Правительственный лимузин новой истории зил-111

Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?

ЗИС-101 ЗИС-101А (1936-1957 гг.)

В 1933 году заводом «Красный путиловец» была выпущена партия из шести
автомобилей Л-1, Ленинград-1 скопированных с американского Бьюик-32-90. В дальнейшем завод получил иные задачи, а задача по
производству представительских автомобилей была поставлена перед ЗИСом. Общую конструкцию Бьюика сохранили.
Два опытных образца автомобиля — один с кузовом черного цвета, другой вишневого — 29 апреля 1936 года
демонстрировались И. В. Сталину в Кремле. Серийный автомобиль, выпускавшийся с 1937 года, имел некоторые
внешние отличия от первых экземпляров — в частности, отличался эмблемами на радиаторе.

В 1936 развернулось производство легкового семиместного автомобиля —
3 ноября 1936 г. началась конвейерная сборка первого отечественного лимузина ЗИС-101, основой которого стала
конструкция американского Buick Eight-90 1935-го года. Его проектировала бригада конструкторов под руководством
Евгения Важинского. Серийный выпуск начался в ноябре 1936 года. Технологически сложная машина выпускалась вплоть
до 1941 года. За пять лет собрали 8752 автомобиля.

Рядный верхнеклапанный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 5766 см3
и мощностью 90 л.с. отличали такие особенности, как поддерживающий необходимый температурный режим в системе охлаждения
термостат, коленчатый вал с противовесами, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, двухкамерный карбюратор с
подогревом отработавшими газами. Кузов имел деревянный (из бука) каркас, а сборка его являлась весьма ответственным делом —
необходимо было исключить все источники скрипов, столь частых в соединениях деревянных деталей. С 1940 года кузов стали делать
цельнометаллическим. До войны штампы для кузова ЗИС-101 заказывались в США, и за них пришлось заплатить немалую сумму —
около полутора тогдашних миллионов долларов.

После окончания второй мировой войны ЗИС вернулся к изготовлению представительских
машин, но в более скромных масштабах. Последующие представительские модели завода были ориентированы исключительно на
обслуживание верховных государственных учреждений и членов правительства. Масштабы выпуска уменьшились до 10-25 машин ежегодно.

фотография ЗИС-102 фаэтон

В конце 1937 года ЗИС разработал две модификации ЗИС-101. У первой — кузов фаэтон
со складывающимся тентом и пристегивающимися на кнопках боковинами. У второй — кузов кабриолет, тоже с тентом, но с выдвигающимися
из дверей стеклами в рамках, которые заподлицо входили в пазы натянутого матерчатого верха. Поскольку вторая разновидность была
сложнее в изготовлении, к мелкосерийному производству приняли первую, присвоив ей индекс ЗИС-102. В 1940 году началось производство
модернизированного ЗИС-101А. Наряду с измененным оформлением облицовки радиатора он получил одно-дисковое сцепление, новые карбюратор
и распределительный вал двигателя. В результате мощность мотора возросла до 116 л.с., а максимальная скорость — до 125 км/ч.
Производство ЗиС 101 было прервано войной.

На базе ЗИС-101 была разработана модификация кабриолет ЗИС-102, а также
небольшими партиями выпускались кареты скорой помощи ЗИС-101С и автомобили-такси.
Советский лимузин ЗиС-101 стал основой для создания автомобиля скорой помощи. Медицинская модификация создана
на заводе по проекту И.Ф.Германа при активном содействии докторов А.С.Пучкова и А.М.Нечаева. Эти машины
работали в Московской скорой в послевоенное время.

ЗИЛ-118 “Юность” фотографии характеристики. Годы выпуска 1962-1968 гг.

Комфортабельный 18-ти местный автобус выпускался на заводе имени Лихачева с 1962 по 1993 год в модификациях ЗИЛ-118, ЗИЛ-118К, ЗИЛ-119, ЗИЛ-3207, ЗИЛ-32071.     В свете борьбы с привилегиями начатой Никитой Сергеевичем Хрущёвым в конце 50-х годов, т.е. сокращение числа лиц , имеющих право на использование персональных автомобилей. Выпуск нового ЗИЛ-111, относительно плана был сокращен в 10 раз. Детали сто одиннадцатого выпускались мелкими партиями и имели высокую себестоимость, и при штучном производстве пришлось бы сократить значительную часть работников. При этом ежегодное производство ЗИЛ-111 составляло не более 10-15 машин, а очередь расписана на годы вперед. Подобный расклад не предвещал ничего хорошего элитным подразделениям завода

Выход из такой ситуации возможен был в создании на базе ЗИЛ-111 более массового автомобиля с теми же узлами и агрегатами. В 1959 году группой работников было предложено используя узле и агрегаты 111-го, разработать и создать опытный образец многоместного легкового автомобиля.     Идея сотрудников завода была в том, чтоб по максимуму использовать «начинку» правительственного лимузина, но при этом обойти его правительственный статус и создать просторный, многоместный автомобиль для всех случаев жизни. Такой замысел должен был принести большие преимущества. Если объемы производства поднять на высокий уровень, то и промышленный выпуск автомобилей позволил бы значительно понизить цену на комплектующие государственных лимузинов. Но в то время об этом довольно мало кто думал, как впрочем и в следующие годы. Планировалось более вместительной, чем у лимузина салон, вагонной компоновки кузова и рационального размещения пассажиров, создать совершенно новый тип легкового автомобиля.     Уже в 1959 году с чистого листа был разработан проект многоместного автомобиля “Юность” под заводским индексов ЗиЛ-118. Имя автомобиля предложенное молодым художником-конструктором Т.П.Киселёвой обусловлено не только возрастом большей части разработчиков, но и перспективами дальнейшего развития предприятия. В истории ЗИЛа это первый случай наделения автомобиля собственным именем.

фото ЗИЛ-118 “Юность” элементы управления

Автобусы проекта «Юность» изготовлялись вручную, так сказать без отрыва от производства, в свободное время. Так как государством производство этого автомобиля не финансировалось, то и ошибок не должно было быть. Основной параметр, на который разработчики автомобиля делали упор это комфорт для водителя и пассажиров. Их в машине могло поместиться 17. Разработчики справились с этой задачей великолепно. Объемные стека, которыми был оснащен автомобиль предоставляли прекрасный вид. Так же был предусмотрен большой сдвижной люк на крыше. Радиоприемник, пепельница и крючок для одежды тоже были предоставлены для удобства пассажиров. Отличная система вентиляции и отопления поддерживала микроклимат. Первый образец проектировался на протяжении 2-х лет.

фото ЗИЛ-118 “Юность” салон

Кузов автобуса несущий и вмещал 17 сидячих пассажирских мест. Пассажиров от водителя отделяла сдвижная стеклянная перегородка. Щиток приборов и руль были заимствованы у ЗИЛ-111. Общая высота салона способствовала удобной посадке и высадке пассажиров. Автомобиль был оборудован сдвижными форточками передних боковых стекол и опускающимися стеклами пассажиров. Место водителя оборудовано управлением освещения салона, микрофоном и зеркалами заднего вида. В ЗИЛ-118 использовались элементы трансмиссии и ходовой части от лимузина. Два топливных бака емкостью 160 литров. располагались в задней чисти кузова. Коробка передач была автоматической.

фото ЗИЛ-118 “Юность”

Заводские испытания начались в марте 1962 года. В процессе дальнейшей работы над автомобилем, стало понятно, что его надо рассматривать как полноценный автобус и относить “Юность ” к автобусам малой вместимости. “Юность” в те годы являлась явным фаворитом в своем классе из-за большей вместительности, экономических показателей. Автобус неоднократно награждался международными наградами. За участие в соревновании в Ницце представителям ЗИЛа были присуждены бронзовая медаль Комиссариата по туризму и вымпел инициативного туристического комитета. В конкурсах и технических испытаниях участвовало 129 машин 50 фирм. «Юность» доказала, что может на равных бороться с любым соперником. В ее копилке оказались самые значимые награды. Большой приз конкурса — кубок Оргкомитета

Смазочная система двигателя ЗИЛ-111

Смазочная система смешанная: масло подается под давлением и pазбpызгиванием. Масляный насос односекционный, шестеpенчатый, pасположен с пpавой стоpоны двигателя, имеет pедукционный клапан, отpегулиpованный на давление 3 кгс/см2. Маслопpиемник неподвижный. Масляный фильтp — сменный фильтpующий элемент, помещенный в колпаке. Масляный pадиатоp тpубчато-пластинчатый, постоянно включен в смазочную систему двигателя. Емкость системы 7,5 л.
Вентиляция каpтеpа откpытая с отсосом каpтеpных газов в окpужающую сpеду с помощью вытяжной тpубы, выведенной с пpавой стоpоны двигателя; свежий воздух поступает чеpез воздушный фильтp маслоналивной гоpловины.

Сравнение ГАЗ 13 Чайка и ЗиЛ-111

Одно из основных отличий — молдинг. У Чайки он имеет яркое выражение, обозначенное выделенным рельефом. Дизайн молдинга 111-й модели проще, но придаёт транспорту характер стремительности. Спереди он выглядит более эмоциональным. Длина Чайки — 5,5 метров, а ЗиЛ-111 — чуть больше 6 метров.

Дерзости «111» придавали клыки на бамперах. Противотуманные фары получили прямоугольную форму. В декоративных целях эмблему и решётку радиатора покрыли позолотой. Чайка на фоне этого авто выглядела нежнее и спокойнее. Задние фонари обоих автомобилей сделаны в плавниковом стиле, но у Чайки они имеют более современный вид.

Объём силового агрегата Чайки меньше на пол литра, по мощности уступает на 5 лошадиных сил. Алюминиевых деталей в двигателе больше, поэтому вес меньше. Масса коробки передач меньше, несмотря на большее количество скоростей. За счёт меньшего веса Чайка разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а ЗиЛ-111 за 23 секунды. Расход топлива у первой — 23 литра на 100 километров, у второй — 30 литров.

В основе интерьера Чайки лежат дизайнерские решения компании Packard. Приборная панель «111» тоже заимствована у американских коллег и не уступает по качеству. В отделке салона обоих машин использованы качественные и дорогие материалы, которые служили владельцам долгие годы при должном уходе. Чайка первая в истории российского автомобилестроения получила электрические стеклоподъёмники.

Описание конструкции

В основе конструкции автомобиля ЗиЛ-111 лежит рама, собранная из штампованных элементов сваркой или на заклепках. В центре размещен Х-образный усилитель, фронтальные лонжероны имеют коробчатую конструкцию. Передние колеса лимузина установлены на независимой рычажной подвеске с амортизаторами 2-строннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Балка заднего моста установлена на полуэллиптических листовых рессорах с дополнительными амортизаторами.

Рулевое управление автомобиля ЗиЛ-111 оборудовано гидравлическим усилителем, золотник управления силовым цилиндром установлен в редукторе.

Лимузин ЗиЛ-111 имеет закрытый 4-дверный кузов, внутри которого установлены 7 мест для пассажиров и водителя. Средний ряд, рассчитанный на 2 человек, может складываться, увеличивая свободное пространство для ног людей, находящихся на заднем диване. Передний ряд сидений лимузина отделяется от остального салона прозрачной перегородкой с возможностью опускания вниз. Кузов автомобиля установлен на раме при помощи большого количества болтов и резиновых подушек.

Лобовое и заднее стекла лимузина ЗиЛ-111 выполнены панорамными, в дверях использованы электрические приводы стеклоподъемников. Дополнительная вентиляция салона автомобиля ЗиЛ-111 осуществляется через поворотные форточки передних дверей и сдвижные стекла, расположенные в задних стойках крыши.

Для обеспечения комфорта используется климатическая установка с кондиционером воздуха (модель ЗиЛ-111А).

В состав системы отопления автомобиля входят два независимых радиатора, подключенных к системе охлаждения двигателя. Кондиционер, заправленный фреоном, размещается в багажном отделении. Установка оснащается индивидуальным вентилятором, нагнетание охлажденного воздуха в салон осуществляется по каналам, размещенным в углах задней верхней части кузова.

Автомобиль ЗиЛ-111 оснащался 8-ми цилиндровым 4-х тактным карбюраторным двигателем с чугунным блок-картером, объемом почти 6 литров, если быть совершенно точным – 5,969л. Два ряда цилиндров расположены V-образно под углом 90⁰. Штампованный поддон крепится к плоскости, расположенной ниже оси коленчатого вала, что обеспечило увеличение жесткости конструкции.

Головки блоков изготовлены из алюминия, каждый цилиндр имеет по 2 клапана со штанговым приводом от общего распределительного вала, установленного в развале рядов цилиндров. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, имеют специальное покрытие.

Расход – 29/100. Запас топлива размещается в баке вместимостью 120 л, который установлен в задней части кузова лимузина ЗиЛ-111. Для подачи топливной смеси используется 4-камерный карбюратор К-85, оснащенный автоматическим температурным регулятором на основе биметаллической пружины.

Регулировка состава смеси автоматическая, для пуска холодного двигателя надо просто повернуть ключ в замке зажигания. Выпуск отработавших газов ведется через два трубопровода с индивидуальными глушителями.

Радиатор системы охлаждения автомобиля ЗиЛ-111 оснащен дополнительными лентами из красной меди, размещенными в зоне обдува вентилятором. Для усиления потока воздуха, проходящего через соты, используется стальной диффузор. Перед радиатором лимузина установлены жалюзи с автоматическим управлением от отдельного термостата. На корпусе помпы расположен дополнительный радиатор, служащий для охлаждения масла автоматической трансмиссии. В конструкции автомобиля ЗиЛ-111 предусмотрен отдельный радиатор для охлаждения масла.

Для изменения крутящего момента используется автоматическая коробка передач, состоящая из 1-скоростного гидравлического трансформатора и планетарных передач, обеспечивающих 2-е скорости переднего хода и реверс. Переключение ступеней выполняется фрикционными механизмами с электрогидравлическим приводом.

Выходной вал коробки передач автомобиля ЗиЛ-111 и фланец заднего ведущего моста соединены 2-мя карданными валами с дополнительной опорой. Концевая часть переднего вала имеет скользящее шлицевое соединение. Главная пара гипоидного типа и 2-х сателлитный дифференциал расположены внутри стальной балки моста. Колеса автомобиля ЗиЛ-111 оснащены декоративным хромированным колпаком с вентиляционными лопатками, которые улучшают охлаждение тормозов и бескамерных шин размера 8,90*15.

Технические характеристики и устройство ЗиЛ-111

Изначально инженерами планировалось взять за основу шасси американских продуктов, а на них ставить кузов с обновленным дизайном. Реализовать задумку не получилось из-за габаритов двигателя, поэтому пришлось вносить свои изменения. Длинную силовую установку старого поколения заменили на V-образную, чтобы снизить нагрузку на передние колеса.

Технические характеристики:

  • Длина — 6 140 миллиметров;
  • Ширина — 2 040 миллиметров;
  • Высота — 1 640 миллиметров;
  • Клиренс — 180 миллиметров;
  • Объем силовой установки — 6 литров;
  • Мощность силового агрегата — 200 лошадиных сил;
  • Коробка — автоматическая;
  • Привод — задний;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Объем топливного бака — 120 литров.

Мотор

Новый двигатель ЗиЛ-111 стал короче на полтора метра из-за двухрядного расположения восьми цилиндров. Массу снизили за счет использования алюминия в производстве поршней и снижения количества шеек коленчатого вала с 8 до 4 (этого достигли благодаря помещению двух шатунов на одну шейку). Объем одного цилиндра составляет 5,969 литров. При 4 200 оборотах в минуту достигается мощность в 200 лошадиных сил, что на 60 больше, чем у 110-й модели.

Мощность повысили за счет увеличения сжатия и улучшению наполнения цилиндров горючим (выпускные трубы укоротили, а головки цилиндров оснастили верхними клапанами). Не последнюю роль в улучшении мощности сыграло использование карбюратора нового поколения К-85. Он состоял из четырех камер. Они начинали работать друг за другом в зависимости от скорости транспорта. Такое конструкционное решение снизило расход топлива при движении в городе и повысило максимальную скорость до 170 км/ч.

Особенностью автомобиля ЗиЛ-111 стала автоматическая коробка передач. Ее называли новой, но до этого ею оснастили маленькую серию 21-й Волги. После этого она также применялась на Чайке.

Габариты

Конструкторы при создании авто старались уменьшить высоту, но оставить клиренс прежним

Также немаловажной деталью стало помещение сидений для пассажиров внутри колесной базы. Уменьшение высоты улучшило устойчивость на дороге и аэродинамику на высоких скоростях

Задний диван увеличили в размерах.

Гидроусилитель

В конструкцию ЗиЛ-111 добавили ГУР. Это стало новинкой для отечественного легкового транспорта. Он упрощал вращение руля в четыре раза. Управлять машиной с таким дополнением стало проще. Также ГУР добавлял комфорт — при проезде по кочкам не чувствовались толчки в руле.

Тормозная система

Состояла из двух систем — ножной и ручной. Благодаря ним водитель мог осуществить торможение с минимальным тормозным путем даже на высокой скорости. Ножной механизм оказывал воздействие на все колеса. Он дополнялся гидравлическим приводом с усилителем, что снижало требуемое от шофера усилие при нажатии на педаль тормоза. За работу задних колодок отвечал один цилиндр, за работу передних — два цилиндра.

Смазочная система двигателя ЗИЛ-111

Смазочная система смешанная: масло подается под давлением и pазбpызгиванием. Масляный насос односекционный, шестеpенчатый, pасположен с пpавой стоpоны двигателя, имеет pедукционный клапан, отpегулиpованный на давление 3 кгс/см2. Маслопpиемник неподвижный. Масляный фильтp — сменный фильтpующий элемент, помещенный в колпаке. Масляный pадиатоp тpубчато-пластинчатый, постоянно включен в смазочную систему двигателя. Емкость системы 7,5 л. Вентиляция каpтеpа откpытая с отсосом каpтеpных газов в окpужающую сpеду с помощью вытяжной тpубы, выведенной с пpавой стоpоны двигателя; свежий воздух поступает чеpез воздушный фильтp маслоналивной гоpловины.

Как сюда попасть

А как разведку в попасть ВДВ? Сперва каждый кандидат пройти должен стандартную медицинскую комиссию на предмет строевой к годности службе. Состояние здоровья должно категории соответствовать А1 (А2 в крайнем случае).

Не будет лишним рапорт подать на имя военного комиссара того пункта призывного, откуда вы намереваетесь отправляться отдавать долг свой Родине. На всех последующих комиссиях озвучивайте также свое желание. Тем временем в деле вашем появятся сведения о вашем желании разведке в служить ВДВ. На сборном пункте постарайтесь личный в вступить контакт с «покупателями» из десантных войск.

только Как прибудете к месту прохождения службы, рапорт подавайте на имя командира части с прошением вас перевести в разведывательную роту

Важно выдержать отсев дальнейший, который производится путем прохождения жесткого достаточно экзамена по физической подготовке. Конкуренция Требования

высока к кандидатам чрезвычайно высоки. Сразу что, заметим узнавать о них необходимо до призыва в так, армию как нормативы достаточно часто забываем.

Не меняются и про психологические тесты, призванные тех выявить бойцов, которые действительно могут столь в служить специфическом роде войск, каким разведывательное является управление ВДВ. И относиться к этим следует проверкам предельно серьезно: «закрыв глаза», на их здесь результаты смотреть не будут. Только человек, достаточно который смел, умен и может быть хладнокровным предельно в смертельно опасной ситуации, достоин разведывательное в зачисления подразделение. И еще. Предпочтение отдается кандидатам тем, которые имеют ВУС. Кроме высоко, того котируются люди, которые имеют специальность гражданскую, которая бы могла оказаться полезной (электронщики, связисты).

Не стоит забывать и о контрактной службе в Как. разведке и в случае со многими важнейшими родами пограничники (войск, в частности), преимущество сейчас отдается солдатам тем, которые отслужили срочную службу в войсках же тех, куда они подают прошения о контракт на зачислении. Вот как попасть в разведку Источник.

Легендарный лимузин 1959 г. История, характеристики, фотографии.

Середина 50-х время смены авторитарного режима
на период «советской демократии», «хрущёвской оттепели» не могли не
сказаться людях, их взглядах. Не только политика государства имела
значение, но и то как она представлена. В те годы флагманом Советского
автопрома был ЗИС-110. Кремлёвские
функционеры не были исключением и гараж №1 требовал обновления.
Начинается проектирование нового правительственного автомобиля для
кортежа «ЗИЛ-111».

Эскиз ЗИЛ-111

Эскизы будущего легендарного автомобиля готовы в
1955 году, а первый опытный образец под названием «Москва» в 1956
году экспонируется на ВСХВ. Новые методы в кузовостроении, новые
тенденции в проектировании автомобиля привели к созданию абсолютно
нового для СССР типа первого авто. Влияние североамериканского
стиля автостроения привело к внешнему сходству с Packard Patrician
1953 года.

фотография Packard Patrician

Но на самом деле было несколько закупленных в
США в качестве аналогов автомобилей. Cadillac Fleetwood-75,
Chrysler Imperial Crown, Packard Executive Patrician и наш ЗИЛ не
был скопирован с этих автомобилей.

Работе над созданием ЗИЛ-111 предшествовал довольно
длительный поисковый период. Были найдены оригинальные решения внешнего
стилистического оформления машины. Но ни одно из них не было использовано
при разработке окончательного образца.

Технические характеристики ЗИЛ-111

— Кузов: 4‑дв. лимузин (7‑мест.), 4‑дв. фаэтон (7‑мест.), 4‑дв. кабриолет (7‑мест.)

Двигатель ЗИЛ-111

— ЗИЛ-111 бензиновый. Объём: 5 969 см3- Максимальная мощность: 200 л.с. при 4200 об/мин- Макс. крутящий момент: 442 Н·м, при 2200 об/мин- Конфигурация: V8- Разгон до 100 км/ч: 23 с.

Коробка передач: 3-скоростная автоматическая

Максимальная скорость ЗИЛ-111

— 170 км/ч.

Габаритные размеры ЗИЛ-111

— Длина: 6140 мм- Ширина: 2040 мм- Высота: 1640 мм- Клиренс: 210 мм- Колёсная база: 3760 мм- Колея задняя: 1650 мм- Колея передняя: 1570 мм

Расход топлива ЗИЛ-111

— 29 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Объём бака ЗИЛ-111

— 120 литров

Вес ЗИЛ-111

— 2605 кг

ГАЗ-21 «Волга»

Плюсы и минусы

В ряд положительных качеств входит экономичная эксплуатация. Для ремонта автомобиля не требуется больших затрат, включая замену деталей. При закупке комплектующих покупателю легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Всё для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом — обусловлена система скидок, что определенно притягивает.

Отрицательно машина «ЗИЛ-133» ведет себя в условиях абсолютного бездорожья или в заснеженную погоду. Несмотря на это, при любых погодных условиях грузовики верно выполняют свою работу. Негативное впечатление также оставляет шумоизоляция салона и качество обработки внешних элементов машин. Так или иначе, это можно списать на мелкие недостатки.

ЗИС-11 компоновка автомобиля

Установленная на платформу надстройка была сконструирована с
внутренними коробами и нишами для инструментов и инвентаря пожарных.
По бокам надстройки размещались две скамьи, на которых размещались
по 6 бойцов пожарного расчета. На каркасе над ними крепились лестницы
и рукава. На задке рамы ЗИС-11 установили двухступенчатый центробежный насос Д-20.
В короб водительского сидения втиснули бензобак, под ним проходил
вал отбора мощности, соединявший хвостовики сцепления и раздаточной
коробки (РК), расположенной в задней части кабины. Нижний выходной
хвостовик РК соединялся карданным валом с главной передачей, а
верхний — двухэлементным карданом с насосом, около которого укрепили
маховик управления карбюратором и рычажок выключения сцепления.
Управление режимами работы РК (передачи, движение, нейтральная,
работа насоса) осуществлялось из кабины.
   Пожарные рукава длиной по 80 метров наматывались
на катушки размещенные по бокам от насоса. А позади насоса крепилась
катушка большего размера и длиной рукава 160 метров. Она была неподъёмной
и поэтому оснащалась колесами для передвижения.
    Включив насос и главную передачу двигатель
необходимо было держать на 1000-1500 об/мин. При заполнении насоса
водой (о чем сигнализировала контрольная трубка), открывались
вентили выкидных рукавов. Если же воду брали из магистрали, то
включать вакуум-аппарат не требовалось. Для наполнения бака первой
помощи при работающем насосе, требовалось открыть соответствующий
вентиль.

Выпуск ЗИС-11 закончился с началом войны в 1941 году, а после
войны началось производство пожарных машин на шасси уже совершенно
новых послевоенных грузовиков. За все время производства было
выпущено 3047 экземпляров ЗИС-11.

ЗИС-11 ПМЗ-1 технические характеристики чертеж
Годы производства: 1934-1936 гг.
Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Класс Пожарный автомобиль
Количество мест для расчета 12 + 2
Колесная формула 4 х 2
Длина 7500 мм.
Ширина 2300 мм.
Высота 2330 мм.
Колесная база 4420 мм.
Радиус разворота 9,6 м.
Масса в боевой готовности 6000 кг.
Клиренс под передним мостом 310 мм.
Клиренс под задним мостом 270 мм.
Характеристики пожаротушения
Наибольшее давление насоса 14 кг/см 2
Производительность насоса 1500 л/мин
Выкидные рукава на боковых катушках 2 х 80 м
Выкидные рукава на задней катушке 160 м
Двигатель ЗИС-11
Марка ЗИС-5
Тип карбюраторный, 4-тактный, 6-цилиндровый
Число цилиндров 6
Число клапанов/расположение 12 / нижнеклапанное
Диаметр цилиндров 101,6
Ход поршня 114,3
Рабочий объём 5555 см 3
Степень сжатия 4,2
Мощность 73 л.с. (54 кВт) при 2300 об/мин.
Максимальный крутящий момент 28,5 Н.м при 1100 об/мин.
Частота вращения коленвала 2400 об./мин
Расход топлива 30 л./ 100 км.
Охлаждение Жидкостное
КПП Механическая 4-х ступенчатая
Ёмкость топливного бака 105 л.
Максимальная скорость 60 км/ч.
Подвеска Зависимая рессорная
Шины 34 / 7 дюймов

Исторические факты

: неверное или отсутствующее изображение Проверить на соответствие критериям энциклопедичности. Возможно, содержание этой статьи или раздела представляет собой произвольный набор слабо связанных фактов, инструкцию, каталог или малозначимую информацию новостного характера. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения могут быть подробности.
  • 14 апреля 1961 года на ЗИЛ-111В прибыл из аэропорта в Кремль первый космонавт Юрий Гагарин.
  • 30 апреля 1963 года ЗИЛ посетил Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущёва ему был подарен ЗИЛ-111В.
  • После списания некоторые автомобили передавались во Дворцы бракосочетаний, где обслуживали свадебные торжества. В фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983 г.) показан играющий эту роль ЗИЛ-111Г.
  • В начале ХХI в. на кабриолете ЗИЛ-111В принимаются военные парады в столице Киргизии — Бишкеке.

ДАЗ-150 – родной брат «полтораста»

После освобождения в 1944 году Днепропетровска от фашистов, Госкомитетом по обороне было принято решение о строительстве в городе автозавода, на котором планировалось организовать выпуск ГАЗ-51. В связи с этим, горьковчанами была создана конструкторская группа, возглавляемая В.А. Грачевым, которую и отправили на Украину. Но за то время, пока строился завод, планы изменились, и вместо ГАЗ-51, Днепропетровскому автозаводу (ДАЗ) поручили наладить выпуск грузовиков-копий ЗиС-150. Однако Грачев по своей инициативе, которую в дальнейшем пришлось отстаивать перед высшим руководством, провел усовершенствование машины, практически полностью изменив кабину и оперение грузовика.

Успешно пройдя сквозь бюрократические препоны, в 1948 году ДАЗу было разрешено производство своего модернизированного грузовика. К тому же заводчане на его базе разработали еще и седельный тягач, получивший индекс – ДАЗ-150Б.

Еще до 1951 года, когда завод по плану должен был полностью быть готовым к массовому выпуску своих машин, горьковчане успели собрать несколько предсерийных грузовиков ДАЗ-150. Но тут неожиданно автозавод забирает в свое ведомство Министерство ВС СССР, с решением его перепрофилирования под выпуск ракет Р-1. Попытки руководства ДАЗ отстоять производство были пресечены лично Сталиным.

Таким образом, ДАЗ-150, украинский «полтораста» канул в историю, а несколько машин, успевших покинуть предприятие до реорганизации, растерялись на необъятных просторах страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector