Мираж 2000
Содержание:
- Todo
- История создания
- Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
- Варианты
- История создания
- Варианты
- Константин Устинович Черненко
- Конструкция
- Тактико-технические характеристики
- Советы по размножению блехнума в домашних условиях
- Видео: Гусарский кивер маленький своими руками
- На вооружении
- Судьба варягов
- Как поступить в ФСБ? Что для этого нужно знать и уметь?
- Ссылки
- Конструкция
- Ссылки
- Подготовка «готических сводов»
- Тактико-технические характеристики
- Писатель
- На вооружении[ | ]
- История создания
- Конструкция
Todo
Models
- High-resolution liveries. Done
- Throttle stick, gear green/red light, jettison all button. Done
- Add some «ground» feature (equipment, external power). Done
- Modify exterior pylons shade. Done
- Modelize stick. Done
- Modelize rudder pedals Not done
- Modify cockpit 3d model (single and dual seat). Done
- Homogenize instruments texture and materials. Done
- Smooth canopy arch. Done
- Create crashed models. Not done
Instruments
- Add more clickable instruments and complete tooltips.
- Complete the alert panel.
- Canvas HUD.
- Move flight in formation lights. Not done
- Make the RWR work. Not done
- Modelize the Inertial measurement unit Not done
Systems
- Make the start procedure more realistic. Done
- Correct the radar issue due to the generic function radardist and multiplayer ATC. Done
- Improve FDM. Done
Weapons
- Put missiles in a generic folder. Done
- Improve missile models. Done
- Improve the missile script. Done
- Put sound on the missiles. Done
- Make a working ECM (missiles have to be reworked first). Not done
История создания
Самолеты третьего поколения «Миражей», в целях устранения недостатков были оснащены электродистанционной системой управления и приобрели неустойчивость по каналу тангажа. Объединяет Mirage 2000 с предыдущими поколениями планер с бортовым оборудованием и топливными баками внутри, и крыло. Дата начала разработки истребителя относится к 1972 году. Тактико-техническое задание к нему было получено в 1976 году. Принимать на вооружение одноместные перехватчики Mirage 2000С начали в 1983-м, в первичную боеготовность они пришли в следующем году. В 1979 году компания –производитель подписала договор об изготовлении прототипов ударного истребителя в количестве двух единиц под обозначением Mirage 2000N. Его особенность заключалась в усиленном планере, предназначенным для высокоскоростных полетов на малых высотах и в радиолокационной станции Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, у которой есть режимы следования рельефу, картографирования, наведения на цель управляемых ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» и навигации. Радиолокационная станция делает возможным автоматический полет с огибанием рельефа на скорости до 1112 км/ч, на высоте примерно 90 метров. Также изменилась авионика.
Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель-перехватчик «Мираж» создавала, насколько возможно, легким и маленьким, чтобы обеспечить в боевом снаряженном состоянии при использовании одного турбовентиляторного двигателя SNECMA М53-5 тяговооруженность, равную 1. На самолете «Мираж» 2000 вернулись к треугольному крылу семейства самолетов «Мираж» III. а для увеличения маневренности снабдили аппарат электродистанционной системой управления полетом (fly-by-wire). которая позволяет растянуть линию центра масс к хвостовой части более, чем на самолетах традиционной схемы. Это приводит к уменьшению собственной устойчивости (без использования автостабилизации).
Варианты
- Mirage 2000 — базовая модификация.
- Mirage 2000С — истребитель-перехватчик с одним креслом.
- Mirage 2000В — учебно-боевой вариант 2000С с двумя креслами
- Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, с обычным вооружением. Он является первым во Франции, в способности которого входит преодоление системы противовоздушной обороны на малых высотах и атака целей, располагающихся на земле при любых погодных условиях и времени суток, посредством высокоточного авиационного управляемого оружия с лазерными системами наведения, а также ядерным.
- Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, для продажи иностранным клиентам.
- Mirage 2000ED — учебно-боевой вариант 2000 Е с двумя креслами.
- Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, способен перевозить ядерное оружие.
- Mirage 2000R – разведчик с одним креслом.
- Mirage 2000S — 2000D для продажи иностранным клиентам.
- Mirage 2000-5 – модернизация для продажи иностранным клиентам.
История создания
Разработка самолёта началась в 1972 году по низкоприоритетной программе «Delta 1000». Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года.
На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади (Mirage 2000-5 41,00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования).
Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года.
Варианты
- Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик, базовая модификация
- Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
- Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
- Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
- Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
- Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
- Mirage 2000R — одноместный разведчик.
- Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
- Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия
- Mirage 2000-5F — модернизированная версия для французских ВВС, может нести управляемые ракеты MICA-EM с активной радиолокационной головкой самонаведения реализующие принцип выстрелил-забыл.
Mirage 2000D
Первый полет модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года, первый полет серийной машины — 31 марта 1993 года. Введен в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года. Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного, так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолета, отличающих его от предыдущей модификации («Мираж-2000N»), относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полетом и прицельно-навигационную, средства РЭБ, а также возможность применения перспективных УР класса воздух-земля «Апаш». Всего построено 86 машин.
Mirage 2000E
Общее наименование экспортной модификации самолета Mirage 2000. Машина оснащалась двигателем M53-P2, усовершенствованной РЛС RDM+ фирмы Thomson-CSF и станцией лазерной подсветки наземных целей ATLIS II, размещаемой в подвесном контейнере.
Mirage 2000N
В 1979 году «Дассо» заключила контракт на постройку двух прототипов ударного истребителя, получивших обозначение Mirage 2000Р, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полетов с высокой скоростью на малых высотах. Существенные отличия имелись и в БРЭО, самое значительное – установка РЛС Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, способной работать в режимах картографирования, навигации, режиме следования рельефу местности, а также наведения на цель УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». РЛС обеспечивает автоматический полет с огибанием рельефа местности на высоте около 90 м со скоростью до 1112 км/ч.
Константин Устинович Черненко
Конструкция
Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года
Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.
Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.
Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.
Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.
Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.
Шасси трехстоечное, с носовой опорой.
Бортовые системы
Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.
Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.
Тактико-технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Mirage 2000C.
Источник данных: Jane’s, 2004.
- Технические характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 14,36 м
- Размах крыла: 9,13 м
- Высота: 5,14 м
- Площадь крыла: 41,0 м²
- Удлинение крыла: 2,0
- Стреловидность по передней кромке: 58°
- База шасси: 5,0 м
- Колея шасси: 3,5 м
- Масса пустого: 7500 кг
- Нормальная взлётная масса: 14 000 кг
- Максимальная взлётная масса: 17 000 кг
- Максимальная посадочная масса: 16 700 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 3160 кг (+ 4140 кг в ПТБ)
- Объём топливных баков: 4000 л
- Силовая установка: 1 × ТРДДФ SNECMA M53-P2
- Бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН
- Форсажная тяга: 1 × 95,1 кН
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- у земли: M=1,2 (1380 км/ч)
- на высоте: M=2,2 (2534 км/ч)
- Крейсерская скорость: 885 км/ч
- Посадочная скорость: 144 км/ч
- Скорость сваливания: 185 км/ч
- Практическая дальность: 1852 км
- Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ)
- Практический потолок: 16 460 м
- Скороподъёмность: 284 м/с
- Нагрузка на крыло: 414,6 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе)
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 554 с 125 патронов на пушку
- Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом)
- Боевая нагрузка: 6200 кг
- Управляемые ракеты:
-
ракеты «воздух-земля»:
- 1 × ASMP (у Мираж 2000N)
- 2 × AS.30L или АМ.39 или Armat
- APACHE или SCALP (у Мираж 2000D)
-
ракеты «воздух-воздух»:
- 2 × Super 530 и/или
- 2-4 × R550 Magic или MICA (у Мираж 2000-5)
-
ракеты «воздух-земля»:
- Неуправляемые ракеты: 4 блока MBDA LR F4 с 18 × 68 мм ракетами
-
Бомбы: различные, среди них:
-
корректируемые:
- 1-2 × 990 кг MBDA BGL
- GBU-24 или GBU-12
- свободнопадающие:
- 16 × 219 кг MBDA Durandal
- 5-6 × 305 кг кассетные MBDA Belouga или TDA BM 400
- Mk20 и/или Mk82
-
корректируемые:
- Подвесные артиллерийские установки: Dassault CC 630 с 2 × 30 мм пушками с 600 патр.
- Подвесные топливные баки: 1 × 1300 л под фюзеляжем и 2 × 1700 л или 2000 л под крылом
Советы по размножению блехнума в домашних условиях
Видео: Гусарский кивер маленький своими руками
На вооружении
Dassault Mirage 2000, ОАЭ
- Бразилия Бразилия — в 2006-2008 годах закуплены 10 Mirage 2000C и 2 Mirage 2000B. Сняты с вооружения в 2013 году.
- Греция Греция — по состоянию на 2017 год 44 самолёта: 17 Mirage 2000EG, 2 Mirage 2000BG, 20 Mirage 2000-5EG, 5 Mirage 2000-5BG. Состоят на вооружении с 1988 года.
- Египет Египет — по состоянию на 2017 год 18 самолётов: 15 Mirage 2000C и 3 Mirage 2000B. Состоят на вооружении с 1986 года, всего было получено 16 Mirage 2000C и 4 Mirage 2000B.
- Индия Индия — по состоянию на 2017 год 50 самолётов: 40 Mirage 2000E/I и 10 Mirage 2000ED/IT. На вооружении с 1985 года.
- Катар Катар — по состоянию на 2017 год 12 самолётов: 9 Mirage 2000-5ED и 3 Mirage 2000-5D. На вооружении с 1997 года.
- ОАЭ ОАЭ — по состоянию на 2017 год 66 самолётов: 15 Mirage 2000-9DAD, 44 Mirage 2000-9EAD, 7 Mirage 2000RAD (самолёт-разведчик). На вооружении с 1989 года.
- Перу Перу — по состоянию на 2017 год 12 самолётов: 2 Mirage 2000ED, 10 Mirage 2000E. На вооружении с 1986 года.
- Китайская Республика Китайская Республика — по состоянию на 2017 год 56 самолётов: 9 Mirage 2000-5D, 47 Mirage 2000-5E. На вооружении с 1997 года.
- Франция Франция — по состоянию на 2017 год 154 самолёта: 46 Mirage 2000N, 35 Mirage 2000C/-5, 6 Mirage 2000B, 67 Mirage 2000D. На вооружении с 1984 года.
Судьба варягов
Государство Рюриковичей к X-XII стало очень богатым, и могло позволить себе просто «купить» нужных для службы варягов. Их оставляли в городских гарнизонах и дружине. Нападения викингов на русские города были бы делом бессмысленным. Легче было получить хорошее жалование за службу.
В городах простой народ с варягами часто не ладил – случались стычки. Вскоре ситуация начала выходить из-под контроля и Ярославу Владимировичу пришлось ввести «понятия» — Русскую правду. Так появился первый в истории России правовой документ.
В XII веке завершается эпоха викингов. На Руси упоминания о варягах исчезают из летописей уже к XIII веку, а русы растворяются в славянском русском народе.
Как поступить в ФСБ? Что для этого нужно знать и уметь?
Каждому известны строчки из стихотворения В. Маяковского: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Действительно, каждый человек сам определяет для себя будущую профессию – кто-то хочет стать финансистом, кто-то – врачом, а для некоторых заветная мечта с детства – работать в Федеральной Службе Безопасности. Где учат этой профессии, как поступить в ФСБ, и что нужно для этого уметь и знать?
В интернете на сайтах ФСБ имеется много подробной информации, рассказывающей о работе в этой структуре, ее особенностях. Там же можно детально выяснить, как поступить в ФСБ.
В каждом городе, где есть подразделение Федеральной Службы Безопасности, имеется управление по кадровым вопросам. Уточните у специалистов, в какие ВУЗы лучше подавать документы. Стоит иметь в виду: для того, чтобы подать заявление в приемную комиссию ВУЗа, необходимо иметь направление из управления по кадровым вопросам ФСБ, без него ваши документы даже не будет рассмотрены.
Прежде чем узнавать, как поступить в ФСБ, важно определиться с направлением, по которому вы хотите получить профессию. Нужно будет выбрать среди множества видов занятости этой структуры: разведывательная, пограничная деятельность, борьба с терроризмом, преступностью, контрразведка, обеспечение информационной безопасности
Например, если вы мечтаете стать контрразведчиком, следует узнать, как поступить в Академию ФСБ, именно там учат по этому направлению. Контрразведывательный факультет, созданный в 1998 году, готовит будущих специалистов по правовому обеспечению национальной безопасности. При поступлении на контрразведывательный факультет нужно пройти психологический отбор, медицинское освидетельствование, проверку физической подготовки. Также обязательна процедура допуска к информации, составляющей государственную тайну.
Академия ФСБ России славится высококлассными преподавателями, которые делают упор на юридическую подготовку студентов. Это означает, что, даже уходя в «запас», сотрудники ФСБ всегда смогут найти себе работу.
Для того чтобы поступить в Федеральную Службу Безопасности, недостаточно одного лишь желания. Есть ряд ограничений, по которым проходит отбор абитуриентов. Обязательно нужно иметь крепкую физическую форму, обладать хорошим здоровьем. При поступлении нужно будет сдать нормативы по бегу, подтягиванию на перекладине и лыжным гонкам.
Кроме того, необходимо быть дееспособным гражданином Российской Федерации. Наличие судимостей или судебных запретов стопроцентно гарантирует отказ в поступлении на службу в ФСБ
Важно иметь безупречную биографию, причем не только вам, но и ближайшим родственникам
Близкие родственники не должны работать в подчинении друг у друга; кроме того, не допускается желание родных уехать за границу на постоянное место жительства. Если они уже живут в другой стране, это также может послужить основанием для отказа в поступлении в ВУЗ. Категорически нельзя указывать ложные данные в анкете абитуриента, также не стоит вносить ложную информацию о доходах членов семьи.
Задумываясь о том, как поступить в ФСБ, необходимо помнить, что в ВУЗ будут приняты только те абитуриенты, которые имеют за плечами службу в армии, об этом должен помнить каждый мужчина призывного возраста. На сайте ФСБ имеется полный перечень оснований для отказа в поступлении. Внимательно его изучив, вы сможете понять, есть ли шансы стать студентом.
В ВУЗы ФСБ принимают самых достойных граждан: образованных, физически подготовленных, психически уравновешенных, подходящих по личным и деловым качествам. Поступая на службу в ФСБ, нужно быть готовым к тому, что придется работать по всей территории Российской Федерации.
Ссылки
Конструкция
Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года
Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.
Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.
Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.
Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.
Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.
Шасси трехстоечное, с носовой опорой.
Бортовые системы
Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.
Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.
Ссылки
Подготовка «готических сводов»
В Фарнборо демонстрационные полеты Mirage 4000 были задержаны до воскресенья 7 сентября. Жан-Франсуа Казобьель хотел вернуть самолеты во Францию в субботу и провести демонстрационные полеты за день до этого. Жак Демазюр встретился с директором авиасалона, который сказал:
Чтобы избежать финансовых последствий, самолет был возвращен в Истр в воскресенье сразу же после демонстрационного полета.
Совершенные в ноябре 253-й и 259-й полеты – опять же в пользу самолета-преемника – были посвящены испытаниям «готической арки» («arches gothiques»), как прозвал ее Жак Демазюр:
1986 году закончился очень успешно: в этом году самолетом было совершено 60 полетов (всего к этому моменту Mirage 4000 выполнил 262 полета).
Самолет стал объектом регулярных регулировок и изменений. Жак Демазюр вспоминает:
Компанией были предприняты все усилия, чтобы убедить саудитов заказать самолет и тем самым запустить его в серийное производство. 12 декабря 1986 года саудовская миссия вновь прибыла в Истр, и было принято решение представить самолет лично королю Фахду во время одной из его поездок во Францию. Первая демонстрация была организована в Бретиньи, во время которой произошел небольшой конфуз: единственной компанией, которая смогла обеспечить короля и его двор традиционными палатками, оказалось похоронное бюро! Однако в последний момент все было отменено. В конце концов, показ самолета королю Фахду состоялся 25 апреля 1987 года на Лазурном берегу в аэропорту Ниццы. Серж Дассо и тогдашний министр обороны Франсуа Леотар (François Léotard) представили Mirage 4000 и Rafale королю и начальнику штаба ВВС Саудовской Аравии; на время показа трафик аэропорта был приостановлен. Ги Мито-Моруар пилотировал Rafale, а Луи Эон показал маневренность и характеристики Mirage 4000.
Тактико-технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Mirage 2000C.
Источник данных: Jane’s, 2004.
- Технические характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 14,36 м
- Размах крыла: 9,13 м
- Высота: 5,14 м
- Площадь крыла: 41,0 м²
- Удлинение крыла: 2,0
- Стреловидность по передней кромке: 58°
- База шасси: 5,0 м
- Колея шасси: 3,5 м
- Масса пустого: 7500 кг
- Нормальная взлётная масса: 14 000 кг
- Максимальная взлётная масса: 17 000 кг
- Максимальная посадочная масса: 16 700 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 3160 кг (+ 4140 кг в ПТБ)
- Объём топливных баков: 4000 л
- Силовая установка: 1 × ТРДДФ SNECMA M53-P2
- Бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН
- Форсажная тяга: 1 × 95,1 кН
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- у земли: M=1,2 (1380 км/ч)
- на высоте: M=2,2 (2534 км/ч)
- Крейсерская скорость: 885 км/ч
- Посадочная скорость: 144 км/ч
- Скорость сваливания: 185 км/ч
- Практическая дальность: 1852 км
- Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ)
- Практический потолок: 16 460 м
- Скороподъёмность: 284 м/с
- Нагрузка на крыло: 414,6 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе)
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 554 с 125 патронов на пушку
- Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом)
- Боевая нагрузка: 6200 кг
- Управляемые ракеты:
-
ракеты «воздух-земля»:
- 1 × ASMP (у Мираж 2000N)
- 2 × AS.30L или АМ.39 или Armat
- APACHE или SCALP (у Мираж 2000D)
-
ракеты «воздух-воздух»:
- 2 × Super 530 и/или
- 2-4 × R550 Magic или MICA (у Мираж 2000-5)
-
ракеты «воздух-земля»:
- Неуправляемые ракеты: 4 блока MBDA LR F4 с 18 × 68 мм ракетами
-
Бомбы: различные, среди них:
-
корректируемые:
- 1-2 × 990 кг MBDA BGL
- GBU-24 или GBU-12
- свободнопадающие:
- 16 × 219 кг MBDA Durandal
- 5-6 × 305 кг кассетные MBDA Belouga или TDA BM 400
- Mk20 и/или Mk82
-
корректируемые:
- Подвесные артиллерийские установки: Dassault CC 630 с 2 × 30 мм пушками с 600 патр.
- Подвесные топливные баки: 1 × 1300 л под фюзеляжем и 2 × 1700 л или 2000 л под крылом
Писатель
На вооружении[ | ]
Dassault Mirage 2000, ОАЭ
- Бразилия Бразилия — в 2006-2008 годах закуплены 10 Mirage 2000C и 2 Mirage 2000B. Сняты с вооружения в 2013 году.
- Греция Греция — по состоянию на 2020 год 44 самолёта: 17 Mirage 2000EG, 2 Mirage 2000BG, 20 Mirage 2000-5EG, 5 Mirage 2000-5BG. Состоят на вооружении с 1988 года.
- Египет Египет — по состоянию на 2020 год 18 самолётов: 15 Mirage 2000C и 3 Mirage 2000B. Состоят на вооружении с 1986 года, всего было получено 16 Mirage 2000C и 4 Mirage 2000B.
- Индия Индия — по состоянию на 2020 год 50 самолётов: 40 Mirage 2000E/I и 10 Mirage 2000ED/IT. На вооружении с 1985 года.
- Катар Катар — по состоянию на 2020 год 12 самолётов: 9 Mirage 2000-5ED и 3 Mirage 2000-5D. На вооружении с 1997 года.
- ОАЭ ОАЭ — по состоянию на 2020 год 66 самолётов: 15 Mirage 2000-9DAD, 44 Mirage 2000-9EAD, 7 Mirage 2000RAD (самолёт-разведчик). На вооружении с 1989 года.
- Перу Перу — по состоянию на 2020 год 12 самолётов: 2 Mirage 2000ED, 10 Mirage 2000E. На вооружении с 1986 года.
- Китайская Республика Китайская Республика — по состоянию на 2017 год 56 самолётов: 9 Mirage 2000-5D, 47 Mirage 2000-5E. На вооружении с 1997 года.
- Франция Франция — по состоянию на 2020 год 154 самолёта: 46 Mirage 2000N, 35 Mirage 2000C/-5, 6 Mirage 2000B, 67 Mirage 2000D. На вооружении с 1984 года.
История создания
Разработка самолёта началась в 1972 году по низкоприоритетной программе «Delta 1000». Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года.
На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади (Mirage 2000-5 41,00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования).
Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года.
Конструкция
Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года
Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.
Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.
Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.
Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.
Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.
Шасси трехстоечное, с носовой опорой.
Бортовые системы
Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.
Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.