Что за животное
Содержание:
- Содержание
- Страны-эксплуатанты
- Ходовая часть
- Половая зрелость и беременность
- Комментарии
- СЕМЕЙНЫЕ РИТУАЛЫ
- Разновидности меха соболя-баргузина, его ценность
- Ядерные державы
- Подвеска; ходовая часть; рулевое и тормозное управление
- Двигатель
- Технические характеристики автомобиля ГАЗ Соболь
- Краткое описание истории возникновения и структуры Баргузинского заповедника
- Животные
- Факты
- Конструкция
- Производство
- Какова перспектива политического урегулирования в стране
- Последствия при интоксикации
- Растения
- Яблоня колоновидная «Баргузин»
- Места обитания
- Отличия ГАЗ-2217 от обычного «Соболя»
- Награды и звания
- Ссылки
- Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
- Культура
- Рекомендуем
- Герб Баргузина
- Хуго Шмайссер в Ижевске (Часть 1)
- Факты
- Первые эпизоды боевого применения
- Американская автоматическая винтовка М14
- Технические характеристики
- Военная полиция в Италии
- Примечания
- Какой можно сделать вывод?
Содержание
Страны-эксплуатанты
Ходовая часть
Спереди находится рессорная зависимая подвеска с ведущим мостом. Задняя построена по такому же принципу. Также здесь применены телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевое управление – с редуктором, оно дополнено гидроусилителем. Тормоза – гидравлические, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади – барабаны. Также «Баргузин 4Х4» штатно оборудован системой АБС. Как указано в отзывах, она действительно хорошо работает. При торможении на льду машина сохраняет свою траекторию движения.
Как ведет себя на ходу «Баргузин 4Х4»? Водители в отзывах пишут, что подвеска жестковата. Машина подпрыгивает на ухабах, что создает дискомфорт. Да и на скорости не очень комфортно. При 90 километрах в час приходится уже подруливать, а на 110 машина «рыскает» по дороге. Поэтому такая подвеска годится только для эксплуатации по бездорожью. Тем более, у машины очень высокий центр тяжести.
Половая зрелость и беременность
В условиях дикой природы хищник обустраивает гнезда в дуплах деревьев, в россыпи камней, а также в норках среди корневищ. Достигая половой зрелости в два-три года, эти представители куньих размножаются на протяжении 10-11 лет. Цикл репродуктивной активности заканчивается максимум на 15-м году жизни. Хищники спариваются летом, основные месяцы – это июнь, июль. Беременность длится примерно 8 месяцев, точнее 250-290 суток, в результате чего на свет рождается от одного до семи детенышей. В среднем это число составляет 3-4 щенка. Самка производит потомство в северных широтах, начиная с мая, в южных регионах – раньше на один месяц (с апреля).
Комментарии
СЕМЕЙНЫЕ РИТУАЛЫ
О размножении соболя стоит сказать особо. Раньше считали, что беременность у самок длится 2 месяца. Такой вывод ученые сделали потому, что в конце зимы у зверей происходит гон, а в конце апреля — мае рождаются соболята. При более внимательном изучении зоологи выяснили, что зимний гон — ложный, и оплодотворения в это время не происходит. Настоящие «свадьбы» у соболя — летом. Оплодотворенная яйцеклетка длительное время сохраняется в половых путях самки и лишь к весне начинает делиться. Это явление называют латентной фазой беременности, она есть и у некоторых других животных.
Самка соболя трогательно опекает слепых, голых и совершенно беспомощных малышей. В это время не стоит близко подходить к ее жилищу — нападет, не задумываясь, даже на собаку! В среднем детенышей в помете немного, 3-4, и живут они в убежище, под маминым присмотром, около 1,5 месяцев. Позже смешные неуклюжие зверята понемногу начинают выходить и знакомиться с окружающим миром. К июлю, времени следующего настоящего гона, они покидают семью и начинают самостоятельную жизнь.
Разновидности меха соболя-баргузина, его ценность
Ценным и теплым мехом одарила природа соболя-баргузина. Животное имеет мех, по цвету варьирующий от темного до светло-коричневого. Причем на его шее заметно светлое пятнышко.
Следует отметить, что более темный цвет шкурки ценится выше. Соболь баргузинский, обитающий в лесах Прибайкалья, является самым тёмным из всех животных данного вида, встречающихся в Сибири. Мех его по многим своим характеристикам превосходит качество шкурок его собратьев. Он у него мягкий, густой, шелковистый и легкий.
В связи с этим огромный интерес вызывает симпатичный баргузин — животное, мех которого имеет большую ценность на международных аукционах пушнины.
Промежуточными оттенками являются: воротовой (коричневый тон с темной полосой на спине); подголовка (более светлые бока и большое яркое горловое пятно).
Ядерные державы
Подвеска; ходовая часть; рулевое и тормозное управление
Фургоны «Соболь» ГАЗ-2752 созданы на базе рамного шасси. Спереди они оснащены независимой двухрычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – зависимая рессорная подвеска; на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; дополнение – стабилизаторы поперечной устойчивости (опция).
Ведущий мост у «Соболя» значительно отличается от «ГАЗелевского»: односкатные колёса, ступицы послабее, полуоси потоньше и подлинее, тормозные барабаны поуже. Подвеске хватило по два листа на каждую рессору.
Рулевой механизм ГАЗ-2752 «Соболь» функционирует по классической схеме «винт – шариковая гайка», и уже в базовой комплектации дополнен гидроусилителем руля. ГАЗ-2752 «Соболь» в самой простой, стартовой комплектации оснащается 16-ти дюймовыми стальными колёсными дисками, галогеновой оптикой, аудио-подготовкой и отопителем салона.
Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. На передних колёсах устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а на задних колёсах предпочтение отдано традиционным тормозам барабанной системы.
Двигатель
На машину устанавливается весь «соболевский» ряд движков. В 1998 г. семейству достались бензиновые двигатели мощностью 100-110 л.с. ЗМЗ-402 (2,5 л, 8 кл.), ЗМЗ-406.3 (2,3 л, 16 кл.) ЗМЗ-406 (инжектор, 2,3 л, 16 кл) и дизельная установка ГАЗ-5601 (2,1 л, 85 л.с.)
С 2003 г. устанавливается инжекторный мотор ЗМЗ-40522.10 (2,5 л. 16 кл., 140 л.с.) и турбодизель ГАЗ-5601. В 2008 г. Баргузину и собратьям предложили новые моторы: ЗМЗ 40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.) и дизель ГАЗ-5602 в 95 л.с. Chrysler DOHC 2.4L впоследствии устанавливался только на люкс-версии Ривьера — это единственное серьезное отличие Баргузина от ГАЗовского «пушного» сообщества.
С 2009 года ГАЗ 2217 получил стандартный для собратьев УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.) и турбодизели Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).
Технические характеристики автомобиля ГАЗ Соболь
Модель «Соболь» также называют «Комби», потому что детали моделей можно сочетать между собой. Каждая разновидность различается по весовой категории, величине или габаритам. Эти параметры влияют на то, сколько стоит новый Баргузин или Соболь.
Грузоподъемность этого микроавтобуса различна. В случае пассажирского варианта, она равна 300 кг, в то время как перевозка фургона ГАЗ возможна от 770 до 900 кг. Также данная машина имеет сравнительно небольшие размеры, благодаря которым, водитель способен маневрировать на узких дорогах.
Теперь хотелось бы сказать непосредственно о такой модели как Баргузин. Есть два вида таких микроавтобусов: десятиместный и шестиместный «люкс». Данная модификация чаще всего задействуют как официальная или предпринимательская машина, согласитесь, гораздо лучше и приятнее общаться с человеком сидя лицом к лицу, что и может предложить эта модель.
Кресла в количестве шести или десяти штук довольно удобны, они сделаны с подлокотниками и подголовниками, что делает поездку максимально комфортной. В середине салона помещается небольшой откидной столик.
Посреди салона имеется откидной стол, он небольшой в размерах, однако, комфортный в эксплуатации. Вы легко сможете поместить переносной компьютер или необходимые важные бумаги. Небольшим, но важным дополнением является лампа, благодаря которой вы сможете работать даже в ночное время суток, не беспокоясь за испорченное зрение.
Средний расход топлива — 10 литров на 100 км.
Расход топлива зависит от типа двигателя, установленного в машине. Различают три вида двигателей ГАЗ-2217: расход дизельного мотора равен 9,8 литров на 100 километров; бензиновый же — от 9,1 до 10,6 литров; на газе — 12,3 литра.
Для каждой модели предусмотрены разные топливные баки, Например, заправочные емкости Соболь 2217 вмещают 80 л бензина, а дизельные варианты — до 100. Газовое оборудование — от 120 до 160 л.
В России наибольшей популярностью пользуются модели ГАЗ 2352 Соболь с бензиновым двигателем.
Габаритные размеры кузова
Габаритные размеры ГАЗ «Соболь» 4х4
- Длина — 484 см;
- Ширина — 207,5 см;
- Макс. высота — 220 см;
- Размер поперечного промежутка серединного отпечатка шин — 170 см.
Расстояние от поверхности дороги до пола платформы автомобиля составляет 72 см, это значительно облегчает процессы, связанные с погрузкой и выгрузкой. Колесная формула 4×4, что позволяет разгоняться на трассе со скоростью до 120 км/ч.
Подвеска
Передние колеса имеют независимую подвеску. Она представляет собой два поперечных рычага: верхний и нижний. Они установлены один над другим. Также, подвеска является упругой спиралью (пружинной), она содержит газонаполненные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Задняя подвеска на ГАЗ 2217 — зависимая.
На двух продольных рессорах с устройством в подвеске автомобиля, служащим для уменьшения угла наклона кузова по отношению к продольной оси, стабилизатором поперечной устойчивости (или без него), с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Тормозная система
Схема тормозной системы автомобиля «Соболь»
При отказе одного контура рабочей системой, второй контур, хоть и менее эффективно, но обеспечивает торможение. Происходит это следующим образом: так как тормозные механизмы дисковые и обладают однопоршневой плавающей скобой, при попытке остановить транспорт этот самый поршень зажимает к нему колодку, находящуюся снаружи (у данных колодок толщина не должна быть менее 3 миллиметров).
Краткое описание истории возникновения и структуры Баргузинского заповедника
С 1986 г. заповедник носит статус государственного природного биосферного зап-ника «Баргузинский». В 1996 г. ЮНЕСКО внёс его в каталог «Байкал». Дата основания заповедника — 29.01.1916 г., была взята за основу празднования «Дня Заповедников и Национальных парков» по всей России!
В 2011 г. Мин-во природных ресурсов и экологии РФ, реорганизовало его в ФБГУ «Объединённая Дирекция Забайкальского нацпарка и Баргузинского зап-ника», более поэтичное название «Заповедное Подлеморье», которое охватило Забайкальский нацпарк, Баргузинский заповедник и заказник «Флорихинский».
Очень продолжительное время, в течение нескольких 10-летий, воздействие человека на природу заповедника тщательно сводилось к минимуму. То есть, здесь ничего и никогда не преобразовывали, никоим образом не вмешивались в естественные процессы, протекающие в Баргузинском заповеднике.
В Баргузинский заповедник входит: центральная часть – ядро зап-ника и чуть севернее находится биосферный полигон. В ядре запрещена всякая хоздеятельность человека, кроме экологического туризма, а также природопользования для первостепенных нужд коренного населения, проживающего на заповедной территории!
Для посещения этой зоны необходимо обязательное разрешение дирекции «Заповедного Подлеморья» или Мин-ва природных ресурсов и экологии РФ, независимо от целей пребывания!
Животные
Тайга занимает значительную площадь заповедника, на ней, соответственно, обитают типичные для такой местности животные, однако есть и свои особенности. Они обусловлены горным рельефом и близким соседством с Байкалом. Здесь встречается более 40 видов млекопитающих, свыше 280 видов птиц, 6 видов рептилий, 3 вида амфибий. В водоемах обитают более 40 видов рыб, разнообразием отличается и мир насекомых — их здесь выявлено более 800 видов. Среди млекопитающих преобладают виды, характерные для лесной местности.
В заповеднике можно встретить соболя, азиатскую лесную мышь, белку, летягу, бурундука, среднюю и крошечную бурозубку, лесного лемминга, большеухую полевку, альпийскую пищуху. Также заповедник — место обитания ласки, росомахи, горностая, зайца-беляка, лисицы, волка, медведя, кабарги, благородного оленя, северного оленя, лося. Много на территории и пернатых, здесь можно увидеть серого снегиря, щура, глухую кукушку, каменного глухаря, рябчика, кукшу, желну, обыкновенного и белокрылого клеста, синехвостку, сибирскую завирушку, бородатую неясыть, мохноногого сыча и других птиц. Такие виды птиц как орлан-белохвост и черный аист, устраивающие гнезда в Баргузинском заповеднике, внесены в Международную Красную книгу.
Мыс Немнянда, Laspi
На северо-восточном побережье Байкала представители пресмыкающихся и земноводных не отличаются разнообразием. Здесь обитают такие амфибии, как сибирский углозуб, остромордая и сибирская лягушки. Встречаются живородящая ящерица, обыкновенный уж, узорчатый полоз и другие представители рептилий. Среди обитателей заповедника есть и эндемичные виды, к примеру, байкальская нерпа. Местные водоемы — среда обитания таких рыб, как щука, налим, сорога, сиг, омуль, хариус, таймень.
Факты
Рекордсменом по ценности меха является, конечно же, баргузинский соболь. Интересные факты говорят о том, что в истории России были времена, когда за изделие из данного животного давали сумму, равную стоимости целой усадьбы. Когда спрос на соболиный мех достиг своего пика, его стали подделывать куницей и прочими представителями этого семейства. Ведь при качественной выделке сырья непросвещенный покупатель не заметит разницы. Ценность меха по-прежнему высока и сейчас. Россия – это единственный поставщик соболиных шкурок на мировом рынке. Численность животного на территории других государств несоизмеримо мала, что не дает возможности производить сырье в промышленных масштабах. Однако это не исключает браконьерство.
Конструкция
Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими техническими характеристиками:
- Длина — 4,8 / 4,9 м;
- Ширина — 2,1 м;
- Высота — 2,1 / 2,2 м;
- Колёсная база — 2,8 м;
- Колёсная формула — 4х2 / 4х4;
- Вместимость — 6+1 / 10+1;
- Клиренс — 15 / 19 см;
- Объём силового агрегата — 2,89 л;
- Мощность силовой установки — 107 / 120 лошадиных сил;
- Максимальная скорость — 120 / 130 км/ч.
За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601. В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил. Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.
Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр — 4 клапана. Рабочий объём — 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.
Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.
Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.
При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.
Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя — четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения — с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.
Производство
Рыночная стоимость готового изделия напрямую зависит от цвета баргузинского соболя. Самую высокую цену имеет насыщенный, темный мех. Чаще всего его получают из районов прибайкальских лесов. Соболь, обитающий в этой местности, обладает самым темным мехом.
В мире моды изделия из данного сырья ценятся, прежде всего, благодаря своей красоте, а также прочности. Хорошая шуба прослужит долгие годы, согревая свою хозяйку во время морозов. Однако всемирные модные дома не делают акцент на практичности. На сегодняшний день черный баргузинский соболь является признаком статуса и достатка. Он составляет пару платьям и нарядам от известных кутюрье.
Впервые дизайнер мирового формата Марк Джейкобс представил публике инновацию. Его изделия были выполнены из стриженного соболиного меха, что еще больше увеличивало его стоимость и уменьшало срок службы. Ведь шубы, изготовленные из подшерстка, довольно сильно подвержены вытиранию. Однако дамы из высшего общества не особенно волновались по этому поводу. Ведь шикарные манто и накидки надевались исключительно на дорогие приемы, где замерзнуть было невозможно. Изделия выполняли больше декоративную функцию.
Какова перспектива политического урегулирования в стране
Нет сомнений в том, что на президентских выборах в этом году 55-летний Башар Асад победит, говорят опрошенные РБК эксперты. США уже заявили, что голосование не признают, если оно пройдет вразрез с резолюциями СБ ООН. Пройти в соответствии с ними выборы никак не смогут, так как ведущийся в Женеве конституционный процесс пока дошел только до стадии формирования конституционного комитета (на это понадобилось два года). К созданию новой Конституции делегаты пока не приступили. Оппозиция винит Асада в несговорчивости — сначала Дамаск не присылал своих кандидатов, потом группы долго согласовывали формат работы.
Все, что предпринималось в рамках женевских усилий, делалось в совершенно другой обстановке, в разгар военных действий, напоминает Бакланов. Но оппозиция совершила ошибку, поставив условием отставку Асада, а сейчас правительство перевернуло ситуацию — победило на основной территории страны, поэтому, очевидно, оно не видит смысла в переговорах с проигравшими, полагает эксперт.
Оппозиция действительно проиграла, но Турция, США и другие ее спонсоры сохраняют свои интересы в регионе, а значит, сбрасывать со счетов их нельзя, говорит эксперт Семенов. Дамаск потерял суверенитет, решения часто принимаются без него Россией, Турцией и Ираном. Так что можно говорить, что Асад выиграл войну, но не выиграл мир, а оппозиция проиграла войну, но не проиграла мир. Тем более что на территориях, которые контролирует режим, проживает только половина изо всех сирийцев в стране.
Режим Асада и дальше будет демонстрировать чудеса выживаемости на фоне растущих экономических проблем, новых санкций и продолжающейся борьбы за власть в самом Дамаске, надежд на прорыв или даже на прогресс в Женеве очень мало, прогнозирует Кортунов. В обозримой перспективе, по его мнению, страну не ждут ни полное восстановление территориальной целостности, ни возвращение миллионов беженцев и вынужденных переселенцев, ни масштабный план постконфликтной реконструкции — финансовых ресурсов на это нет ни у стран Европы, ни у стран Залива.
Последствия при интоксикации
Отравление стрихнином может стать причиной возникновения различных неблагоприятных последствий в будущем.
Яд оказывает довольно сильное влияние на нервную и другие системы организма. В последствие могут возникать различные психические расстройства.
К тому же, любое отравление – это огромный стресс для организма, ослабевает иммунитет, происходит обострение хронических заболеваний.
Страдают органы пищеварения, сердечная система. Нужно помнить, что стрихнин – очень сильный и быстродействующий яд.
В средствах для избавления от грызунов обязательно есть инструкция по применению, которую стоит внимательно изучить. А препараты раскладывать так, чтобы домашние животные не имели к ним доступа.
То же касается лекарственных средств, назначаемых врачом. Храниться они должны в труднодоступных для детей местах, а принимать их нужно только по назначению врача. Самолечение таким средствами недопустимо.
Растения
В силу многообразия рельефа растительность в разных его зонах отличается. Здесь встречаются леса (лиственничные и горно-таежные) — с преобладанием кедров, кедровых стлаников, сосны, также есть участки с лиственницами, пихтами, березами и елями. Большую часть территории покрывают высокогорные альпийские луга с труднопроходимыми зарослями кедрового стланика и кустарниковыми березняками и ивняками.
Есть также участки с моховыми болотами, голыми скалами и каменистыми россыпями. В заповеднике выявлено более 870 видов сосудистых растений, 210 видов лишайников, 170 видов грибов. Некоторые виды сосудистых растений и лишайников находятся в Красных книгах.
Яблоня колоновидная «Баргузин»
Колоновидная яблоня «Баргузин» — уникальный высококачественный сорт российской колонновидной осенней яблони. Получен в Подмосковье в 1976 году. Рабочее название — «КВ-53».
Срок созревания раннеосенний, приходится на конец августа — начало сентября.
Плоды средним весом в 75-135 грамм. Дегустационная оценка — 4,65-4,78 баллов. Округло-конические плоды имеют ярко-красный с желтоватым оттенком окрас. Мякоть нежная, сочная, зернистая, кремово-зеленого цвета. Вкус кисло-сладкий, ароматный.
Транспортабельность у сорта «Баргузин» хорошая, приблизительно 50-58 суток в хороших условиях.
Урожайность выше среднего уровня, до 20-35 кг с молодого дерева.
Плодоношение уже с 3-4 года. Дерево морозостойкое, имеет высокий иммунитет к заболеваниям.
У яблони пригодность для выращивания во всех регионах России. Зрелые сформированные плоды могут быть использованы как для свежего, так и для переработанного потребления.
Сорт «Баргузин» — один из самых знаменитых сортов колонновидных яблонь.
Места обитания
Баргузинский соболь получил своё название от места обитания – на Баргузинском хребте у побережья озера Байкал. Сейчас его ареал значительно расширился, зверька можно встретить и в сибирской тайге, и на Дальнем Востоке.
Баргузин предпочитает труднопроходимые хвойные леса, особенно кедрач. Он селится на захламлённых местах, где есть каменные россыпи, густой кустарник, поваленные деревья.
Под корнями вывороченных деревьев или в их дуплах чаще всего зверь и устраивает своё логово. Уютную норку животное содержит в чистоте.
В основном соболь передвигается по земле, иногда забирается по стволам в кроны деревьев. Свою территорию он ограничивает метками, прокладывает там собственные тропы и старается избавиться от других мелких хищников. На облюбованном участке зверёк живёт 2–3 года, затем уходит и выбирает новое место для обитания.
Отличия ГАЗ-2217 от обычного «Соболя»
Конструкторами Горьковского автозавода ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» был задуман как формально легковой автомобиль-минивэн – с более низкой, чем у обычного «Соболя», крышей, подъёмной задней дверью и независимой передней. Салон на семь, помимо водительского, посадочных мест оборудован более широкими и комфортабельными, чем в «Соболе», сиденьями, снабжёнными подлокотниками. Есть в салоне и столик, который, к сожалению, скоро становится весьма скрипучим во время езды. Для управления данной машиной также достаточно водительского удостоверения с открытой «легковой» категорией «В».
Какие ещё отличия от исходной модели – микроавтобуса «Соболь» имеются у «Баргузина»? Их немного. Псевдохромированная облицовка, низкая крыша, заниженное место водителя, да пластиковые накладки на порогах – вот, собственно и весь «парадный костюм», превращающий грузовой фургон и микроавтобус в «люксовый» минивэн. Тем не менее, нельзя не отметить, что если обычный «Соболь» с высокой крышей внешне немного «сундуковат», то «Баргузин» гораздо более пропорционален.
Награды и звания
Ссылки
Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:
- ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
- показатель длины автомобиля – 4,810 м;
- высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
- фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
- действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
- рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
- уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
- емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.
Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с. Функциональный диаметр ходового поршня достигает 92 мм, а крутящий момент на отметке в 182 Нм/2500 об. в мин.
Двигатель модификации «ЗМЗ-406.3» оснащен четырехцилиндровым и шестнадцатиклапанным карбюраторным агрегатом с действующим объемом 2,3 литра, предельной мощностью – 110 л.с. Актуальный размер использованных цилиндров составляет 92 мм, а ходового поршня – 86 мм. Предельный показатель крутящего момента достигает 200 Нм/4500 об. в мин.
После 2003 года модели также комплектуются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, который поддерживает экономический класс соответствия «Евро-2». Модель «ЗМЗ-40522.10» отличается 2,5-литровым, шестнадцатиклапанным оборудованием с рабочей мощностью – 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня – 86 мм.
Начиная с 2008 года ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются инжекторные четырехцилиндровые бензиновые двигатели категории «Евро-3» и маркировки – «ЗМЗ-40524.10». Дополнительно с 2009 года «Соболь» оснащается моделью четырехцилиндрового двигателя с наименованием «УМЗ-4216.10».
Культура
Рекомендуем
Герб Баргузина
Герб Баргузинска Иркутского наместничества утвержден Высочайшим Указом Екатерины II 26 октября 1790 года.
Описание герба: «Щит разделен на две части: в верхней герб Иркутский. В серебряном поле щита бегущий бабр, а в роту у него соболь. В нижней части белка с кедровой шишкой в лапках «в знак того, что в округе онаго города водятся летучие белки».
Герб Баргузинского с.п. утвержден решением Совета депутатов сельского поселения
«Баргузинское» от 10 июля 2012 года № 40 и внесен в Государственный геральдический регистр РФ под № 8034.
Описание герба: «В серебряном поле на зеленой земле — червленая сидящая белка-летяга, грызущая удерживаемую в передних лапах золотую кедровую шишку с зеленой хвоей на черенке».
Герб сельского поселения «Баргузинское» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (Раздел 2, Глава VIII, п.п. 45-46), утверждёнными Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации 28.06.2006 года может воспроизводиться со статусной короной установленного образца..
Хуго Шмайссер в Ижевске (Часть 1)
Факты
Рекордсменом по ценности меха является, конечно же, баргузинский соболь. Интересные факты говорят о том, что в истории России были времена, когда за изделие из данного животного давали сумму, равную стоимости целой усадьбы. Когда спрос на соболиный мех достиг своего пика, его стали подделывать куницей и прочими представителями этого семейства. Ведь при качественной выделке сырья непросвещенный покупатель не заметит разницы.
Ценность меха по-прежнему высока и сейчас. Россия – это единственный поставщик соболиных шкурок на мировом рынке. Численность животного на территории других государств несоизмеримо мала, что не дает возможности производить сырье в промышленных масштабах. Однако это не исключает браконьерство.
Первые эпизоды боевого применения
Американская автоматическая винтовка М14
Технические характеристики
Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.
Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.
«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.
ГАЗ 2752 2.8 TD | ГАЗ 2752 2.9 | |
Размеры | ||
Длина, мм | 4810 | |
Ширина, мм | 2030 | |
Высота, мм | 2200 | |
Дорожный просвет, мм | 150 | |
Колея передняя, мм | 1700 | |
Колея задняя, мм | 1700 | |
Колесная база, мм | 2760 | |
Диаметр разворота, м | 11 | |
Снаряженная масса, кг | 1880 | |
Полная масса, кг | 2800 | |
Объем топливного бака, л | 70 | |
Размер шин | 185/75 R16 | |
Размер дисков | 16×5,5J | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный | 4/Рядный |
Мощность двигателя л.с / оборотах | 120/3200 | 107/4000 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 2781 | 2890 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 297/1600-2700 | 220/2500 |
Вид топлива | ДТ | АИ-92 |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона до 100 км/ч, сек | 25 | 23 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 | 135 |
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система | ||
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач | |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная | |
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | Барабанные |
Двигатель
Линейка силовых агрегатов для автомобиля «Соболь» включает несколько двигателей. Наиболее популярные в России модификации оснащаются отечественным бензиновым агрегатом УМЗ-40524.
Характеристики данного мотора:
- рабочий объем – 2,8 л;
- номинальная мощность – 96 (128,8) кВт (л.с.);
- частота вращения – 4500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 205 (4000) Нм (об/мин);
- количество цилиндров – 4.
Также на ГАЗ 2752 устанавливается иностранный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L:
- рабочий объем – 2,42 л;
- номинальная мощность – 98 (133,3) кВт (л.с.);
- частота вращения – 5000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 204 (3994) Нм (об/мин);
- количество цилиндров – 4.
Для данных агрегатов используется бензин Аи-92, Аи-95. Система питания представляет собой многоточечный впрыск.
Отдельные версии «Соболя» оборудуются дизельным 2,8-литровым агрегатом Cummins (120 «лошадей»). Главным достоинством двигателя является надежность (ресурс – свыше 500000 км). Также присутствуют версии, работающие на газе.
Расход Топлива
Расход топлива ГАЗ 2752 зависит от типа силовой установки:
- модификации, работающие на дизеле – 9,8 л/100 км;
- бензиновые версии – 9,1-10,6 л/100 км;
- модели, функционирующие на газу – 12,3 л/100 км.
Трансмиссия
Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.
ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.
Подвеска
Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.
Передняя подвескаНа всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.
Рулевое управление
Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.
Тормозная система
Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.
Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.
Военная полиция в Италии
Примечания
- ↑ Бочаров А. . Сайт «Герои страны».
- ↑ (недоступная ссылка). ДепДела.Ру. Дата обращения: 2 апреля 2015.
- ↑ . Официальный портал Екатеринбурга (11 декабря 2013). Дата обращения: 2 апреля 2015.
- Елена Власенко. (недоступная ссылка). Огонёк № 41. Дата обращения: 2 апреля 2015.
- ↑
- ↑ Олег Горупай. . Красная звезда (18 сентября 2008). Дата обращения: 2 апреля 2015.
- ↑ Бочаров А. . Сайт «Герои страны».
- Александр Хроленко. . Военно-промышленный курьер № 8 (274) (4 марта 2009). Дата обращения: 2 апреля 2015.
- . Администрация Президента РФ (24 сентября 2009). Дата обращения: 2 апреля 2015.
- ↑ Александр Беляев. . Комсомольская правда (9 декабря 2014). Дата обращения: 2 апреля 2015.
- . Администрация Президента РФ (1 октября 2008). Дата обращения: 2 апреля 2015.
- . JustMedia (11 ноября 2010). — архивная копия на BezFormata.Ru. Дата обращения: 3 апреля 2015.
- (недоступная ссылка). ТВЦ (4 ноября 2008). Дата обращения: 2 апреля 2015.
Какой можно сделать вывод?
Микроавтобус ГАЗ-22171 — популярный среди российских бизнесменов транспорт. Он отличается низким расходом топлива, высокой грузоподъёмностью для своего класса и неприхотливостью в обслуживании. Первые 100 тысяч километров способен пройти без капитального ремонта и серьёзных поломок. Ремонтные работы обходятся в минимальную стоимость. Цены на запчасти гораздо ниже, чем у зарубежных конкурентов. Найти их можно в любом специализированном магазине.
В экономическом плане микроавтобус окупается в короткие сроки. Если использовать его в качестве маршрутного такси, на отработку затрат уходит 1-2 года. Если работать в службе курьерской доставки, то на окупаемость уйдёт 6-9 месяцев. Владельцы отмечают серьёзную выработку ресурса после 200 тысяч километров. Машина начинает часто ломаться, приходится вкладываться в ремонт и запасные запчасти. Поэтому потребители рекомендуют продавать технику после достижения вышеуказанной отметки.
В наши дни приобрести ГАЗ-22171 можно в салоне и на вторичном рынке. Покупая у дилера, стоимость составляет 500 тысяч рублей в базовой комплектации. При установке кондиционера, круиз-контроля, блокируемого дифференциала и других дополнений ценник возрастает до 700-750 тысяч. На вторичном рынке стоимость составляет 150-400 тысяч рублей в зависимости от года выпуска.