Российский пассажирский самолет мс-21: есть ли шанс на прорыв?
Содержание:
- Жертвы
- «NordStar» (НордСтар)
- Некоторые особенности конструкции
- Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья ?
- Похожие самолёты
- История создания БМП-2
- Массовый состав
- Полет в будущее
- Заказчики
- Лётно-технические характеристики
- Поставщики компонентов
- Описание
- История создания
- Примечания
- Похожие самолёты
- Внутренний поиск[править код]
- Видео
- Магистральный самолет XXI века
- Военный билет при приеме на работ в 2019 году для чего нужен после 27 лет
Жертвы
«NordStar» (НордСтар)
«НордСтар» входит в число 15 крупнейших российских авиаперевозчиков. В ее парке 9 Боингов 737 800-й модели. Салоны представлены в двух компоновках. На борту может расположиться до 180 пассажиров.
Компоновка 1
Бизнес-класс рассчитан на 6 мест, в эконом-классе – 174 места.
- Во всех самолетах наиболее удобными являются места в бизнес-классе. В Боингах, обслуживающих «НордСтар», – это 1 и 2 ряды.
- 3 ряд, начинающий эконом-отделение, также относится к весьма комфортным местам (близкое расположение к выходу, большое расстояние для ног). С носовой части начинается разнос питания.
- Наиболее комфортабельные места расположены в 15 ряду («SPACE+», раскладные кресла).
- 13 и 14 («SPACE+», но спинки кресел зафиксированы).
- Места в 31 ряду считаются худшими (спинки кресел упираются в стену и близость туалета).
Компоновка 2
В бизнес-классе 10 мест, в эконом – 162.
- Самыми удобными считаются 1–3 ряды, находящиеся в бизнес-классе, и 5 ряд эконом-класса.
- 14 и 15 ряды имеют достаточно места для ног, но заблокированы спинки.
Некоторые особенности конструкции
По аэродинамической схеме МС-21 – это свободнонесущий моноплан со стреловидным крылом низкого расположения, с выдвинутыми вперёд моторами на подкрыльных пилонах и традиционным хвостовым оперением.
Планер авиалайнера выполнен из новейших сплавов и композитных материалов, что позволит эксплуатантам снизить расходы на топливо и техническое обслуживание. Кессон крыла МС-21 выполнен из углепластика методом вакуумной инфузии и имеет чёрный цвет, его так и называют – «чёрное крыло».
МС-21 будет оснащён силовой установкой из двигателей PW1400G американского производства или по желанию заказчика отечественными двигателями ПД-14. Оба типа двигателя относятся к пятому поколению, соответствуют всем правилам по защите окружающей среды, а уровень шумности их значительно ниже, чем требуется по шкале ИКАО.
Пассажирский салон МС-21
Шасси авиалайнера трёхопорное, убирающееся в полёте, со стойками амортизационного типа будет производиться на заводе «Гидромаш» в Нижнем Новгороде, который выиграл тендер по изготовлению этого узла.
Ширина пассажирского салона МС-21 больше на 11–36 см, чем у таких же салонов Боинга-737 и Аэробуса-320, что создаёт комфортные условия для пассажира и снижает утомляемость от пятичасового перелёта. Стандартный проход между креслами в самолёте МС-21 составляет 56,25 см, где спокойно расходятся два человека и стюардесса свободно провозит сервисную тележку во время обслуживания.
Через широкие иллюминаторы авиалайнера в салон пассажиров проникает достаточно света, можно создать освещение согласно настроению у каждого пассажира с помощью светодиодов с широким цветовым спектром. В просторном салоне поддерживается естественный микроклимат благодаря отличной системе кондиционирования, а отделка шумоизолирующими панелями и низкий уровень шума самих двигателей позволяют комфортно и спокойно переносить перелёт.
Пассажирский салон
Кабина экипажа МС-21 соответствует всем современным требованиям по эргономике и безопасности. Электродистанционная система управления с помощью боковых джойстиков разрешает пилотам свободно изменять положение самолёта в пространстве и при достижении полётных ограничений предупреждает лётчиков вибрацией высокой частоты, возникающей на джойстике. Автоматическое управление сохраняется вплоть до касания полосы, что соответствует категории ICAO IIIB.
Концепция «стеклянная кабина» обеспечивает хорошую визуальную информацию при помощи цветных ЖК-дисплеев широкого формата, а также проецированием на лобовое стекло полётной информации, что позволяет эффективно действовать при плохой видимости в сложных метеоусловиях.
Кабина пилота
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья ?
Похожие самолёты
- Airbus A320neo
- Boeing 737 MAX
- Bombardier CS300
- COMAC C919
Сравнение с основными аналогами
МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и новейшие самолёты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.
По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и российские двигатели ПД-14, конкурентоспособная цена, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолётами аналогичного класса, уменьшить время пребывания в аэропорту на 20 % и повысить комфорт пассажиров. Выброс вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижен более чем на 20 % относительно существующих аналогов. Также разработчик заявляет, что эксплуатационные затраты на МС-21 снижены на 12-15 % по сравнению с самолётами текущего поколения и на 6-7 % по сравнению с A320neo и Boeing 737 MAX.
Эксперты считают, что выход на внешний рынок для производителей МС-21 является крайне сложной задачей. Это обусловлено тем, что внешний рынок законтрактован Boeing и Airbus на 75 % до 2025 года, существует необходимость подготовки сервисной сети за рубежом, а также могут быть проблемы с сертификацией самолёта за границей. Вместе с тем, рынок гражданской авиации растёт, и получение части рынка считается выполнимой задачей.
МС-21-200 | МС-21-300 | Airbus A319neo | Airbus A320neo | Airbus A321neo | Boeing 737 MAX 7 | Boeing 737 MAX 8 | Boeing 737 MAX 9 | COMAC C919 Mixed | COMAC C919 All ECO | COMAC C919 High Density | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел. | 132/165 | 163/211 | 140/160 | 165/189 | 206/240 | 126/140 | 162/175/200 | 180/192/220 | 156 | 168 | 174 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км | 6400 | 6000 | 6950 | 6500 | 65007400 | 7038 | 6704 | 6658 | 4075 | 5555 | 5555 (?) |
Максимальная взлётная масса, т | 72,56 | 79,25 | 75,5 | 79,0 | 97,0 | 72,3 | 82,2 | 88,3 | 77,3 | 77,3 | 77,3 |
Максимальная посадочная масса, т | 63,1 | 69,1 | 63,9 | 67,4 | 79,2 | 69,31 | |||||
Максимальная масса без топлива, т | ? | ? | 42,6 | 44,3 | 50,1 | ,955 | |||||
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 18,9 | 22,6 | 17,7 | 20 | 25,5 | ||||||
Максимальная заправка топливом, кг | 20400 | 20400 | |||||||||
Максимальная заправка топливом, л | ? | ? | 26730 | 26730 | 32940 | ? | 8005 | ? | ? | ? | ? |
Крейсерская скорость, км/ч | 870 | 870 | 828 | 828 | 828 | 842 | 842 | 842 | 834 | 834 | 834 |
Диаметр фюзеляжа, м | 4,06 | 4,06 | ? | 3,96 | ? | 3,75 | 3,75 | 3,75 | ? | ? | ? |
Стоимость, млн дол. США | от 90 (2017) | 96,1 (2018) | 97,5 (2015) | 106,2 (2015) | 124,4 (2015) | 90,2 (2015) | 110,0 (2015) | 116,6 (2015) | ? | 50 | ? |
Источники | COMAC C919 | COMAC C919 | COMAC C919 |
История создания БМП-2
Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны. В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны. Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.
Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.
Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.
В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.
Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».
Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.
Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер. Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки. В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.
Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.
Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.
Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение. Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины. Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.
Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах. Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д. Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.
Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе. Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации. На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.
Массовый состав
Полет в будущее
Объединенная авиастроительная корпорация представила на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 долгосрочный обзор рынка гражданской авиации до 2038 года. Согласно этому документу основной мировой спрос будет сосредоточен на узкофюзеляжных лайнерах на 166-200 пассажиров. Емкость рынка составляет около 20,5 тысячи единиц, из которых 2 тысячи могут быть реализованы российским авиаперевозчикам. В то же время авиарынку требуется около 6,5 тысячи авиалайнеров вместимостью от 201 пассажира и около 3,5 тысячи самолетов вместимостью от 135 до 165 пассажиров. Похожие цифры дают и прогнозы крупнейших авиапроизводителей, таких как Boeing и Airbus.
По прогнозам экспертов МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте. На рынке в этой нише пока представлены только различные модификации Boeing 737 и Airbus 320, включая их ремоторизированные версии Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Также проходит испытания и готовится к выходу на рынок перспективный китайский самолет Comac C919.
МС-21 еще находится на стадии сертификационных испытаний, но покупатели уже проявляют к нему интерес. Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи
Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет компания «Аэрофлот», в которой по планам к 2030 году российские самолеты должны составить половину авиапарка.
Выдача сертификата Росавиации на МС-21 предполагается до конца 2020 года. Ведутся работы по сертификации двигателя ПД-14 и самолета в Европе. Корпорация «Иркут» планирует поэтапно выйти на уровень производства в 72 самолета МС-21 в год.
Заказчики
Заключённые соглашения о поставках | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата заключения соглашения | Покупатель | Эксплуатант | Сроки поставок | МС-21-200 | МС-21-300 | Опцион | Примечание |
22 июля 2010 | Ильюшин Финанс | 2019—2022 | 28 | 35 | 22 | твёрдый контракт | |
21 июля 2010 | ВЭБ-Лизинг | 15 | 15 | соглашение о поставках | |||
19 июля 2010 | Nordwind Airlines | 3* | 2* | предварительное соглашение | |||
1 февраля 2018 | Ростех | Аэрофлот | 2020—2026 | 50 | 35 | твёрдый контракт | |
27 августа 2013 | ВЭБ-лизинг | 2018—2022 | 30 | твёрдый контракт | |||
28 августа 2013 | ИрАэро | 2019—2022 | 10 | твёрдое соглашение | |||
28 августа 2013 | Сбербанк Лизинг | 2019—2025 | 20 | твёрдое соглашение | |||
30 августа 2013 | Red Wings Airlines | 2019—2023 | 16 | сообщение о подписании контракта | |||
апрель 2015 | Air Tanzania (англ.)русск. | 1[уточнить] | меморандум | ||||
9 ноября 2015 | Cairo Aviation | 6 | 4 | соглашение о закупке | |||
6 июня 2016 | Азербайджанские авиалинии | 2019—2024 | 10 | меморандум о взаимопонимании по закупке | |||
июль 2017 | Ангара | 2022—2025 | 3 | соглашение о намерениях | |||
июль 2017 | Алроса | 2022—2025 | 3 | соглашение о передаче в лизинг** | |||
16 июля 2018 | Peruvian Airlines | Peruvian Airlines | 2020-2021 | 10 | соглашение | ||
Всего | 279 (из них опцион 110) | ||||||
* — не учтены в итоговых суммах в связи с отсутствием информации о покупателе
** — не учтены в итоговых суммах в связи с тем что покупателем является Ильюшин Финанс |
По большинству из «твёрдых» заказов получен аванс.
На начало июня 2016 года корпорация «Иркут» сообщает, что заключены твёрдые предоплаченные контракты на поставку 175 лайнеров МС-21 российским лизинговым компаниям и авиаперевозчикам.
Интерес к покупке самолёта проявляют индонезийские и иранские компании. Разработчики МС-21 планируют реализовать до 1000 самолётов за последующие 20 лет.
На 30 мая 2018 года портфель заказов на МС-21 составляет 279 самолётов, из них на 185 машин заключены твёрдые (проавансированные) контракты.
Лётно-технические характеристики
Полноразмерный макет кабины и салона МС-21 на авиасалоне МАКС-2011
Характеристики | МС-21-200 | МС-21-300 |
---|---|---|
Длина самолёта (м) | 33,8 | 42,3 |
Размах крыла (м) | 35,9 | 35,9 |
Высота самолёта (м) | 11,5 | 11,5 |
Ширина салона (м) | 3,81 | 3,81 |
Ширина фюзеляжа (м) | 4,06 | 4,06 |
Максимальная взлётная масса (кг) | 72560 | 79250 |
максимальная посадочная масса (кг) | 63 100 | 69 100 |
максимальная коммерческая нагрузка (кг) | 18 900 | 22 600 |
максимальная заправка топливом (кг) | 20 400 | 20 400 |
Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке, км | 6400 | 6000 |
Число пассажирских мест,типовая 2-классная компоновка кресел | 132 (C12+Y120) | 163 (C16+Y147) |
Типовая 1-классная компоновка кресел | 153 (32″) | 181 (32″) |
Предельная плотная компоновка кресел | 165 (29″) | 211 (29-28″) |
Поставщики компонентов
В 2014 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что предполагаемая доля российских комплектующих в МС-21 порядка 50 %. К моменту серийного производства самолёта локализация (включая отечественных двигателей ПД-14) достигнет 80 %.
- Крылья и фюзеляж
Крыло и некоторые другие элементы планера выполнены из полимерных композитных материалов. Разработчиком и поставщиком углепластиковых (композитных) крыльев является концерн Аэрокомпозит и ОНПП «Технология». Фюзеляж разработан и производится корпорацией Иркут и ОКБ Яковлева.
- Двигатели
На самолёт устанавливаются двигатели Pratt & Whitney PW1000G, которые были выбраны корпорацией Иркут для установки на самолёт в декабре 2009 года. Предполагается, что в будущем на самолёт может устанавливаться двигатель ПД-14. Этот двигатель должен закончить сертификационные испытания в 2018 году.
- Шасси
Поставщиком шасси стала компания «Гидромаш» из Нижнего Новгорода.
- Вспомогательная силовая установка
Возможно применение как импортной ВСУ так и российской, разработанной и производимой НПП «Аэросила».
- Электрика и электроника
Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработана и поставляется концерном «Радиоэлектронные технологии» и компанией Rockwell Collins (англ.)русск. при участии российской компании «Авионика».
Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофукциональные экраны 9 X 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтетического видения (EVS/SVS). Компания UTC Aerospace Systems (англ.)русск. поставляет системы side-stick (боковых ручек управления по типу джойстиков), индикаторы на лобовое стекло и системы «стеклянной кабины».
Компании Goodrich Corporation (англ.)русск. при участии российской компании «Авиаприбор» поставляют систему управления полётом.
В августе 2009 компания Hamilton Sundstrand (англ.)русск. анонсировала поставки электрогенераторов и вспомогательного электрооборудования.
- Комплексная система кондиционирования воздуха (КСКВ)
Разработчик КСКВ российская компания АО ПКО Теплообменник
- Салон
Техническим оснащением пассажирского салона занимается НПО «Наука» и Hamilton Sundstrand (англ.)русск.. Интерьер салона создан фирмой Zodiac Aerospace (англ.)русск..
- Другие системы самолёта
Некоторые другие компоненты для самолёта поставляют компании Meggitt (англ.)русск.,CTT System (швед.)русск..
- Гидравлику разрабатывает Eaton.
- Ряд силовых электроприводов холдинг «Технодинамика».
- Системы пожаротушения Hamilton Sundstrand (англ.)русск..
- Узлы мотогондолы, агрегаты из полимерно-композиционных материалов (ПКМ) на основе углепластика, пилоны поставляет ВАСО
- Тренажёры
Для подготовки персонала научно-производственной фирмой «Системы комплексных тренажёров» разработан и изготовлен ряд тренажёров. В том числе ряд пилотажных тренажёров разной степени реализма, тренажёр аварийно-спасательных процедур, тренажёр пожаротушения, тренажёр сервиса, инженерный тренажёр для подготовки техников и т. п..
Описание
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
Главный конструктор — Константин Попович.
Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242 ОКБ имени Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 (впервые, для машин ближне- и среднемагистрального классов, — из полимерных композитных материалов; на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries) занималась компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева.
МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:
ПД-14 (разработка ведётся с 2008 года в ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12)
PW1400G (разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney).
История создания
В новый XXI век наши авиаперевозчики вошли с технически и морально устаревшими Ту-134, Ту-154 и Як-42, серийный выпуск которых уже был завершён. Требовался новый авиалайнер и если на внутренних региональных авиалиниях эту нишу сегодня способен занять SSI-100, то в сектор, где работают современные Boeing и Airbus может успешно вписаться отечественный самолёт МС-21.
К разработке нового проекта приступили совместно ОКБ им. Яковлева и компания «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», но в 2008 году «ильюшинцы» отказались от участия в проекте. Продолжили разработку ОКБ им. Яковлева и корпорация «Иркут» с авиационным заводом в городе Иркутске.
«Магистральный самолёт XXI века» МС-21
Осенью 2010 года закончились испытания воздухозаборников для силовой установки МС-21 и выработаны рекомендации по безопасности для установки двигателей. Американская компания Pratt & Whitney и корпорация «Иркут» в июне 2012 года подписали контракт на поставку двигателей PW1400G, а уже в октябре того же года для российских государственных заказчиков был предложен вариант МС-21 с отечественными моторами ПД-14.
Ещё в начале 2011 года решили приступить к сборке модели МС-21 на 180 пассажирских мест. В феврале 2014 года на заводе в городе Иркутске приступили к изготовлению опытного образца авиалайнера, летом того же года модель МС-21 в натуральную величину закончила испытания в ЦАГИ.
МС-21 на выставке в Иркутске
Примечания
Похожие самолёты
- Airbus A320neo
- Boeing 737 MAX
- Bombardier CS300
- COMAC C919
Сравнение с основными аналогами
МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и новейшие самолёты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.
По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и российские двигатели ПД-14, конкурентоспособная цена, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолётами аналогичного класса, уменьшить время пребывания в аэропорту на 20 % и повысить комфорт пассажиров. Выброс вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижен более чем на 20 % относительно существующих аналогов. Также разработчик заявляет, что эксплуатационные затраты на МС-21 снижены на 12-15 % по сравнению с самолётами текущего поколения и на 6-7 % по сравнению с A320neo и Boeing 737 MAX.
Эксперты считают, что выход на внешний рынок для производителей МС-21 является крайне сложной задачей. Это обусловлено тем, что внешний рынок законтрактован Boeing и Airbus на 75 % до 2025 года, существует необходимость подготовки сервисной сети за рубежом, а также могут быть проблемы с сертификацией самолёта за границей. Вместе с тем, рынок гражданской авиации растёт, и получение части рынка считается выполнимой задачей.
МС-21-200 | МС-21-300 | Airbus A319neo | Airbus A320neo | Airbus A321neo | Boeing 737 MAX 7 | Boeing 737 MAX 8 | Boeing 737 MAX 9 | COMAC C919 Mixed | COMAC C919 All ECO | COMAC C919 High Density | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел. | 132/165 | 163/211 | 140/160 | 165/189 | 206/240 | 126/140 | 162/175/200 | 180/192/220 | 156 | 168 | 174 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км | 6400 | 6000 | 6950 | 6500 | 65007400 | 7038 | 6704 | 6658 | 4075 | 5555 | 5555 (?) |
Максимальная взлётная масса, т | 72,56 | 79,25 | 75,5 | 79,0 | 97,0 | 72,3 | 82,2 | 88,3 | 77,3 | 77,3 | 77,3 |
Максимальная посадочная масса, т | 63,1 | 69,1 | 63,9 | 67,4 | 79,2 | 69,31 | |||||
Максимальная масса без топлива, т | ? | ? | 42,6 | 44,3 | 50,1 | ,955 | |||||
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 18,9 | 22,6 | 17,7 | 20 | 25,5 | ||||||
Максимальная заправка топливом, кг | 20400 | 20400 | |||||||||
Максимальная заправка топливом, л | ? | ? | 26730 | 26730 | 32940 | ? | 8005 | ? | ? | ? | ? |
Крейсерская скорость, км/ч | 870 | 870 | 828 | 828 | 828 | 842 | 842 | 842 | 834 | 834 | 834 |
Диаметр фюзеляжа, м | 4,06 | 4,06 | ? | 3,96 | ? | 3,75 | 3,75 | 3,75 | ? | ? | ? |
Стоимость, млн дол. США | от 90 (2017) | 96,1 (2018) | 97,5 (2015) | 106,2 (2015) | 124,4 (2015) | 90,2 (2015) | 110,0 (2015) | 116,6 (2015) | ? | 50 | ? |
Источники | COMAC C919 | COMAC C919 | COMAC C919 |
Внутренний поиск[править код]
Видео
Магистральный самолет XXI века
Семейство самолетов МС-21 относится к ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам – самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире. МС-21 создается корпорацией «Иркут» и является первым самолетом подобного типа, полностью созданным в постсоветской России.
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, лучшие двигатели и системы, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.
МС-21-300 день за днем. Видео: корпорация «Иркут»
Разработка нового семейства самолетов ведется в Инженерном центре им. А.С. Яковлева, основном конструкторском подразделении корпорации «Иркут». Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Самолеты МС-21-300 рассчитаны на 163-211 мест. Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров.
Военный билет при приеме на работ в 2019 году для чего нужен после 27 лет
При трудоустройстве на работу, работник обязан предоставить работодателю документы, которые предусмотренные трудовым законодательством и необходимы для заключения трудового договора. В число основных предъявляемых документов являются документы воинского учета, в том числе военный билет.
Документы воинского учета предоставляются военнообязанными лицами и лицами, подлежащих призыву на военную службу. Предоставление военного билета на работу военнообязанными лицами, является обязательным, так как работодатель проверяет постановку на воинский учет, а также считается ли гражданин военнообязанным и многие другие факторы.
Ведение воинского учета в организациях
На основании Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 и Положением о воинском учете, воинский учёт осуществляется у работодателей.
На основании положений о воинском учёте, его основной целью является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов потребностей.
Воинский учёт ведется работодателями в организациях для документального оформления сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учете, для обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ. Ведь работодатели сообщают в военкоматы о военнообязанных лицах и лицах, подлежащих призыву на военную службу.
В организациях воинский учет осуществляется руководителями организаций по:
- Ведению учета граждан, непосредственно работающих в данной организации;
- Проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизаций;
- Оказание содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания.
На основании Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 п. 14 воинскому учету в организациях подлежат:
- Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не прибывающие в запасе;
- Граждане, пребывающие в запасе на основании ст. 52 п. 1 Федерального закона от 23.03. 1998 года № 53-ФЗ.
Граждане, которые воинскому учету не подлежат:
- Постоянно проживающие за пределами РФ;
- Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- Отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- Проходящие военную службу;
- Освобожденные от исполнения воинской обязанности (ограниченно годные граждане, проходящие или прошедшие военную службу, прошедшие альтернативную гражданскую службу);
- Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.
Воинский учет необходим в организациях, работодатели ведут его по личным карточкам работника по форме № Т-2, а учет государственных (муниципальных) служащих ведется по форме № Т-2 ГС (МС), данные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1. Ведение и хранение личных карточек работников осуществляется по Методическим рекомендациям. Всё заполняется аккуратно, без помарок, без сокращений, четким и разборчивым почерком, шариковыми, гелевыми и другими ручками.
Документы военнообязанных при приеме на работу
На основании п.39 Методических рекомендаций для осуществления воинского учета необходимы документы, которые нужны для работодателя.
К документам военнообязанных относят документы, которые необходимы для ведения воинского учета.
Военный билет | Форма № 1 | Обложка военных билетов, изданных до 1994 года имеет изображение Герба СССР и надпись СССР. Министерство обороны. Военный билет. А после 1994 года военный билет с зеленой обложкой, с изображением Герба РФ и надписью РФ. |
Военный билет офицера запаса | Форма № 2 | Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил РФ. А после 1994 года военный билет с зеленой обложкой, с изображением Герба РФ и надписью РФ. |
Персональная электронная карта | Форма № 1/К | Данная справка является основным документом персонального воинского учета. |
Справка взамен военного билета | Форма № 1/У | Справка военного билета, будет являться основанием для ведения воинского учета и заполнения личной карточки. |
Удостоверение гражданина, подлежавшего призыву на военную службу | Форма № 5 | Удостоверение имеет обложку с изображение Герба РФ и надписью РФ. |
Основным документом является военный билет. Чаще всего при трудоустройстве на работу работник предоставляет военный билет работодателю. Военный билет помогает установить, состоит ли гражданин на воинском учете, проверяются соответствующие отметки, стоящие у него в билете.
Как говорилось выше, что учёт идет по личным карточкам, где заполняются определенные данные о лицах.
Для актуализации сведений, содержащихся в личных карточках военнообязанных и призывников, работодателям надо сверять сведения о воинском учете не реже одного раза; вносить на основании билетов их изменения личной жизни; оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов; сообщать сведения в военкоматы о приеме (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учёту.