§ 59. строевые приёмы и движение без оружия
Содержание:
- 1.2. Повороты с оружием в движении
- Способы поворотов в движении и на месте
- Предназначение передач и педалей в машине с МКПП
- Конструкция
- Городское движение
- 4.1. Выполнение воинского приветствия в строю на месте
- Можно ли поворачивать налево с правой полосы
- Поворот налево с двух полос
- В наши дни
- Модификации
- 2.2. Перестроение взвода из развернутого в походный строй и наоборот
- Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке
- Схема правильного поворота автомобиля
- Общие правила разворота: требования раздела 8 ПДД
- Страны-владелицы ядерного оружия
- Кардинальные изменения
- Штраф за нарушение
- SpaceX запускает первый туристический полет в космос. Один миллиардер уже оплатил
1.2. Повороты с оружием в движении
Повороты в движении выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом – МАРШ».
Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.
Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три). При поворотах в движении с ручным пулеметом в положении «у ноги» и в положениях с автоматом и пулеметом «на ремень» и «на грудь» рукой, не занятой оружием, а при движении с оружием «за спину» обеими руками производить свободные движения около тела в такт шага.
Тренировка поворота в движении направо по разделениям на четыре счета
Для проведения тренировки поворота в движении направо по разделениям на четыре счета с движением три шага вперед подается команда: «Поворот в движении направо на четыре счета, шагом – МАРШ» и производится подсчет: «раз, два, три. ЧЕТЫРЕ».
Под счет «раз, два, три» сделать три строевых шага вперед вдоль линии квадрата.
Под громкий счет «ЧЕТЫРЕ» – сделать поворот направо и шаг.
Под следующий счет «раз, два, три, ЧЕТЫРЕ» упражнение повторить.
Тренировка поворота в движении налево по разделениям на четыре счета
Для проведения тренировки поворота в движении налево по разделениям на четыре счета с движением четыре шага вперед подается команда: «Поворот в движении налево на четыре счета, шагом – МАРШ» и затем ведется подсчет «РАЗ, два, три, четыре».
Под счет «Раз, два, три, четыре» сделать четыре строевых шага.
Под следующий громкий счет «РАЗ» сделать поворот и шаг.
Под счет «два, три, четыре» продолжают движение.
Под следующий счет «РАЗ, два, три, четыре» упражнение повторяется.
Тренировка поворота в движении кругом по разделениям на четыре счета
Для проведения тренировки поворота в движении кругом по разделениям на четыре счета подается команда: «Поворот в движении кругом на четыре счета, шагом – МАРШ» и затем ведется подсчет «раз, ДВА, три, четыре».
По счету «раз» сделать строевой шаг левой ногой вперед, произведя взмах руками в такт шага.
По счету «ДВА» вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево, произведя движения руками в такт шага. Одновременно с постановкой носка правой ноги на землю подать тело несколько вперед и на носках обеих ног резко повернуться кругом через левое плечо.
По счету «три» вынести левую ногу вперед на высоту 15-20 см, при этом правая рука должна быть выше пряжки поясного ремня на ширину ладони и на таком же удалении от тела, левая – отведена назад до отказа.
По счету «четыре» сделать шаг правой ногой.
Под следующий счет «раз, ДВА, три, четыре» упражнение повторяется.
Характерные ошибки при выполнении поворотов в движении:
- поворот в движении выполнен несвоевременно;
- поворот направо (налево), пол-оборота направо (налево) производится не на носке левой (правой) ноги;
- поворот кругом произведен не на носках обеих ног;
- движение руками, не занятыми оружием, при повороте производится не в такт шага.
Способы поворотов в движении и на месте
Вне зависимости от положения лыжника на трассе (стоит, двигается) выделяют способы поворотов на лыжах:
- переступанием;
- левым или правым махом;
- прыжком с опорой и без опоры;
- упором;
- плугом.
Важно. Новичку рекомендуется опробовать все способы и выделить наиболее комфортные
Каждый способ, несмотря на легкость выполнения, требует многократных повторений, чтобы понять, как двигаться, и довести процесс до совершенства.
На месте
Самый простой способ поворота — переступанием, выполняющийся через заднюю или переднюю часть лыжи. Начинают переступать с внутренней ноги, находящейся ближе к завороту. Например, поворачивая направо, шагают правой ногой. Напоминает перешагивание обычными приставными шагами без перекрещивания. Как сделать:
- занять исходное положение: поставить ноги параллельно, палки — около крепления, колени слегка согнуть;
- перенести вес на внешнюю ногу;
- вместе с отводом палки отставить в сторону внутреннюю ногу, не отрывая от снега пятку или носок в соответствии с частью, через которую делается заворот;
- приставить параллельно вторую ногу;
- повторять, пока не будет сделан желаемый угол.
Взмахом правой или левой ноги повернуться значительно быстрее. Способом разворачиваются на узкой лыжне. Действия совершают быстро, не задерживаясь в одном положении надолго:
- поставить ноги параллельно, палки держать у крепления;
- перенести вес на одну ногу (например, правую);
- вторую ногу (левую) оторвать от снега и развернуть вместе с туловищем (влево);
- одновременно отвести палку за опорную ногу (правую);
- поставить ногу в противоположную исходному положению сторону;
- приставить вторую ногу вместе с разворотом туловища.
Третий способ развернуться — подпрыгнуть на месте:
- без опоры — подогнуть колени, подпрыгнуть и рывком повернуться в необходимую сторону;
- с опорой — подпрыгнуть, опираясь на широко расставленные палки (чтобы не мешали).
Внимание. Не нужно подпрыгивать слишком высоко или лишь слегка отрывая ноги от снега
И в первом, во втором случае можно потерять равновесие.
В движении
Проще всего изменить направление при скольжении переступанием. Выделяют два метода в соответствии с переносом нагрузки на внешнюю или внутреннюю лыжу. Чаще всего заворачивают, опираясь на ближнюю к завороту ногу, но лучше освоить оба способа. Как делать:
- перенести вес на внутреннюю лыжу;
- переднюю часть второй лыжи слегка приподнять, как при переступании на месте, и поставить несколько под углом (в сторону) на внутреннее ребро;
- перенеся на внешнюю ногу вес, оттолкнуться от снега вместе с толчком палками.
Шаг напоминает конькобежный. В зависимости от радиуса заворота отталкиваются несколько раз. В конце заворота рабочая наружная нога параллельно приставляется к внутренней.
Поворачивать упором можно на склонах средней крутизны при быстром передвижении по склону. Способ отличается от переступания положением внешней ноги. Выполнение упорного заворота:
- перенести вес тела на внутреннюю ногу;
- пятку внешней ноги отвести в сторону под углом, а переднюю часть выдвинуть вперед и поставить на внутреннее ребро;
- поворачивая, плавно перенести на внешнюю ногу вес тела;
- после прохождения поставить ноги параллельно.
От угла отклонения внешней ноги, а также постановки на ребро зависит крутизна прохождения поворота. Чтобы понять, как правильно переносить массу тела, рекомендуется потренироваться на месте. Тренироваться следует попеременно в обе стороны.
Как делается «плуг»:
- начать спуск в исходном положении;
- постепенно свести передние части, разведя задники (положение «плуг»);
- слегка встать на внутренние ребра;
- направлять вес тела в зависимости от стороны заворота.
Если необходимо повернуть налево, вес переносится на правую ногу. Заворачивая в противоположную сторону, лыжник меняет ногу. За один спуск можно повернуть несколько раз в разные стороны.
Предназначение передач и педалей в машине с МКПП
Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.
Предназначение педалей в автомобиле с МКПП
Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.
Перед ногами водителя расположены 3 педали:
- Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
- Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
- Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.
Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.
Назначение передач
Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.
При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.
Конструкция
Городское движение
При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения. Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно. Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:
держаться нужно в пределах своей полосы. Скорее всего, вы наблюдали картину, когда водители, поворачивая на перекрестке, срезают угол. Подобная ситуация крайне небезопасна, так как происходит пересечение траекторий движения. Иными словами, поворачивающий водитель частично заезжает на полосу встречного движения. Разумеется, это скрадывает расстояние для торможения у водителей, двигающихся навстречу поворачивающему автомобилю;
скорость должна соответствовать дорожной обстановке
Для водителей с механической коробкой передач важно включать скорость еще до начала поворота. Входить в поворот нужно на той скорости, которая может поддерживаться в дуге без риска образования сноса либо заноса автомобиля
Чтобы не пришлось задействовать навыки реагирования на занос или снос, в повороте не нужно резко замедляться либо разгоняться (больше всего это касается зимнего времени года и дождевых условий, когда дорожное полотно крайне скользкое)
Особое внимание следует уделять «закрытым» затяжным поворотам либо зонам, которые не просматриваются полностью при начале маневра. В обоих случаях водитель не имеет возможности оценить обстановку в конце поворота, а поэтому скорость должна быть на порядок ниже
В таком случае водитель оставляет себе возможность вовремя среагировать на внезапное появление препятствия на дороге.
4.1. Выполнение воинского приветствия в строю на месте
Выполнение воинского приветствия на месте производится по команде командира «Отделение СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)».
- последовательность Выполнения воинского приветствия:
- команду для выполнения воинского приветствия командир отделения подает в тот момент, когда начальник приблизится к отделению на 10–15 шагов;
- по команде «СМИРНО» все военнослужащие одновременно принимают положение «смирно»;
- по команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)» военнослужащие также одновременно и четко поворачивают голову в сторону начальника;
- командир отделения после подачи команды, оставаясь лицом к строю, прикладывает руку к головному убору, поворачивается в сторону начальника, подходит строевым шагом к нему; за два-три шага до него останавливается и рапортует, например: «Товарищ лейтенант. Второе отделение занимается строевой подготовкой. Командир отделения сержант Петров»; если командир отделения с оружием в положении «на ремень» или «на грудь», то оно остается без изменения. В этом случае движение рукой, не занятой оружием, производится в такт шагов;
- начальник прикладывает руку к головному убору после подачи командиром отделения команды для выполнения воинского приветствия;
- командир отделения, отдав рапорт и не опуская руку от головного убора, делает левой (правой) ногой шаг в сторону с одновременным поворотом направо (налево) и, пропустив начальника вперед, следует за ним в одном-двух шагах сзади и с внешней стороны строя;
- при приближении или удалении начальника все военнослужащие в строю провожают начальника взглядом, поворачивая вслед за ним голову;
- по прохождении начальника или по команде «Вольно» командир отделения командует: «ВОЛЬНО» – и опускает руку;
- при подходе начальника с тыльной стороны строя командир отделения поворачивает отделение кругом, а затем подает команду для воинского приветствия;
Можно ли поворачивать налево с правой полосы
О том, можно ли машине поворачивать налево с правой полосы, легко понять по п.8.5 ПДД:
Перед поворотом … налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
То есть для безопасного осуществления маневра следует обязательно занимать левую полосу. Только так можно снизить риск столкновения еще и с попутным автомобилем. Ведь поворот с крайней правой полосы налево неизбежно приведет к тому, что выполняющая его машина окажется на пути транспорта, едущего прямо.
Поворот налево с двух полос
Если речь идет о трехполосной дороге, то водитель может повернуть налево как с левой, так и со средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой указатель отменяет действие пункта 8.5 ПДД, разрешая водителю выполнить левый поворот со средней полосы. Но подобное возможно только при наличии знака. Если он отсутствует, то водителю придется перестроиться в крайний левый ряд вне зависимости от количества полос на дороге.
Аварийная ситуация может появиться при одновременном повороте налево. Например, машины в левом и среднем ряду выполняют маневр. В какой-то точке их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать подобной ситуации, водителям нужно придерживаться пункта 8.9 ПДД. В нем указано, что дорогу уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. То есть, машина, выполняющая маневр из среднего ряда, будет иметь преимущество.
В наши дни
У современных военных вооружение и обмундирование, разумеется, претерпело серьезные изменения. Однако, при выполнении команды «Кругом» солдат по-прежнему совершает поворот через левое плечо.
Отчасти это происходит в силу традиции, ведь в армии традиции чтут и сохраняют, как нигде. Вооруженные Силы Российской Федерации сохранили Строевой устав Советской Армии, которая, в свою очередь, базировалась на уставе Русской Императорской армии. Источником же для этого устава были регламенты, введенные в XVIII веке в прусской армии королем Фридрихом Великим.
Вторая причина сохранения поворота через левое плечо в том, что оружие (автомат) по-прежнему находится с левой стороны. И, несмотря на то, что сейчас уже нет опасности насадить соседа при повороте на штык, команда «Кругом» все же выполняется через левую сторону.
Описание выполнения команды «Кругом» в современной Российской армии выглядит так: «Повороты кругом производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке. Повороты выполняются на два счета: на первый счет следует повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; на второй счет — кратчайшим путем приставить другую ногу».
Модификации
На базе бронетранспортера было создано огромное число машин различного назначения. Техника изготовлялась в СССР и ряде других стран. Большое число версий появилось уже после распада Советского Союза. Ниже перечислены некоторые наиболее распространенные версии.
БТР-60П — в 1960 году первые образцы бронемашины сошли с заводских конвейеров с открытым корпусом.
БТР-60 ПА — полностью герметичный образец бронетранспортера, в котором высадка пехотинцев осуществлялась только через люки на крыше. Позднее появилась модификация БТР-60ПБ, в котором был уменьшен до 8 человек перевозимый десант. Еще позже на его базе создали версию БТР-60ПБМ, оснащенную одним 260-сильным дизельным двигателем (модификация КамАЗ-740).
На базе БТР-60 ПБ была создана машина тех. помощи МТП-2, экипаж которой состоял из механиков, и призванием этого образца было ремонт военной техники в полевых условиях. Еще одной версией, созданной на базе БТР-60, стал ПУ-12 — командирская машина для высших офицеров пехоты.
Также на базе бронетранспортера БТР-60 изготовлялись специальные машины для войск связи, ВВС, артиллерии, ПВО и РВСН.
2.2. Перестроение взвода из развернутого в походный строй и наоборот
Перестроение взвода на месте из развернутого одношереножного (двухшереножного) строя в колонну по одному (по два) и наоборот
Перестроение взвода из развернутого одношереножного строя в колонну по одному (из двухшереножного строя в колонну по два) производится поворотом взвода направо. При этом командиры отделений после поворота делают пол шага вправо.
Перестроение взвода из колонны по одному в развернутый одношереножный строй (из колонны по два в развернутый двухшереножный строй) производится поворотом взвода налево. При этом командиры отделений после поворота делают пол шага влево При этом командиры отделений после поворота делают пол шага вправо.
Перестроение взвода из развернутого двухшереножного строя в колонну по одному в движении.
Для выполнения этого приема командир взвода подает команды «Взвод, напра-ВО», «В колонну по одному шагом – МАРШ». При этом военнослужащие первой шеренги идет полным шагом, а второй – вполшага. После того как военнослужащие первой шеренги продвинутся вперед на дистанцию одного шага, военнослужащие второй шеренги заходят им в затылок и все вместе продолжают движение полным шагом. Следует иметь в виду, что перестроение отделений производится последовательно: вначале первое отделение перестраивается в колонну по одному, за ним – второе, а затем – третье. По окончании перестроения отделения продолжают движение в затылок первому отделению.
Перестроение взвода из развернутого одношереножного строя в колонну по два в движении
Для выполнения этого приема по командам командира взвода «Взвод, напра-ВО», «В колонну по два, шагом – МАРШ» перестраиваются одновременно все отделения, набирая уставленную дистанцию, и продолжают движение вполшага, а по команде «ПРЯМО» идут полным шагом.
По команде «Шагом – МАРШ» нечетные военнослужащие идут вполшага, а четные выходят вправо, в такт шага и занимают место рядом с нечетными (левофланговым) и все вместе продолжают движение вполшага до команды «ПРЯМО».
Перестроение взвода из развернутого двухшереножного строя в колонну по три (по четыре) в движении
Перестроение взвода из развернутого двухшереножного строя в колонну по три (по четыре) производится по команде «Взвод, напра-ВО»; «В колонну по три (по четыре), шагом – МАРШ» (на ходу – «МАРШ»). Перестроение взвода производится одновременно с перестроением всех отделений. При этом по исполнительной команде первое отделение идет вполшага, перестраиваясь на ходу в колонну по одному, второе и третье отделения выходят полным шагом влево на линию первого отделения на уставной интервал, также перестраиваясь на ходу в колонну по одному. После того как отделения перестроятся, командир взвода подает команду «ПРЯМО» или «Взвод – СТОЙ».
Перестроение взвода из колонны по три (по четыре) в развернутый двухшереножный строй
Перестроение взвода из колонны по три (по четыре) в развернутый двухшереножный строй производится по команде «Взвод, в колонну по два, шагом – МАРШ» (на ходу – «МАРШ»). По этой команде взвод предварительно перестраивается в колонну по два. После перестроения взвода подается команда «Взвод – СТОЙ»; «Взвод, нале-ВО» (на ходу – «Нале-ВО»).
Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке
Нежелание уступить дорогу является одним из основных провокаторов ДТП на российских дорогах. В большинстве случаев причиной аварии является незнание ПДД или банальная невнимательность автомобилиста. Ниже мы рассмотрим случае, когда водитель обязан уступить дорогу другим ТС.
Главная дорога
В пункте 13.9 правил дорожного движения указано, что приоритет в проезде всегда будет у тех машин, которые движутся по главной дороге. Соответственно, если водитель делает поворот с второстепенной дороги, он обязан сначала пропустить все ТС, движущиеся перпендикулярно, а уже затем завершить маневр. Направление движения при этом не учитывается.
Встречные ТС
Водитель обязан уступить дорогу встречной машине в следующих ситуациях:
- на неравнозначном перекрестке при въезде на главную дорогу;
- на равнозначном перекрестке;
- на регулированном перекрестке.
Есть лишь одна ситуация, когда при выполнении поворота налево водитель не обязан уступать дорогу встречному транспорту. Она возникает при движении по главной дороге.
Однако следует понимать, что при выполнении поворота налево водителю рекомендуется уступить дорогу всем транспортным средствам, даже тем, которые движутся с нарушением ПДД. Такие действия позволят избежать аварии.
Пешеходы и велосипедисты
При выполнении поворота налево на любом перекрестке водитель обязан уступить дорогу велосипедистам и пешеходам. Данное правило прописано в пункте 13.1 ПДД. Пешеходы не обязательно должны двигаться по переходу. Водитель обязан уступить даже в том случае, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте.
Схема правильного поворота автомобиля
- Перед поворотом водитель плавно выжимает педаль тормоза для снижения скорости (при необходимости можно использовать пониженную передачу).
- Определение траектории движения автомобиля. Поворот рулевого колеса осуществляется двумя руками, согласно схеме захвата.
- Взгляд водителя фиксируется на точке выхода автомобиля из поворота. При прохождении автомобилем дуги поворота поддерживается постоянная скорость движения.
- Выход из поворота сопровождается возвращением рулевого колеса в исходное положение и плавным увеличением скорости движения автомобиля.
Технику выполнения поворотов начинающий водитель должен зафиксировать на практике. Со временем у водителей появляется излишняя самоуверенность при выполнении различных сложных поворотов, что может отразиться на безопасности движения. Не рискуйте, держите себя в руках, соблюдайте технику выполнения поворотов. Доведите правильную технику выполнения поворота до автоматизма. Безопасной вам езды.
Общие правила разворота: требования раздела 8 ПДД
Перед началом разворота водителю предписывается заранее занять крайне левое положение на крайне левой полосе. (На двусторонней дороге – крайне левое положение на «своей» полосе).
Если на дороге присутствуют трамвайные пути, размещающиеся слева от водителя, то разворот на таком участке необходимо проводить с предварительным выездом ТС на трамвайные пути, предназначенные для попутного направления (при несоздании, конечно же, помех для движения трамвая).
Но надо помнить, что, если знаками «Направления движения по полосам» (5.15.1), «Направления движения по полосе» (5.15.2), а также разметкой 1.18 предписывается какой-то другой порядок движения (в иных направлениях, исключающих поворот налево либо разворот), то предварительный выезд на трамвайные пути перед разворотом категорически запрещается.
Водитель обязан исполнять предписания разметки либо знаков.
Из данного правила есть исключение.
Если размеры (габариты) ТС или ширина дороги (проезжей части) не предоставляют возможности выполнить разворот из крайне левой полосы и крайне левого положения, то на участке ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА разрешается совершать разворот даже из правого положения, а также обочины (если подобный маневр не запрещает разметка либо знаки).
Как это парадоксально и не звучит, но в 8 разделе ПДД нет норм, которые специально регламентировали бы траекторию разворота. То есть траектория движения при развороте законодательно не определена. Главное, не нарушать имеющихся требований.
Страны-владелицы ядерного оружия
Кардинальные изменения
Однако вернемся к событиям 2012 года – ко времени карьерного взлета Китаевой.
Несмотря на то, что широкие слои населения планеты в 2012 году ожидали конца света – в России жизнь шла своим чередом: губернатор Московской области Сергей Шойгу в июне 2012 года пришел к мысли, что информационная политика его ведомства нуждается в новом советнике. Он остановил свой выбор на 26-летней Марии, которая (как все совпало) являлась на тот момент автором нескольких репортажей об МЧС.
В это время начинает разгораться скандал с участием тогдашнего министра обороны РФ и его советника (!) Т. Васильевой. Скандал достиг высшей точки к ноябрю 2012 года, и на самом высоком уровне осознали, что наконец нужны кардинальные кадровые перестановки.
И Сергею Шойгу было сделано предложение, от которого он не смог отказаться. Надо сказать, что на должности губернатора Шойгу заскучал: живого дела практически нет, зато бумажной волокиты – без конца и края. Подумывал об уходе обратно в МЧС.
Штраф за нарушение
Наказание за неверное выполнение левого поворота может налагаться по нескольким статьям КоАП:
Статья | Суть нарушения | Наказание |
Ч.1 12.12 | Проехал на красный свет светофора | 1000 р. |
Ч.1 ст.12.13 | Выехал на перекресток при заторе на нем | 1000 р. |
Ч.2 ст.12.13 | При выполнении поворота не уступить ТС, имеющему приоритет | 1000 р. |
Ч.1 ст.12.14 | Не зажег поворотник | 500 р. |
Ч.1.1 ст.12.14 | Повернул не из крайнего левого положения | 500 р. |
Ч.4 ст.12.15 | При выполнении маневра выехал на встречный ряд | 5000 р. штрафа или лишение ВУ на 4-6 месяцев |
Ч.2 ст.12.16 | Повернул влево, несмотря на запрещающие знаки или непрерывную разметку | 1000-1500 р. |
Выполнять маневр проще на свободной однополосной дороге или на участке со светофором. И начинающим автомобилистам иногда выгоднее увеличить путь, но проехать прямо через сложный перекресток, чтобы свернуть влево в более спокойном месте. С опытом и лучшим пониманием процесса вождения, необходимости контролировать дорогу буквально на 360 градусов придет и умение чисто, безопасно менять направление следования.