается над двигателем и имеет эргономичную форму.

Благодаря отличным ходовым характеристикам машина способна развить скорость до 90 км/ч. Также возможно преодоление подъема с наклоном до 30%. Радиус разворота для такого грузовика составляет 11 м.

В ряду интересных фактов о модели 43114 можно выделить ее участие в ралли «Дакар». Там эта машина выполняла функции технического сопровождения. КамАЗ этой модели нашел свое применение в народном хозяйстве, в Вооруженных силах и других сферах.

Кроме того, в арсенал грузовика входит лебедка, способная помочь тяжелому автомобилю самому выбраться из непроходимой местности. Особо следует учесть высокие требования, предъявляемые к военной технике, которым КамАЗ-43114 полностью соответствует.

Две основные модификации рассматриваемой модели – это шасси и бортовой автомобиль. Для применения в народном хозяйстве подходят машины грузоподъемностью в 6 т и оснащенные тягово-сцепным устройством типа «крюк-петля».

Внимание! В дополнительную комплектацию могут входить элементы усиления рам и рессор, баки для топлива, стабилизаторы и прочее. В качестве перевозимых материалов могут выступать сыпучие составы и крупногабаритные предметы, которые способны переносить перепады температуры

В качестве перевозимых материалов могут выступать сыпучие составы и крупногабаритные предметы, которые способны переносить перепады температуры.

С помощью этой машины можно транспортировать прицеп весом до 12 т. При этом такая модель признана самой легкой и компактной в своем классе. КамАЗ может перевезти 6 т груза без риска вывести из строя какие-либо узлы конструкции.

Чтобы водитель такой модели чувствовал себя уверенно на дороге, производитель дал машине отличное сочетание выдающейся маневренности, колесной формулы 6х6 и высокого клиренса. В список дополнительного оборудования могут входить:

  • скамьи для перевозки пассажиров;
  • каркас;
  • съемный тент;
  • лебедка, используемая для буксировки, оснащенная валом отбора мощности.

Комплектующие для КамАЗа изготавливаются ведущими производителями из различных стран мира. Топливная аппаратура создана известной фирмой BOSH.

CUMMINS оснастил грузовик мощным и надежным двигателем, а тормозная система и ABS произведены организацией HALDEX.

По сравнению с более старыми моделями КамАЗ-43114 имеет ряд преимуществ:

  • более современные внешний вид и форма;
  • увеличенный ресурс;
  • значительный промежуток между регулярными техническими осмотрами;
  • экономичный расход топлива;
  • соответствие нового двигателя всем мировым экологическим стандартам.

На этом грузовом автомобиле используется множество систем, упрощающих его эксплуатацию. Откидные борта облегчают погрузку и разгрузку перевозимых материалов.

При этом прочная сталь платформы выдерживает различные воздействия, что означает возможность транспортировки объектов дифференцированного характера.

Высококачественные материалы, применяемые при изготовлении машины, не понижают тоннажность, одновременно улучшая запас прочности всей конструкции.

Основная задача КамАЗа-43114 – это транспортировка различных грузов в условиях плохих дорожных покрытий или их полного отсутствия. Перепады температуры не способны повлиять на эксплуатационные характеристики бортового грузовика.

Сервисные центры этого производителя в большом количестве размещены по всей территории России. Найти деталь для замены не составит труда. Вместе с КамАЗом-43114 рекомендуется использовать прицепы СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332.

Лига Наций УЕФА 2020-21. Группа C2

Устройство

Управление в грузовике осуществляется посредством 10-ступенчатой механической коробки передач с блокировкой межосевого дифференциала, пневмоуправляемым раздаточным механизмом и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Модель также имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку. Привод задних мостов проходной последовательный, передних – неотключаемый постоянный. Управление коробкой передач может выполняться механически и дистанционно. За счет рессорной подвески достигается сокращение вибрации от неровностей на дороге.

КамАЗ 43114 оборудуется пневматической системой тормозов барабанного типа с шириной накладок в 140 мм, диаметром барабанов – в 400 мм. Электропитание осуществляется за счет генератора на 28 В и двух аккумуляторов.

Модель выделяется улучшенной кабиной, увеличивающей комфорт работы. Благодаря высокой крыше внутри салона появилось дополнительное пространство для пассажиров и водителя. КамАЗ 43114 оснащается 3 простыми креслами или одним спальным местом. Кабина автомобиля также получила ДЗК и гидроподъем.

Конструкция грузовика предусматривает корректор главных осветительных приборов и боковые габариты. Основные фары защищены специальным буфером. При возникновении поломок водитель получает специальный сигнал, который выводится на приборную панель.

Платформа техники имеет откидную конструкцию и выполнена из качественного металла. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с камерой и дисками.

КамАЗ 43114 оборудован множеством систем, делающих его эксплуатацию более простой. За счет откидных бортов разгрузка и погрузка облегчается, а качественные материалы не понижают тоннаж, увеличивая запас прочности.

Сервисных центров по обслуживанию продуктов Камского автозавода в России очень много, потому проблем с его ремонтом или осмотром не возникнет.

Модификации и их габаритные размеры

Весь спектр модификаций автомобиля КамАЗ-43114 выполнен на основе единой платформы 6х6. Между осями передней и задней колёсная база составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями равно 1,32 метра. Размер свеса передней части автомашины равен 1,42 метра. Каждая из модификаций комплектуется двигателем марки КамАЗ-740.31-240 (ТурбоДизель, Евро2).

С военной модификацией автомашины всё очевидно: она представляет собой бортовой грузовик, тентованный; либо шасси для установки специального оборудования и кунгов. Гражданской модификации тоже существует два варианта: это бортовой грузовик; либо шасси с большим спектром применения (можно ставить автомобильную цистерну, фургон, вахтовый автобус, гидроподъёмник, кран-манипулятор, автопоезд, и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси  различаются своими габаритами: 7,73 метра в длину – у бортовой версии; и 7,63 метра – у шасси.

Прочие цифровые выражения габаритных размеров автомашин КамАЗ-43114 таковы:

  • Ширина: 2,5 метра;
  • Высота: 3,375 метра;
  • Клиренс: 365 мм.
  • Погрузочная высота: 1535 мм.
  • Размеры грузовой платформы (Д х Ш х В): 4,8 х 2,32 х 0,5 метра.

— (это оформление блока в CSS)

Грузовая платформа в классическом своём варианте – бортовая, со стальными откидными бортами. В зависимости от варианта комплектации и от конкретной необходимости она может быть оборудована каркасом и тентом, боковыми скамейками и т.п. оборудованием. Высота бортов – 50 сантиметров.

Кабина

Кабина, как и на всех прочих КамАЗах, расположена над двигателем. На КамАЗе-43114 она является более высокой как по своему расположению, так и по внутреннему пространству. Кабина трёхместная, оснащённая ДЗК и гидроподъёмом. В гражданских модификациях есть версии автомобиля с удлиннённой, оснащённой спальным местом кабиной.

О весовых параметрах и нагрузках КамАЗа-43114

  • Снаряженная масса шасси: 7,67 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 4,3тонн;
  • Размер нагрузки на заднюю тележку: 3,37 тонн;
  • Допустимый вес надстройки, вместе с грузом: 7,6 тонн;
  • Полная масса машины, вместе с надстройкой: 15,42 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 5,49 тонн;
  • Размер полной нагрузки на заднюю тележку: 9,93 тонн;
  • Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием);
  • Полная масса автопоезда: 22,92 тонн (27,42 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием)

Эксплуатационные особенности машины

Укладка ранца РД-54

Укладывать в РД (рюкзак десантника) можно различное оборудование и снаряжение. Рассмотрим самый распространенный вид укладки.

Узнай: Как правильно пришить и прикрепить погоны к рубашке

  1. Укладываем сумку с противогазом. Для этого нужно расстегнуть ранец и положить вовнутрь сумку с противогазом.
  2. На сумку укладываются магазины автомата Калашникова в количестве 4 штук.
  3. В боковые отделения укладываются дымовые шашки.
  4. В левое боковое отделение можно уложить плащ-накидку.
  5. В завершение рюкзак следует зашнуровать и застегнуть.
  6. В подсумок размещаем магазины для автомата в количестве 2 штук.
  7. Гранаты укладываются в отдельный подсумок для гранат. Перед десантированием гранаты и взрыватель укладываются в разные отделения в нем.
  8. В специальный подсумок укладывается саперная лопата. Она разворачивается вогнутой стороной к телу и помещается в специальное для нее отделение.

Для того чтобы собрать все необходимые подсумки следует использовать ремень. В него продевается сначала штык-нож в кабуре, а затем поочередно располагаются все детали системы РД-54. На каждом подсумке предусмотрены петли для того, чтобы его можно было свободно надеть на ремень.

Интересной особенностью этого рюкзака является возможность перекинуть его через голову и достать необходимый предмет. Для этого нужно отстегнуть боковые карабины и перебросить его через голову. Достать необходимы предметы и не отстегивая вернуть его в прежнее положение.

Основание и история

Экстерьер и интерьер КаМАЗ 43114

Внешний вид многое говорит о любом автомобиле. Так как в основе описываемого авто лежит военная техника, он имеет грозный, агрессивный и максимально лаконичный экстерьер. Если говорить о конструкции, она представляет собой рамное шасси с 3 осями и 3 мостами, а также с силовым агрегатом, находящимся спереди. В комплектацию входит молдинг, лобовое стекло, бампер из металла и дополнительные зеркала.

Разбирая экстерьер или внешний облик данного транспортного средства отечественного производства нельзя проигнорировать цветовую палитру и наиболее распространенные оттенки. Так как модель произошла от военной техники, чаще всего встречается камуфляжная расцветка. Позднее уже на рынке появились автомобили цвета хаки, серого цвета. Редким исключением являются автомобили синего и оранжевого цветов, они встречаются в промышленности.

Интерьер также строг, минимален и аскетичен: 3 кресла, 1 спальное место. Приборная панель имеет всего 1 секцию и выполнена из металла. Она позволяет получить достаточный объем нужной информации и сведений для корректного управления транспортным средством. Руль оснащен гидравлическим усилителем. Во внутренней отделке нет каких-либо излишеств или лишних приборов, только самое необходимое.

Технические характеристики

Оснащение и основные узлы автомобиля, определяющие технические характеристики, несколько превосходят предыдущее поколени е1980-х годов.

Высокий крутящий момент 912 Н*м при полном приводе на все три оси дает неплохую проходимость, и автомобиль преодолевает самостоятельно густую грязь, пересеченная местность не является для него проблемой.
Система охлаждения двигателя жидкостная принудительного типа, причем особых различий с обычной жидкостной системой охлаждения нет, за исключением больших объемов. Емкость всей системы составляет 18 л. От коленчатого вала через гидромуфту передается крутящий момент на вентилятор, а также она автоматически регулирует частоту вращения крыльчатки при резких изменениях скорости вращения коленвала. Также на этой системе завязан привод генератора через шлицевой вал. Из ведомых частей всего три: ступица вентилятора, вал и ведомое колесо. Также эта система осуществляет подачу масла в полость гидромуфты и вкл/выкл гидромуфты осуществляется в зависимости от температуры. Автоматическое переключение обеспечивается системой с золотниковым клапаном и емкостью, заполненной церезином или нефтяным воском, который при повышении температуры плавится и увеличивается в размерах, открывает клапан больше и, соответственно, увеличивает подачу масла при нагревании.

Также имеются жалюзи радиатора, которые открываются и закрываются для регулировки потока воздуха. Эти створчатые пластинки закрепляются в различных положениях рукояткой из кабины, тем самым открывая или перекрывая внешние потоки воздуха к радиатору, что необходимо при различной температуре воздуха.
Грузоподъемность в некоторых источниках завышена до 8000 кг, что не соответствует указанному порогу в руководстве к автомобилю, где четко прописано 6000кг. Вес автопоезда, который может буксировать КАМАЗ 43114, составляет 27350 кг по асфальтовому покрытию и 22850кг по бездорожью.

ТТХ

Фото дерева вишня после правильной обрезки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector