Программа сои

Ближневосточный конфликт. Палестинская проблема

СОИ. Русский вариант

Так являлась ли наша противоспутниковая система аналогом американской СОИ — Стратегической оборонной инициативы, автором которой считается Рональд Рейган? И да и нет, поскольку к тому времени, когда появилась СОИ, на «боевом счету» у СССР было уже до десятка уничтоженных спутников. Это что касается приоритета в космических технологиях. А теперь о главном.

По сей день неизвестно, какую цель преследовали американцы, объявляя программу СОИ — создать непроницаемую космическую противоракетную оборону или втянуть СССР в изнурительную гонку вооружений? Российские эксперты полагают, что американцы не верили в возможность обезопасить себя с помощью СОИ. Более того, вершина их практической работы — поражение в июне 1984 года боеголовки межконтинентальной баллистической ракеты «Минитмен» ракетой-перехватчиком, оказалось инсценировкой. Как потом выяснилось, на ракете специально установили радиомаяк, поэтому сбить её проблемы не было. Но Конгресс захватил эту наживку и выделил на звёздные войны многие миллиарды долларов. Возможно, что именно такая задача была для Пентагона приоритетной…

history.com
В апреле 1983 года Рейган огласил намерение США приступить к реализации программы СОИ.

Такой вывод был сделан ещё в конце 1970-х, потому, когда в апреле 1983 года Рейган огласил намерение США приступить к реализации программы СОИ, в Москве твёрдо знали, что это им не удастся. Анатолий Савин так и доложил правительству: американцы блефуют.

Вместо СОИ было предложено направить усилия на создание антиСОИ — системы перехвата и уничтожения космических систем противника. В чём тут выигрыш? Достаточно, например, вывести из строя несколько узловых элементов СОИ, пояснили тогда в ЦНИИ «Комета», и вся космическая система ПРО рассыпается, а сотни выведенных на орбиту спутников станут бесполезными. При этом противоспутниковое оружие намного дешевле, и в СССР оно уже было. Поэтому Советскому Союзу не пришлось тратить миллиарды рублей на симметричный ответ.

Ещё и поэтому решение Юрия Владимировича Андропова свернуть в 1983 году противоспутниковую программу было воспринято неоднозначно. Например, Анатолий Савин утверждал, что этот «жест доброй воли» не заставит американцев отказаться от СОИ, а мы потеряем темп в совершенствовании оборонной системы. Такого же мнения придерживалось и командование Войсками ракетно-космической обороны.

РИА Новости
18 августа 1983 года глава советского государства Юрий Владимирович Андропов объявил, что СССР в одностороннем порядке прекращает испытание системы противокосмической обороны.

Как бы там ни было, а 18 августа 1983 года заявление главы Советского государства прозвучало, и комплекс противокосмической обороны, можно сказать, замер. Система ПКО по-прежнему находилась на боевом дежурстве, но испытания в космосе и стрельбы среди звёзд уже не проводились. Считалось, что решение Андропова станет доказательством, что СССР не является инициатором ведения звёздных войн и не желает, чтобы космос превратился в полигон.

… С того времени прошло почти четыре десятилетия, и всё это время стороны продолжали осуществлять оперативное оборудование космического пространства — как перспективного театра военных действий. Таковы факты, а поскольку международное космическое право, к сожалению, не совершенно, России ничего не остаётся, как укреплять космическую оборону. Другого выбора нам не оставили. А с необходимым интеллектуальным и технологическим потенциалом у российского оборонно-промышленного комплекса проблем нет.

Предпосылки оформления[править]

За тысячелетия мира Республика слишком долго пребывала в стабильности. Настолько долго, что жители многих входящих в нее миров стали считать, что членство в Республике не приносит их системам никаких преимуществ: основной претензией было то, что налоги шли на содержание громоздкой и неэффективной бюрократической машины в лице Сената, погрязшего в коррупции. После кризиса на Набу, подробно показанного в первом фильме, они получили дополнительные причины стремиться к независимости, ведь Республика оказалась неспособной защитить свой суверенный мир от интервенции Торговой Федерации, которая даже и планетой не являлась. Позже к ним присоединились крупнейшие в Галактике торговые холдинги, которые были обложены дополнительными налогами после событий первой части. Постепенно эти две силы стали объединяться и ещё более укрепляться в своём намерении отделиться от Республики. Нужен был лишь повод. И тот, кто возглавит восстание против Корусанта. И то, и другое вскоре нашлось.

«Создать дисбаланс в ядерном оружии»

Россия неоднократно выражала свои опасения в связи с выходом США из договора по ПРО и разработкой Вашингтоном системы противоракетной обороны.

Москва полагает, что глобальная система ПРО нужна Америке вовсе не для защиты от Ирана и КНДР, а чтобы обнулить ракетно-ядерный потенциал РФ.

Как отмечают эксперты, опасения РФ не лишены оснований. По их словам, доказательством того, что ПРО США нацелена вовсе не на Иран и КНДР, является отказ американцев от создания с РФ совместной ПРО. Предложение вместе работать над такой системой Россия выдвинула ещё в начале 2000-х годов после выхода США из договора по ПРО.

Кроме того, в Москве отмечают, что комплексы Aegis с пусковыми установками Мк-41 могут быть использованы не только для перехвата, но и для запуска крылатых ракет, что превращает эти системы в элемент наступательного потенциала Вашингтона.

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что США вышли в 2002 году из договора по ПРО, чтобы упрочить своё глобальное военное доминирование.

  • Комплекс Aegis Ashore
  • globallookpress.com

«США начали формировать новую стратегию мгновенного глобального удара, где система ПРО играла ключевую роль. Новый план предполагал, что Пентагон наносит превентивный предупреждающий удар, уничтожая ядерный потенциал РФ либо КНР, после чего американские системы ПРО добивают все оставшиеся ракеты, которые стартуют в качестве ответного удара на действия США», — рассказал аналитик в беседе с RT.

О том, что эти системы нацелены на РФ и КНР, свидетельствует их расположение, говорит Леонков.

«Американские системы ПРО были размещены в наиболее удачных местах для перехвата российских ракет, поэтому объяснения про Иран и КНДР несостоятельны», — считает аналитик.

Также по теме

«Соответствует антироссийским фобиям»: как Варшава добивается увеличения военного присутствия США в Польше

Вашингтон и Варшава договорились о распределении дополнительного американского контингента по шести пунктам в Польше. Об этом заявил…

Похожей точки зрения придерживается и ведущий эксперт Центра координации исследований РИСИ Сергей Ермаков.

«В первую очередь ПРО направлена против геополитических противников США — РФ и КНР, хотя КНДР и Ирана она тоже касается», — отметил аналитик в разговоре с RT.

При этом Ермаков полагает, что сам по себе проект глобальной системы ПРО, которая бы защищала всю территорию США, отнюдь не бесспорен с точки зрения эффективности.

«Нет 100%-ной гарантии, что можно сделать ПРО, защищающую всю территорию США. Но при этом попытка создания такой системы может дать её владельцам ложное чувство защищённости. Это, в свою очередь, провоцирует дальнейшую милитаризацию внешней политики США. Вашингтон, считая, что страна защищена со всех сторон, может пойти на неадекватные действия, в том числе нанесение первых ударов в отношении своих противников», — говорит эксперт.

В этих условиях, считают аналитики, РФ вынуждена вкладывать деньги в модернизацию ядерной триады и разработку новейших систем вооружения, которые могут преодолевать любые системы ПРО. Уже сейчас Москва обладает такими комплексами.

Бронеавтомобиль БМП-97 может заменить устаревшие бронетранспортеры БТР-152 ВС Вьетнама

Противодействие СОИ со стороны СССР и Организации Варшавского договора

В СССР были возмущены программой «звездных войн», справедливо полагая ее враждебной ОВД и опасной для всего мира. Однако аналогичной советской программы не последовало – руководство страны решило реагировать «асимметрично». Возможно, причина была в кризисе, на тот момент уже поразившем советскую экономику.

План «асимметричного ответа» на СОИ предполагал не столько создание нового оружия, сколько усовершенствование старого.

  1. Предполагалось усовершенствовать и усилить маскировку ядерных объектов и транспорта, сделать ракетные шахты и пусковые установки максимально стойкими к вражеским ударам.
  2. Ставилась задача повышения маневренности советских ракет и их скорости на наиболее уязвимых участках траектории.
  3. Предполагалась и разработка методов нейтрализации воздействия потенциального вооружения противника и его уничтожения.

Реализованы были далеко не все меры, предложенные этой концепцией. Частично это произошло из-за кризиса в СССР, частично – из-за изменчивости самих компонентов СОИ.

Краеугольный камень безопасности

Договор о космосе 1967 года (полное официальное название этого документа: Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела) — на сегодняшний день является основным межправительственным документом, который регулирует как взаимоотношения стран в вопросе размещения в космосе различных видов оружия, так и отчасти — создание систем противоспутниковой и противоракетной обороны.

Среди принципов, которые положены в основу данного договора, ратифицированного в СССР, США, Китае и еще в ста государствах мира, содержится запрет для государств-участников на размещения ядерного оружия или любого другого оружия массового уничтожения на орбите Земли. Кроме того, запрещена его установка на Луне или любом другом небесном теле, на станции или спутнике в космическом пространстве. Этот договор ограничивает использование Луны и других небесных тел исключительно мирными целями и прямо запрещает их использование для испытания любого рода оружия, для проведения военных маневров или создания военных баз, сооружений и укреплений. Тем не менее, договор не запрещает размещения обычных вооружений на орбите. Также в нем указано, что космос не может принадлежать какой-либо стране.

Пресс-служба Роскосмоса &nbsp/&nbsp

В свое время именно США во многом нарушили принципы договора о космосе, развернув в середине 1980-х годов масштабные работы по созданию системы космической ПРО, официально получившей название «программы Стратегической оборонной инициативы (СОИ)», а неофициально прозванной «Программой звездных войн». Научно-технические исследования и развертывание системы противоракетных спутников по программе СОИ были оглашены президентом США Рональдом Рейганом в его выступлении от 23 марта 1983 года, и советские работы по созданию лазерного и кинетического оружия противоспутниковой природы, упомянутые Хайденом, фактически были ответом СССР на программу СОИ.

Лазейка, которую использовали США в нарушение духа договора о космосе, состояла в том, что сам текст договора очень размыто подходил к вопросу размещения в космосе оружия, отличного от ядерного или иного оружия массового поражения — по сути, слова «обычные вооружения» никак не звучат «в букве» договора, а возможность использования космоса в военных целях и для размещения лазерного, пучкового, кинетического или любого другого оружия следует из принципа «что не запрещено — то разрешено».

Этот-то принцип и использовал Вашингтон, запустив в 1980-х годах программу СОИ, — и втайне надеясь на то, что ни Москва, ни Пекин не смогут дорасти до того технологического уровня, который был заложен американцами в большинство систем этой программы. Однако реальность опровергла ожидания США — уже к 1988–1990 годам стало ясно, что СССР создал свой асимметричный ответ на систему СОИ в виде противоспутникового оружия (проект «Полюс» и аналогичные ему). А в 2007 году свою противоспутниковую систему продемонстрировал и Китай, взорвав с помощью кинетического оружия свой собственный спутник, выработавший ресурс.

Сегодня американские планы по использованию космического пространства по прежнему опираются на попытки сохранения технологического и военного лидерства, хотя с середины 2000-х годов всем уже ясно, что и Россия, и Китай могут более простыми, эффективными и дешевыми средствами обеспечить борьбу с американскими спутниками, являющимися «глазами» и «ушами» любой перспективной системы американской военно-космической группировки.

Оппоненты готовы?

Многие американские эксперты критиковали и критикуют идею космического эшелона огневых средств ПРО, причем с разных точек зрения. Отмечаются и экономическая утопичность проекта, и незрелость технологий, и явно дестабилизирующий характер системы.

Последнее следует отметить особо. Космический эшелон, развернутый для уверенного поражения ракет Ирана и КНДР, как отмечают специалисты, покроет и значительные районы Евразии, включая Китай. Это сразу создает напряженность в отношениях с Пекином. Напомним, что один из районов боевого патрулирования российских подводных ракетоносцев на Дальнем Востоке, по мнению американских военных, находится в Охотском море, и в этом случае космические средства потенциально могут угрожать и ему.

космос


Транспортно-пусковая установка межконтинентальных баллистических ракет «Тополь-М»

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Гарантия безопасности

О каком новейшем вооружении рассказал Владимир Путин в послании Федеральному собранию

Как мы уже написали, космические ударные средства ПРО как идея совсем не новы и в решениях для отечественных ракетных комплексов пятого поколения («Тополь-М», «Булава», «Ярс», «Сармат») возможность развертывания противником таких систем предусмотрена. В частности, речь идет об адаптивных режимах разгона с маневрированием и настильных траекториях, при которых ракета максимально долго не выходит за пределы атмосферы в сравнении с оптимальными профилями полета. Это повышает требования к энергетике ракеты, снижает полезную нагрузку, зато увеличивает вероятность ее доставки.

Но не так давно нам показали и средство, принципиально (на текущих и перспективных технологиях) исключающее воздействие ударного космического эшелона ПРО. Это ракетно-планирующие системы с гиперзвуковыми глайдерами — например, российский «Авангард».

Глайдер после разгона не движется по баллистической траектории в безвоздушном пространстве (как в случае с баллистическими ракетами, чья нагрузка в апогее может доходить и до 1200–1500 км высоты), а ныряет назад и планирует в атмосфере на высоте всего 50–60 км. Это исключает применение орбитальных ракет-перехватчиков в том виде, как они задумывались для противодействия баллистическим целям.

Континентальная противоракетная оборона

Кому угрожают российские системы ПРО

Для системы типа «камешков» уже нужна другая платформа, включающая «возвращаемую часть» с теплозащитой и другими требованиями к механической прочности. Это увеличивает и усложняет конечное изделие (которых нужно очень много) и удорожает весь орбитальный оборонительный комплекс на порядок. Сложности возникают и при использовании против атмосферных целей лазеров орбитального базирования (повышаются требования к мощности, нарастает расфокусировка).

Глобальная оборона

Напомним, Договор об ограничении систем противоракетной обороны, о котором упомянула Захарова, был подписан 26 мая 1972 года в Москве советским лидером Леонидом Брежневым и президентом США Ричардом Никсоном и вступил в силу 3 октября того же года. Договор был заключён на неограниченный срок с правом выхода из него каждой из сторон.

В соответствии с документом, СССР и США обязались не развёртывать системы ПРО на территории своих стран и не создавать основу для такой обороны, кроме комплексов ПРО, которые защищали бы столицы и районы расположения шахтных пусковых установок с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР).

Договор также обязывал не создавать, не испытывать и не развёртывать системы или компоненты ПРО морского, воздушного, космического или мобильно-наземного базирования.

  • Президент США Ричард Никсон и генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев
  • РИА Новости

Как отмечают эксперты, соглашение, с одной стороны, позволяло сдерживать гонку вооружений, а с другой — сохраняло стратегический паритет между США и СССР, так как ни одна из держав не была застрахована от ядерного удара по своей территории.

Однако уже в 1980-е годы Вашингтон стал пытаться обойти этот договор и нарушить имевшийся баланс. При администрации Рональда Рейгана в США была разработана программа «Стратегическая оборонная инициатива», которая предполагала защиту всей территории США от МБР с помощью размещения перехватчиков в космосе. Она получила неофициальное название «Звёздные войны», но так и не была реализована, хотя и подстегнула гонку вооружений.

Сменивший Рейгана на посту президента Джордж Буш — старший в 1991 году выдвинул новую концепцию программы стратегической оборонной инициативы — Глобальную защиту от ограниченного удара. Она позволяла перехватывать ограниченное число ракет.

17 марта 1999 года американский сенат проголосовал за резолюцию, призывающую закрепить развёртывание национальной системы противоракетной обороны в качестве элемента государственной политики США. Летом того же года президент США Билл Клинтон подписал одобренный конгрессом законопроект, который уполномочил Пентагон разместить элементы этой системы для защиты всей территории страны от баллистических ракет, когда это будет технически возможно.

Усилия американских властей в конечном счёте привели к выходу США из договора по ПРО. Соответствующее решение было принято в июне 2002 года. В том же году началось создание национальной и региональной систем ПРО США. Для осуществления соответствующих разработок было создано Агентство по противоракетной обороне.

  • Джордж Буш — младший
  • Reuters

Администрации Джорджа Буша — младшего удалось добиться определённых успехов в совершенствовании многослойной системы ПРО в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где США делают ставку на развитие морской составляющей тактической системы ПРО, которая действует в Тихом и Индийском океанах.

Как отмечают аналитики, корабли ВМС США с морским вариантом ракетного комплекса Aegis на борту могут перемещаться в международных водах, что даёт им возможность блокировать баллистические ракеты на срединной и заключительной стадиях траектории их полёта.

Также по теме

«Сказки для американского обывателя»: почему США отказались уничтожать наземные пусковые установки Mk 41

Наземный комплекс ПРО Aegis Ashore не способен осуществлять пуски баллистических и крылатых ракет. Об этом говорится в заявлении…

После прихода к власти Барака Обамы США не отказались от амбициозных планов по созданию системы ПРО, но решили сделать её более гибкой и мобильной. Инициатива получила известность как нестратегическая адаптированная ПРО. Она включает систему ПРО на территории США и развёртываемые элементы американской ПРО в Азии, на Ближнем Востоке и в Европе.

На сегодняшний день на территории США установлено 44 ракеты-перехватчика шахтного базирования. Кроме того, элементы американской ПРО в виде мобильных комплексов Patriot размещены в Катаре, Кувейте, ОАЭ и Бахрейне. Япония, Турция, Израиль, и Маршалловы острова предоставили свои территории для размещения радаров.

В Европе сформирован морской компонент американской ПРО. Он состоит из нескольких эсминцев с Aegis и ракетами-перехватчиками SM-3. Они размещены на военно-морской базе Рота в Испании.

Наземный компонент ПРО в Европе состоит из мобильной радиолокационной станции AN/TPY-2 в Турции и комплексов Aegis Ashore в Румынии и Польше. При этом база ПРО в румынском Девеселу уже работает, а сроки ввода в эксплуатацию аналогичных систем в Польше близ посёлка Редзиково несколько раз переносились. По последним данным, ожидается, что они начнут функционировать не ранее 2022 года.

История «звездных войн» — кратко

Введение

Период в истории человечества 1946 – конец1980- х называется «Холодная война». Этот термин являлся символом напряженных отношений между представителями Запада и Востока, где лидером запада выступала США, а востока – СССР. Биполярная модель тогдашнего мира представляла собой постоянную готовность к началу полноценной войны с применением новейших видов вооружений. Едва ли получится кратко описать все системы вооружений, разработанные в этот период человеческой истории. Деморализация населения обеих стран, направление научного потенциала в военное русло и колоссальнейшие денежные растраты – вот, что осталось после завершения противостояния. Одним из самых громких оборонных проектов являлась программа, под названием «Звездные войны».

История программы

Правильно, название проекта звучит, как Стратегическая оборонная инициатива (сокращенно – СОИ), а «звездные войны» — это журналистское название для широкой публики, которое снискало популярность. Официально оборонная программа была объявлена 23марта1983 года президентом США Рональдом Рейганом и представлена, как научно – технический исследовательский проект. Целью создания «звездных войн» являлось укрепление оборонительных позиций США в Холодной войне. Название, ассоциирующиеся с одноименной фантастической сагой, возникло потому, что в ней присутствовали теоретические разработки новейших видов оружия. Большая часть разработок базировалась бы в космосе на земной орбите. В конечном виде программа должна была представлять собой космический щит, защищающий весь североамериканский континент от возможных ракетных атак. Принципиально новые противоракетные разработки делились на классы «земля-космос», «воздух-космос» и многое другое. Позднее к проекту присоединились и страны – союзники по Северо-Атлантическому альянсу, наибольший удельный вес среди которых составляла Великобритания.

В конце 80-

х годов научные разработки были «заморожены» по причине невозможности реализации на практике. Позже, с приходом к власти Джорджа Буша младшего программа «звездных войн» возобновила свою деятельность, но уже не в тех масштабах и темпах, что были ранее.

Основные проекты

Само слово «оборонный» имеет символический характер, так как алгоритмы действий оборонных субъектов США могли неправильно истолковывать поведение потенциального противника, тем самым, фактически, имели полномочия для нанесения первого удара по неприятелю. Противоракетные системы имели приоритет в разработках программы. В теории было разработано множество систем с применением всевозможных лазерных систем, химического и ядерного оружия. Изучение квантовой физики, набиравшее популярность, использовалось для создания таких военных технологий, как излучатели нейтральных частиц, атомная картечь, ядерная накачка лазерных лучей и многое другое. Наиболее фантастическими разработками являлись рельсотроны – электромагнитные ускорители, способные разгонять снаряды до сверхскоростей, нанося противнику точные удары с максимальным уровнем разрушений

Не обошли вниманием и спутники – перехватчики, системы разведки и обнаружения разведданных

https://youtube.com/watch?v=oLVjNp5Z_iQ

Прием

Один писатель отметил, что первые « Звездные войны» получили награду « Оскар» за лучшие визуальные эффекты , лучший дизайн производства , лучший оригинальный саундтрек , и полагал, что изменения в специальном выпуске в микшировании звука, звуковых эффектах и ​​визуальных эффектах «лишили фильм о каждом аспекте, за который он получил награды Оскар ».

Лэнс Уланов из Mashable , который в 2015 году просмотрел оригинальную театральную репродукцию « Звездных войн», представленную в Библиотеку Конгресса, отмечает достоинства убеждения Лукаса в том, что технологии не позволили ему реализовать его замысел. что он временно вытаскивает меня из фильма, «потому что оригинальному принту« не хватает бесшовности, которую он ожидал от научной фантастики и фэнтези ». Несмотря на это, Уланов «ненавидит всех и каждого» из добавленных позже эффектов компьютерной графики и положительно описывает свою способность просматривать исходный отпечаток.

Дэйв Тач, писавший для Polygon , отметил незначительные изменения, такие как добавление окон в Облачный город на Беспине, добавление искр в реактивный ранец Джанго Фетта или замена оригинальной голограммы Императора на МакДиармида, как безобидные, которые «разозлили, с большой точностью, никого. «потому что« за этими поправками стояла прочная логика ».

Немного о реальном[править]

Конфедерация независимых систем основана на реально существовавшей конфедерации КША (Конфедеративные штаты Америки).

Основная программа сепаратистов сводилась к следующему:

  • Галактическая Республика — неэффективный и коррумпированный режим, не учитывающий реальное положение дел в Галактике. Конфедерация — альтернативный центр силы, лишённый недостатков, присущих Республике, однако сохраняющий её достоинства в лице демократического устройства государства, возможности каждого члена влиять на принятие решений и предоставления единого пространства для развития.
  • Изначально мы пытались договориться мирно и просили Сенат дать нам возможность решать внутренние проблемы самостоятельно, раз он не в состоянии, однако канцлер и джедаи в частности вероломно напали на нас на Джеонозисе, вынудив нас защищаться от агрессии центральных миров.
  • Исключительные права для монополий, поддерживающих вооружённые силы государства.

Суть лжетеории

Коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества (КР СОИ), а при непосредственном управлении – коммунальные услуги на общедомовые нужды (КУ ОДН), ничем не отличаются от коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях многоквартирного дома (МКД).

Отсюда следуют несколько выводов:

1) КР СОИ (КУ ОДН) физически расходуются в помещениях (или на других элементах), входящих в состав общего имущества. Процесс потребления (расхода) таких ресурсов (услуг) ничем не отличается от процесса потребления коммунальных услуг в помещениях многоквартирного дома, находящихся в собственности отдельных собственников.

2) Для потребления КР СОИ (КУ ОДН) указанные ресурсы должны быть поданы к месту потребления по соответствующим элементам инженерной сети – то есть, имеется возможность определения конкретных точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) – это может быть либо одна точка (конкретный водопроводный кран или ввод для подключения электрооборудования), либо некий отдельный участок сети, объединяющий несколько (все) точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сам, в свою очередь, запитанный от некой конкретной точки соответствующей внутридомовой инженерной сети. Например, широко распространено мнение, что в случае оборудования дома двумя электровводами – отдельно на электропитание помещений, принадлежащих отдельным собственникам, и отдельно на электропитание всего остального (общее имущество), то электроэнергия на СОИ потребляется исключительно по второму вводу (на общее имущество).

3) Обязанность устанавливать приборы учета всех коммунальных ресурсов утверждена федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ. Таким образом, КР СОИ (КУ ОДН) подлежат учету путем оборудования соответствующих приборов учета (даже предлагаются различные названия таких приборов – например, «ОДН», «МОП»). Отказ от установки в доме такого прибора приводит к тому, что рассчитанный объем КР СОИ (КУ на ОДН) включает в себя не только тот объем, который фактически потреблен на содержание общего имущества (например, вода на мытье полов и стен в подъездах, электроэнергия на освещение мест общего пользования и т.п.), но и объем ресурса, потребленного способами, не подпадающими под определение ресурса, потребленного при содержании общего имущества – например, неучтенное потребление при фальсификации показаний приборов учета в помещениях дома, при проживании в квартире без регистрации в отсутствие приборов учета, потери коммунального ресурса вследствие утечек и т.д. В примере из п.2 предлагается устанавливать отдельный электросчетчик на электроввод, питающий участок сети, обеспечивающий электроэнергией общее имущество, и считать этот электросчетчик прибором измеряющим объем КР СОИ (КУ ОДН).

Приверженцы лжетеории придают объему потребленных КР СОИ (КУ ОДН) конкретный физический смысл (например, считают, что холодная и горячая вода на СОИ потребляется именно на мытье подъездов, а электроэнергия на СОИ – на освещение тех же подъездов), соответствующим образом производят «экспертную оценку» объемов потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сравнивают полученные результаты с предъявленными к оплате. Следствием как раз являются возмущенные высказывания типа: «Не может быть, чтобы на мытье одного подъезда в пятиэтажке в месяц потратилось бы 5 тонн воды!», «Вода на мытье подъездов набирается в квартирах, ее объем учтен индивидуальными приборами учета, поэтому никаких ОДН по воде быть не может вообще!», «В подъезде горит 5 светодиодных лампочек по 5 Ватт, даже если они будут гореть круглосуточно, это всего лишь 18 киловатт-часов, а нам к оплате выставляют 150 киловатт-часов на всех!».

Кроме того, лжетеоретики полагают, что отказ от установки приборов учета «ОДН» (или «СОИ», или «МОП») является нарушением действующих норм законодательства, якобы УО/ТСЖ/ЖСК/РСО отказываются от установки таких приборов с целью неправомерного завышения объема предъявляемого к оплате собственникам помещений коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества (коммунальных услуг на ОДН). В итоге предъявляются требования к установке неких приборов учета, измеряющих КР СОИ (КУ ОДН), причем название таких приборов остается неопределенным – то ли это прибор учета КР СОИ, то ли КУ ОДН, то ли коммунальных ресурсов, потребляемых в местах общего пользования (МОП).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector