Универсальное военное шасси маз-543
Содержание:
- ТТХ АГС-17[править | править код]
- Различные опытные образцы и мелкосерийные машины, выпущенные на базе МАЗ-543
- Промежуточные и единичные машины линейки
- Современные МАЗы
- Реклама
- Особенности МАЗ-543А
- МАЗ-543 «Ураган»
- Отличительные черты салона
- История автомобиля
- Особенности МАЗ-543А
- Площадка для боя
- Мягкая сила
- Эксплуатация военной техники
- См. также
- General info
- Особенности МАЗ-543М
- Навигация
- Конструкция
- Технические характеристики
- Особые права часового на посту и требования к нему
- Конструкция
- Особенности кабины
- История
- Примечания
- Инструкция по эксплуатации
- Конструкция
- Историческая справка
- Тёрочный замок он же монашеский или монастырский[править]
- Подводя итог
ТТХ АГС-17[править | править код]
Различные опытные образцы и мелкосерийные машины, выпущенные на базе МАЗ-543
Так как в начале 70-х годов появились модернизированные пусковые установки, отличающиеся увеличенными габаритами, стал вопрос о разработке новых модификаций шасси МАЗ-543. Первой опытной разработкой стал МАЗ-543Б, собранный в количестве 2-х экземпляров. Они послужили шасси для установки модернизированной пусковой установки 9П117М.
Так как новые пусковые установки требовали более длинного шасси, вскоре появилась модификация МАЗ-543В, на основе которой в будущем был спроецирован МАЗ-543М. Модификация МАЗ-543М отличалась наличием всего одной кабины, которая была значительно сдвинута вперёд. Подобное шасси позволило размещать на своей базе более габаритные установки или оборудование.
Существовали также практически неизвестные модификации, которые были выпущены в единичных экземплярах в качестве опытных моделей. К ним относится модификация МАЗ-543Д, имеющая многотопливный дизельный двигатель, который мог работать как на дизельном топливе, так и на бензине. К сожалению, из-за сложности производства, данный двигатель так и не вошёл в серийное производство.
Промежуточные и единичные машины линейки
Еще до появления первой модификации конструкторы применяли на базовой технологии различные решения, что повлекло за собой возникновение множества мелкосерийных вариаций.
- МАЗ-543Б – Грузоподъемность увеличена до 19,6 тонн. Основное назначение – транспортировка пусковых установок 9П117М.
- МАЗ-543В – Предшественник последней удачной модификации имел одну кабину, смещенную вперед, удлиненную раму и повышенную грузоподъемность.
- МАЗ-543П – Транспортное средство упрощенной конструкции применялось для буксирования прицепов, а также проведения учений для подготовки водителей к серьезным агрегатам. В ряде случаев модификация эксплуатировалась в народном хозяйстве.
- МАЗ-543Д – Единичный представитель модели с многотопливным дизельным двигателем. Интересная идея не получила продвижения, поскольку отличалась сложностью исполнения.
- МАЗ-543Т – Модель предназначена для комфортного перемещения по горной местности.
Современные МАЗы
МАЗ 543 (МАЗ 7310 или «Ураган») заменили со временем семейством машин «Оплот». Правда, их производство так и не приняло форму «серийного». Их разработали для установки на них ещё более мощного вооружения. Благодаря созданию их предшественников, удалось выпустить новые автопоезда, способные перевозить грузы в 75-100 тонн. Конструктора Б.Л. Шапошника удостоили звания Героя социалистического труда. Он стал лауреатом Ленинской и Госпремии СССР. Сейчас вся производимая продукция имеет маркировку МЗКТ вместо привычной МАЗ.
Модели автомобилей производят для коллекционеров в Казани в масштабе 1 к 43. Их выполняют из металла и пластика. В игре «Дальнобойщики» использовали модель МАЗ 7310 для создания грузовика «Шторм». А в игре Spin Tires это же транспортное средство назвали Е 7310.
Реклама
Особенности МАЗ-543А
В 1963 году была выпущена опытная модификация шасси МАЗ-543А. Данная модель предназначалась для монтажа СПУ ОТРК «Темп-С». Модификацию МАЗ-543А начали выпускать в 1966 году, а серийный выпуск наладили только в 1968 году.
Специально для размещения нового ракетного комплекса база новой модели была немного увеличена. Хотя на первый взгляд никаких отличий не видно, на самом деле конструкторы немного увеличили передний свес авто, передвинув кабины вперёд. Благодаря увеличению переднего свеса на 93 мм, получилось удлинить полезную часть рамы до 7 метров.
Модификация МАЗ-543А выпускалась до середины 2000-х годов. Всего за эти годы было выпущено около 2 600 шасси. В дальнейшем на шасси МАЗ-543А устанавливалось следующее оборудование:
- Автокраны различной грузоподъёмности;
- Командные пункты;
- Комплексы связи;
- Электростанции;
- Различные мастерские.
МАЗ-543 «Ураган»
Автомобиль МАЗ-543 разрабатывался прежде всего как шасси для мобильных ракетных комплексов. К концу 1950-х годов в результате исследований и испытаний стало ясно, что колесное шасси значительно лучше подходит в качестве передвижной стартовой площадки ракеты, чем гусеничное.
РАЗРАБОТКА
Разработка автомобиля МАЗ-543 началась в СКБ-1 Минского автозавода, руководимого в начале 1960-х годов Б. Л. Шапошником. Эскизный проект МАЗ-543 был готов к апрелю 1960 года. Постановление правительства от 17 декабря 1960 года обязывало развернуть на спецпроизводстве МАЗа работы по выпуску спецшасси МАЗ-543 и тягача МАЗ-544 с активным приводом колес полуприцепа. Первые шесть опытных образцов МАЗ-543 изготовили ровно через два года — в 1962-м. 20 апреля 1962 года начались их обкатка и заводские испытания. В мае 1962 года первые две машины были отправлены на волгоградский , где на них смонтировали опытные пусковые установки для ракет «Темп» и жидкостной 8К14, ранее размещавшейся на гусеничной пусковой установке 2П19 Ленинградского Кировского
В 1963 году опытный цех приступил к сложным и трудоемким работам по изготовлению на базе МАЗ-543 пусковой установки 9П120 комплекса 9К76 «Темп-С» и уже в канун нового 1964 года представил первые образцы ракетоносцев на полигонные летно-конструкторские испытания, которые начались на полигоне Капустин Яр 14 марта 1964-го. В ходе испытаний новое шасси показало себя с самой лучшей стороны. Длина ракеты комплекса «Темп-С» с головной частью составляла 12 м 38 см, поэтому варианты компоновки с ее размещением на шасси надкабиной и за кабиной не подходили. Попытка сделать в кабине выемку под ракету не решила проблемы, и тогда главный конструктор СКБ-1 Б. Л. Шапошник пошел на смелое и оказавшееся единственно верным решение — разделил единую кабину на две полностью изолированные, а между ними разместил головную часть ракеты.
Читать: БРМ-ЗК «Рысь»
Подобная компоновка нигде в мире не применялась и в будущем стала классической, фирменной для СКБ МАЗа. Двухместные кабины выполнили из полиэфирной смолы, армированной стеклотканью. Во время проверки ее на прочность в автомобильном 28-м НИИ в Бронницах при ударной нагрузке развалился сам стенд, на котором она была закреплена, а кабина осталась невредимой. Для кабины были разработаны и специальные навесные бронепластины. Кабины получились довольно тесными, поскольку размеры машины необходимо было вписать в железнодорожный габарит.
КОНСТРУКЦИЯ
На МАЗ-543 использовалась оригинальная клепано-сварная рама повышенной упругости из тонкого низколегированного листа, состоящая из двух гнутых лонжеронов Z-образного профиля. Плавность хода обеспечивалась независимой рычажно-торсионной подвеской. Оригинальная гидромеханическая трансмиссия (4 + 1) делала возможным переключение передач без разрыва мощности. Восемь ведущих колес с широкопрофильными многослойными (сначала было 10( а потом 14 слоев) шинами с системой центральной подкачки, которая позволяла регулировать давление в них от 3,5 до 1,0 кгс/см2, обеспечивали шасси невероятно высокую, почти абсолютную, проходимость при преодолении тяжелых участков местности. Отличные тягодинамические характеристики были достигнуты за счет установки на машине 12-цилиндрового четырехтактного быстроходного дизеля Д-12А-525 мощностью 525 л. с. Двигатель имел две системы запуска — электростартером и сжатым воздухом. Два основных топливных бака емкостью 250 л (впоследствии 260 л) обеспечивают запас хода 650 км. У шасси МАЗ-543 предусмотрен и дополнительный алюминиевый топливный бак на 180 л.
Читать: Тяжелый танк ИС-2
Шасси получилось не только мощным — грузоподъемность 19,1 т (при собственной массе в снаряженном состоянии 20,55 т), но и маневренным: радиус поворота — 13,5 м, угол подъема с полной нагрузкой по грунту — 30°, ширина преодолеваемого рва — 2,5 м, глубина брода -1,1 м. Столь высокие показатели проходимости обеспечивались в том числе и дорожным просветом 440 мм. Мощный двигатель разгонял машину до максимальной скорости 60 км/ч! Габариты МАЗ-543 диктовались тактико-техническим заданием на ракету и пусковую установку и были следующими: длина — 11 265 мм, ширина — 3050 мм, высота — 2900 мм, база — 7700 мм. Длина же собственно пусковой установки комплекса «Темп-С» равнялась 13 260 мм, ширина — 3100 мм. высота — 3450 мм.
Возможно вам будет интересно:
- Оперативно-тактический ракетный комплекс (ОТРК) 9К76 «Темп-С»
- Комплекс Луна-М
- Китайский тяжёлый танк «WZ-113»
- Оперативно-тактические ракеты Р-11, Р-11М и Р-17 — те самые «Скады»
- Межконтинентальные баллистические ракеты США
- Советский средний танк «Объект 287»
Отличительные черты салона
В качестве сбора и анализа данных водителю предоставлен выдвигающийся 12,3-дюймовый дисплей, расположенный прямо перед ним. Отличная матрица с высоким разрешением отражает всю самую важную информацию о текущем состоянии автомобиля. Конфигурируется он в широких пределах, поэтому вывести на него можно практически всё что угодно – от навигационных карт до роликов с «Ютуба».
Сиденья «Урагана» достаточно твёрдые, поэтому неженкам никак не подойдут. Но для спортивного вождения они имеют идеальную платформу. В любом случае в сервисных точках бренда можно всегда поменять оные на привычный кожаный вариант с мягким основанием.
История автомобиля
Многие считают седельный тягач КамАЗ 5490 флагманом, какой завоевал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Также его удостоили почетного звания «Перспектива года».
Руководство Татарстана назвала его бриллиантом. Создавали модель с той целью, что бы она смогла заменить прошлую вариацию семейства 5460. Поэтому новая машина смогла стать реальной технологической находкой в области отечественных грузовых машин.
Новинка была презентована на выставке «КомТранс-2011». Разработкой занималась крупнейшая российская компания-производитель КамАЗ и фирма Daimler Trucks. Еще в далеком 2007 году проводили международный тендер на проектировку новенького образца кабины для последующих генераций грузовых машин.
Победила южнокорейская производственная компания DMEC, какая является дочерней . Последняя смогла разработать силовой агрегат и мост, а специалисты из Российской Федерации смогли спроектировать новенькую кабину. Проектировка потребовала порядка 40 000 000 $.
Руководство Камского автомобильного завода планирует занимать порядка 1⁄4 части автомобильного рынка России среди магистральных тягачей. А пока их часть составляет немногим больше 5 процентов. Обновление позволило избавиться от многих ошибок. Если специалисты находили неисправность, ее сразу же исправляли.
Особенности МАЗ-543А
В 1963 году была выпущена опытная модификация шасси МАЗ-543А. Данная модель предназначалась для монтажа СПУ ОТРК «Темп-С». Модификацию МАЗ-543А начали выпускать в 1966 году, а серийный выпуск наладили только в 1968 году.
Специально для размещения нового ракетного комплекса база новой модели была немного увеличена. Хотя на первый взгляд никаких отличий не видно, на самом деле конструкторы немного увеличили передний свес авто, передвинув кабины вперёд. Благодаря увеличению переднего свеса на 93 мм, получилось удлинить полезную часть рамы до 7 метров.
Модификация МАЗ-543А выпускалась до середины 2000-х годов. Всего за эти годы было выпущено около 2 600 шасси. В дальнейшем на шасси МАЗ-543А устанавливалось следующее оборудование:
- Автокраны различной грузоподъёмности;
- Командные пункты;
- Комплексы связи;
- Электростанции;
- Различные мастерские.
Площадка для боя
Мягкая сила
Кресло, в которое буквально падаешь, сильно нагибая голову, чтобы разминуться с рамой, неожиданно просторное и легко вместит даже крупного водителя. Снова приходится вспоминать, как тронуться с места. Поднимаешь красный колпачок над кнопкой запуска мотора, и 10-цилиндровый агрегат громко и резко вскрикивает за спиной, но затем работает на удивление тихо. Режим Strada включается по умолчанию и позволяет в теории передвигаться на суперкаре каждый день, не оглохнув. Подвеска в этом случае максимально расслабляется.
ламборгини
Цветовая палитра в этом модельном году стала более насыщенной
Фото: Lamborghini
Правый подрулевой лепесток на себя — включается первая передача. А где же поворотник? Вот: мотоциклетный рычажок на левой рулевой спице.
«Урус, сдавайся!»: кто победил в германо-итальянском автоконфликте
Кроссовер Lamborghini Urus против пикапа Mercedes-Benz X-Class
Ощущение скорости приходит постепенно, как и понимание, что режим Strada — это не то, что нужно на треке. Слишком мягко. Расслабленная подвеска позволяет заезжать на поребрики, система стабилизации пресекает малейшие вольности, а в ответ на полностью выжатый акселератор роботизированная коробка медлит и только потом взрывается ускорением.
Эксплуатация военной техники
К управлению таким огромным транспортным средством допускаются водители, прошедшие соответствующее обучение. Прежде всего, необходима сдача экзаменов на знание тех. части, техники безопасности и, конечно же, само вождение. Вообще стандартный экипаж машины состоит из двух человек, поэтому нужно действовать сообща.
Новая техника обязательно обкатывается. Сначала через 1000 км. пробега проводится первое техническое обслуживание. Далее через две тысячи километров проводится замена масла.
Перед тем как запустить двигатель, водитель прокачивает систему смазки с помощью специального насоса (давление до 2,5 атм) не более одной минуты. Если температура ниже 5 градусов, двигатель перед запуском обязательно подогревается: для этого имеется специальная система подогрева.
После остановки двигателя повторный запуск допускается только через 30 минут. После мойки при низких температурах силовая установка запускается для выведения воды из турбины.
Было так, что транспортное средство стояло без дела продолжительное время при температуре окружающей среды менее 15 градусов. Тогда гидромеханическая КПП с повышенной передачей самостоятельно отключалась.
Стоит заметить, что задняя скорость включается только после полной остановки. При езде по твердому покрытию и сухому грунту включается повышенная передача, а в условиях бездорожья пониженная.
При остановке на уклоне более 7 градусов дополнительно к ручному тормозу используется привод главного цилиндра тормозной системы. Стоянка не должна превышать 4 часа, в противном случае устанавливаются противооткатные упоры под колеса.
См. также
General info
Survivability and armour
Composite armour
Balanced protection against all types of ammunition
Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle
ESS
Creation of a smoke screen in the direction of movement of the vehicle
Armourfront / side / back
Hull145 / 62 / 31
Turret145 / 145 / 12
Crew4 people
Visibility82 %
Armour is decent, with an heavily sloped hull which can sometimes ricochet shots, sometimes into the turret, which may cause shots to go trough the turret ring or disable the gun barrel and or mantlet.
The turret fares much better against incoming shots, it can consistently stop most lower penetrating shots, it should however not be relied on, shells with over 440 mm of penetration will go straight trough the turret front, which are more than common at this Battle Rating, and even slight angles will drastically reduce the protection the turret provides.
The gun mantlet is also huge and all APFSDS and HEAT-FS rounds it faces can go trough (though this is a weakspot all vehicles have). Like most western MBT’s, survivability is good, with the crew being far apart from each other aswell as wet ammo racks
Armour type:
Composite armour (hull, turret)
Armour | Front (Slope angle) | Sides | Rear | Roof |
---|---|---|---|---|
Hull | 19-38.1 mm (82-83°) Front glacis 32*+101* mm (40°) Lower glacis 25.4-38.1 mm (82°) Belly glacis | 25.4+65** Front tip 30+30+65** mm Front half 12.7 mm Rear half — Top 27.6+6.35 mm Rear half — Bottom 28.4+6.35 mm Rear tip | 31.75 mm (5-37°) 12.7 mm (53-54°) | 31.75 mm 5 mm Engine grille |
Turret | 38*+101* mm (21-30°) 38*+18* mm (30-36°) Gun mantlet 25.4 mm (74-82°) Turret underside | 19*+101* mm (30°) Crew compartment 6*+13* (30°) Ammo rack bustle | 12.7 mm (43-48°) 25.4 mm (80-83°) Turret underside | 38.1 mm Front 25.4 mm Rear 12.7 mm Panels |
Cupola | 25.4 mm (conical) | 25.4 mm (conical) Outer ring 25.4 mm Centre |
* RHA plates part of composite armour
** Composite screens
Notes:
- Suspension wheels are 20 mm thick while tracks are 30 mm thick.
- Turret ring is 50.8 + 50.8 mm thick.
- 19 mm RHA plates are positioned behind the front fuel tanks.
- 19 mm RHA plates surround the turret rear ammo racks.
- Additionally to RHA, the M1 Abrams is equipped with composite armour plates:
Composite armour | Front | Sides |
---|---|---|
Hull | Lower glacis: 380 mm Kinetic / 600 mm Chemical | N/A |
Turret | Turret front:Angles ±0°: 400 mm Kinetic / 650 mm ChemicalAngles ±25°: 380 mm Kinetic / 600 mm Chemical Gun mantlet: 240 mm Kinetic / 450 mm Chemical | 31.75 mm sections: 160 mm Kinetic / 400 mm Chemical 12.7 mm sections: 80 mm Kinetic / 400 mm Chemical |
Notes:
- Suspension wheels are 20 mm thick while tracks are 30 mm thick.
- Turret ring is 50.8 + 50.8 mm thick.
- 19 mm RHA plates are positioned behind the front fuel tanks.
- 19 mm RHA plates surround the turret rear ammo racks.
Mobility
Speedforward / back
AB80 / 45 km/h
RB and SB72 / 41 km/h
Number of gears8 forward
4 back
Weight54.4 t
Engine power
AB2 898 hp
RB and SB1 519 hp
Power-to-weight ratio
AB53.3 hp/t
RB and SB27.9 hp/t
Overall mobility is superb, even without mobility modifications researched it can still outaccelerate most contemporary vehicles. Hull traverse is however poor, with it becoming only decent when all mobility modifications researched.
Game Mode | Max Speed (km/h) | Weight (tons) | Engine power (horsepower) | Power-to-weight ratio (hp/ton) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Forward | Reverse | Stock | Upgraded | Stock | Upgraded | ||
Arcade | 80 | 45 | 54.4 | 2,058 | 2898 | 37.83 | 53.27 |
Realistic | 72 | 41 | 1,343 | 1519 | 24.69 | 27.92 |
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB2 340 → 3 694
RB2 570 → 4 058
SB3 100 → 4 894
Total cost of modifications177 900
298 000
Talisman cost2 600
Crew training170 000
Experts580 000
Aces2 100
Research Aces950 000
Reward for battleAB / RB / SB
110 / 140 / 150 %
220 / 220 / 220 %
Modifications
Mobility | Protection | Firepower | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Особенности МАЗ-543М
В 1976 году появилась новая, самая популярная модификация МАЗ-543. Прототип модели, которая была названа МАЗ-543М, проходил испытания в течение 2-х лет. Данный автомобиль был принят на вооружение сразу же после своего дебюта. Данная модификация стала самой удачной в семействе МАЗ-543. Её рама была самой длинной в классе, а грузоподъёмность автомобиля была повышена до 22,2 тонн. Самое интересное в этой модели было то, что все узлы и агрегаты были абсолютно идентичны узлам других моделей семейства МАЗ-543.
Самые мощные советские пусковые системы, зенитные пусковые системы и различные артиллерийские комплексы устанавливались именно на шасси МАЗ-543М. Также на это шасси устанавливались различные специальные надстройки. За всё время выпуска модификации МАЗ-543М было выпущено более 4 500 единиц автомобилей.
Большой интерес представляет перечень специфических средств обеспечения, установленных на шасси МАЗ-543М:
- Передвижные общежития, предназначенные для проживания 24 человек. В данных комплексах имеются системы вентиляции, микроклимата, водоснабжения, связи, микроклимата и отопления;
- Передвижные столовые для боевых расчётов.
Данные автомобили использовались в отдалённых районах СССР, где не было населённых пунктов и мест для проживания.
В 1986 году лицензия на сборку МАЗ-543 была продана китайской компании Wanshan, которая выпускает их до сих пор.
Навигация
Конструкция
Гранаты подаются металлической лентой, сложенной в коробку. Три куска ленты по десять гранат соединяются с помощью выстрела, но первое звено оставляют свободным. Оно необходимо для заряжания.
При взведении происходит продвижение на одно звено и выстрел происходит из второго. Набивать ленту можно как вручную, так и с специальной машинкой, которая крепится на упаковочном ящике.
Для стрельбы коробка вставляется справа. Сам гранатомет крепится на станке САГ-17 (станок автоматического гранатомёта). При перемещениях станок переносит второй номер в сложенном виде.
Для прицеливания имеется целик и мушка. Возможно использование оптического прицела ПАГ-17.
Без оптического прицела возможно вести стрельбу до 700 метров.
Управляется АГС-17 с помощью двух рукояток и курка между ними. Ручки могут складываться. Механизм спуска рассчитан на ведение огня высоким (до 400 в\м) и низким (50 -100 в\м) темпом. Также предусмотрен одиночный огонь. Переводчик темпа на левой стороне корпуса.
В изначальном варианте для охлаждения ствола использовался алюминиевый радиатор. В начале 90-х годов стали выпускать ствол без него, но с ребрами в утолщенных стенках.
Технические характеристики
Особые права часового на посту и требования к нему
Конструкция
Особенности кабины
Изначально автомобили МАЗ-543 имели цельную кабину и успешно прошли испытания по перевозке ракет. Однако вскоре разработанный комплекс ракет с боевым орудием почти в 12,5 м длиной уже не мог разместиться на имеющемся шасси. Существовало всего одно решение – удлинить шасси, однако это было бы не рационально и потребовало бы серьезных изменений в конструкции.
Главный конструктор автомобильного завода того времени Шапошников пошел на смелый шаг и поделил цельную кабину на две, между которыми и разместилась «голова» ракеты. Такое уникальное решение стало столь удачным, что далее использовалось в других моделях схожего типа.
История
Примечания
Инструкция по эксплуатации
Учитывая оригинальность конструкции и особенности эксплуатации шасси, производитель рекомендует для обеспечения надежной и безопасной работы тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и безукоризненно выполнять все ее требования. К управлению транспортного средства допускаются водители, изучившие и сдавшие экзамены по знанию технической базы, мер безопасности и вождению данного вида техники.
Экипаж состоит из 2 человек. После получения новой машины ее необходимо обкатать. После первой 1 тыс. км пробега выполняют крепежные работы, соответствующие техническому обслуживанию (ТО-1), а также проверяют крепления центральных редукторов к раме. Через каждые 2 тыс. км пробега проводят первые 2 смены масла в баке.
Перед запуском мотора прокачивают смазочную систему электромаслозакачивающим насосом на давлении не менее 2,5 кгс/см². Насос в работающем состоянии запрещается держать более 1 минуты, также нельзя удерживать стартер во включенном положении более 5 секунд. Повторное его включение разрешается через 25-30 секунд.
Если температура воздуха ниже 5°С, коленчатый вал не проворачивают, двигатель не запускают без предварительного подогрева. После включения подогревателя через 1-2 минуты на ощупь проверяют равномерность нагрева котла. По завершении работы агрегата повторный пуск возможен через 30 минут. После мойки при температуре окружающей среды ниже 5°С его запускают на 3-5 минут для удаления воды из нагнетателя.
При движении переключение передач в планетарной КП осуществляют последовательно с высшей на низшую. При езде по хорошей дороге на второй и третьей передачах блокируют гидротрансформатор. Задний ход включают после полной остановки техники. При движении по дорогам с твердым покрытием или по сухим грунтовым дорогам в раздаточной коробке включается прямая передача, при перемещении в сложных условиях — понижающая.
Вынужденная остановка машины на подъемах или спусках с уклоном более 7° требует использования не только ручного тормоза, но и механического привода правого главного тормозного цилиндра, при чем стоянка на приводе не должна превышать 4 часа, иначе устанавливают горные упоры: на подъеме — под оба колеса заднего моста, на спуске — переднего моста.
Все модели военных МАЗов не предназначены для гражданских перевозок и хозяйственных нужд. Они изготавливаются мелкими сериями только по госзаказам для нужд армии. На вторичном рынке машины не продаются, в аренду не сдаются. Поэтому цену и стоимость аренды невозможно узнать.
Источник
Конструкция
Историческая справка
Стоит отметить, что данный вид техники до сих пор стоит на вооружении России и стран СНГ. Ежегодно эти автомобили можно увидеть во всей красе на парадах, посвященных Дню Победы в ВОВ.
Началась история с МАЗ 537, так как эта модель была взята за основу. После того как было налажено серийное производство 537-го, в Минск была отправлена группа инженеров во главе с выдающимся конструктором Б. Л. Шапошниковым. Целью разработки была необходимость пополнения военного транспорта.
Инженеры начали работать на исходе 50-х. А в 60-ом был спроектирован концепт нового тяжелого грузовика. Правительство СССР к концу года постановило приступить к серийному выпуску в ближайшее время.
Через два года пилотные концепты МАЗ 543, в количестве 6 штук, были подготовлены к испытаниям. Два автомобиля перенаправлены на завод в Волгограде, где на них впервые установили ракетные установки с образцами нового вооружения.
Впервые ракетоносец принял участие в испытаниях ракетного оружия в 1964 году. За все время испытаний каких-то серьезных недостатков в техническом плане не было выявлено.
Ниже представлено фото под названием Ракетовоз
Тёрочный замок он же монашеский или монастырский[править]
Подводя итог
«Ураган» – это особая машина, и интровертам она вряд ли подойдёт. Здесь мы имеем самого настоящего «зверя», который притягивает взоры окружающих своей скоростью, шикарным видом и скрытыми возможностями.
Помимо своей чисто спортивной направленности, «Ураган» станет вполне достойным автомобилем для повседневной жизни. Это во многом удобная машина, от которой ожидаешь больших возможностей и, в принципе, получаешь их. Поклонники бренда, да и другие ценители качественной автотехники ни разу не разочаруются, став обладателем такого «зверя». Все потраченные деньги машина компенсирует с лихвой, предоставляя обладателю уйму функционала, отличную эргономичность, притягивающий взгляд внешний вид и, конечно, скорость и ещё раз скорость.