Топ 10 самых больших подводных лодок
Содержание:
- Цзинь
- Какие еще пополнения будут у ВМФ России?
- Сравнительная характеристика «Барракуды» и «Лос-Анджелеса»
- Примечания
- Послевоенные дизель-электрические подводные лодки
- Проект 667БДРМ ʺДельфинʺ
- Внешние ссылки
- Фотогалерея
- ʺВэнгардʺ (Vanguard)
- 2.1. Подводные лодки «Сивулф», США
- Акула
- Внеметагалактические объекты
- Максимальная глубина погружения подлодки
- Самые опасные подводные лодки в мире
- Подводный авианосец I 400
- Проект 971 ʺЩука-Бʺ
- Атомные подлодки по странам
- Разновидности камня
- Дельфин
- Самая скоростная подлодка в мире
- Как стать военным в России
- About
- Описание
- Цены на изделие
- Япония
- Альтернативный взгляд
- Первая дизельная подлодка России
Цзинь
Китайцы относительно поздно приступили к созданию крупных лодок стратегического назначения. В 1999 году началась реализация проекта 094 «Цзинь».
«Цзинь» имеет длину 140 метров с общим водоизмещением 11 500 тонн. На вооружении у лодки стоят 12 баллистических ракет, дальность полёта — 12 000 км.
Проект был сильно засекречен. Субмарина прошла испытания в 2004 году. Сейчас ВМФ Китая имеет на вооружении 6 подводных лодок типа 094 «Цзинь».
Американский спутник впервые сфотографировал атомный подводный крейсер китайцев в 2006 году. В этот момент 094 «Цзинь» стояла в порту Сяопиндао в Жёлтом море.
Интересно и происхождения названия. В Китае в III–IV веках и в XII–XIII веках правила династия Цзинь. Также «цзинь» — это китайская мера веса, равная 500 грамм.
Какие еще пополнения будут у ВМФ России?
В программу на следующие два года входит передача ВМФ РФ атомных подлодок многоцелевой направленности 885М «Ясень-М» и ракетных атомоходов 955А «Борей-А».
Проект «Борей»
Проект начали создавать еще в 1980-х годах. Новые атомоходы заменят советские корабли 3 поколения. К последним относятся:
- 667БДР «Кальмар». Вариант с межконтинентальной жидкостной ракетой;
- 667БДРМ «Дельфин». Отличаются вооружением в виде баллистических ракетных установок;
- 941 «Акула». Тяжелые крейсеры стратегической направленности.
Сейчас известно, что на «Севмаше» – корпорации по судостроительству, имеются 3 модели:
- Главный корабль под название «Юрий Долгорукий» – он включен в состав Северного флота.
- «Александр Невский» – входит в Тихоокеанский флот.
- «Владимир Мономах».
Строительство «Бореев» будет завершено в 2023 году. В перспективе предполагается разработка новых субмарин. Было принято решение, что последние будут иметь крылатые ракеты с возможностью поражать цели на большой дальности.
Проект «Ясень»
Также уже завершилось строительство и передача флоту «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». Сейчас испытания проходит субмарина «Казань» и еще 5 новых подводных лодок России 2020, которые еще строят.
Сравнительная характеристика «Барракуды» и «Лос-Анджелеса»
Для сравнения и детального изучения параметров подводных лодок ниже приведены характеристики 2-х самых скоростных субмарин ВМФ России и США. Для удобства сравнение приведено в форме таблицы.
- Скорость надводная — 12,1 узла
- Скорость подводная — 35.15 узла
- Глубина погружения — 480 м
- Автономность судна — 100 суток
- Экипаж — 61 человек
- Длина судна — 107,16 м
- Ширина судна — 12,28 м
- Вооружение — торпедно- минное, ПВО
- Скорость надводная — до 17 узлов
- Скорость подводная — 30-35 узлов
- Глубина погружения — 250-280 м
- Автономность судна — 80 суток
- Экипаж — 141 человек
- Длина судна — 109,7 м
- Ширина судна — 10,1 м
- Вооружение — торпедно- минное, ракетное
Изучив таблицу, можно сделать вывод, что для проведения оценки и сравнения подлодок требуется комплексное изучение их параметров и характеристик. Рекордная скорость судна не гарантирует лидирующих позиций «на воде», зачастую это наоборот приводит к проблемам и дополнительной модернизации.
Примечания
- А.И. Благовестов. То, из чего стреляют в СНГ: Справочник стрелкового оружия. / под общ.ред. А.Е. Тараса. Минск, «Харвест», 2000. стр.545-546
- М. Блюм, А. Волнов. Патроны для охоты на оленя // «Охота и охотничье хозяйство», № 9, 1976. стр.31
- «Вепрь» с клыками калибра 7,62. // журнал «Ружье. Оружие и амуниция». №4 (6), 1997, стр.30-32
Послевоенные дизель-электрические подводные лодки
По окончании Второй мировой войны развитие подводных лодок происходило под сильным влиянием достижений германского флота. Германский Кригсмарине успел разработать весьма эффективные подводные аппараты, но, к счастью для союзников, поставить их на вооружение и использовать по назначению уже не удалось.
Боевая субмарина проекта 877 (тип «Варшавянка») ВМФ России
Советские конструкторы на базе германской подводной лодки серии XXI разработали лодку проекта 613 водоизмещением 1350 т. Ее энергетическая установка состояла из двух дизелей и электродвигателей. Вооружение включало 4 носовых и 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата. Под водой лодка развивала скорость хода до 13,1 узла, в надводном положении — до 18,3 узла. Командование ВМФ СССР планировало построить сразу 340 таких лодок. С 1950 по 1957 г. удалось изготовить 215 единиц, что стало рекордной цифрой серийного выпуска подводных лодок в отечественном кораблестроении.
Примерно тогда же в Советском Союзе была разработана более крупная лодка проекта 641. Эта субмарина водоизмещением 1950 т имела на вооружении сразу 10 торпедных аппаратов (6 носовых и 4 кормовых) калибра 533 мм. Боезапас составлял 22 торпеды или 32 мины. Всего было построено 75 таких подводных кораблей.
Советская подлодка проекта 641
Новые германские лодки проекта 212 оснащаются гибридной двигательной установкой. Под водой используются аккумуляторные батареи, а для плавания в надводном положении — традиционный дизель-генератор. Лодка имеет водоизмещение 1830 т. Под водой она может идти со скоростью до 20 узлов, скорость надводного хода — 14,2 узла. Вооружение состоит из 6 торпедных аппаратов.
Высоким спросом на мировых рынках вооружений пользуются советские/российские подводные лодки проекта 877 «Варшавянка» и аналогичные им лодки проектов 636 и 677.
Подводная лодка проекта 613 советских ВМС
По проекту 877 изготовлено около 50 лодок. Они имеют водоизмещение 3950 т и оснащены энергетической установкой мощностью 3750 л. с. Скорость подводного хода достигает 17 узлов, надводного — 10 узлов. Вооружение состоит из 6 торпедных аппаратов.
Следует отметить, что наряду с традиционным торпедным вооружением многие современные дизель-электрические подводные лодки имеют и ракетное вооружение, причем крылатые и противокорабельные ракеты запускаются из стандартных торпедных аппаратов.
Подводная лодка номер U-31 проекта 212 ВМФ Германии
С 1990 по 2003 г. было построено 6 дизель-электрических подводных лодок типа «Коллинз» — единственных типов подводных лодок ВМФ Австралии. Эти субмарины водоизмещением 3353 т — настоящие гиганты среди дизель-электрических «одноклассниц». Их вооружение составляет 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов с боезапасом 22 торпеды. Вместо торпед могут использоваться ракеты «Гарпун» (боезапас 22 ракеты) или мины (44 штуки).
Таким образом, в течение полувека подводная лодка превратилась из плавсредства, способного лишь на непродолжительное время уходить под воду, в совершенный боевой корабль. Такое судно способно длительное время находиться под водой, перемещаться с высокой скоростью и поражать цели не только в море, но и на суше.
Субмарина типа «Коллинз» ВМФ Австралии
Проект 667БДРМ ʺДельфинʺ
Внешние ссылки
Фотогалерея
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень»
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень» |
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень» |
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень» |
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень» |
---|
Подводные лодки проекта 955
Атомный подводный крейсер «Александр Невский» в плавучем доке «Сухона» — вид с носа |
Традиционный памятный снимок экипажа подводного крейсера «Александр Невский» у своего корабля после его вывода из эллинга «Севмаша» |
АПКр «Александр Невский» накануне вывода из цеха «Севмаша» в плавдок «Сухона» |
Постановка атомного подводного крейсера К-550 «Александр Невский» к причалу ПО «Севмаш» для достройки |
---|
Подводная лодка «Дмитров» Балтийского флота
Торжественное построение экипажа ДЭПЛ «Дмитров» у памятника герою-подводнику А.И.Маринеско |
Перед подводниками выступает председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников И.К.Курдин |
ДЭПЛ «Дмитров» проекта 877Э у причала |
Вахта у трапа |
---|
ʺВэнгардʺ (Vanguard)
В начале 1990-х годов британские субмарины сменили лодки типа Resolution. Протяженностью 149,9 м и шириной 12,8 м, ʺВэнгардʺ опускается на глубину 400 м. Передвигаясь на поверхности, скорость корабля составляет 20 узлов, под водой — 25. Имея на борту 134 человека, судно может находиться в автономном режиме 70 суток. Подводное водоизмещение равняется 15 900 т, надводное − 15 130 т.
На вооружении подводного ракетоносца 16 ПУ с ракетами класса ʺTrident-2 D5ʺ, которые запускаются из 4 ТА калибром 533 мм. Сегодня четыре подводных крейсера находятся в строю. Класс представлен судами: Vanguard-Авангардный, Victorious-Победоносный, Vigilant-Бдительный и Vengeance-Отмщение.
2.1. Подводные лодки «Сивулф», США
«Сивулф» — это современные субмарины США. Строительство их проходило в период с 1989 по 1998 год, в ходе которого впервые применялись технологии, повышающие уровень модульности подводной лодки.
Подводная лодка «Сивулф», США
Корпус модели «Сивулф» выполнили из стали и изменили его стандартные размеры, повысив маневренность судна на воде.
Изначально планировалось строительство 30 субмарин «Сивулф», затем количество единиц сократилось до 12, а после распада Советского Союза даже возник план отказа от строительства. В итоге было решено ограничиться 3 моделями, ставшими наиболее модернизированными и дорогими подлодками ВМФ США: «Сивулф», «Коннектикут» и «Джимми Картер».
Акула
Проект 941 «Акула» — самая большая подводная субмарина в истории Человечества. Она стала ответом СССР на создание американцами подводного крейсера «Огайо».
Субмарину «Акула», больше известную как «Тайфун» разработали в Ленинградском КБ «Рубин». Второе название дал Леонид Брежнев, назвав её «Тайфуном» в 1981 году из-за её сокрушительной мощи.
Действительно, «Акула» поражает своими размерами и вооружением. Её длина 178,5 метра, ширина корпуса 23,3 метра. Махина, размером с девятиэтажный, дом развивает скорость 12 узлов на воле и 23 узла в подводном положении. Максимальная глубина, на которую может погрузиться «Тайфун» — 500 метров.
При таких размерах и ходовых характеристиках «Акула» оснащена мощнейшим боекомплектом. В шахтах установлено 20 ядерных ракет Р-29. Кроме того, на «Акуле» установлены 20 реактивных ракет и ПЗРК «Игла». Для доставки боекомплекта на лодку был создан специальный корабль «Александр Барыкин», водоизмещением 16 000 тонн.
За время существования проекта с 1976 по 1989 год было сконструировано и введено в боевой строй 6 подлодок. Сейчас в состав ВМФ России входит 3 стратегических подводных крейсера «Акула».
Конструкторами продуманы максимальные комфортные условия для экипажа во время военных походов. Так, на подлодке есть бассейн, солярий с сауной, а также небольшой спортивный зал.
Внеметагалактические объекты
Максимальная глубина погружения подлодки
Если долго изучать подводные лодки, то можно заметить то, что максимальная глубина погружения подводной лодки в мире – 1027 метров. Данный рекорд поставило судно К-278 «Комсомолец». Заложили подлодку в 1966 году по проекту главного конструктора Н.А. Климов, а в 1977 году его дело продолжил Ю.Н. Кормилицин. А.Я. Томчин был главным наблюдающим, капитаном второго ранга военно-морского флота, затем Н.В. Шалонов заменил его на этом посту. Проект был завершен в день Победы 9 мая 1983 года, именно тогда «Комсомольца» спустили на воду.
Его отличии от многих других похожих суден было в том, что его корпус был сделан из титана, что позволило облегчить корабль на 35%. Его рабочая глубина значилась, как 1000 метров, а автономное плавание 180 суток. Размер экипажа был относительно небольшим, 60 человек, 31 из которых офицер. На воде водоизмещение составило – 5880, а под ней – 8500 тонн. Длина и ширина – 110 и 12,3 метра. На данный момент К-278 находится в Норвежском море, а точнее на его дне, 7 апреля 1989 года она трагично затонула из-за случившего пожара на борту, спасти удалось только 30 моряков, а остальные 16 погибли до приезда спасателей.
К-278 «Комсомолец»
Так как подлодка была атомной, то существовал риск заражения окружающей среды. Поначалу хотели поднять судно целиком, но затем ограничились лишь ящиков с радиоактивными веществами. В первой экспедиции группа моряков подняла все отходы на 200 метров, но затем трос оборвался и пришлось вернуться на сушу, следующая экспедиция была предпринята в 1998 году, но прибывшие на место трагедии лишь ограничились исследование радиационного фона, не став поднимать ящики, заверив, что окружающей среде ничего не угрожает.
Максимальная глубина погружения человека
Если мы говорим о максимальном погружении подлодки, то следует разобраться, почему же подводная лодка не может спуститься на самую глубокую точку нашей планеты, в Марианскую впадину, как известно толща воды давит на объекты давление, поэтому, когда обозначается предельная глубина судна, то имеется виду на какое расстояние подводка может уйти в воду без негативных последствий для команды и себя самой. Максимальная глубина одна из главнейших тактических качеств субмарин, чем она ниже, тем больше шансов быть незамеченным для противников, а также тем ниже могут создаваться звуковые колебания в воде, которые засекаются сонаром. Сонар работает по принципу поиска объектов на глубине, в том числе его применяют и для поиска подводных лодок, но чем меньше подлодка создает колебаний, тем труднее её обнаружить, по этой причине, сонары улучшаются и совершенствуются, увеличивая свою чувствительность.
Самые опасные подводные лодки в мире
Также среди АПЛ встречаются самые опасные обитатели морей. Среди самых жутких хищников можно выделить 4.
- Пожалуй, самая не приятная встреча в открытом море может быть с подлодкой «Ясень», равных в сражении в открытом море ей нет. Глубина её погружения 600 метров, а в её вооружении присутствуют: 10 отсеков для торпед и 8 ракетных отделений в которых ждут своего часа 32 крылатые ракеты. Их мощность воочию можно было наблюдать, когда в 2014 году, находясь на расстоянии 3000 километров «Ясень» нанес удар по террористическим группировкам в Сирии. Среди недостатков не значится даже высокий шум при передвижении, если необходимо бесшумное нападение, то у подлодки есть электродвигатели малого хода.
- Подводная лодка «Борей» не только является одной из самых мощных, но также это самая бесшумная подлодка в мире. Вооружена она ракетами огромной дальности, цель может быть взята за 8000 километров, а сбить их практически невозможно, так как свой курс они могут менять до 10 раз. Погружение подлодки составляет 480 метров, а при помощи реактора на автономном ходу подлодка может продержаться 3 месяца.
- США также не остается в стороне и свои подлодки «Вирджиния» Америка считает одними из самых мощных, по крайней мере внутри своего подводного флота этого звания у неё не отнять. Их запас хода и автономность плавания не ограничены, препятствием может встать лишь голод команды, которая насчитывает на подлодке 120 человек. «Вирджиния» пришла на смену «Сивулф», который мог погружаться на глубину 600 метров. Очень часто многие люди сравнивают эту АПЛ и «Ясень», но если российский аппарат предназначен больше для открытого боя, то «Вирджиния» принесёт больше пользы при собирании разведданных. На место стандартного перископа установлены выдвижные мачты с камерами, которые поддерживают отличное разрешение. Также подлодка набирает скорость до 46 километров в час, а под водой и вовсе 65. Данных атомных подлодок немного, семь, но на данный момент вооруженные силы штатов активно внедряют данные корабли.
- Другие страны помимо России и США несколько отстают в развитии подводного флота, но также имеют свои убедительные аргументы под водой. Так у Великобритании был построен «Астьют», что в переводе означает «Проницательный», такой экземпляр лишь один и он уступает своим собратьям из России и Америки, но тем не менее на островном государстве он считается лучшим и вооружен он 38 ракетами «Томагавк», а его атомные и водометные двигатели обеспечивают автономность плавания до 90 дней (трех месяцев). Его скорость под водой составляет 54 км/час, а экипаж численностью 98 человек может погружаться под воду на глубину 300 метров.
Подводный авианосец I 400
Японские подводные лодки I 400, известные также под именем «Сентоку» — самая большая субмарина времён Второй мировой войны.
Длина лодки достигала 122 метров, водоизмещением 6 500 тонн. Японская субмарина могла развивать скорость до 18 узлов в надводном положении и 6,5 узлов при движении под водой. По конструкции лодка могла перевозить на себе самолёты. После успешной операции в Перл-Харборе, японцы намеревались нанести удар с помощью таких лодок непосредственно по континентальному побережью США.
В 1942 году было запланировано построить 18 лодок, но война внесла коррективы и на воду спустили только 3 субмарины типа I 400.
В бою эти боевые субмарины так и не побывали. После капитуляции Японии, 3 аппарата были переданы США и затоплены в 1946 году. В 2013 году японским исследователям удалось обнаружить одну из лодок I 400. Она лежит на глубине 700 метров у острова Оаху.
I-400 оставалась самой большой лодкой в мире, вплоть до появления в 60-е годы ХХ столетия атомных субмарин.
Проект 971 ʺЩука-Бʺ
Стратегический крейсер в длину составляет 110,3 м, в ширину − 13,6 м. Ракетоносец способен опуститься до глубины 600 м. На поверхности скорость АПЛ достигнет 11,6 узла, а под водой — 33 узла. Надводное водоизмещение составляет 8140 т, подводное — более 12 тыс. т. Вместимость экипажа 73 человека.
Построенная в 1983−2001 годах, субмарина отличается от других проектов прочным корпусом, выполненным из высококачественной легированной стали. На судне разместили по четыре ТА 650 мм с 12 торпедами и 533 мм с 28 торпедами. Дополнительно присутствует ПЗРК ʺСтрела-3Мʺ, 3 пусковых контейнера и 18 ракет. На сегодня осталось всего 4 действующие подлодки.
Атомные подлодки по странам
С развитием прогресса совершенствовался флот, а после наполнения арсенала стран ядерным оружием, были созданы атомные подводные лодки (АПЛ). Для работы они используют ядерный реактор, а также на них может быть размещено ядерное оружие, и обычные торпеды. Лишь 6 стран обладают атомными подлодками.
- США – 71
- Россия – 33
- Китай – 14
- Великобритания – 11
- Франция – 10
- Индия – 2
Самая большая АТП Акула – 172,8 метра
В числе этих лодок существует самая большая атомная подлодка в мире, создана она была в СССР в городе Северодвинск и в народе была прозвана «Акулой», так как на её носу был нарисован этот морской хищник, который 23 сентября 1980 года скрылся из виду под пеленой воды. У руля страны был Л. И. Брежнев и в даже по этому поводу он делал заявление, что США обладает подлодкой «Огайо», но на данный момент подобное вооружение есть и России с названием «Тайфун». С. Н. Ковалев руководил постройкой и проектированием. Водоизмещение этого гиганта составляло 23 200 наводное, подводное 48 000 тонн, он разгоняется до 25 узлов под водой. На глубине 400 метров подлодка способна работать, а предельно допустимое расстояние погружения – 500 метров. АПЛ может плавать без суши 180 суток, что равняется полгода, за это время на корабле могут находиться до 160 человек, 52 из которых – офицеры. Его габариты потрясали многих, войска НАТО даже кодировали эту лодку именем SSBN «Typhoon». Длинна – 172,8 метров, для сравнения можно привести пример футбольного поля, расстояние которого от 100 до 110 метров, а ширина «Акулы» была 23,3 метра. Арсенал подлодки был следующим торпедо-минное вооружение 22 торпеды, ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал». Противовоздушная оборона – 8 ПЗРК «Игла».
Разновидности камня
С точки зрения химика, минерал не что иное, как силикат. Это не просто один самоцвет, а целая группа каменьев, которые могут отличаться по цветам. Синих гранатов в природе не бывает, а остальные оттенки обеспечивает присутствие в их составе ионов хрома, железа, марганца и магния, а еще кальция и титана. Независимо от окраски, все гранаты обладают твердостью. При раскалывании они распадаются на осколки с острыми гранями. Минерал отличается также химической стойкостью.
Цветовые оттенки
В природе существует желтый гранат, который пользуется особым спросом. Также бывают камни красного цвета различной интенсивности. Кроме того, немало этих камней в зеленой цветовой гамме.
Разновидности камня гранат:
- Альмандин. Его окрас обеспечивает присутствие железа вместе с алюминием. Металлы придают камню красный цвет с лиловым или же пурпурным оттенком.
- Гроссуляр. Эта разновидность граната окрашена в желтовато-зеленый цвет. Его придают самоцвету ионы кальция вместе с алюминием. Свое имя самоцвет получил от grossularia, что в переводе с латыни обозначает крыжовник. Именно такой оттенок у гроссуляра.
- Гессонит. Одна из разновидностей гроссуляра, но за счет большого количества железа минерал может иметь медовый, оранжевый или красно-оранжевый отлив.
- Цаворит. По цвету этот камень очень похож на изумруд, он такой же ярко-зеленый. Это еще одна модификация гроссуляра.
- Демандоид. Этот минерал входит в число драгоценных камней, поскольку встречается в природе довольно редко. Его насыщенный зеленый цвет обуславливает высокая концентрация хрома.
- Пироп. Такой самоцвет получил имя от греческого слова «огнеподобный». Он и, вправду, напоминает огонь своим густым красным цветом, порой с лиловым или фиолетовым оттенком.
- Родолит. Красивый гранат, по цвету смесь фиолетового и розового цветов. Это одна из модификаций пиропа. В составе преобладает железо и магний.
Дельфин
«Дельфин», стала первой лодкой, зачисленная в состав военного флота России в 1903 году. В 1980 годах также назвали проект по созданию больших подводных машин стратегического назначения.
Проект 667 БДРМ стал продолжением «Кальмара» и имеет классическую компоновку с двухвинтовой силовой установкой и ракетные шахты, расположенные за рубкой. Лодка одна из самых больших в мире, имеет длину 167,4 метра, ширина корпуса 11,7 метра. «Дельфин» может погружаться на глубину 650 метров, что делает её уникальной среди лодок подобного типа. «Дельфин» уникален также тем, что может осуществить пуск ракет с глубины 55 метров.
На вооружении стоят баллистические и межконтинентальные ракеты. Флот России использует подводные лодки «Дельфин» как в военных походах, так и в мирных целях. В 1998 и 2006 году с подводных лодок этого класса были запущены на орбиту искусственные спутники Земли.
Самая скоростная подлодка в мире
Неоспоримым рекордсменом по скорости считается советская модель проекта «Анчар» – К-162 (позднее получившая название К-222 и «Золотая рыбка»). Решение о строительстве скоростного судна было принято в 1959 году. Специально для этого была разработана новая атомная энергетическая установка, включающая в себя 2 реактора, в которых содержалось столько горючего, что его бы хватило на 4 кругосветных плаванья без подзарядки. Но главное – это примененный материал для изготовления корпуса, титан, преимуществом которого считается повышенная прочность.
Самая скоростная подлодка в мире
В итоге была получена новая модель атомной субмарины, которая в 1969 году разгонялась до скорости в 42 узла ( 77 км/ч), а уже в 1971 году установила актуальный на сегодня мировой рекорд по скорости движения под водой – 44,7 узла (чуть меньше 83 км/ч). В том же году мощь «Золотой рыбки» была продемонстрирована Соединенным Штатам Америки, когда К-162 преследовала американский авианосец «Саратога» в открытом океане, периодически обгоняя его, поскольку корабль шел со скоростью 30 узлов.
Подводная лодка «Анчар» К-162
Однако, несмотря на столь видимые преимущества, «Анчар» не вошел в число проектов серийного производства. Вероятно, причиной этому послужила стоимость К-162. Например, только титановый корпус стоил в 6 раз дороже аналога из маломагнитной стали. Еще одна причина – шум. Когда лодка разгонялась до скорости 35 узлов и выше, появлялся сильный шум, достигавший 100 дБ, что сравнимо с гулом вагона метро, проходящего рядом с человеком.
https://youtube.com/watch?v=fqvuLFEHlOs
Это, конечно, вызывало сложности для экипажа, но в первую очередь по шуму такой силы легко определялось местонахождение судна под водой, что сводило к нулю секретность проводимых операций. Таким образом, проект не получил распространения, и в 1984 году К-222 была выведена из состава ВМФ СССР, а в 2008 году начался процесс ее утилизации. С 2010 года подводная лодка К-222 утилизирована.
Как стать военным в России
Военные специализированные учреждения имеют много специализаций, и выбор узкой специальности зависит только от желающих служить в ВСР.
Курсантами ВВУЗ могут стать
- Парни от 16 до 22 лет, имеющие российское гражданство. При наличии аттестата о среднем или профессиональном образовании. При условии чистой истории в МВД, т.е отсутствия судимости.
- Для лиц, служащих в ВСР по призыву, возможно зачисление по истечении половины срока службы, до достижения ими 24 лет. Для подачи документов военнослужащим нужно подать рапорт до 1.04 командиру воинской части.
Возможность стать военным доступна любому гражданину нашей Державы, при условии отличного здоровья, непоколебимых моральных устоев и четких жизненных принципов. Молодым парням, после срочной службы командир обязательно предложит пополнить ряды смельчаков и отважных служивых.
До недавнего времени служащие женского пола зачастую занимали военные должности в качестве работников кухни, медсестер, связисток.
Для девушек
В нашей стране девушки могут служить в ВСР только по контракту, который она заключает по собственному желанию. В случае, если девушка имеет образование, связанное с военной кафедрой, например: хирург или фельдшер, а может быть связист или другие, то ее могут мобилизовать в случае военного положения в стране.
Для заключения контракта молодая девушка должна обратиться в военкомат, по месту регистрации и пройти все необходимые процедуры. Заключают контракт с совершеннолетними девушками, имеющими полное среднее или спец.образование.
About
Описание
Для кавалерийских подразделений создается две модели M1919А2 и M1919А3. В разобранном состоянии оружие перевозилось на лошади в специальных тюках. Многие детали были скопированы с Браунинга М1917. Старая конструкция была на водяном охлаждении и отличалась значительной тяжестью. Конструктор, Джон Мозес Браунинг, заменяет водяное охлаждение на воздушное, для этого вокруг ствола делается перфорированный кожух с многочисленными отверстиями. Патроны попадают в тело пулемета с левой стороны. Лента состоит из 200 патронов.
Конструкция
Во всех моделях применяется принцип отдачи ствола за счет энергии пороховых газов. Принцип действия можно образно сравнить с работой двухтактной паровой машины, только за место пара работают пороховые газы, а роль поршня выполняет затвор. Газы, образующиеся после сгорания пороха, отводят ствол и затворную раму назад. Во время движения затвор откидывает использованную гильзу, и следующий патрон попадает в патронник. Перегрев пулемета не допускается специальным кожухом с отверстиями, он выполняет роль радиатора, забирая себе большую часть тепла.
Ручной пулемет Браунинг крепился на треноге М2. Передний упор треноги был короче, чем два задних упора. Тренога оснащена механизмами горизонтальной и вертикальной наводки. Крепеж патронной коробки не предусмотрен.
Тактико-технические характеристики
По своим характеристикам M1919 приближается к немецкой модели MG 34. По сравнению с «немцем» американский вариант значительно тяжелее.
Страна производитель: США калибр: 7,62 мм масса пулемета без станины: 14,05 кг масса треноги: 6,35 кг длина: 1041 мм длина ствола: 610мм скорость пули при вылете: 850 м/с дальность стрельбы: 1000-1200 м темп стрельбы: 500 выстрелов в минуту емкость ленты: 200 патронов
Цены на изделие
Япония
Подводные силы Императорского флота Японии во время Второй мировой стремились максимально ослабить ВМС своих противников. Японцы целенаправленно не использовали свои субмарины как истребителей торговли. Но тем не менее их подлодки всё-таки нанесли некоторый урон торговому судоходству союзников. По данным исследователя Эрминио Баньяско, они потопили 184 судна общим тоннажем 907 000 брт.
I-10 в 1942 году
Наиболее успешной считается субмарина I-10. Она относилась к лодкам типа А1 и вступила в строй Императорского флота в октябре 1941 года. За время боевых действий на Тихом и в Индийском океанах в 1941–1944 годах потопила 15 судов на 81 632 брт.
Из её четырёх командиров лучший результат показал Ясучика Каябара. Он командовал I-10 в 1941–1942 годах и потопил девять судов на 43 458 брт.
Лодка погибла в Тихом океане в 1944 году. Последнее её сообщение было получено 28 июня. Считается, что субмарину уничтожил американский эсминец 4 июля у острова Сайпан.
Альтернативный взгляд
Первая дизельная подлодка России
После русско-японской войны государство сообщило о решении развивать ветку подводных суден и на разработку отправили два проекта. Первый: «Акула», а второй дизельный – «Минога».
Построение одной из первых дизельных субмарин мира было доверено И. Г. Бубнову, который являлся главным конструктором «Дельфина». Имя субмарине дали – «Минога», разрабатывалась она в 1905 году, а с 1906 по 1909 года осуществлялось её строительство. Несмотря на то, что корабль испытывали в 1908 году и в то же время спустили на воду, подлодку отправили на доработку, связано это с требованием увеличить балласт.
Минога 1906
Трагичное затопление «Миноги»
23 марта 1913 года, субмарина совершала пробное погружение в воду, при проведении испытаний возникла внештатная ситуация, через клапан вентиляции начался набор воды. Сразу после спасательной операции было обнаружено, что все матросы и командирский состав уцелели, но у многих были отравления от хлора. После чего корабль далее применялся в боевых действиях.
«Минога» была лодкой участницей в Первой мировой войне. Больших успехов она не достигла, несмотря на некоторые попытки атаковать судна врага. А в 1915 году и вовсе могла потонуть от тарана, но из-за выдающихся действий старшины Г. М. Трусова она уцелела, и после ремонта в 1918 году ещё прослужила в гражданской войне в Каспийском море.
Дизельные подводные лодки России обладали преимущественно двигателем, работающим не только на дизеле, но и на электричестве, что помогало передвигаться под водой почти бесшумно.