Американский боевой самолет lockheed f-117 nighthawk

Что такое Netgear Nighthawk AX8?

Количество устройств Wi-Fi увеличилось, а скорость широкополосного доступа возросла, что привело к расширению наших сетей Wi-Fi. Работая по последнему стандарту Wi-Fi Wi-Fi 6 (также известному как 802.11ax), Netgear Nighthawk AX8 разработан, чтобы справиться с этими растущими требованиями, обеспечивая бесперебойную работу беспроводной сети и сохраняя безопасность вашего дома в будущем.

По большей части, маршрутизатор делает хорошую работу. Он прошел через наши тесты с современной технологией, снова увеличив скорость при тестировании с использованием сетевого адаптера Wi-Fi 6. Однако высокая цена и сравнительное отсутствие функций могут означать, что Netgear Nighthawk AX8 – это устройство для тех, кто требует наилучшей производительности.

Новости

Экспонаты музеев

Эксплуатация

Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы на авиабазе Тонопа, Невада, Tonopah Test Range Airport. В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).

Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам.

Аварии и катастрофы

  • За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий. «Найтхоки» налетали в общей сложности около 220 000 часов, то есть налёт на одну потерю составил около 31 000 часов.
  • 20 апреля 1982 — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
  • 11 июля 1986 — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
  • 14 октября 1987 — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
  • 4 августа 1992 — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
  • 10 мая 1995 — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
  • 14 сентября 1997 — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался.

Преимущества и недостатки

Популярность хромовых сапог объясняется сочетанием практичности и высоких функциональных характеристик:

  • длительный срок службы;
  • достаточная толщина для создания защиты от внешней среды;
  • комфорт носки;
  • способность к быстрому просушиванию;
  • презентабельный внешний вид;
  • надежность;
  • гибкость;
  • высокая гигроскопичность.

Благодаря высокому качеству выделки кожи хромовые сапоги не дают ногам уставать и потеть. Они поддерживают оптимальную температуру стопы, поэтому обувь считается наиболее экологичной.

Подобрать оптимальный материал для идеального внешнего вида такой обуви непросто, да и само сырье достаточно дорогое. Такое изготовление трудоемкое, требует высокого уровня мастерства. К числу относительных минусов также относятся громоздкость и большой вес сапог. Для их постоянной носки требуется поддержание гигиены стопы.

Су-35 против невидимки F-35

The National Interest 09.05.2017 Военное превосходство США в воздухе и поныне основывается на технологии Stealth. Великие державы-конкуренты Китай и Россия лишь в 2017 году продемонстрировали прототипы.

Бессильный противник

Благодаря технологии Stealth, самолеты снова получили превосходство, которое у них было в начале Второй мировой войны, когда еще не было радаров. Нынешнее превосходство отличается от предыдущего тем, что радары неизменно обнаруживают самолеты противника. Неравенство дает самолетам США уникальное преимущество. Это как если бы боевые самолеты Второй мировой войны применялись против обтянутых материей бипланов Первой мировой войны.

Уже второй опытный самолет программы, HB1002, смог во время практических испытаний с использованием радиолокационных станций и систем противовоздушной обороны показать убедительные результаты. Самолет HB1002 вообще не был обнаружен стороной защиты. Оба прототипа разбились, но программы была продолжена.

На этой концепции был основан первый боевой самолет с технологией Stealth, F-117A Nighthawk. Безобразный дизайн опытных образцов самолетов и самолета F-117A был похож на вытянутые в длину отшлифованные кристаллы алмаза. К тому же безобразные формы были нужны не для того, чтобы уменьшить отражение лучей радаров. Причина была совсем другая: тогдашние компьютеры не могли рассчитать отражение круглой и сложной формы. Не случайно они выглядели как трехмерные объекты первых компьютерных игр.

Разработка прототипов проходила в атмосфере полной секретности. Общественность узнала о технологии Stealth лишь, когда F-117 были использованы во время вторжения в Панаму в 1989 году и во время войны в Персидском заливе в 1990 году. Сегодня эта технология применяется в стратегическом бомбардировщике Northrop B-2, боевом самолете Lockheed Martin F-22 Raptor и в вариантах семейства F-35. Принципиально не легко выполнять требования дизайна Stealth, аэродинамика должна уступать место той форме, которая необходима для ухода от радаров.

Грядет ли конец эры?

В последние годы появились признаки того, что эра самолетов-невидимок может закончиться. Технология Stealth может поглощать только лучи обычных радиолокационных станций. Теперь кажется, что в военных целях возможно использовать так называемую пассивную радарную технологию. Или что удалось получить боевые сигналы отражения на других до сих пор бывших бесполезными частотах. Во время кризиса в Сирии у официального представителя российского Министерства иностранных дел Игоря Конашенкова (в действительности официальный представитель Министерства обороны, прим. переводчика) вырвалось заявление о том, что все иллюзии этих любителей по поводу существования «невидимых» самолетов могут столкнуться с суровой действительностью.

Однако, видимо, лишь непосредственные конкуренты вооруженных сил США обладают технологией, которая нейтрализует технологию Stealth. До тех пор пока не произойдет конфликт между этими державами, все подобные предположения являются в высшей степени спекулятивными. С другой стороны, самолеты с технологией Stealth до сегодняшнего дня превосходили своих технологически сильно отстающих от них противников.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

производство

Экспонаты музеев

Аварии и катастрофы[ | код]

За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий. «Найтхоки» налетали в общей сложности около 220 000 часов, то есть налёт на одну потерю составил около 31 000 часов.

  • 20 апреля  — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
  • 11 июля  — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
  • 14 октября  — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
  • 4 августа  — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
  • 10 мая  — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
  • 14 сентября  — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался.

Примечания

  1. Фёдоров В. С., Богатырёв О. М., Пономарёв П. В. Дизель В-84М (В-84, В-84-1), Техническое описание. — М.: Воениздат, 1991. — 5256 экз.

Примечания

  1. По курсу 1990 года, из них около 2 млрд. на НИОКР, 4,27 млрд. на закупки, 295,4 млн. на создание наземной инфраструктуры
  2. Aronstein and Piccirillo 1997, стр. 267
  3. Журнал «Авиация и Время» № 01 2002 год.
  4. ↑  (англ.) .См. Figure 1.
  5. Flying Safety Magazine, January/February 2009, p. 39.
  6. Машиностроительное предприятие «АВИТЕК» // Энциклопедия земли Вятской / отв. В. Ситников. — Киров: «О-Краткое», 2008. — Т. 10. Книга вторая. Промышленность. Энергетика. Строительство. Транспорт. — 560 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91402-040-5.
  7. Александр Гасюк. . Российская газета (24-03-2014). Дата обращения: 24 марта 2014.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 марта 2016.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 марта 2008.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 апреля 2008.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 апреля 2015.

Зенитные самоходные установки

Эксплуатация

F-117 в полёте

Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы (авиабаза Тонопа, Невада). В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).

Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам.

Аварии и катастрофы

За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий.

  • 20 апреля  — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
  • 11 июля  — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
  • 14 октября  — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
  • 4 августа  — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
  • 10 мая  — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
  • 14 сентября  — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался.
  • 27 марта  — F-117A (сер. номер 82-0806), подполковник Дэйл Зелко (Dale Zelko). Самолёт сбит в районе деревни Будановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии. Подполковник Зелко благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой. Как считается, самолёт был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125 (ракета 5В27Д производства завода им. XX партсъезда 1976 года) 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани), хотя существовали версии об участии ЗРК «Куб» или истребителей МиГ-29 и МиГ-21. Пилотом самолёта иногда ошибочно указывается капитан Кен Двили, поскольку он летал на этом F-117 в США и на фюзеляже было написано его имя.

Снятие с вооружения

ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года, однако нехватка денег на закупку новых истребителей-бомбардировщиков F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, её последний выпуск состоялся 13 октября.

Первые 10 F-117 были сняты с вооружения в декабре 2006 года. К марту 2008 года ВВС США продолжали эксплуатировать 15 самолётов этого типа. Формально процедура снятия с вооружения завершилась 22 апреля того же года, когда четыре F-117 в последний раз поднялись в воздух, совершив перелёт на авиабазу Тонопа.

Примечания

  1. По курсу 1990 года, из них около 2 млрд. на НИОКР, 4,27 млрд. на закупки, 295,4 млн. на создание наземной инфраструктуры
  2. Aronstein and Piccirillo 1997, стр. 267
  3. Журнал «Авиация и Время» № 01 2002 год.
  4. ↑  (англ.) .См. Figure 1.
  5. Flying Safety Magazine, January/February 2009, p. 39.
  6. Машиностроительное предприятие «АВИТЕК» // Энциклопедия земли Вятской / отв. В. Ситников. — Киров: «О-Краткое», 2008. — Т. 10. Книга вторая. Промышленность. Энергетика. Строительство. Транспорт. — 560 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91402-040-5.
  7. Александр Гасюк. . Российская газета (24-03-2014). Дата обращения: 24 марта 2014.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 марта 2016.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 марта 2008.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 апреля 2008.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 апреля 2015.

Kosovo

Returning from the Gulf, the F-117A fleet was shifted to Holloman Air Force Base in New Mexico in 1992 and became part of the 49th Fighter Wing. In 1999, the F-117A was used in the Kosovo War as part of Operation Allied Force. During the conflict, an F-117A flown by Lieutenant Colonel Dale Zelko was downed by a specially modified SA-3 Goa surface-to-air missile. Serbian forces were able to briefly detect the aircraft by operating their radar on unusually long wavelengths. Though Zelko was rescued, the remains of the aircraft were captured and some of the technology compromised.

In the years after the September 11 attacks, the F-117A flew combat missions in support of both Operations Enduring Freedom and Iraqi Freedom. In the latter case, it dropped the opening bombs of the war when F-117s struck a leadership target in the conflict’s opening hours in March 2003. Though a highly successful aircraft, the F-117A’s technology was becoming outmoded by 2005 and maintenance costs were rising.

F-117A Nighthawk on display at the National Museum of the US Air Force.
US Air Force

Nighthawks – Live In Hamburg [CD + DVD / Vinyl]

Hamburg in June. Icy wind and rain. Open air stage. We played a little bit faster that night, to get back inside a few minutes earlier. Checking the first rough mix in the recording mobile, I refused to like it and never wanted it to be released. Fortunately I got convinced to mix it again at our studio. We really had a great audience that night. It was worth it.
It’s also a reminiscence of our sextet line up, that we changed into a quintet shortly after. D.M.

Track listing:

1. Hornflakes Diner 2. The Consul Is Driving 3. Secret Loneliness 4. Casino 5. Norways 6. Motorcycle Hong Kong 7. Hard Nights Day

Line-Up:

Thomas Alkier – drums, Jürgen Dahmen – rhodes,percussion, Oliver Jäger – keyboards, Dal Martino – bass, Markus Wienstroer – guitar, Reiner Winterschladen – trumpet.

Операторы

Retirement

With the introduction of the F-22 Raptor and development of the F-35 Lightning II, Program Budget Decision 720 (issued December 28, 2005) proposed retiring the F-117A fleet by October 2008. Though the US Air Force had intended to keep the aircraft in service until 2011, it decided to begin retiring it to enable the purchase of additional F-22s. Due to the sensitive nature of the F-117A, it was decided to retire the aircraft to its original base at Tonopah where they would be partially disassembled and placed in storage.

While the first F-117As left the fleet in March 2007, the final aircraft departed active service on April 22, 2008. That same day official retirement ceremonies were held. Four F-117As remained in brief service with the 410th Flight Test Squadron at Palmdale, CA and were taken to Tonopah in August 2008.

Конструкция

Конструкция самолёта основана на стелс-технологии. Сам самолёт построен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с V-образным оперением. Совершенно не характерное для дозвуковых самолётов крыло большой стреловидности (67, 5°) с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, гранёный фюзеляж, образованный плоскими трапецевидыми и треугольными панелями расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от РЛС противника. Такая форма самолёта, построенного по концепции «плоскостей-отражателей», получила название «фасеточной» (от фр. facette — грань). Расположенные над крылом с обеих сторон фюзеляжа плоские воздухозаборники имеют продольные перегородки из радиопоглощающих материалов. Часть потока холодного воздуха отделяется на входе в воздухозаборники и, минуя двигатели, попадает в экранируемые крылом плоские сопла, имеющие размеры 165 х 25 см, нижние панели которых покрыты теплопоглощающими керамическими плитками, что значительно снижает ИК-заметность самолёта. Самолёт не имеет внешних подвесок, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеяние электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приёмопередающей антенны РЛС противника

В конструкции самолёта широко применены полимерные композиционные материалы и радиопоглощающие материалы и покрытия. В конструкции планера на долю металлических сплавов приходится только 10 процентов массы. В результате этих мер, эффективная поверхность рассеяния самолёта при облучении его локатором спереди была снижена, по некоторым данным, до 0, 025 м² , что в несколько десятков раз меньше, чем ЭПР обычных самолётов схожих размеров

Гранёная форма фюзеляжа и необычный профиль крыла значительно ухудшают аэродинамические характеристики самолёта. В процессе проектирования был достигнут компромисс, при котором требования малой радиолокационной заметности возобладали над требованиями аэродинамики — аэродинамическое качество самолёта равно 4 (это немного лучше, чем у орбитера Спейс шаттл), в результате оказывается невозможным полет на сверхзвуковой скорости, ограничивается радиус действия, уменьшается боевая нагрузка и маневренность

Следует заметить, что, несмотря на такие радикальные решения, конструкторам не удалось достигнуть конечной цели — построить самолёт, неуязвимый для противника. Во-первых, из-за ухудшенной аэродинамики F-117 был плохо защищён от атак истребителей противника, если бы им удалось его обнаружить. Во-вторых, заложенные в конструкцию идеи могли снизить видимость лишь до определённого предела, а также не обеспечивали очень низкого ЭПР для радиолокационных систем, в которых приёмник и передатчик были разнесены по разным точкам. В результате советские зенитные комплексы С-200 и С-300 могли вести по нему огонь с большими шансами на попадание, а более старые модернизированные С-125 хоть и не гарантировали поражения, но также могли представлять угрозу. В частности, при налётах на Югославию F-117 был сбит именно с помощью комплекса С-125 3-й батареи 250-й бригады ПВО

Самолёт управляется при помощи ЭДСУ с четырёхкратным резервированием каналов управления. Поскольку F-117 нестабилен по тангажу и рысканию, используется автоматическая система обеспечения устойчивости. С 1991 года в дополнение к ней устанавливался автомат тяги.

На самолёте не установлена РЛС. За исключением лазера подсветки цели, все системы прицеливания и навигации пассивные. Для наведения используется система ИК-камер, для навигации — инерциальная система и приёмник системы спутниковой навигации. Активных систем РЭБ нет.

Отсек вооружения — двухсекционный, длиной 4, 7 м и шириной 1, 75 м, с системой выдвигающихся балочных держателей. Типовое вооружение — две управляемые авиационные бомбы GBU-10 или GBU-27 калибром 907 кг. Возможна установка ракет AGM-88 HARM, AGM-65 «Maverick», атомных бомб В-61 или В-83 (по две), бомбы GBU-15 или контейнера BLU-9 для суббоеприпасов. На балку возможна установка рельсовых направляющих для AIM-9 «Sidewinder».

Снятие с вооружения

ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года, однако нехватка денег на закупку новых многоцелевых истребителей F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, её последний выпуск состоялся 13 октября 2006 года.

Первые десять F-117 были сняты с вооружения в декабре 2006 года. К марту 2008 года ВВС США продолжали эксплуатировать 15 самолётов этого типа. Формально процедура снятия с вооружения завершилась 22 апреля того же года, когда четыре F-117 в последний раз поднялись в воздух, совершив перелёт на авиабазу Тонопа.

Снятые с вооружения самолёты по состоянию на 2014 год находятся на хранении в специальном «хранилище 1000» и поддерживаются в полётопригодном состоянии. В 2016 году Конгресс США принял решение отправить имеющиеся F-117 на авиабазу Девис-Монтен в штате Аризона для хранения на открытой площадке. В феврале 2019 года в соседнем штате Невада наблюдались полёты четырёх самолётов этой модели.

Метод Золтана

радары, чтобы они могли отследить «невидимку». Как именно — полковник не стал рассказывать. Известно, что он не держал радары включенными постоянно, а запускал в нужный момент на короткое время, чтобы натовские самолеты ДРЛО не могли засечь и навести на них истребители.

Определение цели и обстрел происходили в самый последний момент, когда самолет пролетал вблизи батареи. Это позволяло Золтану атаковать внезапно, не оставляя противнику шансов на противоракетный маневр. Впрочем, F-117, при всех его «невидимых» достоинствах является достаточно неповоротливым и медленным самолетом. Совершить резкий маневр и уйти от зенитной ракеты, выпущенной с близкого расстояния, он не мог физически. Когда сербы сбили «стэлс», тот находился всего в 13 километрах от пусковой установки.

In Other Media

Television

The Super Hero Squad Show

Nighthawk (alongside the Squadron Supreme) appears in The Super Hero Squad Show episode «Whom Continuty Would Destroy!» As an in-joke, he was voiced by Adam West, the actor who played Batman in the 60’s live-action series. In the show, Kyle Richmond had a pet tortoise named Tommy until one day a stolen SUV driven by punks ran over and killed Tommy. The death of his beloved pet drove Richmond to join the fight for justice.

Avengers Assemble

Nighthawk in Avengers Assemble

Nighthawk appeared alongside the rest of Squadron Supreme in a cameo in the Avengers Assemble episode «Hyperion». In the episode, it is stated that the team were a group of heroes from a distant world, who died when the planet was destroyed by Hyperion.

He returns in the Season 2 episode «Nighthawk», voiced by Anthony Ruivivar (the actor who voiced Batman in Beware the Batman). Posing as a S.H.I.E.L.D. agent named Kyle Richmond, Nighthawk sabotages the Tricarrier and attempts to recruit the Falcon for a mysterious team he is putting together. When his offer is rebuked, Nighthawk begins using a series of countermeasures that Falcon developed for S.H.I.E.L.D. to take down the Avengers one by one. After neutralizing the heroes, Nighthawk kidnaps Falcon and reveals that the Squadron will soon arrive on Earth, and that with Falcon as a new member, the team will be able to track down and claim the Infinity Stones, which they can then use to conquer the planet. After JARVIS manages to help the Avengers recover, Falcon defeats Nighthawk. The episode ends with Nighthawk being sprung from captivity by Hyperion, and vowing to return with the rest of the Squadron Supreme.

He returns as a recurring threat throughout the season, and eventually enacts a plan to destroy the Avengers in the episode «The Avengers’ Last Stand.» Though they survive, they are forced underground, with the Squadron successfully conquering the planet and imprisoning all of the world’s heroes. In «Avengers Underground», it is shown the Nighthawk’s arrogance, coupled with the attitudes of his teammates, is causing the Squadron to splinter. The Avengers take advantage of the situation and manage to pick off the members of the Squadron one by one, saving Nighthawk for last. He is eventually defeated, with both Falcon and Iron Man noting that he would have won if he’d done a better job leading his team.

  • Bowen Designs released a Nighthawk bust based on his Defenders incarnation. A variant based on his Squadron Supreme appearance was also released.
  • Several iterations of Nighthawk were featured in the HeroClix figure game. These include the Defenders version of the character, as well as his alternate universe counterpart from the Squadron Supreme maxi-series.
  • A Nighthawk figure was designed for Hasbro’s Super Hero Squad line as part of a Defenders box set, but the set was never officially released.
  • Nighthawk was featured in Hasbro’s Marvel Universe line.
  • Nighthawk was featured in the Minimates line from Diamond Select.
  • Nighthawk was featured in Hasbro’s Marvel Legends line as part of the Thanos Build-a-Figure wave.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector