Двигатель газ 51 технические характеристики
Содержание:
- О навеске
- Изображение
- Преимущества перед традиционным военным билетом
- Жириновский сегодня
- Технические характеристики
- Персоналии
- Термин
- Навигация
- Георгиевский крест, история
- Урал-4320 фото
- Экспорт
- Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ
- Стоимость ГАЗ-51
- Нет времени читать статью?
- Технические характеристики «ГАЗ-52» в цифрах
- ГАЗ-51
- Автобусы и спецтехника на базе ГАЗ-51
- Универсальное российское шасси ГАЗ-3308
- Примечания
- Читайте также
- Примечания
- Виды боеприпасов
- Экспорт
- Двигатель ГАЗ-51
- Описание
- Особенности устройства ГАЗ-51
- См. также
- Обслуживание и ремонт
- Архивный номер № 17 (551) от 26 апреля 2005 — Новости
- Плюсы и минусы
- Примечания
- В других странах
- История
- Порядок работы цилиндров двигателя в разных автомобилях — просто о сложном
- внешняя ссылка
- В период Гражданской войны
- Войска береговой охраны
- Легендарный нож
- Модификации ГАЗ-51
- Дизайн первых моделей
- Армия
О навеске
Изображение
Преимущества перед традиционным военным билетом
Жириновский сегодня
Технические характеристики
На грузовик и на автобус производитель устанавливает самые качественные и надежные двигатели. Ранее завод имел специальную лицензию на выпуск и установку на авто особого нижнеклапанного двигателя марки Dodge. По мере развития производственных возможностей двигатели постоянно совершенствовались и модернизировались. Мотор покрыт хромом, который присутствует на поршневых кольцах. Также присутствует стойкий к износу чугун собственного изготовления. Он используется также в качестве материала для гильз цилиндров. Машина оснащена двигателем, который оснащен качественным маслорадиатором и предпусковым подогревом.
Двигатель ГАЗ 51
Входящий в состав коленвал максимально надежного двигателя оснащен специальными стальными вкладышами. Все это обеспечивает мотору и всей машине в целом долговечность в самых разных условиях эксплуатации. Кроме уникального по качеству двигателя, машина характеризуется следующими техническими характеристиками:
Длина | 5500 мм |
Ширина | 2200 мм |
Высота | 2120 мм |
Колесная база | 3300 мм |
Снаряженная масса | 2750 кг |
Объем топливного бака | 3484 см куб |
Мощность двигателя | 2800 об за мин |
Коробка передач | МКПП 4 |
Максимальная скорость | 80 км в час |
Расход топлива | 20 л на 100 км |
Грузоподъемность | 2500 кг |
На основании данных показателей можно сделать вывод, что все авто, выполненные на базе ГАЗ, обладают уникальной тягой. Машина имеет стандартную коробку переключения передач. Ремонт грузовика ГАЗ модели 51 можно было провести без особых проблем, так как сложностей с приобретением запчастей не возникало на протяжении всего срока эксплуатации моделей.
Персоналии
- Аксу, Каферкан (англ.)русск. (род. 1987) — турецкий футболист.
- Аксу, Мехмет (род. 1980) — турецкий футболист, играл на позициях полузащитника и нападающего.
Термин
Китайское слово 主席 «чжуси» переводится на русский язык как «председатель». До 1982 года на английский язык оно тоже переводилось как «председатель» (англ. chairman), но затем его официальный перевод в названии должности главы КНР был сменён на «Президент КНР» (англ. president). При этом в других контекстах «чжуси» по-прежнему переводится как «chairman», а названия должностей президентов других стран переводятся на китайский как «цзунтун» (кит. 總統, упр. 总统, пиньинь: zǒngtǒng).
Навигация
Георгиевский крест, история
Урал-4320 фото
Экспорт
В конце 1940-х начался массовый экспорт ГАЗ-51У, считавшегося гордостью советского автомобилестроения и одной из лучших машин в своём классе.[источник не указан 2354 дня
] Особенно много ГАЗ-51АУ (экспортный) и ГАЗ-51Ю (тропический) было отправлено в 1950—1960-х в развивающиеся страны Азии и Африки. Существовала и экспортная усиленная модификация ГАЗ-51В грузоподъёмностью 3 т. Она успешно эксплуатировались в Венгрии, ГДР и Финляндии. Простота и надёжность конструкции советского грузовика стала поводом для освоения его лицензионного производства в ряде стран социалистического лагеря.[источник не указан 2354 дня ]
Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ
Стоимость ГАЗ-51
Нет времени читать статью?
Технические характеристики «ГАЗ-52» в цифрах
- Грузоподъёмность – 2500 кг.
- Наибольшая масса буксируемого прицепа – 2500 кг.
- Масса снаряжённого автомобиля – 2520 кг.
- Полная масса автомобиля – 5170 кг (5465 кг – в длиннобазном варианте).
- Габаритные размеры автомобиля: длина – 5708 мм (6395 мм – длиннобазный); ширина – 2280 мм (2380 мм – у длиннобазного); высота (по кабине, без нагрузки) – 2150 мм (2190 мм – длиннобазный).
- Колёсная база: базовая – 3300 мм; удлинённая – 3700 мм.
- Колея колёс: передняя – 1650 мм; задняя (между серединами двойных скатов) – 1690 мм.
- Угол свеса: передний – 41 градус; задний (по буксирному крюку) – 31,5 градус.
- Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса) – 7,5 метров.
- Наибольший угол подъема, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой – 15 градусов.
- Погрузочная высота грузовой платформы – 1,210 м (1,280 м – на длиннобазных машинах).
- Дорожный просвет в нижних точках, с максимальной нагрузкой: под передней осью – 335 мм; под картером заднего моста – 245 мм.
- Ёмкость топливного бака – 90 литров.
ГАЗ-51
В ноябре 1953 года в Кустанайскую степь прибыли первые подготовительные бригады покорителей Целины. И хотя официально подъем Целины начался в 1954 году, начало ее освоению было положено тогда, когда на место будущих целинных совхозов прибыли бригады строителей, которые за зиму возвели бараки для будущих первоцелинников. И первые бригады баракостроителей, которые еще не знали, что через 55 лет Бараком будут звать американского президента, через глубокий снег по голой степи добирались до места не на аэросанях и не на вездеходах, а на обычных заднеприводных грузовиках ГАЗ-51.
Биография этого автомобиля началась в 1937 году, когда Горьковскому автозаводу имени Молотова поручили разработать замену морально устаревшей полуторке. Необходимость в замене полуторки назрела уже давно. Ее органические недостатки – малая надежность рамы, подвески, передней оси, карданной передачи, рулевого механизма – не поддавались никаким исправлениям, поэтому для грузовика требовалось огромное количество запчастей. Такая ломкость была следствием маркетинговой политики Генри Форда, грузовик которого Форд АА был прототипом полуторки. Форд устанавливал на готовый автомобиль такую цену, которая едва перекрывала себестоимость. Зато на запчастях он получал в 2,5 раза большую прибыль, чем на готовых автомобилях. Москва — ремонт карданных валов на cardan.net.
Газ-11-51 |
Опытный образец Газ-11-51, 1939 г. |
Недостаточной была и грузоподъемность полуторки. Поэтому уже к концу 30-х годов партия и правительство в лице Сталина и Молотова начали подумывать об освоении в производстве нового грузовика. Опытный образец ГАЗ-51 был изготовлен весной 1941 года, успел пройти полный цикл испытаний, но внедрение его в серию задержало начало войны.
Работы над перспективным автомобилем возобновились в 1943, но опыт войны, наличие перед глазами трофейной и союзнической техники внесли в конструкцию существенные коррективы. Ведущий конструктор Просвирник радикально перекомпоновал и доработал грузовик, и от довоенного ГАЗ-51, по существу, осталось лишь название.
Прежде всего, изменениям подверглась кабина. Если на машине 1941 года кабина была похожа на кабины тогдашних легковушек, то в 1943 году она стала похожа на уменьшенную кабину Студебекера.
Хотя такая кабина и выглядела по-спартански, по сравнению с кабиной полуторки она была верхом комфорта и эргономики. На приборной доске, в отличие от той же полуторки, в кабине которой имелся лишь примитивный спидометр, в котором вращалась не стрелка, а шкала, присутствовал полный набор приборов, имеющийся и в современных автомобилях. Имелись в салоне даже часы – прямо как в Победе. Лобовое стекло кабины было не просто лобовым, а еще и ветровым – приподнимаясь вверх, оно могло открываться, пропуская в кабину встречный ветер. В условиях казахстанской жары такое техническое решение нельзя было недооценивать. Кроме того, была разработана необычная для грузовика мягкая подвеска с эффективными амортизаторами. Всё это делалось для того, чтобы шофёр чувствовал себя не ломовым извозчиком, а водителем современного транспортного средства.
Кроме кабины, изменениям подвергся и тормозной привод: вместо первоначально предусмотренных механических тормозов появился гидравлический тормозной цилиндр. Были увеличены и размеры шин, в результате чего вместо предполагавшейся двухтонной грузоподъемности, вес максимального груза достиг 2,5 тонн.
В качестве же силового агрегата использовался знаменитый двигатель ГАЗ-11.
Автобусы и спецтехника на базе ГАЗ-51
Кроме грузовиков, на шасси ГАЗ-51 выпускались автобусы:
- На Курганском автобусном заводе наладили производство нескольких модификаций автобусов на 19 пассажирских мест;
- Горьковский автобусный завод и Павловский автобусный завод выпускали автобусы в 1950-1958 годах;
- ПАЗ-651 выпускали в Киеве, Борисове, Тарту, Каунасе и Тосно;
- В 1955 году в Сочи изготовили 100 единиц автобусов кабриолетов на базе ГАЗ-51;
- Санитарный ГЗА-653 выпускался с 1958 по 1975 год.
Автомобили ГАЗ-51 завоевали народную любовь на всей территории Советского Союза. Кроме того, этот грузовик был популярен в целом ряде зарубежных стран. Даже в настоящее время эти машины изредка встречаются на дорогах СНГ.
Универсальное российское шасси ГАЗ-3308
Примечания
- В СССР прекращён выпуск низкооктанового бензина А-66
- На легковых автомобилях применяется вакуумный усилитель, связанный с главным тормозным цилиндром, размещается под капотом. Из-за больших размеров усилитель на грузовиках ГАЗ размещается на раме за кабиной, механически с тормозной педалью и с главным тормозным цилиндром не связан.
- См. фотографию вакуумного усилителя автомобиля ГАЗ-52. Размещён на раме за кабиной водителя.
Читайте также
Примечания
- Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 298
- ↑
Виды боеприпасов
Экспорт
В 1949 году была разработана модификация ГАЗ-51У, которая предназначалась для отправки за границу, в страны с умеренным климатом. Машина экспортировалась в течение шести лет, с 1949 по 1955 год, небольшими сериями. Затем конструкторское бюро Горьковского автозавода разработало модель ГАЗ-51Ю, адаптированную к эксплуатации в условиях тропического климата. Эта модификация выпускалась в течение почти двадцати лет, с 1956 до 1975 года. Грузовики отправляли в Африку и Азию, где им находили применение на стройках или использовали как обычное транспортное средство для перевозки грузов и скота.
На экспорт также поставлялась модель повышенной грузоподъемности — ГАЗ-51В. Кузов автомобиля вмещал 3,5 тонны. Производство продолжалось с 1957 по 1975 год. Машина оснащалась двигателем мощностью 78 лошадиных сил, задний мост ГАЗ-51 был позаимствован от полноприводного вездехода ГАЗ-63. Применялись шины увеличенного размера — 8,25х20.
Еще одна экспортная модификация — ГАЗ-51ДУ. Это был автомобиль для регионов с умеренным климатом, произведенный на базе самосвального шасси.
В страны с тропическим климатом экспортировался ГАЗ-51ДЮ на самосвальной основе ГАЗ-93АТ.
На экспорт поставлялись также седельные тягачи: ГАЗ-51ПУ предназначался для стран с умеренными климатическими условиями, ГАЗ-51ПЮ — для жарких регионов.
Двигатель ГАЗ-51
Мотор данного грузовика представляет собой усовершенствованную модификацию бензинового двигателя «ГАЗ-11», созданного на Горьковском автозаводе в 30-е годы на базе купленного по лицензии американского нижнеклапанного рядного мотора «Додж Д-5».
Характеристика четырёхтактного 6-ти цилиндрового карбюраторного двигателя «ГАЗ-51» в цифрах:
— Рабочий объём цилиндров — 3 485 см/кубич.;- Мощность – 70 лошадиных сил при 2750 оборотах в минуту;- Крутящий момент — 200 Нм при 1500 оборотах в минуту;- Количество клапанов — 12;- Диаметр цилиндра — 82 мм;- Степень сжатия — 6,2;- Расход топлива (низкооктановый бензин А-56, А-66) – 20-25 литров на 100 км.
Несмотря на относительно небольшую мощность, двигатель «ГАЗ-51» обладает отличной тягой. Завести автомобиль можно было даже при вышедшем из строя стартере, и при неработающем аккумуляторе, либо вообще без него – пустив в дело рукоятку ручного «кривого стартера».
Необходимо отметить, что двигатель «ГАЗ-51» не обладал значительным запасом прочности в случае длительной работы на высоких оборотах и серьёзных нагрузках. Мотор мог выйти из строя вследствие выплавления баббита из биметаллических коренных вкладышей коленвала.
При долгой работе на высоких оборотах подача масла оказывалась недостаточной, а отсутствие повышающей передачи и главная пара заднего моста с большим передаточным отношением способствовали «перекручиванию» низкооборотного мотора. Поэтому для сохранения высокого ресурса и долговечности двигателя карбюратор имел ограничитель числа оборотов, и максимальная практическая скорость «ГАЗ-51» не превышала 75 км/ч, вне зависимости от дорожных условий.
Задний мост ГАЗ-51
Трансмиссия, подвеска, ходовая часть, грузовая платформа ГАЗ-51
Компоновка «ГАЗ-51», со сдвинутыми вперёд двигателем и кабиной (это при достаточно короткой базе позволяло иметь в распоряжении довольно длинную грузовую платформу) не только была весьма прогрессивной, но и стала традиционной для грузовых машин капотной компоновки в целом.
Трансмиссия «ГАЗ-51» включает в себя сцепление однодискового сухого типа, 4-х ступенчатую коробку переключения передач без синхронизаторов, коробку-раздатку с демультипликатором и одноступенчатую главную передачу.
Конструкция подвески грузовика «ГАЗ-51» – зависимая, но по сути современная даже по нынешним меркам: 4 продольных, полу-эллиптических рессоры и два подрессорника на задней оси (что сопоставимо и с современным поколением Горьковского автозавода – «ГАЗон Некст»). Опережающим своё время решением можно назвать и внедрение в передней подвеске «ГАЗ-51» гидравлических рычажных амортизаторов 2х-стороннего действия. Жёсткая передняя ось, с тяжёлыми шкворнем и поворотным кулаком, гарантировала достаточную устойчивость машины.
Грузовая платформа автомашины была смонтирована из дерева. При необходимости откидной задний борт можно было использовать в качестве продолжения пола – для этого служили цепи, при откидывании удерживающие борт в горизонтальном положении. Внутренние размеры кузова «ГАЗ 51» (длина х ширина х высота) таковы: 2,940 х 1,990 х 0,540 м. Высота увеличивалась на сколько нужно, с помощью закрепления стоек. Новый кузов с тремя откидными бортами (+ боковые) на «ГАЗ-51» начали устанавливать с 1955-го года.
Описание
Особенности устройства ГАЗ-51
Новая модель оказалась единственной машиной, которая практически не требовала никаких доработок. Крепкая рама, мощный двигатель ГАЗ-51 сделали этот грузовик лидером на несколько десятилетий. Вот основные качества, которые смогли обеспечить ему лидерство в своей области:
- Крейсерская скорость по хорошей дороге была около 75 км/ч. При этом машина прекрасно управлялась;
- Подвеска с амортизаторами гидравлического типа позволяла гружённой машине развивать скорость около 40 км/ч по просёлочным дорогам;
- Грузоподъёмность 2,5 тонны;
- Мощный и эластичный двигатель прекрасно тянул как на низких, так и на высоких оборотах;
- Простота конструкции и высокая ремонтопригодность.
В 1946 году ЗИЛ-51 был признан самой лучшей машиной для сельскохозяйственной сферы, поэтому основная масса выпущенных грузовиков прямо с конвейра отправлялась в колхозы и совхозы огромной страны. В 1947 году главный конструктор Горьковского автозавода Липгард, вместе с остальными создателями ГАЗ-51 был вызван в Москву, где им вручили Сталинскую премию.
Грузовик так понравился советским хозяйственникам, что Госплан СССР ежегодно делал заявки на огромные партии ГАЗ-51. Так как завод в Горьком просто не в состоянии был выполнить заявки, вскоре производство развернули ещё в Одессе и Иркутске. В Иркутске производство свернули через пару лет по ряду причин, а в Одессе грузовик выпускался в течение 27 лет.
См. также
Обслуживание и ремонт
Грузовик ГАЗ-51 имеет простую конструкцию, не требующую специального оборудования для ремонта и обслуживания. Ресурс агрегатов до проведения ремонта не превышает 40-50 тыс. км, что обусловлено низким качеством запасных частей и конструктивными особенностями.
Регулировка клапанов
Признаком необходимости регулировки клапанов является затрудненный пуск и стук механизма газораспределения при любой частоте вращения коленчатого вала. При уменьшении зазора происходит сгорание остатков топливной смеси в глушителе или карбюраторе. Нормальным является зазор 0,23 и 0,28 мм на впуске и выпуске соответственно.
- Снять крышки, закрывающие механизм газораспределения.
- Провернуть вал двигателя рукояткой до положения открытия выпускного клапана 1 цилиндра.
- Выставить при помощи щупа зазоры в клапанах впуска (1,3 и 5 цилиндр) и выпуска (2, 3 и 6 цилиндры). Для ослабления контргайки требуется удерживать штангу толкателя от проворачивания дополнительным ключом. Выставление зазора осуществляется вращением регулировочной части штанги. После окончания процедуры требуется затянуть контргайку.
- Сделать полный оборот коленчатого вала, добившись полного открытия выпускного клапана 6 цилиндра.
- Отрегулировать зазор выпуска 1, 4 и 5 цилиндра, а также впускные клапана 2, 4 и 6 цилиндра.
Ремонт КПП
Ремонт КПП ГАЗ-51 производится в следующих случаях:
- Затруднения при переключении скоростей, возникающие из-за повреждения или заедания подвижных штоков в каналах крышки.
- Повышенный шум при работе коробки, при этом уровень масла находится в норме. Причиной шума являются изношенные шестерни или подшипники первичного или вторичного вала.
- Самопроизвольное выключение передач на ходу, возникающее из-за неравномерного износа зубьев шестеренных передач или взаимного перекоса картера коробки передач и корпуса сцепления.
- Течь смазки из-за разрушения сальников.
Чтобы отремонтировать коробку передач, требуется ее снятие. С агрегата удаляется верхняя крышка и осуществляется демонтаж первичного вала. Затем выпрессовывается подшипник вторичного вала и вынимается сам узел.
При ремонте следует учитывать, что ролики подшипников подбираются в пределах 1 размерной группы для каждого узла и являются невзаимозаменяемыми. Перед началом сборки рекомендуется промыть картер от остатков старого масла и продуктов износа шестерен. При сборке применять только новые прокладки и сальники.
Источник
Архивный номер № 17 (551) от 26 апреля 2005 — Новости
Плюсы и минусы
В числе его несомненных достоинств ГАЗ-51:
- Простота и надёжность конструкции;
- Высокая производительность;
- Нетребовательность к топливу;
- Достаточные быстроходность и грузоподъёмность;
- Мягкая подвеска с эффективными амортизаторами;
- Надёжная и эффективная тормозная система.
К числу значимых конструтивных недостатков автомашины относят:
- Слабый мотор;
- Устаревшую несинхронизированную КПП;
- Недостаточную подачу масла на высоких режимах работы мотора;
- Самоприменение сталебаббитовых вкладышей.
В целом же для своего времени грузовой автомобиль ГАЗ-51 вправе считаться весьма удачной машиной, заслуженным предметом гордости отечественного автопрома.
Автор статьи:
Роев Олег
Примечания
В других странах
История
Порядок работы цилиндров двигателя в разных автомобилях — просто о сложном
По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.
И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ?
Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.
Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
3D работа двигателя внутреннего сгорания
Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.
От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:
- расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
- количество цилиндров;
- конструкция распредвала;
- тип и конструкция коленвала.
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.
Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.
внешняя ссылка
В период Гражданской войны
Фактическое отсутствие единого командования и территориальная разобщённость белых армий привели к тому, что общей наградной системы не было создано. Не было выработано и единого подхода к вопросу о допустимости награждения дореволюционными наградами.
Что касается солдатских Георгиевских Крестов и медалей, то награждение ими рядовых солдат и казаков, вольноопределяющихся, унтер-офицеров, юнкеров, добровольцев и сестёр милосердия происходило на всех территориях, занятых Белыми армиями. Во время похода отряда М. Г. Дроздовского по маршруту Яссы-Дон Георгиевские кресты, целый мешок которых достался Дроздовскому в штабе Румынского фронта, вручались в качестве наград и офицерам отряда. Первое такое награждение состоялось 30 марта 1918 г.
При этом, на юге России, на территории Всевеликого войска Донского с учётом местной специфики Георгий Победоносец на Георгиевских крестах изображался в виде казака: в шапке с башлыком, казачьем мундире и сапогах, из-под шапки виден чуб, лицо обрамлено бородой. С 11 мая 1918 г. было вручено более 20 тысяч таких крестов 4-й степени, 9080 — 3-й, 470 — 2-й и один — 1-й. В Донской армии Георгиевскими крестами награждали также офицеров и генералов.
9 февраля 1919 г. награждение Георгиевским крестом было восстановлено на Восточном фронте А. В. Колчака. Но одновременно было запрещено награждение офицеров Георгиевским крестом с лавровой ветвью и их ношение.
В Северной армии Е. К. Миллера было вручено 2270 крестов 4-й степени, 422 — 3-й, 106 — 2-й и 17 — 1-й.
В Добровольческой армии награждения Георгиевскими крестами было разрешено 12 августа 1918 г. и происходило на тех же основаниях, что и в Русской Императорской: «Солдаты и добровольцы представляются Георгиевским крестам и медалям за подвиги, указанные Георгиевском Статуте, тем же порядком, как и во время войны внешнем фронте, награждаются крестами властью комкора, а медалями властью начдива». Первое вручение наград состоялось 4 октября 1918 г. В Русской армии П. Н. Врангеля эта практика сохранилась.
Последним Георгиевским кавалером времён Гражданской войны, награжденным в России, стал вахмистр Павел Васильевич Жадан (1901—1975), награждённый в июне 1920 г. за участие в разгроме конного корпуса Д. П. Жлобы.
Войска береговой охраны
Легендарный нож
Модификации ГАЗ-51
На основе базовой модели ГАЗ-51 было создано множество различных модификаций. Выпускались фургоны, самосвалы, автобусы, автоцистерны, различная специальная техника. Грузовики имели свою комплектацию для эксплуатации машин в жарких климатических условиях. Поставлялись «Газоны» и для Советской армии, экспортировались в страны с умеренным климатом. Была и пожарная техника, выпускались почтовые фургоны, автовышки. Производились автомобили, которые могла работать на природном или нефтяном газе.
Вот некоторые основные модификации, созданные на базе ГАЗ-51:
- ГАЗ 51А. Усовершенствованный вариант базовой модели. Самое главное отличие – грузовая платформа увеличенных размеров. Производился с 1955 года и до окончания выпуска серийной модели;
- ГАЗ-63. Полноприводная версия с колесной формулой 4х4. В массовом производстве просуществовала с 1948 по 1968 год. Грузоподъемность две тонны;
- ГАЗ 51 Н. Армейская версия грузовика. «Армеец» имел решетчатый деревянный кузов, дополнительно оснащался бензиновым баком емкостью сто пять литров. Установленные высокие борта и откидные сиденья в виде скамеек разрешали перевозить одновременно до 12 человек. Кузов накрывался сверху тентом;
- ГАЗ-93. Самосвал с рамой, короче стандартного варианта (грузоподъемность 2,25т). Выпуск модификации с 1948 по 1955 год;
- ГАЗ 51Б & ГАЗ 51Ж. Модификации, оснащенные газобаллонным оборудованием. Партия таких автомобилей была небольшая, в сумме было выпущено чуть более 12 тыс. экземпляров;
- ГАЗ 51Ю. Модель, специально разработанная для стран с жарким тропическим климатом;
- ГАЗ 51С. Модель с двумя бензиновыми баками. Основной бензобак имеет емкость 90 литров, дополнительный – объем 105 литров. В разработке ГАЗ 51СЭ плюсом установлено электрооборудование, экранированное от возникновения различных помех;
- ГАЗ 51Р. Такси для перевозки грузов и пассажиров, оборудовано скамейками;
- ГАЗ 51Т. Такси только для перевозки грузов. Перевозка пассажиров в кузове не предусмотрена;
- ГАЗ 51Д. На базе шасси 51 производились самосвалы. Производство освоили в 1958 году, закончился выпуск вместе с завершением производства самой серии 51;
- ПАЗ 651 & КАВЗ 651А. Создаваемые на шасси ГАЗ 51 автобусы;
- ПАЗ 653 & ГЗА 653. Автомобили скорой медицинской помощи Горьковского и Павловского заводов;
- ГАЗ 51П. Эта модификация разработана как седельный тягач, он производился с 1956 года и до окончания выпуска «пятьдесят первого».
Дизайн первых моделей
Оформлением автомобиля занимался скульптор Б. Б. Лебедев. Интересен тот факт, что он вылепил из пластилина макет кабины в полный размер.
Было предложено два варианта стилевого оформления:
- Ранний, который отличался «низкими» крыльями. Этот вариант в последующем раскритиковали за плохую функциональность. При этом водитель не чувствовал габариты автомобиля ГАЗ-56. Кабина обладала хорошо продуманными пропорциями. Эта часть отлично смотрелась с платформой грузовика. Она делала автомобиль более компактным.
- Поздний, для которого характерно оформление кабины наподобие ГАЗ-53. Но такой вариант был признан неподходящим по габаритам.