Вездеход алексея гарагашьяна «шерп»
Содержание:
- Конструкция техники повышенной проходимости
- Снегоболотоход Sherp: инструкция по эксплуатации
- Вторжение на ядерный объект
- История вездехода
- Нет войне?
- Сообщить об опечатке
- Неисправности и ремонт
- Китайская слива: полный обзор уникального растения
- Our Volunteers
- Особенности посадки чеснока в других регионах России
- Принцип действия
- Похожие статьи
- Обзор салона
- Государству не нужно
- Склеиваем детали
- Устройство
- Устройство
- Модификации
- Комплектация и цены
- Отравление или аллергия?
- Журнал
Конструкция техники повышенной проходимости
Огромные колёса «Шерпа» высотой 1,6 метра не только являются зримой основой его конструкции, но и исполняют важнейшие функции вездехода. По своему типу они бескамерные, что в сочетании с низким давлением способно привести к сильным деформациям и самопроизвольному разбортированию. Не допустить такое явление призваны особые диски и механизмы крепления шин.
Одновременно колёса фактически исполняют всю функцию подвески машины. При наезде на выступающее препятствие лишённая жёсткости шина способна охватить его, сохраняя таким образом максимальное сцепление с поверхностью. Избыточное давление газа внутри шины при этом быстро распределяется на другие колёса благодаря наличию единой пневматической системы.
За счёт централизованной системы контроля давления в шинах колёса выбирают вариант наилучшего приспособления к условиям конкретного преодолеваемого типа бездорожья. В частности, вездеход «Шерп» имеет уникальную способность перебираться с воды прямо на лёд, применяя вариант соответствующей заполненности шин.
Ещё одним важным элементом техники повышенной проходимости стал особый рельеф протектора шин. Он также позволяет улучшать сцепление с поверхностью при движении под достаточно высокими углами наклона и преодолении препятствий. Кроме того, такой протектор даёт способность вездеходу продвигаться в воде исключительно за счёт вращения колёс. Высокую положительную плавучесть при этом обеспечивается герметичностью корпуса и 3400-литровым общим водоизмещением колёс.
Многофункциональные рундуки размещаются в заднем салоне и легко доступны
При желании в «Шерпе» можно оборудовать от двух и более спальных мест, сохраняя относительный комфорт
Технические характеристики
Максимальная скорость передвижения для болотохода «Шерп» установлена в 45 километров в час по суше и 6 километров в час по водной поверхности. В технических характеристиках машины указана её способность преодолевать подъёмы крутизной до 35 градусов и взбираться на отвесные стенки высотой до 1 метра.
Максимальная грузоподъёмность этого транспорта составляет 1 тонну. В то же время для гарантированного преодоления всех возможных препятствий на маршруте следования массу перевозимого груза рекомендуется не превышать выше отметки в 500 килограммов.
Двигатель и трансмиссия
Силовой агрегат расположен в центральной части машины. Он представляет собой 4-цилиндровый дизель японского бренда Kubota V1505-t мощностью 44,3 л. с. при 3000 оборотах в минуту. Его рабочий объём составляет 1498 куб. см. Дизель выбранной для Sherpa линейки турбированный, при этом его выхлоп соответствует требованием экологического стандарта 2012 года Tier 4.
В сочетании с мотором вездеход оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, в его конструкции применяется сцепление ведущей немецкой компании SACHS, что также служит дополнительным усилением надёжности и проходимости конструкции.
Габариты и вес
Параметры | Значения |
Длина | 3400 мм |
Ширина | 2520 мм |
Высота | 2300 мм |
Клиренс | 600 мм |
Сухая масса | 1300 кг |
Предельно допустимая масса | 2500 кг |
Расход топлива
В зависимости от сложности трассы «Шерп» расходует от 2 до 3 литров топлива в час. Максимально затратным для этого транспортного средства является режим плавания по воде.
Стандартный топливный бак вездехода вмещает 58 литров топлива. В полостях колёсных дисков по желанию заказчика могут быть размещены дополнительные топливные баки общим объёмом до 200 литров. Это позволяет увеличить дальность поездки до 900 километров.
Органы управления
На первых образцах вездеходов функцию трансмиссии принимала на себя КПП, соединённая с помощью дифференциала от грузовика КАМАЗ с вентилируемыми тормозными дисками. Серийные «Шерпы» сменили это устройство на механизм поворота, основанный на фрикционах, что делает управление вездеходом-амфибией сравнимым с «танковым».
Водитель управляет вездеходом из кабины при помощи педалей газа и сцепления, а также рычагов. Помимо рычага коробки передач, имеются два рычага, приводящих в действие гидроприводы бортовых тормозов. Поворот производится путём блокировки колёс одного из бортов и обеспечивает машине максимальную манёвренность, позволяя развернуться практически на месте.
Вездеход с открытой для доступа передней аппарелью
Снегоболотоход Sherp: инструкция по эксплуатации
Эксплуатация снегоболотохода Шерп достаточно проста, на таком виде техники можно передвигаться по любому виду суши и по воде. Характеристики достигнуты за счет большого размера колес, которые не имеют камер и с низким давлением внутри.
Снегоболотоход Шерп имеет необычную инструкцию по эксплуатации, управлять им как обычным автомобилем точно не получится. Колеса агрегата совсем не поворачиваются, передвижение же совершается за счет фрикционов, которые главный конструктор позаимствовал у ГАЗ-71. Кроме этого колеса имеют централизованную систему подкачки, для поддержания необходимого давления используются свои выхлопные газы. Регулируя давление в шинах, меняется и проходимость, колеса адаптируются к тем или иным окружающим условиям.
Отличительными особенностями:
- запатентованные шины и система подкачки колес;
- легкость при входе со льда в воду и обратно;
- поворот фрикционами и надежные тормоза;
- особенность топливной системы, которая при любых условиях не допускает топливного голодания;
- высокие показатели грузоподъемности как на суше, так и на воде.
Такое чудо техники начали разрабатывать еще в 2012 году, такая идея пришла в голову нашему отечественному конструктору Алексею Гарагошьяну. Вместе со своей командой он несколько раз переделывал чертежи, искал оптимальное соотношение многих составляющих, упорно дорабатывал нестандартную конструкцию шин.
Вторжение на ядерный объект
В январе 2019 года активисты решили выяснить, насколько тщательно охраняются ядерные объекты. Чтобы определить их уязвимость, они сбросили дымовую шашку на завод по переработке ядерного топлива в коммуне Ла-Аг на западе Франции. Для этого были использованы два дрона. Фотографии и видео позднее разместили на странице французского представительства «Гринпис» в Twitter. Организация пришла к выводу, что один из крупнейших ядерных комплексов в мире защищен недостаточно. По словам волонтеров, делать крыши из металлического листа на таких объектах неприемлемо: с неба может упасть не только дымовая шашка.
История вездехода
Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.
Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.
Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.
В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail. Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов
Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.
С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.
Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.
Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.
Нет войне?
Несколько вездеходов “Шерп” закупили госкомпании в России и Украине. Контракт почти на 7,5 млн рублей заключила “Связьтранснефть” (дочка “Транснефти”), свидетельствуют данные СПАРК, как минимум одна машина есть у российской компании МОЭСК, принадлежащей “Россетям”. Украинские СМИ сообщили, что вездеход купила принадлежащая “Нафтогазу” компания “Укртранснефть”.
“Шерп” не находится под санкциями, продукция компании не запрещена, и у нее нет проблем с продажей техники для государственных структур, по крайней мере до тех пор, пока эти структуры не связаны с военным делом, сказал Школьник Би-би-си.
Image caption
“Шерп” Россетей на “Армии-2018”
Но в августе этого года на большой военной выставке “Армия-2018” в подмосковной Кубинке “Шерп” был в числе экспонатов. Машина участвовала в показе военной техники, форсировала водную преграду вместе с армейским вездеходом, затем проходила полосу препятствий перед зрителями. Затем уже на стоянке ее можно было рассмотреть поближе.
В минобороны не прокомментировали появление этих машин на военной выставке. Дежурившие возле машин люди неофициально рассказали, что военное ведомство “настойчиво попросило” компании-владельцев вездеходов привезти машины на “Армию”.
За два месяца до этого “Шерп” побывал на военной выставке Eurosatory во Франции, где он тоже участвовал в показе на полигоне и демонстрировался на стоянке.
На французскую военную выставку его привезла саудовская компания STREIT Group, которая специализируется на производстве бронированных автомобилей. Эта компания на сайте “Шерп” значится как один из иностранных дилеров компании.
Image caption
“Шерп” на военной выставке Eurosatory во Франции в 2018 году
Но в самой компании “Шерп” руководство и в интервью, и в частных беседах настаивает на том, что они не связываются с военными, поскольку это негативно отражается на бизнесе.
“Мы позиционируем “Шерп” как гражданскую машину и не склонны от этого . Мы ее строили для спасения человеческих жизней, а не для того, чтобы людей этих жизней лишать. Независимо от национальности, вероисповедания, взглядов на жизнь и так далее, это принципиальная позиция”, – говорит Владимир Школьник.
На прямой вопрос, как он поступит, если к нему придут представители украинской либо любой другой армии с предложением сотрудничества, он ответил “нет, пока нет”.
Image caption
В 2016 году МЧС России, как минимум, тестировали “Шерп”, но закупать его не стали
Алексей Гарагашьян предположил, что в компании могут опасаться проблем с военными как с заказчиками. “Очень высокие требования, и какие-то недочеты в конструкции врожденные могут привести к скандалам. Если что-то в них не будет соответствовать, или будет требовать больше обслуживания, чем надо, то могут быть проблемы “, – рассказал он.
Сотрудник российской корпорации “Ростех”, имеющий отношение к госзакупкам, рассказал Би-би-си, что информации о планах закупки их в минобороны нет. “Такая техника вообще редко рассматривается для массовых закупок, так как уязвима в боевых действиях, для проходимости есть гусеничная техника”, – добавил он в разговоре с Би-би-си.
Еще одна проблема, которая может “отпугивать” госзаказчиков от компании – высокая цена на вездеходы “Шерп”.
“Шерп” стоит почти в два раза дороже своего конкурента – вездехода “Трэкол”. Последняя версия “Шерпа” в России и Украине – в зависимости от комплектации, стоит от 95 тысяч долларов (6,2 миллиона рублей), в США – более 120 тысяч долларов. У “Трэкола” самая дорогая модель стоит 3,8 миллиона рублей. “Трэкол” продает в месяц примерно 35 машин, у компании есть дилеры в Иране, Казахстане, Латинской Америке, Ливане, Люксембурге и Малайзии, но в основном ее рынок находится в России.
В “Шерпе” говорят, что им вполне по силам продавать более тысячи машин в год по всему миру, и что их вездеход стоит тех денег, за которые его продают, с учетом большей грузоподъемности и лучшей проходимости, чем у конкурентов.
Пока эти машины покупают состоятельные охотники, рыболовы и поклонники езды по пересеченной местности. “Цена его большая, но при этом ты доминируешь на верхушке всего своего хобби”, – полагает Молчанов.
“Эта машина себя исчерпала – она еще какое-то время может приносить доход, но это до тех пор, пока не будет сделана и запущена в серийное производство машина с лучшими потребительскими качествами. С проходимостью не уступающей, или лучше, с отделкой, пространством, и с ценой”, – говорит Гарагашьян.
В “Шерпе” говорят, что будут разрабатывать новые машины и улучшать старые так, что они все равно будут лучше конкурентов. Однако пока что они предлагают всего одну модель вездехода.
Сообщить об опечатке
Неисправности и ремонт
При регулярном техническом обслуживании вездеход прослужит вам долгое время. Однако в некоторых случаях важные детали и узлы выходят из строя. Чтобы восстановить их в полевых условиях, необходимо воспользоваться встроенными системами автодиагностики, а потом открыть нишу и добраться к поврежденной части.
В случае отсутствия отклика от стартера можно рассмотреть такие причины:
- Неисправности предохранительного блока.
- Отсутствие контактов в электрической проводке.
- Повреждение главного реле.
- Проблемы с замком зажигания.
- Отсутствие «массы».
- Проблемы с зажиганием на блоке управления.
Если стартер крутится, но машина не заводится, возможно, произошло повреждение топливного насоса или механический сбой в силовой установке. Кроме того, проблема возникает при «завоздушивании» топливных механизмов и повреждении иммобилайзера.
Китайская слива: полный обзор уникального растения
Our Volunteers
Особенности посадки чеснока в других регионах России
Принцип действия
Как несложно догадаться, оружие работает по принципу газового двигателя. Энергия выпускаемых газов после выстрела выталкивает баллистический снаряд из дульного канала, из-за чего пуля приобретает начальную скорость около 380 метров в секунду. Помните о том, что перед снаряжением оружия нужно обязательно поставить его на предохранитель, иначе вы рискуете совершить случайный выстрел.
Патроны укладываются в бункер загрузки через специальное окно, преодолевая сопротивление со стороны пружины, после чего фиксируются в магазине. Если вам необходимо установить дополнительный патрон в патронник, то сперва включите механизм перехватывания патронов – просто сдвиньте рычаг с левой стороны ствольной коробки в обратное положение. После этого необходимо сдвинуть затворную раму и поставить ее на задержку. Остается лишь положить боеприпас на элеватор подачи. Сдвигаем рычаг блокировки, после чего рама сама вернется в исходное положение, запирая канал ствола. Помните о том, что если механизм перехватывателя патронов останется включенным, оружие будет производить только одиночные выстрелы.
Чтобы изменить напряжение пружины в газовом двигателе, необходимо использовать специальный ключ, который должен идти в наборе с оружием. Выбираем тот конец инструмента, который имеет форму дуги с зубцом. Закрепляем ключ к прямоугольному врезу в гайке поршня и немного облегчаем ее фиксацию. Для понимания сути процесса здесь нанесена специальная разметка с цветными рисками.
Похожие статьи
Обзор салона
Снегоход обладает стальным несущим кузовом. В линейке компании есть выпуск Шерп Про в алюминиевом корпусе.
Внешне модель выглядит компактной, однако размеры ее внутреннего пространства позволяют одновременно перевозить до 6 человек и крупногабаритные грузы. При многодневном путешествии можно организовать ночевку внутри салона для 2 взрослых людей.
Снаряжение, продукты питания и личные вещи хранятся в закрываемых отсеках. На стенках внутренней части предусмотрены зацепы и карманы, куда можно положить оружие, инструменты и удочки.
Интересной характеристикой российского Sherpa является возможность ремонта из кабины. Чтобы восстановить вышедшую из строя деталь, необходимо открыть ниши, которые предоставляют доступ к силовой установке и элементам ходовой части.
У машины отсутствуют привычные двери. Поэтому, чтобы оказаться внутри салона, следует открыть лобовое стекло. Спереди размещены 2 кресла — водительское и пассажирское.
Сзади находится удобный салон с 2 боковыми лежанками. На них можно сидеть или ложиться, вытянувшись в полный рост.
Государству не нужно
10 сентября в Раменском районе Подмосковья был найден пропавший за два дня до этого 91-летний ветеран войны, который заблудился в лесу. Его нашли в критическом состоянии и, как рассказал волонтер «Лизы Алерт» Всеволод Молчанов, решающим было то, что его смогли сразу вывезти из леса на вездеходе: «В минутах дело было, в минутах, а не десятках минут. Просто человек мог уйти в кому».
В мае 2020 года в Канаде в провинции Онтарио местный дистрибьютор «Шерпов» помог полиции спасти девять человек, которые не могли выбраться из глубокого леса, писал CBS. Они заблудились после того, как дорогу засыпало снегом, и в результате оказались посреди болота. Сначала полицейские выяснили, что туда не доберутся снегоходы, потом выяснилось, что не сможет попасть и медицинский гусеничный вездеход EMS Argo. В результате людей на «Шерпе» вывезли через болото.
Image caption «Шерп» предназначен исключительно для бездорожья, и по дорогам его перевозят на специальном прицепе
Но у «Шерпа» в данном случае есть один минус. Молчанов доставляет его к месту эвакуации на специальном прицепе — вездеход не приспособлен для поездок по дорогам, да и максимальная скорость в 40 километров в час не даст ему возможность оперативно прибыть к месту.
Правообладатель иллюстрации Liza Alert Image caption 91-летнего ветерана спасли буквально в последний момент
Несмотря на то, что вездеход уже использовали в нескольких спасательных операциях в России и за рубежом, МЧС России не заинтересовалось вездеходом, говорит источник в . Хотя в 2020 году российские спасатели точно тестировали его. В декабре 2020 года одна машина даже участвовала в показательных учениях МЧС в Строгино.
Правообладатель иллюстрации Defence Ministry Press Office/TASS Image caption Военная экспедиция в Арктике. Впереди колонны вездеход «Трэкол»
В России государственные ведомства, такие как МЧС, МВД, Пограничная служба ФСБ и минобороны чаще используют колесные вездеходы российской . Это большие трехосные машины с колесами низкого давления, внешне похожими на те, что установлены на «Шерпе».
Источник в «Шерпе» говорит, что эта компания — самые близкие их конкуренты, хотя и настаивают на том, что они относятся к другому классу. По его словам, «Трэкол» отличается тем, что на нем комфортней передвигаться по дорогам, чем на «Шерпе», чьи колеса пострадают от езды по асфальту. В о «Шерпе» говорить отказались.
В отличие от конкурентов, «Шерп», по словам его создателей, предназначен только для бездорожья. При езде по твердым дорогам у него быстро износятся колеса, которые, во-первых, являются главным средством для преодоления препятствий, а во-вторых, очень дорого стоят — около ста тысяч рублей за одно колесо.
Правообладатель иллюстрации UNIAN Image caption Украинский «Шерп» с эмблемой службы спасения представили премьер-министру Владимиру Гройсману
В украинской службе спасения изучают возможность заказать такой вездеход. 15 сентября в Киеве на Крещатике по случаю Дня спасателя была выставлена спецтехника. «Шерп» был среди пожарных машин в окраске украинской Госслужбы по чрезвычайным ситуациям (аналог российского МЧС). Машину представили премьер-министру Владимиру Гройсману. В компании говорят, что в украинской ГСЧС уже хотят закупать машины для спасения людей, однако у «Шерпа» фактически пока не закупили ни одной.
Склеиваем детали
Устройство
Шерп — вездеход повышенной проходимости, который справляется с преградами до 1 м в высоту и может передвигаться по болотистой, заснеженной и сложной местности. Схема аппарата разрабатывалась с учетом экстремальных условий эксплуатации, поскольку модель предназначается для сплошного бездорожья и отдаленных от цивилизации районов.
Трансмиссия
Силовая установка находится в центральной части транспортного средства. В ее качестве юзается 44,3-сильный дизельный агрегат японского производства Kubota V1505-t, выдающий 3000 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 1 398 см³. Турбированный дизель Sherp соответствует стандарту экологической безопасности Tier 4.
Вместе с двигателем функционирует 5-ступенчатая трансмиссия. Сцепление выполнено немецким производителем SACHS, что повышает надежность и устойчивость машины к агрессивной эксплуатации.
Ходовая часть
Ходовая часть рассчитана на пиковые нагрузки, что обусловлено специальным устройством колес. Они обладают следующими параметрами:
- Ширина — 60 см.
- Высота — 160 см.
Изначально конструировались колеса, а потом на их основе создавался кузов, силовая установка и составляющие ходовой части, отыгрывающие ключевое значение для проходимости техники.
Из-за отсутствия камеры низкого давления производителям пришлось реализовать новую систему взаимодействия дисков с шинами.
Для этого они использовали дополнительные крепежные элементы. Инженерам проекта пришлось дорабатывать протектор шин и избавляться от лишних элементов для проделывания углублений. В результате крепление шин становилось жестким, поэтому процесс их замены в полевых условиях усложнялся.
В машине реализована система автоматической подкачки шин, которая поддерживает оптимальное давление путем централизованной подачи выхлопных газов. После запуска мотора для накачки колес требуется всего 15 секунд.
Колесные оси жестко закреплены и не передвигаются в вертикальной плоскости. В качестве альтернативы для механической подвески используется пневмоциркуляционная система.
Ключевым достоинством пневмоциркуляционной подвески является постоянный контакт с поверхностью при езде по любому покрытию. Если вездеход сталкивается с преградой, колесо охватывает его, сохраняя равновесие.
Однако мягкий ход возможен только на низких или средних скоростях. В случае быстрого передвижения система не способна подавлять вибрации от неровностей.
Для управления снегоболотоходом Шерп используются 2 педали:
- Газа.
- Сцепления.
Кроме того, машина управляется 2 рычагами. Поворот осуществляется не рулевыми тягами, а посредством системы блокировки колес. Это улучшает маневренность, позволяя аппарату разворачиваться на месте.
Устройство
Довольно важный момент, что российский вездеход «Шерп» получил собственные отличительные черты и узнаваемое лицо. Благодаря же особенным конструкторским подходам, он еще и технически совершенен. Гарагашьян, например, особенно выделяет конструктивные особенности колес. Он создавал их на основе своего огромного опыта езды по бездорожью, применив технологии, которые запатентовал.
Во-первых, у «Шерп» очень большие по размерам колеса. Они достигают 1,6 м в диаметре, 60 см в ширину.
Такой подход применяется редко, но действительно хорош для вездехода. Правда, пришлось пожертвовать тем, что «Шерп» серьезно изнашивает шины при движении по асфальту. Производитель не рекомендует много ездить на вездеходе по твердому покрытию
Во-вторых, колесо на «Шерп» устроено довольно сложно. Оно представляет собой цельную конструкцию для шины и диска (из-за применяемой автоматической системы подкачки), поэтому разбортировать самостоятельно узел не получится. Внутри дисков предусмотрены дополнительные баки (4х50 л). Шина защищена от проколов и не имеет камеры. Характерная особенность колес – они у «Шерп» со сверхнизким давлением. Это значительным образом повышает проходимость даже на самом сложном рельефе.
На вездеходе нет классической подвески, а колесные оси сразу крепятся к корпусу. Но плавность хода у него достаточная. Опять же, за этот аспект отвечает еще одна находка конструктора – пневмоциркулярная подвеска. Другими словами – при движении давление из одного колеса может перемещаться в другое (по специальным трубкам), таким образом машина аккуратно переваливается через камни и стволы деревьев до 1 м высотой, движется под боковым уклоном до 35⁰ и хорошо сглаживает неровности.
По своим размерам вездеход «Шерп» скорее можно отнести к мини-внедорожникам. Высота машины достигает 2,3 м (но это величина не постоянна из-за особенностей колес низкого давления, которые спускаются и накачиваются). Длина равняется 3,4 м, ширина – 2,5 м. В целом, автомобиль сложно опрокинуть за счет того, что он крайне устойчив из-за широких колес.
Он на «Шерпе» в максимальном состоянии составляет до 600 мм, но тоже зависит от того, как сильно накачаны колеса. Днище гладкое, чтобы скользить по грязи и не цепляться за камни и ветки.
На вездеходе стоят вентилируемые гидравлические тормоза. «Шерп» также стал обладателем достаточно продуманной, но аскетичной кабины из алюминия (модель Pro) и других сплавов металлов, устойчивых к коррозии. Попасть в машину можно спереди через откидывающийся борт и поднимающуюся раму лобового стекла. В задней части также есть дверь багажника.
В передней части установлены два сиденья: для водителя и пассажира. Управление осуществляется двумя рычагами. Поворачивает вездеход не с помощью рулевых тяг, а по принципу блокировки колес одного из бортов. Этот момент повышает маневренность и дает возможность поворачивать практически на одном месте.
Панель управления представлена основными приборами, которые разместили вверху, в районе козырька. Под рукой и водителя также будут кнопки включения света, дворников, поворотников и навигатор. Внизу – педали газа и сцепления. Между сиденьями – рычаг коробки передач и ручного тормоза.
Задняя часть вездехода представляет собой удобный салон, в котором на боковых лежанках могут легко лечь два человека в полный рост.
В полу предусмотрены закрываемые ящики, в которых можно хранить провизию. На стенках имеются зацепы и карманы для компактного размещения ружей, удочек и других инструментов. Достаточно важный момент для вездехода – возможность осуществить практически любой ремонт прямо из кабины. Для этого можно открыть ниши, через которые появится доступ к ходовой или двигателю.
Модификации
В дополнение к первоначальной версии Sherp со стальным кузовом с 2017 года производителем представлена версия Sherp PRO с кузовом из алюминия, напрямую соединившим пассажирский и водительский отсеки, с люком в крыше и дополнительной шумо- и теплоизоляцией. Кроме того, модифицированная машина оснащается оцинкованной силовой рамой и улучшенной системой вентиляции двигателя. Основные ТТХ при этом не изменились.
С 2020 года добавилась модификация Sherp MAX, в рамках которой корпус увеличился на 20 мм, а КПП стала 6-ступенчатой. На данный момент эта версия доступна по предзаказу.
«Стандарт»
Вариант считается базовым и включает в себя тканевой тент, многофункциональные ящики-рундуки, три аккумулятора, жидкостный обогреватель салона и галогенные фары. Высокопрочная покраска кузова также входит в стандартную комплектацию.
«Кунг»
Такая комплектация подразумевает салон в виде жёсткого кунга. Общая стоимость вездехода при этом возрастает не столь значительно: для России это составляет сумму в 250 тысяч рублей.
Комплектация и цены
Несмотря на то, что сама по себе конструкция вездехода достаточно проста, в ней совсем не т сложных или дорогих деталей, стоит он немало — около $100000. Это цена неплохой квартиры в пригородах Москвы или хорошего коттеджа в посёлке там же. Поэтому доступен он далеко не всем. Многие говорят, что именно такую цель и преследует высокая цена — чтобы им владели только избранные и могли похвастаться перед другими.
Всего существует две модели данного вездехода — Шерп и Шерп-пикап.
К вездеходу можно купить автомобильный прицеп, на котором его легко транспортировать, прицепив к фаркопу легковушки, возимый прицеп для самого вездехода, волокушу, которая может служить и лодкой, и прицепом, различные комплекты ЗИП и много других вещей. Шерп отличается от Шерп-пикап тем, что первый имеет монолитный кузов, второй — съёмную заднюю часть салона. В результате на нём можно перемещать негабаритный груз, который не помещается в салон через дверь.