Обзор военно-транспортного самолета ан-22 «антей»
Содержание:
- Демонстрация
- Развитие
- Силовые установки
- Технические характеристики самолета
- Можайский в культуре[править | править код]
- Запись переговоров
- Начало серийного выпуска, решение проблем
- Достоинства и недостатки
- Принцип действия
- Ссылки
- Военно-транспортный самолёт. Разработка.
- Пистолет Форт-9
- Прекращение разработки[править]
- Илья Муромец=»margin-top:>
- Особенности конструкции
- История создания
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- Пистолет Браунинг 1903
- См. также
- Раскраски
- Штурмовые винтовки Британии
- Биография
- Память
- Понятие уголовно-исполнительной системы, её задачи и структура
- Зенитные самоходные установки
- Погрузочно-разгрузочные средства
- Военно-транспортный самолёт. Разработка.
- Описание
- Примечания
- Морковь без прореживания: 9 посевов семян. Морковь подготовка семян: отбраковка, закаливание, замачивание, проращивание, обеззараживание, барботирование
Демонстрация
В июне 1965 года испытания Ан-22 «Антей» были прерваны, что связано с выставкой на Парижском международном салоне
После приземления во французском аэропорту, рассматриваемый самолет стал настоящей сенсацией и был не обделен вниманием прессы
На то время Советский Союз доказал, что реально опередил своих конкурентов в создании мощных транспортных воздушных судов. В демонстрационных полетах рассматриваемый самолет не принимал участия, поскольку незадолго до этого совершил шесть тестовых вылетов, в связи с чем руководство не решилось одобрить участие техники в воздухе. Стоит отметить, что местом встреч и проведения конференций стала вместительная кабина «Антея». Самолет получил кодовое наименование в НАТО «Петух» (Cock).
Развитие
В начале 60-х годов прошлого столетия Минобороны СССР дало задание авиационной промышленности по созданию комплекса воздушной переброски межконтинентальных ракет. По идее, основы наступательного ядерного потенциала должны были транспортироваться на ближайший к точке пуска аэродром, после чего вертолетами перебазироваться непосредственно к шахтной установке.
Параметры опытного образца ВТ-22 в большинстве своем соответствовали поставленной цели, разработку окончательного варианта поручили ОКБ Антонова. В результате должен был получиться полноценный самолет, способный перебрасывать, как МБР, так и всю технику, перевозимую железнодорожным транспортом. Народное хозяйство также нуждалось в воздушных судах подобного типа, особенно в осваиваемых регионах Сибири и Крайнего Севера, куда многие конструкции без разборки иным способом доставить не представлялось возможным.
Силовые установки
Основные показатели их приведены в таблице.
Элемент | Наименование и показатели |
Двигатель турбовинтовой | НК – 12МА |
Винт | АВ – 90 |
Стартер | ВС – 12 |
Количество топливных баков | 20 |
Вместимость баков | 127619 л |
Винты диаметром 6, 2 м, соосные, один вращается по часовой стрелке, а другой против нее. В первых опытных образцах самолета использовались винты марки АВ – 60.
Шасси
Особенности механизма шасси Ан 22 состоят в том, что они могут выпускаться или убираться не только одновременно, но и раздельно. При испытаниях именно шасси были самым слабым местом самолета.
Стойки шасси подвергались частичному разрушению, или же какие-то элементы их выходили из строя.
Технические характеристики самолета
Все технические характеристики сведены в специальную таблицу, в том числе и летные.
Название параметра | Показатель |
Длина | 57,31 м |
Высота | 12,53 м |
Масса | 118727 кг |
Крыла размах | 64,40 м |
Потолок высоты | 9000 м |
Скорость полета | 650 км/ч |
Дальность полета | 5225 км |
Длина необходимая для разбега | 1460 м |
Экипаж | 5 – 7 человек |
Грузоподъемность | эксплуатационная 40 тонн, максимальная 60 тонн |
Размеры «Антея» позволяют перевозить до 700 человек или 4 БМП, или танк. А также любой фронтовой самолет или вертолет. Т. е. с помощью этого транспортного самолета в короткие сроки можно перебросить в любую точку страны полк солдат с техникой и вооружением.
Из тяжелого вооружения самолет может взять на борт любую технику от артиллерийских установок до САУ.
Можайский в культуре[править | править код]
В 1950 году советский поэт Сергей Васильев опубликовал поэму «Первый в мире», посвящённую работе А. Ф. Можайского над своим самолётом. Вот как описаны в ней испытания самолёта Можайского:
В 1950 году был снят художественный фильм «Жуковский» о научной деятельности Николая Егоровича Жуковского (режиссёр В. И. Пудовкин), в котором имеется эпизод с испытаниями самолёта Можайского. Для съёмок под руководством В. Б. Шаврова был изготовлен макет самолёта Можайского в половину натуральной величины.
В 2013 году белорусский автор Анатолий Евгеньевич Матвиенко опубликовал фантастический роман «Аэропланы над Мукденом» в жанре альтернативной истории. Согласно авторскому замыслу, у Можайского появились единомышленники и последователи, которые смогли преодолеть не только огромные инженерно-технические трудности на пути создания самолёта, но и такие препятствия, как чиновничий произвол, национальную нетерпимость, желание сделать на «авось» там, где нужен математический расчёт. В итоге в романе российские авиаторы поднимают в небо аэропланы в ходе русско-японской войны.
Фантастически переосмысленная история создания самолёта Можайского составляет сюжетную основу романа Виктора Пелевина «Лампа Мафусаила» (2016).
Запись переговоров
Запись переговоров экипажа
11:14:39 | КК | Закрылки импульсами убрать. |
11:15:23 | Инстр. | 09331, взлёт произвёл… |
11:15:30 | ШТ | Малая, давай сделаем маленькую. |
11:15:37 | КК | Что-то я не пойму. А понятно. |
11:15:38 | КК | Режим номинал. |
11:15:40 | БИ | Режим номинал. |
11:15:49 | КК | Приготовить кабину к герметизации. |
ДО | Кабина готова. | |
11:16:06 | КК | Понял, потренируюсь. |
11:16:13 | КК | На курс, штурман |
11:16:15 | ШТ | 167°, ортодромический |
11:16:18 | ШТ | Прямая |
КК | Прямая | |
11:16:25 | КК | Ой, что такое? |
11:16:28 | Инстр. | Держи. |
11:16:29 | КК | Что такое случилось? |
11:16:33 | КК | Куда, куда. Держи его, держи. |
11:16:35 | КК | Держи, держи его. |
11:16:38 | Инстр. | Держи. |
11:16:42 | Инстр. | На серворулевое. |
11:16:42 | КК | Переходи. |
11:16:44 | БИ | Серворулевое. |
11:16:45 | Инстр. | Переходи. |
11:16:45 | КК | Спокойно. |
11:16:46 | КК | Так, держи, держи, держи. |
11:16:48 | КК | Держи. |
11:16:54 | КК | Не раскачивай… |
11:16:56 | КК | Не раскачивай… |
11:16:58 | КК | Что делать будем? Что делать будем? |
11:17:06 | Инстр. | Быстро на бустерное, быстро. |
11:17:12 | Столкновение |
Начало серийного выпуска, решение проблем
В конец января 1966 года Ташкентский авиационный завод выпускает первый серийный образец, который тут же поднимается в небо. Как ни странно, но официальные государственные испытания начались только в следующем году. И только в 1968 году, более чем через десять лет после начала разработки, Советская армия начала комплектоваться этими машинами. Официально же самолеты этой модели поступают на вооружение Военно-транспортной авиации спустя еще двенадцать месяцев. А в 1971 году полностью насыщены «Антеями» сразу два полка. С их появлением Советская армия сразу же избавилась практически от всех проблем, связанных с транспортировкой большого количества грузов и личного состава на большие расстояния. Эти замечательные самолеты могли перевезти практически 90% всей имевшейся в распоряжении пехотных и бронетанковых войск машин, за исключением только сверхтяжелой бронетехники.
Достоинства и недостатки
Автомобиль ГАЗ-67 обладает следующими положительными качествами:
- Очень прочная и чрезвычайно долговечная конструкция всех основных агрегатов;
- Простота устройства машины и высокая ремонтопригодность;
- Отличная маневренность и поворотливость;
- ГАЗ-67 можно перевозить на транспортных самолетах;
- Высочайшая проходимость автомобиля, который по этому критерию уверенно превосходит некоторых своих современных «соперников»;
- Универсальность использования. На ГАЗ-67 можно ездить и в городе, и в горах, и по болоту, и по лесу, причем парковка не вызовет никаких затруднений из-за небольших размеров машины.
Недостатки джипа вполне очевидны и во многом определены самой его концепцией:
- Крайне бедная приборная доска;
- Коробка переключения передач без синхронизаторов, что довольно непривычно для современных водителей;
- Жесткая подвеска и примитивные сиденья;
- Защита от осадков и ветра – символическая, отопительной системы нет.
Кроме того, ГАЗ-67 нельзя назвать экономичным автомобилем. При своей небольшой массе он расходует не менее 13 литров бензина на 100 километров.
Принцип действия
Ссылки
Военно-транспортный самолёт. Разработка.
Параллельно с выпуском Ан-2 в различных вариантах в конструкторском бюро велись разработки самолёта нового поколения. Совершенствование элементов конструкции Ан-2 было направлено на создание новейшего грузового самолёта. Конструкторы бюро Антонова отрабатывали аэродинамические характеристики, проверяли параметры его устойчивости и управляемости.
Ан-22, другое имя Антей, по своим лётным характеристикам, грузоподъёмности и элегантности конструкторского исполнения превзошёл всех своих аналогов в мире. Создание уникальной машины потребовало применения новых высоких технологий, приборов и оборудования. Развитие новых технологий самолётостроения шло параллельно процессу конструирования Ан-22. Многие установки создавались непосредственно в процессе сборки самолёта.
Пистолет Форт-9
Прекращение разработки[править]
Советским правительством уже был подготовлен указ о запуске Ил-18П в серийное производство, как внезапно произошло чрезвычайное происшествие. 14 мая 1962 года во время опытного перелёта по маршруту «Уренгой — Одесса» через Северный полюс Ил-18П с пассажирами на борту и членами экипажа потерпел аварию. Во время взлёта взорвался основной котёл самолёта. Кубометры пара мгновенно заполнили весь салон. Многие пассажиры были ошпарены раскалённым паром и недостиранными НАТОвскими подворотничками. Пилотам удалось посадить самолёт на болото неподалёку от уренгойского аэродрома. Чудом обошлось без жертв. Но несмотря на то, что весь экипаж выжил и в течение 30 часов боролся за живучесть воздушного судна, и несмотря на обилие вокруг качественного торфа, этот борт не только не смог больше самостоятельно подняться в воздух, но не смог даже остаться на плаву, и ушёл в болото по самый киль.
Генеральный конструктор на месте аварии Ил-18П.
Эта авария позволила взять вверх противникам пара. Они поставили перед разработчиками вопрос — зачем всё это, зачем новые технологии, зачем экономичный движитель на пару, если после взрыва и разрушения котла всё равно ничего не работает и даже первосортные дрова собирать бессмысленно? У конструкторов, которые блестяще справлялись с конкретными проблемами, не нашлось своевременного возражения, и проект был приостановлен и положен под сукно.
Как показало расследование уренгойского инцидента, причиной падения лайнера было качество дров, которые были доставлены трейлером за полтора часа до вылета и не прошли должной процедуры просушки и активации. Конечно, проверка качества поленьев перед вылетом не относится к компетенции Генерального Конструктора, однако конкуренты, воспользовавшись случаем, сделали все, чтобы опорочить его идеи. Дело дошло до того, что его даже исключили из рядов КПСС…
Перспективный Ил-18П пал жертвой интриг нефтяной мафии. Они сумели убедить тогдашнее партийное руководство в том, что парогенераторный двигатель бесперспективен. Хотя резерв усовершенствования — уменьшения массы, увеличения дальности и скорости, усушки и утряски пара — был далеко не исчерпан.
Эскиз летающей лодки на паровом двигателе неизвестного американского конструктора. Очевидно, что, несмотря на модернистский внешний дизайн, технико-паровая часть безнадёжно отстаёт от разработок отечественных конструкторов.
Илья Муромец=»margin-top:>
Особенности конструкции
Ан 22 антей это четырехмоторный турбовинтовой высокоплан. В конструкции этого высокоплана двухкилевое оперение, которое дает возможность с легкостью управлять мощным воздушным судном.
Самолет ан 22 имеет ряд особенностей в конструкции не присущих.
Фюзеляж
Состоит из шпангоутов, а также балок и стрингеров, составляющих как бы скелет самой машины. Фюзеляж можно разделить на следующие части:
- кабина экипажа, которая состоит из двух палуб: в нижней располагается штурман на верхней палубе пилоты и бортпроводник;
- пассажирский салон из 3-х кубриков (два на нижней палубе, один на верхней);
- хвостовой отсек самый большой 32,7*4,4*4,4 м., грузовой, в нем пол выполнен из титанового сплава и предназначен этот отсек для приема различных грузов, которые принимаются через хвостовую часть;
Все вышеперечисленные отсеки герметичны, а вот хвостовая законцовка обычная, без всякой герметичности. Диаметр фюзеляжа 6 м.
Крылья
В конструкции крыла применена технология разделения на семь частей, т. е. четыре средние, еще две отъемные и центроплан. В остальном крыло можно охарактеризовать следующим образом:
- форма трапецевидная;
- тип кессонный;
- на задней части съемной кромки располагается элерон;
- размах всей кромки отъемной части занимает закрылок двухщелевой.
В средних частях и центроплане три лонжерона, в отъемной части их два. В средней же части крыла расположены двигатели.
История создания
Заканчивались трудные 50-е годы. В это время сотрудники и инженеры Антонова получают новое задание в области стратегической авиации: требовалось создать самолет, позволяющий выполнять транспортировку тяжелой бронетехники на максимальные расстояния. В отличие от всех прошлых проектов, в этом Совет Министров «озадачил» разработчиков тем, что нужно было перевозить средние танки, а ведь это — минимум 30 тонн на одну машину! Впрочем, успех создания АН-22 был во многом обеспечен тем, что ранее в СССР уже успели построить стратегический ракетоносец Ту-95.
Наступил 1958 год. На заводе был готов проект самолета АН-20. Через два года готов проект ВТ-22, который и был прообразом новой машины. В конце 1960 года разработчики сконцентрировались на АН-22. Проектом руководил А. Белолипецкий, ведущим инженером при нем стал В. Кабаев. Собственно, эти два человека «вытащили» на себе весь проект, так как они неоднократно принимали смелые технические решения, без которых самолет бы просто не полетел.
Ил-112 – это прошлое или будущее
Пистолет Браунинг 1903
См. также
Раскраски
Штурмовые винтовки Британии
Биография
Память
По всей России проводятся соревнования по смешанным единоборствам и рукопашному бою, посвященные Анатолию Лебедю. Союз десантников России учредил в память о нем медаль «Анатолий Лебедь»
В 2013 г. была издана книга Александра Дмитриевича Шепеля об Анатолии Лебеде «Солдат России».
Также о нем снят документальный фильм «Анатолий Лебедь. Досье русского Рэмбо», сценаристом и режиссером картины выступил Валерий Довбня.
Анатолий Вячеславович Лебедь был подлинным героем, настоящим воином и защитником. Его моральные принципы и убеждения не позволяли ему оставаться в стороне от беды, если он мог помочь. Он всегда говорил просто и прямо, независимо от того, кто был его собеседником. Анатолий Лебедь был и остается образцом мужественности и патриотизма.
Понятие уголовно-исполнительной системы, её задачи и структура
К отраслевым принципам относят:
- индивидуализацию и дифференциацию исполнения наказания;
- корректное применение мер принуждения, методов исправления осуждённых и стимулирование в них уважительного отношения к закону;
- связь наказания с исправительным воздействием.
Структура УИС
Согласно ст. 5 Закона № 5473-1, УИС включает в себя:
- учреждения, исполняющие наказания (колонии, тюрьмы; воспитательные учреждения и пр.);
- локальные органы УИС;
- федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в области исполнения уголовных наказаний, назначенных осуждённым;
- СИЗО (следственные изоляторы);
- предприятия, основанные специально с целью обеспечения деятельности УИС;
- медицинские, научно-исследовательские, образовательные и иные организации.
Данный перечень могут дополнять и другие субъекты, требующиеся для обеспечения УИС. Деятельность всех вышеперечисленных субъектов, входящих в УИС, и раскрывает её понятие.
Задачи уголовно-исполнительной системы
В задачи УИС входит следующее:
- исполнение уголовных наказаний (лишение свободы, а также исключительной меры наказания);
- обеспечение порядка и законности в исправительных учреждениях, безопасности персонала и осуждённых;
- привлечение заключённых к труду;
- обеспечение осуждённых общим и профессиональным образованием;
- охрана здоровья осуждённых;
- содействие служащим, выполняющим оперативно-розыскную деятельность.
Иные задачи на УИС могут быть возложены только законодателем.
Персонал УИС – это работники, имеющие звания сотрудников УИС, рабочие и служащие исполняющих наказания учреждений, предприятий, федерального и территориальных органов УИС, следственных изоляторов, учебных, лечебных, проектных и иных учреждений, входящих в УИС.
Список должностей высшего руководящего состава сотрудников УИС и соответствующих званий утверждается Президентом РФ.
Зенитные самоходные установки
Погрузочно-разгрузочные средства
Основное предназначение самолета перевозка грузов, а транспортная авиация должна обладать совершенными механизмами погрузочно-разгрузочных средств, которые на Ан 22 антей имеются в полной мере.
- Трап-рампа. Специальный механизм в хвостовой части самолета, который позволяет быстро и безопасно производить загрузку габаритных грузов. Рампа опускается на землю и по ней грузовики или техника, может въехать внутрь самолета. А во время десантирования открытая в полете рампа облегчает процесс высадки десанта.
- Монорельсовые электротельферы. Грузоподъемность их 2500 кг. Они могут перемещать груз по фюзеляжу, поднимая его с земли и доставляя в нужное место внутри самолета.
Есть возможность перевозить большие грузы под крылом на подвеске. А в целом Ан 22 может десантировать 22 тонны вооружений или техники.
Военно-транспортный самолёт. Разработка.
Параллельно с выпуском Ан-2 в различных вариантах в конструкторском бюро велись разработки самолёта нового поколения. Совершенствование элементов конструкции Ан-2 было направлено на создание новейшего грузового самолёта. Конструкторы бюро Антонова отрабатывали аэродинамические характеристики, проверяли параметры его устойчивости и управляемости.
Ан-22, другое имя Антей, по своим лётным характеристикам, грузоподъёмности и элегантности конструкторского исполнения превзошёл всех своих аналогов в мире. Создание уникальной машины потребовало применения новых высоких технологий, приборов и оборудования. Развитие новых технологий самолётостроения шло параллельно процессу конструирования Ан-22. Многие установки создавались непосредственно в процессе сборки самолёта.
Описание
Вся история человечества по большей части состоит из войн. Ведение их стимулирует развитие технического прогресса, а в области самолетостроения это особенно показательно.
История создания самолета ан 22 антей не исключение: изначально он разрабатывался для нужд военных, но после запуска в серийное производство выполнял немало перевозок сугубо мирных грузов. И по большей части использовался именно в мирных целях.
Этот мощный грузоперевозчик, способный доставить в любую точку планеты любую военную технику, точно также поставлял оборудование для геологов, нефтяников, жителей Крайнего Севера. Описание этого самолета подчеркивает масштабность и мощь такого воздушного судна.
- «Антей» — это цельнометаллический моноплан.
- Самолет обладает широким фюзеляжем.
- Хвостовая часть скошена вверх, в ней имеется большой люк, через которой возможна погрузка даже танков и баллистических ракет и их элементов.
- Крыло расположено в верхней части, в нем щелевые закрылки.
- Шасси из трех стоек. Передняя стойка поворотная, имеет два колеса 1450*580, по одному с каждой стороны. Задние две опоры основные, имеют тележки из 6-ти колес размером 1750*730мм каждое, по высоте больше среднего роста человека.
- Благодаря тому, что можно регулировать давление в камерах колес самолет ан 22 может при необходимости садится и на грунт.
- Экипаж этого воздушного транспорта состоит из 6 человек.
- Отсек для пассажиров рассчитан на 29 человек, пассажирский салон располагается перед грузовым отсеком.
Самолет получил не очень удачное название «Антей» в честь героя греческой мифологии, который получал свои силы от своей матери богини Геи, но только до тех пор, пока соприкасался с землей. Как известно Геракл победил Антея, подняв его над землей, таким образом, лишив сил. Интересно, что аналог «Антея», американский военный транспортник имеет название «Геркулес». Получается, что символически американский «Геркулес» всегда побеждает нашего отечественного «Антея».
На «Антее» было совершено 40 мировых рекордов. На нем впервые на высоту в 6600 метров был поднят груз весом 88 тонн, а также на высоту в 7800 метров груз весом 100 тонн. На нем был совершен перелет с грузом весом 40 тонн на расстояние в 5500 километров. И это единственный транспортный самолет в мире, который может совершить посадку на грунтовую ВПП.
Как транспортный самолет «Антей» не имел вооружения на борту, но афганская война внесла некоторые коррективы в оснащение самолетов. Чтобы защитить судно от ПЗРК самолет оснастили автоматами постановки помех (АПП). Они состояли из шашек, образующих при сгорании ложные тепловые цели. Всего такими установками оснастили 10 самолетов, совершавших полеты в Афганистан.
Но и они не могли полностью защитить машины, поэтому старались использовать Ан в Афганистане как можно реже.
Примечания
- Некоторые знаменательные даты декабря в истории авиации (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 2019. — № 12. — С. 59.
- Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.
- Операция «Каньон Эльдорадо» против Ливии. «Зарубежное военное обозрение», 2012, № 6.
- Douglas Dildy, Tom Cooper. F-15C Eagle vs MiG-23/25, Osprey Publishing, 2016, стр.59