Политические миссии и отделения
Содержание:
- Зенитный пулемёт[править | править код]
- Знаки различия
- Cостоялось расширенное заседание Координационного Совета в рамках реализации Меморандума о взаимодействии по вопросу развития ювелирной отрасли в России
- Членство по годам
- Структура
- Страны ООН
- Предложения по реформированию Совета Безопасности
- Миротворческая деятельность
Зенитный пулемёт[править | править код]
Зенитный пулемёт M2HB танка M46 снабжался диоптрическим прицелом и размещался в съёмной вертлюжной турельной установке, на стойке впереди или позади люка командира, чтобы обеспечивать стрельбу, соответственно, в лобовом или кормовом секторах. Хотя пулемёт предназначался для использования в качестве зенитного, в реальности чаще всего он применялся как оружие с высокой маневренностью огня для стрельбы по наземным целям. Стрельбу из пулемёта командир вёл, стоя в открытом люке, что делало его уязвимым для стрелкового оружия. В ходе войны некоторые экипажи заменяли одиночный зенитный пулемёт на спаренную 12,7-мм установки, а иногда и заменяли 7,62-мм курсовой пулемёт на 12,7-мм M2, предпочитая последний из-за лучшей точности на бо́льших дистанциях и большего поражающего действия.
Знаки различия
Cостоялось расширенное заседание Координационного Совета в рамках реализации Меморандума о взаимодействии по вопросу развития ювелирной отрасли в России
Членство по годам
Постоянный
Год | Китайское сиденье | Французское сиденье | Советское / российское кресло | Британское место | Американское сиденье |
---|---|---|---|---|---|
1945 г. | Китайская республика | Пров. Губернатор Франции | Советский Союз | Соединенное Королевство | Соединенные Штаты |
1946 г. | Французская Республика (4-е место) | ||||
1949 г. | Китайская республика | ||||
1958 г. | Французская Республика (5) | ||||
1971 г. | Китайская Народная Республика | ||||
1992 – настоящее время | Российская Федерация |
Непостоянный (1946–1965)
Год | Латиноамериканские места | Место Содружества | Восточноевропейское и азиатское место | Ближневосточное место | Сиденье в Западной Европе | |
---|---|---|---|---|---|---|
1946 г. | Бразилия | Мексика | Австралия | Польша | Египет | Нидерланды |
1947 г. | Колумбия | Сирия | Бельгия | |||
1948 г. | Аргентина | Канада | Украина | |||
1949 г. | Куба | Египет | Норвегия | |||
1950 | Эквадор | Индия | Югославия | |||
1951 г. | Бразилия | индюк | Нидерланды | |||
1952 г. | Чили | Пакистан | Греция | |||
1953 г. | Колумбия | Ливан | Дания | |||
1954 г. | Бразилия | Новая Зеландия | индюк | |||
1955 г. | Перу | Иран | Бельгия | |||
1956 г. | Куба | Австралия | Югославия | |||
1957 г. | Колумбия | Филиппины | Ирак | Швеция | ||
1958 г. | Панама | Канада | Япония | |||
1959 г. | Аргентина | Тунис | Италия | |||
1960 г. | Эквадор | Цейлон | Польша | |||
1961 г. | Чили | индюк | Объединенная Арабская Республика | Либерия | ||
1962 г. | Венесуэла | Гана | Румыния | Ирландия | ||
1963 г. | Бразилия | Филиппины | Марокко | Норвегия | ||
1964 г. | Боливия | Кот-д’Ивуар | Чехословакия | |||
1965 г. | Уругвай | Малайзия | Иордания | Нидерланды |
Непостоянный (1966 – настоящее время)
Год | Африканская группа | Азиатско-Тихоокеанская группа | Группа Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) | Западноевропейская и другие группы | Восточноевропейская группа | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
* Указывает арабских наций представитель | ||||||||||
1966 г. | Мали | Нигерия | Уганда | Япония | Иордания * | Аргентина | Уругвай | Нидерланды | Новая Зеландия | Болгария |
1967 | Эфиопия | Индия | Бразилия | Канада | Дания | |||||
1968 г. | Алжир * | Сенегал | Пакистан | Парагвай | Венгрия | |||||
1969 г. | Замбия | Непал | Колумбия | Финляндия | Испания | |||||
1970 г. | Бурунди | Сьерра-Леоне | Сирия * | Никарагуа | Польша | |||||
1971 г. | Сомали | Япония | Аргентина | Бельгия | Италия | |||||
1972 г. | Гвинея | Судан * | Индия | Панама | Югославия | |||||
1973 | Кения | Индонезия | Перу | Австралия | Австрия | |||||
1974 г. | Камерун | Мавритания | Ирак * | Коста-Рика | Белоруссия | |||||
1975 г. | Танзания | Япония | Гайана | Италия | Швеция | |||||
1976 г. | Бенин | Ливия * | Пакистан | Панама | Румыния | |||||
1977 г. | Маврикий | Индия | Венесуэла | Канада | Западная Германия | |||||
1978 г. | Габон | Нигерия | Кувейт * | Боливия | Чехословакия | |||||
1979 г. | Замбия | Бангладеш | Ямайка | Норвегия | Португалия | |||||
1980 г. | Нигер | Тунис * | Филиппины | Мексика | Восточная Германия | |||||
1981 г. | Уганда | Япония | Панама | Ирландия | Испания | |||||
1982 г. | Идти | Заир | Иордания * | Гайана | Польша | |||||
1983 г. | Зимбабве | Пакистан | Никарагуа | Мальта | Нидерланды | |||||
1984 | Буркина-Фасо | Египет * | Индия | Перу | Украина | |||||
1985 г. | Мадагаскар | Таиланд | Тринидад и Тобаго | Австралия | Дания | |||||
1986 г. | Конго | Гана | Объединенные Арабские Эмираты * | Венесуэла | Болгария | |||||
1987 г. | Замбия | Япония | Аргентина | Западная Германия | Италия | |||||
1988 г. | Алжир * | Сенегал | Непал | Бразилия | Югославия | |||||
1989 г. | Эфиопия | Малайзия | Колумбия | Канада | Финляндия | |||||
1990 г. | Кот-д’Ивуар | Заир | Йемен * | Куба | Румыния | |||||
1991 г. | Зимбабве | Индия | Эквадор | Австрия | Бельгия | |||||
1992 г. | Кабо-Верде | Марокко * | Япония | Венесуэла | Венгрия | |||||
1993 г. | Джибути | Пакистан | Бразилия | Новая Зеландия | Испания | |||||
1994 г. | Нигерия | Руанда | Оман * | Аргентина | Республика Чехия | |||||
1995 г. | Ботсвана | Индонезия | Гондурас | Германия | Италия | |||||
1996 г. | Египет * | Гвинея-Бисау | Южная Корея | Чили | Польша | |||||
1997 г. | Кения | Япония | Коста-Рика | Португалия | Швеция | |||||
1998 г. | Габон | Гамбия | Бахрейн * | Бразилия | Словения | |||||
1999 г. | Намибия | Малайзия | Аргентина | Канада | Нидерланды | |||||
2000 г. | Мали | Тунис * | Бангладеш | Ямайка | Украина | |||||
2001 г. | Маврикий | Сингапур | Колумбия | Ирландия | Норвегия | |||||
2002 г. | Камерун | Гвинея | Сирия * | Мексика | Болгария | |||||
2003 г. | Ангола | Пакистан | Чили | Германия | Испания | |||||
2004 г. | Алжир * | Бенин | Филиппины | Бразилия | Румыния | |||||
2005 г. | Танзания | Япония | Аргентина | Дания | Греция | |||||
2006 г. | Гана | Конго | Катар * | Перу | Словакия | |||||
2007 г. | Южная Африка | Индонезия | Панама | Бельгия | Италия | |||||
2008 г. | Буркина-Фасо | Ливия * | Вьетнам | Коста-Рика | Хорватия | |||||
2009 г. | Уганда | Япония | Мексика | Австрия | индюк | |||||
2010 г. | Габон | Нигерия | Ливан * | Бразилия | Босния и Герцеговина | |||||
2011 г. | Южная Африка | Индия | Колумбия | Германия | Португалия | |||||
2012 г. | Марокко * | Идти | Пакистан | Гватемала | Азербайджан | |||||
2013 | Руанда | Южная Корея | Аргентина | Австралия | Люксембург | |||||
2014 г. | Чад | Нигерия | Иордания * | Чили | Литва | |||||
2015 г. | Ангола | Малайзия | Венесуэла | Новая Зеландия | Испания | |||||
2016 г. | Египет * | Сенегал | Япония | Уругвай | Украина | |||||
2017 г. | Эфиопия | Казахстан | Боливия | Италия | Швеция | |||||
2018 г. | Кот-д’Ивуар | Экваториальная Гвинея | Кувейт * | Перу | Нидерланды | Польша | ||||
2019 г. | Южная Африка | Индонезия | Доминиканская Республика | Германия | Бельгия | |||||
2020 г. | Нигер | Тунис * | Вьетнам | Святой Винсент и Гренадины | Эстония | |||||
2021 г. | Кения | Индия | Мексика | Ирландия | Норвегия |
Структура
Организация состоит из восьми частей: Генсек во главе Секретариата, Генеральная Ассамблея ООН, Совет Безопасности, Совет по опеке, Международный суд, Экономический и социальный советы, специальные международные организации широкого профиля. Все вышеперечисленные структуры выполняют свою роль в мировом сообществе. Штаб-квартира ООН расположена в Нью-Йорке. Здание размещено на острове Манхэттен. Помимо центральной штаб-квартиры ООН, имеются дополнительные в Женеве, Вене и Найроби.
Генеральная Ассамблея в организации — это представительный орган, занимающий центральное место. В состав ассамблеи входит несколько основных органов управления, которые занимаются следующими вопросами:
- международная безопасность и отказ от оружия, в том числе ядерного;
- вопросы финансовой и экономической деятельности;
- вопросы и проблемы культурной деятельности;
- вопросы политической направленности;
- вопросы бюджета;
- нормативный и правовой секторы.
Помимо основных органов, были созданы еще два, занимающиеся организационными вопросами, повесткой дня и прочим. Работа ассамблеи идёт по принципу сессий. Собрание членов бывает трёх видов: чрезвычайные, регулярные или специальные, в зависимости от типа сессии. Некоторые собрания могут быть созваны Советом Безопасности в течение суток после указа Генсека организации. Генеральный секретарь может избираться сроком до пяти лет, в его обязанности входит информировать мировое сообщество о возможных угрозах.
Секретариат во главе с генсеком выполняет функцию посредника международных споров, делает доклады по текущим мировым социальным и экономическим тенденциям. Хранит международные договоры и следит за их исполнением. Персонал секретариата составляет более 40 тысяч человек по всему миру.
Совет Безопасности — организация, следящая за соблюдением мировой безопасности, имеет полномочия для ввода или снятия санкций против отдельных государств, дает право на проведение военных или миротворческих организаций. В состав ее входят постоянные члены, обладающие правом вето. К таким относятся: Соединенные Штаты, Российская Федерация, Китай, Франция, Королевство Великобритания. Дополнительно десять стран переизбираются каждые 2 года.
Международный суд выступает посредником по решению вопросов территориальной целостности, а также является главным консультантом других организаций, включенных в состав ООН. Судьями назначают 15 независимых человек, полностью нейтральных по отношению к конфликтующим сторонам. Все они имеют дипломатический статус и иммунитет. Львиная доля решений суда носит чисто рекомендательный характер.
Совет по опеке — орган, следящий за подконтрольными территориями. По состоянию на сегодняшний день деятельность органа была упразднена.
Страны ООН
В настоящее время в организацию входит 193 участника. Среди стран ООН имеются: Россия, США, Италия, Югославия, Украина и много других. Многие могут быть представлены на регулярной основе, другие — перманентно. Среди постоянных участников ООН присутствуют Россия, Франция, КНР, США.
В состав ООН на протяжении многих лет постепенно входило все большее количество государств. Непосредственно в 1945-м были включены:
- Австралия.
- Бельгия.
- Великобритания.
- КНР.
- Польша.
- США и другие.
В 90-х состав ООН пополнился еще несколькими членами:
- КНДР.
- Корея.
- Казахстан.
- Туркмения.
- Армения.
- Латвия и другие.
В 2000-х годах вошло всего 5 стран. Состав ООН пополнили:
- Тувалу.
- Югославия.
- Швейцария.
- Восточный Тимор.
- Черногория.
Последним членом в июле 2011 года стал Южный Судан.
Предложения по реформированию Совета Безопасности
Основная статья: Реформа Совета Безопасности ООН
В марте 2003 года министр иностранных дел РФ Игорь Иванов заявил, что «Россия неоднократно подчеркивала, что, как любой живой организм, ООН и её Совет Безопасности нуждается в реформировании в соответствии с теми изменениями, которые в ходе второй половины прошлого века произошли в мире с тем, чтобы отразить реальную расстановку сил в мире и повысить эффективность СБ и ООН в целом».
15 сентября занимавший пост Генерального секретаря ООН Кофи Аннан сделал заявление о необходимости реформирования Совета Безопасности ООН. Это привело к настоящей битве за статус постоянных членов Совбеза.
22 сентября 2004, перед началом 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с совместным заявлением выступили бразильский президент Луиc Игнасиу Лула да Силва, немецкий министр иностранных дел Йошка Фишер, премьер-министр Индии Манмохан Сингх и премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, отметившие намерение их стран получить постоянное представительство в Совбезе: Япония и Германия — как одни из самых развитых промышленных стран мира и главных спонсоров ООН; Индия — как страна с миллиардным населением, стремительно развивающимися высокими технологиями и ядерным оружием, а Бразилия — как самое крупное государство Латинской Америки. Они также полагают, что структура Совбеза, сложившаяся в 1946 году, безнадёжно устарела, и считают необходимым увеличить число постоянных членов Совета Безопасности, имеющих право вето, для эффективного противостояния новым глобальным угрозам. Эта группа стран представляет собой так называемую «четвёрку» — G4.
Тем временем Индонезия заявила, что она должна быть представлена в Совбезе как самая населённая (230 млн человек) мусульманская страна планеты. А Италия выступила с предложением предоставить постоянное место всему Евросоюзу с правом передачи полномочий от одного государства ЕС другому. Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. Эта группа стран представляет собой так называемую «пятерку» — G5.
Бразилия, Германия, Индия и Япония уже с середины 1990-х годов настаивают на реформе ООН и расширении Совета Безопасности. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11. Кроме самих инициаторов реформы, на постоянное членство рассчитывают два африканских государства. Возможные кандидаты — Египет, Нигерия и ЮАР.
Против расширения СБ выступают Китай, США, Россия, Франция и Великобритания (то есть все постоянные члены). Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза, так как это затруднит процесс принятия решений.
9 июня на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН «четвёркой» внесён скорректированный проект резолюции, по которому новые постоянные члены Совбеза ООН будут лишены права вето на ближайшие 15 лет.
Вопрос расширения СБ ООН был неофициально обсуждён на саммите «большой восьмёрки» 6-8 июля 2005 в Глениглз (Шотландия).
Миротворческая деятельность
Важнейшей задачей организации является соблюдение мира между странами, входящими в состав. Главным инструментом в достижении целей являются операции по мирному урегулированию. Основные вопросы:
- гуманитарная помощь странам;
- наблюдательные миссии по соблюдению постоянного прекращения огня;
- помощь в соблюдении правопорядка.
Самой известной миссией является миссия по урегулированию конфликта между Израилем и Палестиной. Причиной конфликта является спор за территорию в районе сектора Газа и реки Иордан. Эффективность таких миссий довольно спорна и имеет своих противников и сторонников. Например, палестино-израильский конфликт продолжается на сегодняшний день.