Зенитно-ракетный комплекс

Видео

Перехват в любых условиях

«Сосна» была разработана на основе модернизированного ЗРК «Стрела-10М3», который стоит на вооружении Сухопутных войск РФ. Новейший комплекс предназначен для уничтожения авиатехники, включая беспилотные летательные аппараты, а также крылатых ракет, планирующих авиабомб и легкобронированных наземных машин. Максимальная дальность поражения системы составляет 10 км, высота — 5 км.

В сентябре 2017 года КБточмаш им. А.Э. Нудельмана опубликовало на YouTube видеоролик, посвящённый «Сосне». В нём сообщалось, что комплекс способен перехватывать ракеты, летящие со скоростью 250 м/c, вертолёты, разгоняющиеся до 100 м/с, и самолёты на скорости до 300 м/с. 

Основу боекомплекта ЗРК составляют 12 двухдвигательных управляемых ракет 9М340 «Сосна-Р», развивающих скорость до 900 м/с. Боевая часть ракеты массой 7,2 кг разделена на бронебойный (взрывается при попадании в цель) и осколочный (детонирует вблизи поражаемого объекта) блоки. В тёмное время суток «Сосна-Р» перехватывает цели благодаря инфракрасной головке самонаведения. 

  • Эскизное изображение комплекса «Сосна»

На перезарядку боекомплекта ЗРК уходит около десяти минут. Пусковые установки размещены с двух сторон от блока оптико-электронного оборудования. Управление «Сосной» осуществляется посредством цифровой вычислительной системы.

Боевую работу детище московских инженеров способно вести в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Пуск ракет может производиться на скорости 25—30 км/ч, с которой обычно движется танковая колонна Сухопутных войск РФ

Также по теме

«Своевременный и адекватный ответ»: как Россия укрепляет свою противовоздушную оборону

В 2019 году российская армия пополнится современными системами войсковой ПВО. Об этом сообщили в Минобороны РФ. В частности, в…

«Сосна» выполнена на базе гусеничного шасси многоцелевого транспортёра (тягача) МТ-ЛБ, который снискал в войсках славу надёжной и неприхотливой машины. ЗРК способен преодолевать практически любые преграды на равнинной местности.

При разработке «Сосны» специалисты КБточмаш им. А.Э. Нудельмана решили отказаться от использования радиолокационной станции (РЛС). Мониторинг воздушной обстановки осуществляется с помощью многоканальной автоматической всепогодной помехозащищённой оптико-электронной системы управления. Её производство будет развёрнуто на Казанском оптико-механическом заводе.

По информации разработчика, отказ от использования РЛС позволил в два раза увеличить дальность «Сосны-Р», повысить мощь её боевой части, а также снизить вес и стоимость ЗРК.

Память

Памятная монета Банка России, посвящённая 150-летию со дня рождения Н. Е. Жуковского. 2 рубля, серебро, 1997 год

  • Премия имени Н. Е. Жуковского за наилучшие труды по математике и механике, учреждена в 1920 году.
  • На родине Н. Е. Жуковского в деревне Орехово Собинского района Владимирской области в 1937 году создан Мемориальный дом-музей Н. Е. Жуковского.
  • В связи со 100-летием со дня рождения Жуковского в январе 1947 года Совет Министров СССР учредил 2 ежегодные премии им. Н. Е. Жуковского, стипендии им. Н. Е. Жуковского для студентов старших курсов Московского университета, Московского авиационного института и МВТУ им. Н. Э. Баумана; в Москве и посёлке Московской области сооружены памятники учёному; создан Научно-мемориальный музей профессора Н. Е. Жуковского в Москве; реставрирован дом-музей на родине Жуковского.
  • 23 апреля 1947 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок Стаханово Раменского района Московской области получил статус города и название — Жуковский.

Могилы Николая Егоровича, Елены и Сергея Жуковских

  • Имя Н. Е. Жуковского присвоено:
    • городу Жуковскому Московской области;
    • Центральному аэрогидродинамическому институту (г. Жуковский);
    • Военно-воздушной инженерной академии (г.Москва);
    • Харьковскому авиационному институту;
    • Омскому авиационному техникуму;
    • Кафедре теоретической механики (ФН-3) МГТУ им. Н. Э. Баумана.
    • Кратеру на обратной стороне Луны.
  • Именем Жуковского назван проспект и микрорайон «посёлок Жуковского» в Харькове, где расположен знаменитый ХАИ, также носящий его имя.
  • Лайнер Airbus A321 (VQ-BEF) авиакомпании «Аэрофлот» носит имя «Н. Жуковский».

В литературе

Издан ряд книг о Н. Е. Жуковском, в частности:

  • Дружинина-Георгиевская Е. В. Человек летает. Биографическая повесть о жизни Н. Е. Жуковского. — Лениздат. — Л., 1947.
  • Лейбензон Л. С. Николай Егорович Жуковский (К столетию со дня рождения). — М.—Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1947.
  • Космодемьянский А. А. Н. Е. Жуковский — отец русской авиации. — М.: Военное издательство Министерства вооружённых сил Союза ССР, 1952. — (Научно-популярная библиотека солдата).

В кинематографе

  • В 1950 году вышел на экраны биографический фильм «Жуковский» (в главной роли Юрий Юровский).
  • В 1977 году образ Жуковского появился в фильме «Талант» (в роли Петр Глебов).
  • В 1979 году Жуковский стал персонажем фильма «Поэма о крыльях» (в роли Николай Анненков).

Памятники

Памятник Н. Е. Жуковскому также находится в городе Жуковском Московской области. Памятник был установлен в 1969 году. Автор и скульптор — И. М. Тоидзе, архитектор — Б. И. Тхор. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624 поставлен на государственную охрану.

Бюст Жуковскому установлен перед зданием Петровского путевого дворца на Ленинградском проспекте в Москве в 1959 году, где в то время действовала Военно-воздушная академия его имени. Автором стал Г. В. Нерода, архитектором И. А. Француз. Напротив него находится .

Бюст Н. Е. Жуковского в июне 2017 года установлен у входа в Военно-воздушную академию имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина в Воронеже.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Баллистические данные АКМ

История создания

Появление мощных и дальнобойных зенитно-ракетных комплексов заставило пилотов боевой авиации спуститься с заоблачных высот и искать защиты в непосредственной близости к земле. Однако уже в начале 60-х годов сухопутные войска стали получать на вооружение переносные ЗРК, которые очень скоро стали одним из главных врагов летчиков. Мобильные, простые, практически незаметные с воздуха переносные зенитно-ракетные комплексы оказались весьма эффективным оружием. Боец, вооруженный ПЗРК, вполне мог одной ракетой уничтожить крупный и дорогостоящий истребитель или штурмовик. Впервые ПЗРК были массово применены в арабо-израильской войне 1969 года. Это были советские комплексы «Стрела-2». Эффективность их использования поразила специалистов.

Примерно в это же время на вооружение были приняты американские переносные комплексы «Ред Ай». А в начале 80-х на американская армия получила знаменитый ПЗРК FIM-92 Stinger, который попортил немало крови нашим пилотам в Афганистане. На момент своего создания это был прекрасный ПЗРК, во многом превосходящий иностранные аналоги, включая и советские комплексы. Но если говорить о сегодняшнем дне, то следует признать, что «Стингер» уже морально устарел. По своим основным характеристикам он уступает не только новейшей «Вербе», но и многим поздним модификациям «Иглы».

Следует отметить, что в СССР этому виду оружия всегда уделяли особое внимание, отечественным конструкторам на поприще разработки ПЗРК удалось добиться значительных успехов. «Стрелу-2» заменила более совершенная «Стрела-3», а в начале 80-х годов на вооружение советской армии был принят комплекс «Игла», который до сих пор используется российской армией. Считается, что советскими, а затем и российскими ПЗРК за всю их историю было сбито около 700 различных летательных аппаратов

Основным центром разработки отечественных ПЗРК является коломенское «КБ Машиностроения», которое по праву считается мировым лидером в создании этого оружия

Считается, что советскими, а затем и российскими ПЗРК за всю их историю было сбито около 700 различных летательных аппаратов. Основным центром разработки отечественных ПЗРК является коломенское «КБ Машиностроения», которое по праву считается мировым лидером в создании этого оружия.

ПЗРК «Верба», по сути, стала дальнейшим развитием комплекса «Игла-С», который был принят на вооружение в начале нулевых годов. Первая информация о «Вербе» появилась примерно в 2008 году, но по понятным причинам она была весьма туманна и обрывчата. Правда, при этом утверждалось, что новый ПЗРК будет готов уже к 2009 году. Однако этого не произошло, сроки сдачи комплекса постоянно переносились. Только в 2011 году начались войсковые испытания, которые продолжались несколько лет. На вооружение ПЗРК «Верба» был принят в 2014 году. Первыми его стали получать подразделения Воздушно-десантных войск.

Стрелять из «Вербы» можно не только с плеча, но и устанавливать этот комплекс на боевые корабли, вертолеты или различные наземные платформы. Российские военные считают, что новый комплекс позволит им не только более эффективно противостоять уже привычным угрозам – самолетам и вертолетам противника – но и успешно бороться с крылатыми ракетами и беспилотными аппаратами неприятеля. В прошлом году в ряде отечественных СМИ появилась информация об уничтожении с помощью ПЗРК «Верба» беспилотного летательного аппарата неподалеку от сирийской столицы. С его помощью повстанцы корректировали артиллерийский огонь. Правда, данные об этом инциденте официально подтверждены не были.

Модификация ЗРК С-300В

Хотя ЗРК С-300В изначально создавался в рамках единой программы с другими модификациями комплекса, позже он был передан другому головному разработчику – НИИ-20 (позже НИЭМИ) и по сути стал отдельным проектом. Разработкой ЗУР для С-300В занималось Свердловское машиностроительное КБ (СМКБ) «Новатор». Пусковые установки и заряжающие машины для комплекса были созданы в ОКБ «Старт», а РЛС «Обзор-3» конструировали в НИИ-208. С-300В получила собственное название «Антей-300В» и до сих пор находится на вооружении российской армии.

В состав зенитного дивизиона комплекса С-300В входят следующие компоненты:

  • командный пункт (9С457) для управления боевой работой ЗРС;
  • РЛС кругового обзора «Обзор-3»;
  • РЛС секторного обзора «Имбирь»;
  • четыре зенитные батареи для поражения воздушных целей.

В состав каждой батареи входили два типа пусковых установок с разными ЗУР, а также две пуско-заряжающие машины для каждой из них.

Изначально С-300В планировалась как фронтовой зенитно-ракетный комплекс, способный бороться с SRAM, крылатыми ракетами (КР), баллистическими ракетами (типа «Ланс» или «Першинг»), самолетами и вертолетами противника при условии массированного их применения и активного радиоэлектронного и огневого противодействия.

Создание ЗРК «Атлант-300В» проходило в два этапа. На первом из них комплекс «научился» уверенно противодействовать крылатым ракетам, баллистическим и аэродинамическими целям.

В 1980-1981 гг. на полигоне Эмба были проведены испытания ЗРК, которые прошли успешно. В 1983 году «промежуточная» С-300В1 была принята на вооружение.

Целью второго этапа разработки было расширение возможностей комплекса, ставилась задача приспособить ЗРК для борьбы с баллистическими ракетами типа «Першинг», аэробаллистическими ракетами SRAM и самолетами-постановщиками помех на дистанциях до 100 км. Для этого в состав комплекса был введен РЛС «Имбирь», новые зенитные ракеты 9М82, пусковые установки и заряжающие машины для них. Испытания улучшенного комплекса С-300В проводились в 1985-1986 гг. и завершились успешно. В 1989 году С-300В была принята на вооружение.

В настоящее время ЗРК С-300В находится на вооружении российской армии (более 200 единиц), а также вооруженных сил Украины, Белоруссии и Венесуэлы.

На базе ЗРС С-300В разработаны модификации С-300ВМ («Антей-2500») и С-300В4.

С-300ВМ – это экспортная модификация комплекса, которая поставлялась в Венесуэлу. Система имеет один тип ракет в двух вариантах, дальность ее стрельбы достигает 200 км, С-300ВМ может одновременно поражать 16 баллистических или 24 воздушных целей. Максимальная высота поражения – 30 км, время развертывания составляет шесть минут. Скорость ЗУР составляет 7,85 Маха.

С-300В4. Самая современная модификация комплекса, она может поражать баллистические ракеты и аэродинамические цели на дистанциях в 400 км. В настоящее время все комплексы С-300В, стоящие на вооружении ВС России, модернизированы до уровня С-300В4.

Литература

Борьба за армию

Начиная с 1960 года в армейской среде начались агрессивные политические кампании, чтобы удалить неугодных генералов и офицеров и превратить НОАК в верных сторонников Мао. В 1960 году на Военном совете ЦК КПК подняли вопрос обусилении политико-идеологической работы в армии». Именно в армии появилась инициатива составлятьцитатники Мао», которые были обязаны всегда иметь при себе солдаты и офицеры.

В 1964 году состоялось Всеармейское совещание по политработе, на котором прямо заявили: НОАК становится образцом для всего китайского народа и главным защитником революции от идей ревизионистов. Подревизионистами» понимались, конечно же, политические противники Мао. Стартовала всекитайская кампанияУчиться у армии» — теперь все гражданские партийные организации должны были брать за образец бдительность военных, их верность идеям председателя.

Форма НОАК в 1950-е и 1960-е

В следующем году почитание Мао в армии превратилось в настоящий культ. Двадцать четвёртого мая 1965 года Госсовет КНР принял по-настоящему эпохальное решение. Отныне в китайской армии отменялись звания, знаки различия и военная форма. Теперь находившиеся в рядах НОАК могли быть или солдатами, или командирами — причём между этими рангами не предусматривалось никаких отличий. Инициатива получила имяМодель 65».

Общие сведения о зенитном ракетном комплексе С–75

Вооружение комплекса «Панцирь С-1»

На борту боевой машины «Панцирь С-1» находятся 12 готовых ракет. Комплекс четырехканальный, работает по цели и по ракете. Он может выстрелить с интервалом в одну или полторы секунды четыре ракеты, и все они одновременно будут наведены на четыре цели. И это еще одно высокое качество комплекса, которое в подобных габаритах в ближайшее время вряд ли кем в мире может быть обеспечено.

Кроме ракет, боевой модуль включает в себя зенитные автоматы, разработанные Аркадием Шипуновым и Василием Грязевым. Боевая машина несет 1500 готовых боеприпасов, и эти автоматы эффективно борются как с наземными, так и с воздушными целями.

Комплекс «Панцирь С-1» поражает зенитными автоматами любые цели, вплоть до легкобронированных и защищенных, на дистанции до 4 км. В случае появления воздушной цели в пределах досягаемости, то есть на высоте примерно 3 км, он тоже эффективно их обстреливает и способен обеспечить прикрытие обороняемого объекта или непосредственно батареи.

Задачи, стоящие перед Росгвардией

Непосредственные задачи Росгвардии, как и прочие аспекты её функционирования прописаны в ФЗ №226. Цели, ставящиеся перед бойцами-росгвардейцами, достаточно разнообразны и сложны. Для выполнения их от сотрудников ВНГ требуется высокий профессионализм, физическая и морально-волевая подготовка, умение хорошо владеть различными типами вооружения и спецсредств. Связано это с тем, что в число непосредственных задач, стоящих перед спецподразделениями национальной гвардии, значатся:

Противодействие террористической и экстремистской угрозе – вплоть до физической нейтрализации членов бандформирований и антиправительственных группировок.
Осуществление охраны объектов государственной важности, грузов спецназначения, ВИП-персон из состава органов власти.
Защита общественной безопасности граждан от преступных посягательств, вне зависимости от кого они исходят – террориста, или от уличного хулигана.
Защита целостности страны. В данное понятие включается широкий спектр мероприятий, начиная от борьбы с экстремистски настроенными сепаратистами, и заканчивая помощью в вооружённом отражении внешней агрессии против государства.

Устройство

История развития «Тора»

Следующей модернизацией стал комплекс Тор-М1, который российская армия получила в начале 90-х. В отличие от предшественника, новая версия ЗРК отличалась улучшенным бортовым ЭВМ, большим противодействием от внешних помех и уменьшением количества основного экипажа до трех человек.

Параллельно инженеры работали над более эффективной системой Тор-2М, способной еще лучше отражать массированные удары одновременно с  радиолокационным противодействием. Наконец, ЗРК Тор-М2У пополнил ряды армейского вооружения в 2012 году. Благодаря своей специфике, М2У не имеет мировых аналогов.

Устройство гранаты Ф-1

Ручная граната состоит из:

металлического корпуса;
запала УЗРГМ;
заряда взрывчатого вещества.

Корпус является местом расположения ударно-спускового механизма, ударник которого направляется укрепленной внутри гранаты шайбой. Кроме того, в корпус вворачивается запал, снабженный резьбовой втулкой.

Схема устройства ударно-спускового механизма предполагает наличие:

предохранительного рычага;
предохранительной чеки с кольцом;
ударника с боевой пружиной.

Детонатор находится в металлическом корпусе, а в его устройство входят:

капсюль-детонатор;
капсюль-воспламенитель;
пороховой замедлитель.

ЮГОСЛАВСКИЕ СТЕНАНИЯ

Поскольку С-300П была задумана как составная часть системы ПВО страны, то внутри этой системы все перечисленные недостатки более или менее нивелировались. Ее РЛС не нужно было постоянно работать, для этого существовали РТВ, они же должны были обнаруживать низколетящие цели и выдавать по ним предварительное целеуказание. Низкая скорость перезарядки компенсировалась наличием большого числа готовых к пуску ЗУР, большая мертвая воронка – взаимным прикрытием друг друга дивизионами одного полка. Кроме того, страховали друг друга разные полки, а также другие средства ПВО. Но когда “трехсотку” стали “выдергивать из контекста” и делать “самостоятельной величиной” (да еще и в урезанных вариантах – в полку по одному-два дивизиона, по 4–8 ПУ в каждом вместо трех–пяти дивизионов по 12 ПУ), то недостатки стали неизбежно проявляться.

В первый раз это случилось в связи с агрессией НАТО против Югославии весной 1999 года. Тогда поднялся над Русью вой патриотической общественности: “Почему мы не отправляем в Югославию С-300?!” Что интересно, отголоски этого воя слышны до сих пор, хотя за 20 лет можно же было хоть что-то понять.

С-300П в любой модификации состоит из множества многотонных многометровых машин. Поэтому ее крайне сложно перебрасывать по воздуху даже в спокойных условиях: в Ан-124 “Руслан” влезает одновременно не более двух машин из состава “трехсотки”, поэтому для переброски хотя бы одного дивизиона надо много “Русланов” или много времени. А любые другие транспортные самолеты российских Воздушно-космических сил здесь просто бесполезны. В условиях полного господства в воздухе авиации НАТО, которая была способна просто вывести из строя взлетно-посадочные полосы (ВВП) любого югославского аэродрома, подобная операция была принципиально нереализуема.

Можно было перевезти С-300 по морю. Правда, это довольно медленно, потому что далеко. К тому времени, как российские суда с “трехсоткой” достигли бы югославских портов, натовцы уже более или менее все разбомбили бы. И даже если бы российские суда дошли до югославских (черногорских) портов и ВМС НАТО их пропустили бы, на этом эпопея и завершилась бы. Многотонные многометровые машины, не имеющие никакой конструктивной защиты и никакого собственного оборонительного вооружения, были бы уничтожены натовской авиацией прямо в порту. Или в крайнем случае на марше в направлении района развертывания. Никаких шансов до этого района дойти, там развернуться и привести себя в состояние боевой готовности у “трехсотки” не было даже теоретически. Просто потому, что Югославия не имела полноценной ПВО, чтобы все эти операции прикрыть.

По этой же самой причине С-300П оказалась бы практически бесполезной, если бы несколько ее дивизионов (два-три полка, больше просто не могло быть) появились бы в Югославии до начала натовской агрессии (в политическом плане вопрос о том, почему они там не появились до начала агрессии, нужно адресовать покойному Милошевичу, а не покойному же Ельцину). Остальная ПВО Югославии была слишком слаба и примитивна, поэтому С-300П становилась некой “вещью в себе”, не имеющей подстраховки ни “сверху” (от истребителей), ни “снизу” (от других ЗРК). И для ее подавления американцам просто понадобилось бы несколько десятков дополнительных “Томагавков”. Даже при идеальной работе расчетов “трехсотка” истратила бы все ЗУР на уничтожение этих “Томагавков”, а перезарядиться ей никто шанса не предоставил бы. Но патриотическая общественность подвывает и сейчас, совершенно всего этого не понимая.

Эксплуатация средств комплекса С-125.

1).Рекомендации и предложения по обеспечению увеличения сроков эксплуатации СНР С-125,С-125М в климатической зоне “А”.  http://Продление сроков экспл. СНР С-125.djvu

2).Отчет о НИР.Исследование результатов войсковой эксплуатации ракет 5В27Д в условиях Лаоса (в сравнении с Вьетнамом).  http://Рез-ты войсковой экспл. ракет в Лаосе.djvu

3).Отчет о НИР.Исследование результатов длительной эксплуатации ракет 5В27У  в условиях Польши.  http://Рез-ты войсковой экспл. ракет в Польше.djvu

4).Акт по результатам комплексног технического обследования (КТО) ракет 5В27 в Лаосе  http://акт по рез-там КТО ракет 5в27 в Лаосе.djvu

5).Заключение о надежности бортового оборудования (БА) ракет 5В27 эксплуатировывшихся в Венгрии,Кубе,Танзании и Вьетнаме  http://закл о надеж БА ракет 5В27 экспл-ся в Венгрии,Кубе,Танзании и Вьетнаме.djv

6).Оценка ТС ракет 5В27 в Мали.http://оценка тс ракет 5в27 в Мали.djvu

7).Заключение по оценке ТС (технического состояния) ракет 5В27 в Ливии,Ираке и Сирии.  http://оценка тс 5в27 в ливии,ираке,сирии.djvu

8).Исследование длительного воздействия эксплуатации ракет 5В27 в Танзании. http://Исслед.длит.экспл.5в27 в танзании.djvu

9).Оценка показателей надежности ЗРК С_125 и С-125М  http://показ.надеж. с-125 и с-125м.djvu

10).Отчет о ТС ракет 5В27 в Ираке  http://отчет о ТС 5в27 в Ираке.djvu.html

11).Инструкция по воздушной транспортировке С-125. 1974 г.  http://с125 инстр по возд.djvu

new 12).Инструкция о гарантийном обслуживании зенитного управляемого ракетного вооружения,поставляемого на экспорт,и оказании технической ипомощи при его эксплуатации.1965 г. http://инстр по дор загран.djvu

new 13).Положениеоб организации и порядке проведения модернизациипоставленных на экспорт вооружений и военной техники   ПВО страны (выписка) 1977 г.

Технические характеристики

На переднем плане 9С36М с выдвинутым радаром

Сравнительный чертёж ЗУР 3М9, 9М38М1, 9М317 и 9М317МЭ

Пусковая установка (ПУ) 9А316М

Пусковая установка на военном параде на Красной площади 24.06.2020 г.

Шасси для СОУ разработано Мытищинским Машиностроительным Заводом. На шасси использована гидромеханическая трансмиссия третьей серии с электронным блоком управления. Разработан новый интерьер и система защиты экипажа от подрыва. Увеличена грузоподъемность шасси под большее количество ракет (шесть в транспортно-пусковых контейнерах — против четырёх у «Бук-М2», установленных открыто). Артиллерийская часть пускового устройства разработана на НПП «Старт» в 2006 году.

Зенитный дивизион «Бук-М3» имеет 36 целевых каналов. Как и ЗРК «Бук-М2», новый ЗРК «Бук-М3» имеет в своём составе , что позволяет обнаружить крылатую ракету на высоте 10 м и удалении 40 км. Комплекс способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 5 м до 35 км. В Военной академии войсковой противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза А. М. Василевского, где готовят специалистов для зенитных ракетных комплексов и систем средней дальности, отмечают, что возможности «Бука» с обновленной ракетой существенно превосходят потенциал предыдущих ЗРК. Один дивизион таких комплексов может сопровождать и обстреливать до 36 целей, поражая их практически со стопроцентным результатом.

Ракета 9М317М на этапе испытаний показала наилучшие характеристики. Она поразила мишени, имитирующие по характеристикам не только самолёты армейской, тактической и стратегической авиации и вертолеты, но и тактические баллистические и стратегические крылатые ракеты, а также ракеты противокорабельных комплексов. В ходе выполнения практических стрельб была подтверждена эффективность поражения противокорабельных ракет, летящих на сверхмалых высотах до пяти метров. Телетепловизионная система используется для обнаружения целей, их захвата и пассивного сопровождения в автоматическом режиме в любое время суток, и является всепогодной. Комплекс будет комплектоваться ракетами 9М317М с осколочно-фугасной боевой частью разработки концерна «Алмаз-Антей» производства Долгопрудненского НПП, имеющими более высокую скорость и выдерживающими большие боковые перегрузки по сравнению с ракетами комплекса «Бук-М2». Ракета 9М317М оснащена инерциальной системой управления с активной радиолокационной ГСН, что позволяет атаковать высокоманевренные цели в условиях сильного радиоэлектронного противодействия, поражать все существующие аэродинамические цели, наземные и надводные цели или оперативно-тактические ракеты. Старт ракеты осуществляется на основном двухрежимном (старт — марш) . Установлена система объективного контроля, созданная на базе современного программного обеспечения с использованием новейшего . Многофункциональная РЛС для СОУ 9А317М создана на ОКР «Авторитет», разработчик — НИИП им. В. В. Тихомирова. Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т243М разработана и производится на НПП «Старт». Почти все системы ЗРК «Бук-М3» построены на новой элементной базе. Для связи на комплексе установлены современные цифровые средства связи, обеспечивающие бесперебойный обмен как речевой информацией, так и кодированными данными целераспределения и целеуказания. Наведение ракеты возможно выполнять в различных режимах работы: только по ГСН ракеты, в командном режиме, в смешанном.

В одном из вариантов исполнения — колёсное шасси семейства МЗКТ-6922 для комплекса «Бук-М3» будет производиться в Белоруссии на Минском заводе колёсных тягачей.

Эскиз ракеты 9М317МЭ

В ракетах комплекса применяется стержневая БЧ с направленным подрывом по целям на высоте до 5 метров. БЧ способна пробивать высокопрочные материалы.

Стартовые и наземные средства комплекса

  • Командный пункт 9С510М — число целевых каналов дивизиона — 36.
  • Станция обнаружения и целеуказания 9С36М — сопровождение целей в диапазоне: дальности от 2,5 до 70 км; высоты от 0,005 до 35 км; скорости до 3000 м/с.
  • Гусеничная самоходная огневая установка (СОУ) 9А317М — несёт 6 ракет в на подъемной рампе с многофункциональной .
  • Пусковая установка (ПУ) 9А316М — несёт 12 ракет в ТПК на подъемной рампе.
  • Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т243М.
  • Ракета 9М317М для уничтожения всех типов целей в воздухе в условиях сильного противодействия не исключая сложно и интенсивно маневрирующие цели, а также расположенные на воде и на земле.

Примечания

  1. Заместитель командующего Войсками воздушно-космической обороны по ПВО генерал-майор Кирилл Макаров. . Радиостанция «Русская служба новостей». Сетевое издание «РИА Новости». МИА «Россия сегодня» (04.04.2015).
  2. . Вооружённые Силы РФ. Интернет-портал Минобороны России.
  3. . Структура Сухопутных войск Вооружённых Сил Российской Федерации. Интернет-портал Минобороны России.
  4. Андрей Демин, генерал-майор, командующий войсками Командования ПВО-ПРО Войск ВКО. . Статья опубликованная в выпуске газеты № 30 (548). Газета «Военно-промышленный курьер» (20 августа 2014 года).
  5. ↑ . Сайт “Вестник ПВО”. Авторский проект Саида Аминова (02.03.2008).
  6. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации. . Новости. Интернет-портал Минобороны России (14.04.2013).
  7. Дмитрий Сергеев. . Интернет-портал телерадиокомпании “Звезда” (3.08.2015).
  8. . Новости. Интернет-портал Минобороны России (08.04.2012).
  9. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации. . Новости. Интернет-портал Минобороны России (12.04.2014).
  10. Приказ министра обороны СССР от 20 августа 1954 года
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения 5 ноября 2017.
  12. . Defending Russia (23 окт, 2014). Дата обращения 9 октября 2017.
  13. ↑ (21.09.2016). Дата обращения 3 мая 2018.

Полезные ссылки

Эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания

Современное оружие ПВО

Тор-М2У, созданный, как и его предшественники для безопасности военных и промышленных объектов от воздушных угроз, показал свою эффективность в противостоянии самым высокоточным образцам современного оружия, крылатым ракетам, современным средствам военной авиации.

Многозадачный ракетный комплекс Тор-М2У способен определять сразу больше 40 целевых объектов, распознавать наиболее опасные и вести огонь одновременно по четырем из них. Комплекс эффективен при массированных воздушных атаках. Специфика конструкции позволяет М2У противостоять высокоманевренным и малоразмерным целям. Комплекс применяется в качестве компоненты общей системы ПВО, но также может выполнять боевые задачи в автономном режиме.

Французский истребитель Dassault Rafale

Оценка проекта

Классификация

Подвижной состав . Слева направо: РЛО 64Н6Е2, командный пункт (пункт боевого управления) 54К6Е2 и пусковая установка 5П85

По театру военных действий:

  • корабельные
  • сухопутные

Сухопутные ЗРК по мобильности:

  • стационарные
  • малоподвижные
  • мобильные

По способу движения:

  • переносные
  • буксируемые
  • самоходные

По дальности

  • ближнего действия
  • малой дальности
  • средней дальности
  • большой дальности
  • сверхбольшой дальности (представлены единственным образцом CIM-10 Bomarc)

По способу наведения (см. способы и методы наведения)

  • с радиокомандным управлением ракетой 1-го или 2-го рода
  • с наведением ракет по радиолучу
  • с самонаведением ракеты

По способу автоматизации

  • автоматические
  • полуавтоматические
  • неавтоматические

По подчинению:

  • полковые
  • дивизионные
  • армейские
  • окружные
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector