Антимонопольный орган

Содержание:

ГАЗель NEXT – современное решение для вашего бизнеса

Марокканские Т-72Б оснастили французскими прицелами

Атлантиду нашли на Кубе?

Чтобы доподлинно определить в каком месте Земли находилось знаменитое островное государство, необходимо отбросить все сомнительные версии помещавшие Атлантиду: на Черноморском побережье, в центре Средиземного моря, в Тихом Океане и даже в Антарктиде. Вряд ли древнегреческие ученые были так необразованны, чтобы перепутать моря и океаны, описывая место, где находилось островное государство. И совершенно точно именитые философы древней Греции не стали бы сочинять Атлантиду, как об этом говорят некоторые исследователи. Самое удивительное, что пять лет назад предполагаемые останки Атлантиды были найдены, причем именно там где ее располагал Платон – в Атлантическом океане в центре Бермудского треугольника.

История

Консультативные органы при ФАС России

При ФАС России действует Общественно-консультативный совет, в который входят представители некоммерческих организаций, объединений предпринимателей . Совет проводит мониторинг деятельности ФАС России, вырабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольного законодательства и практики пресечения его нарушений. Аналогичные советы действуют в территориальных управлениях ФАС России. При ФАС России также действуют экспертные советы по отдельным направлениям деятельности службы, в частности, Экспертный совет по рекламе, Экспертный совет по недобросовестной конкуренции, Экспертный совет по защите конкуренции на рынке финансовых услуг, Экспертный совет по электроэнергетике, Экспертный совет по вопросам связи, Экспертный совет по агропромышленному комплексу, Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере ЖКХ, Экспертный совет по поддержке малого и среднего предпринимательства. В состав Экспертных советов входят участники рынков, представители некоммерческих организаций и контролирующих органов власти.

Как рассматриваются дела?

Рассмотрение дела происходит следующим образом:

  1. Специально для рассмотрения дела созывается комиссия. В ее составе — работники антимонопольного органа (не менее 3 сотрудников). Председателем комиссии становится или начальник данной территориальный структуры или его заместитель.
  2. Если рассматривается дело в отношении кредитной организации, то в состав комиссии приглашают представителей Центробанка России.
  3. Дело обязательно рассматривается с участием как заявителя, так и ответчика. Они излагают собственные позиции и доказательства в их защиту.
  4. После своих сообщений стороны удаляются. В их отсутствие члены комиссии принимают решение на основании большинства голосов в защиту той или иной позиции.
  5. Если для принятия окончательного решения требуется предоставление дополнительной доказательной информации, привлечение определенных заинтересованных лиц, проведения экспертизы, то рассмотрение дела откладывается на определенный срок.
  6. По результатам рассмотрения комиссией производство по делу может быть прекращено в двух случаях. Первый — члены комиссии не нашли в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства. Второй — ответчик признается нарушившим нормы российских законов. В этом случае ему выдается соответствующее предписание, обязательное для выполнения.

Как решения, так и предписания органа ФАС в РФ возможно обжаловать в суде.

Средний огнеметный танк Pz Kpfw III (F1) (Sd Kfz 141/3)

История

Предшественник Федеральной антимонопольной службы — Государственный комитет России по антимонопольной политике и поддерживанию современных экономических структур (ГКАП России), который образован соответственно с Законом России от 14 июля 1990 года «О государственных комитетах РСФСР и республиканских министерствах и». Председателя Комитета назначил Черногородский Валерий. Штатное количество сотрудников аппарата определяется в 150 единиц, ввели Временное положение о ГКАП России, которое утвердило Постановление Совета Министров РСФСР от 10.09.1990 года № 344.

Соответственно с Указом Президента РФ от 24 августа 1992 года № 915 «О Государственном комитете РФ по поддержке новых экономических структур и антимонопольной политике» Для того, чтобы обеспечить развитие рыночных отношений и конкуренцию в Российской Федерации, для исполнения Законов Российской Федерации «О ограничении монополистической деятельности на товарных рынках и конкуренции» и «О защите потребительских прав» утверждается новое Положение о ГКАП России (добавлены функции и задачи), а количество сотрудников центрального аппарата увеличили до 350 единиц (не учитывая персонал по обслуживанию и охране зданий). Председателем Комитета в ноябре 1992 года назначили Леонида Бочина.

Для воплощения в жизнь Послания Президента РФ Федеральному собранию 1997 года по части приведения структуры Правительства РФ и структуры федеральных органов исполнительной власти в согласие с требованиями преобразований экономического характера. Указ Президента РФ от 17.03.1997 года № 249 «Об усовершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» Госкомитет РФ по поддержке новых экономических структур и антимонопольной политике трансформирован в Антимонопольный государственный комитет РФ. Председателем Комитета в августе 1997 года назначили Наталью Фонареву.

22.09.1998 Указ Президента РФ № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» упразднил Государственный антимонопольный комитет РФ (Председатель Фонарева Н. Е.), Госкомитет РФ по развитию и поддержке малого предпринимательства (Председатель Хакамад И. М. ), Федеральная служба РФ по контролю на транспорте естественных монополий (Руководитель БудькоВ. И.) и Федеральная служба РФ по контролю естественных монополий в сфере связи (Руководитель Горячев В. М.). На их месте создано Министерство РФ по поддержке предпринимательства и антимонопольной политике (МАП России), которому передали функции лишенных силы органов. В качестве министра назначили Геннадия Ходырева.

Количество сотрудников центроаппарата 1189 человек, региональных штабов: 2315 человек. В центральном аппарате были образованы отделы: развития конкуренции на финансовых рынках и контроля за выполнением законодательства о биржах, по правовым вопросам, поддержки и развития предпринимательства, контроля деятельности естественных монополий в сфере связи, контроля работы на транспорте естественных монополий. Положение о Министерстве РФ по поддержке предпринимательства и антимонопольной политике утвердило Постановление Правительства РФ № 793 от 12.07.1999. В мае 1999 министром стал Южанов Илья.

09.03.2004 Министерство упразднили, а его полномочия передали прочим ведомствам. Задачи антимонопольного федерального органа, которые принадлежали МАП России контроля над работой естественных монополий и над выполнением законодательства о рекламе вновь перешли к созданной Федеральной антимонопольной службе. Руководитель службы — Артемьев Игорь.

Порядок рассмотрения дел и полномочия

Соответственно с Положением о ФАС России служба наделяется такими главными полномочиями:

  •  принятие нормативных актов в отношении вопросов, которые относятся к компетенции службы (лишь центральный аппарат);
  •  проведение контроля за выполнением физическими лицами (включая индивидуальных предпринимателей), некоммерческими и коммерческими организациями, органами государственной власти субъектов РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами в установленной сфере местного самоуправления законодательства, включая рассмотрение дел о законодательных нарушениях, выдача предписаний, которые обязательны для выполнения, проведение внеплановых и плановых проверок, привлечение лиц, которые виновны в нарушении законов, к административной ответственности;
  • проведение контроля на товарных рынках экономической концентрации, согласование сделок с долями (акциями) и имуществом коммерческих организаций в ситуациях, которые предусматриваются антимонопольным законодательством;
  •  проведение изучения товарных рынков и выявление наличия лидирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов на них;
  • проведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включают данные о подрядчиках (поставщиках), которые уклонились от оформления муниципальных или государственных контрактов по итогам торгов и подрядчиках (поставщиках), контракты с которыми расторгаются в судебном порядке ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения собственных обязательств;
  •  рассмотрение ходатайств зарубежных инвесторов в отношении согласования сделок с хозяйственными обществами, которые имеют стратегическое значение для того, чтобы обеспечить оборону безопасности государства и страны, или в отношении согласования установления контроля над данными обществами.

Территориальные органы ФАС России возбуждают дела в отношении нарушений законодательства в области собственной компетенции по заявлениям юридических и физических лиц, сообщениям СМИ, материалам правоохранительных органов и по своей инициативе по итогам проверок, которые проведены службой. Дела рассматривают комиссией, которая создаётся для данных целей и состоит из работников антимонопольного органа в числе не меньше трёх человек. Председатель комиссии — это руководитель или заместитель антимонопольного органа. Когда рассматривается дело о кредитных организациях 50% состава комиссии должны быть представители Центробанка РФ. Дела рассматривает комиссия с участием сторон (ответчика и заявителя), которые излагают собственную позицию и дают доказательства для её обоснования, после этого комиссия принимает в отсутствие сторон решение в отношении дела большей частью голосов членов комиссии при помощи открытого голосования. При необходимости получить дополнительные доказательства, привлечь заинтересованных лиц к участию в деле рассмотрение дела могут отложить, а если необходимо, провести экспертизу — приостановлено. По итогам рассмотрения дела производство в отношении дела могут прекратить ввиду отсутствия в действиях, которые рассматриваются комиссией, законодательных нарушений или ответчик нарушил необходимые нормы закона — в данной ситуации ему выдают предписание в отношении прекращении нарушения. Предписание и решение антимонопольного органа можно обжаловать в судебном порядке.

Судебная практика ФАС

За тринадцать лет существования ФАС были рассмотрены сотни тысяч жалоб и проведены десятки тысяч служебных и судебных экспертиз. Ежегодно федеральная антимонопольная служба России публикует доклад о результатах своей работы.

Проведя анализ этих докладов можно составить рейтинг самых громких дел и результативных расследований, которые скажут о качестве работы ФАС.

ООО «Доктор Веб»

В октябре 2009 года было возбуждено уголовное дело в отношении ООО «Доктор Веб». Причинами возбуждения дела стали претензии ФАС к ценовой политики предприятия. Проявилось это в ценовой политики ООО «Доктор Веб», которая, согласно договоров, распространялась даже на товары, которые подлежали перепродаже через третьи лица.

В результате в 2010 году, путем тщательной проведения тщательной работы, ООО «Доктор Веб» выиграл суд и продолжает придерживаться того же ценового направления на свою продукцию.

ЗАО «Русская рыбная компания»

В октябре 2012 года ФАС были вынесены обвинения ЗАО «Русская рыбная компания» в сговоре с несколькими поставщиками однотипного товара (норвежская форель и семга). Целью нарушения закона было устранения прочих поставщиков этого вида товара на российский рынок. Проходило ото путем заключения с прямыми поставщиками дополнительного соглашения, в котором они не имели право в течении пяти лет реализовывать свой товар каким-либо иным предприятиям Российской Федерации.

Однако в суде, предприятие смогло доказать предвзятость специалистов ФАС и дело закончилось победой ЗАО «Русская рыбная компания» в суде.

Администрация МО «Всеволожский муниципальный район»

В январе 2013 года суд Ленинградского УФАС принял правомерными обвинения ФАС в отношении администрации МО «Всеволожский муниципальный район».

Причиной возбуждения судебного делопроизводства стало обвинение в дискриминационных действиях. Местными органами управления были переданы часть полномочий, которые касались отвод земельного участка для захоронения, а так же отслеживание деятельности похоронных услуг в регионе, коммерческой организации, которая была заинтересована в непосредственном участии в этих же процессах. Произошло это потому, что коммерческая организация сама оказывала ритуальные услуги, поэтому захватила управление этой деятельностью в этом регионе только в своих целях.

ОАО «Ленэнерго»

В декабре 2014 года был вынесен приговор ОАО «Ленэнерго», в котором предприятие было признано виновным и обязано было выплатить штраф в размере 1,8 миллиона рублей.

Уголовное дело было заведено на основании многочисленных заявлений простых граждан, которые обратились в ОАО «Ленэнерго» с заявлениями на подключение временнее, однако так и не получили договоров.

Суд признал в действиях предприятия нарушения связанные с бездействие и систематические нарушения принятых на себя договорных обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям в период с 2009 по 2011 год.

Microsoft

В ноябре 2016 года было возбуждено очередное уголовное дело в отношении Microsof. Дело заведено по причинам злоупотребления лидирующей позиции на рынке товаров. Причиной возбуждения дела, стало заявление от компании «Лаборатория Касперского». Microsof сократил период адаптации посторонних антивирусных программ (кроме собственных) с трех месяцев до недели.

Тем самым, так как ответчики являются крупнейшими поставщиками операционных программ в России, это приведет к тому, что на большей части компьютеров, возможно, будет установить только антивирус производства Microsof.

Решения суда по данному делопроизводству ещё не было вынесено.

Как видно из судебной практики, не всегда федеральная антимонопольная служба России принимает верные решения и служит поддержкой честного отечественного бизнеса. Но и положительные результаты, безусловно, присутствуют, поэтому можно сделать вывод, что действующая система не совершенна, однако имеет право на существование.

Главные направления работы

На основе Доклада об итогах и главных направлениях работы ФАС России на 2008—2010 годы, который представлен ФАС России в Правительство РФ, стратегическая задача ФАС России — это ограничение деятельности монополистического характера и обеспечение свободы конкуренции в рамках одного экономического пространства РФ. Учитывая данную цель, ФАС Россия определяет 3 главные цели собственной деятельности:

  1. Создание условий для того, чтобы развивать конкуренцию в областях деятельности хозяйствующих субъектов, которые не относятся к естественным монополиям.
  2. Пресечение и предотвращение антиконкурентного вмешательства органов госвласти и местного самоуправления в деятельность рынков, уменьшение коррупционных рисков при помещении муниципального и государственного заказа.
  3. Обеспечение одинакового доступа потребителей к услугам, товарам, работам, которые реализуются субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в конкурентных потенциально типах работы субъектов естественных монополий.

Работа ФАС РФ в границах достижения первой из данных целей направляется на пресечение антиконкурентного поведения конкретных хозяйствующих субъектов на финансовых и товарных рынках, включая на уменьшение уровня недобросовестной конкуренции, пресечение и предупреждение злоупотреблений доминирующим положением, согласованных действий и соглашений, которые ограничивают конкуренцию (так называемые «картельные сговоры»), увеличение качества производимых исследований состояния на товарных рынках конкурентной среды. Огромное значение ФАС России уделяется также направлению контроля органов власти различных уровней для предотвращения появления административных барьеров для того, чтобы осуществить предпринимательскую деятельность. В границах контроля органов власти выделяют три главные направления: регулирование процедур помещения муниципального и государственного заказа; контроль предоставления муниципальных и государственных преференций некоторым участникам рынков; пресечение соглашений, которые ограничивают конкуренцию, и согласованных действий органов местного самоуправления и госвласти с некоторыми хозяйствующими субъектами.

Новости

Антимонопольный комплаенс: что это и зачем он нужен?

Представим ситуацию: ваши сотрудники для привлечения внимания клиентов на сайте компании присваивают ей статус «№ 1», указывают на «лучшие цены», «самые выгодные условия» и проч. Все бы ничего, но при отсутствии объективного обоснования подобных заявлений они носят признаки нарушения антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция), которое в худшем случае влечет за собой штраф до 500 тыс. руб. Причем такие безобидные выражения могут привести не только к материальным, но и репутационным потерям: потребитель критично отнесется к бизнесу, который приукрашивает свои услуги.

Или, допустим, вы активный участник государственных закупок. Ваш тендерный специалист понимает, что проще договориться с конкурентом, разделить закупки, сэкономить время, поберечь нервы и, наконец, больше заработать. Менеджеры компаний активно переписываются на эту тему, подают заявки с одного компьютера, а потом внезапно получают запрос от антимонопольного органа с требованием пояснить, как такая ситуация возникла. Что дальше? Сговор сулит штраф в размере до половины от цены торгов, а при превышении определенного ценового порога – уголовную ответственность. Немногие знают, что для привлечения к ответственности будет достаточно переписки, даже если договоренности не доведены до конца, госконтракт не исполнен, прибыль не получена и т.д.

Приведенные примеры показывают, что нарушения допускают рядовые сотрудники, а ответственность несет компания – отражение выражения «Дьявол кроется в деталях». Избежать подобных ситуаций поможет антимонопольный комплаенс.

Комплаенс представляет собой не только внутренний акт компании, но и грамотно выстроенную систему, которая позволяет его соблюдать. Вы создаете своеобразный маленький антимонопольный орган со своими правилами и законами, направленными на контроль деятельности компании. Комплаенс позволяет избегать «разборок» с госорганами и колоссальных убытков, тратить время и силы на развитие бизнеса, не отвлекаясь на решение внешних проблем.

ФАС также заинтересована во внедрении комплаенс-систем, поскольку правильно выстроенный и функционирующий комплаенс способствует повышению правовой культуры организаций и уменьшает количество нарушений за счет их самоконтроля, а значит, снижает нагрузку на антимонопольные органы и позволяет обеспечить своевременное восстановление нарушенных прав.

Как проводятся проверки?

Когда планируется сделка наподобие покупки Kcell «Казахтелекомом», субъект рынка подаёт заявление в антимонопольный орган. Последний проводит анализ экономической концентрации. Как нам сообщил президент Центра развития и защиты конкурентной политики Алдаш Айтжанов , достаточным основанием для начала оценки экономической концентрации является тот факт, что планируется слияние субъектов рынка, которые реализуют одни и те же взаимозаменяемые товары.

Методика оценки экономической концентрации на товарных рынках утверждена МНЭ РК от 14 декабря 2017 года №416. Он вступил в действие в январе текущего года.

Проверка предполагает проведение ряда процедур в том числе:

  • определение критериев взаимозаменяемости товаров;
  • определение границ товарного рынка;
  • определение временного интервала исследования товарного рынка;
  • определение состава субъектов рынка, действующих на товарном рынке;
  • расчёт объёма товарного рынка и долей субъектов рынка;
  • оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
  • определение барьеров входа на товарный рынок;
  • выводы по анализу рынка.

Для расчётов применяют индекс Херфиндаля – Хиршмана. Это фактически сумма квадратов долей всех предприятий, действующих на рынке, которая измеряется в долях или процентах.

Индекс рыночной концентрации Херфиндаля – Хиршмана даёт возможность оценить насколько те или иные предприятия захватили рынок. В приведённой ниже формуле S1, S2 … Sn – это доли фирм на рынке в процентах. Чем больше участников рынка, тем меньше индекс Херфиндаля-Хиршмана. И наоборот.

То есть если на рынке 1 участник, то индекс будет равен 10 000, а если 10 участников, у каждого из которых будет по 10% доли рынка, то индекс будет равен 1000.

HHI = S12 + S22 + … + Sn2,

n – число хозяйствующих субъектов на рынке.

Об ограничении конкуренции можно говорить, если в случае совершения сделки индекс рыночной концентрации Херфиндаля – Хиршмана (ННI) на соответствующем товарном рынке изменится:

  • более чем на 250 для умеренно концентрированного рынка (1000 < ННI < 2000);
  • более чем на 100 для высоко концентрированного рынка (2000 < ННI < 10000).

Когда назначают антимонопольное расследование

Антимонопольное ведомство может не допустить совершения сделки, если она является угрозой для здоровой конкурентной среды в той или иной сфере. Также если нарушение антимонопольного законодательства уже налицо, полагается провести расследование.

Чтобы началось антимонопольное расследование, в Комитет по регулированию естественных монополий должны поступить сведения о нарушении. Заявителями могут быть госорганы, физические или юридические лица, сообщения в СМИ либо же сам антимонопольный орган может инициировать расследование. Срок расследования со дня издания приказа не может превышать двух месяцев.

Результаты расследования передаются на рассмотрение в Согласительную комиссию. В неё входят должностные лица комитета, представители компании, которую проверяют и эксперты. Комиссия делает заключение. Но окончательное решение остаётся за комитетом, который может поступить четырьмя способами:

  • вынести предписание об устранении нарушения;
  • передать материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела;
  • прекратить расследование в случае отсутствия нарушений;
  • возбудить административное дело.

Какая ответственность ждёт за нарушение антимонопольного законодательства?

Если предприятия совершают экономическую концентрацию без согласия антимонопольного ведомства, это может грозить им иском и признанием сделки недействительной. Также в административном кодексе прописаны штрафы для нарушителей.

Например, недобросовестная конкуренция влечёт штраф на субъектов малого предпринимательства в размере 200 МРП (481 тысяча тенге), на субъектов среднего предпринимательства – в размере 300 МРП (721 тысяча тенге), на субъектов крупного предпринимательства – в размере 1500 МРП (3 600 000 тенге).

Основные направления деятельности

На основании Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на 2008-2010 годы , представленного ФАС России в Правительство Российской Федерации, стратегической задачей ФАС России является обеспечение свободы конкуренции и ограничение монополистической деятельности в рамках единого экономического пространства Российской Федерации. Исходя из данной задачи, ФАС России определены 3 основных цели своей деятельности:

  1. Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.
  2. Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.
  3. Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.

Деятельность ФАС России в рамках достижения первой из указанных целей направлена на пресечение антиконкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (так называемых «картельных сговоров»), повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках. Большое значение ФАС России также уделяется направлению контроля за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности. В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления: контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа; контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.

4 коммертирия к имени “Каталина”

Полномочия в сфере регулирования рынка

Федеральная антимонопольная служба обладает определенными полномочиями, то есть правами и обязанностями, которыми она наделена при выполнении своих функций. К числу основных полномочий относятся:

  • постоянный мониторинг имеющейся информации о тех субъектах правоотношений, которые ФАС контролирует в рамках исполнения своих полномочий, то есть о самих заказчиках и их должностных лицах, осуществляющих различные мероприятия в сфере закупочной деятельности (например, контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы), об операторах существующих электронных торговых площадок, о других контролирующих органов, о главных распорядителях бюджетных средств и т. д.;
  • осуществление проверок планового и внепланового типов в отношении государственных и муниципальных заказчиков с соблюдением периодичности один раз в шесть месяцев;
  • в случае выявления нарушений действующего законодательства в различных сферах его применения Федеральная антимонопольная служба проводит также мероприятия по возбуждению административных дел по различным основаниям;
  • вынесение предписаний в случаях, если в ходе проводимых проверок были выявлены какие-либо нарушения действующего законодательства, которые могут быть устранены в рамках разумных сроков, установленных в таких предписаниях;
  • вынесение предложений относительно внесения изменений в действующие нормативные акты с целью устранения возможных недочетов или пробелов в части их правоприменения;
  • участие в судебных заседаниях с позиции контролирующего государственного органа, который имеет право при наличии определенных обстоятельств выступать в качестве инициатора оспаривания совершенных сделок;
  • рассмотрение жалоб участников закупочных процессов в случае возможного нарушения со стороны заказчика или иных исполнителей действующего законодательства в сфере закупок (несмотря на то, что данное полномочие не зафиксировано в Федеральном законе №223-ФЗ, а есть только в Федеральном законе №44-ФЗ, данное полномочие осуществляется указанным государственным органом в отношении всех заключаемых контрактов вне зависимости от их правового основания).

История

Предшественник Федеральной антимонопольной службы — Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России) образован в соответствии с Законом РСФСР от 14 июля 1990 года «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР» . Председателем Комитета был назначен Валерий Черногородский . Штатная численность работников аппарата определена в 150 единиц, введено Временное положение о ГКАП России, которое было утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 года № 344 .

В целях реализации Послания Федеральному собранию 1997 года в части приведения структуры и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствие с требованиями экономических преобразований Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года № 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации. В августе 1997 года Председателем Комитета назначена Наталья Фонарева .

22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» были упразднены Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (Председатель Н. Е. Фонарева), Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (Председатель И. М. Хакамада), Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте (Руководитель В. И. Будько) и Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи (Руководитель В. М. Горячев). На их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), которому переданы функции упраздненных органов. Министром назначен Геннадий Ходырев .

Численность работников центрального аппарата (440 единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1564 «Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства». В структуре центрального аппарата были сформированы департаменты: по правовым вопросам, развития конкуренции на финансовых рынках и контролю за соблюдением законодательства о биржах, развития и поддержки предпринимательства, регулирования деятельности естественных монополий в области связи, регулирования деятельности естественных монополий на транспорте. Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 793 от 12 июля 1999 года. В мае 1999 года министром стал Илья Южанов .

9 марта 2004 года Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе . Руководителем службы назначен Игорь Артемьев .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector