Тяжелый танк «объект 279» (экспериментальный)

Содержание:

Содержание

Cartier Tank Francaise Small Model Watch

Special Ability[edit | edit source]

конструкция

Внешний вид «берданки» не отличался от винтовок того времени. Она имела деревянное ложе с укреплённым на нем длинным стволом. Стрельба велась патронами 10,75х58 мм, которые поочерёдно вставлялись в патронник с правой стороны открытого затвора. Запирание ствола происходило поворотом затвора.

При нажатии на спусковой крючок, ударник бьёт в капсюль, после чего происходит воспламенение пороха и выстрел пули. Помимо стрельбы, солдаты часто прибегали к рукопашной схватке. Штык к винтовке Бердана был обязательным оснащением во время боестолкновения.

Усовершенствованный затвор наряду с положительными качествами имел ряд недостатков. Самым значительным был механизм запирания затвора, боевое положение, которого, находилось под углом 45 градусов, что очень ненадёжно.

Такое положение нередко способствовало произвольному открытию затвора при выстреле. Затвор отлетал в лицо стрелку, нанося существенную травму. Хотя эти случаи были связанны с изношенным механизмом и переделанными винтовками под охотничье ружьё, но факт травмирования многих граждан всё же зафиксирован.

Вторым недостатком считался взвод курка, производимый пальцем стрелка, применяемый в ранних версиях конструкции. Впоследствие боевую пружину заменили более слабой. Излишне смазанный механизм спускового механизма на морозе застывал, что мешало слабой пружине разбить капсюль с достаточной силой. На появившихся моделях Маузера и Гра, курок взводился при перезарядке.

Удерживающее механизм устройство было слишком слабым, зубец выбрасывателя был склонен к поломке. Данные недостатки затворного механизма собирались исправить, но этому помешала война с Турцией. Приоритет командования пал на производство многозарядных винтовок.

Сколько на самолете черных ящиков, и где они располагаются?

От расположения бортового устройства регистрации не зависит качество его работы и сохранность при авиакатастрофе. К сожалению, у самолётов нет определённой схемы повреждения при падении, поэтому предугадать самые безопасные места невозможно. Однако, по статистике, хвостовая часть чаще всего остаётся наиболее целой. Как минимум один чёрный ящик располагается именно там. В авиации принято дублировать приборы и перестраховываться, поэтому все судна по правилам оснащаются минимум двумя самописцами. Они могут находиться оба в хвостовом отсеке или разнесены по разным местам самолёта.

Примечания

  1. 12Иванов А. Оружие солдат-освободителей // Не смолкнет эхо над Балканами. — М.: «Молодая гвардия»; София: «Народна Младеж», 1988. — С. 283.
  2. Описание винтовки Бердана № 2 на ww1.milua.org
  3. Малокалиберная скорострельная винтовка со скользящим затвором Бердана № 2-й / Сост. И. И. Защук. — СПб.: тип. М-ва пут. сообщ. (А. Бенке), 1874. — 44 с., 2 л. черт.
  4. Р. Эрнест Дюпюи, Тревор Н. Дюпюи Всемирная история войн (в 4-х тт.). книга 3 (1800—1925). СПб., М., «Полигон — АСТ», 1998. стр.419-420
  5. Карабинъ системы Бердана русской работы // «Каталогъ ружей и принадлежностей охоты на 1898/99 годъ. Торговый домъ Я. Зимина вдова и Ко». Москва, 1898. стр.66
  6. 12 А. А. Маниковский. Русская армия в Великой войне: Боевое снабжение русской армии в мировую войну. М.: Государственное военное издательство, 1937
  7. В. Н. Шунков, А. Г. Мерников, А. А. Спектор. Русская армия в Первой мировой войне 1914—1918. М., АСТ, 2014. стр.54
  8. 10,67-мм (4,2-линейная) винтовка системы Бердана № 2 образца 1870 г. // В. Н. Шунков, А. Г. Мерников, А. А. Спектор. Русская армия в Первой мировой войне 1914—1918. М., АСТ, 2014. стр.61-62
  9. 1234Якимович А. А. Винтовка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  10. Тихонов, Т.1, 2010, с. 542.
  11. Тихонов, Т.1, 2010, с. 199.
  12. М. В. Оськин. Государственное ополчение в период первой мировой войны // «Вопросы истории», № 6, июнь 2013. стр.142-152
  13. А. Б. Жук. Энциклопедия стрелкового оружия: револьверы, пистолеты, винтовки, пистолеты-пулеметы, автоматы. М., АСТ — Воениздат, 2002. стр.587
  14. Маниковский А. А. Боевое снабжение Русской Армии в войну 1914-1918. — М., 1920. — С. 29.
  15. Воронович Н. Зеленая книга (сборник). — 1921. — С. 63
  16. А. А. Керсновский. История русской армии (в 4-х тт.). том 2. 1814—1881 г.г. М., «Голос», 1993. стр.246-247
  17. А. А. Рябинин. Балканская война. СПб., 1913. // Малые войны первой половины XX века. Балканы. — М: ООО «Издательство ACT»; СПб.: Terra Fantastica, 2003. — 542, с.: ил. — (Военно-историческая библиотека)
  18. Стрелковое оружие Болгарии и Турции в годы первой мировой войны // журнал «Оружие», № 13, 2014. стр.1-3, 46-58
  19. 12 Бранко Бранкович. Стрелковое оружие Сербии и Черногории в годы Первой мировой войны // журнал «Оружие», № 4, 2014. стр.1-3, 56-62
  20. Г. В. Цыпкин, В. С. Ягья. История Эфиопии в новое и новейшее время. М.: «Наука», 1989. стр. 111
  21. Russian Berdan Rifles Captured by Austro-Hungary
  22. Бранко Богданович. Стрелковое оружие Австро-Венгрии в годы Первой мировой войны. // журнал «Оружие», № 7, 2014. стр.1-3, 46-55
  23. Конев А. М. Красная гвардия па защите Октября. — 2-е изд. — М.: Наука, 1989. — С. 29 — 336 с.
  24. «В это же время начальник 4-го района омской уездной милиции докладывал в управление губернской милиции: „сотрудники милиции введенного мне района слабо вооружены, а именно, берданками, которые на морозе отказываются работать и делают осечки при стрельбе из них“ » П. Ф. Николаев. Омская милиция в первые годы Советской власти (1917—1923). Омск, Архивный отдел УВД исполкома областного совета депутатов трудящихся, 1959. стр.53
  25. В. Фёдоров. Конец атамана Чёрного (рассказы следователя) // журнал «Вокруг света», № 6, 1941. стр.24-32
  26. Народное ополчение Москвы. — М.: Московский рабочий, 1961. — С. 63.
  27. Report of a Board of Ordnance Officers convened under Special Orders No. 107 (Small-Arms Caliber Board). // Ordnance Memoranda . — Washington, D.C.: Government Printing Office, 1873. — No. 15 — P. 357-372.
  28. Arbuthnot, R. A. The New Martini-Enfield Rifle. //The Engineer . — July 2, 1886. — Vol. 62 — P. 16.

Историческая справка

В игровой индустрии

  • Armored Warfare. Данный танк представлен как премиумный и был доступен для продаж только некоторое время в 2018 и 2019 годах.
  • Metal Gear Solid 3 Snake Eater. Представлен в игре в больших количествах как декорации, расположенные на секретной базе полковника ГРУ Евгения Борисовича Волгина.
  • Присутствует в игре «Карибский кризис».
  • Доступен в качестве награды за выполнение ЛБЗ в виде макетной ранней версии танка «Объект 279 ранний» (на самом деле этот танк назывался «Объект 726») в игре World of Tanks.
  • Встречается в игре Codename: Panzers – Cold War.
  • Представлен в игре War Thunder на шестом ранге СССР как награда за акцию, прошедшую в апреле 2020.

Новое оружие

Ядерное оружие имеет большое количество поражающих факторов, аналогов ему в середине XX века не было. Помимо самого взрыва и огромных температур, возникающих в эпицентре и превращающих металл в воду, была ещё взрывная волна, которая обрушивала дома и переворачивала любую технику, излучение выжигало глаза всему живому, электромагнитный импульс выжигал электронику, а проникающая радиация добивала все, что еще оставалось живо, даже спустя много лет.

Ни толстостенные бункеры, ни сплавы металлов, ни многометровая толща земли не могли надежно защитить от последствий такого удара.

Подробнее об «Объекте 279 (р)»

Проект тяжёлого танка на четырёх гусеницах, предложенный конструктором Трояновым в 1948 году и впоследствии переросший в «Объект 279».

Машина, конечно, впечатляет: четыре гусеницы, отсутствие НЛД, отличное лобовое бронирование, комфортное скорострельное орудие. Этот танк — достойная награда для лучших игроков. Ничего подобного в игре больше нет.

Для получения информации о танке наводите курсором на точки

  • Огневая мощь. Орудие танка отлично подходит для ближнего боя: скорострельность хорошо сбалансирована с разовым уроном — ждать следующего выстрела долго не придётся. Точность и параметры прицеливания также достаточно комфортные. Орудие позволяет эффективно противостоять большинству соперников в лобовой перестрелке за счёт бронепробития базового снаряда.
  • Бронирование достойное и, так сказать, снарядостойкое. Величина приведённого бронирования превышает 300 миллиметров в верхней лобовой детали. А НЛД просто нет. В буквальном смысле — на его месте ходовая. Брони, в общем, достаточно, но не забывайте подворачивать корпус или использовать рельеф/укрытия, чтобы играть от башни — это серьёзно повысит шансы на выживаемость. Ну и с запасом очков прочности тоже всё хорошо.
  • Внешний вид. Да вы только гляньте на него — это же настоящий монстр. На своих четырёх гусеницах, да ещё с таким злым орудием и надёжной лобовой бронёй «Объект 279 (р)» действительно впечатляет.

Описание конструкции

Танк был спроектирован по классической схеме общей компоновки. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший заброневой объём (11,47 м³) среди всех тяжелых танков.
Его корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида.

Броневой корпус и башня

Корпус танка был сварен из четырёх крупных литых броневых элементов криволинейной формы. Толщина лобовой брони корпуса более чем в два раза превышала аналогичный показатель корпуса танка Т-10М и составляла 269 мм. Верхняя лобовая деталь с максимальной толщиной 192 мм была наклонена под углом 60° от вертикали, а бортовые детали толщиной 182 мм — под углом 45°. Максимальная толщина литой башни сферической формы по всему её периметру составляла 305 мм при угле наклона 30°. Снаружи корпус танка и борта башни имели несъемные тонколистовые противокумулятивные экраны, дополняющие их обводы до вытянутого эллипсоида. Принятая схема бронирования обеспечивала надежную защиту лобовой части танка и его бортов от 122-мм бронебойного и 90-мм кумулятивного снарядов на всех дальностях стрельбы.

Вооружение

Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Пушка имела систему продувки канала ствола сжатым воздухом. В боевом отделении были размещены двухплоскостной стабилизатор «Гроза», оптический прицел-дальномер ТПД-2С, ночной прицел ТПН и механизированная укладка снарядов и зарядов с электромеханическим досылателем. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов раздельно-гильзового заряжания.

Двигатель

В танке устанавливался 16-цилиндровый Н-образный четырёхтактный дизельный двигатель ДГ-1000 (950 л.с.) или 2ДГ-8М (1000 л.с.) с горизонтальным расположением цилиндров и эжекционной системой охлаждения. Однопоточная гидромеханическая трансмиссия включала двухреакторную комплексную гидропередачу, планетарную коробку передач с тремя степенями свободы и двухступенчатые ПМП. Для изменения скорости движения танка использовались три передачи переднего хода, при этом переключение двух высших передач было автоматизировано.

Ходовая часть

В ходовой части применялась нерегулируемая гидро-пневматическая подвеска и ленточный четырёхгусеничный движитель. В состав движителя входили 4 гусеничные ленты с закрытым металлическим шарниром, 4 ведущих колеса, 4 направляющих колеса, 24 опорных катка малого диаметра и 12 поддерживающих катков.
Подобными по системе жидкостной подвески Объекту 279 являются японский танк Тип 74 и шведский Stridsvagn 103.

Ходовая часть была смонтирована на двух продольных пустотелых балках, которые выполняли роль топливных баков. Конструкция гусеничного движителя обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Она исключала посадку танка на днище при преодолении вертикальных препятствий (надолбы, пни, ежи). Среднее давление на грунт составляло всего 0,6 кгс/см², то есть приближалось к аналогичному параметру легкого танка. Это был уникальный образец тяжелого танка повышенной проходимости.

Благодаря оригинальным техническим решениям ходовая часть этого 60-тонного танка была даже на 0,5 т легче, чем у танка . Однако конструкция ходовой части была сложной в эксплуатации и ремонте в полевых условиях, ограничивала возможность уменьшения высоты танка при дальнейшей модернизации и имела большие потери мощности в гусеничном движителе, особенно при движении в распутицу.
Ещё одним серьёзным недостатком четырёхгусеничной ходовой части являлось сопротивление повороту, в 12 раз превосходящее величину для аналогичного танка, выполненного по классической схеме.

Другие системы

Танк оснащался системами ПАЗ, ППО, ТДА, ОПВТ и системой обогрева боевого отделения. Экипаж состоял из четырёх человек.

В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка ещё двух танков не была завершена.

Боится ли орхидея сквозняков?

Советы при выполнении задач

Для определённой задачи, рекомендуется подобрать наиболее эффективную технику:

  1. Свет. В ангаре должны находиться лёгкие танки всех наций. Для эффективного света используются 9-10 уровни.
  2. Заблокированный урон. Такими качествами обладают не все ТТ, поэтому для блокировки урона необходимо брать самую бронированную технику. К такой можно отнести:
  • ИС-4;
  • Type 5 Heavy;
  • Maus;
  • S. Conqueror;
  • 60 TP Lewandowskiego.
  1. Нанесение урона. Самой эффективной техникой для нанесения большого количества урона является класс ПТ-САУ. Эта техника способна пробивать практически все танки в игре, при этом наносить большой разовый урон. Помимо урона, некоторые противотанковые установки способны блокировать много вражеских снарядов.
  2. Нанесение урона в первые минуты боя. Такие задачи способны выполнить танки с магазинной системой заряжания. К ним относятся:
  • АMX 50 100/AMX 50 120/AMX 50 B;
  • T57 Heavy;
  • Emil/Emil 2/Kranvagn;
  • TVP T 50/51;
  • Progetto 65.
  1. Повреждение модулей. Больше всего модулей повреждают фугасные снаряды. Поэтому для таких задач рекомендуется иметь в ангаре АРТ-САУ или FV4005.
  2. Оглушение. Эти задачи можно выполнить только на артиллерии.

Требования созданы таким способом, чтобы к выполнению была привлечена техника разных классов и наций.

2 вариант – помощь совзводных

Есть проверенные делом и временем друзья-танкисты? Тогда смело зовите их помочь в прохождении лбз 2.0 на Объект 279. Сыгранный и правильно укомплектованный взвод увеличивает шансы на выполнение той или иной задачи.

Учтите, здесь очень важен грамотный подбор техники. К примеру в задаче на обнаружение и ассист нет смысла, чтобы ваш совзводный тоже брал ЛТ, а выполняя БЗ на танкование лучше всего посадить боевого товарища на какой-нибудь СТ.

Также важно учесть, что не для каждой задачи подходит коллективное выполнение. Разберем несколько простых примеров, где объясним, какие задачи лучше всего выполнять при помощи взвода

Задача Союз-12 «за 10 боев по вашему ассисту должно быть уничтожено 7 машин противника». Садитесь на ЛТ с хорошо прокачанным обзором, а совзводные пусть берут какую-нибудь ПТ или тяжика. Ваша задача в бою – светить, ваших товарищей – уничтожать противников, которых засветили именно вы.

Альянс-6 «в 2 из 7 боев получить достижение Поддержка». Здесь все просто, вы должны настреливать дамаг, но не добивать противника, этим займутся ваши совзводные. Если делать все правильно и скоординированно, то задача не очень то и сложная.

Существуют и напрочь отбитые задачи, которые не поддаются даже при взводам. К примеру, Коалиция-4 «нужно за 10 боев сделать 30 внутренних критов», или вот ещё Блок-5 «за сессию из 10 боев требуется иметь средний урон 3000 и более». Довольно много игроков сталкиваясь с такими бз прибегают к запрещёнкам (подставные бои или упомянутый выше буст аккаунта).

Подводя итоги скажем, получение уникального четырехгусеничного советского танка 10 уровня Объект 279р – долгий и тернистый путь, состоящий из большого количества боев и временами даже слитой статки. Как видите вариантов пройти ЛБЗ 2.0 и получить танк не так уж и много. Хорошенько подумайте, нужен ли вам этот танк, прежде чем становиться на длинный путь страданий и мучений… 

Что такое чёрные ящики самолёта — устройство, описание и интересные факты

Танки не только грязи не боятся

Танк – это бронированная техника с гусеничной ходовой частью, имеет экипаж от 5 до 3 человек. Хорошо преодолевает бездорожье, имеет вооружение для уничтожения машин и живой силы противника. Как показали первые испытания, именно этот вид техники (особенно если это был тяжелый танк) наиболее устойчив к воздействию ядерного взрыва. Толщина брони и масса позволяли противостоять взрывной волне, частично защищали от электромагнитного импульса и радиации. Экипаж получал достаточно жизненного времени для выполнения боевой задачи. Звучит жестоко, но на войне поставленная задача ценится зачастую выше жизни людей.

Нереализованные проекты

К сожалению, тяжелый танк «Объект 279» остался лишь проектом и музейным экспонатом. Вообще таких проектов немало. Известная игра World of Tanks сделала многие из них общеизвестными. Например, немецкий Maus, самый тяжелый танк Второй мировой войны. Было создано два экземпляра, ни один не участвовал в боях, а сдвинуться с места смог только один из них. Сейчас в российском музее стоит Maus, собранный из годных частей двух танков.

Такие проекты поражают воображение, они являются очень амбициозными, нарушающими принятые устои, но либо высокая стоимость, либо просто нежизнеспособность машины обрекают их на музейное существование. Однако свое дело они выполняют, на их основе создают новые и более удачные варианты.

Литература

Новое оружие

Ядерное оружие имеет большое количество поражающих факторов, аналогов ему в середине XX века не было. Помимо самого взрыва и огромных температур, возникающих в эпицентре и превращающих металл в воду, была ещё взрывная волна, которая обрушивала дома и переворачивала любую технику, излучение выжигало глаза всему живому, электромагнитный импульс выжигал электронику, а проникающая радиация добивала все, что еще оставалось живо, даже спустя много лет.

Ни толстостенные бункеры, ни сплавы металлов, ни многометровая толща земли не могли надежно защитить от последствий такого удара.

Четырехгусеничная платформа на испытаниях.

По результатам проведенных испытаний, которые прошли в 1959 году, у танка был выявлен ряд серьезных недостатков ходовой части:

  • потери КПД при движении на вязком грунте,
  • низкая поворотливость,
  • сложность обслуживания и ремонта,
  • невозможность снижения общей высоты танка,
  • большая трудоемкость производства.

Уже тогда стало ясно что «Объекту 279» не суждено стать серийным танком. Наиболее узкоспециализированный, амбициозный и дорогостоящий среди всех трех опытных образцов он должен был уступить им дорогу. Но и этим планам уже не суждено было сбыться.

22 июля 1960 года во время демонстрации новой тяжелой техники на полигоне Капустин Яр Хрущев категорически запретил военным принимать на вооружение любые танки, превышающие массу в 37 тонн. Тем самым в СССР был поставлен крест на всей программе тяжелых танков. Однако, не смотря на это, «Объект 279» на протяжении многих лет, вплоть до появления на вооружении танков Т-80У оставался одним из самых мощных танков в мире.

Тайна «Проекта 279»

60 лет назад в условиях абсолютной секретности был создан «атомный танк».

В 1956 году Никита Сергеевич Хрущев дал поручение конструкторам начать работы над проектом уникального танка, которому были не страшны ни атомный взрыв, ни радиационное заражение экипажа, ни химические, ни биологические атаки. Проект получил артикул 279.

Броня крепка на 300 миллиметров

И такой тяжелый танк массой в 60 тонн был спроектирован к 1957 году в СКБ-2 Кировского завода Ленинграда (КЗЛ) под руководством главного конструктора генерал-майора Жозефа Яковлевича Котина. Его тут же и справедливо назвали атомным. Причем, львиную долю его веса составляла броня, местами доходившая до 305 миллиметров. Именно поэтому внутреннее пространство для экипажа было гораздо меньшим, чем у тяжелых танков аналогичной массы.

Производственное объединение «Кировский завод», Фото: Сергей Смольский /Фотохроника ТАСС

Атомный танк воплощал в себе новую тактику ведения Третьей мировой войны и более «вегетарианскую» эпоху, когда человеческая жизнь хоть чего-то стоила. Именно заботой об экипаже этой бронемашины были продиктованы некоторые тактико-технические данные этого танка. Например, в случае необходимости, герметически закрывающиеся люк башни и казенная часть орудия исключали попадания во внутреннее пространство машины даже пылинки, не говоря уже о радиоактивных газах и химических средствах заражения. Исключалась для танкистов и бактериологическая опасность.

Так, даже борта корпуса были защищены почти в два раза более толстой броней, чем немецкие «Тигры». Она доходила на 279-м до 182 мм. Лобовая броня корпуса вообще имела невиданную толщину — от 258 до 269 мм. Это превышало параметры даже такого циклопической немецкой разработки Третьего рейха, как тяжелейший монстр в истории танкостроения, словно в шутку названный его разработчиком Фердинандом Порше Maus («Мышь»). При массе машины в 189 тонн ее лобовая броня составляла 200 мм. Тогда как у атомного танка она прикрывалась просто непробиваемой 305-миллиметровой высоколегированной сталью. Причем, корпус советского чудо-танка имел форму черепашьего панциря — стреляй, не стреляй, а снаряды просто соскальзывали с нее и летели дальше. Кроме того, корпус гиганта был прикрыт еще и противокумулятивными экранами.

Эх, снарядов маловато!

Такая конфигурация была выбрана ведущим конструктором СКБ-2 КЗЛ Львом Сергеевичем Трояновым неслучайно: ведь танк не просто был назван атомным — он был предназначен для ведения боевых действий непосредственно вблизи ядерного взрыва. Причем, практически плоский корпус исключал опрокидывание машины даже под воздействием чудовищной ударной волны. Броня танка выдерживала лобовое попадание в него даже 90-миллиметрового кумулятивного снаряда, а также выстрел с близкого расстояния бронебойным зарядом из 122-миллиметровой пушки. И не только в лоб — такие попадания выдерживал и борт.

Фото: https://ribalych.ru/

Кстати, для такого тяжеловеса он имел весьма недурную скорость по шоссе — 55 км/час. А будучи неуязвимым, сам железный богатырь мог доставить противнику массу неприятностей: его орудие имело калибр 130 мм., и с легкостью прошибало любую существующую на тот момент броню. Правда, запас снарядов наводил на пессимистические размышления — их в танке по инструкции размещалось всего лишь 24. В распоряжении четырех членов экипажа, кроме орудия, был еще и крупнокалиберный пулемет.

Объект 279 в Бронетанковом музее (Кубинка), Фото: avtorus.com

И от проекта отказались. Танк так и остался изготовленным в одном-единственном экземпляре, который сегодня экспонируется в Кубинке — в Бронетанковом музее. А два других недостроенных опытных образца пошли на переплавку.

Понаписали! Перлы из школьных сочинений, которые могут придумать только дети

Летающий танк

Еще одной экзотической разработкой наших военных инженеров стал А-40 или, как его еще называли, «КТ» («Крылья танка»). В соответствии с альтернативным названием, он мог даже… летать. Проектировать «КТ» (а именно речь идет о планере для отечественного Т-60) начали еще 75 лет назад — в 1941 году. Для того, чтобы танк поднять в воздух, к нему крепился планер, который затем брался на буксир тяжелым бомбардировщиком ТБ-3. Додумался до такого нестандартного решения не кто иной, как Олег Константинович Антонов, трудившийся тогда в Планерном управлении главным инженером при Наркомате авиационной промышленности.

Понятно, что при весе почти в восемь тонн (вместе с планером) танк, оснащенный крыльями, мог лететь за бомбардировщиком со скоростью всего 130 км/час. Тем не менее, главное, чему его хотели научить, — приземляться в нужном месте, заранее отцепившись от БТ-3. Планировалось, что после приземления два члена экипажа снимут с Т-60 все ставшее ненужным летное «обмундирование» и будут готовы к боевым действиям, имея в своем распоряжении орудие калибра 20 мм и пулемет. Доставлять Т-60 должны были окруженным частям РККА или партизанам, а также такой способ транспортировки хотели использовать для экстренной переброски машин на нужные участки фронта.

Испытания летающего танка прошли в августе-сентябре 1942 года. Увы, но, в силу малой скорости, планер только-только держался на высоте сорока метров над землей из-за плохой обтекаемости и своей довольно солидной массы. Шла война, и в то время подобные прожекты были не ко двору. Приветствовались лишь те разработки, которые могли стать боевыми машинами в самое ближайшее время.

По этой причине проект свернули. Это произошло феврале 1943 года, когда Олег Антонов работал уже в КБ Александра Сергеевича Яковлева — его заместителем. Другим немаловажным моментом, из-за которого прекратили работы по А-40, стало условие транспортировки вместе с танком его боекомплекта — этот вопрос так и остался открытым. Летающий танк также был изготовлен всего в одном экземпляре. Но и он не был единственным проектом наших конструкторов. Таких разработок были десятки, если не сотни. Благо талантливых инженеров в нашей стране всегда хватало.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector