Какие органы власти существуют по конституции рф

Содержание:

Денежное содержание парламентариев

Федеральное Собрание в России: избрано населением

Развитие представительства народа (жителей всех регионов, независимо от уровня и качества жизни, возраста и пола) – основная форма гарантирования народовластия. Его принципы закреплены в Конституции РФ. Главный закон российской державы подразумевает наличие единственного представительного и законодательного органа государства, которым является Федеральное Собрание.

Снова обращаясь к Конституции РФ, стоит отметить, что данный аппарат власти представлен двумя палатами. Одной из них является Государственная Дума, второй – Совет Федерации. Как и во многих цивилизованных странах, государственная власть в нашей стране реализуется по принципу разделения на три ветви. В частности, органы представительства, выполняющие задачи по развитию достойной державы на демократических началах, являются и гарантами осуществления народовластия. Функции Госдумы заключаются в первую очередь в создании максимально подходящих условий для существования многопартийной системы и многообразия идеологических направлений. Только так можно способствовать политико-правовой активности граждан.

Последнее добавленное на блог

Разработка[ | ]

Для начала немного о представленном оружии, его названиях и как оно выглядит

0 Алебарда — (франц. hallebarde), холодное оружие — длинное копье с насаженным боевым топором. Бердыш — — (польск. berdysz), холодное оружие, широкий длинный топор с лезвием в виде полумесяца на длинном древке

3.

Секира — древнее рубящее холодное оружие, топор в виде полумесяца (длинной до 30 см), насаженный на топорище. Иногда на обухе находился крючок для стаскивания всадника с лошади. На Руси с 15 века стал вытесняться бердышом (в Западной Европе алебардой). Шестопер — род булавы с головкой из 6 металлических ребер-пластин («перьев»).

4.

Клевец — боевой топор с узким лезвием и молотковидным обушком; распространен в разных археологических культурах; Протазан — древковое оружие с большим обоюдоострым прямым клинком… Есть еще множество других, похожих друг на друга, но с разными названиями, а также у разных народов похожее оружие могло называться иначе, но мы не будем углубляться настолько точно и скрупулезно, потому пока остановимся на этих и обрисуем их приблизительно. Наслаждаемся красотой…

5.

Всесилен ли гарант Конституции?

Может показаться, что у президента слишком много полномочий. Но и у него есть ограничения. Так, к примеру, он не может самолично отправить Правительство в отставку. Это просто не его функции. Государственная Дума РФ может рассмотреть его предложение и поддержать гаранта или же отказать ему. При этом если говорить об ответственности, то следует отметить, что отчитывается Правительство именно перед Госдумой. Данная система может показаться довольно запутанной. Но подобный подход используют во многих странах с целью исключить приход авторитарных или тоталитарных элементов к власти. Не следует забывать и о том, что Государственная Дума может поспособствовать отстранению от власти президента.

Организация работы

Заседание СФ будет считаться правомочным, если на нем находится не меньше 2/3 от общего количества членов палаты. Руководит обсуждениями Председатель. Он не имеет права высказывать свое мнение по вопросам повестки, комментировать выступление спикеров, давать им характеристику. Работа палаты осуществляется на официальном языке государства – русском. Члены СФ могут выступать с докладами, заключительным словом, содокладом, предоставлять справки, заявления и так далее. Принятие решений осуществляется тайным или открытым голосованием. Постановление будет считаться утвержденным, если за него проголосовало больше 50% от общего количества членов. Принятие конституционных законов осуществляется также голосованием. Однако для утверждения необходимо не меньше 3/4 от общего числа членов.

Федеральное Собрание в России: избрано населением

Развитие представительства народа (жителей всех регионов, независимо от уровня и качества жизни, возраста и пола) – основная форма гарантирования народовластия. Его принципы закреплены в Конституции РФ. Главный закон российской державы подразумевает наличие единственного представительного и законодательного органа государства, которым является Федеральное Собрание.

Снова обращаясь к Конституции РФ, стоит отметить, что данный аппарат власти представлен двумя палатами. Одной из них является Государственная Дума, второй – Совет Федерации. Как и во многих цивилизованных странах, государственная власть в нашей стране реализуется по принципу разделения на три ветви. В частности, органы представительства, выполняющие задачи по развитию достойной державы на демократических началах, являются и гарантами осуществления народовластия. Функции Госдумы заключаются в первую очередь в создании максимально подходящих условий для существования многопартийной системы и многообразия идеологических направлений. Только так можно способствовать политико-правовой активности граждан.

Председатель Совфеда Валентина Матвиенко

С 21 сентября 2011 года председателем (спикером) верхней палаты парламента является Валентина Ивановна Матвиенко, представляющая в сенате исполнительную власть Санкт-Петербурга. Формально спикер Совета Федерации — третье лицо в государственной иерархии после президента и председателя правительства.

Награждение Валентины Матвиенко орденом Святого апостола Андрея Первозванного — высшей государственной наградой РФ. Фото: пресс-служба президента РФ

https://img.anews.com/media/gallery/115803162/492312298.jpg

До назначения в Совет Федерации Валентина Матвиенко была губернатором Санкт-Петербурга (2003-2011 гг.), до этого — вице-премьером правительства (1998-2003 гг.).

В апреле 2019 года газета «Коммерсант» со ссылкой на анонимные источники сообщила о возможном переходе Валентины Матвиенко на работу в Пенсионный фонд. Статья спровоцировала скандал: были уволены ее авторы, а 20 мая об уходе из издания в знак солидарности заявили все журналисты отдела политики и заместитель главного редактора газеты.

Матвиенко лично пожаловалась на статью владельцу «Коммерсанта», миллиардеру Алишеру Усманову, рассказывали сотрудники издания «Ведомостям». Пресс-секретарь Матвиенко тогда отказался комментировать увольнение журналистов.

В чем суть механизма сдержек и противовесов

Джеймс Мэдисон работал над тем, чтобы разработать эффективную модель реализации разделения властей. Здесь и появился механизм сдержек и противовесов, суть которого заключается в частичном совпадении полномочий ветвей власти. В Америке такой механизм используется и по сей день. Самый простой пример следующий: президент – это исполнительная власть, но тем не менее он имеет право вето и может использовать его в отношении издаваемых законов. Такие же сдержки есть и у судебной власти: суд может признать законодательный акт недействительным, если тот противоречит положениям Конституции. Благодаря таким механизмам другие ветви власти могут сдерживать законодательную. Также конгресс, который представляет законодательную власть, ратифицирует решения президента по поводу назначения в органы судебной и исполнительной власти. В итоге мы имеем дело с четким балансом между тремя ветвями власти, который обеспечивают они себе сами. Только благодаря взаимодействию, взаимоограничению и тому, что реализуется этот механизм только при помощи правовых мер, мы можем говорить об эффективной работе 3 ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Подробности

Виды власти

Законодательная власть

Федеральное собрание включает в себя две палаты:

  1. Совет Федерации, состоящий из представителей каждого государственного субъекта. В ведение Совета входят принятие и оформление изменений границ между участками России, президентских указов о введении чрезвычайного или военного положения. Совет Федерации также вправе назначать на должности судей Верховного и Конституционного судов, Генерального прокурора, его заместителей, председателя Счетной палаты, часть её аудиторов, определяет дату выборов Президента. Помимо этого, Совет Федерации вправе отстранить Президента от должности. Представительный и законодательный орган власти в РФ это Совет Федерации.
  2. Государственная Дума — избирается народом. Она вправе объявлять амнистии, выдвигать обвинения главе федерации. Также эта палата вправе выражать правительству недоверие.

Исполнительная власть 

Данная ветвь должна заниматься реализацией законов и оперативно-хозяйственной деятельностью. Организацией и гарантом исполнения федерального бюджета занимается правительство Российской Федерации. К его обязанностям также относят управление государственной собственностью. Помимо этого, правительство гарантирует осуществление в стране единой экологической, финансовой, культурной, кредитной, денежной, научной, образовательной политики. Вопросами внутренней и внешней обороны, безопасности государства также занимается исполнительная власть. Правительство отвечает за гарантию законности, охраны свобод, прав и собственности населения страны.

Судебная власть 

Данное направление является неким гарантом восстановления и защиты прав, которые были нарушены, а также адекватного и справедливого наказания всех виновных. В России задачи этой ветви власти выполняются исключительно судом в рамках разных видов производств. Основные положения по поводу правового статуса судей закреплены в Конституции. Этими положениями являются независимость, неприкосновенность и несменяемость. Кроме того, в основном документе прописаны основные принципы судопроизводства, к которым относят открытость, равенство сторон и состязательность.

Особенности

Положение президента

Исключения

В теории существует только три ветви власти, относящиеся к основным. Однако, наука спорит по поводу их количества. К примеру, про Президента, что было рассмотрено выше. Помимо этого, выделяется прокуратура. Хотя в Конституции она входит в судебную ветвь, но отнести её к этой ветви власти все же нельзя. Соответствующих полномочий прокуратура не имеет. В 11 статье Конституции она не относится к списку ведомств государственной власти, но законом «О прокуратуре » признается таковым. Противоречие налицо. Нацка имеет разные теории о правовом положении органов прокуратуры.

СПРАВКА! Одни юристы утверждают, что они относятся к судебной власти, другие — к исполнительной. Некоторые вообще считают, что прокуратура не относится ни к какой ветви власти.

Автор идеи

Для Локка в приоритете была законодательная власть, однако её преимущество было, по его мнению, не абсолютной. Исполнительная и судебная власть не должна занимать пассивное положение. Через сто лет, в 1789 году, издается Декларация прав человека и гражданина, в которой было зафиксировано разделение властей. В этом документе говорилось, что государство, не применяющее эту модель управления, не имеет Конституции. После Локка развитием его идей занимался француз Монтескье. Он считал, что разделение властей является спасением общества от злоупотребления властью государями, а также от узурпации власти в одном органе, от деспотизма.

СПРАВКА! Также французом была разработана теория сдержек и противовесов.

Теория сдержек и противовесов

Джеймс Мэдисон трудился над созданием эффективной модели грамотного разделения властей. Сдержки и противовесы он понимал, как частичное совпадение полномочий властно ветвей. Данная система функционирует в США и на сегодняшний день. Например, президент может отклонять законы благодаря своему праву вето. Суды же вправе признать их недействительными из-за того, что те противоречат Конституции. С помощью этого законодательная ветвь сдерживается. Президент может назначать в судебные и исполнительные органы, а законодательный орган будет ратифицировать эти решения. Выходит, что данные составляющие являются неким балансом всех ветвей власти, их взаимоограничение и взаимодействие, которое реализуется при помощи правовых мер.

Президент

Президент – глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Президентский срок – 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков. Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).  

Полномочия президента РФ:

1) назначает Председателя Правительства

2) осуществляет общее руководство Правительством РФ; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации

3) утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ

4) принимает решение об отставке Правительства РФ

5) формирует Государственный Совет РФ

6) формирует и возглавляет Совет Безопасности

7) утверждает военную доктрину РФ

8) формирует Администрацию Президента

9) назначает:

         а) полномочных представителей Президента

         б) высшее командование Вооруженных Сил РФ

         в) дипломатических представителей РФ

10) назначает выборы Государственной Думы

11) распускает Государственную Думу

12) назначает референдум

13) вносит законопроекты в Государственную Думу

14) подписывает и обнародует федеральные законы

15) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране

16) осуществляет руководство внешней политикой РФ

17) вводит в стране военное положение

18) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища

19) осуществляет помилование

Специфика подачи и рассмотрения законов

Но если говорить непосредственно про основные функции Государственной Думы, то это разработка и приём законодательной базы, по которой живёт страна. Кто же может их вносить? Проекты постановлений могут быть присланы от депутатов, Совета Федерации (или же его отдельных членов), президента РФ, комиссиями и комитетами Госдумы, Верховным и Высшим арбитражным судами. Всё внесённое и рассматривает государственная дума. При этом у разных документов отличаются пути их приёма и обработки. Следует отметить, что рядовые граждане не могут напрямую подавать законы на рассмотрение в Государственную Думу. Но всё же поучаствовать в строительстве страны может практически каждый. В таком случае можно воспользоваться услугами посредника. В качестве такового чаще всего выступает территориально закреплённый депутат, к которому и обращаются люди, предлагая свои наработки. Хотя если проблема тематическая, то можно обратиться к соответствующему комитету.

Полномочия Совета Федерации

В соответствии со статьей 102 Конституции РФ, полномочиями Совета Федерации являются:

  1. Учреждение изменения границ субъектов РФ.
  2. Учреждение указов Президента РФ о введении военного положения или чрезвычайной ситуации.
  3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил страны за пределами территории России.
  4. Назначение выборов Президента РФ.
  5. Назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного суда РФ, а также Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
  6. Отстранение Президента от должности в порядке судебного заседания после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой РФ. В данном случае необходимо более 2\3 голосов состава палаты.
  7. Назначение на пост Генерального прокурора и освобождение от данной должности непосредственно Генерального прокурора, а также его заместителей.
  8. Назначение на пост заместителя председателя Счетной палаты РФ и отстранение от должности непосредственно заместителя председателя Счетной палаты РФ, а также половины состава ее аудиторов.

Формирование СФ в 2002-2012 гг.

Стоит сказать, что структура Совета Федерации несколько раз изменялась. Последняя реформа была предложена президентом Путиным. Ее цель состояла в замене глав представительной власти и губернаторов назначенными представителями. Они должны присутствовать в Совете Федерации на профессиональной и постоянной основе. Одного из представителей должен назначить губернатор, а второго, соответственно, законодательный институт субъекта России. Таким образом, главы региональных исполнительных органов лишились возможности самостоятельно осуществлять лоббирование собственных интересов в столице, а также принимать участие в политической и партийной деятельности на государственном уровне. Для них в качестве определенного рода «компенсации» был сформирован так называемый «консультативный орган». Он стал именоваться Государственным советом. Этот орган периодически созывает заседания в Москве. На них, с участием президента, рассматриваются наиболее актуальные вопросы, касающиеся жизни государства. Однако этот орган не наделен конституционным статусом. К 1 января 2002 г. был сформирован окончательный третий состав Совета Федерации. Его деятельность имеет бессрочный характер. С 16 января указанного года верхняя палата заседает в обновленном составе. Структура и регламент Совета Федерации были переформированы 30 января 2002 г.

Об основных функциях Государственной Думы

Функции Госдумы и Совета Федерации как представительского органа законодательной ветви государственной власти предопределены их назначением.

  • Предоставление согласия или запрета Президенту РФ для назначения на должность Председателя Правительства РФ.
  • Уточнение всех вопросов, что касаются доверия к этому органу.
  • Ознакомление с ежегодными отчетами Правительства РФ об итогах и результатах работы за календарный год. При этом учитываются задачи, решение которых было поставлено Госдумой (в процессе открытого заслушивания).
  • Утверждение на должность и освобождение от занимаемого поста Председателя ЦБ РФ, руководителя Счетной палаты, 50 % состава аудиторов, а также омбудсмена, руководствующегося в своей деятельности федеральными конституционными законами и подзаконными нормативно-правовыми актами.
  • Предоставление амнистии.
  • Организация процедуры импичмента Президента РФ при выдвижении основательного обвинения.

Депутаты Государственной Думы

Не требуется отдельно рассматривать функции депутата Госдумы как народного представителя, избранного демократическим путем народного всеобщего волеизъявления. Перед широчайшим количественным составом из 450 человек стоит задача выполнения первоочередных задач внутренней и внешней политики государства.

В соответствии с Конституцией РФ каждый из депутатов избирается на 5-летний срок. При тайном голосовании народа, имеющего возможности для реализации своего законного избирательного права, определяются лучшие из кандидатов. Депутатов выбирают по избирательному округу федерации в прямом пропорциональном отношении с числом голосов, отданных за предложенные в бюллетенях списки кандидатов.

Президент РФ — роль главы государства

Согласно закону, обладающим высшей юридической силой источником власти в России является ее многонациональный народ, а главным в государстве – Президент.

Выполнение ряда целей и задач возложено исключительно на него:

  • подписание законов федерального уровня – на финальной стадии принятия законопроекта именно подпись Президента ратифицирует нормативный акт;
  • публикация указов и специальных распоряжений;
  • предоставление политического убежища и российского гражданства;
  • реализация помилования и назначение наград;
  • представление на должность глав региональных единиц, а также уполномоченных представителей;
  • верховный главнокомандующий, вследствие чего в случае необходимости вводит военное или чрезвычайное положение и возглавляет командное руководство.

Президент не только определяет общую структуру Правительства, но и вправе назначить и освободить от должности следующих лиц:

  • главу исполнительной власти и его заместителя;
  • министров федерального уровня.

Вместе с другими госорганами обладает возможностью законодательной инициативы.

Как принимаются федеральные законы

Законотворческий процесс состоит из шести стадий, в которых задействованы несколько органов власти:

  1. Законодательная инициатива – идея нового нормативного акта.
  2. Обсуждение в Государственной Думе три раза. В первый рассматриваются общие принципы, во второй – нюансы и корректировки, в третий – итоговый вариант.
  3. Принятие ГосДумой по голосованию, действует принцип большинства, то есть основная часть депутатов должны проголосовать положительно.
  4. Согласие Совета Федерации – больше половины членов обязаны дать одобрение.
  5. Подписание Президентом. Ему предоставляется четырнадцатидневный срок, в рамках которого он может либо наложить вето, либо одобрить законопроект.
  6. Публикация и реализация.

Принятие федеральных законов осуществляется в строго регламентированном порядке. А изменение положений Конституции посредством всенародного референдума.

Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)

Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет РФ, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)

Реформа СФ была призвана сделать его политически более близким исполнительной власти. В декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы (главы региональной исполнительной власти) и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности. При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря .

Председатель — Егор Семёнович Строев (избран 23 января 1996 года — постановление Совета Федерации № 9-СФ, освобождён от должности 5 декабря 2001 года — постановление № 358-СФ; избран почётным Председателем Совета Федерации 5 декабря 2001 года — постановление № 360-СФ), глава администрации Орловской области.

Функции Совета Федерации

В 102 статье Конституции Российской Федерации устанавливаются вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации, а именно:

· утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

· утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положений;

· решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

· назначение выборов Президента Российской Федерации и отрешение его от должности;

· назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Кто придумал теорию разделения властей?

В древности и в Средние века считалось нормальным, что вся власть в государстве сосредоточена в руках монарха — король издавал законы, управлял делами, ему подчинялись судьи. С началом эпохи Просвещения философы усомнились в том, что это выгодно стране.

Идею разделения ветвей власти первым озвучил английский просветитель XVII века Джон Локк — отец политической философии. В его версии власть должна была делиться на законодательную, исполнительную и федеративную.

А термин «разделение властей» предложил в XVIII веке французский просветитель Шарль де Монтескьё. Он же придал теории современный вид, заговорив об исполнительной, законодательной и судебной власти.

Цель разделения властей — предотвратить злоупотребления, объяснял Монтескьё. Ветви власти будут сдерживать друг друга, и это позволит сохранить в стране политическую свободу.

Шарль Луи де Монтескьё — французский просветитель, автор теории разделения властей

https://img.anews.com/media/gallery/104509263/109222521.jpg

Поклонниками этой теории были «отцы-основатели» Соединенных Штатов Америки. В 1787 году они закрепили принцип разделения властей в Конституции США. Помимо разделения трех ветвей власти они также предложили принцип федерализма — разделили полномочия между центральным правительством и штатами.

В настоящее время разделение властей считается одним из важнейших признаков демократического политического режима.

Предыстория

С 30 января 1991 года (с момента утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Положения о Совете Федерации) включал председателей Советов всех 88 (затем — 89) субъектов Федерации. В июле 1991 пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. И. Хасбулатов как и. о. Председателя, а затем — Председатель Верховного Совета.

Совет Федерации РСФСР под председательством Б. Н. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года.

18 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации, пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом.

Примечания

  1. Совместное заседание с Советом безопасности Российской Федерации
  2. Совместное заседание с Советом по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации
  3. Совместное заседание с Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества
  4. Совместное заседание с Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России
  5. Совместное заседание с Комиссией при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
  6. расширенное
  7. первоначально планировалось на ту же дату и с той же повесткой в Санкт-Петербурге
  8. перенесено в Москву
  9. Совместное заседание с Комиссией при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России
  10. Совместное заседание с Советом при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
  11. Совместное заседание с Советом при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству
  12. Совместное заседание с Комиссией при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России

Три ветви власти РФ — схема и функции

В Российской Федерации развитая демократия, а значит в ней реализуется теория разделения властей.

Основывается она на том, что власть не может быть сконцентрирована в руках единоличного лидера, а должна быть поделена между направлениями власти, которые самостоятельны.

По классической теории, если говорить кратко, к ним относят:

  1. Законодательную – представляет потребности и взгляды граждан и издает законы. Эти задачи возложены на парламент, в нашей стране им является Федеральное Собрание.
  2. Исполнительную – управляет государственными делами. Осуществляет – Правительство с министерствами.
  3. Судебную – контролирует соблюдение законов, к ней относятся суды всех инстанций.

Все три ветви не только действуют исключительно в рамках своей юрисдикции, но и контролируют друг друга. Например, если разработка соотношения доходов и расходов передана Правительству, то утверждением бюджета уполномочена Государственная Дума – нижняя структурная единица парламента.

Особая роль отведена Президенту, который поддерживает равновесие должностных обязанностей.

Что же дальше?

Через столетие модель Локка, полностью обоснованная, получила официальный статус и была зафиксирована в важнейшем мировом документе – Всемирной декларации прав человека и гражданина в 1789 году. Именно в этом документе была закреплена такая позиция, что государство, которое не принимает эту модель в управлении, не имеет Конституции. Последователем Локка стал не менее известный французский ученый Шарль Луи Монтескье. Его взгляды основывались на том, что разделение властей – самое настоящее спасение для общества от управленцев государством, которые не стыдятся злоупотреблять собственной властью, от узурпации как таковой и концентрации управления в одном месте, что, в свою очередь, бережет народ от деспотизма. Монтескье не только разделял власть на три ветви, но и разработал теорию о системе сдерживания и противовесов. Существуют 3 ветви власти в РФ, отражены они на схеме ниже.

Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)

В Викитеке есть полный текст Указа Президента России от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации ФС РФ» в редакции 6 ноября 1993 года (применялась на выборах СФ)

Политика — Портал:Политика
Россия

Эта статья — часть серии:Политическая системаРоссии

Конституция России

Поправки

Президент России

Владимир Путин

  • Председатель Правительства

    Дмитрий Медведев

  • Состав правительства
  • Совет Федерации

    • Члены СФ
    • Председатель СФ

      Валентина Матвиенко

  • Государственная дума

    • Депутаты Госдумы
    • Председатель Госдумы

      Вячеслав Володин

  • Конституционный суд
  • Верховный суд
  • Республики
  • Края
  • Области
  • Города федерального значения
  • Автономная область
  • Автономные округа

Выборы

  • Политические партии
  • Референдумы:

    • 17 марта 1991
    • 25 апреля 1993
    • 12 декабря 1993
  • Парламентские выборы

    1990 • 1993 • 1995 • 1999 • 2003 • 2007 • 2011 • 2016

    :

  • Президентские выборы

    1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012 • 2018

    :

  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика
  • Внешнеэкономическая политика
  • Военное положение
  • Международные организации

В переходных положениях Конституции России 1993 года было указано, что первый состав СФ на два года избирается гражданами по двухмандатным округам, а далее порядок формирования СФ необходимо было установить отдельным законом.

Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996.

Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.

Председатель — Владимир Филиппович Шумейко (избран 13 января 1994 года — постановление Совета Федерации № 9-I СФ, полномочия депутата Совета Федерации первого созыва прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва 23 января 1996 года), депутат от Калининградской области.

Об основных функциях Государственной Думы

Функции Госдумы и Совета Федерации как представительского органа законодательной ветви государственной власти предопределены их назначением. Конституция РФ дает подробное разъяснение по поводу полномочий данного управленческого аппарата. В частности, ст. 103 выделяет следующие функции Госдумы:

  • Предоставление согласия или запрета Президенту РФ для назначения на должность Председателя Правительства РФ.
  • Уточнение всех вопросов, что касаются доверия к этому органу.
  • Ознакомление с ежегодными отчетами Правительства РФ об итогах и результатах работы за календарный год. При этом учитываются задачи, решение которых было поставлено Госдумой (в процессе открытого заслушивания).
  • Утверждение на должность и освобождение от занимаемого поста Председателя ЦБ РФ, руководителя Счетной палаты, 50 % состава аудиторов, а также омбудсмена, руководствующегося в своей деятельности федеральными конституционными законами и подзаконными нормативно-правовыми актами.
  • Предоставление амнистии.
  • Организация процедуры импичмента Президента РФ при выдвижении основательного обвинения.

Заключение

Как видите, Государственная Дума может похвастаться довольно обширным полем деятельности. Но всё же, самая главная её задача – это обеспечение законотворческого процесса в стране. Она должна подготавливать и принимать постановления, нормативные акты и иную документацию, которая позволит совершенствовать государственный аппарат и облегчать жизнь людей. При этом необходимо учитывать запросы со стороны разных слоев граждан. Ведь именно для представительства всего общества Российской Федерации и была создана Государственная Дума. И хотя рядовые граждане не могут напрямую участвовать в законодательном процессе, не нужно отказываться от возможности хотя бы косвенно повлиять на будущее своей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector