Крупносерийное производство тактических ракет apkws вынуждает россию ответить «угрозой»
Содержание:
- Содержание
- От «Точки» к «Точке-У»
- Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ
- Литература
- 9К714У / 9К717 Ока-У — SS-23 SPIDER-B
- ТТХ
- 9К79 Точка — SS-21 SCARAB
- Пусковая установка и транспортно-заряжающая машина
- Тактико-технические характеристики
- Проект
- 2К10 Ладога / ракета 3М2
- Обзор карабина Вепрь Пионер
- Комбинированный ствол для снарядов и ракет
- Операторы
- Комплекс 9К71 Темп, ракета 9М71 — SS-12 SCALEBOARD
- Штурмовые винтовки Британии
- Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130
- История
- История создания ракетного комплекса «Искандер»
- Грач (проект)
- Ястреб / Точка
- Топ самые быстрые ракеты в мире
- Подготовка к боевому применению, предпусковые работы
- [править] Выпускаемая техника
- Межконтинентальные баллистические ракеты
- Баллистические ракеты подводных лодок
- Оперативно-тактические ракетные комплексы
- Тактические ракетные комплексы
- Крылатые ракеты
- Зенитно-ракетные комплексы
- Зенитные ракетно-пушечные комплексы
- Береговые ракетные комплексы
- Противокорабельные ракеты
- Противолодочные ракеты
- Управляемые ракеты класса «воздух — воздух»
- Управляемые ракеты класса «воздух — поверхность»
- Управляемые ракеты класса «воздух — РЛС»
- Управляемые ракеты класса «поверхность — воздух»
- Авиационные управляемые ракеты
- Подводные ракеты
- Заключение
Содержание
От «Точки» к «Точке-У»
Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ
Литература
9К714У / 9К717 Ока-У — SS-23 SPIDER-B
ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К714У / 9К717 «Ока-У», ракета 9М714У — SS-23 SPIDER-B / KY-19
Оперативно-тактический ракетный комплекс армейского звена. Разработан КБ Машиностроения (г.Коломна) на базе комплекса 9К714 «Ока». Главный конструктор — С.П.Непобедимый. Разработка модернизированного варианта комплекса «Ока» начата в 1982 г. КБМ совместно с ЦНИИАГ. Предполагалось принять новый комплекс на вооружение для замены ОТР «Ока». Ракета оснащалась управляемой боевой частью с аэродинамическими рулями и радиолокационной ГСН. По неподтвержденным данным предусматривалось перенацеливание ракеты комплекса в полете. Использование ракеты предполагалось в составе разведывательно-ударного комплекса совместно с самолетом разведки и целеуказания М-55 или самолета ДРЛОиУ А-50. В период 1983-1985 г.г. разработка комплекса велась ускоренными темпами. По состоянию на 1987 г. велись испытания средств комплекса. Предполагался запуск комплекса в серийное производство. После заключения Договора о сокращении РСМД планировалось провести НИР по уменьшению дальности действия комплекса «Ока-У», провести доработку систем самонаведения и принять комплекс на вооружение. Комплекс идентифицирован по данным спутниковой разведки США как KY-19 при стартах с полигона Капустин Яр (KY). Индексы ГРАУ предположительные (!).
Особая благодарность «Пенсионеру» (http://russianarms.ru) за помощь в подготовке материалов.
ТТХ
9К79 Точка — SS-21 SCARAB
ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К79 «Точка», ракета 9М79 / ОТР-21 / 9М79М — SS-21A SCARAB-A / FROG-9
Комплекс «Точка-Р», ракета «Точка-Р» 9М79Р / 9М79ФР
Комплекс 9К79-1 «Точка-У», ракета 9М79-1 / 9М791 — SS-21B SCARAB-B
Комплекс 9К79М (?) «Точка-М» — SS-21C SCARAB-C
Дивизионный (тактический) ракетный комплекс. Разработка комплекса в КБ Машиностроения (г. Коломна) начата в 1967 г. после передачи в КБМ документации предварительного проекта комплекса «Точка» с ракетой В-614 МКБ «Факел». В отличие от «Точки» МКБ «Факел» у «Точки» КБМ были изменены крылья, аэродинамические рули, был убран дестабилизатор, изменены другие системы ракеты. Главный конструктор — С.П.Непобедимый. Полномасштабная разработка задана Постановлением Совмина СССР №148-56 от 4 марта 1968 г. В разработке и производстве ракетного комплекса было задействовано 120 предприятий. Система управления ракеты создавалась ЦНИИАГ, главные конструкторы — Б.С.Колесов и А.С.Липкин. Заряды РДТТ разрабатывались НПО «Союз» (руководитель — академик Б.П.Жуков). Создание самоходной ПУ и ТЗМ велось КБ завода «Баррикады» (г.Волгоград, главный конструктор — Г.И.Сергеев).Заводские испытания ракеты начаты в 1971 г. (два первых пуска) на полигоне Капустин Яр (пуски с полигонной ПУ разработки КБМ, подготовка к испытаниям начата на полигоне в январе 1970 г.). Производство опытных образцов СПУ и ТЗМ комплекса велось заводом «Баррикады» (г.Волгоград) на шасси выпущенных Брянским автомобильным заводом. В 1973 г. начато серийное производство ракет «Точка» (позже — «Точка-У») на Петропавловским заводе тяжелого машиностроения (г.Петропавловск, источник). С 1989 г. производство ракет «Точка» велось так же Воткинским машиностроительным заводом (источник). Государственные испытания комплекса проводились в 1973-1974 г.г. (Капустин Яр, Забайкалье, Туркестанский военный округ, Закавказский военный округ). Серийное производство машин комплекса начато в 1973 г. на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения — завод являлся головным предприятием по выпуску ракетного комплекса. Комплекс 9К79 «Точка» официально принят на вооружение приказом МО СССР №0011 в августе 1975 г. с ракетой 9М79 с двумя типами боевых частей — осколочно-фугасной и специальной (ядерной) — и начал поступать в ракетные дивизионы мотострелковых и танковых дивизий сухопутных войск СССР в 1975-1976 г.г. Комплекс впервые показан на Параде в Москве 9 мая 1985 г.Модернизация комплекса «Точка» с целью увеличения дальности действия и улучшения точности начата в 1984 г. Испытания комплекса «Точка-У» проводились на полигоне Капустин Яр с августа 1986 г. по сентябрь 1988 г. Климатические испытания проводились в 1989 г. в Забайкальском и Туркестанском ВО. Комплекс 9К79-1 «Точка-У» принят на вооружение в 1989 г., серийное производство ракет развернуто на Воткинском машиностроительном заводе в этом же году. Комплекс «Точка-У» может применять ракеты комплекса «Точка». В документации к переговорам по Договору о сокращении РСМД ракеты семейства «Точка» именовались «ОТР-21».
Особая благодарность «Пенсионеру» (http://russianarms.ru/) за помощь в подготовке материалов.
Пусковая установка и транспортно-заряжающая машина
Основные боевые машины комплекса 9К79-1 “Точка-У”- пусковая установка 9П129М-1 и транспортно-заряжающая машина 9Т218-1Аппаратура пусковой установки 9П129М-1 сама решает все задачи по привязке точки старта, расчету полетного задания и прицеливанию ракеты. Никакой топогеодезической и инженерной подготовки стартовых позиций и метеообеспечения при проведении пусков ракет не требуется. При необходимости через 16-20 минут после завершения марша и прибытия на позицию ракета может стартовать к цели, а еще через 1,5 минуты пусковая установка уже способна покинуть эту точку, чтобы исключить вероятность своего поражения ответным ударом. Во время прицеливания, несения боевого дежурства, а также при выполнении большинства операций пускового цикла ракета находится в горизонтальном положении и ее подъем начинается только за 15 секунд до старта. Этим обеспечивается высокая скрытность подготовки удара от средств слежения противника. В грузовом отделении пусковой установки смонтирована направляющая с механизмом изменения угла возвышения, на которой может транспортироваться одна ракета. В походном положении направляющая с ракетой установлена горизонтально, при этом грузовое отделение закрывается сверху двумя створками. В боевом положении створки раскрыты и направляющая установлена под углом возвышения 78°. Сектор стрельбы составляет ±15° от продольной оси ПУ.
Тактико-технические характеристики
В скобках приведены данные для комплекса «Точка-У».
- Дальность стрельбы:
- минимальная: 15 (15) км
- максимальная: 70 (120) км
- Скорость ракеты: 1100 м/с
- Стартовая масса: 2010 кг
- Тяга двигателя: 9788 кгс
- Время работы: 18—28 с
- Подлётное время на максимальную дальность: 136 с
- Боевые части (БЧ): массой до 482 кг, обычного, ядерного и химического снаряжения, согласно номенклатуре
- Время подготовки к пуску:
- из готовности № 1: 2 мин
- с марша: 16 мин
- Масса пусковой установки (с ракетой и расчётом): 18145 кг
- Максимальная скорость передвижения ПУ с ракетой:
- по шоссе: 60 км/ч
- по грунтовым дорогам: 40 км/ч
- по бездорожью: 15 км/ч
- на плаву: 8 км/ч
- Запас хода боевых машин по топливу (с полной загрузкой): 650 км
- Технический ресурс боевых машин: 15000 км
- Экипаж: 4 чел.
Проект
Проект 20180 разработан в ЦМКБ «Алмаз». Основные задачи — морская транспортировка, перегрузка, обеспечение испытаний морской техники, вооружения и оружия, обеспечение боевой подготовки флота, обследование и подъём затонувшей морской техники, поисково-спасательные работы, подъём крупногабаритных объектов. На основе первоначального проекта были созданы морской транспорт вооружения, получивший обозначение 20180ТВ (пр.20181), и поисково-спасательное морское судно обеспечения, проект 20183. Главным конструктором всех трёх проектов стал А. А. Форст. Планировалось, что ВМФ РФ получит до 2024 года 5 новых кораблей на базе проекта 20180 различного назначения, от транспорта вооружений до научно-исследовательского судна в арктической зоне.
2К10 Ладога / ракета 3М2
ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 2К10 «Ладога», ракета 3М2 — 2-х ступенчатая
Комплекс 2К10 «Ладога», ракета 3М3 (?) — 1-ступенчатая
Фронтовая управляемая баллистическая ракета. Твердотопливная ракета с подвижным стартом разрабатывалась СКБ-172 (г.Пермь), главный конструктор М.Ю.Цирюльников.В период с 1956 г. по 1958 г. в СКБ-172 выполнены первые научно-исследовательские работы по разработке различных вариантов конструкции оперативно-тактической ракеты с подвижным стартом с различными двигательными установками (жидкостными, твердотопливными). Впервые в отечественном ракетостроении корпус двигателя ракеты был выполнен из высокопрочной стали толщиной в 1 миллиметр, но с подмоткой из композиционных материалов Практически все последующие разработки в данной области выполнялись с максимальным использованием композиционных материалов (источник). Разработка ракетного комплекса «Ладога» начата по постановлению Совмина СССР №189-89 от 13 февраля 1958 г. о разработке «реактивного комплекса сухопутных войск с управляемыми ракетами на твердом топливе» «Ладога» и «Онега». Согласно постановлению Совмина СССР ракету планировалось сдать на зачетные испытания в 3-м квартале 1960 г. Изначально ракета проектировалась как двухступенчатая. Первый этап летных испытаний проводился в 1960 г. на полигоне Капустин Яр. В ходе первых четырех пусков с работающей системой управления происходило разрушение ракеты перед окончанием работы двигателя второй ступени. В конце 1960 г. было решено отказаться от двухступенчатой схемы в пользу одной ступени. Опытная партия ракет и опытная ПУ изготовлена Петропавловским машиностроительным заводом на шасси автомобиля ЗИЛ-135Л. Бросковые испытания одноступенчатого варианта начаты в апреле 1961 г. Первые три управляемых пуска проведены в июле-сентябре 1961 г. — во всех трех пусках произошло разрушение ракеты на активном участке траектории из-за потери устойчивости и разрушения сопла двигателя. Доработка двигателя (сопла) — конец 1961 г. Опытная партия в 12 ракет с новым соплом были собаны на заводе №172 в начале 1962 г. Испытания проводились в первой половине 1962 г. — отмечено большое рассеивание, что, вероятно, было следствием неудовлетворительной работы СУ. Работы по ракете прекращены «как по неперспективному изделию» постановлением СМ СССР №231-113 от 3 марта 1962 г.
Обзор карабина Вепрь Пионер
Современный дизайн карабина Вепрь Пионер обеспечивает первоначальный интерес к модели со стороны покупателей
А при ближайшем рассмотрении больше внимание уделяется материалу, из которого он изготовлен: натуральное дерево не только повышает эстетичность карабина, но и делает особенно приятным прикосновение к нему кожи. При этом эргономичность рукояти приклада и ствола позволяют применять рассматриваемую модель как крупным мужчинам с большим размером ладони, так и хрупким женщинам и даже подросткам, решившим овладеть начальными навыками стрельбы из огнестрельного оружия
С помощью этого карабина можно тренироваться в меткости, участвовать в соревнованиях по спортивной стрельбе, а также принимать участие в профессиональной охоте. Дальнобойность этой модели позволяет поражать мелкую и среднюю дичь, а наличие оптического прицела с отличными характеристиками упрощает процесс попадания в цель.
В этом видео дан обзор на Вепрь Пионер кал. 223 Рем:
Преимущества и недостатки
Современный и практичный, карабин модели Вепрь Пионер обладает рядом характеристик, которые следует назвать его основными достоинствами такие параметры, как:
- привлекательный внешний дизайн, определяющий высокую степень интереса покупателей к карабину;
- использование натурального природного материала в отделке корпуса карабина. При этом может применяться орех либо бук, имеющие специальное защитное покрытие, не боящееся изменений температуры окружающей среды, воздействия повышенной влажности в полевых условиях и механических воздействий, неизбежных при эксплуатации карабина;
- простота устройства, которая определяет легкость процесса эксплуатации модели Вепрь Пионер.
Добавив к перечисленным достоинствам относительно невысокую стоимость можно понять причины популярности рассматриваемой модели среди покупателей, ведь цена позволяет совершить покупку даже при некоторых ограничениях бюджета приобретения.
Недостатком можно назвать совмещение газовой камеры с колодкой мушки, однако большинство владельцев данную особенность конструкции карабина считают скорее достоинством, чем недостатком: таким способом обеспечивается максимальная дальность проводимой стрельбы.
Вепрь-223 Пионер (фото)
Предназначение
Использоваться карабин Вепрь Пионер в основном может для охоты на мелкого и среднего зверя. При этом его технические возможности позволяют применять его и для обучения новичков азам стрельбы из огнестрельного оружия: простота процесса эксплуатации с гарантированной безопасностью позволяет научить начальной стрельбе даже женщин и подростков.
Также карабин модели Вепрь Пионер может быть использован для участия в соревнованиях по спортивной стрельбе за счет таких своих характеристик, как дальность и кучность стрельбы.
Разновидности
Сегодня в продаже предлагается несколько разновидностей карабина Вепрь Пионер. В зависимости от калибра они различаются на модель, имеющую калибр 7,62, и модель с калибром 5,56. Соответственно используются для стрельбы патроны различного размера, однако показатели стрельбы различаются в обоих случаях не существенно.
У этих разновидностей модели различна вместимость магазинов: в первом случае она составляет 2, 3, 5 патронов, во втором — 2, 3, 5 и 10 патронов. Но у модели с калибром 7,62 начальная скорость полета пули несколько больше в сравнении с моделью, имеющей калибр 5,56: 900 м/с у первой модели и 830 м/с у второй.
Технические характеристики и возможности карабина Вепрь Пионер 223, зов и др. даны ниже.
Комбинированный ствол для снарядов и ракет
Основным танковым орудием, устанавливаемым на отечественные танки, были версии пушки 2А46М. Модификация этого орудия 2А46М-5 обладает точностью стрельбы на 20% выше при суммарном рассеивании в 1,7 раза ниже, чем его предшественник.
После доработок новое орудие способно проводить стрельбу новейшими бронебойно-подкалиберными снарядами повышенной мощности.
С целью улучшения боевых характеристик пушку 2А82 для установки на перспективный танк “Армата” модернизировали, удлинив ствол до 7 м. При этом для коррекции снаряда вследствие изгиба ствола при огневом залпе предусмотрена система автоматической коррекции. Это достигается креплением отражателя УУИ (устройство учета изгиба). Полученные данные, принятые в устройстве, после цифровой обработки передаются как исправления в баллистический вычислитель.
Пушка 2А82 может стрелять новыми боеприпасами БПС “Вакуум-1 ” (длина снаряда – 900 мм). Также под новую пушку разработали и “Тельник” с подрывом на линии движения и УРС 3УБК21 “Спринтер”.
Весь боекомплект размещается в особом модуле, что повышает “живучесть”, в случае попадания в корпус снаряда противника.
Уже начато серийное производство перспективных снарядов и налажено снабжение ими новых машин, а также создаются арсенальные запасы под новый танк “Армата”.
Но российские оружейники намерены и дальше модернизировать 82-ю пушку и боеприпасы под неё.
Также перед создателями новой пушки стоит еще одна задача. Германия ведет разработку электротермохимической пушки на базе Rh120L55. Уже есть намерение развивать этот перспективный вид метания снаряда на базе 2А82.
Операторы
Российская Федерация
ОТРК «Искандер» принят на вооружение в 2007 году. По состоянию на 2013 год ракетными комплексами «Искандер» оснащены следующие подразделения:
- 26-я ракетная бригада Западного военного округа (дислоцируется в г. Луга Ленинградской области). На вооружении бригады 12 пусковых установок.
- 630-й отдельный ракетный дивизион 60-го учебного центра боевого применения ракетных войск сухопутных войск (дислоцируется на полигоне Капустин Яр, Астраханская область).
В ноябре 2005 года было анонсировано перевооружение комплексами «Искандер» еще двух ракетных бригад — 92-й Приволжско-Уральского военного округа и 107-й Дальневосточного военного округа, однако о завершении перевооружения информации нет.
В мае 2013 года в СМИ появилась информация о том, что Россия разместила несколько ракетных комплексов «Искандер-М» на российской военной базе в городе Гюмри в Армении.
Комплекс 9К71 Темп, ракета 9М71 — SS-12 SCALEBOARD
ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К71 «Темп», ракета 9М71 / 9М72 — SS-12 SCALEBOARD / KY-06
Фронтовая баллистическая ракета (оперативно-тактическая ракета) — твердотопливная ракета, создававшаяся для замены жидкостных ракет типа 8К14, с отделяемой головной частью с ядерным зарядом. Разработка ракеты начата по постановлению Совмина СССР №839-379 от 21 июля 1959 г. Разработку комплекса и ракеты вело НИИ-1 (позже переименован в Московский Институт Теплотехники), главный конструктор А.Д.Надирадзе. Разработку наземного пускового оборудования выполняло КБ завода №221 «Баррикады». Разработка пусковой установки Бр-225 начата 14 февраля 1959 г., эскизный проект готов в апреле 1960 г., опытный образец изготовлен в 1961-1962 г.г. Ракеты изготавливались на заводе №235 в г.Воткинск. Первый этап летно-конструкторских испытания (основная задача — проверка практической возможности создания ОТР на РДТТ) на полигоне Капустин Яр проводился с 14 апреля по 15 августа 1961 г. с полигонной ПУ Бр-234 (выпуска завод «Баррикады»). Первый пуск ракеты «Темп» — 20 мая 1961 г. Еще два пуска было сделано в рамках первого этапа испытаний. Второй этап испытаний (основная задача — отработка комплекса и испытания на соответствие ТТТ, испытано 12 ракет) — с октября 1961 г. по июль 1963 г. С января по май 1962 г. сделано три пуска со штатной ПУ Бр-225. Летом 1962 г. ракету дорабатывали для увеличения дальности действия до 460 км и снижения колебаний БЧ в свободном полете, которые приводили к недолетам. В 1963 г. предполагалось начать серийное производство ракет. Испытания доработанной ракеты «Темп» начаты в декабре 1962 г. Из 12 пусков 6 ракет разрушились на траектории, а результаты полета остальных не уложились в требования на создание комплекса. Работы прекращены по постановлению СМ СССР №800-273 от 16 июля 1963 г. «В связи с отставанием по срокам летно-конструкторских испытаний и недостаточно высокими техническими характеристиками изделия».Особая благодарность пользователям «Случайный» и «binladin» с форума http://militaryrussia.ru за уникальные фотоматериалы.
Штурмовые винтовки Британии
Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130
История
Разработка была начата по постановлению Совета Министров № 148-56 от 4 марта 1968 года.
Государственные испытания дивизионного ракетного комплекса 9К79 «Точка» проведены с 1970 по 1975 годы. Официально принят на вооружение Советской Армии в 1975 году, хотя серийное производство ракет началось в 1973 году.
«Точка-Р» с пассивной радиолокационной головкой самонаведения принята на вооружение в 1983 году.
РК 9К79-1 «Точка-У» (обозначение НАТО — Scarab B) с увеличенной до 120 км дальностью стрельбы проходила государственные испытания с 1986 по 1988 год. В войска стал поступать в 1989 году.
Производство ракет велось на Воткинском машиностроительном заводе (по другим данным — на Петропавловском заводе тяжёлого машиностроения, г. Петропавловск, Казахстан), производство специальных шасси для пусковых установок (ПУ) БАЗ-5921 и транспортно-заряжающих машин (БАЗ-5922) — на Брянском заводе специального автомобилестроения, сборка ПУ осуществлялась на ПО «Баррикады». В производственном цикле составляющих ракетного комплекса были задействованы предприятия всего Советского Союза.
Организационно комплекс может быть представлен в составе бригады, в которую входит 2—3 дивизиона. Каждый ракетный дивизион имеет 2—3 стартовые батареи по 2—3 пусковых установки в каждой батарее. Таким образом, в составе одной бригады может быть от 8 до 27 ПУ.
История создания ракетного комплекса «Искандер»
В разработке «Искандера» принимало участие несколько бюро конструкторов и институтов, но ведущим предприятием было ФГУП «КБ Машиностроения» (Коломна). На счету организации к тому моменту было множество ракетных систем, а ранее учреждение занималось разработкой большинства поступивших на вооружение минометных систем как советского периода, так и для нужд российской армии.
Комплекс «Ока»
За разработку Искандера принялся С. П. Непобедимый — конструктор, получивший колоссальный опыт создания аналогичных систем на примере комплекса «Ока». Согласно мнению экспертов, предшественник рассматриваемой машины был первым в истории, способным пройти средства уничтожения угрозы противника с воздуха с вероятностью, практически равной 100%. Благодаря этому свойству подразумевалось обеспечение высокого процента попаданий по намеченным целям. Однако техника была уничтожена согласно договору между основными участницами холодной войны, заключенному в 1987 г. Но небольшое количество машин состояло в строю российской армии до 2003 г.
Эстафету разработки уникальной машины принял Валерий Кашин, который и по сей день является генеральным конструктором и главой КБ.
КБМ получило нелегкую задачу: ракета должна уничтожать стационарные цели и находящиеся в движении
Важно было гарантировать высокую вероятность преодоления систем обороны и попадания. Серьезным отличием от предшественника был тот факт, что боевая часть не должна нести ядерную боеголовку
Компенсировать ослабление масштабов разрушений предполагалось за счет минимального отклонения от цели.
Пусковые установки на марше
Возможность пройти незамеченной мимо зенитных систем и противоракетной обороны основана на следующих технических решениях:
Поверхность корпуса была создана максимально гладкой, что делало его незаметным; Защиту от радиолокационного оборудования удалось получить за счет нанесения специального покрытия; Уникальной особенностью стало маневрирование ракеты в полете, что не позволяло просчитать точку встречи, следовательно, сбить ее.
Добиться идеальной гладкости ракеты было непросто, так как при эксплуатации необходимо выполнять логистические операции, пристыковывать аппаратуру и т.п. Все это реализовано за счет интегрированных элементов крепления, но в момент выстрела все неровности сглаживаются. Для этого установлено несколько обойм из двух полуколец, которые соединяются замками, детонирующими при запуске и активирующими автоматические крышки. Таким образом, закрываются места разъемных соединений при сходе ракеты с направляющих. Хитро, не так ли?
Такой набор возможностей сделал ракету уникальной: до сих пор сравниться с ней не может ни одна зарубежная разработка. Эксперты утверждают, что любые аналоги на порядок уступают российской системе и неспособны решать столь сложные задачи. На этапе разработки все эти аспекты потребовали многочисленных доработок, что сделало машину уникальной в сравнении с первоначальными эскизами.
Перегон по городу
Изделие «комплекс Искандер М» разрабатывалось, начиная с 1993 года, когда появился соответствующий указ президента страны. ТТЗ, выданное КБ, требовало комплексного и инновационного подхода. В конструкции использованы и отработаны все передовые достижения науки в пределах самой страны и за ее рубежами.
Отдельного внимания заслуживают испытания, которые проводились в рамках трех типов: стендовые, летные и климатические. Полигоном для них был выбран Капустин Яр, где в свое время тестировались многие ракетные новинки СССР и РФ. Некоторые тесты проводились в других регионах государства.
Колонна Искандеров на улицах столицы
На вооружение армии РФ система была принята в 2006 году. В строй Западного ВО (военный округ) комплексы начали поступать через 4 года после принятия на вооружение. Первая партия машин насчитывала 6 единиц. Государственная программа предполагает до 2021 года поставить в строй 120 комплексов. В 2021 году в российской армии будет сформировано 7 бригад, в которых будут задействованы машины «Искандер-М». В этом же году две машины будут переданы соединениям Восточного и Южного округов.
Грач (проект)
ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)Грач (проект)
Тактическая ракета дивизионного звена. Разработка велась НИИ-1 (позже переименован в Московский институт теплотехники, главный конструктор А.Д.Надирадзе) в начале 1960-х годов в рамках НИР «Луч» совместно с разработкой ОТР «Сыч» и МБР «Луч» с прямоточными РДТТ, создававшихся в рамках конкурса с МБР с прямоточным РДТТ «Гном» КБМ Б.И.Шавырина. Был построен полномасштабный лётный макет ракеты для испытаний работы РДТТ такого типа. Испытания ракеты (1 пуск) проводились предположительно на полигоне Капустин Яр в 1963-1964 г.г. Все работы по прямоточным РДТТ прекращены по распоряжению Д.Ф.Устинова в 1964 г.
Ястреб / Точка
ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс «Ястреб», ракета В-612
Комплекс «Точка», ракета В-614
Высокоточные тактические ракетные комплексы разработки МКБ «Факел» / перспективные войсковые ракетные комплексы высокой точности стрельбы. Разработка комплексов начата на базе рекомендаций выработанных 3 ЦНИИ Министерства обороны СССР в НИР «Холм» (руководитель — Г.П.Мамышев), выявлена бОльшая эффективность комплекса с автономной инерциальной системой управления. Предварительная проработка создания комплекса «Ястреб» велась по решению Комиссии ВСНХ СССР по военно-промышленным вопросам №40 от 11 марта 1963 г. Создание эскизных проектов комплексов начато по решению ВПК при Совмине СССР №40 от 24 февраля 1965 г. Данным решением утвержден перечень головных исполнителей работ:- ОКБ-2 ГКАТ, главный конструктор — Грушин П.Д. — по комплексу в целом;- НИИ-923 ГКАТ, главный конструктор — Казаков В.А. — по системе управления;- НИИ-125 ГКОТ, главный конструктор — Антропов И.В. — по боевым частям;- КБ-11 ГПК средмаша, главный конструктор — Кочарянц С.Г. — по спецзаряду с автоматикой;- ОКБ-221 завода «Баррикады» НВСНХ, главный конструктор — Сергеев Г.И. — по комплексу наземного оборудования в целом;- Гипроавиапром ГКАТ, главный конструктор — Тимохин М.М. — по наземному технологическому оборудованию;- Брянский автозавод Приокского СНХ, главный конструктор — Розов Р.А. — по самоходным шасси;Установлен срок предъявления эскизного проекта комплекса — III квартал 1965 года. Решение ВПК обязывало Министерство обороны СССР в 15 дневный срок выдать тактико-технические требования на разработку эскизного проекта комплекса «Точка» и совместно с ГКАТ и ГКРЭ предлагалось представить в октябре 1965 г. предложения по созданию перспективного войскового комплекса с основными согласованными ТТТ на прведение работ, на основе рассмотрения эскизного проекта комплекса «Точка» и ранее выполненных работ по решению Комиссии ВСНХ СССР по военно-промышленным вопросам от 11 марта 1963 г. №40 (комплекс «Ястреб»). Так же оговорен порядок финансирования работ, а так же выдано поручение директору завода «Баррикады» Герасимову обеспечить своевременное получение ТТТ на разработку наземного оборудования от ОКБ-2 и выполнение работ по данному распоряжению. Разработка ракет для комплексов велась на базе зенитной ракеты В-611 комплекса ПВО ВМФ М-11 разработки МКБ «Факел». Комплекс «Ястреб» разрабатывался с радиотехнической системой наведения и комплекс «Точка» с инерциальной системой наведения. Проекты не были реализованы, но техдокументация проекта комплекса «Точка» была передана в КБ Машиностроения где под руководством С.П,Непобедимого в 1966-1967 г.г. было начато проектирование комплекса 9К79 «Точка».
Топ самые быстрые ракеты в мире
Подготовка к боевому применению, предпусковые работы
Норматив на подготовку к запуску с хода предполагал полную боеготовность в течение 20 минут максимум. При этом львиная доля времени уходила на то, чтобы обеспечить максимальную устойчивость самого шасси. Все остальные процедуры выполнялись обученным расчетом во много раз быстрее. Таким образом, только установка «Точка-У» (фото имеется в статье) представляет собой реальную сложность.
На передачу команд в систему управления уходила буквально пара секунд, подъем пусковой установки в вертикальное положение отнимал ровно 15 секунд, после чего сразу можно было производить запуск. Возвышение пусковых стапелей могло достигать 78°. Таким образом, комплекс «Точка-У» является грозным оружием, на развертывание которого при благоприятных условиях затрачивается менее двух минут.
В горизонтальной плоскости механика наведения позволяла отворачивать пусковую установку на 15° вправо и влево относительно центральной оси самоходного шасси. При стрельбе на максимальную дальность в 70 километров ракета пролетала это расстояние всего за пару минут. За это время пусковая установка «Точка-У» должна была быть переведена в походное положение и начать отход с «засвеченной» позиции. Перезарядка комплекса отнимала порядка 19-20 минут.
[править] Выпускаемая техника
Стратегический ядерный ракетный комплекс «Ярс»
Оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер-М»
Зенитно-ракетный комплекс С-400
Переносной зенитно-ракетный комплекс «Верба»
Межконтинентальные баллистические ракеты
Баллистические ракеты подводных лодок
Оперативно-тактические ракетные комплексы
Тактические ракетные комплексы
Крылатые ракеты
Россия производит крылатые ракеты «Калибр». Они оснащены новейшей сверхточной системой наведения. Способны поражать корабли и наземные цели.
Зенитно-ракетные комплексы
Зенитные ракетно-пушечные комплексы
«Панцирь-С» — российский зенитный ракетно-пушечный комплекс малого радиуса действия, разработанный тульским КБ приборостроения. Многоканальная система захвата и сопровождения целей, скорострельные пушки и современные зенитные ракеты позволяют «Панцирю» уничтожать воздушные цели в радиусе 20 и на высоте до 15 км.
Береговые ракетные комплексы
Противокорабельные ракеты
На корабли поставляются корабельные ракетные комплексы:
- «Москит-Е» с высокоскоростными противокорабельными УР 3М-80Е (производит ГосМКБ «Радуга»);
- «Уран-Э» с унифицированными противокорабельными ракетами 3М-24Э (производит головное предприятие компании «КТРВ»).
Головным предприятием компании «КТРВ» поставляются унифицированные по носителям (корабельным, береговым и воздушным) противокорабельные управляемые ракеты типа Х-35Э.
Противолодочные ракеты
Управляемые ракеты класса «воздух — воздух»
ГосМКБ «Вымпел» производит управляемые ракеты класса «воздух-воздух» различных типов:
- ближнего маневренного боя (малой дальности) — Р-73Э (ЭЛ);
- средней и большой дальности РВВ-АЕ; Р-27Р1 (ЭР1); Р-27П (ЭП); Р-27Т1 (ЭТ1); Р-33Э.
Управляемые ракеты класса «воздух — поверхность»
Управляемые ракеты класса «воздух — РЛС»
Управляемые ракеты класса «поверхность — воздух»
Авиационные управляемые ракеты
Головным предприятием компании «КТРВ» поставляются высокоскоростные авиационные управляемые ракеты типа Х-31 в версии противорадиолокационной Х-31П (Х-31ПК) и противокорабельной Х-31А.
ГосМКБ «Радуга» создает управляемое оружие класса «воздух-поверхность» — комплекс «ОВОД-МЭ» с ракетой Х-59МЭ, управляемые ракеты повышенной дальности Х-59МК.