Как ездить на автомате
Содержание:
- НЗК: описание, характеристика, фото, уход и содержание новозеландских красных кроликов
- Переход на более низкую передачу
- Как эксплуатировать зимой
- «Странные» лодки Хирохито
- Разборка, сборка и заряд магазина
- Организационная структура
- Для чего применяют муляж автомата Калашникова
- АК-74
- АК — это дешёвое оружие
- Требования к кандидатам
- ПОМОЩНИКИ КАПИТАНА
- История возникновения армии КНДР
- Устройство и принцип работы автомата Калашникова АК, АКМ, АК-47, АК-74, АК-103
- Как ездить на авто с автоматом: коробка передач
- Техника безопасности
- Видео
- ТАК В ЧЕМ ЖЕ ДЕЛО
- Дополнительные режимы
- Неполная разборка автомата
- Особенности пользования зимой
НЗК: описание, характеристика, фото, уход и содержание новозеландских красных кроликов
Переход на более низкую передачу
Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об./мин. и ниже.
Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.
Переключение передач без показаний тахометра
Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.
Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.
Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением
Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.
Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.
Как эксплуатировать зимой
Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы оно не вышло из строя из-за низкой температуры и пробуксовки на льду? Гидравлическая жидкость со временем теряет свои свойства. В сезон холодов скапливается конденсат в корпусе, оборудование в дальнейшем выходит из строя.
Прогревая систему, подождите и выполните маневры переключения всех режимы. Если двигатель глохнет, подождите пока начнёт полноценно работать. Движение начинайте плавно, на маленьких оборотах. Главное правило, не забывайте менять фильтры перед наступлением холодов.
Распространённые ошибки при езде на АКПП
- Перегрев коробки.
- Неправильный старт.
- Использование «Нейтрали» всегда и везде.
- Включение задней скорости без остановки.
- Нажатие тормоза забывается при включении и выключении реж.
«Странные» лодки Хирохито
Идея «скрестить» надводный корабль-авианосец и подводную лодку, как это ни удивительно, тоже появилась в период Первой мировой.
Япония одной из первых ухватилась за такую возможность. Если раньше базирующиеся на борту подводной лодки самолеты применяли лишь в целях разведки, то японцы мечтали о бомбардировках далеких и недосягаемых территорий. Так родилась идея снабдить «подводный» самолет парой бомб. Страна восходящего солнца даже испытала концепцию на практике.
Первую субмарину с возможностью перевозки самолетов японцы построили уже к 1932 году. Подводная лодка I-5 проекта J-1M получила герметичный ангар, где мог помещаться маленький гидроплан. Обеспечить герметизацию щелей в большом люке ангара оказалось сложной инженерной задачей. Кран, который цеплял самолет, часто отказывал в условиях соленой морской воды. Самолет просто спускали на воду при помощи крана, а потом точно так же подбирали.
В 1935 году японский флот получил лодку – I-6 проекта J-2. Ангар увеличенного объема позволил разместить там гидросамолет Watanabe E9W. Он представлял собой биплан с двумя поплавками, оснащенный двигателем Hitachi Tempu II мощностью в 300 лошадиных сил, который вращал двухлопастный деревянный винт постоянного шага.
Самолет можно было легко собирать и разбирать прямо на палубе подводной лодки, что стало несомненным плюсом.
Были слишком очевидны и недостатки лодок I-5 и I-6. Подготовка к старту и сам запуск требовали много времени и сил, что в условиях войны было чревато потоплением субмарины.
Так появился более удачный проект подводного авианосца J-3. Ангар субмарины вмещал уже два самолета, а для их взлета использовали катапульту и трамплин.
Лодку I-7 спустили на воду в 1939 году, а немного позже достроили I-8. Незадолго до атаки на Перл-Харбор японский Военно-морской флот пополнила еще одна похожая субмарина – I-9 проекта A1, который включал в себя всего три подводные лодки, каждая из которых несла один гидросамолет.
Полученный японцами опыт позволил создать и первый по-настоящему массовый подводный авианосец в истории. Летом 1942 года японцы спустили на воду лодку I-15 проекта B1.
Важной отличительной особенностью более поздних японских лодок был возросший воздушный потенциал.
В сентябре 1942 года самолет Yokosuka E14Y, доставленный лодкой I-25 типа B1, совершил налет на территорию штата Орегон, сбросив две 76-килограммовые зажигательные бомбы.
Предполагалось, что они спровоцируют пожары в лесных массивах с последующим ущербом для экономики. Но этого не случилось.
Зато субмарина I-25 вошла в историю: рейд Yokosuka E14Y стал единственным случаем бомбардировки континентальной части США с самолета за всю Вторую мировую.
Практически полное отсутствие у Японии тяжелых бомбардировщиков лишало страну возможности ковровых бомбардировок США, так что воздушные авианосцы стали единственной отдушиной.
Настоящей же мини-революцией были японские субмарины типа I-400, первые из которых завершили в 1944-1945-х. Главное – в том, что каждая такая субмарина имела серьезную авиагруппу, включавшую до четырех бомбардировщиков Aichi M6A Seiran. В походном состоянии самолеты хранили в ангаре, который находился в рубке. Все оперение гидросамолетов складывалось так, чтобы не выходить за радиус воздушного винта. Для их запуска на лодках применяли стартовую катапульту и стартовые рельсы.
Несмотря на свои недоставки, бомбардировщики Aichi M6A Seiran появись они неожиданно, могли пустить на дно американский эсминец или фрегат, нанести серьезный урон крейсеру или авианосцу.
В целом масштабы войны на Тихом океане были таковы, что подводные авианосцы не могли принести победу Стране восходящего солнца. Даже если бы их построили значительно большей серией. Максимум, на что можно было рассчитывать, — удачное проведение воздушной разведки.
Разборка, сборка и заряд магазина
В рамках учений по огневой подготовке может быть включен норматив по разряжанию и заряжанию магазина.
- Исходное положение: солдат находится у стола, перед ним пустой магазин и 30 патронов россыпью. После команды инструктора “К снаряжению магазина приступить” участник берёт магазин левой рукой отверстием вверх, расположив под наклонов вставляет один патрон за другим, надавливая большим пальцем.
- После команды “Готово”, секундомер останавливается.
- Норматив считается сданным на отлично, если солдат справился за 33 секунды. 38 сек — это уже отметка “хорошо”, а 43 сек — “удовлетворительно”.
- Затем следует команда “Магазин разрядить”. Время не фиксируется, это не является нормативом, однако инструктор наблюдает и фиксирует ошибки, позволяющие снизить оценку.
Организационная структура
Для чего применяют муляж автомата Калашникова
Муляжи автомата Калашникова применяются в следующих случаях:
- Хранение в качестве экспоната частной коллекции.
- Дарение в виде сувенира увлекающемуся человеку.
- Демонстрация в роли выставочного образца в музее.
- Занятия начальной военной подготовкой (часто используют для обучения курсантов в военных училищах и академиях).
- Обучение сборке и разборке автомата.
- Обучение азам обращения с оружием.
- Демонстрационный образец для школьников на уроках ОБЖ,
- Инвентарь для спортивных соревнований, походов и конкурсов.
- Съемки боевой сцены для кинофильма или постановка батальной сцены в театре.
АК-74
В 1960-х годах советское военное руководство приняло решение о разработке стрелкового оружия под малоимпульсный патрон калибра 5,45 миллиметра. Дело в том, что в АКМ так и не удалось добиться высокой кучности стрельбы. Причина была в слишком мощном патроне, который давал сильный импульс.
К тому же, как пишет Монетчиков, в руках советских военных специалистов оказались и боевые трофеи из Южного Вьетнама — американские винтовки AR-15, автоматический вариант которых позже был принят на вооружение армии США под обозначением M-16. Уже тогда АКМ уступал по многим параметрам AR-15, в частности — по кучности боя и вероятности попаданий.
«По трудности разработки, по поиску подходов конструирование автомата под патрон 5,45-мм калибра можно сравнить, наверное, только со временем рождения АК-47 — отца всей семьи нашей системы. Поначалу, когда мы решили взять за основу схему автоматики АКМ, один из заводских руководителей высказал мысль, что искать тут что-то и выдумывать нет необходимости, дескать, достаточно будет простого перестволения. Я подивился в душе наивности такого суждения, — вспоминал о том периоде Михаил Калашников. — Конечно, поменять ствол большего калибра на меньший дело нехитрое. Потом, кстати, и пошло гулять расхожее мнение, что мы будто бы всего лишь поменяли цифру «47» на «74».
Основной особенностью нового автомата был двухкамерный дульный тормоз, который при стрельбе поглощал примерно половину энергии отдачи. Слева на ствольной коробке смонтировали планку под ночные прицелы. Новая резинометаллическая конструкция затылка приклада с поперечными канавками уменьшила его скольжение по плечу при ведении прицельной стрельбы.
Цевье и приклад сначала делались из дерева, однако в 1980-х годах перешли на черный пластик. Внешней особенностью приклада были канавки с обеих сторон, они делались для облегчения общего веса автомата. Также из пластика стали делать и магазины.
АК — это дешёвое оружие
Да, но нет. Мнение о дешевизне автоматов Калашникова пошло главным образом от того, что СССР и его сателлиты раздавали эти автоматы практически кому попало и зачастую бесплатно.
В дальнейшем репутацию недорогого оружия подкрепило появление гражданских клонов АК российского производства, известных под общим фамильным именемСайга». И ружья, и карабины этого семейства в России действительно стоили — и стоят — значительно дешевле аналогичных иномарок, но объясняется это тем, что все основные капиталовложения в разработку, оснастку, оборудование, освоение технологий были отбиты за прошедшие десятилетия военных поставок.
Попытка сделать качественный АКс нуля» сегодня приводит к тому, что такой автомат(точнее, как правило, самозарядный карабин на его базе) стоит ничуть не меньше, чем аналогичные гражданские версии таких известных зарубежных автоматов, как М16 или Beretta ARX. Для сравнения — калашоиды компании Rifle Dynamics, считающейся одним из ведущих производителей клонов АК в США, стоят от 1500 до 2200 долларов. При этом гражданский клон карабина М4 от фирмыКольт» стоит порядка тысячи баксов, а самозарядный карабин Beretta ARX 100 — 1950$. Да что там — обычная российскаяСайга» под патрон .223, в конфигурацииа-ля АК74» на вторичном рынке в США стоит порядка тысячи долларов, а то и больше.
АК от Rifle Dynamics
Требования к кандидатам
Стать президентом США по Конституции США может только гражданин США по рождению (либо тот, кто был гражданином США на дату принятия Конституции; не имели гражданства США при рождении первые 7 президентов от Вашингтона до Джексона и 9-й президент Уильям Гаррисон), старше 35 лет и проживающий в США не менее 14 лет. Самым пожилым президентом на момент избрания является нынешний президент Дональд Трамп, впервые избранный в возрасте 70 лет, переизбранным на второй срок — Рональд Рейган в возрасте 73 лет. Самым молодым избранным президентом стал Джон Кеннеди, вступивший в должность в возрасте 43 лет. Фактически же самым молодым президентом стал Теодор Рузвельт, вступивший в должность в возрасте 42 лет и 10 месяцев, но он не был избран, а стал президентом после убийства в 1901 году Уильяма Мак-Кинли.
Согласно 22-й поправке к Конституции, принятой в , одно и то же лицо может быть избрано президентом США не более двух раз (неважно, подряд или с перерывом). Кроме того, если некоторое лицо после смерти или отставки избранного президента занимало президентский пост (с поста вице-президента или иначе) на протяжении 2 лет и более, то это лицо в дальнейшем может быть избрано президентом не более 1 раза
Фактически президенты и ранее почти все соблюдали это неписаное правило, следуя примеру Джорджа Вашингтона, который пробыл в должности только два срока. Однако в 1940 году Франклин Д. Рузвельт был избран на третий срок, а в — и на четвёртый (умер в ). После этого, не умаляя заслуг Рузвельта и чрезвычайных условий, в которых он переизбирался (Вторая мировая война), было решено законодательно ограничить количество возможных переизбраний, чтобы этот случай не стал прецедентом для установления диктатуры. 22-я поправка не имела обратной силы и не распространялась на действовавшего в тот момент президента Гарри Трумэна, пробывшего президентом почти полностью срок Рузвельта после его смерти (1945—1949) плюс свой собственный (1949—1953), но Трумэн сам не пожелал вновь баллотироваться в .
Только один президент, Гровер Кливленд, занимал пост два срока с перерывом.
Во многих странах с республиканским правлением требования к кандидатам в президенты соответствуют требованиям в США, например, возрастной ценз.
ПОМОЩНИКИ КАПИТАНА
История возникновения армии КНДР
Корейская народная армия появилась в 1934 году, хотя её прообраз (Антияпонская народная партизанская армия) появился ещё в 1932 году. АНПА была образована из корейских партизанских отрядов, которые сражались против японских оккупантов на территориях Манчжурии.
Хотя эти данные ни чем не подтверждены, историки республики утверждают, что войска Корейской народно-революционной армии (КНРА) участвовали во всех военных операциях на равных условиях с китайскими революционными силами и без их участия. Безусловно, что среди китайских партизан было множество корейцев, но назвать их армией было нельзя.
Если верить истории Северной Кореи, то войска КНРА принимали участие в битвах против Японии, и победа советского союза была делом рук ВС КНРА. Данную точку зрения поддерживают только жители Северной Кореи, а военные документы СССР говорят, что хотя корейские и китайские партизаны планомерно готовились к боевым операциям на территориях, подконтрольных Японии, их десантированию помешала преждевременная капитуляция Японии.
После проведения Потсдамской конференции, Корея оказалась разделена на две части:
- Северную Корею (которой фактически стал управлять Ким ИР Сен), являющуюся зоной советской оккупации;
- Южную Корею (во главе с Ли Сын Маном), которая являлась американской зоной оккупации.
Перед началом войны численность ВС Корейской Народной Армии составляла примерно 100-150 тысяч человек. В 1953 году, когда война закончилась (хотя официально об окончании войны не объявляли), ВС Северной Кореи имели численность в 263 тысячи человек. На то время это была одна из самых сильных армий Азии (не считая китайской), которая имела реальный боевой опыт.
Устройство и принцип работы автомата Калашникова АК, АКМ, АК-47, АК-74, АК-103
Автомат Калашникова, созданный первоначально под калибр 7,62 мм, в 1970-х годах был переведён на патроны малоимпульсного типа, с пулями калибра, уменьшенного до 5,45 мм. для облегчения носимого боекомплекта. Несмотря на то, что производство 7,62 мм АК и АКМ давно свёрнуто, этого оружия было выпущено столько, что оно до сих пор встречается на вооружении во многих странах третьего мира. Общее устройство 7,62 мм и 5,45 мм-х автоматов Калашникова идентичное.
О конструкции и работе механизмов
АК и АКМ ведёт одиночный или автоматический огонь, короткими либо длинными очередями, а также непрерывно. Подача патронов ведётся из магазина коробчатого типа (штатный имеет ёмкость 30 патронов). Автоматика основана на применении энергии пороховых газов, которые отводятся из ствольного канала в газовую камеру.
Отведением затворной рамы назад патрон подаётся в ствольный патронник, и механизм приводится в готовность для выстрела. Сжимается возвратная пружина, и при движении затвора вперёд верхний патрон магазина ложится в ствол.
Когда нажимается спусковой крючок, шептало освобождает его. Боевая пружина заставляет курок проворачивается вокруг поперечной оси и бьёт по ударнику, который разбивает капсюль патрона и инициирует воспламенение пороха в гильзе.
Во время стрельбы в ствольном канале формируется высокое давление газов. Они толкают поршень назад. Поршень при каждом выстреле проходит нужное расстояние (25 мм), и лишние пороховые газы выбрасываются через специальные отверстия.
Всего автомат Калашникова состоит из 95-ти деталей. Его основные части: ствол со ствольной коробкой (4-х нарезной); группа затворная с затворной рамой; механизм ударно-спусковой.
Об основных частях АК/АКМ и их назначении
- Ствол (задаёт пуле направление и скорость) и коробка ствольная (соединяет ствол с затвором и механизмом ударно-спусковым, сверху закрывается металлической крышкой).
- Приклад и рукоятка пистолетная (обеспечивают автомату эргономичность, удобство и естественность в использовании).
- Затвор (отправляет в патронник патрон из магазина, разбивает капсюли патронов и выбрасывает гильзы после выстрела); рама затворная с газовым поршнем (обеспечивает взаимодействие затвора с ударно-спусковым механизмом).
- Механизм возвратный (перемещает затворную раму и затвор из переднего в заднее положение).
- Трубка газовая (задаёт движение газовому поршню).
- Из дерева в старых моделях и ударопрочного пластика в новых – цевьё и ствольная накладка (служит для удобного расположения рук стрелка и предохранения их от ожогов в ходе стрельбы).
- Магазин (для размещения патронов и быстрой их подачи в ствольную коробку).
- Тормоз-компенсатор дульный (уменьшает энергию отдачи при стрельбе, повышает кучность стрельбы). В старых моделях его не было.
- Штык-нож – универсальный инструмент, присоединяемый к стволу автомата снизу для работы в ближнем рукопашном бою. Применяется также в качестве ножа, полотна пилы и ножниц по металлу.
Порядок разборки и сборки
Вначале отделяется магазин от автомата. Проверяется отсутствие патрона в патроннике и производится контрольное нажатие спускового крючка. Затем из гнезда приклада вынимается пенал с протиркой, ёршиком, отвёрткой и выколоткой. (У АКС пенал располагается в подсумке для снаряжённых магазинов). Вытащить шомпол из передней части оружия.
Далее с передней части ствола отделяется дульный тормоз-компенсатор (вращением против часовой стрелки). Движением вперёд-вверх отделяется от автомата и снимается крышка ствольной коробки. Возвратный механизм извлекается из канала затворной рамы. Рама затворная отводится назад до отказа, приподнимается вместе с затвором и отделяется от ствольной коробки.
Затвор отделяется от затворной рамы: отводится назад и поворачивается, с последующим выводом вперёд. Отделяются газовая трубка со ствольной накладкой. Пенал надевается на выступ фиксатора газовой трубки, флажок фиксатора поворачивается от себя до вертикального вида и газовая трубка снимается с патрубка газовой каморы.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. При разборке и сборке автомата необходимо размещать все детали на столе или подстилке, укладывая их строго в порядке разборки. Разборка производится для профилактической чистки и смазки деталей, обеспечения их безотказной работы. Полную разборку автомата проводить не рекомендуется. Она применяется лишь после долгого нахождения оружия в воде, снегу, грязи или льду.
Ознакомиться и купить ЗИП запчасти для автомата Калашникова: АК, АКМ, АК 74, АК-103 и тд. вы можете в нашем магазине в разделе: ЗИП (запчасти) для автомата Калашникова
Как ездить на авто с автоматом: коробка передач
Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов.
При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки. Чтобы перевести рычаг в данное положение, нужно удерживать тормоз. Если включить P во время движения на машине с автоматом, автомобиль может сломаться.
Если машину ставить в режим паркинга на относительно ровную поверхность, то использование ручника может быть необязательным. Если уклон крутой, то для снятия нагрузки на механизмы авто можно дополнительно использовать ручник.
Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом:
– нажать на тормоз, потянуть ручник;
– отпустить тормоз (при этом авто может немного дернуться с места);
– нажать тормоз и поставить рычаг в Р.
Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз.
Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.
Много споров среди тех, кто не знает, как правильно ездить на автомате, по поводу положения N.
Этот режим используется для перемещения машины на небольшие расстояния, например, в сервисе, при заведенном двигателе. Многие считают, что при движении накатом с горки можно сэкономить бензин, включая нейтралку, однако это не так. Так как при окончании уклона необходимо снова включать двигатель, а это дает дополнительную нагрузку на коробку. Также не следует ставить авто в N во время остановок, например, на светофорах.
Чтобы ездить на автомате на любой скорости, нужно использовать режим D.
По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2. Это позволит не переключаться машине на передачу выше второй.
Если вы собираетесь разгонять машину до 80 км/ч, то использовать ограничение передач не рекомендуется.
Если дорожные условия не позволяют ехать со скоростью более 15 км/ч, то можно включить редим L, тогда авто будет ехать только на первой передаче.
В машинах с автоматом может иметься специальный режим OverDrive (O/D). Если данная кнопка утоплена, то автомобиль может переключаться на четвертую скорость. Такой режим нужен для движения по затяжным подъемам и обгона, когда необходим быстрый разгон.
На машинах с АКПП есть также режим кик-даун. Он включается, если происходит резкое нажатие на педаль газа. Благодаря этому машина резко ускоряется, однако, трогаясь с места, пользоваться такой функцией не рекомендуется.
В режиме SNOW удобно ездить зимой. Благодаря этому режиму машина начинает движение со второй скорости, что уменьшает проскальзывание.
Таким образом, ездить на автомате достаточно просто. Главное в этом деле – практика.
Все мы проводим по многу времени за рулём. В каком бы городе Вы не жили, мы ежедневно сталкиваемя с утомительными тырканиями в пробках из дома на работу, с работы домой, на дачу и с дачи… У одних из нас машины с АКПП, у кого-то МКП, но на какой бы машине в пробке вы не ехали бы, всё равно после 3-4-х часовой пробке Вы сильно устаните и у Вас будут болеть суставы ног.В связи с этим хотелось бы узнать, как снизить нагрузку на суставы и связки, и выяснить как правильно нужно держать ноги на педалях. Рекомендации для машин с МКП и FRG будут конечно отличаться, но не намного.Для примера я разместил несколько фотографий.
1. Ноги на педалях стоят паралельно, без угловых завалов в стороны. В таком положении, что бы нажать на педаль тормоза необходимо переставлять правую ногу целиком.
2. Левая нога стоит прямо, правая опирается на пятку в точке между педалями «Газ» и «Тормоз». По обстоятельствам правая нога получает правый завал для увеличения скорости движения автомобиля, и левый соответственно для остановки.
3. Обе ноги опираются на пятку между педалями. Каждая нога имеет боковой завал.
Так какое- же положение ног правильное?Очень бы хотелось узнать мнение людей как с маленьким стажем вождения, так и водителей с большим стажем!
Техника безопасности
Приступая к обучению стрельбы из пневматической винтовки, важно изучить и обязательно соблюдать правила техники безопасности, которые включают в себя следующие основные пункты:
винтовку заряжают исключительно на огневом рубеже;
заряженное оружие ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра;
оружие с взведенным курком, заряженное нельзя передавать другому лицу;
обращаться с любой пневматикой стоит так, как с заряженной – аккуратно и осторожно;
предохранитель должен быть всегда исправен, при его поломке стрелять прекращают и устраняют поломки;
разрешается направление дула винтовки только в сторону мишени, а при необходимости переместить оружие, его поднимают стволом кверху;
облокачиваться на дуло, ствол ладонью, рукой или другой частью тела – запрещается;
использование пуль должно быть строго по назначению к пневматической модели;
только при полной готовности к выстрелу палец переносится на спусковой курок;
защитные очки обязательны при стрельбе с ближнего расстояния (менее 10 метров).
Запрещается подходить к оружию в алкогольном опьянении или в нездоровом состоянии, с травмами рук (контрактурой).
Видео
ТАК В ЧЕМ ЖЕ ДЕЛО
Попробуем разобраться в этом вопросе. Да, десантные корабли специальной постройки – это, безусловно, хорошо. Имея их в наличии, можно создать противной стороне угрозу высадки десанта в удаленных от линии фронта районах. Десантный корабль может осуществлять перевозку войск и боевой техники по принципу «берег–берег», избегая утомительной и опасной перегрузки на рейде, в зоне огневого воздействия противника. С десантного корабля можно проводить высадку морской пехоты непосредственно на твердый берег, исключив такую во всех отношениях «приятную» процедуру, как переход с полной выкладкой по горло в ледяной воде. И, наконец, десантный корабль может перевезти и высадить в тыл противника тяжелое вооружение и технику, например, танки.
Посмотрим, как влияло на успешность десантных операций наличие или же отсутствие десантных кораблей специальной постройки. При этом пойдем от противного и посмотрим на ситуацию не в тех случаях, когда десантных кораблей не было, а наоборот, когда таковые были.
До начала Великой Отечественной войны судостроительная промышленность Советского Союза сдала флоту только три самоходные десантные баржи типа СБ. Однако эти суда, вошедшие в состав Краснознаменного Балтийского флота в 1940 году, не использовались по своему прямому назначению.
На Черном море в качестве канонерских лодок воевали четыре «Эльпидифора», строившиеся как десантные транспорты для планировавшегося в годы Первой мировой войны Босфорского десанта. Характеристики грузовместимости этих кораблей были весьма приличными. Они могли принять на борт до 2000 бойцов с личным оружием, восемь тракторов ЧТЗ или десять СТЗ, десять «полуторок» или 11 «эмок», четыре 152-мм, восемь 122-мм или 12 орудий меньшего калибра с передками. Могли канонерки перевезти и шесть легких танков. Единственным их недостатком была небольшая скорость, не превышавшая десяти узлов. Зато «Эльпидифоры» могли приткнуться к берегу и высадить пехоту и боевую технику прямо на сушу. Если сравнивать характеристики «Эльпидифоров» с советскими десантными кораблями первых послевоенных проектов, то и тогда они смотрятся неплохо. Существенное улучшение характеристик было достигнуто только в начале 60-х, при проектировании и строительстве серии больших десантных кораблей проекта 1171 «Воронежский комсомолец».
В своем первоначальном, «десантном», качестве канонерские лодки типа «Эльпидифор» использовались во всех крупных десантных операциях: у Григорьевки под Одессой в сентябре 1941 года, в декабре в Керченско-Феодосийской операции, в январе следующего года в Судаке и в десанте у Южной Озерейки в феврале 1943 года. В первом случае КЛ «Красная Грузия» приняла часть десантников с крейсера «Красный Крым», но на берег доставляла их с помощью баркасов. Во втором, вероятно, канонерки должны были высадить десант штатным способом, но фактически высадка производилась на уже занятый плацдарм с помощью шлюпок, сейнеров, а также на причалы Камыш-Бурунского порта. Любопытно посмотреть фактическую загрузку «Эльпидифоров» в этой операции. Итак, канлодки приняли: «Красная Абхазия» – 800 бойцов, 16 лошадей, четыре 76,2-мм горные пушки и две автомашины грузоподъемностью 1,5 т. «Красная Грузия» – 756 человек, шесть горных орудий и четыре «полуторки». «Красный Аджаристан» – 837 человек, четыре «трехдюймовки», шесть 120-мм минометов, 26 лошадей, две «полуторки» и 230 т боеприпасов и продовольствия.
В январе 1942 года «Красный Аджаристан» высаживал 226-й стрелковый полк прямо на судакский пляж, удачно приткнувшись к берегу. Этот десант был фактически забыт командованием всех уровней в суматохе неожиданной потери Феодосии. Когда о нем вспомнили, было уже поздно – немцы к тому времени подтянули резервы и начали операцию по его ликвидации.
У Южной Озерейки «Красная Абхазия» и «Красный Аджаристан» производили высадку морпехов на берег, по всей видимости, тоже с использованием носовой сходни. После неудачи основного десанта канлодки были перенаправлены к Станичке, где разгружались как на пристань, так и прямо на берег.
Вариант с выгрузкой прямо на необорудованный пляж, вероятно, имел в виду адмирал Г.Н. Холостяков, предлагавший осуществить массовую переброску подкреплений на блокированный Эльтигенский плацдарм. Но командование Черноморским флотом не стало рисковать оставшимися к тому времени двумя кораблями.
Дополнительные режимы
К дополнительным режимам коробок автомат относят:
- Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
- Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
- «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
- «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
- «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.
Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.
Неполная разборка автомата
Принцип разборки прост: сначала изделие следует избавить от боезапаса, чтобы случайно не выстрелить, потом отделяются подвижные детали, затем неподвижные.
- В первую очередь убирается магазин: обхватить ладонью правой руки, большим пальцем надавить на защёлку на корпусе автомата, сдвинуть магазин вперёд (в сторону ствола) и отсоединить.
- Теперь нужно убедиться, что в патроннике не остался патрон: автомат снимается с предохранителя, отводится затвор и резко отпускается. Нельзя сопровождать затвор рукой в исходное положение, иначе пружина может заклинить: механизм оружия возвращает затвор автоматически в случае корректной работы.
- После возврата затвора надавить на спусковой крючок, направив изделие в сторону от людей.
- Извлечь пенал из приклада.
- Вытащить шомпол. У новичков на этом этапе возникают сложности. Чтобы вытащить деталь, нужно вытянуть головку шомпола из состояния упора в основание мушки. Можно это сделать, сжав пальцами головку шомпола, или придавив стержень шомпола к стволу большим пальцем руки и сдвинув вперёд. Как только деталь перестанет упираться в мушку, вынуть её не составит труда.
- Открутить дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа на конце ствола.
- Снять крышку ствольной коробки тоже искусство: левой рукой держать автомат, большим пальцем правой руки надавить на выступ возвратного механизма, отделить заднюю половину крышки и снять её.
- Достать возвратный механизм: толкнуть стержень вперёд, пока не выйдет из пазов, затем вытащить его полностью.
- Удерживая автомат левой рукой, правой потянуть назад до упора затворную раму и отделить вместе с затвором.
- Вытащить механизм затвора из фигурного паза затворной рамы, положить на ровной поверхности рядом с затвором.
- Отделить газовую трубку со ствольной накладкой: удерживая изделие, воспользоваться прямоугольным отверстием пенала для поворота замыкателя газовой трубки на бок. Затем отделить его.
Особенности пользования зимой
Парни толкают пробуксовующие авто
Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:
- В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
- Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
- В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
- После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
- Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
- Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
- Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.