Бтр-60

Содержание

Содержание

Фотографии

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Модификация БТР-60ПБ

В 1966 году была проведена серьёзная модернизация боевой машины. Усовершенствованная модель получила индекс БТР-60ПБ и следующие изменения в конструкции:

  • Установлена башня от БДРМ-2 с крупнокалиберным пулемётом КПВТ калибра 14,5 мм и 7,62 мм пулемётом ПКТ. Это серьёзно повысило боевую мощь бронетранспортёра, переведя его в более эффективный класс боевой техники;
  • Количество перевозимого десанта сократили до 8 человек, один из которых должен был выполнять функции стрелка в башне;
  • Появились дополнительные приборы наблюдения;
  • В отделении для десанта появились люки, пригодные для быстрой посадки или высадки;
  • Лобная защита была незначительно усилена;
  • Усилена противоатомная защита.

Боевое применение БТР-60

Боевое применение БТР-60ПБ первоначально мыслилось так.

Боевое применение БТР-60


БТР-60ПБ,
подорвавшийся на мине в Афганистане незадолго до вывода войск – 23 января 1989
года.

БТР-60 довольно активно применялись во время Афганской войны, показав довольно
большую противоминную стойкость: при подрыве на противотанковой мине у БТР, как
правило, отрывало одно колесо, без которого он вполне мог продолжать движение и
участвовать в бою. Были и случаи, когда БТР терял и два колеса, сохраняя при
этом подвижность.

Многие утверждают, что БТР был уязвим от огня стрелкового оружия, при том не
только от винтовочных, но и от автоматных пуль. на самом же деле в боевых
условиях винтовочными пулями БТР пробивался крайне редко, автоматными не
пробивался вообще, а если у него и были пробоины от стрелкового оружия, то,
главным образом от огня из крупнокалиберных пулемётов. Наибольшие же потери
БТР-60 несли от огня гранатомётчиков. Поэтому в реальных боевых условиях десант не вёл огня через амбразуры, а при первых же выстрелах спешивался. В БТРе же оставались лишь водитель и пулемётчик, который поддерживал огнём спешившийся десант.

Описание

В ходе переоборудования БТР-60ПБ в БТР-60ПБ-МД1 производится замена силовой установки, при этом используют импортные компоненты производства США (два двигателя ГАЗ-40П заменяют одним шестицилиндровым рядным дизельным двигателем Cummins ISB 25.30 мощностью 250 л. с., также устанавливают 5-ступенчатую автоматическую коробку передач «Allison» MD3060P).

В бортах между вторым и третьим мостами прорезают двери для десанта.

На башню устанавливают восемь 81-мм гранатомётов системы постановки дымовой завесы «Туча».

Также устанавливают новые приборы наблюдения, новый фильтр-поглотитель ФПТ-200 (в фильтровентиляционную установку), новую радиостанцию Р-173 и обогреватель Webasto.

По данным министерства обороны Болгарии, структура и продолжительность подготовки механиков-водителей для БТР-60ПБ и БТР-60ПБ-МД1 не отличаются и составляют 168 часов (152 часа теоретических занятий и 16 часов практики).

История создания

Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.

Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими. В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера

Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины

Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.

В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.

Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана . Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания. Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.

БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.

Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.

Эффект «Бумеранга»

В наши дни бронетранспортёр — это не только линейная машина, но и неизменно следующая за ней унифицированная линейка — колёсные танки, командно-штабные, санитарные, эвакуационные машины, самоходные миномёты, ЗРК… да много ещё чего. Одна платформа — это удобно и с точки зрения снабжения и ремонта, и с точки зрения тактической подвижности (негоже, когда у нас миномёты отстают или «медички» не могут войти в зону огневого противодействия).

Линейный БТР — это только остриё, рыцарь, за которым следует целое «копьё» оруженосцев, лучников и других помощников. Иначе скоро у нас закончатся и техника, и солдаты.

БТР К-16 платформа «Бумеранг»

Говорите, что на базе «восьмидесяток» тоже есть спецмашины? Есть конечно, но узкий «бронегробик» БТР-80 накладывает серьёзные ограничения на размещение на его базе всей боевой системы мотострелковой бригады. Даже установка модуля с 30-мм пушкой на БТР-80А сопровождалась массой проблем, связанных с точностью пушки, рассеиванием из-за продольной раскачки и размещением достаточного боекомплекта. Что говорить об оружии потяжелее?

Последняя, смеем надеяться, итерация БТР-82АМ весит целых 15 тонн, но это предел для двигателя в 300 л. с. У «Бумеранга» же — многотопливный дизель ЯМЗ-780 мощностью 750 л. с., что можно не считать пределом для 35-тонной машины. Получается, удельная мощность 24 л. с. на тонну в максимальной массе против 18-20 л. с. у БТР-82, у БМП-2 — 20 л. с. Да, тяговооружённость у «Бумера» выше, несмотря на практически танковую массу.

И что самое смешное, «Бумеранг» тоже умеет форсировать водные преграды вплавь. Умение плавать вообще было идеей фикс советской бронетанковой доктрины. Но это прямо проистекало из необходимости форсировать множество европейских рек и речушек в броске до Ла-Манша средь атомных взрывов плюс психологические травмы и кошмары генералов со времён Великой Отечественной. Сейчас боевой заплыв брассом целых подразделений без соответствующих понтонных средств малопредставим.

Описание

В ходе переоборудования БТР-60ПБ в БТР-60ПБ-МД1 производится замена силовой установки, при этом используют импортные компоненты производства США (два двигателя ГАЗ-40П заменяют одним шестицилиндровым рядным дизельным двигателем Cummins ISB 25.30 мощностью 250 л. с., также устанавливают 5-ступенчатую автоматическую коробку передач «Allison» MD3060P).

В бортах между вторым и третьим мостами прорезают двери для десанта.

На башню устанавливают восемь 81-мм гранатомётов системы постановки дымовой завесы «Туча».

Также устанавливают новые приборы наблюдения, новый фильтр-поглотитель ФПТ-200 (в фильтровентиляционную установку), новую радиостанцию Р-173 и обогреватель Webasto.

По данным министерства обороны Болгарии, структура и продолжительность подготовки механиков-водителей для БТР-60ПБ и БТР-60ПБ-МД1 не отличаются и составляют 168 часов (152 часа теоретических занятий и 16 часов практики).

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

В начале 90-х годов на базе БТР-80 на Горьковском автомобильном заводе начали выпускать БММ-80 «Симфония» (ГАЗ-59039) являющейся многоцелевой плавающей медицинской машиной для решения задач по медицинскому обеспечению мероприятий, проводимых в районах боевых действий и чрезвычайных ситуаций.

Она предназначена для решения задач по розыску, сбору и эвакуации раненых с поля боя, из очагов массовых поражений и оказанию первой врачебной помощи по неотложным показаниям в процессе транспортировки в различных природно-климатических условиях, а также для применения в качестве подвижной перевязочной с врачебной бригадой. Созданная на базе БТР-80 с сохранением основных узлов и агрегатов, БММ может действовать в труднопроходимой местности в любое время года и суток.

Экипаж машины составляют 3 человека. В корпусе машины имеется 7 мест для перевозки раненых, а также есть 2 места на крыше для перевозки дополнительно 2 раненых на носилках.

В составе оборудования машины имеются:

  • Шестиместное сидение с перевязочными ремнями;
  • Стеллажи для установки медицинского оборудования и носилок;
  • Умывальник;
  • Сейф;
  • Бак для питьевой воды;
  • Палатка для размещения 12 раненых.

Машина оснащена средствами связи, системой защиты от ОМП, противопожарным оборудованием, водооткачивающими средствами, системой обеспечения обитаемости. В корпусе БММ имеются амбразуры для стрельбы из табельного оружия.

В комплект машины входит тент-укрытие, который может разворачивается в виде отдельной палатки размерами 5,6х3,5х2 метра или в комплексе с БММ, образуя функциональный блок. В этом случае тент-укрытие соединяется с одной из боковых дверей машины тамбуром.

Специальное оборудование БММ включает: стеллажи для установки носилок с погрузочным устройством и тентом с наружи машины;

-стеллажи и ящики для размещения медицинского оборудования;

-бак с питьевой водой емкостью40 л;

-умывальник с локтевым управлением крана;

-шестиместное сиденье с привязными ремнями.

Варианты

— БММ-1 – эвакуационная раненых с поля боя,

— БММ-2 – медпункт батальона

— БММ-3 – подвижная перевязочная с врачебной бригадой и комплексом автоперевязоч-ной АП-2

Ижевское оружие. Снайперская винтовка «СВ-98»

История создания

Команда горьковского автомобильного завода начала проектировать транспорт в 56-м году. Проектом руководил Дедков В.А. В 1958 году инженеры подготовили первый прототип. Образец оснастили карбюраторным силовым агрегатом ГАЗ-40П, который развивал до 90 л.с.

Первые испытания показали, что мощности недостаточно для обеспечения требуемой проходимости. Инженеры попытались внедрить в конструкцию дизельный мотор ЯАЗ-206Б (205 л.с.), но из-за его большой массы от этой идеи отказались. Чтобы компенсировать недостаток мощности, приняли решения поместить в моторное отделение два двигателя 40П. Для стабильного функционирования всех мостов конструкторы собрали уникальную трансмиссию. Финальный вариант подготовили во второй половине 59 года.

БТР-60 опередил многих конкурентов, которые создавались в 50-х годах на конкурсной основе. Простота, надёжность и дешевизна — вот благодаря чему горьковский проект стал победителем государственного конкурса.

Приёмная комиссия Минавтопрома скептически отнеслась к идеи спарки двух двигателей. Этот вариант понравился военным: в случае отказа одного силового агрегата, транспорт мог доехать до технического центра на одном (максимальная скорость по шоссе при этом — 60 км/ч). 13 ноября 1959 года Министерство обороны приняло технику на вооружение.

История создания

После окончания Великой Отечественной Войны обоюдные претензии и политические разногласия Советского Союза и США привели в конечном итоге к началу холодной войны. Этот период противостояния двух государств запомнился, в первую очередь, гонкой вооружений, стремлениями каждой из противоборствующих сторон иметь в своем распоряжении грозную армию, имеющую в своем арсенале лучшие образцы.

В конце 1955 года Советским командованием было принято решение, что пехотным подразделениям необходима бронированная машина высокой проходимости. По задумке высших командиров, такая машина должна была не только стать достойной заменой БТР-152, но и повысить мобильность советских пехотинцев. БТР-152 по меркам гонки вооружений, уже порядком устарел. А некоторые лесисто-болотистые участки местности становились для бронетранспортера непреодолимым препятствием.

Работа в заводских цехах закипела в этом же году, руководителем проекта был назначен инженер-конструктор В. А. Дедков. Основной упор команда конструктора делала на высокие показатели проходимости. Работали заводчане, не зная усталости, и уже в 1958 году был готов первый плавающий прототип ГАЗ-49. Его снабдили ГАЗ-40П – карбюраторным двигателем, развивавшим на пике мощности 90 л.с.

Но первые же испытания стали провальными для прототипа бронетранспортера — мощности двигателя явно не хватало. На некоторых отрезках пути прототип ГАЗ-49, весивший 10 тонн, очень тяжело поднимался в гору. И это без учета веса экипажа, десанта, полной заправки топливом и вооружения.

Инженеры сразу же попытались заменить ГАЗ-40П куда более мощным дизельным двигателем ЯАЗ-206Б мощностью 205 л. с. Однако, этот вариант оказался не намного успешнее предыдущего. Несмотря на более чем устраивающую мощность двигателя, большой вес мотора нарушал общую балансировку конструкции прототипа. При испытаниях очередного опытного образца был отмечен сильный дифферент на кормовую часть машины.

Компромиссным решением стала установка в машинное отделение двух агрегатов ГАЗ-40П. В итоге получалась мощность равная 180 л.с., а вес двигателей не оказывал отрицательного влияния на баланс конструкции. Это была вынужденная мера, в то время советская двигательная промышленность банально не выпускала ничего подходящего для БТР.

Решающим фактором в принятии ГАЗ-49 на вооружение в советскую армию стало именно наличие двух двигателей. Как ни странно, внутренняя комиссия Министерства Автомобильной Промышленности СССР, перед показом военным командующим, назвала компоновку конструкцией двумя ГАЗ-40П «безграмотной», подвергнув КБ и инженеров команды Дедкова жесткой критике.

Но при демонстрационном показе армейцам была сымитирована ситуация, в которой у бронетранспортера ГАЗ-49 отказал один из двигателей. Машина не встала и не заглохла, ее силовая установка продолжала функционировать, и ГАЗ-49 мог ехать с максимальной скоростью 60 км/ч по асфальтному покрытию и до 30 км/ч по пересеченной местности.

Военные заказчики были в восторге от показательного выступления. И, как следствие, в конце1959 года появился приказ МО СССР, который гласил о принятии на вооружение армии нового бронетранспортера. Заводское наименование ГАЗ-49 сменила армейская аббревиатура БТР-60П, где литера «П» обозначала, что техника плавающая.

https://youtube.com/watch?v=ufqVTDHa05Q

Тактико-технические характеристики БТР-60

Длина, мм 7500
Ширина, мм 2800
Высота, мм 2300
Масса, т 10,0
Десант, чел. 8-12
Толщина брони, мм 5-9
Двигатели 2* ГАЗ 40П
Скорость по шоссе/ на воде, км/ч 80/15
Запас хода, км 500

Конструкция и оснащение советской боевой машины

Защита корпуса у БТР-60 достаточно слабая. Она может защитить от осколков гранат и пуль, выпущенных из автомата, но крупнокалиберный пулемёт её пробивает с лёгкостью. Листы стали имеют толщину всего 5-9 мм. Во время войны в Афганистане солдаты быстро поняли, что прятаться внутри корпуса БТР-60 не стоит. Если машина подрывалась на мине, то шансов выжить было немного.

БРР-60ПБ получила башню в форме конуса. Она имела такую же слабую броню, как и корпус. Стрелок размещался в башне, которая вращалась с помощью специального винтового механизма.

Что качается вооружения бронетранспортёра, то базовая модификация имела только три пулемёта СГБМ. После нескольких незначительных модификаций данные пулемёты было решено заменить на более совершенные ПКБ. Модификация БТР-60ПБ получила более серьёзное оружие – крупнокалиберный пулемёт КПВТ калибра 14,5 мм. Таким вооружением БТР-60 мог легко расправляться с легкобронированной техникой противника. Кроме пулемётов, в качестве дополнительного вооружения использовались гранаты, которых был внушительный запас.

Для наблюдения за местностью в БТР-60 использовались следующие приборы:

  • Б-1 в количестве 6 штук устанавливали на экземпляры первых выпусков;
  • Через некоторое время капитан БТР получил устройство ТПКУ-2Б;
  • ТВН-1 и ТВН-2 являлись приборами для наблюдения за местностью в условиях ограниченной видимости.

Кроме того, для обзора местности в спокойной ситуации использовались два смотровых люка, находившиеся в лобовой части машины.

Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.

Серийное производство БТР-60

Производство БТР-60 было поставлено на конвейер в 1960 году. Хотя изначально планировалось выпускать военную технику этой модели на нескольких предприятиях, в итоге только Горьковский автомобильный завод остался единственным производителем в СССР. Через некоторое время бронетранспортёр подвергся модернизации:

  • Были установлены приборы ночного видения;
  • Командир экипажа получил смотровой прибор панорамного типа;
  • Боевая машина получила бронированную крышу, которая полностью закрыла бронетранспортёр.

Изначально не планировалось делать полностью закрытые боевые машины, но военная операция в Венгрии 1956 года показала, что в уличных боях БТР без крыши терпят огромные потери от гранат и «коктейлей Молотова», которыми их забрасывали мятежники с верхних этажей зданий.

Второй причиной появления полностью закрытых БТР стало развитие ядерных технологий. Так как ядерная война в то время казалась вполне вероятной, мотострелки не могли бы действовать в условиях радиоактивного заражения, поэтому они могли вести огонь из-под брони. Хотя это и ограничивало возможности пехоты, всё же преимущества в защите закрытых машин было очевидным, поэтому было решено полностью перейти на производство закрытых машин.

Компоновка десантного отделения

Мощность силовой установки интересует в первую очередь механика-водителя, он должен знать, какую крутизну машина сможет преодолеть, как быстро она движется по шоссе или пересеченной местности. Пехотинца волнует другое: насколько ему удобно будет вести огонь через амбразуры и сколько времени займет его выход из БТР-70. Техническое описание гласит, что внутри десантного отделения находятся два сиденья, но расположены они не вдоль бортов, а по центру. Такая схема предполагает большее удобство стрельбы через боковые амбразуры, лицом к которым сидят бойцы. Всего лючков семь, они герметически закрываются крышками.

Посадочные люки находятся в нижней части бронекорпуса, что повышает безопасность высадки из машины.

Общее определение

На занятиях по предмету основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) одним из направлений обучения является рассмотрение особенностей ядерного, химического, бактериологического оружия и его характеристик. Также изучаются закономерности возникновения подобных опасностей, их проявление и способы защиты. Это в теории позволяет снизить количество человеческих жертв при поражении оружием массового уничтожения.

Ядерным называется оружие взрывного типа, действие которого основано на энергии цепного деления тяжелых ядер изотопов. Также поражающая сила может появляться при термоядерном синтезе. Эти два типа оружия отличаются силой действия. Реакции деления при одной массе будет в 5 раз слабее, чем при термоядерных реакциях.

Первая ядерная бомба было разработана в США в 1945 году. Первый удар при помощи этого оружия был произведен 5.08.1945 года. Бомба была сброшена на город Хиросиму в Японии.

В СССР первую ядерную бомбу разработали в 1949 году. Ее взорвали в Казахстане, вне населенных пунктов. В 1953 году СССР вела испытания водородной бомбы. Это оружие в 20 раз превосходило по своей силе то, которое было сброшено на Хиросиму. При этом размер этих бомб был одинаковым.

Характеристика ядерного оружия на ОБЖ рассматривается с целью определения последствий и способов выжить при ядерной атаке. Правильное поведение населения при таком поражении может спасти больше человеческих жизней. Условия, которые складываются после взрыва, зависят от того, в каком месте он произошел, какую мощность имел.

Ядерное оружие превышает по мощности, разрушающим действиям обычные авиационные бомбы в несколько раз. Если оно применяется против войск противника, поражение носит обширный характер. При этом наблюдаются огромные человеческие потери, разрушается техника, сооружения и прочие объекты.

Применяемые боеприпасы и след в истории создания стрелкового оружия

Для этой винтовки подходит классический патрон 7,62х54, который является основным и для СВД.

В опытном образце СВ-98М-338 применяется финский целевой патрон повышенной мощности 338 Lapua Magnum. Т. е. карабин вполне приспособлен как к отечественным, так и зарубежным боеприпасам.

Пока в российской армии первенство остаётся за СВД, но будущее за СВ-98. В первую очередь это связано с тем, что оружие с ручной перезарядкой по умолчанию с высокой кучностью в отличие от самозарядного.

В полуатоматическом, колебания затворного механизма увеличивает разброс пуль на дистанции. В тоже время СВ-98 уже имеет плавающий ствол, что на настоящее время является признаком высокоточного снайперского оружия.Но, тем не менее, не стоит думать, что СВ-98 панацея, этот вариант оружия скорее представляет собой полицейскую винтовку, слабо подходящую для решения общевойсковых задач.

Конструкция БТР-90

Кузов сделан из толстых бронелистов. Они соединены между собой сваркой под острым углом. Броня защищает технику от попаданий из крупнокалиберных орудий и осколков артиллерийских снарядов. Днище V-образной формы справляется с воздействием ударной волны (например, днище защищает экипаж от подрыва мины).

Технические характеристики:

  • Вес — 22 000 килограмм;
  • Длина — 8 150 миллиметров;
  • Высота — 3 040 миллиметров;
  • Ширина — 3 100 миллиметров;
  • Броня — противопульная;
  • Максимальная скорость — 100 км/ч;
  • Запас хода — 800-900 километров;
  • Вместимость — 10 человек;
  • Мощность — 510 лошадиных сил.

Моторный отсек бронетранспортера

Дизельный силовой агрегат с турбонаддувом собирают в Челябинске для БТР-90. Для охлаждения используется жидкостная система. Двигатель развивает до 510 лошадиных сил. Он размещён в кормовой части. Техник имеет к нему доступ с салона и снаружи (на моторно-трансмиссионом отделении есть два больших люка). Радиатор, топливные баки и заправочные горловины разместили у заднего бронелиста. В роли дополнительной защиты выступают специальные крышки. Водомётные движители применяются для передвижения по воде.

В конструкцию торсионной подвески всех колёс вошли поперечные рычаги, энергоёмкие телескопические гидроамортизаторы и широкопрофильные шины (выдерживают попадания пуль). Для улучшения проходимости в устройство введена система централизованной регулировки давления в шинах. Это система также позволяет передвигаться при повреждённых колёсах (до 4 из 8), так как при полной нагрузке способна поддерживать постоянное давление в шинах.

Кузов и технологии

БТР-90 Росток оснащён бортовой информационно-управляющей системой. Эта техника первая в России получила подобную технологию. Через неё водитель может дистанционно управлять силовым агрегатом и трансмиссией. Она также используется для контроля состояния всех механизмов бронемашины. Главными отличиями от предыдущих поколений стали компоновка и новое, более мощное вооружение.

Места водителя и старшего стрелка находятся в передней части кузова. Сиденье шофёра может подниматься до люка. Также в комплектацию входит специальный колпак, закрывающий люк при дожде. Места этих двух специалистов относятся к вращающей башне. Огневая универсальность достигается за счёт стабилизации боевого отделения в двух плоскостях (вести огонь можно как на ходу, так и стоя). Для хорошего обзора дороги водитель пользуется любым из пяти перископическим прибором. Такие же приспособления под рукой имеет старший стрелок.

Для атаки огнестрельным оружием в бортах присутствует три пары окон с шаровыми опорами, которые закрываются герметичными бронезаслонками. Две передние бойницы используют для ведения огня из ручных пулемётов, ещё одна есть справа в передней части кузова. Пара окон расположена рядом с посадочными люками. Для комфортной посадки и высадки створки сделаны так, что они являются опорами для солдат. Благодаря ним можно стрелять, высунувшись из люка, из гранатомёта.

Корпус БТР-90 Росток защищён от ударной волны ядерного взрыва, проникновения радиации, радиоактивной пыли, проникновения вредных бактерий и прочих вредных веществ. Экспортные версии, направляющиеся в страны с жарким климатом, оснащаются кондиционером и дополнительной вентиляцией.

Вооружение

Первая в списке вооружения — автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42. Рассчитана на 500 зарядов. Для обильного обстрела противника используется 7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ на 2000 патронов. Снаружи башни присутствует 30-миллиметровый гранатомёт АГ-17, рассчитанный на 400 выстрелов. Вершина айсберга — ПТРК «Конкурс» на четыре ракеты. Угол наведения по горизонтали — 360 градусов, по вертикали — от -5 до +75 градусов. Максимальная дистанция поражения «Конкурса» — 4 километра по земле и 2-2,5 километра по воздуху.

Боевое применение

Впервые БТР-60 были применены во время Чехословацкого локального конфликта в 1968 году, но тогда все обошлось без стрельбы. Спустя год БТР-60 ждало серьезное испытание при обострении советско-китайских отношений. На острове Даманский в начале 1969 года советские пограничники вели ожесточенные бои с китайской регулярной армией.

Несмотря на относительно неплохие боевые показатели, гранатометный огонь китайцев уничтожили 7 бронетранспортеров. Затем БТР-60 применялся во всех последующих вооруженных столкновениях включая войну в Афганистане и войну в Чеченской Республике.

За все время с заводских конвейеров сошло около 25 тысяч экземпляров в различных модификациях БТР-60. Технологии, изобретенные конструкторами более 60 лет назад, пользуются спросом и сегодня.

Вряд ли председатели внутренней комиссии Минавтопрома могли подумать, что этот бронетранспортер в скором будущем станет прародителем для многих успешных образцов военной техники, когда называли БТР-60 В. А. Дедкова «безграмотным и авантюрным проектом».

См. также

Плавающий БТР

Наличие в кормовой части машины двух симметрично расположенных водометов свидетельствует о способности машины преодолевать водные преграды

Это качество очень важно в условиях проведения местно-тактических операций, в ходе которых наведение переправ затруднено или может демаскировать направление главного удара, а захват мостов не всегда оправдан. «Судоходные» качества могут оказаться очень полезным при морском или речном десантировании, особенно если высаживающие средства не могут подойти вплотную к берегу. О том, какую скорость придают БТР «Бумеранг» водометы, достоверно неизвестно, представители КБ ограничиваются определением «неплохая»

О том, какую скорость придают БТР «Бумеранг» водометы, достоверно неизвестно, представители КБ ограничиваются определением «неплохая».

ТТХ “Бумеранга”

Для своих габаритов бронированная машина очень мобильна. По асфальту ее скорость может достигать 100 км. час, по пересеченной местности – 50 км. час. Баланс БРТ поддерживают 8 колес, которые не выходят из строя даже при спущенных шинах. В отличие от гусеничных БТР, колесный имеет большую проходимость и скорость передвижения. Для десанта, передвигающегося в машине, предусмотрены конструкции жизнеобеспечения: на случай подрыва, солдат надежно закреплен в своей ячейке, что исключает вероятность получения тяжелых травм. Перелом позвоночника – одно из худших последствий подрыва на снаряде. Боевая комплектующая “Бумеранга” может меняться в зависимости от задачи машины. На БТР можно установить как пушка калибра 152 мм., так и пулеметы, огнеметы и тд. Эксперты сходятся во мнении, что “Бумеранг” по своей мощности и броне скорее является танком на колесах, нежели бронированной машиной.

О модификациях

Стандартная версия БТР-70 стала базой для следующих вариантов бронированной техники:

  1. КШМ. Представляет собой командно-штабной передвижной пункт.
  2. МС. При помощи данной техники осуществляется связь. Транспортное средство с упраздненной башней и содержит дополнительные радиостанции.
  3. БТР-70М. Технические характеристики в сравнении с классической версией улучшены. В новой модели вместо двух бензиновых двигателей используется один дизельный КамАЗ-7403. Мощность силового агрегата увеличена до 260 л. с.
  4. 70М-А1. Производят данную модель в Белоруссии. Мощность двух дизельных силовых агрегатов составляет по 136 л. с. Техника оборудована кондиционером.
  5. 70М-Б1. Машина белорусского производства. В технике используется дизельный двигатель. Мощность силового агрегата – 260 лошадиных сил.
  6. «Кобра-К». Транспортное средство разработано совместно российскими, белорусскими и словацкими специалистами. Бронетранспортер вооружен улучшенным модулем Cobra. Кроме того, для БТР предусмотрен кондиционер.
  7. 70М-Д. Машина казахстанского производства. Оснащена мотором мощностью 270 л. с. Дополнительно в БТР используются турецкие тепловизоры.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector