Газ-66 «шишига»

Содержание:

Введение

После завершения Гражданской войны началась полоса дипломатического признания молодого государства. Перед нашей страной стояла задача восстановить разрушенную войной экономику и приступить к мирному строительству. В начале 1921 года в России возник острый внутриполитический кризис, вызванный недовольством крестьянства продразверсткой. Он вылился в восстания крестьянских масс в ряде губерний, в частности, в Тамбовской, где крестьянские волнения получили название Антоновщины.

Под давлением широких крестьянских масс, требовавших введения твердого натурального налога взамен продразверстки, а также в связи с очевидным провалом политики «военного коммунизма» руководство РСФСР принимает на Х съезде РКП(б) в 1921 году курс на так называемую «новую экономическую политику», которая предусматривала отмену продразверстки и системы распределения, допускала существование частного сектора в сельском хозяйстве и промышленности, сдачу предприятий в аренду, иностранную концессию в области добычи полезных ископаемых, свободную торговлю и использование наемной рабочей силы. Это позволило в кратчайший срок наполнить рынок товарами и решить многие экономические проблемы страны, особенно продовольственную.

С изменением политического положения как внутри страны, так и на международной арене, соответственно изменились и функции ВЧК. В частности, исчезла необходимость использования чрезвычайных мер, к которым ЧК прибегала во время Гражданской войны. Поэтому 23 января 1922 года было принято решение об упразднении ВЧК и создании на его базе Государственного политического управления (ГПУ) при Народном комиссариате внутренних дел.

В декабре 1922 года был создан Советский Союз, который объединил в едином государстве практически большую часть бывшей территории Российской империи. После образования СССР ГПУ было преобразовано в Объединенное государственное управление (ОГПУ).

Эта реорганизация не была простой сменой вывески. В отличие от бывшей ВЧК, имевшей право выносить внесудебные приговоры, ОГПУ занималось решением политических задач. А все вопросы, касающиеся сферы деятельности юстиции, решались через органы прокуратуры и суда.

Чем может комплектоваться

На различные модификации предусмотрена установка дополнительного оборудования. Модификации 02,05,12,15,52 оборудованы механической лебедкой. Лебедка производит движение за счет коробки отбора мощности посредством 2 карданов и соединяющей опоры, находящейся в промежутке.
Газ 66 05 имел лебедку длиной 50 м и толщиной 1,6 см. Благодаря наличию этого приспособления тяговая нагрузка увеличивается до 3,5 тонн.
Модификации Э,04,05,14,15 оборудовались экранированным оборудованием.
Изготовитель также разрабатывал специальные модификации для северных и южных территорий. Газ 66 92 выпускался в 1987-1995 годах и пользовался популярностью в северных регионах. Разновидность 91 выпускалась для жарких широт и шла на экспорт.
Технические характеристики Газ 66 15 позволили соединить лебедку и помехозащищенное электрооборудование. Эта разновидность производилась с 1985 года.

Военный Газ 66

КУНГ различной комплектации

Надежная рама из высокопрочной стали, которая является основой ГАЗ «66-11», позволяет крепить на нее два ведущих моста с рессорной подвеской, двигатель с элементами трансмиссии, кабину, поднимающуюся на шарнирах и открывающую возможность работать с двигателем, а также разные варианты кузовов.

Данные автомобили обладали следующими особенностями и техническими характеристиками:

  1. «66-12» — это модель модернизированного грузовика с установленной лебедкой и КОМ.
  2. «66-14» — с такой маркировкой в течение одиннадцати лет выпускалось шасси с экранированными электрическими проводами и агрегатами, а также КОМ.
  3. «66-15» — машина с экранированным оборудованием и механической лебедкой.
  4. «66-21» — вариант автомобиля для нужд народного хозяйства со сдвоенными задними колесами и деревянной грузовой платформой.

«66-31» — под такой маркировкой выпускалось шасси, на которое ставились самосвальные платформы на Саранском заводе.

Такие самосвалы с полным приводом для потребностей сельского хозяйства имели наименование ГАЗ-САЗ-3531 и обладали хорошими техническими характеристиками.

«66-92» — это вариант машины для северных широт со сложным климатом.

«66-96» — шасси для установки КУНГа вахтового автобуса.

Шасси «66-11», на которые монтировались специализированные КУНГи или кузова, получали отдельную маркировку. Например, для народного хозяйства производились:

  • передвижные мастерские для ремонта сельскохозяйственной техники;
  • для медицинских нужд – клиники на колесах;
  • хозяйственные фургоны для перевозки хлебобулочных изделий, почтовых отправлений или медикаментов;
  • передвижная буровая установка;
  • вахтовые автобусы с теплым кузовом — НЗАС-3964 и Волгарь-39461;
  • выпускался также полноприводный вариант автобуса ПАЗ-672 — ПАЗ-3201.

Наибольшее количество таких специальных автомобилей производилось для армейских нужд:

  • командирская и штабная машина-вездеход Р-142;
  • маслозаправщик МЗ-66 и спиртозаправщик такого же типа;
  • медицинский автомобиль для транспортировки больных и раненых — АС-66;
  • передвижной санитарный пункт — мобильная перевязочная АП-2;

ДДА-2 — дезинфекционная установка с душевой кабиной;
на шасси ГАЗ-66 была смонтирована реактивная пусковая установка — БМ-21В.

Выводу этого автомобиля из штатного армейского расписания способствовали боевые действия в Афганистане.

Оказалось, что при реальном подрыве на мине экипаж машины, находящийся в кабине, получал значительные повреждения. Это происходило из-за того, что кабина находится над колесами, то есть в зоне подрыва.

В девяностых годах на базе этого вездехода был сконструирован ГАЗ-3308 «Садко», на котором силовая установка располагалась впереди.

Тем не менее в десантных и пограничных войсках ГАЗ-66 используется до сих пор благодаря своим уникальным качествам.

В игровой и сувенирной индустрии

  • Модели в масштабе 1:43 выпускались в 1993-94 годах Екатеринбургской фирмой «Русская миниатюра». Имели очень высокую детализацию.
  • Похожая модель выпускалась на Саратовском заводе «Моссар» (бывший «Агат»).
  • Китайской фирмой «Технопарк» выпускаются модели:
    • ГАЗ-66 и
    • ГАЗ-34 в разных расцветках:
      • «с тентом»,
      • «с ракетной установкой» и
      • «автокран».
  • Также в 2012 году была выпущена партия бортовых ГАЗ-66 фирмой StartScaleModels тиражом 3000 штук.
  • Выпускается пластиковая модель фирмой «Восточный Экспресс» в масштабе 1/35 в разных вариантах:
    • радиоуправляемое авто,
    • с зениткой ЗУ-23-2,
    • с тентом
    • и другие.

Представлен в игре SpinTires как «Модель-B-66». Обладает заниженной, по сравнению с реальной, проходимостью и крайне ограниченным функционалом (кунг, тележка и запасное колесо)

История

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1957 году, но из-за отсутствия серийного двигателя необходимой мощности производство ГАЗ-66 было развёрнуто только с июля 1964 года. В период 1958—1962 г. в малых количествах производился 1,2-тонный грузовик ГАЗ-62, с кабиной заимствованной от ГАЗ-66. В июле 1967 г. на всех автомобилях изменилась облицовка передка кабины (без горизонтальных прорезей). В 1968 году все грузовики получили централизованную систему регулирования давления в шинах (ГАЗ-66-01 и модификации), ранее с указанной системой производились не все автомобили (ГАЗ-66, ГАЗ-66Э, ГАЗ-66-03). В 1966 году удостоен Золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 года ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.

ГАЗ-66 был принят на вооружение в ВС СССР, использовался в народном хозяйстве, после распада СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в ВС России, в основном в ВДВ и Пограничных войсках.

В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко», унифицированной с ГАЗ-3307. Последний экземпляр ГАЗ-66-11 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года.

ГАЗ-САЗ-3531, самосвал для сельского хозяйства

Ботаническое описание и история возникновения

ГАЗ-66 — характеристики и описание

ГАЗ-66

ГАЗ-66 был сделан для использования на бездорожье в тех условиях, где другая техника работать не могла или же была не столь эффективна. Грузовик имеет повышенную проходимость, самоблокирующиеся дифференциалы в обеих мостах, а также функцию регулирования шинного давления. Интересной особенностью внедорожника является и практически идеальная сбалансированность — благодаря грамотно распределенному центру тяжести нагрузка на переднюю и заднюю части авто почти одинаковая. К некоторым минусам внедорожника можно отнести то, что кабина расположена прямо над передними шасси и объем её достаточно мал — особо не развернуться. Хотя грузовик от этого несколько выиграл — стал достаточно компактным. Но чтобы получить доступ к моторному отсеку, кабину нужно откидывать. Изначально на двигатель монтировался защитный не снимаемый кожух и нужно было избегать общих перегрузок по весу из-за одинарных рессор.

Также, с завода автомобили шли с брезентовой койкой, которая вешалась в кабине как гамак. Для одного человека получалось универсальное место для отдыха — всяко лучше, чем спать на сиденьях.

Воздушные «террористы»

Судьбоносное решение применить две атомные бомбы, под кодовым названием «Little Boy» и «Fat Man», возможно, было сделано так легко и морально приемлемо для Трумэна после ежедневных ковровых бомбардировок сотен немецких и японских городов во время войны. В том числе бомбардировки Гамбурга, Дрездена и Токио, которые почти полностью уничтожили их гражданское население.

Объявленная цель этих беспощадных воздушных налетов на город состояла в том, чтобы разрушить боевой дух и волю к борьбе немецкого и японского народа и тем самым сократить войну. Но спустя много лет после войны доктор Говард Зинн (сам второй пилот и бомбардировщик B-17, совершивший десятки бомбардировок против нацистской Германии) с грустью размышлял: «Никто, похоже, не осознавал иронии, одной из причин объединения союзников против фашистских держав была их история жесточайших неизбирательных бомбардировок гражданского населения »(Зинн 37). 

Но на самом деле военный секретарь Генри Стимсон, адмирал Уильям Лихи и генерал армии Дуглас Макартур были обеспокоены тем, что они считали варварством воздушной кампании, «террором». Стимсон в частном порядке опасался, что США «получат репутацию превосходящего Гитлера в зверствах» (Хэм 63).

Хиросима Нагасаки

Всем было ясно, что Япония потерпела поражение и готовилась сдаться до того, как была применена бомба. Главной, если не единственной, целью было запугать Советский Союз. Но было несколько жизнеспособных альтернатив, некоторые из которых обсуждались до атомных бомбардировок.  Заместитель министра военно-морского флота Ральф Бард убедился в том, что «японская война действительно выиграна», и был настолько обеспокоен перспективой применения атомных бомб против беззащитных гражданских лиц, что добился встречи с президентом Трумэном, на которой он безуспешно предлагал ограничиться «предупреждением японцев о природе нового оружия» (Alperovitz Atomic Diplomacy 19).

 Адмирал Льюис Л. Штраус, пециальный помощник министра военно-морского флота, который заменил Барда после его отставки, также считл, что «война почти закончилась. Японцы были почти готовы капитулировать». Вот почему адмирал Штраус настаивал на том, что атомная бомба должна демонстрироваться таким образом, чтобы не убивать большое количество мирных жителей, предлагая, что «… удовлетворительным местом для такой демонстрации будет большой лес… недалеко от Токио » (Alperovitz Atomic Diplomacy 19). 

Хиросима Нагасаки

Генерал Джордж К. Маршалл, начальник штаба армии США, был в равной степени против применения бомбы против гражданских, утверждая вместо этого, что

Генерал Маршалл также настаивал на том, что вместо того, чтобы напугать русских первым применением атомной бомбы, следует пригласить наблюдателей из Москвы на ядерные испытания в Аламогордо. Многие из ученых, работающих в Манхэттенском проекте, также настаивали на том, чтобы сначала была организована демонстрация, включая возможный ядерный взрыв в море в непосредственной близости от побережья Японии, чтобы деструктивная сила бомбы была понятна японцам до того, как она будет использована против их. Но, как и несогласных американских военных, администрация Трумэна никогда не воспринимала оппозицию ученых-ядерщиков всерьез (атомная дипломатия Альперовица, 20-21).

TRACKING CRITICAL ISSUES

Варианты двигателя для автомобиля

Важно! Впервые в СССР на этом автомобиле был установлен V-образный двигатель, который имел восемь цилиндров с объемом 4254 куб. см и мощностью в 120 л

с.

Маркировка ДВС — ЗМЗ 66-06 производства Заволжского моторного завода.

В течение двух лет, с 1991 по 1993 год, выпускался вариант «66-16» с ДВС ЗМЗ-513.10 для эксплуатации в особо сложных условиях. Мощность этого двигателя 125 л. с. при крутящем моменте 294Нм на оборотах 2 000.

В начале девяностых годов XX века на «66-й» ставили дизельный ДВС ГАЗ-544, эти машины имели маркировку «66-41». Этот дизель обладал мощностью 85 л. с. Крутящий момент при этом 235 Нм на оборотах 1 600.

В дальнейшем стали монтировать дизель с турбонаддувом марки ГАЗ-5441. Такой вариант автомобиля имеет маркировку ГАЗ «66-40» и обладает улучшенными техническими характеристиками.

Этот дизель с турбонаддувом на оборотах 1 600 обладает мощностью 116 л. с. и выдает расход топлива 17 л при 25 л на карбюраторных ДВС.

Какой разрешается вес грузовых авто

Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.

Расчетные формулы, которые важны при загрузке:

  • Полная масса = сумме нагрузки на все оси;
  • Максимальное количество груза = полная масса — вес машины;
  • Осевая нагрузка на прицеп выше, чем на тягач (распределение приблизительно 75% против 25%);
  • Весы измеряют наибольшую осевую нагрузку.

Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.

Модификации ГАЗ-66

Есть несколько модификаций грузовика ГАЗ-66.

  1. 01 — обустроен системой регуляции давления в колесах.
  2. 02 — оборудован армейской лебедкой и системой регуляции давления в шинах.
  3. 04 — присутствует электронное управление с экраном.
  4. 15 — есть все вышеперечисленное и армейская лебедка.
  5. 11 — считается базовой классической моделью.
  6. 40 — оборудован турбо дизельным двигателем.
  7. 31 — установлены самосвальные шасси.
  8. 41 — установлен безнадувной дизельный двигатель.
  9. 40 – установлен турбо дизель ГАЗ-5441.
  10. 92 — сделан специально для северных регионов страны.
  11. 96 — оборудованы автобусные шасси.

Конструкторы произвели автомобиль с повышенной устойчивостью и мощностью.

Повышенная проходимость ГАЗ-66

Размеры

Грузовик благодаря разработкам конструкторов завода является компактным автомобилем.

  • Длина машины – 5,806 м.
  • Ширина – 2,32 м.
  • Высота – 2,49 м.
  • Высота тента – 2,52 м.
  • База колеса – 3,3 м.

Полные габариты ГАЗ 66:

  • Колея колес сзади – 1,75 м.
  • Колея колес спереди – 1,8 м.
  • Дорожный просвет – 315 мм.
  • Грузоподъёмность – 2 тонны.
  • Масса – 5,940 тонны.
  1. Радиус поворота по минимуму – 9,5 м.
  2. Максимальная скорость – 90 км/ч.
  3. Время, затраченное для разгона автомашины до 60 км. – 30секунд.
  4. Тормозной путь (50 км/ч.) – 25 м.
  5. Преодолеваемый подъем в груженом состоянии – 31 градус.

Смотрите в видео: Тест-драйв ГАЗ-66

Топливо машина «кушает» 20 л. при скорости в 60 км/ч. Заправлялся этот грузовик бензином А72, А76, АИ80. Бензина в бак машины помещалось 210 л.

По сравнению с другими моделями это был вездеход. Потому что с легкостью груженый автомобиль проходил сугроб в 80 см., а также брод.

Особенности

За время серийного производства было выпущено порядка трех десятков модификаций грузовика ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не менялись. Сфера эксплуатация указанных машин весьма разнообразна (спасательные операции, использование в регионах с тропическим климатом, модели для горных местностей, выполнение военных задач, перевозка грузов, пассажиров и тому подобное).

Например, модификация ГАЗ-66-01 оснащалась централизованной системой контроля давления в шинах. Это обусловило ее работу в условиях горной местности, где степень наполнения колес нужно было периодически менять. Сам процесс происходил автоматически, что для того периода казалось фантастикой.

У модели с дополнительным индексом 03 все приспособления экранировались, что было своеобразным последствием холодной войны, когда Америка обвинялась в применении электроимпульсного оружия. Кроме того, подобная машина могла спокойно ехать в пределах досягаемости радаров, оставаясь незамеченной.

Примечания

Эксплуатация и боевое применение

Тюнинг

Несмотря на то, что силовой агрегат ЗМЗ 66 уже давно не производят, автолюбители до сих продолжают модернизировать имеющиеся агрегаты. Сегодня существует множество видов тюнинга мотора. Единственный вариант, который нельзя применить в случае с данной моделью, — это чип-тюнинг. Объясняется это отсутствием электронного блока управления.

Возможные варианты модернизации:

  1. Подгонка двигателя под установку современных моделей газораспределительных механизмов.
  2. Замена карбюраторной системы на инжекторную для изменения типа используемого топлива.
  3. Установка системы турбонаддува.

С помощью перечисленных способов можно улучшить мощность агрегата, а также снизить расход потребляемого топлива. Минус модернизации в том, что она требует большое количество времени и материальных затрат.

Существует один экономичный вариант тюнинга силового агрегата. Для этого потребуется запастись следующими материалами:

  • новым коленчатым валом, оборудованным модернизированными вкладышами;
  • цилиндро-поршневой группой в готовой сборке;
  • прокладками и сальниками в комплекте.

Все элементы необходимо будет установить в двигатель. Дополнительно нужно будет увеличить степень сжатия мотора на несколько показателей. Сделать это можно с помощью подрезки головки блока цилиндров. Длина подрезки составляет 1,8 мм. Если убрать больше, не получится правильно установить впускной коллектор.

Владельцы грузовиков ГАЗ-66 часто тюнингуют свои автомобили, обновляя отдельные узлы или устройства. Опытные автолюбители рекомендуют менять отечественный карбюратор на изделие американского производства. При необходимости все работы по модернизации двигателя можно выполнить самостоятельно. Но лучше доверить работу профессионалам.

=>

Грузовой автомобиль ГАЗ-66 признан одним из самых массовых отечественных транспортных средств. Производством модели занимался знаменитый Горьковский автозавод. Машину выпускали в период с 1964 по 1999 годы. Особенность грузовика заключалась в мощном и надежном двигателе ЗМЗ 66-06, установленном в конструкции. Стоит подробнее рассмотреть, что он собой представляет и какой у него принцип работы.

Конструктивные особенности раздатки

Раздаточная коробка на машине предназначена для того, чтобы усиливать крутящий момент и распределять, а также передавать его на передний и задний мосты.

Кроме того, в РК «66-11» имеется конструкция для отключения и включения переднего ведущего моста. Конструктивно она включает в себя:

  • ведущий вал, на котором имеется подвижное зубчатое колесо для подключения прямой и понижающей передачи;
  • вал промежуточный. Он тоже имеет зубчатые колеса. Одно колесо включает понижающую передачу, второе, подвижное, служит для включения мостов;
  • имеется вал привода для заднего моста;
  • вал привода переднего моста;
  • управляющий механизм, имеющий рычаги переключения и тяги.

Описание

Своей высокой проходимостью автомобиль обязан самоблокирующимся дифференциалам переднего и заднего мостов и шинам с регулируемым давлением

Передний ведущий мост, виден гидравлический цилиндр усилителя рулевого управления. Концы рессор закреплены между резиновыми «подушками»

Задний ведущий мост, крестовины карданного вала защищены металлическими чехлами. Виден вакуумный усилитель гидравлического привода тормозов.

ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.

Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасны для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 1990-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменил капотный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичной ходовой частью, но большей длиной.

Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.

Для отдыха водителя ГАЗ-66 комплектовался съёмной подвесной брезентовой койкой, по существу гамаком, который подвешивался на четырёх крючках в кабине.

Передняя и задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах автомобиль нельзя было перегружать.

Ремонт и тюнинг двигателя Газ 66

Поскольку силовая установка унаследовала большинство конструктивных решений у старшего брата, проблемы остались такими же, как у предшественника. Недостатки присущи охлаждающей группе, тем более, если работа мотора проходила на воде. Такое явление сопровождалось коррозией конструктивных элементов и выходом из строя деталей, к которым относятся водяная помпа и термостат. Для решения возникших неполадок патрубки и пустоты мотора промывают, а повреждённые детали меняют.

Переделанный коллектор впуска:

К недостаткам относят повышенный расход топлива. Как вариант решения проблемы, провести тюнинг двигателя ГАЗ 66. К таким мероприятиям относится замена карбюратора на инжектор, который позволит добиться изделию большего показателя мощи и при этом меньше потреблять топлива. Кроме того, карбюратор при повышенной температуре окружающего воздуха кипит и перегревает механизм, инжектор исключает такое поведение.

С целью повысить ресурс установки, владельцы модернизируют агрегат, детали заменяют аналогичными, но берут их у поздних моторов. Дело в том, что качество деталей на модификации ЗМЗ-513 не на высоте, тогда как замена добавляет 30% к ресурсу.

Облегчённый маховик:

Форсировать двигатель можно, установив на него облегченный маховик (10кг, вместо 16,5кг), облегчённое сцепление, облегчённый коленчатый вал. Кроме того, устанавливают патрубок впуска, переделанный под 4-х камерный карбюратор, меняют распределительный вал на изделие с увеличенным подъёмом клапана и др. Такие действия выжимают из мотора до 160 лошадей, однако негативно влияют на ресурс.

Bell 525 Relentless

Использование в бою

Источники витамина B17 — где он содержится

Инструкция по эксплуатации и ремонту

В процессе использования автомобиля необходимо придерживаться правил техники безопасности, своевременно устранять обнаруженные поломки, производить замену расходных материалов и технических жидкостей. Все операции по обслуживанию и уходу описаны в инструкции по эксплуатации и ремонту грузовой машины.

Поддержка работоспособности приводит к увеличению срока службы транспортного средства, надежной и безопасной езде.

Чтобы отремонтировать грузовик, обращаются в специализированные мастерские или выполняют технические работы самостоятельно, согласно руководству по ремонту.

Как прокачать тормоза

При долгой эксплуатации машины происходит износ фрикционных накладок тормозов. При этом увеличивается зазор между ними и барабанами, что приводит к плохой работе педали во время торможения, постоянному и сильному выжиманию сцепления. Для устранения проблемы производят прокачку тормозной системы. Текущая регулировка тормозов направлена на восстановление зазора.

Прокачивать тормоза на ГАЗ нужно так:

  1. Сначала необходимо отсоединить эксцентриковый болт промежуточного рычага от толкательного устройства.
  2. Снять главный тормозной цилиндр.
  3. Развести колодки.
  4. Проверить все положения педали.
  5. Установить до упора толкатель.
  6. Собрать детали в обратной последовательности.

Как отрегулировать клапана

Последовательность регулировки клапанов:

  1. Снять крышку коромысла.
  2. Вывернуть свечу первого цилиндра.
  3. Установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВТМ).
  4. Провернуть коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком маховика.
  5. Проверить зазор щупом. Он должен быть 0,25-0,3 мм на холодном моторе. При необходимости отрегулировать вращением регулировочного винта.
  6. Установить детали в обратном порядке.

Как выставить зажигание

Алгоритм действий по установке зажигания:

  1. Выворачивают свечу первого цилиндра.
  2. Закрывают пальцем отверстие для свечи и проворачивают коленвал до момента выхода сжатого воздуха.
  3. Снимают крышку люка на картерном сцеплении и наблюдают за метками, нанесенными на маховике мотора.
  4. Проворачивают коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховик.
  5. Устанавливают привод распределителя.
  6. Проверяют и регулируют зазор в прерывателе.
  7. Вставляют распределительный механизм в отверстие привода и закрепляют винтом.
  8. Присоединяют провода высокого и низкого напряжения от катушки зажигания и высокого напряжения от свечей в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.
  9. Устанавливают момент зажигания.

Как прокачать сцепление

Правильное сцепление заключается в установке свободного хода наружного конца вилки выключения, равного 4-5 мм.

Регулируется ход сцепления следующим образом:

  1. Открепляется оттяжная пружина.
  2. Измеряется ход. Если он меньше установленного параметра, контргайку ослабляют и настраивают вращением толкателя.
  3. Надевают пружину.

Шум при работе, стук при резком изменении частоты вращения, трудное переключение передач или самовыключение прямой передачи могут быть связаны с неполадками в трансмиссии. В этих случаях выполняют ремонт раздаточной коробки и карданной передачи.

Как настроить карбюратор

Настройка карбюратора — это регулировка основных его параметров, проверка уровня топлива в поплавковой камере и герметичности поплавка и топливного клапана.

Настройку основных параметров необходимо осуществлять так:

  1. Отрегулировать момент включения экономайзера.
  2. Проверить герметичность клапана.
  3. Проверить производительность ускорительного насоса.
  4. Рассчитать пропускную способность жиклеров специальными приборами.

Как уменьшить расход топлива

Если включить передний мост грузовика на бензиновом двигателе, можно уменьшить расход горючего до 10%. Шестерня понижающей передачи жестко соединена с промежуточным валом. На шлицах крепится передвижная шестерня включения переднего моста. При перемещении ее в обратную сторону мост включается. Маховики ведущего вала при движении вперед контактируют с элементами промежуточного вала, тем самым приводя в действие понижающую передачу.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Высокий дорожный просвет;
  • Полный привод;
  • Хорошая проходимость;
  • Прекрасная балансировка способствует распределению нагрузки на обе оси;
  • Неприхотливость;
  • Недорогие запчасти;
  • Централизованная балансировка в шинах;
  • Надежность;
  • Возможности для улучшения кузова;
  • Зимой внутри кабины очень тепло;
  • Небольшие габариты;
  • Хорошая грузоподъемность.

Минусы машины

  • Установленная кабина над колесами (подобное расположение понижает защищенность водителя и пассажира;
  • Большая шумность внутри автомобиля;
  • Маленькая и неудобная кабина;
  • Неудобно расположенный рычаг переключения коробки передач;
  • Большое потребление топлива;
  • Слабоватая мощность силового агрегата;
  • Большой радиус разворота.

Технические характеристики ГАЗ-66 в цифрах

  • Макс. длина (с лебёдкой): 5,806 м; Ширина: 2,322 м; Высота по тенту без нагрузки: 2,520 м; Высота по кабине с полной массой: 2490 мм.
  • Грузоподъёмность: 2000 кг; Масса: 3470 кг; Разрешённая максимальная масса: 5940 кг.
  • Колёсная база: 3,3 м; Колея передних колёс: 1,8 м; Колея задних колёс: 1,75 м.
  • Дорожный просвет: от 315 мм до 870 мм.
  • Радиус поворота: 9,5 м.
  • Глубина преодолеваемого брода (по дну): 0,8 м.
  • Объём топливных баков: 2 по 105 литров.

Двигатель ГАЗ-66

Штатный двигатель ГАЗ-66 – ЗМЗ-66 Заволжского моторного завода – карбюраторный, восьмицилиндровый четырёхтактный, V-образной компоновки, с жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного мотора – 4254 кубических сантиметра.

  • Мощность – 120 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2500 оборотов в минуту) – 284,4 Нм.
  • Диаметр цилиндра –92 мм. Ход поршня – 80 мм.
  • Степень сжатия: 6,7.
  • Масса двигателя: 262 кг.
  • Тип карбюратора: К-126 (до конца 80-х годов) или К-135 (оставшиеся годы производства).
  • Вид топлива: низкооктановый бензин (А-76).
  • Расход топлива: 20-25 литров на 100 километров.

Мотор ГАЗ-66 оказался и короче, и меньше по габаритам мотора ГАЗ-63.  Двигатель автомобиля ГАЗ-66 был также снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.

Мотор ЗМЗ-66-06 под кабиной «шишиги».

Гораздо меньшая часть грузовиков ГАЗ-66 была укомплектована двигателем ЗМЗ-513.10, представляющим собой усовершенствованный на рубеже 80-х/90-х годов вариант мотора ЗМЗ-66-06 (объём тот же, мощность – 125 л.с.)

В 90-х годах  в небольшом количестве также выпускались ГАЗ-66 с дизельным двигателем ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм; а также с турбированными дизелями ГАЗ-5441. (116 л.с.). Данные модификации получили индекс ГАЗ-66-41.

Определённая производителем максимальная скорость составляет 90 км/ч. Хотя и есть возможность самостоятельно снять ограничитель оборотов двигателя (тогда можно будет разгоняться до 110-120 километров в час), данному автомобилю это, в общем-то, ни к чему.

Трансмиссия, ходовая часть, рулевое и тормозное управление

Коробка переключения передач на ГАЗ-66 механическая, 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Раздаточная коробка имеет две передачи, с понижающей и отключаемым передним мостом. Включение прямой  передачи в РК ещё не означает отключения переднего моста. Он включается отдельным рычагом и может работать при любой передаче в  «раздатке». Тип рулевого управления – глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, имеется гидроусилитель.

С целью облегчения управления автомобилем использованы не только синхронизаторы. С той же целью в конструкцию рулевого управления введён гидравлический усилитель, применена тормозная система с гидровакуумным усилителем тормозов. Сцепление сделано по однодисковому типу, также установлен гидропривод.

Передняя и задняя подвеска – на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах эту автомашину нельзя перегружать.

Рабочая тормозная система – раздельная (но данное техническое решение стало применяться только в 80-90 гг. производства модели); стояночная – барабанный трансмиссионный тормоз. Рабочий механизм тормозной системы – барабанный, имеет гидропривод и гидровакуумный усилитель. Такая конструкция обеспечивает хорошее торможение на любом дорожном покрытии. Стояночный тормоз действует на все колёса грузовика. Но «ручник» установлен на валу привода заднего моста. А в этом случае, блокировать и передние колёса он может только тогда, когда в «раздатке» включён и передний мост.

Мосты ГАЗ-66

Ведущие мосты ГАЗ-66 гипоидного типа. Конструкция заднего моста ГАЗ-66 представлена следующими узлами и деталями: картер, сборный редуктор, две полуоси. Редуктор располагается в картере: для него здесь есть специальное утолщение. Он обеспечивает оптимальное число оборотов, передаваемое от карданной передачи на полуоси, и увеличивает крутящий момент на колёсах.

Редуктор ГАЗ-66 состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестерней главной передачи, сборного дифференциала и подшипников. Передний мост Газ-66 включает в себя такой же редуктор, что и сзади.

Задний мост ГАЗ-66 – агрегат с цельной балкой моста; главная передача одинарная, гипоидная, полуоси полностью разгруженные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector