Nikon f4
Содержание:
- Тактико-технические характеристики F-4 Фантом 2
- Описание Fast-F4
- Основные свойства и применение в промышленности
- Ссылки[править | править код]
- Особенности расчета класса функциональной пожарной опасности
- Модификации F4
- F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
- Технические характеристики фрезерного станка Ф-4(К)
- Что такое ОМОН
- Сложности при установлении класса
- Основные лётно-технические характеристики самолёта F-4K «Фантом»
- Различия между F3 и F4
- Вычисление категории функциональной пожарной опасности
- О Завалинке
- Литература
- Разница между контроллерами на F1 и F3
- Затвор
- Описание
Тактико-технические характеристики F-4 Фантом 2
— Первый полёт: 27 мая 1958 года — Конец эксплуатации: 1992 год — Единиц произведено: 5195
Экипаж F-4 Фантом 2
— 2 человека
Размеры F-4 Фантом 2
— Размах крыла, м: 11,70 — Длина самолета, м: 19,20 — Высота самолета, м: 5.00. — Площадь крыла, м2: 49,20 — Угол стреловидности по 1/4 хорд, град: 45
Вес F-4 Фантом 2
— пустого самолета: 13760 — топлива: 6080 — нормальная взлетная масса: 20800 — максимальная взлетная масса: 26330
Двигатель F-4 Фантом 2
— 2 x ТРДФ General Electric J79-GE-17 — Максимальная тяга, кН: бесфорсажная 2 х 53,00 — Максимальная тяга, кН: форсажная 2 х 79,60
Скорость F-4 Фантом 2
— Максимальная скорость на малой высоте, км/ч: 1200 (М= 1,15) — Максимальная скорость на большой высоте, км/ч: 2300 (М=2,2) — Максимальная скороподъемность, м,мин: 15000 — Длина разбега, м: 1340 — Длина пробега с тормозным парашютом, м: 950
Практический потолок F-4 Фантом 2
— 16 600 м
Дальность полета F-4 Фантом 2
— 2380 км (без ПТБ)
Вооружение F-4 Фантом 2
— 1 × 20 мм шестиствольная пушка М61А1 Vulcan (639 снарядов), — Боевая нагрузка на 9 узлах внешней подвески — 4 УР средней дальности AIM-7 Sparrow в нишах под фюзеляжем, УР AIM-7 Sparrow, AIM-9 Sidewinder, AIM-4 Falcon, УР Bullpup или Shrike на подкрыльевых узлах подвески, 6 УР AGM-65 Maveric. — блоки с НАР, свободнопадающие бомбы — Самолет может нести две ядерные бомбы Mk 43, Mk57,Mk61,Mk28.
Описание Fast-F4
У F4 очень красивый дизайн, спортивный и не угловато-громоздкий, как у многих ближайших конкурентов, за это определенно плюс.
На конец 2020 года, такие квадрокоптеры как Fast-F4 уже становятся новой планкой в бюджетной нише до $150. Квадрокоптер оснащен механическим подвесом камеры на 2 оси, подвешен на 4 антивибрационных подушках под своим корпусом. Это значит, что горизонт не будет заваливаться при полетах вбок и наклонах вперед/назад, что на порядок повышает уровень качества снимаемого видео. Производитель пишет, что камера 4К, но на самой камере написано 5 мегапикселей, а это не 4, а 2К. Наклон камеры регулируется удаленно, через пульт.
Видео передается на расстоянии до 500 метров на открытой местности, это ограничено технической возможностью WiFi 5G и передатчиком на дроне. Принимать сигнал будет ваш телефон. Летает же квадрокоптер на расстояние до 2 км, после чего сработает функция «Возврат домой» и дрон прилетит на точку взлета. Сделано это для исключения разрядки аккумулятора при возвращении обратно.
Двигатели бесколлекторные, то есть, в них нет щеток. Такие моторы обладают большим КПД и долго служат. Дрон обладает 7 уровнем ветроустойчивости, во многом благодаря хорошим двигателям. Пропеллеры закреплены на двигателе классическим для складных дронов способом в виде двух планок и между них лопасти. Такое необходимо для возможности складывания лучей. Скорость полета ограничена 30 км/ч.
Интеллектуальные режимы полета:
- Следуй за мной;
- Облет вокруг объекта;
- Полет по точкам на карте.
Функции:
- Автоматический возврат домой;
- Автоматические взлет и посадка;
- Передача последних координат квадрокоптера при аварии;
- Управление жестами.
Автоматический возврат домой — это очень крутая функция, которая не даст потеряться квадрокоптеру, а еще вернет его в случае потери связи или низком заряде аккумулятора. Функцию можно активировать и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку на пульте.
Автоматические взлет и посадка тоже очень удобны, квадрокоптер сам взлетит или совершит посадку, без участия пилота.
Очень важной функцией будет передача последних координат квадрокоптера, если тот по той или иной причине где-то упал или зацепился и отключился. Благодаря этому, шансы потерять квадрокоптер сводятся к нулю
Пульт управления классический, с минимальным количеством кнопок. Антенны складываются, как и крепление для телефона. Последнее служит еще и крышкой для черно-белого экрана. Минусом можно назвать отсутствие выдвигающихся ручек с низу. Пульт без них будет держать не совсем комфортно.
Основные свойства и применение в промышленности
Схожи не только техническое название полимеров «Фторопласт», но и свойства, и основные характеристики всех его видов:
- тугоплавкость;
- инертность;
- диэлектрическая проницаемость фторопласта.
В различных марках фторопластов эти характеристики количественно разнятся, что обуславливает разные возможности применения материала.
Три основных марки фторопласта:
Наименование в РФ | Химическое наименование | Международное название | Основная область применения |
Фторопласт-2 | Поливинилиденфторид | VDF-1000;
Kynar; Hylar. |
Компоненты узлов механизмов для всех отраслей промышленности, в том числе пищевой и атомной. |
Фторопласт-3 | Политрифторхлорэтилен | Aclar;
Kel-f; Plascon; Neoflon; PCTFE. |
Пленки для защиты поверхности деталей от коррозии, в том числе в пищевой и фармакологической отраслях. |
Фторопласт-4 | Политетрафторэтилен | Тефлон;
PTFE. |
Сухая смазка, изоляция в СВЧ-приборах и высоковольтных кабелях, элементы, работающие при высокой температуре, медицинские импланты,
покрытие кухонной посуды. |
Изготовление деталей из фторопласта производят одним из четырех способов:
- холодная прессовка с дальнейшим запеканием изделия из фторопласта и финишной механической обработкой;
- экструзия;
- напыление;
- оплавка.
Ссылки[править | править код]
В Викисловаре есть страница о термине «гравитация»
- Три теории гравитации
- Физическая энциклопедия — «Тяготение»
- Закон всемирного тяготения или «Почему Луна не падает на Землю?» — Просто о сложном
|
|
Выделить Гравитация и найти в:
|
|
|
- Страница — краткая статья
- Страница — энциклопедическая статья
- Разное — на страницах: , , ,
Особенности расчета класса функциональной пожарной опасности
Класс функциональной пожарной опасности здания определяется многими параметрами. Основные законодательные акты: Федеральный Закон от 22.07.08 №123 и Федеральный Закон от 10.07.12 № 117.
Степень опасности возникновения пожара определяется после выявления преобладающих помещений в здании одного взрывоопасного уровня. Специалисты определяют допустимый общий объем горючих сред, разрешенных к размещению.
Выявляют класс с помощью способа, в котором вероятно определение максимального уровня опасности
Также учитывается возможность поломки некоторого оборудования – все части приспособления помещаются в здании на весь период отключения и фиксируется уровень утечки из трубопровода, подключенного к системе.
Затем разлитый состав испаряется, во внимание также берется свободная площадь объекта исследований.
После рассчитывается избыточное давление. Чтобы определить категорию, применяют формулу
Некоторые категории определяются на основании отдельно взято группы атомов горючей среды, которая находится в здании.
Чтобы выявить категорию опасности возгорания на объекте жилого фонда расчеты проводить не следует.
Присвоенный класс здания определяет, сколько в нем может располагаться входов и выходов, какой должна быть пожарная сигнализация, а также другие подробности, влияющие на безопасное пребывание внутри.
Модификации F4
Nikon F4 в базовой комплектации
Отказ от приставных моторных приводов вызвал изменение модульной концепции системной камеры. В Nikon F4 она основана на различных вариантах сменной батарейной рукоятки с разными источниками питания. Базовый модуль F4 представляет собой корпус без объектива, батарей, видоискателя и задней крышки. Для установки электропитания предусмотрены сменные блоки, в базовой комплектации представленные держателем типа MB-20 для 4 батарей AA. С этим держателем камера обеспечивает частоту серийной съёмки не более 4 кадров в секунду.
F4s
Nikon F4s с батарейной ручкой MB-21
Представлена одновременно с базовой моделью F4 и отличается от неё батарейной ручкой MB-21, в которой устанавливаются 6 батареек AA, а максимальная скорость съёмки увеличена до 5,7 кадров в секунду. Добавлена дополнительная кнопка спуска для съёмки вертикальных кадров.
F4E
Доступна с апреля 1991 года. Отличается батарейной ручкой MB-23, рассчитанной на специально разработанный Ni-Cd аккумулятор MN-20 или шесть батареек типа АА. Как и в F4s, есть дополнительная спусковая кнопка, а максимальная скорость съёмки составляет 5,7 к/сек. Для съёмки в студии выпускалась рукоятка MB-22, рассчитанная на питание от сети переменного тока.
F4 Press Edition
Она же называется F4P, выпущена ограниченной серией. Существование этой версии фотоаппарата долго стояло под вопросом, пока не появились её фотографии и описания владельцев. Выполнена на базе F4s, в котором убраны выдержки 2 и 4 секунды и добавлены 1/350 и 1/750 (возможно, в разных версия F4P были разные изменения). В комплекте шел более широкий ремень с надписью «Nikon for professional» c одной стороны и «Nikon Professional Services» с другой. Камера распространялась среди членов NPS (Nikon Professional Services), заказать её можно было только через сервисные центры Nikon.
F4 ESC NASA
Nikon F4 ESC NASA с дополнительными принадлежностями
Кроме специально спроектированного в 1988 году видеофотоаппарата «Nikon QV-1000C», основанного на конструкции F4, три года спустя был создан первый цифровой задник, превращавший стандартную плёночную камеру в цифровой фотоаппарат. Полученное устройство называлось F4 ESC (англ. Electronic Still Camera), F4 NASA или F4 ESC NASA. В официальных документах NASA часто встречается под названием «Black & White experimental Electronic Still Camera». Версия фотоаппарата была изготовлена специально для применения в полете на шаттле «Дискавери» 12 сентября 1993 года (миссия STS-48). Задник был сделан на основе ПЗС-матрицы разрешением 1 мегапиксель (1024×1024) и размером 15×15 мм. Камера позволяла получать монохромное изображение с 256 уровнями серого (глубиной 8 бит). Изображение сохранялось на пристыкованный снизу жёсткий диск, который вмещал 40 кадров. Фотографии, перед передачей на землю, просматривались через специальный приспособленный для этого лэптоп. Кольцо выбора выдержек размечено только до 1/2000; два следующих положения включаются, но неизвестно, отрабатывал ли аппарат 1/4000 и 1/8000. В остальном F4 был сохранен без изменений. Комплектовался «спортивным» видоискателем DA-20, допускавшим нормальное визирование в космическом скафандре. В комплект для съёмки, кроме фотоаппарата, были включены следующие объективы: AF 20mm f/2.8, 35-70mm f/2.8 AF, 50mm f/1.2 и 180 мм f/2.8 AF.
Фотоаппарат впоследствии использовался и в других полетах:
- 24 марта 1992, «Атлантис», (STS-45)
- 7 мая 1992, «Индевор», (STS-49)
- 2 декабря 1992, «Дискавери» (STS-53)
- 8 апреля 1993, «Дискавери» (STS-56)
Три фотоаппарата F4 ESC NASA были проданы на аукционе eBay:
- сентябрь 2005 за 2046$
- январь 2006 за 1469$
- декабрь 2006 за 1392$
Продавались только body с видоискателем DA-20, без цифровых задников и остальных принадлежностей.
F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
В сентябре 1953 г. приступила к созданию всепогодного двухдвигательного истребителя, и в июле 1955 г. был заключен контракт на постройку двух опытных XF4H-1 и пяти предсерийных самолетов, которые получили название Фантом» 2 (ранее уже был самолет под названием «Фантом»). Техническое проектирование истребителя завершилось в августе 1956 г. Свой первый полет «Фантом» 2 совершил 27 мая 1958 г. 23 самолета опытной серии в дальнейшем получили обозначение F-4A и использовались только для проведения летных испытаний, в ходе которых были получены более высокие летно-технические характеристики, чем предполагалось.
Технические характеристики фрезерного станка Ф-4(К)
Наименование параметра | ФСШ-1А | Ф-4 | ФШ-4 | ФА-4 |
---|---|---|---|---|
Основные параметры станка | ||||
Наибольшая толщина обрабатываемой заготовки (наибольшая глубина фрезерования), мм | 100 | 130 | 130 | 150 |
Номинальные размеры стола, мм: | 325 x 1000 | 800 х 1000 | 800 х 1000 | 800 х 1000 |
Наибольшее вертикальное относительное перемещение шпинделя, мм | 100 | 100 | 100 | 100 |
Внутренний конус Морзе шпинделя | №4 | |||
Наибольшая ширина заготовки, устанавливаемой на каретке при глубине шипа 100 мм, мм | 700 | |||
Величина хода шипорезной каретки, мм | 926 | — | 700 | — |
Номинальный диаметр шпиндельной насадки, мм | 32 | 30 | 32 | 32 |
Наибольший диаметр режущего инструмента, мм | 250 | |||
Число скоростей подачи | — | — | 4 | |
пределы скоростей подачи, м/мин | — | — | 6,05..24,2 | |
Высота стола от пола, не менее, мм | 860 | |||
Оптимальный диаметр круглой заготовки, мм | 90 | |||
Номинальная частота вращения шпинделя при номинальной мощности электродвигателя, об/мин | 3000, 4500, 6000, 9000 | 6000 | 4000 | 6000 |
Электрооборудование станка | ||||
Род тока питающей сети | 380В 50Гц | 380В 50Гц | 380В 50Гц | 380В 50Гц |
Количество электродвигателей на станке, шт | 1 | 1 | 1 | 2 |
Электродвигатель фрезы — номинальная мощность, кВт | 4,0/ 4,75 | 4,5 | 3,8/4,5 | 4,5 |
Электродвигатель подачи, кВт | — | — | — | 1,0 |
Электродвигатель — номинальная частота вращения электродвигателя, об/мин | 1420/ 2820 | |||
Номинальное напряжение цепей управления, В | 110 | |||
Габарит и масса станка | ||||
Габарит станка (длна х ширина х высота), мм | 1000 х 1110 х 1270 | 1275 х 1000 х 1405 | 1325 х 1730 х 1405 | 1315 х 1070 х 1450 |
Масса станка, кг | 810 | 715 | 835 | 778 |
Список литературы:
Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты, 2002
Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву, Техника, Инструменты, Изделия, 2014
Бобиков П.Д. Мебель своими руками, 2004
Борисов И.Б. Обработка дерева, 1999
Джексон А., Дэй Д. Библия работ по дереву, 2015
Золотая книга работ по дереву для владельца загородного участка, 2015
Ильяев М.Д. Резьба по дереву, Уроки мастера, 2015
Комаров Г.А. Четырехсторонние продольно-фрезерные станки для обработки древесины, 1983
Кондратьев Ю.Н., Питухин А.В… Технология изделий из древесины, Конструирование изделий и расчет материалов, 2014
Коротков В. И. Деревообрабатывающие станки, 2007
Лявданская О.А., Любчич В.А., Бастаева Г.Т. Основы деревообработки, 2011
Любченко В.И. Рейсмусовые станки для обработки древесины, 1983
Манжос Ф.М. Дереворежущие станки, 1974
Расев А.И., Косарин А.А. Гидротермическая обработка и консервирование древесины, учебное пособие, 2010
Рыженко В.И. Полная энциклопедия художественных работ по дереву, 2010
Рыкунин С.Н., Кандалина Л.Н. Технология деревообработки, 2005
Симонов М.Н., Торговников Г.И. Окорочные станки, 1990
Соловьев А.А., Коротков В.И. Наладка деревообрабатывающего оборудования, 1987
Суханов В.Г. Круглопильные станки для распиловки древесины, 1984
Фокин С.В., Шпортько О.Н. Деревообработка, Технологии и оборудование, 2017
Хилтон Билл Работы по дереву, Полное руководство по изготовлению стильной мебели для дома, 2017
Связанные ссылки. Дополнительная информация
Главная
О компании
Новости
Статьи
Прайс-лист
Контакты
Справочная информация
Скачать паспорт
Интересное видео
Деревообрабатывающие станки
КПО
Производители
Что такое ОМОН
ОМОН – это подразделение полиции, которое выполняет сложные задачи: обеспечивает безопасность во время массовых мероприятий (концерты, праздники, спортивные матчи), участвует в задержании опасных преступников, подавляет беспорядки и постоянно (1-2 раза в год) ездит в командировки на Кавказ. Бывает еще транспортный (в населенных пунктах с крупными жд развязками) и на воде (Питер).
Сейчас его перевели в Росгвардию (или если правильно — Федеральную службу войск национальной гвардии) — вместе с СОБР -ом и вневедомственной охраной.
Это звучит красиво на бумаге, что по факту? По факту те, кто служит там это такие же полицейские, с чуть лучшим социальным пакетом (зарплата, выслуга и т.п. — об этом подробнее в статье про трудоустройство) и форму носят другую.
Что из себя представляет работа? Если вы думаете, что она целиком состоит из задержаний, эпичной беготни в масках и криков «всем лежать, работает сами знаете кто» — то вынужден разочаровать. В основном, это скука. На самые серьезные дела выезжает СОБР, ну или спецназ ФСБ, если подходит по юрисдикции. Поэтому тут, как говорится, в пролете. А вот сидение по 10-12 (а иногда и больше) часов в пазике или «Урале», это пожалуйста.
В основном это было:
- Стояние с гаишниками на постах ДПС по 12 часов. Тут все зависело от того, с кем попадешь. Бывало весело, а бывало так тоскливо, что уже не знал когда, наконец, закончится смена.
- Охрана матчей, концертов и т.п. Охрана — это когда ты сидишь в автобусе метрах в пятидесяти от места проведения мероприятия на случай если что-то произойдет. Т.е. о том, вы будете на халяву смотреть то, что у вас будет проходить в городе можете забыть.
- Патрулирование совместно с ППС. Периодически приходилось участвовать и в этом. С одной стороны — совсем несолидно для спецподразделения, с другой — такого количества казусов, веселых историй и порой откровенной жести не было не от чего другого.
- Командировки на Кавказ. Стабильно 1-2 раза в год. Раньше ездили на полгода, потом, с 2015 года сократили до 3 месяцев, но кататься стали дважды в год. В основном в Чечню. Там как карта ляжет — все решает в какой регион попадешь и в какое время года.
- Периодическое веселье — задержания, рейды, разгоны толпы и прочее, т.е. есть основные задачи подразделения. Это, конечно, случалось редко, но запоминалось надолго.
Процентное соотношение задач из этих пунктов отличается в разных городах — зависит от руководства УМВД региона. А теперь обо всем подробнее.
Не повезло сотрудникам тех отрядов, в городах которых есть футбольные или хоккейные команды. Например, мне, когда еще жил на Урале, не повезло с этим. На все матчи нужно было приезжать заранее. Обычно за 2 часа до начала, чтобы руководство доложило о прибытии, экипировались сразу (наколенники, налокотники, легкие бронежилеты) если приезжали фанаты чужой команды. И уезжали через час-полтора после окончания — ждали пока разойдутся все болельщики.
Внутри стадионов и хоккейных коробок — обычные ППС-ники и ВВ-шники — солдаты срочники из местного полка. А ты пытаешься скоротать время — почитать, поспать, поиграть в карты с коллегами или покурить на улице возле машины — как видите, выбор широкий.
Про работу с гаишниками рассказывать особо нечего. Просто стоишь с нарядом ДПС на посту 12 часов. Цель — охранять их, в случае если попадется особо буйный водитель. Но такие встречались редко — то ли человек в омоновской форме с автоматом действовал внушительно, то ли мне граждане попадались исключительно сознательные. В общем, если ДПС-ники были общительные, то смена пролетала быстро. Если нет — выбор чем себя занять такой же, как из предыдущего пункта.
Когда бывали периоды всплеска уличной преступности — в основном грабежи — ставили в усиление к патрульно-постовой службе. От этого все плевались, конечно — никому не хотелось ходить по улицам и собирать всяких «неблагонадежных личностей». Тем более что хоть и говорили об отмене палочной системы, по факту все было по-прежнему. Неофициальный показатель по задержанным нужно было выполнять.Но работа на улицах — процесс крайне занимательный, особенно если подходить к нему с творчеством. Во-первых, контактируешь с людьми разных социальных слоёв, с которыми в обычной жизни никогда не пересекаешься. Это расширяет кругозор. Во-вторых, рабочее время проходит незаметно. И для здоровья польза — прогулки на свежем воздухе. В-третьих, народ у нас очень специфический, и поэтому постоянно случались различные забавные (и не очень) истории. Но чтобы ощутить весь этот колорит, не обязательно устраиваться в ОМОН. Для этого вполне достаточно ППС. Зарплата у них ниже, но и напрягов значительно меньше.
Сложности при установлении класса
Иногда достаточно сложно определить, к какому классу отнести то или иное здание, так как под одной крышей могут находиться разные по своей опасности объекты.
Для понимания процесса можно рассмотреть ситуацию на примере автозаправочной станции (АЗС). Прямое назначение такого объекта – торговля. Соответственно, логично присвоить класс Ф3. Но тут же присутствует и некоторый запас топлива, который может отпускаться, а не продаваться. Соответственно, должен присвоиться класс Ф5 «Склады». Операторская будка тоже относится к Ф5, как конструкция с производственным назначением. Но в то же время магазин на заправке, где можно купить воду, печенье, рассчитаться за бензин – Ф3 (объект торговли).
Чтобы не возникало путаницы, утверждено, что класс необходимо присваивать зданию в целом, а не отдельно взятым помещениям, расположенным в нем. Как основа, берется главное направление деятельности, которое совершает предприятие.
Основные лётно-технические характеристики самолёта F-4K «Фантом»
Модификация |
F-4K FG.1 |
Год выпуска |
1966 |
Размах крыла, м |
11,61 |
Размах крыла (при сложенных консолях), м |
8,23 |
Длина (с ПВД), м |
17,76 |
Высота, м |
5 |
Площадь крыла, м2 |
49,24 |
Двигатель |
RB.168-25R Spey Mk 202/203 |
Тяга двигателя «максимал», кгс |
5670 |
Тяга двигателя «форсаж», кгс |
9625 |
Макс, скорость, км/ч: |
|
у земли |
1464 |
на высоте 12 ООО м |
2230 |
Практический потолок, м |
21 640 |
Боевой потолок, м |
17 680 |
Радиус действия, км |
— |
Макс, скороподъёмность, м/с |
251 |
Перегоночная дальность полёта (без ГОЬ), км |
3560 |
Масса пустого, кг |
14 060 |
Нормальная взлётная масса, кг |
24 790 |
Макс, взлётная масса, кг |
27 500 |
Макс, запас топлива (внутренние баки), л |
6703 |
А.ЧЕЧИН, Н. ОКОЛЕЛОВМоделист-Конструктор, № 9’2012
Различия между F3 и F4
- У F4 тактовая частота выше более, чем в 2 раза. 168 МГц против 72 МГц у F3. При этом имеется и сопроцессор, который давал преимущество F3 перед F1
- На F4 можно использовать частоту луптайм 32 кГц; по сравнению с 8k для плат на F3, но Betaflight рекомендует использовать 8k, в этом случае для прочего функционала остается гораздо больше ресурсов
Looptime — это тема для отдельного разговора. Вот статья про то, всегда ли 32k — это хорошо.
- У F3 — обычно 3 последовательных порта. У F4 иногда бывает и 5 штук, что позволяет вам получить все преимущества увеличенной вычислительной мощи. Новые камеры управляются через последовательный порт, так что доп. порты — еще одно преимущество F4 над F3
-
Большинство плат на F4 можно использовать как с Betaflight, так и с Raceflight.Raceflight One теперь закрытый проект и поддерживает только свой ПК Revolt - У F1 и F4 нет встроенных инверторов (есть только в F3 и F7). Поэтому если вы хотите использовать SBUS или SmartPort, то придется разобраться с инверсией сигнала; F3 и F7 — новее, в них инверторы есть
Почему F4 не работают со SmartPort напрямую:
Вычисление категории функциональной пожарной опасности
Вычисление происходит в несколько этапов специалистом, имеющим на это разрешение:
- Собирается полная информация об объекте вместе с его планом.
- Производится замер стен, высоты потолков в помещениях, представляющих повышенную опасность в ходе воспламенения.
- Определяется средний температурный режим в помещении, материал напольного покрытия.
- Выясняется, налично ли в помещении специальное оборудование для тушения огня, есть ли вентиляционные ходы.
Такие тщательные манипуляции нужны для того, чтобы максимально точно определить класс пожароопасности объекта и разработать план для эвакуации, обезопасить жизни людей.
О Завалинке
Литература
Разница между контроллерами на F1 и F3
Кратко о преимуществах F3 над F1
- Одна и та же частота, но более быстрые операции с плавающей запятой, благодаря отдельному модулю операций с плавающей запятой (мат. сопроцессор)
- Дополнительный UART порт (COM-порт), итого 3 против 2. Но у F3 имеется отдельный порт для USB, так что при подключении к компьютеру, UART1 будет свободен. На F1 для подключения по USB используется UART1, поэтому на F1 мы и не используем UART1 для периферии. Т.е. получается, что свободно 3 порта, а не 1
- У всех последовательных портов в F3 имеется аппаратный инвертор сигнала, т.е. любой порт можно использовать с SBUS или SmartPort безо всяких хаков и модификаций
- Некоторые новые контроллеры на F3 имеют более продуманный дизайн и больше фич по сравнению со старыми на F1
Полетный контроллер XRacer F303
Производительность процессора (частота)
Несмотря на то, что F1 и F3 имеют одну максимальную частоту, F3 выполняет операции с плавающей запятой быстрее благодаря математическому сопроцессору. F3 работает значительно быстрее, чем F1 при использовании PID контроллера на математике с плавающей запятой.
Время цикла (Looptime)
Looptime = 2k — по сути максимум, чего можно добиться от Naze32 c Betaflight. Больше не получится просто потому, что процессор не справится с нагрузкой (можно разогнать до 2,6 кГц, но результат будет нестабильным).
Платы на F3 могут использовать луптайм 4k и при этом можно запускать другие ресурсоёмкие задачи — использование акселерометров, светодиодных полос, софтсериал (программная эмуляция последовательного порта), Dynamic Filter и т.д. Можно даже поставить частоту 8k, запретив Dynamic Filter, а на F1 нам приходилось отказываться от многих фич, просто чтобы работать с частотой 2k.
Когда говорят 8k/8k или 4k/4k, то подразумевают луптайм и частоту опроса датчиков (гироскопов)
- Платы на F1: 2k — 2,6k, CC3D — 4k/4k (благодаря подключению датчиков по шине SPI)
- Платы на F3 и F4 с шиной SPI — 8k/8k, если шина i2c, тогда только 4k/4k
- Гиры ICM-20602 и MPU6500/9250 дают возможность выбрать частоту опроса 32k, например, в ПК Revolt можно поставить 32k/32k
При изменении looptime всегда проверяйте загрузку процессора командой «status» в консоли (CLI), обычно рекомендуется держать загрузку менее 30%, хотя некоторые платы позволяют и больше.
MotoLab Tornado F3
Число последовательных портов
Помимо увеличения вычислительных мощностей и преимуществ looptime, серия F3 предоставляет больше последовательных портов (UART).
Такие вещи как MinimOSD, SBUS, SmartPort telemetry, Blackbox (при использовании openlog и SD карты), подключение к компу по USB, GPS и т.д. используют последовательные порты.
На контроллерах с F1, таких как Naze32, у нас было только 2 порта. Немного раздражало то, что не получалось использовать blackbox, Sbus и MinimOSD одновременно, а это мой обычный конфиг. Платы на F3 имеют 3 порта.
Другие преимущества контроллеров на F3
Многие платы на F3 также имеют встроенный стабилизатор на 5В или даже встроенную PDB, так что, теоретически, вы можете питать контроллер напрямую от аккумулятора.
F3 практически полностью контакт-в-контакт совместим с серией F1, и некоторые , что они успешно заменили чип F1 на F3 в плате CC3D, и используют looptime = 8k (благодаря тому, что гиры подключены по шине SPI).
Отметим, что от процессора не зависит размер флеша для хранения данных Blackbox. На самом деле этот размер определяется чипом памяти на плате.
RMRC Dodo F3
Затвор
Модель F4 стала первым профессиональным «Никоном», оснащённым затвором с вертикальным движением металлических ламелей вдоль короткой стороны кадра.
Это дало возможность получить кратчайшую выдержку 1/8800 секунды и синхронизацию со вспышками до 1/250. По этим параметрам, давно ставшим типовыми для полупрофессиональных фотоаппаратов, Nikon F4 не уступал любительской модели FE2, получившей сопоставимые характеристики уже в 1983 году и значительно превосходившей F3. Однако, такой тип затвора считался недостаточно надёжным для профессиональных камер и разработчики провели большую работу, совершенствуя его конструкцию.
Одним из ключевых решений стало добавление вольфрамового балансира для уменьшения нагрузок и вибраций.
Порядок работы шторок затвора с «двойным перекрытием»
Ещё одним недостатком ламельных затворов считалась возможность засветки через щели между пластинами шторок при длительном освещении сильным источником и поднятом зеркале. Это было главной причиной отсутствия функции предварительного подъёма зеркала в полупрофессиональных камерах с такими затворами. Профессиональная модель F4 не могла утратить этой возможности, поэтому затвор сконструирован так, что в спокойном состоянии кадровое окно закрыто обеими шторками: первой и второй одновременно. Вторая шторка взводится непосредственно перед спуском затвора (одновременно с подъёмом зеркала), а первая сразу же после срабатывания. Такой принцип, получивший название Double Bladed Shutter, предусматривает следующий порядок работы (см. анимацию):
- В спокойном состоянии кадровое окно перекрыто первой и второй шторками, исключая засветку. Первая шторка взведена, а вторая спущена;
- При нажатии на спуск одновременно с подъёмом зеркала взводится вторая шторка (1);
- По окончании подъёма зеркала первая шторка открывает кадровое окно, начиная экспозицию (2);
- После заданного времени выдержки (или открытия экспонирующей щели до нужной ширины) вторая шторка начинает закрывать кадровое окно (3);
- После закрытия кадрового окна второй шторкой первая взводится одновременно с опусканием зеркала (4);
При фиксации зеркала в поднятом положении взвод второй шторки всё равно происходит непосредственно перед срабатыванием затвора, а первой — сразу же после экспозиции. Впоследствии такой порядок работы затвора использовался во всех профессиональных плёночных «Никонах», а также в сверхскоростном «Canon EOS-1N RS» с неподвижным полупрозрачным зеркалом.
Новинкой затвора стал отказ от использования титана в качестве материала шторок. Вместо этого четыре из восьми ламелей обеих шторок изготовлены из алюминиевого сплава, а ещё четыре — из углепластика. Те ламели, которые имеют наиболее длинную траекторию и испытывают максимальные нагрузки, изготовлены из углепластика, обладая меньшим удельным весом, чем алюминиевые. Таким образом, из четырёх ламелей каждой шторки две — алюминиевые, и две — карбоновые. В результате время прохождения экспонирующей щели вдоль кадра удалось сократить до рекордных 2,9 миллисекунд, на 0,4 миллисекунды меньше, чем у затвора FE2. При этом нагрузки на механизмы остались в пределах, обеспечивающих надёжную работу на протяжении 150 тысяч циклов.
Описание
В 2014 г. локальные чемпионаты гонки Формулы 4 стартовали как одноразовые соревнования. Позже были выбраны производители шасси и агрегатов, после чего, отдельные страны смогли проводить национальные чемпионаты.
На этапы молодежных серий Европы выходят гонщики из Италии, Франции, Германии, Англии. FIA снизила возраст участников до 15 лет.
Последнее нововведение в категории Ф4 – очки заработанные юными спортсменами, позволят получить лицензию пилота Ф1.
Технические особенности, характеристики болидов Formula 4
Более строгие требования предъявляются к стоимости деталей машин. Ограничения стоимости значительно снижают затраты на участие но недорогие детали нередко становятся причиной столкновений болидов и аварий.
Чтобы вписаться в затраты на машину поставщики шасси вместо углепластика используют в компонентах дешевые листы алюминия и даже стекловолокно.
Двигатели гоночных болидов всех национальных серий уравнены по мощности. Цель такого шага – не допустить отрыва в скорости какого-то одного чемпионата и намерение организаторов снизить стоимость машины до 100 тыс. евро в год.
Омологация
Федерация выставляет технические и коммерческие требования к шасси, согласно которым одобрены производители: Tatuus, Mygale, Dome и Crawford.
- минимальное время эксплуатации – 10 тыс. км
- максимальная стоимость – 9,5 тыс. евро
- мощность – 160 л.с., количество цилиндров – 4
- наддув – атмосферный или турбо.
Омологированы двигатели компаний Ford, Geely, Honda, Renault, TOM’s-Toyota.