Традиции русского народного костюма
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Содержание
- Содержание
- Особенности национального костюма
- 2.5 Пояса
- Популярные темы сообщений
- Мужские рубахи в Новое время (XVIII—XIX века)
- «Планета бурь»
- Обувь и аксессуары
- Украшения
- Где сейчас применяется фуражка?
- История русского костюма
- 2.9 Обрядовая одежда
- Глава 3. Знаки и символы русской вышивки
- Аксессуары
- Навигация
- Наряды древних славян и их особенности
- Список литературы
- Виды обуви
- см. также
- Ссылки
- Отличительные особенности
- Цыганский национальный костюм
- Что носят в Перу
- Ссылки
- Видео по теме
- Участники Великой Отечественной войны
- Синопе
- Заключение
Содержание
Содержание
Содержание
Содержание
Особенности национального костюма
Русские традиционные наряды всегда делились на повседневные и праздничные. Наши предки очень четко отделяли более простую одежду из грубых тканей с минимальным количеством декоративных элементов, от более красочных нарядов для особых событий. Наиболее роскошной считалась одежда красного цвета.
Изначально на Руси все костюмы создавались умелыми женскими руками из плотных домотканых материалов. Это тоже делало наряды более особенными. Основными материалами для пошива нарядов были сукно, лен и шелк. Роль подкладки исполнял киндяк, специальная подкладочная ткань.
Тканевая основа дополнялась большим количеством деталей, а также аксессуарами и обувью, которые в комплексе составляли гармоничный образ.
Эти образы существенно отличались между собой в зависимости от регионов. Так, к примеру, люди из северных регионов России облачались в большее количество верхней одежды. Она была, как распашной, так и накидной, а в некоторых случаях два эти вида нарядов сочетались. Накидную одежду надевали через голову, в то время, как распашная застегивалась на пуговички или крючкообразные застежки.
Отдельного внимания заслуживает и одежда для знати. Она, конечно же, была более дорогой и роскошной. Наряды для знати расшивались золотыми или серебряными нитями, украшались жемчугом и прочими декоративными элементами. Такой дорогой наряд носился не один год. Как правило, его передавали из поколения в поколение, сохраняя в надлежащем виде.
2.5 Пояса
Обязательной деталью мужского и женского костюма были пояса, в северных районах их ещё называли покромками, опоясками. «Без пояса запрещали носить одежду религиозные представления, отсюда и выражение «без креста и пояса», «распоясался», означающие, что поведение человека не соответствуют общепринятым нормам поведения» . Обязательно подпоясывали нательную одежду, сарафан и верхнюю одежду. Женщины, как правило, носили тканный или тканевый пояс, а мужчины кожаный. Тканые пояса для подпоясывания рубахи были узкие — гасники, а верхнюю одежду подвязывали широкими кушаками. Существовало два способа подвязывания пояса: высоко под грудью или низко под животом («под брюхо»). Женщины завязывали пояс с левой стороны, а мужчина справа. Пояса украшались геометрическим орнаментом — кроме украшения это несло в себе функцию оберега.
Популярные темы сообщений
-
Первобытный зоопарк
Охота была важнейшим занятием для первобытных людей. Охотились они на диких лошадей, коз, оленей, пещерных медведей, мамонтов. Было и такое, что добычей становилась самка, в этом случае, люди забирали маленьких детенышей себе.
-
Город Тула
На территории нынешнего города жили вятичи. Тут было небольшое поселение. Которое не чем не выделялось среди других таких же населенных пунктов. Городок относился к Рязанскому княжеству, а в XVI века перешёл к Московскому. Из – за того,
-
Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка относится к разновидностям художественного промысла. Название игрушки произошло от населенного пункта в Тульской области – деревни Филимоново. В этом регионе находятся залежи специфической глины,
Мужские рубахи в Новое время (XVIII—XIX века)
От необычных царских и боярских рубах XVII века перейдем к одежде староверов в Новое время. Прежде всего, стоит сказать, что крой мужской рубахи удивительным образом конструктивно почти не менялся до XX века. Он оставался схожим для разных слоев населения и сословий, отличаясь только тканью и богатством отделки.
Мы имеем крайне мало сведений о крестьянских и староверческих рубахах в XVIII веке. Интересны лишь упоминания, касающиеся цвета. Так, Польский собор 1752 года в статье 41 запрещает юношам ношение красных рубах.
Любопытно, что в среде старообрядцев «поляков» и «каменщиков» Алтая сохранился туникообразный крой с вошвами и квадратным вырезом с боковым разрезом (рис. 21,22). Отличает эти рубахи обилие вышивки в разной технике — поддевчатый, тамбурный, досюльный и наборный швы.
Рис. 21. Рубаха поляков АлтаяРис 22. Рубаха каменщиков Алтая
В XIX веке на уральских заводах рубаха-голошейка с круглым вырезом и боковым разрезом, изготавливаемая из кумача или шелка (для праздничной вещи), либо «своедельщины» (самотканого материала, используемого при повседневной носке), была характерна для старообрядческого населения. Ворот и разрез, как правило, были украшены сутажным золотным «гасником»-шнурком, характерным для зажиточного населения заводов и купцов: «Но большая часть купцов и мещан носят … рубашку из холста, но более из красной пестрели, а не редко и из шелковых материй с косым воротом, обложенным шелковым или золотым шнурком….», — отмечает Н.С. Попов, член русского экономического общества в 1804 году. Данный приём происходит от мужской одежды XVII-XVIII веков. Гасник держал литые пуговицы округлой формы. В некоторых случаях гасник и пуговицы могли быть золотыми, но чаще всего — бронзовыми или из серебра (рис. 23). Во второй половине XIX века голошейки почти полностью вытесняют рубахи с воротом-стойкой.
Рис 23. Мужская шелковая туникообразная рубаха жителя уральских заводов XIX века. Реконструкция
Среди старожилов пермского края и коми-пермяков бытует крой мужской рубахи с подклинками сзади, напоминающий крой рубах 15-17 веков (рис. 24, 25). Они также украшены обилием тканого орнамента и закругляющейся вышивкой по вороту в технике набор и имеют стойку. Аналогичного вида рубахи бытовали в конце XIX века в среде прибалтийских поморцев. Отличала их только прямота линий, что объяснимо вхождением в моду пиджаков (рис. 26). Таким же образом объяснимо и появление рубах с косой планкой в начале XX века, имевших место и в среде староверов (рис 27, 28).
Рис 24. Комплекс пермских старожилов. Вид спереди. РеконструкцияРис 25. Комплекс пермских старожилов. Вид сзади. РеконструкцияРис 26. Поморцы Прибалтики, конец XIX векаРис 27. Рубаха с косой планкой. С. Голубковское, Алапаевского р-на Свердловской областиРис 28. Шелковая рубаха с косой, планкой и кармашком под часы. Начало XX века. Село Коптелово, Алапаевский р-он Свердловской области
Мы рассмотрели самые экзотичные рубахи, и стоит сказать, что большинство бытовавших рубах имели прямой туникообразный крой с боковой планкой и воротом-стойкой. Повседневные изготавливались из пестряди (клетчатой ткани) (рис. 29) либо неокрашенного холста, праздничные же из покупного материала, белого тонкого холста, украшенного вышивкой (рис 30).
Рис 29. Повседневная пестрядиная рубаха туникообразного покроя, начало XX века. Режевской исторический музейРис. 30. Праздничная рубаха с вышивкой в технике гладь. Начало XX века. Нижне-Синячихинский музей-заповедник
Впоследствии крой начинает изменяться. К концу XIX века появляются рубахи на кокетке (рис. 31), формирующиеся под влиянием городской моды и неорусского стиля. В эту же эпоху в городской среде и среде интеллигенции ношение косоворотки становится символом инакомыслия и иногда — принадлежности к революционным идеям.
Рис 31. Сибирский крестьянин-смотритель в рубахе на кокекте. 1890 г.
Моленные же рубахи оформлялись как отдельный вид одежды, постепенно становясь однотонными, выполненными из своедельщины либо из богатых покупных материалов (в зависимости от согласия), иногда были аналогичны праздничным (рис. 32). И вместе с модой менялся и их крой. На сегодняшний день мы имеем в употреблении как рубахи старинного туникообразного кроя, так и уже рубахи нового городского кроя с втачным рукавом.
Рис 32. Молельная рубаха из с. Захарово Пермского края. Поповцы. Начало XX века
«Планета бурь»
Обувь и аксессуары
Раньше одним из вариантов обуви были постолы. Это что-то вроде невысоких сапог из куска кожи. Их, в отличие от обычных, не сшивали, а оборачивали вокруг ноги определенным образом, затем завязывали для прочности веревкой. В северных, северо-восточных областях носили лапти, которые тоже привязывали крест-накрест к ноге.
Популярной обувью были сапоги из сыромятной кожи, хотя они считались предметом роскоши. Их изготавливали с каблуками или без. Женщины летом носили легкие ботинки (черевички).
Национальные украинские женские украшения известны не менее, чем вышиванка. Это венок из натуральных, а чаще искусственных цветов (мака, пиона, васильков, розы, лилии, мальвы, ромашки, калины), разноцветные ленты. У каждого цветка или ленты имелось свое значение.
Раньше дорогим подарком для девушки считались бусы из кораллов, сегодня именно аксессуары красного цвета женщины надевают чаще всего. Впрочем, кроме кораллов, широко использовались любые камни, монеты. Мужской костюм ничем, кроме вышивки и пояса, не украшался.
Украинский костюм – яркое, самобытное одеяние, которое воплощает характер и талант народа, его интересную богатую историю. Поэтому относятся к нему в стране по-особенному. Все больше людей сегодня выражают желание одеваться на праздники в национальную одежду, очень многие имеют если не целый костюм, то хотя бы вышиванку.
Украшения
Андрей Рябушкин. Семья купца в XVII веке. 1896 год. Крупные пуговицы на женской одежде, на мужской одежде нашивки с двумя гнёздами для пуговиц. Кружево по подолу.
Покрой одежды остаётся неизменным. Одежда богатых людей отличается богатством тканей, вышивки, украшений. По краям одежды и по подолу пришивали кружево — широкую кайму из цветной ткани с вышивкой.
В качестве украшений используются: пуговицы, нашивки, съёмные воротники-«ожерелья», зарукавья, запоны. Запоны — пряжка, застёжка, кованная, с драгоценными камнями бляха. Зарукавья, запястья — накладные обшлага, род браслета.
Всё это называлось нарядом, или снарядом платья. Без украшений одежда называлась чистой.
Пуговицы
Основная статья: Пуговица
Пуговицы изготовлялись из разных материалов, различных форм и размеров. Деревянная (или другая) основа пуговицы обшивалась тафтой, обвивалась, покрывалась золотой канителью, пряденым золотом или серебром, обнизывалась мелким жемчугом. Во время царствования Алексея Михайловича появляются алмазные пуговицы.
Металлические пуговицы украшались финифтью, драгоценными камнями, золотились. Формы металлических пуговиц: круглые, четырёх- и восьми- угольные, прорезные, половинчатые, сенчатые, витые, грушевидные, в виде шишки, головы льва, карася, и другие.
Кляпыши — разновидность пуговицы в виде бруска или палочки.
Нашивки
Нашивки — поперечные полоски по числу пуговиц, иногда с завязками в виде кистей. Каждая нашивка имела петлю для пуговицы, поэтому позднее нашивки стали называться петлицами. До XVII века нашивки назывались образцами.
Нашивки изготовлялись из тесьмы длиной три вершка и шириной в половину или до одного вершка. Они нашивались по обеим сторонам одежды. В богатом наряде нашивки из золотных тканей. Тесьма нашивок украшалась узорами в виде трав, цветков и т. д.
Нашивки размещались на груди до пояса. В некоторых костюмах нашивки размещались по всей длине разреза — до подола, и по прорехам — на боковых вырезах. Нашивки размещались на равных расстояниях друг от друга или группами.
Нашивки могли изготовляться в виде узлов — особое плетение шнура в виде узлов на концах.
В XVII веке большой популярностью пользовались нашивки кызылбашские. В Москве жили кызылбашские мастера: нашивочных дел мастер Мамадалей Анатов, шелкового и тесмяночного дел мастер Шебан Иванов с 6 товарищи. Обучив русских мастеров, Мамадалей Анатов выехал из Москвы в мае 1662 года.
Ожерелье
Основная статья: Ожерелье (воротник)
Ожере́лье — нарядный воротник в одежде из расшитого жемчугом или камнями атласа, бархата, парчи, пристёгивавшийся к кафтану, шубе и т. п. Воротник стоячий или отложной.
Где сейчас применяется фуражка?
История русского костюма
За время своего существования национальный русский костюм практически не менялся. Понятия моды было менее переменчивым, чем сейчас, поэтом один и тот же фасон могли носить несколько поколений одной семьи.
Менее распространенными наряды в традиционном русском стиле стали в начале восемнадцатого века. Тогда древнерусский костюм был запрещен Петром Первым, который хотел сделать Россию более современной. На смену национальному одеянию пришли костюмы в венгерском стиле, а позже в немецком и французском. Чтобы нововведения прижились, правитель ввел пошлину на ношение в городе традиционных русских нарядов.
Женский
Наряды для женщин всегда были интереснее и разнообразнее мужских. Они представляли собой настоящие образцы искусства талантливых русских женщин. Со времен Древней Руси женский костюм состоял из сорочницы (простой рубахи в пол), сарафана и передника. Нередко для дополнительного тепла под сорочницу одевалась еще одна плотная рубаха.
Неотъемлемой частью любого традиционного наряда всегда была вышивка. В каждой губернии она отличалась цветами и узорами. Вышивкой украшали подол и рукава.
Заслуживают внимания платья, которые носили женщины на Руси. Во времена Ивана Грозного девушки, которые наряжались всего в одно платье считались непристойными. Принято было надевать три платья одно поверх другого. Такой костюм получался очень тяжелым и массивным.
Мужской
Для мужчин из простого сословия костюмы шились практичные и удобные. Русская культура всегда была неотделима от природы и земли. Это и отображалось в простой крестьянской одежде, которую шили из натуральных тканей и украшали растительными узорами.
Мужской костюм состоял из простой рубахи, штанов и пояса. Голову покрывали грешневиком из валяной шерсти. Из обуви наиболее распространены были лапти. Легкие и удобные, они хорошо защищали ноги во время работы в поле, но для зимы были не пригодны. С приходом холодов традиционный русский костюм дополнялся валенками, а по праздникам – кожаными сапожками.
Для детей
Дети в Древней Руси носили более простую одежду. Как правило, это были простые свободные рубахи. Для детей знати наряды создавались более изысканные. Иногда они практически полностью копировали взрослый костюм. Но юные девушки, в отличие от взрослых женщин, не носили головных уборов до замужества.
2.9 Обрядовая одежда
Некоторые характерные элементы отличали повседневный костюм от свадебного, рекрутского или погребального. «В Осинском уезде рекрута отличал цветок, приколотый на грудь. В Чердынском районе рекруту нашивали или привязывали на фуражку разноцветные ленточки, в Суксунском районе ленточки, собранные в «букет», держали в руках, затыкали за пояс» .
В начале ХХ в. костюм невесты отличал венок, выполненный из восковых цветов. Обычно невесту закрывали большим подшалком.
Наиболее древние черты сохранились в погребальном костюме, особенно у старообрядцев. Погребальный женский костюм включал в себя длинную рубаху и головной убор, состоящий из волосника, поверх которого надевали позатыльник, а затем сороку. Поверх надевали саван. Мужской погребальный костюм также состоял из длинной «до пят» рубахи и савана. Православные чаще всего в качестве погребального костюма использовали свадебную одежду.
Глава 3. Знаки и символы русской вышивки
Человек, постоянно живший среди природы, уже в глубокой древности начал создавать несложные узоры, условные знаки-символы, которыми он выражал свое отношение к непонятным явлениям природы, свое восприятие окружающего мира. Смысл каждого знака, каждой линии были понятны ему, служили одним из средств общения.
Многие знаки-символы (узоры) не только украшали одежду, жилища и предметы обихода, но должны были охранять, защищать, оберегать человека и его хозяйство от злых духов, приносить счастье. Поэтому их называли оберегами и наносили на видные места предметов быта и построек, по краям и швам одежды.
Со временем первоначальные представления древних людей о фигурах-символах были утрачены, и эти элементы превратились в декоративные украшения.
Цвет по-прежнему оставался неким знаком-символом будничной, праздничной и траурной одежды. Например, у русских белый цвет символизировал чистоту, милосердие и печаль, чёрный считался символом земли, покоя, отрешенности и траура. Красный — символом огня, крови, солнца, долголетия, плодородия, силы и власти. В народе верили, что красный цвет обладает чудодейственными свойствами, его связывали с плодородием.
Орнамент — от латинского ornare (украшать) — повторение, чередование, варьирование одних и тех же элементов. Возникал он из обычных рисунков, в которых исключалось все ненужное, суть рисунка упрощалась, а характерные его черты преувеличивались. Для народного орнамента характерна обобщённость образов, повторяемость одного мотива, природный ритм и симметрия.
Орнамент русского народного костюма может изображать растения, животных, птиц, людей и геометрические фигуры. В русском народном костюме использовались все виды характерных, наиболее часто используемых орнаментов.
Русская крестьянка в праздничном национальном костюме — символ (модель) Вселенной. Нижний, земной ярус её одежды выполнен символами земли — семян и растений — в черном цвете. Верх одежды украшали изображениями птиц и символами дождя (височные цепи, изображение символических птиц на оплечьях). Завершал убранство праздничного костюма головной убор с изображениями солнечных коней и звезд.
Для костюма характерна разработанность растительных и геометрических мотивов: косые кресты, крючкообразные фигуры, розетки, восьмиугольные звезды, ромбы с загнутыми отростками.
Как видим, мотивов в вышивке немного. Но древние орнаменты и мотивы вышивки со временем постоянно разрабатывались и приобретали декоративный, поэтико-сказочный смысл.
Аксессуары
Навигация
Наряды древних славян и их особенности
Одежду различных цветов у древних славян носили только знатные воины и племенная элита — они добывали её в боях или покупали у торговцев
Первые славянские элементы одеяния изготавливались из кожи и меха, это был единственный легкодоступный материал в древности. В те времена по виду используемых шкур можно было определить статус владельца:
- Простые общинники носили вещи из кож домашних животных;
- Воины предпочитали одежду из шкур хищников, особенно популярными являлись волчьи и медвежьи кожи с мехом;
- Родовая знать, вожди и князья одевались в меха пушных зверей.
Начиная с VI века н.э. основным материалом для изготовления славянской одежды становятся лён и конопля. Беднейшие слои населения носили серые вещи, более богатые – белые, из очищенного льна, так как в те времена еще была неизвестна технология окрашивания тканей. В XI-XIII веках на Руси стала распространяться шерстяная ткань сермяга или власяница. К этому времени относится появление разноцветных тканей, так как славяне начали активно торговать с Византийской империей. Костюмы восточных славян отличались своей добротностью и вычурностью, на это влияло соседство с Римом, Грецией и тесные связи со скандинавским регионом. Князья, знать и дружинники старались одеваться в иноземные шелка.
https://youtube.com/watch?v=amjybEyY3GY
Славянский стиль одежды проще всего проследить по женским моделям, хотя археологические раскопки дают весьма скудные сведения на этот счет, и ориентироваться приходится на рисунки в письменных источниках. Основным элементом костюма древних славянок (да и мужчин тоже) была длинная рубаха, часто украшаемая обережными узорами и вышивкой с народными мотивами. Виды рубах:
- Праздничные;
- Повседневные;
- Свадебные;
- Похоронные;
- Покосные;
- Вороженные.
Женская славянская одежда декорировалась волховской и обережной вышивкой, часто использовались нашивки из лоскутов и тесьмы. Традиционные русские сарафаны начали упоминаться только в XVI веке, манжет и косой ворот появились в XVII веке. С появлением технологии крашения, основным цветом стал красный и около 30 его оттенков. Детская славянская одежда отличалась от взрослой только вышивкой и состояла, как правило, из одной рубахи «до пят».
Благодаря раскопкам известны на весь мир славянские украшения, в изготовлении которых местные мастера-ювелиры достигли небывалых высот, так, даже греческие ювелиры часто их копировали. Наиболее часто встречались:
- Височные кольца – специфическое украшение головных уборов, крепящееся возле висков. Носились незамужними девушками-славянками;
- Гривны – шейный обруч, изготавливаемый из металла, чаще всего из бронзы и серебра. Учёные считают, что эти драгоценности несли в себе глубокий сакральный смысл, так как часто гривна не снималась на протяжении всей жизни. По одной из версий, золотые и серебряные украшения разрешалось надевать только представителям верховной знати;
- Серьги-кольца – большие, но лёгкие побрякушки, сделанные из проволоки, могли быть плетёными;
- Подвески – кулоны из металла большого размера, обычно исполняли роль оберегов;
- Браслеты – самые распространённые славянские украшения, чаще всего попадающиеся при раскопках, бывают мужские и женские;
- Перстни различных размеров и форм.
Список литературы
1. Агафонова Н.Н. Страницы истории земли Пермской: Прикамье с древнейших времен до начала XVIII века / Н.Н. Агафонова, А.М. Белавин, Н.Б. Крыласова. — Пермь: Книжный мир, 1995. — 176 с., ил.
2. Белавин А.М. Страницы истории земли Пермской: Рабочая тетрадь по истории Прикамья для средней школы /А.М. Белавин, Н.Б. Крыласова. — Пермь: Книжный мир, 1997. — 43 с.
3. Кирсанова Р.М. Розовая ксандрейка и дрададемовый платок: Костюм — вещь и образ в русской литературе XIX века / Р.М. Кирсанова. — М. „Книга», 1989. — 119 с., ил.
4. Русский народный костюм: Государственный исторический музей. — М.: Сов. Россия», 1989. — 310 с.
5. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник / Г.С. Маслова. — М., 1978. — 142 с.
6. Просина С. Русский сарафан / С. Просина // Народное творчество. — 2009. — №3. — С.28-31.
7. Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / Авт. — сост.: Н. Сосина, И. Шагина. — СПб.: Искусство — СПб ”, 1998. — 400 с., ил.
8. Стрекалов С. Русские исторические одежды от X до XIII века. / С. Стрекалов. — СПб., 1877. — 198с.
9. Чагин Г.Н. Народы и культуры Урала в XIX-XX вв. / Г.Н. Чагин. — Екатеринбург, 2002. — 168с.
10. Черных А.В. Народы Пермского края. История и этнография / А.В. Черных. — Пермь: Издательство «Пушка», 2007. — 296 с.: ил.
11. #»#_ftnref1″ name=»_ftn1″ title=»»> ПЕСТРЯДЬ — льняная, хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения домашнего изготовления из цветных нитей. Пестрядь была обычно полосатой или клетчатой. В русской деревне она широко использовалась для шитья женских и мужских рубах, сарафанов, портов, употреблялась для подкладки.
НАБОЙКА — холщовая ткань домашнего изготовления с цветным узором, нанесенным на ткань с помощью специальных набойных досок. В XIX веке набойка, как правило, была синего цвета (кубовая) с белым или светло-желтым, светло-зеленым узором.
ПОНИТОЧИНА — ткань с шерстяной основой и льняным утком или с льняным утком и шерстяной основой, изготавливалась крестьянами для собственного употребления и на продажу, В XIX веке широко использовалась для шитья верхней одежды. В XIX — первой четверти XX века использовалась для шитья верхней одежды.
Теги:
Традиции русского народного костюма
Реферат
Культурология
Виды обуви
Обувь жители древней Руси плели из древесного лыка, а также шили из сафьяна, бархата, кожи, шерсти, парчи. Как и одежду, её богато украшали вышивкой и аксессуарами. Украшения на носках и каблуках нередко дополняли элементами из золота и серебра, жемчуга, драгоценных камней. Распространённые виды обуви:
- Лапти — низкие плетёные ботинки, крепящиеся на ноге при помощи шнурков. Изготавливаются из древесного лыка. Подошва укреплялась плотным плетением или кожными вставками.
- Башмаки — кожаная обувь на шнурках.
- Чёботы — сапоги с кротким голенищем. Бывают мужскими и женскими, прямыми и кривыми (последние отличают загнутым вверх носком).
- Ичиги — лёгкие сапоги, изготовленные специально для максимально удобных пеших перемещений. Отличаются мягким носком и жёстким задником — эта особенность делает шаг бесшумным, из-за чего ичиги были популярны у охотников. Изготавливаются из кожи, сафьяна или какого-либо похожего материала.
- Валенки — тёплая тяжёлая обувь из овечьей шерсти. Бывают твёрдыми или мягкими — последние надеваются под сапоги. Предназначены для ходьбы по сухому снегу.
- Онучи — широкие плотные ленты ткани, которыми обматывают ногу по колено под другую обувь. Носятся с лаптями и другой низкой обувью или самостоятельно.
- Поршни — простейшие ботинки из одного куска кожи, сшиваемого ремнём. По форме похожи на лапти.
В городах надевали сапоги и туфли. Каблуки на последних достигали 10 сантиметров в длину.
см. также
Ссылки
- Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Отличительные особенности
Итак, чем же отличались народные комплекты русских красавиц от нарядов женщин других стран?
Изюминкой была их многослойность. В нарядах любого региона присутствовало много элементов верхней одежды. Она делилась на накидную и распашную.
Как и следует из названия, накидная одевалась через голову, а распашную, имевшую продольный разрез от самого верха до низа, плотно застегивали на пуговицы или крючки.
Также костюм на Руси отличался богатым декором и расклешенным силуэтом без подчеркнутой талии.
Интересно, что такое разнообразие привело к образованию классификации комплектов, каждый из которых отличался:
- Высоким эстетическим уровнем.
- Функциональностью.
- Целесообразностью.
- Рациональностью как в технике покроя, так и в исполнении.
Итак, как же одевались наши прародительницы.
Советуем посмотреть видео:
Watch this video on YouTube
Цыганский национальный костюм
Что носят в Перу
Именно пончо является основой национального костюма перуанцев. Оно удобное и простое, долго держит тело в тепле. Изготавливаются из пряжи альпаки. Такая одежда получается очень легкой, теплой и потрясающе ноской. Узор на пончо — это не просто украшение, а особая примета, которая расскажет к какой деревне или общине относится перуанец. По краям пончо украшается бахромой. Именно из Перу пончо перекочевало в американские и европейские масс-маркет магазины, правда такая фабричная вещь сильно растеряла свою функциональность.
Женский образ немыслим без смешной шляпы с вогнутыми полями — льикльи.
Ссылки
- Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.