Обзор первого многобашенного танка ркка

Оборудование для T28 Prototype

Все игроки World of Tanks понимают важность выбора правильного оборудования, которое будет работать не только на усиление преимуществ, но и на корректировку недостатков танка. Мы предлагаем установить вот такое оборудование

  • Досылатель работает на увеличение количества урона в минуту, а это очень полезный параметр, который решает порой судьбу машины на поле боя.
  • Усиленные приводы наводки не только усилят точность пушки. Данный модуль упрощает реализацию урона.
  • Стереотруба увеличит радиус обзора, а при тактике боя, о которой мы скажем позже, это будет просто необходимо.

При уверенности в засвете ваших союзников, можно смело заменить последний пункт «вентиляцией». Это буст всех навыков экипажа, который позволяет сделать игру на любом танке в разы комфортнее, а сам танк мощнее.

Конструкция танка Т-28

Корпус машины Т-28 собирался из листов брони, изготовленных по технологии прокатки. Для усиления конструкции использованы треугольные косынки, добавившие корпусу жесткости на кручение и устойчивости к попаданиям снарядов. Все ранние машины, выпущенные вплоть до конца 1936 года, имели корпуса, собранные на заклепках из листов брони гомогенного типа.

В передней части размещалось рабочее место механика-водителя, которое защищалось откидным экраном со смотровой щелью и стеклом «триплекс». Водитель попадал на свое место через люк, выполненный в крыше надстройки. Применение фронтального люка обеспечивало улучшенный обзор механику, но элемент заклинивался от попаданий осколков и крупнокалиберных пуль.

Несколько танков Т-28 в процессе Зимней войны оснастили модернизированным лючком с установленной броневой пластиной толщиной 20 мм.

Броневая защита стандартного танка состояла из листов следующей толщины:

  • лобовые листы корпуса – 15-30 мм;
  • бортовая часть – 20 мм;
  • кормовая секция – 20 мм;
  • лобовая и боковая части башни – 20 мм;
  • горизонтальные элементы корпуса – 10-18 мм.

Позднее было проведено усиление защиты путем установки сваркой броневых экранов толщиной 20-30 мм. Мероприятие заметно повысило устойчивость корпуса Т-28 к артиллерийскому огню, но масса экранированной машины выросла до 32 т.

В кормовой части размещалась силовая установка, включавшая в себя адаптированный для наземной работы авиационный 12-цилиндровый мотор М-17, развивавший мощность 450 л.с. Запас топлива размещался в 2 емкостях, расположенных по бокам корпуса в трансмиссионном отсеке. Суммарная вместимость составляла 660 л, в качестве топлива использовался бензин сорта Б-70. Авиационное прошлое сказалось на системе зажигания, которая состояла из 2 магнето.

Крутящий момент от мотора передавался на 5-скоростную механическую коробку при помощи фрикциона сухого типа. В конструкции трансмиссии предусмотрен предохранитель, исключающий возможность включения передачи без разрыва потока мощности. По бортам танка расположены бортовые редукторы с многодисковыми фрикционами, а также ленточные тормоза.

На ранних Т-28 устанавливалась 76 мм пушка КТ-28 построенная на базе ствольной части полкового орудия.

Были доработаны откатные и накатные приспособления, конструкция которых соответствовала специфике танкового орудия. Пушка монтировалась в маске, оснащалась прицелами перископической и телескопической схем. Позднее, с весны 1938 года, стало использоваться орудие Л-10 с аналогичным калибром, имевшее ствол увеличенной длины.

По правой стороне от орудия имелось шаровое яблоко, предназначенное для пулемета ДТ. Аналогичное устройство имелось в нише башни (не на всех выпущенных Т-28). По 1 пулемету с сектором обстрела 165⁰ располагалось в малых башнях.

На борту машины Т-28 имелось 69 патронов к пушке, имевших осколочно-фугасные и шрапнельные гранаты. Бронебойных снарядов в комплекте ранних пушек не имелось, они появились лишь с появлением Л-10. Применение подобных боеприпасов, пробивавших с дистанции 1000 м плиту толщиной 50 мм (под углом 30⁰ к вертикали), заметно повысило боевую ценность Т-28. К пулеметам полагалось перевозить 126 магазинов общей вместимостью 7938 патронов.

Вооружение Т-28 размещалось в 3-х башнях. Основная башня сварной или комбинированной конструкции расположена по оси машины. В кормовой нише выполнена щель бугельной установки пулемета, позднее замененной шаровой системой. Для доступа внутрь применены люки, расположенные на крыше. Конфигурация деталей менялась в процессе производства танка. На машинах, выпущенных после 1936 года, применена турельная установка для зенитного пулемета.

На панели крыши имелась подштамповка в виде 5-конечной звезды, которая облегчала опознание машины с воздуха. На боковых стенках имеются лючки для ведения огня из личного оружия. Полик башни совершал вращение совместно с корпусом. Между сидений и на стойках располагались стеллажи для укладки патронов к орудию. Внутри находился командир танка, наводчик и заряжающий, который одновременно являлся оператором бортовой радиостанции.

Башни 1-местные, оснащены откидными люками. Слабость защиты башни привела к установке усилителя шаровой, а затем монтажу экранов из брони. На боковой части танков Т-28 размещались ящики для приборов дымопуска. Конфигурация и конструкция узлов зависит от года сборки машины.

Назначение минитрактора Кентавр Т24

  • транспортировка грузов общей массой до 1600 кг;
  • покос травы;
  • сбор сена;
  • посадка корнеплодов, семян;
  • выкапывание корнеплодов, например, картофеля или свёклы;
  • работа с бульдозерным ковшом;
  • работа с уборочной щеткой;
  • уборка снега лопатой-отвалом или снегоотбрасывателем;
  • вспашка почвы;
  • культивация;
  • работа между рядками посаженных культур;
  • посев чеснока;
  • полив;
  • перевозка урожая;
  • перевозка одного пассажира (оператора мини трактора).

Минитрактор Кентавр Т24 оснащен 24-сильным дизельным двигателем, объем мотора равен 980 см.куб. Машина зарекомендовала себя как надежная, выносливая, долговечная конструкция. Небольшие габариты делают Кентавр Т24 действительно удобной и маневренной машиной, которую удобно хранить, перевозить и использовать даже на малых участках земли, например, в теплицах, фермерских ангарах, коровниках или подсобных помещениях.

Дизельный двигатель мини трактора Кентавр Т24 — японского производства, марка мотора — Кама. Преимущества таких двигателей известны и для многих владельцев техники уже очевидны: самый главный из них это умеренный расход дизтоплива, устойчивость к износу, а также способность функционировать долгое время без выключения. Даже при жаркой погоде можно эксплуатировать минитрактор Кентавр, не боясь, что топливо внутри закипит. Этому препятствует жидкостное охлаждение.

Силовая установка

На данную модель был установлен изготовленный на том же предприятии «родной» дизельный двигатель. Трактор 28-Т имел четырехтактный двухцилиндровый дизель с воздушной системой охлаждения и мощностью, составляющей 28 лошадиных сил, благодаря чему эта техника получила тяговый класс 0,9.

Несмотря на то что его мощность невысокая, ее вполне было достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. В иных областях промышленности подобная техника в основном не использовалась.

Запуск дизеля обеспечивал маломощный пусковой двигатель ПД-8, на котором был установлен компактный магнето- и облегченный карбюратор. Скорость вращения основного двигателя была 2000 об/мин, расход топлива составлял 205 г/л час. За счет топливного бака на 90 литров Т-28 без дозаправки мог работать достаточно долго.

Модули:

Башни/орудия

Ур. Башня Броня (мм) Поворот (град/сек) Обзор (м) Вес (кг) Цена (кредиты)
III Т-28 цилиндрическая 20/20/20 46 320 2 000 2 160

Совместимые орудия:

Ур. Орудие Пробитие (мм) Урон (HP) Скорострельн. (выстр/мин) Разброс (м/100 м) Сведение (с) БК Вес (кг) Цена (кредиты)
IV 76 мм Ф-32 67/75/38 110/110/156 15.38 0.51 2.9 69 770 27 610
IV 57 мм ЗиС-8 75/112/29 75/75/95 20.69 0.45 2.3 78 400 22 910
V 57 мм ЗиС-4 112/189/29 85/85/95 22.22 0.34 2.3 78 740 41 480
II 76 мм КТ-28 37/75/38 110/110/164 13.04 0.6 2.3 69 540 3 580
III 76 мм Л-10 66/75/38 110/110/164 13.04 0.57 2.9 69 641 10 310
Ур. Башня Броня (мм) Поворот (град/сек) Обзор (м) Вес (кг) Цена (кредиты)
IV Т-28 коническая 25/25/25 44 340 2 500 4 370

Совместимые орудия:

Ур. Орудие Пробитие (мм) Урон (HP) Скорострельн. (выстр/мин) Разброс (м/100 м) Сведение (с) БК Вес (кг) Цена (кредиты)
IV 76 мм Ф-32 67/75/38 110/110/156 15.38 0.51 2.9 69 770 27 610
IV 57 мм ЗиС-8 75/112/29 75/75/95 20.69 0.45 2.3 78 400 22 910
V 57 мм ЗиС-4 112/189/29 85/85/95 22.22 0.34 2.3 78 740 41 480
II 76 мм КТ-28 37/75/38 110/110/164 13.04 0.6 2.3 69 540 3 580
III 76 мм Л-10 66/75/38 110/110/164 13.04 0.57 2.9 69 641 10 310

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность (л. с.) Вероятность пожара (%) Вес (кг) Цена (кредиты)
IV М-17Т 500 20 610 13 460
IV М-17Л 1400 об/мин 450 20 610 10 770
IV М-5-400 400 20 410 10 230

Ходовая часть

Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка (т) Скорость поворота (гр/сек) Rmin Вес (кг) Цена (кредиты)
III Т-28 18.9 35 B/2 5 160 2 270
IV Т-28А 32.3 40 B/2 5 300 5 250

ТТХ T28 Prototype

Среди всех ПТ-САУ 8 уровня T28 Prototype единственная имеет башню с углами горизонтального наведения -143…+143°. Углы вертикального наведения тоже вполне комфортные: вниз пушка опускается на 10°, а вверх поднимается на 15°. В плане огневой мощи данная машина уступает только британской АТ-15. К тому же T28 Prot. обладает наибольшим обзором среди одноклассников на своем уровне.

Рассмотрим подробнее ТТХ T28 Prototype в топовой комплектации:

Наиболее ощутимым моментом после пересаживания на T28 Prototype с предыдущей техники этой ветки становится динамика машины. Удельная мощность 11.76 л.с./т позволяет набирать максимальную скорость только 28 км/ч.

Орудие

Приятно радует, что стоковая ходовая позволяет установить на нее все модули, поэтому можно сразу сосредоточиться на орудии. У данной ПТ их три, поэтому придется запастись терпением, ведь суммарно для открытия топового орудия потребуется 69 100 единиц опыта. Топовое орудие обладает отличным бронепробитием и приемлемым разовым уроном.

Боекомплект позволяет взять в бой 40 снарядов. Скорость полета бронебойных — 945 м/с, подкалиберных — 1181 м/с, осколочно-фугасных — 945 м/с.

Навесное оборудование

Гидравлическая система и ВОМ делают трактор Т-28 универсальной машиной. С помощью широкого спектра навесного оборудования трактор может облегчить труд фермеров на крупных и малых фермерских хозяйствах.

В сочетании с трактором допускается использование таких навесных орудий:

  • техника для посадки картофеля;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • оборудование для фрезерования;
  • борона;
  • косилки различного типа;
  • сеялки;
  • тележки и прицепы;
  • плуги многокорпусные;
  • орошатели;
  • поливалки;
  • разбрызгиватели удобрений;
  • ворошилки для сена;
  • вилы;
  • грузовая платформа (максимальный вес груза для грузовой самосвальной платформы составляет 2000 кг).

На фото представлен Т-28, пашущий огород — для вспашки используется самодельный плуг

Орудие

Обычно при плохом бронировании и подвижности танк имеет хорошее вооружение, так машина находит баланс в характеристиках. T28 Prototype относится к таким.

Данный танк оснащен 120 миллиметровой AT Gun T53, у которой не самый большой разовый урон на уровне, однако назвать его хорошим точно можно – 400/400/515 единиц. Скорострельность здесь порадовать не может: 5,94 выстрела в минуту. Таким образом, без оборудования и перков мы получаем около 2 380 единиц урона в минуту.

Бронепробитие также не топовое среди одноклассников, однако сражаться против десятого уровня мы можем – 248/297/60 мм. При этом, все-таки, около десяти подкалиберных снарядов возить нужно, на случай встречи с топовыми тяжелыми танками.

Очень радует комфорт в стрельбе из этой пушки. Горизонтально пушка вращается на 286 градусов, то есть по 143 градуса в каждую сторону. Углы вертикальной наводки также не отстают. Пушка опускается на 10 градусов, что приносит не меньшее удовольствие. В этом данная пушка очень комфортна.

Разброс на 100 метров пушка имеет большой – 0,38 метров, а сведение, наоборот, здесь быстрое – 2,1 секунды. Стабилизация хорошая, если стоя на месте вращать башней. Таким образом, точность, в целом, тоже неплохая.

Модификации

Данный колесный трактор получил продолжение. В это серию входило еще несколько моделей, выполняющих различные сельскохозяйственные работы.

  • Трактор Т-28Х. Данная модель была сконструирована в 1956 году и предназначалась для работ на хлопковых полях. Это была трехколесная техника, которая имела мотор марки Д-30 и более высокий клиренс. Выпуск Т-28Х продолжался до 1970 года.
  • Т-28Х2 и Т-28Х4 – усовершенствованные модели Т-28Х. В обеих версиях были изменения только в двигателе. На новую технику были установлены дизельные агрегаты, мощность которых составляла 40 и 50 л. с. Выпуск этих тракторов продолжался до 1995 года. В настоящий момент данная производственная линия уже закрыта.
  • Т-28А. В отличие от базовой модели, это был полноприводный трактор, что обеспечило технике еще большую проходимость. Вес стал больше на 100 кг. Иные технические параметры остались без изменения.
  • Т-28П. Это достаточно мощный колесный трактор, основным предназначением которого было проведение пахотных работ на сложных почвах.
  • Т-28М. Как и на предыдущей модели, на нем был установлен дизельный силовой агрегат Д-30. Новый двигатель имел большую мощность и высокий крутящий момент.

Немного позже началось производство Т28П2 и Т-28М2. На эти модели был установлен двигатель Д-37В.

Технические характеристики

Модель Т-28 и ее модификации давно сняты с производства, именно поэтому, в настоящее время можно купить подобную технику за относительно небольшие деньги. Стоимость трактора в хорошем состоянии колеблется от 100 до 150 тысяч рублей (30-60 тыс грн). Большой спрос существует и на запчасти к Т-28. Машина обладает высокой проходимостью, средним весом. Присутствует механизм блокировки ведущего моста.

Трактор может успешно работать на территории парниковых комплексов, в животноводческих хозяйствах, на перерабатывающем производстве. Более новые модификации, начиная примерно с 80-х годов, оснащены трансмиссией с новой конструкцией, например, в ней присутствует муфта свободного хода, а также другие технические особенности.

Габаритные размеры и вес трактора Т- 28

Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.

  • Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
  • Клиренс составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
  • Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Марка двигателя, его параметры

На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.

  • Марка двигателя Д-28.
  • Тип охлаждения: воздух.
  • Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
  • Частота оборотов в минуту 2000.
  • Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.

Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.

Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.

КПП трактора Т- 28

КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.

Устройство кабины

Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.

Управление трактором Т- 28

Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.

Собственная торговая марка

Весь каталог минитракторов и мотоблоков БТЗ относится к технике повышенного класса за счет использования мощных двигателей Kama японского производства. Все остальные комплектующие – белорусского производства, изготавливаются из прочных и надежных сплавов, что увеличивает рабочий ресурс. Все агрегаты поставляются в собранном виде, готовы к эксплуатации, не требуют доработок и оптимально подходят для работы на отечественных полях.

Популярные модели и цены на минитракторы Кентавр

Для того, чтобы разобраться в технических характеристиках моделях и подобрать наиболее оптимальный трактор для своих нужд, мы предлагаем рейтинг лучших моделей Кентавра БТЗ.

Кентавр Т-18

Данная модель представлена в 5 модификациях, из которых одна – базовая, а остальные разработаны на ее основе. По отзывам покупателей и рейтингам продаж наиболее востребованной является модель Т18 Е, которую оснастили более прочным ремнем привода и втулочно-роликовой цепью привода для навесного фрезеровочного оборудования. За счет трехточечной навески и оборотистого ВОМ максимальный вес присоединяемого оборудования может достигать 2-х тонн. Из преимуществ по сравнению с базовой версией стоит отметить 2-векторную гидравлику, за счет которой минитрактор способен поднимать груз массой до 150 кг. А наличие мощного шестеренчатого насоса для сцепления позволяет справляться как с передним, так и задним навесным оборудованием

Минитрактор Кентавр Т-18

Дизельный двигатель мощностью 18 л.с. по мощностным показателям соответствует бензиновому мотору на 26 лошадей. Жидкостное охлаждение обеспечивает работу в течение 12 часов подряд, включая самое жаркое время. Основные комплектующие изготавливают из прочных и надежных сплавов, что гарантирует длительную эксплуатацию и работу на участках разной конфигурации площадью до 2 га.

Примечательно наличие расширительного бачка. В отличие от аналогичных моделей других производителей не надо постоянно добавлять охлаждающую жидкость. Ее меняют только при очередном ТО.

В комплект входит навесное оборудование

Отзывы по работе Кентавра Т-18 разные. Преимущественно положительные, но встречаются и отрицательные. В частности, фермерам не нравится очень тугая коробка передач, которая даже через пару лет активной эксплуатации не разрабатывается. Нужно с силой переключать скорости, причем к концу работы на руках даже появляются синяки. Неудобное сидение – по сути, обтянутая дерматином доска, на которой уже через пару часов сидеть становится крайне тяжело. Много нареканий вызывает клиноременная передача, когда при нагрузке ремни перехлестываются или слетают. Выходом будет установка снизу еще одного поддерживающего ролика.

Цена комплекта (минитрактор+почвофреза) 165900 руб.

ВИДЕО: Обзор работы Т-18

Кентавр Т-15

Укомплектован дизельным четырехтактным одноцилиндровым двигателем R195N (NM) мощностью 15 л.с. с жидкостным охлаждением. В отличие от других моделей с регулируемой шириной колеи, у Т-15 она фиксированная и составляет ровно метр. В числе преимуществ – трехрежимная гидравлика, которая работает одинаково эффективно в поднятом, заглубленном и плавающем положении. А 2 гидравлических контура обеспечивают работу навесного оборудования одновременно или поочередно сзади и спереди.

Минитрактор Кентавр Т-15

  • расход дизеля — 1,2 л/ч;
  • электростартер;
  • клиноременная передача;
  • 8-скоростная КПП (2 задних);
  • частота вращения ВОМ — 540 оборотов;
  • клиренс — 280 мм;
  • MAX скорость 40 км/ч
  • масса без навески – 610 кг

В этой модели также проблемы с клиноременной передачей, когда при нагрузке ремни перехлестываются или слетают. Выходом будет установка снизу еще одного поддерживающего ролика.

Гарантия производителя 12 месяцев. Цена комплекта с почвофрезой 144800 руб.

ВИДЕО: Обзор работы Т-15

Минитрактор Кентавр Т-24

Многофункциональная машина, предназначенная для всего спектра работ в поле. Приобретают для обработки территорий площадью до 6 гектаров. За счет малых габаритов, но оборотистого ВОМ и двух гидравлических контуров навесное оборудование можно присоединять как спереди, так и сзади.

Минитрактор Кентавр Т-24

Особенности военной доктрины США

В последнее время американское военное руководство предполагает концентрацию своих ресурсов по пяти важнейшим направлениям:

  • Ликвидация терроризма и экспансии ОМП;
  • Разведка;
  • Подготовка к инфовойнам, включающим защиту своих систем информатизации и коммуникаций, а также ликвидация сходных систем противника;
  • Борьба за военный перевес в воздушном пространстве с упором на развитие беспилотной авиации;
  • Развитие военно-космических технологий.

Модельный ряд

Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:

  • Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
  • Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
  • Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
  • Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
  • Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
  • Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.

Трактор Т-28 4X

Особенности

При разработке трактора Т-28 за основу была взята модель ДТ-24 и наиболее актуальные для того времени агрегаты. Двигатель трактора закреплен на полураме, крепко соединен с коробкой передач. Задние колеса имеют большой диаметр, твердую подвеску и являются ведущими. Передние колеса являются направляющими и имеют маленький диаметр.

Трактор Т-28 обладает регулируемой колеей и таким же просветом направляющих колес. Для работы между рядами существует возможность установки на трактор колес меньшей ширины взамен задних ведущих. Есть возможность увеличения колеи во время работы на крутых участках с помощью установки ведущих колес наоборот.

На тракторе Т-28 стоит Д-28 – четырехтактный двигатель, имеющий два цилиндра и систему воздушного охлаждения, а также выпускавшийся там же, на Владимирском заводе. Он обладает мощностью в 28 лошадиных сил. Трансмиссия у трактора механическая. Есть еще специальный пусковой двигатель ПД8, который осуществляет запуск основного двигателя.

Техническое обслуживание

Простота «Владимирца» в обслуживании не поддается обсуждению. Ежедневное ТО заключалось в проверке уровня топлива, охлаждающей жидкости и масла. Кроме этого, перед началом смены операторам рекомендовалось провести визуальный осмотр тормозной и рулевой системы на предмет неполадок. В ежедневные обязанности водителя, производитель также ввел требование о контроле, за уровнем заряда аккумулятора. Ничего выдающегося, машина получилась действительно долговечная и простая, что и позволило многим представителям Т-28 дожить до нашего времени.

Рекомендуемые масла

  1. Производитель постановил необходимость замены моторной технической жидкости – масла спустя каждые 250 часов работы двигателя. Рекомендуемой маркой масла для теплого времени года обозначили жидкость М-10Г2К. Зимой же необходимо было перейти на масло марки М-10ДМ.
  2. Трансмиссионное масло, согласно официальным инструкциям от завода-производителя, подлежало замене спустя каждые 500 часов работы агрегата. Использовать рекомендовалось масло марки ТАП-15В.

Основные неисправности и способы их устранения

Как уже было отмечено ранее, Т-28 отличался простотой конструкции. Обслуживать эту машину было легко, а проведение ремонтных работ не занимало хоть сколько-нибудь долгого времени. В том случае, если двигатель «Владимирца» не запускается, необходимо провести следующий набор действий:

  • Убедиться в том, что все технические жидкости – топливо и масло, находятся на достаточном уровне.
  • Визуально осмотреть систему зажигания и убедиться в том, что она исправна. Также рекомендовалось проверить работоспособность свечей зажигания.
  • Визуально осмотреть систему подачи топлива и убедиться в ее исправности.
  • Воздушные и топливные фильтры необходимо регулярно очищать – если двигатель не запускается, возможно, причина кроется в этом. Многие владельцы Т-28 регулярно отмечали, что фильтры достаточно часто подвергаются забиванию и нуждаются в проверке.

Так как трактор изначально не предполагал наличие кабины, условий для комфортной работы оператора было немного. Дуга безопасности и водительское сиденье находится ровно над ведущей колесной парой, что несколько усложняет определение возможных неисправностей во время работы. В том случае, если вибрация наращивает силу, можно сделать вывод, что в работе агрегата что-то идет не так:

  • Ослабление болтовых соединений.
  • Навесное оборудование было присоединено неправильным образом.
  • Отсутствует техническая жидкость в виде смазочного масла.

Решить все эти проблемы достаточно просто – под рукой оператора всегда находится набор инструментов, позволяющих получить доступ практически ко всем узлам машины, даже в полевых условиях.

De Havilland Mosquito

Т28НТС – предтеча сверхтяжёлой САУ Т28. США

Главная » Не реализованные проекты танков других стран » Т28НТС – предтеча сверхтяжёлой САУ Т28. США

Не реализованные проекты танков других стран

boroda 03.04.2015 298

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Сверхтяжёлая американская САУ времён Второй Мировой Т28 известна практически всем любителям истории бронетанковой техники. Чуть менее известна, зато хорошо известна игрокам в WoT, ранний прототип этой САУ. О нём, кстати, есть рассказ и у нас.

А вот о другом прототипе Т28 – Т28НТС, думаю, мало кто знает не только из любителей бронетанковой истории, но даже и из игроков в WoT, так как там это машина подарочная и до неё нельзя, ни дойти обычным путём развития, ни даже купить в магазине, а только выиграть, осуществив определённую игровую задачу.

Реальная САУ Т28

Сразу что бросается в глаза, глядя на эту машину, это невероятно экзотический внешний вид. Ни чего подобного не было не только в реальности, но, даже, трудно вспомнить подобные бумажные проекты. Разве что, была у нас на сайте АИ САУ Су-100Y Bis. Но, разрабатывая эту машину, автор, вполне, мог держать в уме Т28НТС. Но вернёмся к нашей самоходке.

Разработка данной машины была начата в сентябре 1943 г, причём, она должна была стать тяжелым танком прорыва. В Департаменте вооружений предполагалось разработать такую машину с использованием узлов и агрегатов танка М6, электромеханической трансмиссии и 105 мм пушкой Т5Е1. Как можно увидеть из представленных рисунков на данную САУ изначально предполагалось установить частично вращающуюся башню, с лобовым бронированием эквивалентным 203мм. Танк предназначался для прорыва укреплений немецкого «Западного вала». На стадии эскиза проект был отвергнут Сухопутными силами Армии США.

«Судя по всему, один из концептов штурмового танка, который обсуждался осенью 1943 года в Управлении Вооружений. Налицо казематное размещение основного орудия, которое как раз и подразумевалось на начальном этапе проектирования штурмового танка. Кроме того, как и T28, данный концепт имеет по 8 катков на борт».

В принципе это и вся история этой машины. Единственное чем её ещё можно дополнить, так отрывочными данными по ТТХ которые дошли до наших дней. Из того что я не указал выше интересным является вес машины. Проектировщики планировали его на уровне 70 тонн. Что конечно является чрезмерным не только для Второй Мировой но даже и для нашего времени.

Другие технические характеристики предоставляют разработчики WoT, и тут трудно ручаться являются ли они историческими.

Бронирование: Кроме упомянутой выше брони лба корпуса в 203 мм машина должна была иметь борт корпуса 50,8 мм, корма корпуса 50,8 мм, крыша корпуса 25,4 мм.

По башне: Лоб 203,8 мм, борт 127 мм, корма 101,6 мм. Подвижность машине должен был обеспечивать двигатель Wright G200 M781C9GC5 мощностью 960 л.с.. По этому двигателю есть большие сомнения так как реальная, более поздняя, и, к тому же, более тяжёлая машина – САУ Т28 оснащалась двигателем мощностью всего 510 л.с.. Думаю, всем понятно, что если бы американцам был доступен мотор мощностью 960 л.с. он бы наверняка появился на реальном Т28.

По вооружению. Тут как бы всё ясно. Но я не могу согласиться с тем, как программисты Wargaming запрограммировали внешний вид пушки. Дело в том, что на данной машине должна была стоять точно такая же пушка, как и на реальном Т28. И как легко увидеть, данное орудие на игровой модели совсем не похоже на то что было на реальной американской САУ. Я бы сделал орудие чуть-чуть по тоньше и обязательно оснастил бы его дульным тормозом.

PS. В заключении пара слов об интересе к этой машине с точки зрения альтернативной истории. Понятно что реальную Вторую Мировую, как и её потомок Т28, эта машина вряд ли бы успела. Да и необходимость там в ней видится довольно сомнительно. Просто для этой машины нет реальных противников. Но если бы Вторая Мировая затянулась, а такой сценарий в АИ произведениях встречается не редко, то она бы была вполне адекватным противником, как для всяких Маусов и Е-100, так и для третьих и последующих ИСов, это если бы Вторая Мировая плавно перешла в войну с США. Так что, рекомендую данную машину взять авторам АИ произведений на заметку, если они собираются описывать танковые сражения в своих АИ мирах.

Минитрактор Скаут Т-18

Технически минитрактор Скаут Т-18 представляет собой колесную машину классической компоновки, относящуюся к тяговому классу 0,2 т. В качестве силовой установки на Т-18 используется дизель ZS1115. Мотор имеет 1 цилиндр, установленный горизонтально для снижения габаритной высоты. Двигатель оснащен системой принудительного жидкостного охлаждения.

Двигатель соединен с муфтой сцепления ременной передачей, состоящей из 2 ремней и 2 шкивов. При эксплуатации необходимо поддерживать натяжение ремней. В состав муфты входят несколько дисков, оснащенных фрикционными накладками. При повышении нагрузки диски начинают проскальзывать, защищая двигатель от повреждений. Прекращение работы муфты выполняется только при переключении скоростей. Управление сцеплением ведется при помощи рычага, который связан с храповой муфтой и выжимным подшипником.

Трансмиссия машины состоит из 2-диапазонной 3-скоростной коробки передач с 1 передачей заднего хода. В конструкции коробки использованы цилиндрические шестерни с прямым зубом, что позволило снизить стоимость изготовления узла. От коробки скоростей крутящий момент передается на полуоси заднего моста. Главная пара оснащена коническими шестернями. В конструкции редуктора установлен дифференциал с системой принудительной ручной блокировки, которую рекомендуется использовать при полевых работах и движении по слабому грунту.

На приборной панели устанавливается счетчик моточасов. При помощи него упрощается слежение за периодичностью проведения технического обслуживания. Дополнительно устанавливаются масляный манометр, индикатор температуры двигателя и указатель заряда батареи. На базовой версии манометр отсутствует, его заменяет подвижный сапун двигателя. При нормальном давлении сапун выдвигается из корпуса, при низком — находится внутри корпуса.

Тактика игры на T28 Prototype

После того, как машина полностью изучена, модули и перки продуманы, нужно решить стратегический вопрос.

Слабое бронирование сразу говорит о том, что ближний бой данной машине противопоказан. Вторая и третья линия – вот эффективное позиционирование.

Выгодная позиция состоит из нескольких важных аспектов. Во-первых, она должна находиться вдали от передовой, так, чтобы стрелять по засвету союзников. При этом ни в коем случае нельзя светиться самому. Во-вторых, вас не должно быть видно вражеской артиллерии. А в-третьих, продумайте пути к отступлению на случай непредвиденных ситуаций.

Выбрать позицию с вращающейся башней и отличными УВН не сложно, однако рекомендуется следить за боем и после того, как позиция станет неактуальной, занимать другое место.

Если вы играете в топе списка, можно попробовать сблизиться с противником. Однако нужно всегда помнить, что T28 Prototype – машина одного направления, которое следует всегда заранее и очень тщательно продумывать.

Закрутить ПТ-САУ – задача несложная, так что будьте крайне осторожны. Всегда следите за мини-картой и общим развитием боя, который способен меняться каждую секунду. Не подпускайте к себе вражеские танки и реализовывайте свой урон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector