Лучшие современные боевые вертолёты
Содержание:
- Содержание
- «Ансат»
- Синтез
- Литература
- 9
- ЛТХ
- 9. Ми-24
- De Lackner HZ-1
- Универсальный «солдат»
- Технические характеристики вертолета Ка-50 «Черная акула»
- Угольный эквивалент энергии, условное топливо
- Ми-24. СССР
- Многоцелевые вертолеты
- Кабина: особенности конструкции
- AH-64E Apache Guardian. США
- Первые попытки
- Технические характеристики вертолета Ми-28Н
- Примечания
- Оперативная характеристика
- МИ-28Н
- Percival P.74
- Ми-24
- Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..
- Eurocopter EC130 до 6 пассажиров
- Гражданские травматические пистолеты
- Ка-52. Россия
- Особенности терминологии
- Вертолеты Игоря Сикорского. Экспериментальный VS-300.
- Примечания
- 7. Bell AH-1 Super Cobra
- Ми-171А2 и Ми-38
- Вооружение, использование и оснащение
- Ка-22
- Fi-103A-1
- 8. Denel AH-2 Rooivalk
- Боинг AH-64D Longbow Apache. США
- Не ударить, не ударить…
- Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу
Содержание
«Ансат»
Еще одной интересной машиной, которая в различных комплектациях уже поставляется в Вооруженные силы и гражданским заказчикам, является вертолет «Ансат», разработанный и изготовленный на Казанском вертолетном построен по классической одновинтовой схеме, имеет два газотурбинных двигателя. Он может поднимать до 1300 килограмм груза или 9 пассажиров.
Первый свой полет «Ансат» совершил в 1999 году. Машина универсальна: может перевозить грузы, пассажиров, использоваться в качестве медицинского и поисково-спасательного вертолета. Казанские конструкторы создали модификацию «Ансат-У» — учебный вертолет для обучения курсантов военных училищ.
Синтез
Существует несколько вариантов синтеза VX, например при помощи тион-тиольной изомеризации:
Данный способ описан в патенте US3911059A и включает в себя несколько шагов:
- Получение О-диэтил метилфосфонита из дихлорметилфосфина.
- Смешанного эфира — О-этил-О-диизопропиламиноэтил метилфосфонита (вещество QL) из О-диэтил метилфосфонита и диизопропиламиноэтанола.
- Реакция QL с серой и последующей тион-тиольной перегруппировкой.
Другой вариант синтеза первоначально разработанный в Великобритании (патент GB1346409A) предусматривал синтез VX в одну стадию — реакцией серы, О-этил метилфосфонита и диизопропиламиноэтилхлорида в растворе бензола при мягких условиях.
Литература
9
ЛТХ
-
- Габариты:
- Диаметр несущего винта: 17,3 м
- Диаметр рулевого винта: 3,908 м
- Высота с вращ. винтами: 5,47 м
- Длина фюзеляжа: 17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м
- Ширина фюзеляжа: 1,7 м
- Высота фюзеляжа: 3,9 м
- Размах крыла: 6,4 м
- Основные массы
- Пустой: 7580 кг
- Нормальная взлётная: 10 500 кг
- Максимальная взлётная 11 000 кг
- Максимальная грузоподъёмность: 2400 кг
- Масса груза на внешней подвеске: 2400 кг
- Внутренний запас топлива: 2100 кг
- Запас топлива в ПТБ: до 3000 л кг
- Силовая установка
- Количество, тип, марка: 2 двигателя ТВ3-117
-
- Мощность: 2 х 2200 л. с.
- Лётно-технические характеристики
- Экипаж: 2—3 чел.
- Пассажиров: до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник чел.
- Крейсерская скорость: 270 км/ч
- Максимальная скорость
- В горизонтальном полёте: 320 км/ч
- Дальность полёта практическая: 450 км
- Дальность полёта перегоночная: 1000 км
- Средний расход топлива: 780 л/час
- Статический потолок: 1400 м
- Динамический потолок: 4950 м
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: −1,3/+3
- Допустимый угол крена: 70 град.
- Допустимый угол тангажа: 90 град.
- Вооружение
- Встроенное стрелково-пушечное: в зависимости от модификации
- Число точек подвески: 6 (4)
- Подвесное стрелково-пушечное: 2 контейнера УПК-23-250 или 2 ГУВ с пулемётами или 2 (4) ГУВ с гранатомётами
- Управляемое ракетное: Штурм-В, Атака-М, Гермес-А
- Неуправляемое ракетное: С-5, С-8, С-13, С-24
- «Воздух-воздух»: Р-60М, Р-63В, «Игла-В», 9М220О «Атака»
- Бомбовое: бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг.
9. Ми-24
Один из лучших боевых вертолетов всех времен и народов – Ми-24. Он встал на вооружение советской армии в 71-м году и по сей день используется во множестве стран (особенно в России). Его вооружение и оснащение зависит от модификации, каждая из которых разработана для определенных условий. Во времена появления Ми-24 у США был сконструирован аналогичный вертолет AH-24 «Апачи», но у советского было преимущество – он мог перевозить на борту еще и 8 пассажиров. Ми-24 может вести огонь по наземным и воздушным целям в любое время суток и даже при тяжелых метеоусловиях, а также обладает рекордной скоростью среди боевых вертолетов – 335 км/ч.
De Lackner HZ-1
Вертолёт без корпуса выглядел устрашающе. Военное командование Вооруженных сил США поручило конструкторам создать машину для одного человека, которая могла бы свободно летать над полем боя.
Необычный проект был представлен в 1954 году. На финансирование денег не жалели. Под площадкой, на которой стоял летчик, располагались винты и небольшой двигатель. Пилот должен был держать равновесие самостоятельно, иначе мог упасть на лопасти винтов.
Конструкция была очень легкой, а скорость развивала до 115 км/час. Необычный прототип не нашел отклика у военных, а потому финансирование прекратили.
4
Универсальный «солдат»
Государственные испытания танка «Спрут-СДМ1» стартовали в августе 2020 года. Как сообщили тогда в «Ростехе», испытания продлятся полтора года, речь идёт о проверке качеств машины в полевых условиях.
Уже к концу 2020 года танк успешно прошёл испытания на море и в субтропиках.
«Во время проверки боевая техника продемонстрировала высокие водоходные качества в акватории Чёрного моря и доказала свою надёжность на плаву», — говорилось в сообщении «Ростеха».
По итогам проверки была подтверждена способность танка без подготовки преодолевать водные преграды в условиях морского волнения, а также вести огонь на плаву и выходить на берег.
- Военнослужащие Уссурийского соединения воздушно-десантных войск на аэродроме
- РИА Новости
Как сообщил индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев, танк также прошёл испытания в условиях средней полосы России.
Также по теме
Единая система: как Минобороны внедряет сетецентрическую модель ведения операций
Командование Западного военного округа ВС России сообщило о проведении первых сетецентрических учений с участием самоходных…
«Можно ожидать, что показанные «Спрутом» возможности заинтересуют и зарубежных заказчиков», — заявил Бекхан Оздоев.
В начале февраля 2021 года стало известно о подготовке испытаний «Спрут-СДМ1» в Западной Сибири в условиях морозов. Как рассказали в «Ростехе», затем танк будет испытан на аэромобильность — возможность десантирования машины из военно-транспортных самолётов Ил-76МД.
Как сообщило ранее РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к штабу ВДВ, «Спрут-СДМ1» планируется принять на вооружение в 2023 году, тогда же могут стартовать серийные поставки танка.
По мнению экспертов, новая машина может заинтересовать и потенциальных импортёров за рубежом.
Эксперт полагает, что в первую очередь интерес к машине могут проявить такие страны, как Египет, Алжир и Вьетнам.
«Уверен, что танк может стать полезен и странам Ближнего Востока», — добавил Кнутов.
Похожей точки зрения придерживается и Андрей Фролов. По его словам, новейший танк предназначен прежде всего для борьбы с бронецелями противника, а также для поддержки пехоты.
«На рынке нет подобных танков — имеющих полноценную танковую пушку и при этом лёгких и маневренных. Поэтому Россия активно продвигает «Спрут-СДМ1» за рубежом. Эта машина может заинтересовать в первую очередь страны, у которых есть большие водные пространства, например Индонезию, а также те, которым нужен лёгкий танк, способный маневрировать в горах, например Индию», — подытожил эксперт.
Технические характеристики вертолета Ка-50 «Черная акула»
Экипаж, чел | 1 |
Двигатели ТВ3-117ВМА | 2 |
Взлетная масса, кг | |
Нормальная | 9800 |
Максимальная | 10800 |
Масса пустого, кг | 7692 |
Скорость, км/ч | |
Максимальная | 300 |
Крейсерская | 270 |
Потолок, м | |
Статический | 4000 |
Динамический | 5500 |
Дальность полета, км | 460 |
Перегоночная дальность, км | 1160 |
Размеры габаритные, м | 16*4,93 |
Диаметр несущего винта, м | 14,5 |
Вооружение | |
Пушка, 30-мм | 1 |
Неуправляемые и управляемые ракеты |
Одной из основных причин прекращение производства Ка-50 стала как раз «одноместность» этого вертолета». Пилотировать вертолет на малых высотах – очень непросто, еще сложнее вести при этом огонь по противнику. Вертолет соосной схемы довольно сложен в пилотировании и требует от пилота серьезного мастерства. Поэтому на смену Ка-50 «Черная акула» пришел Ка-52 «Аллигатор».
Ка-52 – двухместная модификация Ка-50. Вертолет отличается от своего предшественника измененной носовой частью и комплексом нового радиоэлектронного оборудования. Ка-52 изначально задумывался как командирская машина, координирующая действия группы вертолетов Ка-50.
На Ка-52 установлен многофункциональный навигационный комплекс «Аргумент-2000», который делает вертолет всепогодным и способным летать в любое время суток. Он состоит из поисково-прицельной системы ГОЭС-451 и обзорно-пилотажной системы. Вооружение аналогично вооружению Ка-50.
Угольный эквивалент энергии, условное топливо
Ми-24. СССР
Ми-24 является одним из самых широко известных боевых вертолетов во всем мире. Производство Ми-24 было прекращено в 1991 году, но машина всё ещё считается одним из лучших и самых совершенных вертолетов, когда-либо созданных.
Сегодня этот вертолёт находится на вооружении более, чем в 50 странах мира. За всю историю вертолётостроения было создано более 3 500 экземпляров Ми-24, что является рекордом среди боевых вертолётов. На втором месте находится американский «AH-64 Apache» с ≈ 2 000 экземплярами.
Ми-24 использовался во многих локальных конфликтах, включая Афганскую войну и боевые действия в Чечне.
Максимальная скорость: 335 км/ч
11
Многоцелевые вертолеты
Многоцелевые (или общего назначения) вертолеты предназначены для решения самых разных задач, как военных, так и гражданских. В зависимости от поставленной задачи многоцелевой вертолет может поливать землю как водой, так и огнем.
Sikorsky UH-60 Black Hawk
Буквы UH в аббревиатуре «Черного Ястреба» означают Utility Helicopter. Переводчик Яндекса это словосочетание переводит просто как «вертолет». Таков, на самом деле, точный перевод. Это универсальная рабочая лошадка для военных и гражданских применений. Для перевозки пассажиров и грузов. Как хорошо известный в России Ми-8.
Эта модель Сикорского была разработана и поставлена на производство в рамках решения задачи авиа-транспортного обеспечения тактических задач армии Соединенных Штатов. Транспортное средство должно было обеспечить доставку 10 вооруженных и экипированных солдат на расстояние в несколько сот километров. При этом высота полета должна была обеспечивать недостижимость для обстрелов со стороны противника.
На конкурс подали заявки Боинг, Сикорски, Локхид Белл Хеликоптер. Сикорски предложил традиционный одновинтовой аппарат с двумя турбовальными двигателями (ТВД) от Дженерал Электрик. И победил. Аппарат был принят на вооружение сначала в сухопутных войсках США, а затем и в военно-морских, и в военно-воздушных силах. Всего с 1977 года было выпущено боле 4 000 машин, и выпуск продолжается.
Ми-8
Ми-8, и ничего добавлять не надо. Ни разработчика, ни производителя, никаких индексов упоминать не нужно. И так все понятно – Ми-8 есть Ми-8. Это самый легендарный вертолет в мире. Подлинный шедевр, созданный в 1961 году под руководством великого советского авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и Государственной премии СССР.
В конструкторском бюро Миля в подмосковных Люберцах было создано несколько шедевров, включая Ми-12, который установил не побитый до сих пор мировой рекорд грузоподъемности – 40 тонн на высоту 2200 метров. Но Ми-8 – самый легендарный. Ми-8, как и Блэк Хок, это подлинный трудяга, безотказный работник на гражданской и ратной службе.
За все время производства выпущено больше 12 000 Ми-8. Тоже мировой рекорд среди двухмоторных вертолетов. Великий вертолет!
Разработка КБ Миля. Классическая модель Ми-8 – самый распространенный в мире двухмоторный вертолет
Интересно, что в период массовой приватизации в девяностые годы прошлого века почти 9 % акционерного общества «Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля» купил не кто-нибудь, а глобальный стратегический конкурент Миля как разработчика вертолетной техники «Корпорация Сикорский Интернэшнл Оперейшнз, Инк». В определенном смысле это можно трактовать как возвращение на родину выходца из России Игоря Сикорского. Еще в десятых годах XX века Игорь Сикорский сконструировал первую модель своего вертолета, а после эмиграции в Соединенные Штаты стал одним из пионеров американского вертолетостроения. И вот теперь его детище владеет десятой частью знаменитой российской вертолетной компании.
Bell UH-1 Iroquois
Ирокез – это тот самый вертолет, на смену которому пришел UH-60 от Сикорского. Но великий рекорд Ирокеза Сикорский не побил. Белл UH-1 Ирокез разошелся по миру невиданным тиражом в 16 000 экземпляров, во всяком случае, если учитывать все 60 очень различных одномоторных и двухмоторных модификаций. Для своего времени машина была отличная, разошлась по всему миру, много раз принимала участие в боевых действиях и зарекомендовала себя очень хорошо.
Многие сотни экземпляров последних модификаций Ирокеза стоят на вооружении в армиях десятков стран в Европе, на Ближнем Востоке, в Америке.
Кабина: особенности конструкции
AH-64E Apache Guardian. США
Что касается лучших ударных вертолетов, то американский «Apache Guardian» на сегодняшний день является самым технологичным вертолётом из когда-либо построенных.
Это глубоко модернизированный вариант вертолёта AH-64D Block III, который отличается от предшественника более мощными двигателями (T700-701D по 2 000 л.с. каждый), использованием композитных материалов в конструкции машины и в лопастях, самым современным радаром, а также улучшенным приводом, трансмиссией и авионикой.
«Вертушка» имеет 30-мм пушку и несет огромный спектр вооружения, включая различные типы ракет.
Макс. скорость: 365 км/ч.
1
Первые попытки
Эта история началась в 1967 году. Уже второй год как американцы влезли во Вьетнам и активно применяли там свои вертолёты. Особенно хорошо себя показал многоцелевой UH-1. Достаточно простая, живучая машина, способная эффективно решать целый ворох задач — от перевозки груза и десанта до прикрытия войск с воздуха.
Неудивительно, что многие страны мира, особенно передовые, задумались о создании чего-то похожего. В числе заинтересовавшихся были Англия с Францией, которые в 1967 году решили объединить усилия в вертолётостроении. Одним из совместных проектов стал вертолёт WG.13 — будущий Lynx, во многом напоминающий американский UH-1.
Ранние версии WG.13 очень походили на UH-1
Кроме моды на многоцелевые машины Вьетнам сделал популярной идею специализированного ударного вертолёта сопровождения. Думали о нём, конечно, и до этой войны, но именно она показала, что даже вооружённые UH-1 всё же не так хороши в ударной роли, как того хотелось бы. Поскольку нужен был такой винтокрыл уже вчера, американские военные, уже финансировавшие долгие работы над проектом ударного AAFSS (будущий АН-56 Сheyenne), сфокусировались на временном решении. Им и стал ударный вертолёт AH-1 HueyCobra, сделанный на базе UH-1. Машине даже не потрудились придумать нормальное название в честь какого-то индейского племени, как уже было принято.
Ударный вертолёт на базе WG.13 для английской и французской армии
Примеру американцев последовали и в других странах. Идея убить двух зайцев одним выстрелом — создать и многоцелевой вертолёт, и унифицированный с ним ударный — была крайне привлекательна.
Не прошла эта мода и мимо англо-французского тандема — на основе WG.13 самое то было создать боевой вертолёт. Проект разработали, но он не устроил военных по обе стороны пролива. Англичане считали, что им вполне хватит и вооружённой версии будущего WG.13. Французы же не очень хотели упустить возможную прибыль от ударной версии машины (а WG.13 на 70% был британским проектом), да и в целом мечтали о более серьёзной вертушке. Выпустив синицу из рук, военные договорились, что в будущем будут снова обсуждать облик ударного вертолёта.
Проект французского ударного винтокрыла собственной разработки
Технические характеристики вертолета Ми-28Н
Примечания
- ↑ Коллектив авторов. статьи «Вертолёт» и «Боевой вертолёт» // Энциклопедия Авиации / Под ред. Г.П. Свищёв. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. — С. 111, 128-132. — 736 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-85270-086-X.
- ↑ Коллектив авторов. Том 2, статья «Вертолёт» // Военная энциклопедия / Под ред. П.В. Грачёв. — М.: Воениздат, 1994. — С. 72-74. — 544 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-203-00299-1.
- ↑ Коллектив авторов. Том 2, статья «Вертолёт» // Советская военная энциклопедия в 8-ми томах (2-е издание) / Под ред. Гречко А. А.. — М.: Воениздат, 1976. — С. 106-109. — 654 с. — 105 000 экз.
- ↑
- ↑ Коллектив авторов. Учебное пособие для служебного пользования // «Боевой вертолёт огневой поддержки наземных войск AH-64A Апач» / Под ред. Пономарёв А.Н.. — М.: Воениздат, 1986. — С. 3. — 39 с.
- Коллектив авторов. Том 1, статья «Вертолёт» // Военный энциклопедический словарь / Под ред. Горкина А. П.. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2001. — С. 270—271. — 816 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-85270-219-6.
Оперативная характеристика
Командование СВ Германии
рассматривает «Тигр», как универсальную защищенную боевую систему,
пригодную для выполнения широкого спектра задач в интересах CВ и ВМС в рамках операций национального и
международного характера.
Считается, что в качестве
независимого маневренного боевого элемента вертолет «Тигр» способен
действовать в районах, труднодоступных для наземных систем оружия (например,
из-за условий рельефа или инфраструктуры), быстро достигать боевой зоны,
успешно закрывать бреши в боевых порядках, а также значительно усиливать
огневые возможности взаимодействующих подразделений.
Ударный вертолет «Тигр» UHT
Ударный вертолет
«Тигр» предназначен для поражения значимых наземных и воздушных
целей, пунктов управления, бронированных и других защищенных объектов, а также
огневых средств в глубине территории противника. Способность вертолета к гибким
и высокоманевренным действиям на широких пространствах, высокая огневая мощь определяют
его высокую боевую и оперативную значимость.
МИ-28Н
В списке Топ 10 лучших боевых вертолетов мира достойно красуется МИ-28Н, который является модернизированной версией МИ-28. Его разработка велась долгих 33 года (с 1980-го), после чего этот вертолет поступил на вооружение армии. Согласно классификации натовских вертолетов МИ-28Н получил второе название, которое переводится как «опустошитель». Эта воздушная машина может похвастаться передовым вооружением, прекрасной живучестью, высокими скоростными показателями и способностью выполнять фигуры высшего пилотажа. Вертолет также способен вести огонь в любое время суток, в любую погоду, а также – на невероятно малых высотах.
Percival P.74
Немецкие авиаконструкторы в годы Второй мировой войны проводили эксперименты, создавая летательные аппараты со странным вращением винта.
Лопасти в таких вертолётах крепились на концах роторов, а реактивные двигатели подавали мощную воздушную струю. Через сопла, воздух вращал основной винт.
Немецкий летательный аппарат остался экспериментальной моделью, не поступив в серийное производство.
Британские инженеры в 1950-х годах решили возродить идею немецких конструкторов. Так появился «Percival P.74». Двигатели размещались не снаружи, а внутри фюзеляжа. Машина была громоздкой, а мощности двигателей не хватило, чтобы поднять вертолёт в небо. Проект закрыли, как неперспективный.
7
Ми-24
Один из лучших боевых вертолетов всех времен и народов – Ми-24. Он встал на вооружение советской армии в 71-м году и по сей день используется во множестве стран (особенно в России). Его вооружение и оснащение зависит от модификации, каждая из которых разработана для определенных условий. Во времена появления Ми-24 у США был сконструирован аналогичный вертолет AH-24 «Апачи», но у советского было преимущество – он мог перевозить на борту еще и 8 пассажиров. Ми-24 может вести огонь по наземным и воздушным целям в любое время суток и даже при тяжелых метеоусловиях, а также обладает рекордной скоростью среди боевых вертолетов – 335 км/ч.
Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..
Eurocopter EC130 до 6 пассажиров
Гражданские травматические пистолеты
9 мм резиновая пуля и 9 мм травматический патрон с резиновой пулей
ИЖ-79-9Т
Травматические пистолеты Форт-12Р и ПСМ-Р
- MP-78-9TM (ИЖ-78-9Т)
- MP-79-9TM (ИЖ-79-9Т)
- МР-79-9ТМ-10
- МР-80-13Т
- ПСМ-Р
- Форт-12Т (Форт-12ТМ)
- Хорхе
- Grand Power T10
- Streamer 1014 (Streamer 2014)
- Walther P22Т
- Walther P50T
- Walther PP
- Walther Р99Т
Пистолеты семейства «ОСА»:
- ПБ-2 (с ЛЦУ и без ЛЦУ)
- ПБ-4-1МЛ
- ПБ-4-2
- М-09 (с красным и зелёным лазером)
Ка-52. Россия
Американцы считают свой AH-64E Apache Guardian лучшим боевым вертолётом в мире, но у наших военных есть другая позиция относительно этого титула.
Новая, улучшенная двухместная версия Ka-50 — один из самых быстрых и совершенных боевых вертолетов в мире. Kamov Ka-52 Hokum-B — такое название имеет вертолёт по классификации НАТО. Это многоцелевой, невероятно сильный всесезонный ударный вертолет. Одно из самых маневренных вертолетов нового поколения, способных работать днем и ночью.
На Ка-52 установлены 30-мм пушки (460 патронов), кроме того можно установить многие типы управляемых ракет, а также неуправляемые ракеты различных калибров. Общая масса вооружений может достигать 2 800 кг.
Силовая установка: двигатели ВК-2500 (2*2 400 л.с.). По мощности двигателей этот вертолёт занимает лидирующее место среди остальных моделей этого списка. Кроме того, он заметно превышает своих конкурентов по скороподъемности (16 м/с).
В настоящее время вертолёты используются в проведении военной операции в Сирии (в том числе корабельная модификация Ка-52К).
Макс. скорость: 350 км/ч
Особенности терминологии
В СССР и в Российской Федерации, как в научно-познавательной литературе, издаваемой Военным издательством для широких слоёв населения, так и в литературе для служебного пользования, для обозначения боевых вертолётов занимающихся подавлением и уничтожением наземных целей противника принято употреблять термин «вертолёт огневой поддержки» (включая иностранные аналоги). Данный термин не использовался для противолодочных вертолётов.
В современной России в качестве синонима «вертолёт огневой поддержки», также распространено обобщающее определение «боевой вертолёт», а вне бывшего СССР применяется термин «ударный вертолёт» (исп. Helicóptero de ataque, англ. Attack helicopter, фр. Hélicoptère d’attaque), которое в зарубежных источниках (также как в русской военной терминологии) не применяется в отношении противолодочных вертолётов.
Вертолеты Игоря Сикорского. Экспериментальный VS-300.
VS-300
В 1939г. уже в Соединенных Штатах Сикорский решает вернуться к строительству вертолетов. Он разрабатывает и строит опытный образец VS-300, который оснащает мотором в 75 сил. Машина спроектирована по классической схеме с одним несущим и рулевым роторами. И наконец, 14 сентября этого же года она совершает свой первый полет на привязи. Потом было еще несколько непродолжительных полетов. Во время одного из них после сильного порыва ветра машина опрокидывается.
После ремонта и небольших усовершенствований 13 мая 1940г. Сикорский поднимает вертолет, на этот раз без привязи.
В мае 1941г. геликоптер Сикорского побивает мировой рекорд по продолжительности полета, принадлежавший немецкой машине Focke Achgelis Fa.61. Игорь Иванович, пилотируя свое изобретение, продержался в воздухе 1ч 32 мин.
Также читайте — «Вертолеты Миля».
В 1941г. высокопоставленные армейские чиновники заинтересовались разработками Сикорского и выделили деньги на проектирование и постройку вертолета VS-316. А VS-300 осенью 1943г. передали в музей в штате Мичиган, где он находится и сейчас.
Примечания
7. Bell AH-1 Super Cobra
Bell AH-1 Super Cobra – тот самый вертолет, который стал прародителем не менее востребованного в мире AH-1Z Viper. В свою очередь, первый был создан на базе «Кобры» с одним двигателем. После разработки в начале 80-х годов прошлого века Bell AH-1 Super Cobra (теперь уже с двумя мощными двигателями) был принят на вооружение морской пехоты Соединенных Штатов, где и числится по сей день. В числе вооружения этого боевого вертолета: управляемые и обычные ракеты и бомбы, 20-миллиметровая пушка. Эта боевая машина способна вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям (в том числе и управляемыми ракетами).
Ми-171А2 и Ми-38
Еще одной интересной машиной, находящейся на стадии государственных испытаний, является вертолет Ми-171А2. Это не что иное как глубокая модернизация знаменитого Ми-8. По сути, эта машина — продолжение славных традиций вертолетов Ми-8/17, выполненная на современном технологическом уровне, с использованием самых современных технологий и материалов. На новом вертолете будут установлены современная система управления, силовая установка, будет переделан салон. В 2014 году вертолет был сертифицирован, в 2016-м началось его серийное производство.
Еще одной репликой Ми-8/17 является грузопассажирский вертолет Ми-38. В эту машину было внесено множество модификаций. Современная авионика, полностью стеклянная кабина, широкое использование композитных материалов. Несущие винты вертолета выполнены полностью из композитных материалов и не требуют замены в течение всего срока службы машины.
Создано несколько модификаций Ми-38, способные выполнять разные функции: возить пассажиров и грузы, выполнять поисково-спасательные работы. В 2014 году проводились испытательные полеты, а в начале 2015-м состоялась сертификация Ми-38.
Вооружение, использование и оснащение
В комплекс вооружения боевого вертолёта могут входить:
- противотанковые управляемые ракеты (ПТУР);
- неуправляемые авиационные ракеты (НАР);
- автоматические авиационные пушки;
- пулемёты;
- гранатомёты;
- авиационные бомбы;
- управляемые ракеты класса воздух-воздух.
Основным противотанковым средством боевого вертолёта является ПТУР с кумулятивной боевой частью с дальностью полёта в более чем 4 километра. Благодаря возможности летать на низких высотах боевой вертолёт может поражать цель не входя в зону поражения противовоздушной обороны противника.
Боевые вертолёты могут использовать для нанесения удара кратковременный выход из складок местности, с зависанием на низкой высоте достаточной для целеуказания. Для снижения заметности боевого вертолёта и его защищённости, в конструкцию закладывается низкая эффективная площадь несущего винта и фюзеляжа (площадь поперечного сечения фюзеляжа меньше чем у других типов вертолётов), а также снижается инфракрасное излучение двигателей, устанавливается оборудование пассивного радиопротиводействия радиолокационным станциям противника и блоки постановки активных помех ракетам с инфракрасными головками самонаведения.
Также, в целях снижения заметности боевого вертолёта и сокращения времени огневого воздействия противника, его конструкция должна обеспечивать высокую маневренность позволяющую быстро совершить отход в укрытие хвостом назад или боком, и производить полёты на малой и предельно малой высоте с огибанием рельефа местности. Для этого вертолёт конструктивно должен выдерживать положительные перегрузки при резком наборе высоты и отрицательные при резком снижении высоты. К примеру несущий винт и корпус вертолёта огневой поддержки AH-64A «Апач» рассчитаны на следующие перегрузки:
- кратковременные положительные перегрузки до +3,5g на переходных режимах полёта;
- положительные перегрузки до +1,7g на установившихся режимах;
- отрицательные перегрузки до -1,0g на переходных режимах.
Для защиты экипажа боевого вертолёта и главных агрегатов машины проводится бронирование фюзеляжа от стрелкового вооружения и снарядов малокалиберных пушек.
Ка-22
Разработан Конструкторским бюро Камова в 1962 году на основе поперечной схемы. На нём были установлены два турбовинтовых мощных двигателя и два винта. В классификации НАТО его назвали «Обруч».
Создавали модель на основе фюзеляжа военно-транспортного самолета ЛИ-2. Первый полет в апреле 1961 году чуть не закончился трагедией. Из-за флаттера одна из лопастей лопнула. Экипаж с большим трудом посадил винтокрыл. Конструкторы учли все ошибки, и уже на следующих испытаниях «Ка-22» развил скорость в 356 км/час. Модель оказалась очень сложной в управлении. Сложно было квалифицировать, вертолёт это, или самолет. После двух катастроф, повлекших за собой смерть лётчиков, разработки над созданием советского винтокрыла были остановлены.
Fi-103A-1
Базовая модель ракеты. По сути, именно та, что обычно и считается знаменитой Фау-1, впервые запущенной летом 1944 года. Все ракеты, выпущенные по Лондону до потери немцами пусковых позиций во Франции, относились к модели A-1.
Fi-103A-1 в австралийском мемориальном военном музее
Fi-103A-1 приводилась в движение пульсирующим двигателем “Аргус” As 109-14 и несла на борту 610 литров (133 галлона) авиатоплива E-1; этого хватало, чтобы пролететь от 200 до 210 км. Скорость составляла 670 км/ч на высоте в 1375 метров (4500 футов).
Боевая часть базовой Fi-103A-1 весила 850 килограмм и снаряжалась амматолом 39А. По распоряжению OKW, в попытке увеличить разрушительный эффект от ракеты двести пятьдесят единиц были снаряжены триаленом 105 – смесью взрывчатых веществ, усиленных алюминиевой пудрой. Поскольку версия с триаленом ничем больше не отличалась от базовой, она не считалась отдельной модификацией (однако, изредка встречается обозначение Fi-103A-2, возможно, относящееся именно к ней). В 1945 году, в связи с дефицитом качественной взрывчатки, некоторые боевые части снаряжались дешевыми инженерными взрывчатыми веществами на основе динамита.
8. Denel AH-2 Rooivalk
Настоящим достижением для вооруженных сил Южно-Африканской Республики стала высокая эффективность их вертолета Denel AH-2 Rooivalk, который был признан одним из лучших в мире. Но стоит он на вооружении только в ЮАР, и то – это всего лишь 12 вертолетов, которые были модифицированы из тех, что использовались в этой стране ранее. В серийное производство они не запущены и созданы в таком количестве только для удовлетворения соответствующих боевых нужд государства. Denel AH-2 Rooivalk, однако, способен развивать скорость в 309 км/ч, что является вторым показателем среди всех боевых вертолетов в мире (первое – у Ми-24). Вооружение так же не особо уступает его конкурентам – точки присоединения ракетных комплексов (с возможностью оснащения управляемыми ракетами) и 20-миллиметровый пулемет с запасом в 700 патронов.
Боинг AH-64D Longbow Apache. США
Боинг AH-64 Apache — четырехдверный вертолет с двойным газотурбинным двигателем, который был главным ударным вертолётом армии США с середины 1980-ых годов.
Отлично показал себя в войне в Персидском заливе, после которой модель стали считать самой мощной системой противолодочного оружия в регионе. Вертолёт долгое время отвечал всем возложенным на него задачам, главными из которых являлись работа в любых погодных условиях, в любое время дня и ночи, а также по-настоящему убойный арсенал вооружений.
AH-64 Apache имеет 30-миллиметровую пушку M230 и несет на себе 16 противотанковых ракет, хотя вооружение может быть различным. Ракеты класса «воздах-воздух», 70-миллиметровые НАР Hydra 70 и многие другие вооружения нередко устанавливаются на этот Апач.
На аппарате установлены два двигателя T700-GE-701D (2 000 л.с. каждый).
Макс. скорость: 293 км/ч.
8