Линкоры типа «императрица мария»
Содержание:
- Как воевал линкор
- Категории, связанные с освобождением
- Литература
- Проектирование и основные параметры
- Галерея
- Чудеса в сундучке
- Черноморские проблемы
- Показания очевидцев
- Последние статьи
- Линейный флагманский корабль
- Вооружение линкоров типа «Императрица Мария»
- Тайна происхождения Марии
- Диверсия или халатность?
- Линейный корабль «Императрица Мария»
- Теплые грядки в теплице (видео)
- Обзор шашек
- Подготовка производственной базы
- Характеристики корабля
- Как не ходить по учебе
- Описание корабля
- Класс опасности
- Тяжеловесы выходят на ринг
Как воевал линкор
Осенью 1915 года накал морских сражений на Черном море достиг пика. Турция, союзница Австро-Венгрии, проявляла региональную активность, не менее агрессивно вел себя германский подводный флот. В ответ ЧФ подверг артиллерийской бомбардировке порты северного османского побережья — Эрегли, Килимли, Зунгулдак и Козлу. На флагманском линкоре, «Марии», осуществлял управление морскими операциями адмирал Колчак. На счету команды появлялись все новые потопленные вражеские корабли. Германский крейсер «Бреслау», спешивший на помощь турецкому флоту, в феврале не смог выполнить поставленной задачи и с трудом оторвался от русского линейного корабля, получив множественные повреждения. За весь 1916 год другой немецкий рейдер, «Габен», только трижды рискнул зайти в черноморский бассейн из Босфорского пролива, да то ненадолго и безуспешно. Из последнего своего похода в севастопольскую бухту линкор «Императрица Мария» вернулся 6 октября 1916 года.
Категории, связанные с освобождением
Литература
- Веселаго Ф. Ф. Список русских военных судов с 1668 по 1860 год. — СПб.: Типография морского министерства, 1872. — 798 с.
- Веселаго Ф. Ф. Общий морской список от основания флота до 1917 г.. — СПб.: «Атлант», 2013. — Т. 9 / Царствование императора Николая I. А — Г. — 592 с. — (Военно-историческая библиотека). — ISBN 978-5-906200-13-6.
- Чернышёв А. А. Российский парусный флот. Справочник. — М.: Воениздат, 1997. — Т. 1. — 312 с. — (Корабли и суда Российского флота). — 10 000 экз. — ISBN 5-203-01788-3.
- Широкорад А. Б. 200 лет парусного флота России / Под ред. А. Б. Васильева. — 2-е изд. — М.: «Вече», 2007. — 448 с. — ISBN 978-5-9533-1517-3.
- Окороков А.В. Свод объектов подводного культурного наследия России. Часть 1. Чёрное и Азовское моря. — М.: Институт Наследия, 2016. — 440 с. — ISBN 978-5-86443-211-2.
Проектирование и основные параметры
На судостроительных вервях в северных районах страны строились линкоры проекта «Севастополь». Их конструкцию взяли за основу при разработке дредноутов для Черноморского флота. Однако существовали некоторые отличия:
- Максимальную скорость уменьшили до 21 узла;
- Усилили защиту внешней части корабля и жизненно важные установки;
- Увеличили угол возвышения 305-мм пушек;
- Появление у Турции 8 эсминцев вынуждало усилить противоминную артиллерию – 16 120-мм пушек заменили на 20 единиц 130-мм техники.
Корпус черноморских дредноутов состоял из 3 видов стали. Палуба имела небольшой подъем в передней части. Протяженность судна составляла 168 м, полная грузоподъемность – 24 500 тонн. Жизнеспособность обеспечивали 4 паротурбины Parsons и 20 котлов фирмы Yarrow. На первых испытаниях было достигнуто предельное ускорение, равное 21,5 узла. Для управления кораблем требовался штат из 1 200 человек.
Главный броневой пояс был обшит стальными пластинами толщиной 262,5 мм. Башни для 305-мм пушек покрывали 250-мм листовой сталью, командная рубка была забронирована 300-мм панелью. Эти показатели превышали защиту строящегося для Османской империи дредноута «Султана Османа I».
Строительства корабля “Император Александр III”
Галерея
Покои императрицы в Зимнем дворце
Покои великой княгини, а затем императрицы Марии Александровны располагались в юго-западном ризалите Зимнего дворца. Половина Марии Александровны начиналась от Туалетной, включала также: Ванную, Спальню, Будуар, Малиновый кабинет, Золотую Гостиную, Зелёную Столовую и парадный Белый Зал (Залы № 289, 304, 305, 307, 308 Зимнего Дворца). Покои были оформлены по проекту архитектора А. П. Брюллова, затем в начале 1850-х гг. в комнатах был произведён небольшой ремонт под руководством архитектора А. И. Штакеншнейдера.
В убранстве помещений частично была утрачена мебель, тканевая обивка стен, но сохранился основной характер оформления, представляющий большую художественную ценность.
Чудеса в сундучке
Линейный корабль затонул на достаточно мелком месте в акватории главной базы Черноморского флота. Имелись все предпосылки, чтобы его поднять, отремонтировать и вернуть в строй. «Марию» подняли и ввели в сухой док. Аварийно-спасательными работами ведал инженер Сиденснер, а его помощником был назначен инженер-поручик корпуса корабельных инженеров Шапошников. И вот на какую находку наткнулся он в подбашенном отделении второй башни. Это был матросский сундучок, в котором лежали набор сапожных инструментов, две свечи, коробок спичек и пара матросских ботинок. Один чинёный, второй — с незаконченной починкой. У Шапошникова глаза полезли на лоб, когда он обнаружил, что вместо кожаных подмёток к башмакам пришиты пластины бездымного пороха вырезанные по форме, из полузарядов главного калибра линкора! Рядышком лежала пороховая пластина, ещё не разделанная для подшивки. Тут нужно кое-что пояснить. 305-миллиметровые орудия главного калибра русских дредноутов комплектовались из расчёта два полузаряда на каждый снаряд (100снарядов на ствол). Полузаряд представлял собой цилиндрический шёлковый мешок бездымного пороха, упакованный в железный контейнер-кокор с герметической крышкой, итого 600 на трёхорудийную башню. При слове «порох» перед мысленным взором обычно автоматически возникает чёрный порошок. В отношении бездымных порохов это абсолютно неверно! Бездымный порох — собственно, пластик, один из первых созданных человеком синтетических материалов. Грубо говоря, немного доработанный целлулоид. И выпускается он в самых разнообразных формах: тут и «макароны», неотличимые внешне от самых натуральных макарон, и ленты, и пластины, и даже «леска», и пороховые шашки самой причудливой конфигурации. Так вот, полузаряды 305-миллиметровых пушек «Марии» представляли собой пучки пластин (полосок) бездымного пороха, упакованные в цилиндрические шёлковые мешки-картузы. Можно ли заменить кожаную подметку башмака пластиковой? Странный вопрос — да сегодня 99% обуви имеют подошву и каблук из синтетики. Резина, неопрен, их бесчисленные аналоги, а «чисто кожу» можно купить только в элитных обувных магазинах, и то — зачем? Дефилировать дома? Пластик долговечней и практичней. Согласно предположению Шапошникова, в первой башне 305-миллиметровых орудии, видимо, имелся такой же сапожник-умелец, что и во второй.
Черноморские проблемы
Первые разговоры об усилении османского флота стали доходить до Петербурга ещё в 1909 году. Поначалу это не было чем-то серьёзным, турки просто покупали в Германии старые броненосцы. Но в Порте решили серьёзно вложиться в обороноспособность. И заказали в Британии полноценные линейные корабли.
Этим кораблям не было суждено попасть к османам — вскоре после начала Первой мировой Лондон реквизировал вымпелы для собственного флота. Но проблем на Чёрном море это не убавило. В августе 1914-го в Дарданеллы прорвались два германских корабля — линейный крейсер «Гёбен» и лёгкий крейсер «Бреслау», которые формально вошли в состав турецкого флота. А вскоре и сама Османская империя вступила в войну. «Гёбен» и «Бреслау» обстреляли русские порты.
«Гёбен» и «Бреслау» под турецким флагом
Для эффективного противостояния новому «Гёбену» русские корабли должны были держаться вместе. Германский линейный крейсер при этом имел хорошие ходовые качества. Что давало ему возможность развлекаться на коммуникациях и в рейдах — «Гёбен» был хозяином положения).
Показания очевидцев
О том, что произошло на линкоре ранним утром 7 октября, рассказали выжившие члены экипажа. В каком-то смысле свидетелем можно назвать весь Севастополь, разбуженный страшным грохотом. Люди, случайно видевшие всю картину катастрофы с берега и других кораблей ЧФ, утверждают, что первым же взрывом с мест сорвало фок-мачту, переднюю трубу и боевую рубку. Но главной причиной, по которой борьба за жизнь оказалась бесполезной, было разрушение корпуса, выразившееся в разрыве борта до уровня ниже ватерлинии, после чего забортная вода начала поступать в отсеки. Пожар тем временем продолжался. В считанные минуты на корабль прибыл командующий ЧФ адмирал Колчак, чтобы руководить спасательными работами, подоспели пожарные катера и буксиры, но поделать уже нельзя было ничего. Менее чем через час сдетонировали боеприпасы в погребе носовой башни, раздалось еще несколько взрывов, линкор получил отрицательную плавучесть, перевернулся оверкиль и затонул.
Последние статьи
-
5 героев знаменитых мультфильмов, которые существовали на самом деле сегодня, 10:28 -
«33 коровы», брак с Ветлицкой, жизнь в монастыре и ранний уход: Крутые повороты судьбы певца Павла Смеяна сегодня, 09:32 -
7 голливудских звезд, которые получили известность благодаря не таланту, а внешним данным 4.05.2021, 23:07 -
Как воспитывают своих детей самые строгие знаменитые родители 4.05.2021, 20:27 -
Как трагедия привела к самому крепкому браку на российском престоле: Надежды и слёзы императрицы Марии Фёдоровны 4.05.2021, 17:47 -
Абсурдный мир любимого художника Екатерины II: Виды Рима и воображаемые тюрьмы Пиранези 4.05.2021, 15:31 -
Чем покорили мир 9 выдающихся женщин-правителей, которые вошли в историю 4.05.2021, 13:26 -
Как немцы проиграли 35-дневное побоище, а СССР освободил Крым 4.05.2021, 11:23 -
Как подростки и рок-н-ролл сделали вакцинацию модной: Король Элвис спасает мир от эпидемии 4.05.2021, 10:10 -
Детские обиды и взрослые ошибки Алексея Макарова: За что не раз осуждали сына Любови Полищук 4.05.2021, 09:05
Все статьи
Линейный флагманский корабль
О гибели линкора «Императрица Мария» в советской историографии было сказано не очень много. Об этих событиях несколько косвенно поведал известный писатель Анатолий Рыбаков в своей повести «Кортик». Все события там вертятся вокруг кортика одного из офицеров «Императрицы Марии». Именно в момент взрыва корабля гибнет хозяин кортика, а дальнейший сюжет строится на взаимоотношениях между теми, кто этим кортиком завладел. Но это художественное произведение, и свет оно на события 20 октября 1916 года не проливает. Мы же расскажем, что известно об этих событиях ныне.
Линейный корабль «Императрица Мария» на стапелях
Перед самой Первой мировой войной Османская империя начала усиливать свой флот в Чёрном море. Он был модернизирован, вдобавок турки прикупили два линейных корабля и четыре новых миноносца у Германии, да и выступавшая союзником России Франция решила поддержать Турцию – тоже продала им четыре миноносца. Россию это, разумеется, встревожило, и она начала принимать соответствующие меры. Были выделены значительные суммы на строительство трёх дредноутов, которые должны были усилить Черноморский флот.
На Николаевской верфи заложили три линейных корабля – «Императрица Мария», «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая». «Императрица Мария» была главной в этой замечательной троице. В марте 1913 года она была спущена на воду, но вот доделки затянулись и были закончены уже в начале 1915 года.
Введение в строй корабля сразу поменяло расстановку сил в Черноморском бассейне. Линкор принимал активное участие в боевых операциях Первой мировой. Осенью 1915 года он обстреливал болгарские порты, а весной 1916-го принял участие в Трапезундской десантной операции.
«Императрица Мария» в 1916 году
В 1916 году новым командующим Черноморским флотом стал вице-адмирал Александр Колчак, и он назначил «Императрицу Марию» флагманским кораблём флота. По воспоминаниям современников, Колчак был одним из лучших флотских офицеров своего времени. Но именно это назначение и стало впоследствии одной из самых масштабных потерь и неудач Черноморского флота.
Вооружение линкоров типа «Императрица Мария»
- Главный калибр – 12 пушек 305 мм. Техника располагалась на 4 трехорудийных башнях. Размещение установок было аналогично расстановке на «Севастополе» – в линейном порядке. Это обеспечивало работу всего орудийного оборудования в случаях, когда неприятель находился с одной из сторон борта. При появлении противника спереди или позади судна – обстрел могла осуществлять только одна трехорудийная установка.
- Противоминная артиллерия – 20 130-мм пушек с длиной ствола 55 калибров, расположенных в казематах.
- Зенитная артиллерия – 8 75-мм орудий;
- Торпедные установки – 4 бортовые 450-мм системы.
Если сравнивать российский дредноут со строящимся линкором для Турции, можно увидеть, что количество вооружения у Османской империи превышало число орудий в «Императрице Марии». Однако русский корабль превосходил вражеское судно по дальности стрельбы.
Модель “императрица Мария”
Модель “Императрица Екатерина Великая”
Тайна происхождения Марии
Александр влюбился. Семья принялась собирать сведения о девушке. Мария жила довольно замкнуто, и о ней почти никто ничего не знал. Но сведения оказались положительными: несмотря на молодость, девушка была серьезной, доброй и религиозной. Правда, мать Александра императрица Александра Федоровна была против брака. Дело в том, что ходили слухи, будто Мария вовсе не была родной дочерью герцога Гессенского, а была рождена от барона Августа де Гранси. Несмотря на то, что герцог признал Марию и ее брата Александра своими детьми, он все же поселил их отдельно, так что это только подтверждало теорию. Но Николай I и Александр смогли уговорить императрицу съездить в Дармштадт, чтобы познакомиться с невесткой. Девушка понравилась Александре Федоровне, и согласие на брак было получено. В 1840 году было объявлено о помолвке.
Диверсия или халатность?
Адмирал Колчак в диверсию не верил. Но морской министр Григорович был уверен в обратном: «Личное мое мнение, что это был злонамеренный взрыв при помощи адской машины и что это дело рук наших врагов. Успеху их адского преступления способствовал беспорядок на корабле, при котором ключи от погребов имелись в двух экземплярах: один висел в шкафу при часовом, а другой был на руках у хозяина погребов, что не только незаконно, но и преступно. Кроме того, оказалось, что по просьбе артиллерийского офицера корабля и с ведения первого его командира завод в Николаеве уничтожил крышку люка, ведущего в пороховой погреб. При такой обстановке немудрено, что кто-нибудь из подкупленных лиц, переодетый матросом, а, может быть, и в блузу рабочего, попал на корабль и подложил адскую машину.
Другой причины взрыва я не вижу, а следствие выявить не может, и все должны идти под суд. Но так как под суд должен идти и Командующий флотом, то я просил государя отложить оный до окончания войны, а теперь отрешить от командования судном командира корабля и не давать назначения тем офицерам, которые причастны к открывшимся беспорядкам на корабле» (Цит. по: Григорович И.К. «Воспоминания бывшего Морского министра»).
Линкор_7
Военно-морской министр Российской империи адмирал Иван Константинович Григорович
Фото: commons.wikimedia.org
Работы по подъему «Императрицы Марии» начали еще в 1916-м, но Гражданская война не позволили завершить их и продолжить расследование. В 1918 году всплывший под давлением закачанного в отсеки воздуха корпус корабля отбуксировали в док, осушили, перевернули, выгрузили боеприпасы и сняли вооружение. Советская власть планировала восстановить линкор, но средств не нашлось. В 1927 году останки судна продали на металл.
Со временем свидетели событий на «Императрице» и участники расследования стали возвращаться к трагическим моментам 20 октября 1916 года. Постепенно стали раскрываться и некоторые другие подробности, которые членам комиссии известны быть не могли.
Линейный корабль «Императрица Мария»
Южные морские границы России сотни лет соседствовали с Османской империей. Перманентные войны вынуждали русских царей держать в Черном море современные боевые корабли. В 1907 году Турция купила у европейских стран два броненосца и восемь эсминцев. Новые судна с имеющимися старыми создавали реальную угрозу для крымских берегов России. Спустя 4 года южный сосед заказал у Британии строительство трех новейших дредноутов. Николай II должен был реагировать на наращивание морских сил со стороны потенциального врага.
На первом этапе адмиралтейство запланировало производство трех новейших линкоров типа «Императрица Мария». В 1911 году на Николаевских вервях началось строительство 3 судов:
- «Императрица Мария»;
- «Император Александр III»;
- «Императрица Екатерина Великая».
Спустя несколько лет, после спуска на воду первых образцов, был заложен четвертый аналогичный корабль «Император Николай I».
Линкоры России
Теплые грядки в теплице (видео)
Парники с искусственным обогревом способны подогреть и утеплить почву и воздух за счет энергонагревающей конструкции, позволяя выращивать растения с ранней весны до глубокой осени.
Обзор шашек
Пешка-С
Используют против бактериальных инфекций, насекомых. Пешка-С – насыпная. Сера не горит, а возгоняется – пестицидный аэрозоль. Таким образом, здание наполняется микроскопичными частичками серы, количество которых гораздо ниже нормативных. После обеззараживания очищать поверхности здания необязательно.
Стоимость одной упаковки (14 штук) 400 рублей.
Преимущества:
- Можно обрабатывать большие площади. Расход серы – 1 грамм/1 кубический метр.
- Небольшое количество серной кислоты, ангидрида, которые выделяются.
- Безопасна для любых конструкций.
- Эффективна.
- Пешку-С удобно эксплуатировать: расставить, снять мембраны с крышечек, поджечь фитили. Уже через 15-20 секунд выделяется аэрозоль, быстро наполняя строение.
ФАС
Уничтожает грызунов, летающих, ползающих насекомых. А еще это:
- Уничтожение плесени.
- Упреждение появления грибковых, других вредных бактерий.
- Профилактика деревянных конструкций.
Расход: достаточно одного цилиндра на 5 кубических метров площади. Капсулы расставляются, поджигаются фитили. С появлением белого дыма, помещение нужно немедленно покинуть. Дым очень токсичен, опасен для людей, животных.
Время тления – 30-80 минут. Все зависит от влажности. Серный дым будет действовать 1-2 суток. Потом 2 дня нужно проветривать помещение, до полного исчезновения запаха серы.
Производитель Россия. Вес 300 грамм. Цена одной штуки 40 рублей.
Климат
Отличается от других подобных упаковкой. Вес фасовки 150, 300 грамм. Состав серы 75 процентов. Правила пользования одинаковы для всех таких средств. Применяется против насекомых, плесени, грызунов. Расход – 1 упаковка (20 таблеток) на 20 кубических метров. Время тления – 1,5 часа.
Внимание! Закрытые помещения нужно проветривать 10 суток, потом провести тщательную их очистку – промыть водой с моющими средствами.
При неосторожном поведении во время работ, возможно отравление. Симптомы:
- Головокружение.
- Слезоточивость, жжение глаз.
- Кровь из носу.
- Кашель.
- Грудная, поджелудочная боль.
- Бронхит.
При появлении таких симптомов, немедленно обратитесь к врачу. До его посещения промойте дыхательные пути раствором пищевой соды. При пищевом отравлении нельзя пить жидкость, необходимо вызвать рвоту.
Вист
Эффективен против грибковых заболеваний. Время действия 1 минута. Легко поджигается спичкой. Защитный период до 8 месяцев. Стоимость упаковки 48 рублей.
Универсальный, безопасный – только этим препаратом можно обрабатывать помещения и продукцию одновременно. Работы производят круглый год, когда возникает необходимость: появилась плесень, сырость, признаки других заболеваний.
Чтобы продезинфицировать здание размером 25 кубических метров, продукции в котором 500 килограмм, понадобится всего 5 грамм «Виста».
Подготовка производственной базы
При обсуждении в Государственной Думе вопроса об ассигновании средств на усиление Черноморского флота П. А. Столыпин предложил Морскому министру обследовать южные казённые верфи (Николаевское и Севастопольское адмиралтейства) на предмет возможности постройки на них дредноутов. Как оказалось, эти адмиралтейства к постройке дредноутов были не готовы. Единственными судостроительными предприятиями на юге России, способными строить дредноуты в то время, являлись: завод «Наваль» (г. Николаев), принадлежащий бельгийскому акционерному обществу, и частное предприятие Русского судостроительного Общества «Руссуд».
На основании доклада заслушанного в Совете Министров при поддержке председателя Совета министров П. А. Столыпина был разработан законопроект, который в марте 1911 года был принят Государственной Думой и в мае 1911 года утверждён императором Николаем II. На обновление ЧФ выделялось 150,8 миллионов рублей, из этой суммы — 102,2 миллиона рублей отводилось на постройку трёх дредноутов, эсминцев и подводных лодок, а остальные деньги направлялись на усиление средств ремонта и базирования ЧФ. Сразу же после утверждения закона-программы Санкт-Петербуржский международный коммерческий банк принял решение финансировать военное судостроение на юге России, в связи с возникшей идеей создания Русского судостроительного общества «Руссуд», акционерами которого стали многие видные деятели Морского министерства, а также члены Императорской фамилии. По представлению Морского министерства Совет министров в интересах государства решил сдать «Руссуду» в бесплатную аренду на срок 25 лет казённое Николаевское адмиралтейство для постройки двух дредноутов, с предоставлением крупного денежного аванса от Морского министерства для проведения срочной реконструкции верфи. Завод «Руссуд» в кратчайшие сроки создал вполне современное предприятие, способное приступить к одновременной постройке двух дредноутов. На левом берегу р. Ингул был построен огромный эллинг на металлических опорах, перекрывающий два смежных стапеля, оборудованных мостовыми кранами. К эллингу примыкала железобетонная судостроительная мастерская. «Руссуд» построил плавучий док грузоподъёмностью 30000 тонн и плавающий кран грузоподъёмностью 150 тонн.
Для обеспечения возможности осуществить постройку третьего дредноута на заводе «Наваль», с неукоснительным соблюдением требования Морского министерства: «…строить корабли только на отечественных заводах и из отечественных материалов…»: в 1911 году этот завод был переведён в собственность французского анонимного акционерного Общества Николаевских заводов и верфей (ОНЗ и В), в 1912 году значительная часть ОНЗ и В перешла в собственность Санкт-Петербургского международного коммерческого банка, вследствие чего в 1913 году французское ОНЗ и В было преобразовано в русское акционерное общество ОНЗ и В.
Согласно планам обновления Черноморского флота предполагалось усилить корабельный состав новыми линейными кораблями. Для ускорения постройки за основу был принят проект линейных кораблей типа «Севастополь» заложенных в 1909 году в Петербурге. Техническое задание на черноморские линкоры предусматривало следующие отличия: уменьшенная до 20 узлов скорость полного хода; увеличенное бронирование башен до 250-мм и угол возвышения орудий до 35°; увеличенный до 130-мм калибр противоминной артиллерии.
Характеристики корабля
Линкор «Императрица Мария» был кораблем во всех отношениях выдающимся. Он шел стремительно, развивая скорость почти в 24 узла (около 40 км/ч) при загрузке 2 тыс. т угля и 600 т мазута имел автономность в восемь дней, команда состояла из 1260 матросов и офицеров. Силовая установка — турбинного типа, она состояла из двух машин по 10 000 л. с.
Линкоры – особый тип военно-морской техники, они отличаются высоким уровнем артиллерийской вооруженности. Четыре орудийные башни были оснащены тремя 12-дюймовыми орудиями (производства знаменитого Обуховского завода) каждая. Помимо главного калибра, был представлен и вспомогательный, в количестве 32 шт. Эти пушки имели различное назначение, в их числе были и зенитные, что указывало на способность русских инженеров мыслить перспективно и учитывать растущую угрозу воздушного нападения. Была еще одна конструктивная особенность, которой отличался линкор «Императрица Мария». Чертежи надстроек были составлены с учетом максимального увеличения сектора ведения огня, поэтому мощь залпа мало зависела от угла цели по отношению к курсу.
Выходы торпедных аппаратов располагались ниже ватерлинии, что было революционным достижением в то время. Опоясывал корпус слой брони толщиной в 250 мм, ею была защищена и палуба. Особых слов заслуживает и система электрообеспечения корабля. Линкор «Императрица Мария» питали энергией шесть динамо-машин (сегодня их называют генераторами). Все тяжелые механизмы вращались электромоторами, в частности, на каждой артиллерийской башне их было 22 шт.
Такой корабль мог бы выполнять боевые задачи даже в наше время.
Как не ходить по учебе
При поступлении в высшее или специальное учебное заведение по окончании школы гражданин получает отсрочку от службы по учебе.
Мнение эксперта
Гусев Игорь Юрьевич
Адвокат с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Имеет опыт в разработке юридической документации.
Полностью освободиться от армии можно, поступив в вуз, а по его окончании — если продолжить учебу, получая ученые степени. При этом обучение должно проходить очно и непрерывно в образовательном учреждении, получившем аккредитацию.
Ученая степень, полученная за рубежом, не позволяет получить отсрочку.
Отсрочку от армии по учебе, абитуриент получает после того, как поступил в вуз, зарегистрировался в военно-учетном столе института. Затем с необходимыми документами (выпиской из деканата, приписным удостоверением, паспортом, студенческим) нужно явиться в военкомат.
После прохождения медосвидетельствования комиссия выносит решение о годности к армии и предоставляет отсрочку на время учебы. Это решение позволяет спокойно учиться и получить диплом, не переживая о том, что в любой момент могут забрать в армию.
После окончания вуза можно продолжить учебу в магистратуре, аспирантуре. При условии, что дальнейшая учеба будет непрерывно проходить в очной форме, в этом случае военкомат выдаст новую отсрочку на весь период обучения.
Таким образом, повышая ученую степень, можно получать отсрочки вплоть до достижения 27 лет, когда призывной возраст заканчивается. В этом случае гражданин получает военный билет, не отслужив в армии.
Описание корабля
Чертеж боевых повреждений линейного корабля «Императрица Мария» из фондов ЦВММ
Один из двух парусных 84-пушечных линейных кораблей типа «Храбрый», строившихся в Николаеве с 1841 по 1853 год. Корабли этого типа являлись самыми крупными кораблями 84-пушечного ранга за всю историю флота. Водоизмещение корабля составляло 4160 тонн, длина между перпендикулярами — 61 метр, длина по гондеку — 62,8 метра, ширина — 12,3 метра, а осадка — 7,3 метра. Вооружение корабля по сведениям из различных источников составляли от 84 до 90 орудий, из них восемь 68-фунтовых бомбических орудий, от пятидесяти шести до пятидесяти восьми 36-фунтовых чугунных пушек, двадцать 24-фунтовых пушек или пушко-карронад, две 24-фунтовые, две 12-фунтовые и две 8-фунтовые карронады, два 10-фунтовых чугунных десантных «единорога» и четыре 3-фунтовых фальконета. Экипаж корабля состоял из 770 человек.
Корабль назван в честь супруги императора Павла I, императрицы Марии Фёдоровны, и был одним из двух парусных линейных кораблей российского флота, носивших это имя. До этого одноимённый корабль строился в 1827 году и также нёс службу в составе Черноморского флота.
Класс опасности
В соответствии с принятой классификацией шашки «Мухояр» относятся к веществам третьей степени опасности. Это означает, что данное средство является малоопасным веществом, но не стоит забывать, что в основе его состава находится перметрин – токсичный инсектицид, поэтому некоторая угроза все равно имеется.
Негативные последствия могут наступить в следующих случаях:
- Попадание ядовитого дыма в дыхательные пути.
- Попадание любого количества вещества на слизистые оболочки.
- Попадание любого количества вещества внутрь организма.
- Несоблюдение правил противопожарной безопасности.
- Несоблюдение условий хранения средства.
- Использование средства не по назначению.
Тяжеловесы выходят на ринг
Черноморский флот получил корабль в июле 1915 года. Его приход означал конец царства всесильногоГёбена». Ведь шанс немцев на вторичный прорыв в Дарданеллы был очень мал. А серьёзных верфей в Турции(и времени на постройку) не имелось. Случись что с их линейным крейсером — второго взять им было бы неоткуда. Учитывая, что корабль — это ещё и политический фактор присутствия в Османской империи, немцы не могли позволить себе его потерять.
ПоэтомуГёбен» шарахался даже от собранных вместе старых броненосцев. Тем более, что у него оставались серьёзные возможности для рейдов и так — стоило только улучить момент, когда русские корабли уйдут в порт для обслуживания и пополнения топлива и провизии. С появлениемИмператрицы Марии» эта сладкая жизнь заканчивалась — теперь линкор и броненосцы могли подменять друг друга. А когда в октябре 1915-го кМарии» присоединилась втораяимператрица», однотипнаяЕкатерина Великая», дело стало ещё хуже.
Несколько разГёбен» чуть не попался новым кораблям — они вели по нему огонь, даже добивались накрытий, но повредить не смогли. Не сумев поймать быстроходный крейсер, русские линкоры выбрали другую тактику. Они стали прикрывать(от него же) рейды на турецкие угольные коммуникации в юго-западной части Чёрного моря — под самым боком у Константинополя. Дошло до того, что турки принялись возить уголь на небольших парусных судах — те хотя бы могли попробовать спрятаться в маленьких бухтах при появлении русских вымпелов.
Гёбен»
Результатом стали проблемы с топливом. Турки отчаянно экономили на обогреве, что стоило им серьёзных внутренних брожений. Эта экономия почти что угробила и любую активностьГёбена».
ЕщёМария» активно участвовала в рейдах на базы германских подлодок в Болгарии, а в июле 1916-го и вовсе обеспечивала минирование Босфора. Во многих из этих операций уже начинали проглядывать черты новой мировой войны — наряду с артиллерийскими кораблями в бомбардировках берега участвовали и гидропланы, действующие с гидроавиатранспорта.