В чем разница между корветом, эсминцем, фрегатом и крейсером

Типы ножей по форме и конструкции

дальнейшее развитие корвета «Висби»

 
Как уже было отмечено, корвет «Visby» предназначен, прежде всего, для действий в территориальных водах Швеции. Однако, в августе 2000 года компания «Kockums» начала работу над проектом «Visby Plus» — корветом океанской зоны.
 
силуэт корвета «Visby Plus»

 
Предполагается, что даже если новый корвет будет строиться полностью по технологии малой заметности, его стоимость будет уменьшена по сравнению с кораблями класса «Visby». Прежде всего, корвет «Visby Plus» будет предназначен для внешнего рынка. В целом, философия проекта остается аналогичной YS 2000 — минимизация сигнатур физических полей, скрытое в корпусе оружие и оборудование, применение композитных материалов, водомет в качестве движителя, модульный принцип расположения вооружения. Главная энергетическая установка будет заменена на дизель-электрическую. По заявлению разработчиков, на корвете класса «Visby Plus» будут достигнуты следующие преимущества, по сравнению с классическим кораблем класса «Visby»:
 
— снижение веса корпусных конструкций на 50 процентов;
— снижение стоимости жизненного цикла корвета;
— снижение основных сигнатур (магнитной, инфракрасной, акустической);
— снижение дальности обнаружения радаром на 50 процентов;
— улучшение маневренности;
 
Функции корвета остаются традиционными для кораблей этого класса: противовоздушная оборона, противолодочная оборона, нанесение ударов по надводным и наземным целям и патрулирование в зоне ответственности — и все это с соответствующей номенклатурой вооружения. Оружие и основные системы, в том числе БИУС — совместимы со стандартами НАТО.
 
Конечно, еще рано говорить о реальных боевых возможностях очередного военного корабля будущего и о его возможностях быть «невидимым» для противника. Вместе с тем, необходимо достаточно четко представлять, что принесет морским державам повальное увлечение технологией «стелс». Наверное, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что технология малой заметности — не пустой блеф. Её комплексное применение действительно позволяет новым боевым кораблям быть более незаметными для средств обнаружения, нежели их предшественникам

Технология «стелс» важна не только для решения ударных, наступательных задач — её можно рассматривать как важное звено в оборонительных функциях. На кораблях можно лишь до известного предела увеличивать число активных средств самообороны

Дальнейшее увеличение их количества ведет к безудержному росту водоизмещения и стоимости. Кроме того снижаются ударные возможности кораблей в ущерб возможностям самообороны. Становится очевидным необходимость разработки новых, более компактных и эффективных средств защиты, но, по мнению многих специалистов, внедрение технологий малой заметности, снижающих заметность объекта, более эффективно и потребует меньших затрат. Вместе с тем, следует отметить, что в настоящий момент приоритетное направление в этих программах отдано снижению радиолокационной заметности и эффективной площади рассеяния кораблей. Но, как было сказано ранее, «стелс» — это не только радиолокационная малозаметность, но и акустическая, магнитная, тепловая. Все это должно инициировать поиск новых способов снижения заметности, а параллельно и разработку новых систем обнаружения, связи, навигации, движителей и так далее.
 

Подкалиберные пули

Пулеметы

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

FN Minimi — ручной пулемет калибра 5,56×45 мм.

Пулемет FN Minimi был создан бельгийской компанией Fabrique Nationale в 1974 году. Создал пулемет Эрнест Вервье, который к сожалению мало известен публике (хотя он также участвовал в создани такой оружейной легенды как FN FAL и FN MAG). Minimi сразу занял свою нишу в пехотном вооружении. Пулемет с ленточным питанием, под патрон промежуточного калибра существенно увеличивал огневую мощь отделений.

Интересно отметить, что прототип Minimi был создан под патрон 7,62х51, но потом калибр был изменен в пользу 5,56х45.

Принцип работы автоматики пулемета основан на отводе газов из ствола, которые толкают газовый поршень, воздействующий на затворную раму. Затворная рама начинает движение назад, однако затвор остается до времени неподвижен. Через некоторое время затвор отпирается. Это сделано для гарантии того, что давление в стволе упало до приемлимых величин к моменту отпирания затвора. Затвор запирается проворотом личинки и имеет 2 боевых упора. Стрельба ведется с открытого затвора, что обеспечивает лучшую вентиляцию патронника и ствола.

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

Пулемет имеет двухпозиционный газовый регулятор. Как и обычно в пулеметах, второе положение газового регулятора используется только в тяжелых условиях стрельбы и не рассчитано на длительную эксплуатацию в нормальных условиях. Также второе положение поднимает скорострельность более чем до 1000 выстрелов в минуту. Оружие имеет механический кнопочный предохранитель над пистолетной рукояткой. В положении «предохранено» шептало разъединяется с остальными элементами УСМ. Пулемет имеет только автоматический режим огня.

Mimini снабжен быстросъемным стволом, что позволяет при перегреве продолжать вести огонь. Также из-за этого можно часто наблюдать модификации пулемета с иным стволом, нежели это предусмотрено.

Ресивер пулемета выполнен из штампованной стали, пистолетная рукоятка и цевье — полимерные или металлические (зависит от модификации). Оружие оснащено складными сошками. Изначальная версия FN Minimi обладала полимерным цевьем и рамочным металлическим прикладом. Созданная на ее базе модель Para комплектовалась укороченным стволом и телескопическим рамочным прикладом.

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

Характеристики:

  • Масса, кг: 6,85 (стандартная модель); 6,56 (Minimi Para); 5,32 (для боевых машин); 8,17 нескладывающийся приклад (Minimi 7,62); 8,4 телескопический,складной приклад (Minimi 7,62);
  • Длина, мм: 1040 (стандартная модель); 914/766 с откинутым/ сложенным прикладом (Minimi Para); 793 без приклада; 1015 нескладывающийся приклад (Minimi 7,62); 1000/865 с откинутым/
  • сложенным прикладом (Minimi 7,62);
  • Длина ствола, мм: 465 (стандартная модель); 349 (Minimi Para); 406 (Minimi SPW); 502 (Minimi 7,62);
  • Ширина, мм: 110; 128 (Minimi 7,62);
  • Патрон: 5,56×45 мм (SS109); 7,62×51 мм (вариант Minimi 7,62);
  • Калибр, мм: 5,56; 7,62 (Minimi 7,62);
  • Принципы работы: отвод пороховых газов, поворотный затвор;
  • Скорострельность, выстрелов/мин: 700—1150; 680—800 (Minimi 7,62);
  • Начальная скорость пули, м/с: 925 (стандартный Minimi); 866 (Minimi Para);
  • Прицельная дальность, м: 600 (сошки-одиночные цели), 800 (тренога-одиночные цели), 800 (сошки-групповые цели), 1000 (тренога-групповые цели); 200 Minimi (Minimi Para, Minimi SPW, Mk. 46 mod. 0);
  • Максимальная дальность, м: 3600;
  • Вид боепитания: 100- или 200-зарядная разъемно-звеньевая лента M27, 30-зарядный магазин типа STANAG;
  • Прицел: диоптрический.

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

АЕК-971, или Основной конкурент АК-12

Сегодня у нового образца автомата Калашникова появился серьезный конкурент. Конструкторы из Коврова использовали принципиально новую схему, которая значительно уменьшает отдачу от оружия. Стрельба, благородя меньшей отдаче, более плавная, однако вес несколько больше, нежели у АК-12. Но если сравнивать в целом, то кучность стрельбы двух моделей практически одинакова. Хотя мощность АК несколько большая. Нельзя не заметить, что АЕК-971 имеет такое существенное преимущество, как новый режим стрельбы – короткими очередями. Но и у АК-12 такая возможность присутствует, тем не менее есть некоторые отличия. Однако как с одной стороны, так и с другой говорится о том, что хорошо бы было принять на вооружение оба образца и опытным путем определить, какой лучше в реальных боевых условиях. В любом случае новейшее военное оружие России будет поставлено на вооружение в 2020 году наряду с комплектом «Ратник».

История

На службе у Республики

В последние десятилетия существования Галактической Республики был введён данный тип корвета, и более старые его версии, такие как CR70, были переоборудованы под этот тип. CR90 служил в Судебных силах, позже в Республиканском флоте, когда начались Войны клонов. Незадолго до начала военных действий класс корабля был определён как средний корвет.

На службе у Империи

Корвет в космосе

Карлик среди огромных звёздных разрушителей типа «Имперский», корветы CR90 исполняли роль дипломатических и конвойных кораблей в Империи. В бою корветы исполняли роль транспорта для истребителей или важных данных, переданных с другого корабля. Как правило, после передачи данных корветы покидали поле боя. До распада Имперского Сената корветы использовались сенаторами и дипломатическими курьерами.

CR90 прорывает имперскую блокаду.

корветы класса «Visby» фото

 
многоцелевой корвет «Nyköping»

 
многоцелевой корвет «Härnösand»

 
корабль-невидимка «Helsingborg»

 
Итак, корвет «Visby» называют первым настоящим кораблем-невидимкой. Именно широко рекламируемая способность быть незаметным для средств обнаружения противника и принесла корвету поистине всемирную известность.
 
Немного истории

Скрытности в военно-морской тактике всегда уделялось значительное внимание. С древнейших времен начать сражение стремились, реализовав фактор внезапности — сблизившись с противником под покровом тумана, за пеленой дождя, используя естественные укрытия — шхеры, небольшие острова

Однако сейчас уже с уверенностью можно сказать, что времена, когда для защиты корабля наибольшее значение имели его огневая мощь и бронирование, безвозвратно ушли в прошлое. В современный век высокоточных боеприпасов как никогда ранее на первый план выступает концепция применения собственного оружия по противнику, оставаясь не обнаруженным. Как известно, обнаружить объект можно, выявив одно или несколько его физических полей. Кроме того, физические поля используются при срабатывании неконтактных взрывателей в минах и торпедах, наведении различных типов оружия. К наиболее известным физическим полям кораблей относятся следующие: гидроакустическое, магнитное, гидродинамическое, электрическое, низкочастотное электромагнитное, поле кильватерного следа, тепловое, вторичное радиолокационное, оптико-локационное и ряд других полей. Суть проблемы обеспечения скрытности корабля заключается в устранении или ослаблении его демаскирующих признаков, за счет проведения комплекса мероприятий.
 
Снижение параметров большинства физических полей корабля, прежде всего, понимают мероприятия по снижению радиолокационной заметности по вторичному (отраженному) радиолокационному полю, являющимся важнейшим демаскирующим признаком корабля в верхней полусфере.
 
Снижение радиолокационной заметности продиктовано стремлением не только обеспечить малозаметность конкретного корабля, но и затруднить его классификацию в соединении, что актуально уже для более крупных боевых единиц.
 
Вероятность обнаружения и правильная классификация цели зависит от многих факторов, основными из которых являются: величина эффективной площади рассеяния, характер радиолокационного обнаружения, время нахождения цели в зоне обзора. Выделяют три метода, с помощью которых возможно уменьшение эффективной площади рассеяния корветов. Первый метод связан с выбором оптимальной формы наружного вида корабля, второй — с применением материалов и покрытий, поглощающих электромагнитные волны. Третий метод основан на использовании так называемых реактивных нагрузок — структур с электрическим импедансом, например настроенных щелей или шлейфов, небольших ребер, закрепляемых на поверхностях радиолокационных целей, имеющих большие электрические размеры.
 
Первые два метода известны со времен Второй Мировой войны, причем долгое время разработке радио поглощающих материалов уделялось гораздо большее внимание, чем совершенствованию формы. Это связано, прежде всего, с тем, что любая попытка уменьшить эффективную площадь рассеяния без применения поглощающих материалов и покрытий в определенных секторах по азимуту и углу места неизменно приводит к увеличению эффективной площади рассеяния в других секторах по азимуту и углу места. Третий метод является наиболее сложным для практического применения, и получил ограниченное распространение.
 
Снижение радиолокационного поля корвета «Visby» достигнуто в первую очередь за счет применения радио поглощающего конструкционного материала, что в настоящее время является самым эффективным и наиболее перспективным методом снижения эффективной площади рассеяния.
 

Важный регион

На Тихоокеанском флоте сложилась непростая ситуация с обновлением корабельного состава, отметил военный эксперт Василий Кашин.

— Особенно это касается надводных кораблей. При этом ТОФ вовлечен в многочисленные мероприятия по обеспечению внешней политики России — совместные учения, визиты, патрулирование у побережья Сомали, Сирии и многие другие, — рассказал специалист. — И не всегда для этого в наличии оказывается достаточное количество кораблей. Один раз даже не состоялись в назначенное время совместные учения с китайцами, потому что не было кораблей, которые можно было отправить. Так что флот там работает с полным напряжением сил. Для обеспечения всей этой активности, помимо выполнения собственно боевых задач, нужны новые корабли во Владивостоке.

Василий Кашин считает, что Азиатско-Тихоокеанский регион становится всё более важным и обстановка там довольно напряженная.

— Мы всё больше начинаем взаимодействовать с КНР. Возросло количество совместных учений, было совместное патрулирование бомбардировщиков. Сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион становится главной ареной современной мировой политики, — заявил эксперт. — Не все это пока осознают, а Атлантика всё больше превращается в периферию. Поэтому флот там нужен. ТОФ активно задействован в обеспечении российской внешней политики, и обновление надводных сил на Тихом океане давно назрело.

Оценка проекта

Критика проекта 20380 в основном концентрируется вокруг его слабого противовоздушного (речь идёт исключительно о головном корабле 20380, у последующих ПВО сильнейшая в классе) и противоракетного вооружения, недостаточной дальности плавания и ненадёжности двигателей. Так, отдельными авторами отмечалось, что один боевой модуль ЗРАК «Кортик» и два автомата АК-630М, установленные на головном корабле серии, не могут обеспечить эффективную защиту от современных средств воздушного нападения. Это во многом объяснялось задержками при разработке перспективного ЗРК «Редут». Также ранее отмечалось, что за недолгое время службы головного корабля проекта «Стерегущего», на нём дважды ломались оба среднеоборотных дизельных двигателя главной энергетической установки, что являлось признаком их недоработанности. В целом, по мнению Ю. В. Апалькова, анализ боевых возможностей проекта пока произвести затруднительно.[источник не указан 35 дней]

За кулисами

Основная статья:

Повстанческие корветы CR90 сопровождают фрегат «Небулон-Б»

Дизайн корвета CR90 изначально предполагался для Тысячелетнего сокола. Когда этот проект был отклонён по причине слишком заметной схожести с «Транспортом Орёл» из «Space:_1999», данный дизайн адаптировали к CR90. Самым значительным изменением было добавить к корвету молотообразный мостик. Кроме того, спасательные капсулы переселились под нижний корпус вместе с лазерными пушками

Это было важно, потому что Тантив IV запускал спасательную капсулу, находясь в ангаре разрушителя Опустошитель.

Корветы данного типа имеют широко известное в кругу геймеров «слепое пятно», не позволяющее стрелять в цель, находящуюся прямо позади корвета. Казалось, это противоречит с первой сценой четвёртого эпизода — ведь Тантив IV стрелял по Опустошителю, когда разрушитель находился позади корвета. Но это объясняется тем, что Опустошитель находился выше, и был слишком велик, чтобы «слепое пятно» захватило его целиком.

Создание макета корвета

Ранние RPG от West End Games вооружали корвет шестью двойными турболазерами, несмотря на то, что в четвёртом и шестом эпизодах были видны только два орудия. Этот момент был отретконен с описанием тяжёлого вооружения. В Star Wars: Empire at War корвет CR90 имеет только 8 лазерных пушек, хотя это могло являться всего лишь игровой механикой, так же как и звёздный разрушитель типа «Имперский» имеет всего четыре турболазерные батареи вместо 60.

Ранние схемы корвета изображали его как слишком маленького в продольном направлении, чем в фильме. Причина неясна, но тенденция к изображению корабля как слишком короткого продолжалась в каждом появлении корабля, от ролевых настольных игр до компьютерных моделей к симулятору X-wing. Ошибка появилась даже в третьем эпизоде, наделившая Тантив IV слишком маленькой длиной. Это было отретконено в Книге чертежей Альянса повстанцев, определив короткие корабли как CR70, а длинный Тантив IV из четвёртого эпизода был признан как CR90.

В игре Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns, введя чит-код, можно было управлять корветом CR90 (под названием «Блокадный прорыватель повстанцев». Название чит-кода было ссылкой на Тантив IV.

Иллюстрированная энциклопедия военного дела упоминает, что корветы серии CR использовались в Имперском флоте поддержки, но не уточняет, какая именно модель корвета использовалась. Говорится, что CR70 и CR90 были двумя наиболее распространёнными моделями.

Не до сторожевиков

Со сторожевыми кораблями русские моряки познакомились еще в годы Первой мировой войны — сравнительно небольшие по размерам, они стали универсальными боевыми единицами, выполняющими необходимый объем работы. За рубежом их классифицировали как фрегаты и корветы, а в российском флоте создали отдельный класс — сторожевые корабли. Их появление было вызвано прежде всего необходимостью. Выполнять функции охраны побережья, морских конвоев и противостоять небольшим силами флота противника могли также эсминцы, однако они были немногочисленны, а строить новые было дорого. Постройка сторожевика обходилась примерно в два раза дешевле.

В предвоенное время и в Великую Отечественную войну эти корабли стали самыми массовыми на флоте. В послевоенные годы этот класс получил новое развитие. В отличие от первых подобных корветов, советские стали на порядок мощнее, сильнее и больше в размерах. И по вооружению практически ни в чем не уступали эсминцам.

В результате замораживания большинства кораблестроительных программ в 1990-е годы флот перестал получать не только ракетные крейсера, эсминцы и подводные стратегические ракетоносцы, но и корабли 2-го и 3-го рангов — сторожевики, малые противолодочные корабли, тральщики. Попытка строительства нового поколения проекта 12441 оказалась неудачной — заложенный в 1997 году головной корабль серии “Новик” так и не был достроен. Ситуация усугублялась тем, что официальным приоритетом флота считалось сохранение и развитие морских стратегических ядерных сил и именно они имели приоритет в финансировании.

В итоге к началу 2008-го в составе ВМФ было лишь шесть сторожевых кораблей (СКР) — столько же, сколько ракетных крейсеров, и в 2,5 раза меньше, чем подводных ракетоносцев стратегического назначения. Тихоокеанский и Северный флоты вообще не имели в своем составе сторожевиков — хотя именно СКР должны обеспечивать развертывание и боевую устойчивость подводных ракетоносцев в прибрежных районах. При этом шесть имевшихся в наличии СКР относились к пяти разным модификациям, а их средний возраст составлял 28 лет. Флоту требовалась новая серия кораблей.

особенности конструкции корпуса и компоновки корвета «Visby»

 
Материал корпуса корвета «Visby» представляет собой композитный пластик — поливинилхлоридное ядро с покрытием на основе углеродных жгутов, каждый из которых состоит из нескольких тысяч отдельных нитей. Помимо поглощения радиолокационных волн, углеродные жгуты обеспечивают их «распыление», что еще более снижает уровень вторичного локационного поля корвета. Надводная часть корпуса представляет собой комбинацию больших плоских поверхностей, расположенных под различными углами, что также способствует рассеиванию отраженного радиосигнала.
 

 
Снижение радиолокационного поля корвета также достигнуто за счет того, что все основные системы оружия расположены в корпусе корабля за специальными герметичными закрытиями, выполненными заподлицо с корпусными конструкциями. Исключением является лишь артиллерийская установка, но её башня также выполнена из радио поглощающего материала.
 
Зарубежные эксперты сообщают, что корвет проекта YS 2000 может быть обнаружен радиолокационными средствами на расстоянии 13 км при волнении моря порядка 3-4 баллов и 22 км в спокойном море — без использования помех. При постановке помех, эти цифры, соответственно, уменьшаются до 8 и 11 км.
 
Применение нового конструкционного материала позволило значительно снизить составляющую веса корпуса, увеличить срок службы корпусных конструкций, а также снизить магнитную сигнатуру корвета.
 
Силуэт корабля представляет собой как бы моноблок с интегрированной надстройкой, расположенной в районе миделя. В носовой части расположена орудийная башня и два опускаемых в подпалубное пространство реактивных бомбомета. За надстройкой — вертолетная площадка, занимающая около 35 процентов длины корпуса. В целях обеспечения непотопляемости корпус корабля разделен на 8 отсеков. Межпалубные расстояния выбраны из расчета оптимального размещения и функционирования технических средств, вооружения и условий обитаемости команды. В носовой части расположены каюты и кубрики личного состава, санитарно-гигиенические помещения, отделение подруливающего устройства, носовое отделение дизель-генератора, отделение гидроакустической станции и швартовное оборудование. В четвертом отсеке на второй палубе расположена столовая матросов, кают-компания офицерского и старшинского состава, которая по боевому расписанию используется как пост медицинской помощи и лазарет. Там же расположен камбуз, совмещенный с провизионной кладовой. В трюме находится главный командный пост. Вторая палуба пятого отсека — так называемая «палуба оружия». Здесь монтируются пусковые установки ударного ракетного оружия либо хранятся технические средства, предназначенные для обнаружения, классификации и уничтожения морских мин. Там же может размещаться рабочий катер. В трюме — пост дистанционного управления главной энергетической установкой, агрегатная, цистерна вертолетного топлива, отделенная от остальных помещений коффердамами, отделение насоса вертолетного топлива. В кормовой части корпуса ниже палубы переборок, которой является вторая палуба, расположены машинные отделения и отделение водометов. На самой палубе находятся торпедные аппараты, коридоры газоходов, шахты приема воздуха для газовых турбин. Там же зарезервировано место для вертолетного ангара, либо пусковых установок зенитных ракет. В корме — подъемно-спускные устройства пассивной и активной опускаемой гидроакустической станцией, швартовное оборудование. В надстройке традиционно расположены ходовая рубка, посты, обеспечивающие функционирование оружия и систем и отделение кондиционера.
 

Технические характеристики корвета «Visby» проекта YS 2000:

Водоизмещение — 640 тонн;
Длина — 72,0 м;
Ширина — 10,4 м;
Осадка — 2,4 м;
Главная энергетическая установка — комбинированная дизель-газотурбинная (CODOG) мощностью 18600 л.с.;
Скорость полного хода — 35 узлов;
Скорость экономичного хода — 15 узлов;
Дальность плавания — 2000 миль;
Автономность — 7 суток;
Движители — два водомета KaMeWa 125 SII;
Экипаж — 43 человека;

Вооружение:
Противокорабельное ракетное вооружение — 2Х4 RBS 15 MK/MKIII;
Зенитное управляемое ракетное вооружение — RBS 23 BAMSE;
Артиллерийское вооружение — 1х57 мм Bofors SAK 57 L/70 Mk III;
Противолодочное вооружение — торпедные аппараты 400 мм с 4 управляемыми торпедами Тр 43 (Тр 45); пусковые установки Alecto; ДУ аппараты для поиска и уничтожения мин;
Вертолет — 1 типа Agusta A109;
 

присутствие

Менди (F 148) от Valor класса на тест — драйв в Neustädter Bucht

После Второй мировой войны тип корвета снова сначала исчез. Из-за более совершенных и быстрых подводных лодок поиск подводных лодок снова стал задачей эсминцев и фрегатов .

В последние 30 лет корабли снова стали называть корветами. Как и во времена парусных кораблей, это военные корабли, которые больше патрульных катеров или скоростных катеров , но меньше фрегатов. Однако современные корветы иногда больше, чем фрегаты и эсминцы времен Второй мировой войны. В англоязычном мире они также известны как «маленькие фрегаты». Это объясняет, например, Б. также, что корветы ВМС Германии имеют в бортовом номере приставку «F», обозначающую фрегат.

До сих пор корветы были особенно привлекательны для флотов развивающихся стран и часто строились немецкими или итальянскими верфями для экспорта. Советский Союз построил несколько кораблей , которые были классифицированы по НАТО , как корвет, но по Варшавскому договору в качестве ракетных кораблей или малых противолодочных кораблей, в зависимости от района эксплуатации .

В последние годы корвет стал привлекательным и для других стран. По мере того как ракетные катера становились все более опасными, необходим небольшой военный корабль с лучшими оборонительными возможностями. Сегодняшние корветы почти так же хорошо вооружены, как и фрегаты , но обычно обладают лишь минимальными навыками подводной охоты. Кроме того, из-за недостатка места и стоимости часто обходятся без системы вертикального взлета для ракет . Однако с таким маленьким кораблем всегда есть риск, что он будет перегружен системами вооружения.

Страны, в которых используются такие современные корветы, включают Израиль ( класс Sa’ar-5 , построенный в США) и Южную Африку ( класс Valor , построенный Blohm + Voss ). Германский флот представил K130 корвет ( класс Брауншвейг ) в качестве замены для быстроходных катеров . Вероятно, самый футуристический современный корвет — это шведский корабль класса Visby , построенный как корабль- невидимка .

С классами Independence (Littoral Combat Ship) и Freedom ВМС США также используют меньшие корабли для операций вблизи побережья, но описывают оба класса новым термином Littoral Combat Ship .

Под широкий круг задач

По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами». Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. км.

«Корветы проекта 20380 заточены под выполнение тактических задач в ближней морской зоне. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. «Калибры» позволяют им стать грозной военно-морской силой, способной выполнять более широкий круг задач», — сказал Сивков.

Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками (против 12 единиц у корветов проекта 20380), где могут размещаться несколько ракет различной дальности.

Строительство сторожевых кораблей проекта 20385 развёрнуто на ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург). До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий». В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. 7 июня на сайте госзакупок появилась информация о том, что на «Гремящем» будут проводиться пуски сверхзвуковой ракеты 3М55 «Оникс».

30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников рассказал журналистам, что серийное производство кораблей проекта 20385 ограничится четырьмя единицами. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными».

«Можно констатировать, что в первую очередь он (корабль проекта 20386. — RT) отличается энергетическим комплексом… Это импортозамещение, это новая энергетическая установка, которая даст этому кораблю большие мореходные качества, большую скорость», — отметил Тряпичников.

Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон».

28 октября 2016 года на «Северной верфи» был заложен головной корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. т, длина — 109 м, ширина — 13 м, скорость — 30 узлов (55 км/ч), дальность плавания — 5 тыс. миль (8 тыс. км), экипаж — 80 человек.

«Главными особенностями перспективного корвета являются сбалансированный состав вооружения, включающий временно устанавливаемые образцы модульного исполнения, интегрированную информационно-управляющую систему открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы», — сообщил в августе в интервью ТАСС гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.

По его словам, корабль проекта 20386 будет отличаться от предшественников «волнопрорезывающей» формой корпуса и комбинированной газотурбинной установкой «с частичным электродвижением». Также корвет будет оснащён автономными подводными аппаратами, безэкипажными катерами и беспилотниками. ВМФ рассчитывает получить не менее десяти подобных кораблей.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев рассказал, что ещё одной особенностью корветов проекта 20386 является принцип модульности, который позволит менять типы вооружения. Основу арсенала корвета составят ракеты «Калибр», «Оникс», ЗРК «Редут», торпедный комплекс «Пакет-НК», артиллерийские установки АК-630М и А-190-01.

«Корветы проекта 20386 будут крупнее предшественников и, соответственно, будут обладать более серьёзными ударными и разведывательными возможностями. На мой взгляд, такой подход отражает стремление командования ВМФ выводить малые сторожевые корабли с закрытых морских театров для выполнения более широкого круга задач», — подчеркнул Корнев.

Путин выразил соболезнования в связи с крушением индонезийского Boeing

19 век

С появлением паровых машин в середине XIX века классические типовые обозначения утратили свое значение, так что типовые обозначения «фрегат» и «корвет» стали использоваться без разбора для кораблей с разными двигателями и размерами. Остались такелаж в виде полного корабля и три мачты. В прусском флоте и позднее в германском императорском флоте термин «корвет» стал официальным названием типа военного корабля, который различался между меньшими « гладкопалубными корветами » с открытой аккумуляторной палубой и более крупными « крытыми корветами » с закрытый аккумуляторный отсек. В это время также существовал так называемый «Emergency Corvette» (также « Panzerkorvette »), меньший бронированный военный корабль с мелкой осадкой, который был разработан для прорыва блокады (например, порта).

В 1884 году Императорский флот изменил эти типовые обозначения. «Гладкопалубные корветы» были реклассифицированы как «крейсерские корветы», а «крытые корветы» — как «крейсерские фрегаты». В 1893 году эти классификации снова изменились, и оставшиеся «крейсерские корветы» и «крейсерские фрегаты» были переименованы в «Крейцер III». Classe »(для более старых, меньших кораблей) или« Kreuzer II. Classe »(для более молодых и больших кораблей).

Основная статья : Крейсер (тип корабля)

При этом термины «корвет» и «фрегат» изначально исчезли из типовых обозначений ВМС Германии.

Примеры паровых корветов

Колесный корвет Великого князя Ольденбургского Императорского флота около 1850 г.

  • Великий герцог Ольденбургский (1849)
  • Алабама (1862 г.)
  • СМС Августа (1864)
  • HMS Modeste (1873)

Боевой тесак или Меч XXI века

Варианты

Литература и источники

  • Дж. Ван Везер. Фосфор и его соединения. / пер. с англ., под ред. к. т. н. А. И. Шерешевского. М., Издательство иностранной литературы, 1962.
  • Т. Я. Арьев. Термические поражения. Л., «Медицина», 1966—704 стр.
  • полковник В. Семенюта. Зажигательные средства и защита от них // «Военный вестник», № 1, 1968. стр.45-47
  • генерал-майор технических войск Г. Дедовиков. Защита от зажигательных средств // «Военный вестник», № 5, 1968. стр.95-101
  • майор А. Вальков. Наглядно обучаем защите от зажигательных средств // «Военный вестник», № 8, 1968. стр.108
  • полковник С. Калиновский. Обучение офицеров защите от зажигательных средств // «Военный вестник», № 9, 1968. стр.108-111
  • И. Д. Грабовой. Действия войск в условиях массовых пожаров. М., 1969.
  • Л. И. Мотовиловец, В. А. Тарасенков. Зажигательные средства и защита от них. Л., 1970.
  • Защита от оружия массового поражения. изд. 2-е. М., 1971.
  • Методы оказания экстренной помощи больным с термической травмой. / колл. авт., редколл. гл. ред. Л. И. Герасимов. М., НИИСП, 1988.
  • С. К. Боенко, С. А. Полищук, В. И. Родин. Поражения дыхательных путей у обожжённых. Киев, «Здоров’я», 1990—134 стр.
  • О применении оружия массового поражения в иракском городе Фаллуджа // «Зарубежное военное обозрение», № 11 (812), ноябрь 2014. стр.104-105

Итог

Корвет проекта 20385, характеристики которого приведены выше, обладает самым современным вооружением и многофункциональной направленностью. В рамках этого мероприятия продолжается возведение только одного из представителей («Гремящего»). Остальные суда разрабатываются по обновленному проекту. Связано это с удорожанием корабля, не всегда обоснованным наличием тяжелого вооружения разного вида. Разработчики, несмотря на задержку со сменой зарубежных силовых установок на отечественные аналоги, заявляют, что все запланированные работы ведутся согласно запланированному графику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector