Сапоги кирзовые ссср кожаные, армейские, гвоздевые

Содержание

Перекись вместо пороха – патроны будущего или уже настоящего

Как правильно ухаживать за кирзовыми сапогами

Если правильно ухаживать за вещью, она будет оставаться качественной много лет. За опрятностью кирзовых сапог можно поучиться у солдат. Именно они знают, как ухаживать легко и быстро. Базовый уход за обувью включает в себя:

  1. Поход в уборную для чистки кирзовых сапог;
  2. Нанесение крема на верхнюю поверхность обуви;
  3. Можно натереть обычной тряпкой, для большего блеска;
  4. В современных армиях некоторые используют водоотталкивающие спреи, которые отталкивают грязь и пыль от поверхности такой обуви.

Поэтому можно смело покупать сапоги из кирзы, ведь не зря имеют гост. Это говорит о том, что такая обувь проверена годами, будет служить не один год, ноги всегда будут в тепле в любые морозы. Главное — внимательно подходите к выбору товара, придерживаясь всех правил при выборе качественных сапог.

Второе рождение

Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство «кирзачей».

Боевую проверку они прошли еще в советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно — на морозе сапоги трескались, становились твердыми и ломкими. Дочь Плотникова Людмила вспоминала, как отец рассказывал ей о комиссии, на которой состоялся «разбор полетов» применения нового материала.

У Ивана Васильевича спросили: «Почему ваша кирза такая холодная и не дышит?». Он ответил: «Бык и корова пока еще не поделились с нами всеми своими секретами».

К счастью, за такую дерзость химика никак не наказали. Напротив — после начала Великой Отечественной войны стало очевидна острая нехватка обуви. Тут-то и пригодился опыт Плотникова. Ему было поручено в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию производства кирзы. Курировал вопрос сам Косыгин. Плотников с задачей справился. Более того, наладил производство «кирзачей» в Кирове. 10 апреля 1942 года он получил Сталинскую премию. К концу войны в кирзовых сапогах ходило 10 млн советских солдат.

Как правильно носить

Военные кирзовые сапоги можно носить с носками или портянками. Но те люди, кто пробовал использовать оба изделия, отмечают, что первые в сапогах попросту скатываются. При дальних переходах и военных действиях не всегда есть возможность поправить носки. В результате ноги можно натереть до крови, что означает вывод бойца из строя.

Необходимость использования портянок в армии обусловлена тем, что невозможно учесть размеры ног всех военнослужащих. Да и использование носков, как говорилось ранее, непрактично. Портянка является универсальным средством, для обмотки ног она всего лишь должна иметь достаточные габариты.

Как намотать портянку:

  1. Для изготовления понадобится кусок ткани примерно 35 х 90 см.
  2. Наматывается изделие плотно, от носка ноги и по направлению к наружной поверхности, иначе при ходьбе она будет сбиваться.
  3. Если необходимо накрутить портянку на правую ногу, стопу располагают на ткани ближе к правому краю, в 20 см от него.
  4. Правой рукой берется короткий край материала и оборачивается стопа сверху.
  5. Угол портянки подтыкается под ногу и фиксируется при помощи длинного конца.
  6. Делая оборот вокруг, длинный край ткани наматывается на тыл стопы, подошву и пятку. Этот же конец оборачивают вокруг голени, направляясь вверх по ноге.
  7. Затем ткань проходит по нижней части голени, прикрывая передний край, фиксируется при помощи складки на внутренней стороне стопы. Аналогичная процедура и с левой ногой, все совершается зеркально.

Чтобы накрутить портянку, не нужно обладать особыми навыками, достаточно 1-2 тренировок. Универсальность изделия заключается в том, что для его изготовления можно использовать кусок любого материала. В летнее время для этих целей лучше применять хлопчатобумажную ткань, зимой рекомендуются портянки из шерстяных материалов, байки и фланели.

Кирзовые сапоги носят с портянками

Этапы правильного наматывания портянок

Основное назначение обуви

Первоначально кирза разрабатывалась именно в качестве материала для военной обуви. Во времена Первой мировой войны перед государством стояла задача — обеспечить сапогами десятки тысяч солдат. Приобретать изделия из натуральной кожи было очень невыгодно для казны. С тех пор и по 2007 год, кирзовый армейский сапог стал незаменимым предметом в экипировке бойца. На сегодняшний день, по распоряжению Министерства обороны России, популярная модель была заменена на военные ботинки. Но для частей, расположенных на Крайнем Севере, кирзовые сапоги по-прежнему являются незаменимым элементом обмундирования.

Такая обувь также распространена в химической промышленности, на строительных объектах, при работах, связанных с риском поражения током. Часто кирзовые сапоги являются элементом спецодежды на различных предприятиях. Эти изделия широко востребованы среди дачников и обладателей фермерских хозяйств.

Городские модники также носят обувь из кирзы. Это могут быть как сапоги, так и грубые ботинки. Один из самых распространенных стилей — милитари, популярен среди мужчин и женщин. Чаще всего обувь сочетают с одеждой в полувоенном стиле. Представительницы прекрасного пола искусно комбинируют грубые армейские сапоги с романтичными платьями. Слияние несочетаемой одежды в одном образе носит название нового направления в моде — фьюжн.

Мчащийся по автотрассе ракетный комплекс DF-41 сняли на видео в Китае

Применение

После долго использования кирзы в качестве сырья для производства армейских сапог, пропитывающий состав модифицировался, и сейчас сфера её применения значительно расширилась.

  • обувь для работников, чей труд связан с длительным пребыванием в условиях сырости и низких температур — строителей, фермеров, сотрудников дорожных служб;
  • элементы приводной передачи;
  • упаковку для перевозки сыпучих продуктов;
  • защитные перчатки и антивибрационные рукавицы;
  • защитную одежду для выполнения работ, связанных с электричеством;
  • боксёрские груши.

На заметку

Большинство моделей обуви комбинированные, в их описании используется связка юфть и кирза. Что это такое? Юфть — это натуральная кожа, выделанная из шкур коней, свиней, лошадей, быков. Из нее шьют нижнюю часть обуви, включая носок, на которую приходится основная нагрузка. Остальную часть выполняют из кирзы – искусственного заменителя кожи.

Применение

Как выбрать кирзовые сапоги?

На сегодняшний день на рынке продаж существует очень большой выбор кирзовых сапог, которые изготовляют не только из кожи, но из ее заменителей

Поэтому, в первую очередь, нужно обратить внимание на качество изделия и материал, который использовали производители. В основе кожи для солдатских сапог лежит ткань на основе хлопка и каучук

Этот материал использовали во время Второй мировой войны, но люди узнали о нем намного раньше.

Этапы изготовления кожи:

  • С помощью специального механизма разматывают ткань, которая изготовлена из хлопка;
  • Затем ее поверхность обрабатывают специальным распылителем каучуком;
  • Чтобы образовалась пленка, материалом проходит термическую обработку;
  • Затем ее уплотняют, что придает кирзе блеск, гладкость и ровность;
  • Перед тем как кожу сворачивают в рулон, ее стискивают для более приятного внешнего вида.

Именно таким образом делали старые модели кирзовых сапог. В современном мире используют такую же технологию, как и раньше. Просто производители делают применяют более прочные и современные ткани и каучук. Поэтому при выборе сапог из кирзы необходимо внимательно изучить материал, из которого сделано изделие. Проверить наличие неприятного запаха. Если использовались некачественные компоненты, то это можно выявить.

Основным элементом армейской обуви является подошва. Она должна хорошо быть прошита с верхней частью изделия. Поэтому при покупке нужно внимательно осмотреть подошву, ведь в будущем при плохой погоде она может пропускать влагу во внутрь.

Один из символов Победы

Кирзовые сапоги снискали за время войны заслуженную славу. Высокие, почти непромокаемые, но при этом дышащие, они позволяли солдатам идти многокилометровые марши по любой дороге и бездорожью. О том, насколько кирзовые сапоги были хороши, можно судить, если сравнить их с американскими военными ботинками.
Генерал О. Бредли, автор книги «История солдата», писал, что из-за постоянной сырости американская армия лишилась 12 тыс. строевых солдат за один только месяц. Некоторые из них так и не смогли после этого восстановиться и вернуться на фронт.

О. Бредли писал: «К концу января заболевание ревматизмом ног достигло столь крупных масштабов, что американское командование стало в тупик. Мы были совершенно не подготовлены к этому бедствию отчасти в результате собственной небрежности; к тому времени, когда мы начали инструктировать солдат, какой нужен уход за ногами и что нужно делать, чтобы ботинки не промокали, ревматизм уже распространился по армии с быстротой чумы». Без высоких сапог и портянок на осеннем и зимнем фронте приходилось несладко.

До Берлина и дальше

Вторая попытка сэкономить на обуви для солдат имела место в 1930-е.

К тому времени наша промышленность освоила пропитку на основе искусственного каучука. Такие сапоги (теперь их называли уже кирзовыми, через “и”) испытали во время боев с финнами. И, как это часто бывает, первый блин вышел комом. Получившиеся сапоги трескались на морозе, почти “не дышали”. Армия от них отказалась.

Но уже с началом Великой Отечественной о кирзе опять вспомнили. 22 июня 1941 года численность Рабоче-крестьянской Красной Армии не превышала 5 миллионов штыков. А уже через неделю, 1 июля, в РККА насчитывалось 10 миллионов 380 тысяч человек. Всех новобранцев нужно было не только вооружить, но и одеть-обуть.

Как комиссар полиции из Праги стал реконструктором истории в Таганроге

Дешевые кирзовые сапоги стали настоящим спасением для армии. В 1942 году продолжатели дела царского генерала Поморцева – советские ученые-химики Александр Хомутов и Иван Плотников – получили за сапоги Сталинскую премию.

Наши бойцы в кирзовых сапогах брали Берлин. Да и еще несколько десятилетий после войны страна ходила в кирзачах. А армия перешла на берцы сравнительно недавно.

И все же, кирза – это хорошо или плохо? На этот вопрос нельзя отвечать вне исторического контекста. Для минувшей войны, когда маячила перспектива отправлять призывников в бой в той обуви, в которой они пришли в военкомат, – благо.

В нашем веке кирза выглядит пережитком прошлого. В СССР всем солдатам срочной службы хотелось уйти на дембель по крайней мере в яловых или юфтевых сапогах. Предел мечтаний – офицерские “хромовые”.

Дело не только в качестве самой обуви. Кирза тяжелая, как ее ни чисти, у нее нет шика.

Но если – не дай-то бог – будет большая война, то об этих сапогах опять вспомним. Я имею в виду не гибридно-виртуальные сражения, когда народ изливает желчь у экранов компьютеров. Я о настоящей войне. Это когда потухнут все экраны, а вместо банковских карточек введут бумажные продуктовые. На складах современные “берцы с мембраной” быстро закончатся. И, боюсь, о портянках тоже придется вспомнить.

История часто повторяется.

Фото: wikipedia.org

Советы по уходу

Установленный производителем срок эксплуатации кирзы составляет 1 год, обычно на такой период и выдают сапоги. Если обеспечить надлежащий уход за обувью, она прослужит дольше:

  1. Материал стойкий к воде, но стирать его не нужно, так как полная просушка сапог займет много времени. Изделия из кирзы рекомендуется протирать снаружи и внутри влажной тряпкой, после чего просушивать в проветриваемом помещении.
  2. Не стоит размещать обувь возле искусственных источников тепла, она может рассохнуться.
  3. Стельки необходимо сушить отдельно от сапог.
  4. Кирзовая ткань неприхотлива в уходе, не требует специализированных средств. Однако перед натиранием какими-либо составами, необходимо удалить грязь щеткой.
  5. Для обработки швов можно использовать любой животный жир или натуральное масло. Эти вещества уберегут обувь от протекания в наиболее уязвимых местах. Саму поверхность сапога начищают гуталином, ваксой или обычным кремом для обуви. Чтобы сохранить эластичность материала, рекомендуется это делать на влажном кожзаменителе.

Обувь из кирзы следует обрабатывать регулярно

Особенное внимание просушке и пропитке нужно уделить, когда изделие отправляется в кладовую до следующего сезона. Внимательный уход обеспечит долгую службу обуви на много лет

Плюсы и минусы

Главным плюсом применения кирзы в производстве армейской обуви являются износостойкость и минимальная себестоимость. Поэтому основным назначением материала является изготовление кирзовых ботинок и сапог.

  • максимальная водоупорность;
  • устойчивость на истирание и разрыв;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • способность накапливать статическое электричество минимальная.
  • не выносит максимальных низких и высоких температур (поверхность может потрескаться);
  • под воздействием тепла дает усадку;
  • повышенная жесткость;
  • скудная цветовая палитра (черный и темно-серый цвет, реже отбеленные и окрашенные образцы).

Особенности суннизма

Практичный отечественный карабин Вепрь-223

Плюсы и минусы

Долговечность при минимальном уходе – основополагающая черта традиционных яловых сапог. За это качество их ценили и ценят военнослужащие. Они не плесневеют без просушки в окопах и болотистой местности и служат даже дольше, чем кирзовые. Последние уступают и в плане теплостойкости.

Другая примечательная особенность – защита ног от влаги. Отличная гигроскопичность позволяет поддерживать сухость даже при продолжительном нахождении в воде. Отсюда востребованность этого типа обуви среди рыбаков и туристов.

Достоинства идут рука об руку с недостатками. Прочность и долговечность – с неэластичностью, грубостью и долгим процессом разнашивания. Гигроскопичность – с проблемами отвода пота и поступлением кислорода к коже. Натуральное происхождение материала – с высокими ценами на дизайнерские женские сапожки из него.

Больше всего нареканий вызывает разминание (в первую очередь дополнительно усиленной задней части). Ждать естественного разноса – слишком долго. Приходится прибегать к народным средствам. В ход идут смеси с глицерином, горячие полотенца, колодки. Иногда жёсткие сапоги набивают пакетами с водой и отправляют в морозильник. При замерзании вода расширяется, создавая постоянное давление на стенки голенища.

Как правильно носить

Военные кирзовые сапоги можно носить с носками или портянками. Но те люди, кто пробовал использовать оба изделия, отмечают, что первые в сапогах попросту скатываются. При дальних переходах и военных действиях не всегда есть возможность поправить носки. В результате ноги можно натереть до крови, что означает вывод бойца из строя.

Необходимость использования портянок в армии обусловлена тем, что невозможно учесть размеры ног всех военнослужащих. Да и использование носков, как говорилось ранее, непрактично. Портянка является универсальным средством, для обмотки ног она всего лишь должна иметь достаточные габариты.

Как намотать портянку:

  1. Для изготовления понадобится кусок ткани примерно 35 х 90 см.
  2. Наматывается изделие плотно, от носка ноги и по направлению к наружной поверхности, иначе при ходьбе она будет сбиваться.
  3. Если необходимо накрутить портянку на правую ногу, стопу располагают на ткани ближе к правому краю, в 20 см от него.
  4. Правой рукой берется короткий край материала и оборачивается стопа сверху.
  5. Угол портянки подтыкается под ногу и фиксируется при помощи длинного конца.
  6. Делая оборот вокруг, длинный край ткани наматывается на тыл стопы, подошву и пятку. Этот же конец оборачивают вокруг голени, направляясь вверх по ноге.
  7. Затем ткань проходит по нижней части голени, прикрывая передний край, фиксируется при помощи складки на внутренней стороне стопы. Аналогичная процедура и с левой ногой, все совершается зеркально.

Чтобы накрутить портянку, не нужно обладать особыми навыками, достаточно 1-2 тренировок. Универсальность изделия заключается в том, что для его изготовления можно использовать кусок любого материала. В летнее время для этих целей лучше применять хлопчатобумажную ткань, зимой рекомендуются портянки из шерстяных материалов, байки и фланели.

Кирзовые сапоги носят с портянками

Этапы правильного наматывания портянок

Как ухаживать?

Кирзу относят к тканям, но стирать ее не рекомендуется. Основные правила ухода:

  • Материал не боится влаги. После долгого использования желательно хорошо промыть и просушить при комнатной температуре, вдали от обогревателей.
  • Сохнет обувь долго, поэтому при ежедневной носке лучше просто протирать внутреннюю часть влажной тряпкой, потом вынуть стельки и просушить.
  • В специальных кремах не нуждаются.
  • Швы кирзовых сапог иногда нужно пропитывать животным жиром или касторовым маслом (чтобы обувь не протекала).
  • Смазывать поверхность сапог лучше обыкновенным гуталином, а для сохранения эластичности чистящие средства наносить на слегка влажные сапоги.

Конструкция[править | править код]

Внешние изображения
Инфографика и чертежи, доступные в СМИ

Схема лодки.

Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Также было упрощено обслуживание и содержание кораблей.

«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется при помощи водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками (учитывая довольно большую энергоемкость, особенно удельную, корабельных реакторов ОК-650В, использование водометных двигательных установок на надводных и подводных кораблях представляется вполне оправданным). Также, аналогично ПЛ проекта 971 «Щука-Б», ПЛ «Борей» имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как собственно ГАК (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, поиск мин, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США класса «Вирджиния».

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Корпусправить | править код

К-535. В центре носовой части виден торпедопогрузочный люк, по бокам от него — крышки аппаратов запуска средств гидроакустического противодействия

Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, которые являются частью общей конструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед из-за особенностей размещения в этом месте одной из станций гидроакустического комплекса. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются также активные средства снижения шума. Длина АПЛ — 170 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина предельная погружения — до 480 м. Автономность по провианту — 90 суток. Экипаж — 107 человек (в том числе 55 офицеров).

Силовая установкаправить | править код

На лодке установлен ядерный энергоблок 4 поколения — КТП-6. Вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичным, с парогенератором, ОК-650В мощностью в 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот».

Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Азурит» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным, с улучшенной амортизацией, мощностью около 50 000 л. с.

Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л. с. (по другим данным — 370 л. с.). Подруливающие устройства расположены в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.

Оборудованиеправить | править код

  • БИУС «Округ»
  • ГАК МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Борей». Дальность обнаружения целей — более 220—230 км. Количество одновременно сопровождаемых гидроакустических целей — не менее 30.
  • Носовая конформная пассивно-активная ГАС поиска и атаки, работающая на средних и низких частотах
  • Две бортовые конформные антенны большой протяженности
  • Аппаратура обнаружения гидроакустических сигналов работающих гидролокаторов с ГАС обнаружения ГАС противника
  • Аппаратура шумопеленгования в низком звуковом диапазоне частот с использованием буксируемой протяженной антенны
  • Аппаратура классификации целей «Аякс-М» с использованием цифровой библиотеки шумов
  • ГАС миноискания
  • Эхоледомер
  • Обнаружитель разводий во льдах
  • Обнаружитель полыней во льдах
  • Защищенная звукоподводная система передачи тактических данных
  • Система РЭБ
  • РЛС
  • Аппаратура госопознавания
  • РЛС госопознавания
  • Радиопеленгатор
  • Автоматизированная комплексная система управления техническими средствами ПЛА «Булат-Борей»
  • Система управления электро-энергетической системой «Луга-Борей»
  • Система централизованного электропитания «Косинус-Борей».
  • Навигационный инерциальный комплекс
  • Система спутниковой навигации
  • Автоматизированный комплекс радиосвязи в составе
  • Оптическая обзорная ТВ-система (позволяет вести оптическое наблюдение на глубинах до 50—60 м)
  • Перископы: командирский и штурманский астронавигационный

You are here

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Современные аналоги

Технология изготовления кирзовой ткани в настоящее время отличается от материалов старого образца. Полотно, разработанное в 1904 году, боялось температурных перепадов, трескалось и рассыхалось. Сейчас часто используется материал, носящий название шарголин. При его производстве вместо каучука применяют поливинилхлорид. Это вещество представляет собой бесцветную пластмассу, которая имеет повышенную стойкость к кислотам, щелочам, не проводит электрический ток. Минус этой добавки в снижении морозоустойчивости изделия.

Вместо хлопчатобумажной ткани используются нетканые материалы. Они обеспечивают стойкость изделия к физическим нагрузкам — сгибам и заломам. Поверхность сапога защищена от трещин и расслаивания.

В настоящее время существует три разновидности кирзовой ткани, они различаются по составу пропитываемого вещества:

  1. Тип А — на хлопковый материал наносится смесь латекса и полиметилметакрилата.
  2. Тип Б — полотно пропитывается смешанным составом, в нем присутствует каучук, бензин, вода.
  3. Кирза шорно-седельного типа — материал, имеющий усиленную внешнюю часть и основу, пропитанную каучуком.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector