Самолёт ту-2

Тактика боя штурмовика Ил-2

Основным преимуществом в бою такого штурмовика было то, что он работал на высотах до 1 км, а основную боевую деятельность он проводил на высоте в 20-50 метров. Из-за низкой высоты полета Илу была не страшна вражеская артиллерия, а от пехоты самолет с легкостью защищала его броня. В свою очередь, штурмовик мог эффективно уничтожать танки и живую силу противника. При работе на низких высотах плюсом была также достаточно высокая скорость самолета в 400км/час, что не могли себе позволить другие штурмовики, которые могли разгоняться, только до трехсот километров в час.

После уничтожения наземных целей Ил-2 мог с легкостью перейти к атаке на вражеские воздушные цели, которые хоть и имели большую скорость, но не имели такой брони и вооружения, как советский штурмовик. Интересным фактом является хитрость наших пилотов, которые использовали внешнюю схожесть Ила с немецким бомбардировщиком. Наши пилоты могли пристроиться к немецким самолетам, которые ничего не подозревали, и спокойно уничтожить их.

Дизайн и развитие

В 1937 году Андрей Туполев вместе со многими советскими конструкторами того времени был арестован по сфабрикованным обвинениям в деятельности против государства. Несмотря на действия советского правительства, его считали важным участником военных действий, и после заключения он был назначен руководителем группы, которая должна была проектировать военные самолеты. Разработанный как Samolyot (русский: «летательного аппарата») 103, Ту-2 был основан на более ранних АНТ-58, АНТ-59 и АНТ-60 легких бомбардировщиков прототипов. По сути, модернизированный и более мощный АНТ-60 с двигателями АМ-37, первый опытный образец был собран на заводе N156 и совершил свой первый испытательный полет 29 января 1941 года, пилотируемый Михаилом Нухтиновым. Серийное производство началось в сентябре 1941 года на Омском авиазаводе № 166, первые самолеты поступили в боевые порядки в марте 1942 года. Доработки производились с учетом боевого опыта, всего на заводе № 166 было построено 80 самолетов. От двигателя АМ-37 отказались, чтобы сосредоточить усилия на АМ-38Ф для Ил-2 , что потребовало от Туполева перепроектирования самолета под имеющийся двигатель. Модификации этого бомбардировщика проходили от АНТ-58 до АНТ-69. Еще 2527 самолетов были построены в Казани с этими модификациями. Производство было прекращено в 1951 году после того, как в общей сложности около 3000 самолетов были поставлены различным военно-воздушным силам Советского блока.

Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?

Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.

Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию. Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом. А именно этим дилеры пугают своих клиентов.

Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».

Book

Смотрите также

Ту-2Д «67»

Работая над увеличением дальности полета «62-го» (Ту-2Д), конструкторы в 1945-м подготовили к испытаниям его вариант «67» с дизельными двигателями АЧ-30БФ (1900 л.с). Самолет построили в ноябре 1945-го.

Конструктивно проект «67» представлял собой модификацию пятиместного варианта «62-й» машины. В связи с увеличением дальности и продолжительности полета (на больших высотах) «67-й» оборудовали кислородной аппаратурой КП-14 и Средняя стрелковая точка переоборудовалась под . Помимо бомбардировочного вооружения, предполагалось устанавливать минно-торпедное.

Были предприняты следующий мероприятия для модификации серийной машины в предлагаемый новый вариант дальнего бомбардировщика:

Самолет «67» представляет собой самолет «62» с заменой моторов АШ-82 на дизель моторы АЧ-30 БФ. Моторные рамы и капоты делаются по новым чертежам. Системы водяного охлаждения — по типу самолета «63». Для самолета делается дополнительный бензобак в бомбовый отсек с системой питания с краном. На самолете устанавливаются флюгерные винты АВ-7Л-22 с регуляторами Р-10.

Оборудование самолета. Все гидравлическое оборудование на самолете «67» делается как на самолете «62» за исключением управления охлаждением моторов, которое делается по типу самолета «63» и управления тормозами, выполняемого по новой схеме. На самолете устанавливается автопилот АП-42. Устанавливается система обогрева по типу, разработанному для серийных самолетов Ту-2.

Вооружение. Бомбардировочное вооружение делается под штанговую проводку аварийного сбрасывателя. На самолете обеспечивается возможность подвески торпед и тысячекилограммовых бомб на передних и задних держателях и двухтысячекилограммовых бомб на средних и внешних бомбодержателях. У штурмана устанавливаются прицелы ОПБ-1Д, НКПБ-7Д и ПТН-4. Крыльевые установки перерабатываются под замену пушек ШВАК на пушки Волкова-Ярцева, Б-20 или НС-23.

Как и во многих попытках установки на наших машинах 40-х годов дизелей, недоведенность отечественных дизельных авиационных моторов перечеркивала ожидаемые проектировщиками при расчетах характеристики машин. Например, предполагалось достичь максимальной дальности полета около 5000 км, что было близко к дальности четырехмоторного бомбардировщика В-29, выбранного в 1945-м в качестве прототипа для будущего первого советского послевоенного «стратега» Ту-4.

Ту-2Д «62» «65» «67»
Экипаж 5
Геометрия
Длина самолета, м 14,42
Размах крыла, м 22,06
Площадь крыла, м² 59,05 59,12
Высота самолета, м 4,60 4,70 4,60
Массы, кг
Пустого 8316 9540 8280
Нормальная взлетная 13340 15960 13600
Силовая установка
Мотор 2 × ПДАШ-82ФН 2 × ПДАМ-44ТК 2 × ДДАЧ-30БФ
Мощность взлетная, л.с. 2 × 1850 2 × 1950 2 × 1900
Лётные данные
Максимальная скорость на высоте, км/ч 531 579 580
Крейсерская скорость, км/ч 505 487
Скороподъемность, м/мин 505 556 385
Практическая дальность, км 2790 2570 6000
Практический потолок, м 9 900 11000 8 850

С 12 января 1946-го по 2 января 1947-го опытная машина «67» проходила заводские испытания. В феврале 1946-го состоялся первый полет. В ходе испытаний «67-й», в основном, стоял на земле с открытыми капотами двигателей, в которых копались мотористы, пытаясь заставить их нормально работать. На государственные испытания машина не поступала. После начала серийной постройки Ту-4, развитие дальних вариантов Ту-2 прекратилось.

Фото Описание

Схема Ту-2Д «67»

Что брать: Apple TV или Mi TV Stick:

Лучше — вместе.

Сравнивать эти устройства категорически нельзя, потому что они и стоят по-разному, и в Apple TV всё-таки примочек разных будет побольше.

Например, Mi TV Stick поддерживает максимум FullHD-разрешение, а в Apple TV уже есть 4К. Если немного доплатить, можно взять какой-нибудь Chromecast с Google TV, и вот он уже будет более-менее сравним по своим возможностям и начинке с приставкой от Apple.

Если у вас есть возможность, и вы глубоко сидите в экосистеме Apple, то однозначно лучше брать Apple TV. Но для тех, кто не оценивает просмотр фильмов из интернета и стрим на телевизор в стоимость приставки из Купертино, то Mi TV Stick окажется более уместной покупкой.

3 причины, почему Xiaomi Mi TV Stick можно купить:

1. Если вы просто хотите попробовать что-то новое за недорого. Android TV – крайне удобная платформа для потребления контента.

2. Идеальное решение для того, чтобы сделать второй телевизор (в кухне или спальне) умнее. Плюсом можно подключить Bluetooth-наушники и смотреть в них телевизор.

3. MI TV Stick подойдёт путешественникам, ведь сам донгл очень компактный и не будет занимать места в рюкзаке и чемодане.

Функциональность, которую даёт Mi TV Stick за свою цену, выше всех похвал. А гаджет однозначно заслуживает внимания. Заменять его чем-то другим вовсе не хочется.

Купить такой можно в среднем за 3500 рублей, и эту стоимость девайс отрабатывает полностью.

iPhones.ru

Это не альтернатива Apple TV, но за такие деньги – просто чудо.

История создания

Незадолго до начала Второй мировой войны в Советском Союзе резко изменились взгляды руководства ВВС в отношении силовых установок. Желание перешагнуть 600-километровый рубеж скорости привело фактически к отказу от использования двигателей воздушного охлаждения на новых типах самолетов. Все боевые самолеты за исключением истребителя И-180 Н.Н. Поликарпова создавались под двигатели жидкостного охлаждения В.Я. Климова и А.А. Микулина. Не стал исключением и самолет «103» А.Н. Туполева. Но жизнь показала обратное, самые лучшие образцы авиационной техники 1940-х годов были с моторами воздушного охлаждения. Появление двигателя М-82 прошло как-то незамеченным в авиапроме, но установка его на бомбардировщик «103» решила судьбу машины, превратив ее в одну из лучших периода Великой Отечественной войны.

Несмотря на высокие летные данные, достигнутые на рубеже 1941 — 1942 года, бомбардировщик Ту-2 с трудом прокладывал дорогу на фронт, и главной причиной тому стала топливная аппаратура двигателей М-82. Начавшееся серийное производство машины продолжалось около года. Успех от применения Ту-2 на фронте в 1943-м был столь велик, что в том же году его снова запустили в серийное производство, но уже на другом предприятии и с усовершенствованными двигателями. Хотя летчики и отмечали прекрасные пилотажные характеристики самолета, с эксплуатацией Ту-2 в строевых частях возникало немало проблем, но главными все же были трудности с нехваткой запасных частей и низкой надежностью комплектующих изделий, изготавливавшихся специализированными предприятиями отрасли

Конечно, всем хотелось бы, чтобы экипаж в бою как можно меньше внимания уделял температурному режиму работы двигателей или постоянной подстройкой нужной волны радиостанции, а сосредотачивал все внимание на решении главной боевой задачи, поставленной командованием. Но это не всегда удавалось

И все же Ту-2 можно считать одним из лучших боевых самолетов Второй мировой войны. Такую характеристику он заслужил не только в боях, но и на земле, когда благодаря простоте конструкции и применению недефицитных материалов механики быстро восстанавливали поврежденные машины и готовили их к повторным вылетам.Бомбардировщик Ту-2 оказался не только отменным бомбардировщиком, способным поражать точечные цели с пикирования, но и великолепным разведчиком. Он с успехом использовался в морской авиации в качестве торпедоносца, а в различных научно-исследовательских институтах и проектных организация как летающая лаборатория. Помимо Советского союза после войны немало Ту-2 эксплуатировалось и в ВВС других стран, а лидером применения машины за рубежом бесспорно был Китай, где последние его экземпляры можно было увидеть в полете в конце 1970-х годов.

Назад — Вперед >>

< Назад   Вперед >

Биологическая роль

Авария Су-37

19 декабря 2002 года в лентах информационных агентств прошло сообщение, что Су-35 (он же Су-27М) потерпел аварию в 80 км от аэродрома Раменское. Лётчик-испытатель Юрий Ващук благополучно катапультировался.

Позже информационное агентство NEWSru.com сообщило, что потерян был самолёт Су-37 с бортовым номером 711. Эта информация противоречит информации, предоставленной начальником пресс-службы Минобороны РФ полковником Николаем Дерябиным, который указал на потерю самолёта Су-35 (он же Су-27М).

Путаница в сообщениях, возможно, была вызвана тем обстоятельством, что Су-37 является модификацией Су-27М (Су-35 — его неофициальное название), на которую устанавливались двигатели с УВТ. А так как на момент аварии с Су-37 были сняты двигатели с УВТ и заменены на серийные АЛ-31Ф от Су-27М, то, по мнению некоторых экспертов, он являлся самолетом Су-35 (Су-27М).

Ссылки

Сорта астр

Кустовые астры-многолетники недавно на рынке, тем не менее, уже успели завоевать любовь цветоводов. Среди них есть и ряд популярных сортов.

Аполло

Невысокие, около 40 сантиметров. Способны быстро разрастаться, если условия их устраивают. Белые цветы напоминают ромашку.

Барс Пинк

Кусты покрыты ковром из розовых цветов. Распускаются они с приходом осени, не боятся заморозков и растут в любых условиях, в том числе и около дороги.

Белая леди

Эта новобельгийская астра считается самой морозостойкой и нетребовательной. Цветы белоснежные с янтарной серединой.

Брауманн

Высокие кусты украшены сиреневыми цветами. Неприхотливы, но предпочитают умеренно увлажненную плодородную землю.

Венус

Сорт низкорослый, не выше 20 сантиметров. Цветоводы часто выращивают их в кашпо и горшках. Венус распускается на один месяц в сентябре. Цветы обычно голубые, но встречаются и розовые.

Глория

Очень схожи с сортом Альба своей формой. Именно поэтому они хорошо сочетаются. Цветы сажают полосками или поочередно, у них оранжевая середина и лазурные лепестки.

Голиаф

Сорт альпийской разновидности. Отлично растет на солнечной стороне, хотя не испугается и полутени. Подойдет при оформлении рокария или альпийской горки. Кроме того, лавандовые бутоны украсят дорожку на садовом участке.

Голубая птичка

Довольно компактные. Именно поэтому ими обычно украшают садовую дорожку. У таких астр меняется оттенок — бывают как насыщенно-сиреневые, так и лиловые.

Гремлин

Очень эффектно выглядят в букетах, особенно в осенних, благодаря своей жизнерадостной окраске. К примеру, астры разновидности Солнечный День ярко-желтые, а Микс — разноцветные. Среди них встречаются даже бутоны оранжевого цвета. Продолговатые лепестки образуют большие помпоны.

Дженни

Побеги Дженни достигают полуметра. Форма такого растения – полусфера. Малиновые бутоны махровые, в начале осени расцветают, увядают лишь с первыми заморозками.

Дункле Шоне

Такой сорт украшает альпинарии и сочетается с природными камнями. Он нетребователен к качеству земли, очень морозостойкий. У бутонов синие лепестки.

Закат солнца

Этот сорт оправдывает свое название, его розовые цветы очень напоминают нежный закат. Первые бутоны появятся к сентябрю, завянут к ноябрю.

Кассель

Один из бордюрных сортов. Его используют обычно в посадке группами. Сиреневые бутоны распускаются к началу осени, в октябре они увядают.

Леди ин Блю

Кусты таких альпийских астр не выше 40 сантиметров. По форме они похожи на половину шара. Цветы синие, благодаря им летние астры будут украшением цветника чуть дольше месяца.

Маака

Это редкий сорт, растущий на Дальнем Востокн. Кусты достигают 85 сантиметров, они украшены соцветиями, напоминающими корзиночки. Бутоны с желтой серединкой синие.

Мария Баллард

Популярный новобельгийский сорт с очень длинными стеблями, подходящий для срезки. Он назван в честь своей создательницы. Лавандового оттенка крупные цветы красиво смотрятся осенью на садовом участке до первых заморозков. А появляются они в августе.

Розеа

Бутоны ярко-розового или бежевого оттенка появляются с наступлением июня. Для контраста посадите рядом с ними любые белые и бирюзовые сорта. Эта многолетняя астра не увядает на протяжении всего сезона.

Ройял Руби

Очень красивые пурпурные бутоны способны украсить альпинарий или порадовать в виде букета. Появляются в конце лета, держатся до заморозков.

Сара Баллард

Еще один новобельгийский сорт, подходящий для срезки, ведь стебли цветов достигают метра. Полумахровые бутоны, ярко-сиреневые с желтой серединкой, распускаются к концу лета и держатся до наступления холодов.

Старлайт

Этот компактный сорт выращивают в горшках, ведь он не выше 30 см. Для альпийской горки они также подойдут. Цветы красивого оттенка красного вина напоминают шары.

Ту-2С

Если у вас Android-смартфон, то что?

Последние две недели пользуюсь смартфонов Google Pixel 4a, как основным. Думаю, в ближайшее время поделюсь впечатлениями после iPhone.

В таком сценарии вы получите больше плюшек — от трансляций роликов из браузера до универсальных приложений для смартфона и телевизора.

Есть различные приложения для тренировок, которые позволяют брать информацию о пульсе из умных часов, подключенных к смартфону, и выводить это на экран тв. Нечто похожее Apple сделала в своём сервисе Fitness+.

Ещё можно отметить дублирование экрана смартфона на телевизор, тоже вещь полезная в некоторых случаях. Например, получится показать фото и видео из галереи. Или включить презентацию. Хотя для подобного я бы лучше порекомендовал приобрести Google Chromecast. Он будет подороже, но поинтереснее.

Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей

Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.

Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.

В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.

В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.

1.2. Отход от начальника и возвращение в строй

При отходе от начальника для возвращения в строй военнослужащий поворачивается в сторону движения и двигается в строй строевым шагом.

Возвращение военнослужащего в строй производится по команде, например, «Рядовой Иванов. Стать в строй» или только «Стать в строй».

По команде «Рядовой Иванов» военнослужащий, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «Стать в строй», если он без оружия или с оружием в положении «за спину», прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», делает поворот кругом, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на свое место в строю.

Если подается только команда «Стать в строй», то военнослужащий, стоящий лицом к строю, прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», с первым шагом опускает руку и кратчайшим путем, идя строевым шагом, становится на свое место в строю.

Разучивание отхода от начальника по разделениям на четыре счета

Отход от начальника: а – приложить руку к головному убору; б – повернуться кругом; в – приставить ногу; г – шаг вперед; д – опускание руки; е – приставление ноги

Для выполнения отхода от начальнику по разделениям на четыре счета подается команда, например: «Отход от начальника, по разделениям на четыре счета – начи-НАЙ».

По счету «делай – РАЗ» все солдаты отделения прикладывают правую руку к головному убору и отвечают: «Есть».

По счету «делай – ДВА» поворачиваются кругом (направо, налево) и приставляют ногу.

По счету «делай – ТРИ» с первым шагом (с постановкой левой ноги на землю опускают руку.

По счету «делай – ЧЕТЫРЕ» приставляют правую ногу к левой.

В такой последовательности упражнение повторяется под счет командира, а потом под счет самих обучаемых или под барабан. При этом совершенствуются навыки в отработке поворотов кругом, направо и налево.

Когда подход к начальнику и отход от него будут по разделениям разучены, эти действия отрабатываются в комплексе. Тренировка проводится попарно. Командир во время тренировки поочередно вызывает к себе обучаемых и добивается от них правильных и четких действий.

Для привития обучаемым твердых навыков в действиях при подходе к начальнику и отходе от него рекомендуется тренировать их в обычном темпе на девять счетов.

Тренировка подхода к начальнику и отхода от него на девять счетов

Для тренировки отделение выстраивается в колонну по одному с дистанцией в три-четыре шага или попарно один против другого. По команде командира, например «Подход к начальнику и отход от него, на девять счетов, с подсчетом вслух начи-НАЙ».

По счету «раз, два, три» военнослужащие делают три шага вперед, начиная с левой ноги.

По счету «четыре» одновременно с приставлением правой ноги к левой прикладывают правую руку к головному убору.

По счету «пять» опускают руку.

По счету «шесть» вновь прикладывают руку к головному убору.

По счету «семь», «восемь» поворачиваются кругом.

По счету «девять» приставляют правую ногу к левой.

Командир в это время следит за действиями обучаемых и добивается устранения допускаемых ими ошибок.

А как же страшилки?

Ничего долгосрочного лично у меня нет. Хвост не вырос.

Чего только не пишут про прививки от короны. С первого укола прошло три недели, и у себя я не заметил ни одного негативного эффекта, кроме первичных. Если что-то появятся, обязательно сообщу. Правда, наука утверждает, что сообщать даже через три месяца мне с гигантской вероятностью будет нечего, кроме как пожать плечами и сказать «всё норм».

Больше всего меня коробит, когда я слышу, как кто-то из знакомых (особенно это любят в регионах!) всей компанией подписал отказ от прививки. Это не личное дело каждого, а дело всех нас: чем раньше мы обзаведёмся коллективным иммунитетом, тем меньше шансов не только заболеть, но и дать вирусу развиться во что-то более опасное, к чему у нас вакцин пока нет.

Знаю немало историй, как вот такие отказники потом заболевают, и часть из них уплывает на ИВЛ. Там без серьёзного урона для здоровья не обойтись, и у некоторых он может сохраниться на всю жизнь. Про долгосрочные побочки COVID-19 вообще молчу. Восстановление лёгких может занимать годы, а последствия для остальных органов неисчислимы и не поддаются прогнозам.

Если вы хотите играть со своей жизнью в рулетку, это ваше право. Но чужими так играть не надо.

Лучше сделайте прививку. Чем раньше решитесь, тем быстрее все мы вернёмся к нормальной жизни. Я вот сделал и рекомендую.

iPhones.ru

Последствия и проверка антител после прививки.

Описание конструкции

Туполевский самолет — двухмоторный с двухкилевым хвостом, целиком металлический высокоплан, оснащенный гидравлически убирающимися трехстоечными шасси и с автоматом пикирования АП-3(М). Разница модификаций были только в оборонительном вооружении, с разницей в оборудовании и типах двигателей.

Системы управления две:

  1. Основная — жесткие механические тяги при управлении рулями.
  2. Вспомогательная отвечала за шасси, тормоз, управление бомболюком и хвостом.

Экипаж состоял из пилота, штурмана и двух стрелков. Но иногда летали по трое-пятеро. Их места защищались бронеплитами. В центре самолета находился бомбоотсек, рассчитанный на три тонны, соединенный с центропланом. Имелся бомбоприцел ОПБ-1Д. В хвосте располагался стрелок-радист с огневыми установками.

На самолете располагались две пушки ШВАК и три пулемета Березина. Корпус и центральная часть крыла герметизированы, за счет чего повышалась аэродинамика. Крыло самолета с конструкцией балочного типа оснащено закрылками и рулями крена.

На Ту-2С ставился 14-ти бачный двигатель с инжекторной подачей топлива АШ-82ФН, рассчитанный на 2880 л. Он обладал противопожарной системой, в виде заполнения свободного пространства этих самых баков инертным газом.

Боевое применение

Первые три машины «103ВС» (первоначально не имевшими имени Ту-2) прибыли на фронтовые испытания. Вместе с самолётами прибыла заводская бригада во главе с Д. С. Марковым. На боевые вылеты привлекались как испытатели, так и фронтовые экипажи. Всего было выполнено 25 вылетов, по результатам которых было составлено заключение о высокой надёжности и эффективности самолёта. Фронтовые пилоты, сравнивая испытываемый самолёт со стоявшими на вооружении Пе-2 отмечали, что на Ту-2 значительно проще пилотирование, имелась возможность продолжения полёта на одном двигателе, значительно более мощное бомбовое вооружение, и ещё ряд положительных качеств. Впрочем, также отмечали низкую надёжность моторов М-82.

Первым был сформирован 132-й отдельный бомбардировочный авиаполк на самолётах Ту-2, который принимал участие в боевых действиях с ноября 1942 года по май 1943 года, после чего полк был отведён в тыл на переформирование. Оставшиеся исправные машины были переданы в разведывательные полки. Всего на войсковые испытания попал 61 (по другом сведениям — 63) построенный к тому времени самолёт, в боях было потеряно 19 машин, причем, от огня противника только 1.

Массовая постройка и поступление самолёта в войска началась весной 1944 года. Полностью была вооружена Ту-2С 334-й БАД в составе трёх полков − 12-й БАП, 132-й БАП и 454-й БАП. К началу 1945 года на фронте имелось 279 самолетов Ту-2, сведённые в 6 авиационный корпус, и 113-я отдельная бомбардировочная дивизия резерва ВГК. После окончания ВОВ 6-й БАК и 113 ОБАД, вошедшая в состав 7-го БАК, были переброшены на Дальний восток, где с большим успехом участвовали в войне с Японией.

Ту-2 оставался на службе в ВВС СССР в послевоенные годы, заменив списанные сразу после войны Ил-4 и Пе-2, и эксплуатировался до начала 50-х годов, вплоть до перевооружения на реактивную авиацию.

Ту-2 поставлялся в Болгарию, Румынию, Венгрию, Польшу, Китай. В КНР данная машина эксплуатировалась до 1982 года.
Некоторые китайские Ту-2 были сбиты британскими и американскими самолётами во время Корейской войны. Также он использовался КНР в боях с войсками ЧанКайШи. Также китайцы некоторое количество самолётов передали Индонезии.

SpaceX запускает первый туристический полет в космос. Один миллиардер уже оплатил

Конструкция Ту-2

По компоновке Ту-2 − это двухдвигательный цельнометаллический высокоплан, имеющий двухкилевое оперение, крыло кессонной конструкции с тормозными решетками и закрылками. На самолете были хорошо продуманы состав и размещение оборонительного вооружения, противопожарная система, которая заполняла топливные баки инертным газом, расположение рабочих мест экипажа. Эти достоинства делали конструкцию Ту-2 передовой по сравнению с большинством самолетов того времени.

Первый полет Ту-2 состоялся 29.01.1941 под руководством летчика-испытателя М. А. Нюхтикова. На госиспытания с учетом военных действий много времени не отводили и завершили их за июнь-июль 1941 г. параллельно с самолетом 103У.

Машина была направлена на доработки без запуска серийного производства. После оборудования рабочего места для четвертого члена экипажа (стрелка обороны верхней полусферы) приняли решение разворачивания серийного выпуска.

В г. Омск на авиационном заводе № 166 в 1941 г. начали собирать самолеты 103У, которые в серии обрели название 103С и компоновались двигателями М-82 воздушного охлаждения.

«Изделие 60», или самолет 103В, с новыми авиамоторами М-120ТК-2 разрабатывался параллельно с аппаратом Ту-2. Первые серийные самолеты 103ВС поступили на вооружение в ряды Советской Армии в марте 1942 г. В ходе выполнения военных заданий принято решение о проведении доработок. В частности усилили оборонительное вооружение и усовершенствовали силовые установки в качестве повышения надежности их работы. В сумме завод №166 выпустил 80 самолетов Ту-2 с двигателями М-82.

17.07.1943 было возобновлено серийное производство Ту-2 с двумя моторами М-82ФН, который получил название «изделие 61» или Ту-2С.

Силовая установка отличалась лучшей тягой, однако имела сравнительно большую массу и лобовое сопротивление, вследствие чего ухудшилась максимальная скорость полета. Также переоснастили состав вооружения. Можно было нести на борту 3 авиабомбы общей массой 3 тонны. Оборонительное вооружение получило в распоряжение пулеметы типа УБС калибром 12,7 мм вместо ШКАСов (7,62 мм).

Значительные работы проведены по упрощению конструкции, уменьшению массы и унификации изготовления. Ради увеличения боевой выносливости аппарата упрощению подвергли элементы гидросистемы и электрооборудования, сняли плафоны внутреннего освещения, а экранированная дефицитная решетка заменена на обычную, если присутствовало естественное экранирование в составе конструкции самолета.

Первые серийные самолеты Ту-2 обладали серьезным недостатком – тенденцией к развороту во время завершения пробега. Это было последствием недосконально продуманной системы путевого управления и плохой работы гидрофиксатора нейтрального положения кормового колеса. В дальнейшем систему унифицировали с самолетом Ли-2.

Ту-2С стал базовой моделью для производства разведчика Ту-2Р, в котором, помимо фотоаппаратного оборудования, присутствовало полноценное боевое вооружение.

Изначально серийное изготовление развернули на Казанском авиазаводе № 22, а далее его перенесли на завод № 23 в Москву и № 166 в Омск. В военное время выпущено около 800 самолетов, боевые вылеты на фронт совершены на 750 машинах.

В общей сложности за время серийного производства (1942-1952 гг.) заводами советской промышленности выпущено 2649 самолетов Ту-2.

Навигация

Общая информация

ТУ2-001 на Каринской УЖД, изначально выпущенный для колеи 1000 мм

Тепловоз ТУ2 предназначен для вождения пассажирских и грузовых поездов на узкоколейных железных дорогах колеи 750 мм. Он создан на базе ТУ1 и отличается от него установкой новой дизель-генераторной установки (ДГУ).

Производство тепловоза началось в 1955 г. на Калужском машиностроительном заводе. Тепловозы строились до 1958 г. Всего было выпущено около 300 тепловозов этой серии.

Так же по некоторым данным существовала модификация ТУ2 на колею 1000 мм. Она имела ту же серию и была выпущена в количестве 4 экземпляров с отдельной нумерацией 001—004. Достоверно известно, что ТУ2-001 из этой серии был переделан на колею 750 мм и эксплуатировался на торфовозной Каринской узкоколейной железной дороге в Кировской области.

Несмотря на то что тепловоз разработан в 1953 году, по сей день остается одним из лучших локомотивов (качество + надёжность), построенных в СССР. Благодаря удачной конструкции и внешнему сходству с магистральными локомотивами колеи 1520 мм, он был принят в эксплуатацию в качестве учебного локомотива на детских железных дорогах СССР.

По состоянию на 2016 год, большая часть тепловозов этой серии была списана, по состоянию на 2000-е и 2010-е годы производится их постепенная замена на тепловозы ТУ7 и ТУ10. Несколько десятков тепловозов ТУ2, в первую очередь на детских железных дорогах, продолжают работать с поездами или находятся в законсервированном состоянии. Значительная часть локомотивов, эксплуатировавшихся ранее на детских железных дорогах, была сохранена и установлена в качестве памятников, также несколько тепловозов сохранилось на станциях Литовской железной дороги. Часть списанных тепловозов была заброшена или использована в качестве бытовок, остальные порезаны на металлолом.

Технические характеристики

ТУ2-034 сцепляется с пассажирским поездом

ТУ2-191 с поездом испускает дым

  • Тип: вагонный, с двумя постами управления и электрической передачей;
  • Род службы: грузо-пассажирский, при необходимости можно использовать как маневровый (впрочем как и все остальные локомотивы);
  • Осевая формула: 2О — 2О;
  • Число ведущих осей: 4;
  • тележек: 2;
  • Мощность силовой установки: 300 л. с. (195 кВт);
  • Конструкционная скорость: 50 км/час;
  • Вес служебный при полной экипировке: 32 000 кг;
  • Давление на рельс от каждой оси: 8 000 кг;
  • Запас топлива: 700 л;
  • Запас масла в системе: 120 л;
  • Запас песка: 200 кг;
  • Запас воды в системе охлаждения с котлом—подогревателем: 185 л;
  • Наименьший радиус проходимых кривых: 50 м;
  • Максимально достигнутая скорость: 76 км/ч;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector