Т-50-2

Содержание

Двигатель ЗМЗ 513

Вооружение

 
У нас нет шикарного орудия Чаффи. Нет устрашающей пушки VK2801. Нет и французского барабана. Но все же орудие заслуживает уважения — 57 мм ЗиС-4 поможет вам пробить 112мм вражеской брони. Урон, конечно, небольшой, всего лишь 85 единиц, но если учесть то, что пушка стреляет с частотой 21 выстрел в минуту, враги будут огорчены. 
 
У танка целых семь опциональных орудий, однако именно вышеназванная пушка является самой оптимальной, так как имеет самую высокую бронепробиваемость и шикарную скорострельность. 
В турнирах я иногда вижу светлячков, вооруженных автоматом, но в реалиях рэндома такое решение неоправдано, так как танк кидает даже к десятым уровням. 
Итак, с помощью этого орудия вы сможете пробивать практически каждый танк в борт и некоторые в корму, например, ИС-7 или Е100
 

 
Так как разработчики ввели возможность покупки премиум-снарядов за серебро, я советую вам возить с собой 10-20 таких снарядов, ведь вам часто будут попадаться крепкие орешки, которых проще пробить с помощью премиум-снарядов. Конечно, это загонит вас в минус по серебру, однако даже без использования таких снарядов танк убыточен. 

Конструкция

Французский истребитель построен по аэродинамической схеме «Бесхвостка» с передним горизонтальным оперением. Данная схема обеспечивает самолету лучшие взлетно-посадочные характеристики и высокие показатели балансировки на сверхзвуковых скоростях. Такая конструкция в сочетании с использованием двух турбореактивных двигателей SNECMA M88-2-Е4 с тягой на форсаже, равной 7500 кгс, позволяет истребителю Dassault Rafale взлетать со взлетно-посадочной полосы длиной всего 400 м и садиться на нее.

Данная модификация оснащена новым БРЭО, включающим многорежимную БРЛС RBE2 с активной фазированной антенной решеткой (на сегодня Dassault Rafale является единственным европейским истребителем с подобной БРЛС), комплексом радиоэлектронного подавления Spectra, оптоэлектронной системой обзора передней полусферы OSF, оснащенной телевизионным, инфракрасным и лазерным приемниками (предназначена для установки только на французские самолеты), и многим другим.

Су-57 — видео

https://youtube.com/watch?v=Hu_O_nTcPeA

Самолёт разрабатывается для замены в российских ВВС истребителя Су-27. Для экспортных поставок на базе Су-57 совместно с Индией предполагается создание экспортной модификации самолёта с обозначением «FGFA» (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения).

Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений. В начале 2016 года Юрий Борисов сообщил, что серийные поставки истребителей Су-57 начнутся с 2018 года.

Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа (изделие 30) состоится в IV квартале 2017 года.

Разработка

В 2002 году начались работы по проекту. В 2004 году президенту РФ Владимиру Путину был продемонстрирован макет самолёта, а в 2005 году началось финансирование разработки. 30 января 2015 года глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что начинаются поставки ПАК ФА в интересах Минобороны России.

Лётные испытания

29 января 2010 года первый лётный экземпляр Су-57 впервые поднялся в воздух, совершив полёт длительностью около 45 минут. Машину пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Герой России Сергей Богдан.
14 марта 2011 года в ходе лётных испытаний Су-57 впервые преодолел звуковой барьер, к этому моменту было совершено 40 испытательных полётов, и началась программа испытаний прототипов на сверхзвуковых скоростях.
24 июля 2012 года начались испытания третьего лётного образца (Т-50-3, б/н 53) с БРЛС Н036, с установленным на нём радаром с активной фазированной антенной решёткой. По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полётов. 18 сентября 2015 начат завершающий этап испытаний.

Экспортная модификация

Экспортная модификация ПАК ФА для поставки в Индию и, возможно, в другие страны, получила название FGFA (англ. Fifth-Generation Fighter Aircraft). Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали контракт о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения. По условиям достигнутого соглашения, индийская компания займётся разработкой бортового компьютера FGFA, навигационной системы, информационных дисплеев в кабине пилота и системы самозащиты. Остальные работы в совместном проекте возьмёт на себя российская компания «Сухой».
В рамках процесса по подготовке контракта между ОАК и корпорацией HAL о совместной разработке истребителя пятого поколения, в 2010 году в подмосковном Жуковском на аэродроме «Раменское» состоялась демонстрация Су-57 представителям Министерства обороны и ВВС Индии, а также корпорации HAL. Предполагается, что доля HAL в совместном проекте составит не менее 25 %. Общая стоимость проекта оценивается в 8-10 миллиардов долларов. Предполагается, что индийская версия истребителя впоследствии будет поставляться на экспорт.

ВВС Перу планируют приобрести российские истребители пятого поколения Су-57. По подсчетам перуанских военных, для сдерживания потенциального противника им было бы достаточно трех подобных истребителей. Как считают военные аналитики Перу, «учитывая состояние обороноспособности Перу, необходимо взять на вооружение новейшее мощное оружие сдерживания».

Таблица доходности

Рисунок 8. Таблица доходности

Как видно на таблице за десть боев мы затратили на снаряды, ремонт и снаряжение ∑=19565+15000+10234=44799, при этом без Па мы заработали 132598, а с премиум-аккаунтом доход составил 198897, то есть почти двести тысяч. Из этого делаем следующие выводы:

  • Прибыль без ПА = 132598-44799=87799;
  • Прибыль с ПА = 198897-44799=154098

Что с премиум-аккаунтом, что без него танк стабильно приносит доход, а случаи столкновения  с тяжелобронированными целями не так уж часты, чтобы вызывать большие затраты по части восполнения боекомплекта. Например, посмотрите в строку 7-мь, там видно, что затраты на боекомплект составили 7504, очевидно что было столкновение с тяжелой целью типа «Т-43» или «КВ-3», а потому затраты на голд-снаряды очевидны. Хотя они не так уж велики, бывают и более существенные, на 14-15 тысяч и даже более 20 тысяч. Хорошо, что редко, иначе бы танк был бы убыточным. Если же использовать исключительно обычные боеприпасы, то затраты совсем незначительные и редко переваливают за тысячу.

Кстати, если вы откатаете 100 боев, то с премиум-аккаунтом сможете заработать более полутора миллионов серебра в виде прибыли. Согласитесь что это неплохо, тем более что средняя продолжительность боя на «Т-50» не превышает 5-ть минут, а это значит, что можно всего за девять часов отгонять такую вот производительную сессию.

По части опыта все более чем хорошо, как для низкоуровневой техники у которой, соответственно, цифры эти занижены. Итак, без Па мы заработали 5477 опыта, что примерно равно 548 единицам опыта за бой, а с ПА сумма опыта составила 8216, что в расчете на среднее значение равно 822 единицы опыта.

Модули

Пробитие (мм) Урон (HP) Скорострельн. (выстр/мин) Разброс (м/100 м) Сведение (с) Вес (кг) Цена (|)
II 45 мм 20К 51/88/23 47/47/62 26.25 0.46 2.29 250 2530
IV 57 мм ЗиС-8 75/112/29 75/75/95 21 0.46 2.29 400 22910
IV 45 мм ВТ-42 75/95/23 49/49/63 26.25 0.37 2.29 322 20540
V 37 мм автомат. Ш-37 46/62/19 40/40/50 31.97 0.45 2.29 200 26980
IV 76 мм Л-11 68/100/38 110/110/156 16.41 0.51 2.86 660 25990
IV 76 мм Ф-34 86/102/38 110/110/156 16.41 0.46 2.29 1155 30550
V 57 мм ЗиС-4 112/189/29 85/85/95 21 0.34 2.29 740 40130
Броня (мм) Поворот (гр/сек) Обзор (м) Вес (кг) Цена (|)
IV Т-50-2 37/37/37 44.625 332.5 1300 4100
VI Т-50-2М 45/40/40 44.625 367.5 3200 16500
Мощность (л. с.) Вероятность пожара (%) Вес (кг) Цена (|)
IV В-4 300 15 500 9000
V М-5-400Ф Бис 440 20 410 16100
VI М-17Э 550 20 610 29300
Макс. нагрузка (т) Скорость поворота (гр/сек) Rmin Вес (кг) Цена (|)
IV Т-50-2 14 42 B/2 2000 4800
VI Т-50-2М 18 46 B/2 2000 17100
Дальность связи (м) Вес (кг) Цена (|)
III 71-ТК-3 300 100 570
IX КРСТБ 630 100 37500
X Р113 730 80 52200

Литература

История создания Т-50

В 1930-е годы основным танком СССР был легкий танк Т-26. В начале этого периода превосходство Т-26 было очевидным, но со временем из-за развития танков противников и появления противотанковой артиллерии танк стал заметно сдавать позиции сначала по бронированию, а затем и по вооружению.

В ходе польского похода Красная армия смогла захватить PzKpfw III. Еще один немецкий танк, PzKpfw III Ausf F, был куплен во время технического сотрудничества с Третьим Рейхом. Обе машины тщательно изучили и пришли к выводу, что PzKpfw III Ausf F – это лучший иностранный танк в своем классе. С учетом информации, которую получили при изучении немецких танков, советским конструкторам приказали доработать существующие проекты нового легкого танка.

Первый образец танка Т-50 был построен на Ленинградском заводе имени Кировазаводе летом 1940 года. По броневой защите Т-50 получился таким же, как Т-34. По габаритам он был намного меньше немецкого среднего Pz.lll, но при этом не уступал ему ни в подвижности, ни в бронировании, ни в вооружении. Конструкторам удалось создать сбалансированный танк, который при своей маневренности легко мог бороться со всеми вражескими машинами.

К несчастью, массовое производство Т-50 наладить не удалось. Танк вышел намного более технически сложным, чем Т-26, и к началу Великой Отечественной войны запустить его в серийное производство не успели. Когда появилась угроза блокады Ленинграда, завод, где должны были производить Т-50, эвакуировали в Чкалов. Произвести танки на других заводах так и не получилось. В итоге 50 машин было построено на заводе имени Кирова еще в 1941 году, и еще 25 сумели выпустить после переезда в Чкалов. Из-за такого маленького количества Т-50 не оказали того влияния на ход войны, какое могли бы оказать.

Комментарии

Танковые части ВСУ на Донбассе срочно доукомплектовывают Т-72АМТ и Т-64БВ

См.Также

Описание конструкции танка Т-50

Танк Т-50 имел обычную для советских машин компоновку — с отделением управления в носовой части, с боевым отделением в средней и МТО — в корме. Отделение управления занимал водитель, рабочее место которого незначительно сдвинуто от центра. Еще трое танкистов занимали боевое отделение. Заряжающий и наводчик по обе стороны орудия, и командир рядом с задней стенкой. По-над головой командира установлен командирский купол, который обеспечивал обзор в 180 градусов.

При сборке корпуса танка Т-50 применялись бронелисты 37, 30, 25, 15, 12 мм. Верхние, скуловые и лобовые листы стыковали под большими углами. По замыслу, это должно было гарантировать защиту от обстрела 37-40 мм БС.  В верхнем лобовом листе прорезан люк механика-водителя, крышка которого оборудована прибором наблюдения. Также имелся запасной наблюдательный «глаз» — смотровой прибор в виде броневого шара. Машины позднего выпуска взамен «глаза» оборудованы амбразурой с броневой пробкой. Эвакуационный люк находился сзади сидения водителя.

Бронелисты крыши МТО крепили болтами, в самой крыше прорезаны воздухозабоники прямоугольной формы оборудованные сетками и жалюзи. Выброс горячего воздуха, как и выхлопных газов, происходил через щели в бортах кормовой части обустроенные над гусеницами.  Данная конструкция гарантировала довольно активное охлаждение двигателя и трансмиссии. В середине крыши над мотором танка Т-50 наличествовал люк прямоугольной формы. В передней детали крыши МТО, имелись, сделаны лючки для доступа к топливным бакам и заправочным горловинам радиатора.  Посередине кормового листа, был прямоугольный люк довольно больших размеров, для обслуживания трансмиссии. Люк закрывала крышка.

Для изготовления башни использовали катанные бронелисты толщиной 37-мм (маска, борта и корма) и 15 (крыша) мм. Бортовые листы стояли под углом наклона 20 (правый и левый) и 15 (кормовой) градусов. Лобовая амбразура башни прикрывалась полукруглой броневой маской. В крыше башни танка Т-50 наличествовали два входных люка, которые закрывали крышки на петлях, отверстия для перископического прицела, а также вытяжного вентилятора с броневым колпаком.

В неподвижной командирской башенке, которая изготавливалась штамповкой, имелось восемь смотровых щелей (на опытных образцах — семь) с приборами «Триплекс», закрывавшихся броневыми щитками. В крыше башенки был сделан сигнальный лючок.  В заднем листе, для демонтажа орудия, прорезан специальный люк, закрывавшийся крышкой. Через этот же люк загружали боекомплект и выбрасывали гильзы. Для стрельбы на самооборону оба борта башни имели амбразуры, а также приборы наблюдения. Аналогичная амбразура располагалась и в кормовом люке башни.

В двигательном отделении вдоль оси стоял дизель В-4 (300 л.с.) жидкостного охлаждения. Пуск дизеля посредством инерционного стартера — от электродвигателя либо вручную. Помимо этого, наличествовала система пневматического пуска. Совокупная вместимость 2-ух баков топлива, поставленных по сторонам дизеля, была 350 л. Запас хода по шоссе составлял 344 км. Для фильтрации воздуха применялся очиститель воздуха инерционно-масляного типа. С левой стороны двигателя имелись масляный бак в 30 литров, масляный фильтры, топливный фильтр, воздухоочиститель, водомасляный радиатор.

Трансмиссия танка Т-50 включала КПП обеспечивавшую четыре передачи переднего и одну заднего хода, двухдисковый главный фрикцион сухого трения, два многодисковых бортовых фрикциона и два двухрядных бортовых редуктора. Для поворота танка использовались бортовые фрикционы. Подвеска — торсионная, состояла из шести двойных опорных катков с внутренней амортизацией, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы, трех поддерживающих катков и ведущего колеса заднего расположения. Гусеница танка Т-50 — мелкозвенчатая из 73 траков, литая, шириной 360 мм. Противопожарное оборудование состояло из ручного тетрахлорного огнетушителя.

Опытные танки Т-50 снабжались р/с КРСТБ с антенной, на башне. Серийные машины радиостанций не имели. В качестве внутреннего переговорного устройства использовалось ТПУ-3 на три абонента. Для коммуникации командира с водителем имелась возможность связи с использованием светосигнального устройства (цветные лампочки).

История создания

Во второй половине 30-х годов прошлого века основным легким танком, который в бою должен был поддерживать пехоту в обороне и наступлении, был Т-26. Боевое применение легкого танка Т-26 в ходе гражданской войны в Испании и Советско-финской войны вскрыли ряд его недостатков, как в ходовой части, так и в бронировании. Поэтому в 1938 году конструкторское бюро ленинградского завода № 174 под руководством С. А. Гинзбурга получило задание на разработку танка с усиленной броней, который бы пришел на замену морально устаревшему к этому времени Т-26.

Попытки создать средний танк Т-111 с мощным бронированием остановились на стадии создания прототипа. Завершению работ над этим проектом способствовала и закупка в 1939 году в Германии одного танка PzKpfw III Ausf F, глубоко поразивший руководство РККА и конструкторов, которые, использовав в работе некоторые конструкционные решения, реализованные в немецком танке, к концу 1940 года разработали документацию и приступили к сборке прототипа легкого танка, которому был присвоен индекс «Т-50».

Легкий танк Т-50

12 апреля 1941 года танк Т-50 был принят на вооружение РККА. Так же было принято решение запустить танк с 1 июля 1941 года в серийное производство на площадях завода № 174 согласно временного техпроцесса. Предполагалось к октябрю этого же года выпустить 25 единиц машины, но коррекцию в эти планы внесла война и стремительное наступление Вермахта. Под угрозой утраты Ленинграда было принято решение эвакуировать завод № 37 сначала в Оренбург (Чкалов), а затем и в Омск.

Все это, а так же нехватка комплектующих привела к тому, что легкий танк Т-50 производился серийно до марта 1942 года. При этом было выпущено всего-навсего 75 машин, которые приняли участие в первой половине Великой Отечественной войны.

Почему материал называют «кирзой»?

По одной из версий слово появилось от сокращения — Кировский завод. Считают, что именно там в годы войны велся массовый выпуск обуви. Кто-то предполагал, что к созданию материала приложил руку некий английский министр лорд Керзон, отсюда и пошло название.

Но на самом деле материал еще до революции именовали керза (в переводе с английского — тяжелое сукно). Позже “е” поменяли на “и” (народу так было привычнее). Активно производить изделия начали на предприятии “Искож” (находилось в Кировской области). Что касается Англии, там шерстяную ткань называли “керси” — в честь деревни, где держали особых овец для ее изготовления.

Ходовая часть, двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки был использован рядный четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигателем В-4 с жидкостным охлаждением, который имел мощность в 300 лошадиных сил, что позволяло танку развивать максимальную скорость при движении по шоссе в 60 километров в час. Запуск двигателя производился с помощью инерционного стартера вручную или же от электродвигателя. В качестве топлива для двигателя танка использовалось дизтопливо с низким содержанием парафинов, которое заливалось в баки общим объемов 350 литров, установленные как в моторно-трансмиссионном отделении, так и в боевом.

Танк имел механическую трансмиссию. В ее состав входили следующие узлы:

  • Главный (основной) двухдисковый фрикцион;
  • четырехступенчатая коробка передач (при четырех передачах вперед и одной назад);
  • два бортовых фрикциона, работающих по принципу трения «сталь по стали», снабженных ленточными тормозами с накладками типа «феродо»;
  • два двухрядных бортовых редуктора.

Ходовая часть легкого танка Т-50 стала впоследствии характерной для всех советских легких и некоторых тяжелых танков. Подвеска танка была разработана по индивидуальному торсионному типу для каждого из шести опорных двускатных катков с малым диаметром применительно к каждому борту. По каждому опорному катку к броневому корпусу монтировались путем сваривания ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колеса, оснащенные съемными зубчатыми венцами цевочного типа, устанавливались сзади, а ленивцы — в передней части корпуса. Вверху гусеничная цепь поддерживалась тремя поддерживающими малыми катками применительно по каждому борту.

Ходовая часть танка Т-50

Гусеница танка следует классифицировать как цевочного зацепления, которая собиралась из одногребневых литых траков, имевших ширину 360 миллиметров.

Шкода т 50 гайд

Из реальной жизни шкода т 50:

Компанией Skoda в далёком 1947 г. разработан и выпущен был танк Skoda T 50. До 1948 г. вносились большие изменения и правки в проект. После постройки копии танка на деревянной основе, разработка танка была прекращена.

В танковом симуляторе WoT:

Данная машина расположилась на 9 уровне, предшествуя завершающего ветку TVP. Используются несколько орудий для 100 мм снарядов. Два первых в исследовании орудия: 100 мм A20 («стоковое») и 100 мм R11 (исследуемое за 48 500 опыта, на которое потребуется затратить 224 000 серебра). А так же одно полноценное орудие десятого уровня: 100 мм AK1 (исследуемое за 61 100 опыта и приобретается за 275 000 единиц серебра).

На технике установлена «стоковая» башня 8 уровня Шкода T 50 (1949), которую при возможности лучше исследовать до башни 9 уровня Skoda T 50 (1950) (24 400 опыта, стоимостью 58 000 серебра) для лучшего бронирования, увеличения скорости поворота башни на 4 градуса быстрее (42/1, когда «стоковая» имеет всего лишь 38/1) в секунду, и лучшего обзору (400 метров, когда в «стоковой» на 20 метров меньше обзор), но вес «топовой» башни превосходит «стоковую» на 400 кг больше. Поэтому рекомендуем исследовать и установить ходовую Skoda T 50 (1950) (за 23 500 опыта и 62 700 единиц серебра), чтобы улучшить грузоподъемность, а так же увеличить скорость поворота танка как на месте, так и в движении.

Для улучшения динамики танка имеется два двигателя, один «стоковый» Skoda T 16 AH 145 (9 уровень), и «топовый» Skoda AHK (10 уровень, исследуемый за 41 500 опыта и приобретаемый за 110 000 серебра), мощность которого выше на 250 лошадиных сил по сравнению с двигателем Skoda T 16 AH 145, а также вероятность возгорания пожара при попадании уменьшена на 2% меньше, но к сожалению увеличена на 300 кг масса двигателя Skoda AHK. Также имеется две радиостанции, одна уже установлена в танке (Radiostanice R-113), и исследуемая (Radiostanice RM-31 T, 9 500 опыта, 57 000 серебра). «Топовой» радиостанция имеет улучшенную дальность связи на 120 метров (850 метров), и наименьший вес на 18 килограмм (62 кг.).

Береговые ракетные комплексы «Редут»

История создания Т-50

В 1930-е годы основным танком СССР был легкий танк Т-26. В начале этого периода превосходство Т-26 было очевидным, но со временем из-за развития танков противников и появления противотанковой артиллерии танк стал заметно сдавать позиции сначала по бронированию, а затем и по вооружению.

В ходе польского похода Красная армия смогла захватить PzKpfw III. Еще один немецкий танк, PzKpfw III Ausf F, был куплен во время технического сотрудничества с Третьим Рейхом. Обе машины тщательно изучили и пришли к выводу, что PzKpfw III Ausf F – это лучший иностранный танк в своем классе. С учетом информации, которую получили при изучении немецких танков, советским конструкторам приказали доработать существующие проекты нового легкого танка.

Первый образец танка Т-50 был построен на Ленинградском заводе имени Кировазаводе летом 1940 года. По броневой защите Т-50 получился таким же, как Т-34. По габаритам он был намного меньше немецкого среднего Pz.lll, но при этом не уступал ему ни в подвижности, ни в бронировании, ни в вооружении. Конструкторам удалось создать сбалансированный танк, который при своей маневренности легко мог бороться со всеми вражескими машинами.

К несчастью, массовое производство Т-50 наладить не удалось. Танк вышел намного более технически сложным, чем Т-26, и к началу Великой Отечественной войны запустить его в серийное производство не успели. Когда появилась угроза блокады Ленинграда, завод, где должны были производить Т-50, эвакуировали в Чкалов. Произвести танки на других заводах так и не получилось. В итоге 50 машин было построено на заводе имени Кирова еще в 1941 году, и еще 25 сумели выпустить после переезда в Чкалов. Из-за такого маленького количества Т-50 не оказали того влияния на ход войны, какое могли бы оказать.

Конструкция ПАК ФА

Общие сведения:

Большая часть информации о боевом самолете пятого поколения засекречена, поэтому можно лишь предположительно описать характеристики истребителя. Если взять размах крыла, то он уступает по величине Су-27. По общей массе относится, как и Су-27, к разряду тяжелых истребителей. Самолет полностью соответствует всем требованиям к истребителям 5-го поколения: малозаметность, обладание сверхзвуковой крейсерской скоростью, способность маневрирования с большими перегрузками, оснащение передовой авионикой, многофункциональность.

Кабина

Кабина в «Сухом» Т-50 ПАК ФА одноместная, по сравнению с Су-27 немного шире. Оснащена генератором кислорода. В некоторой мере оборудование напоминает кабину Су-27.

Отображается информация на двух индикаторах МФИ-35 с дисплеем 15″. Еще два многофункциональных индикатора, меньших размеров, отражают информацию выше справа. Плюс в наличии имеется широкоугольная коллимационная система ШКС-5 и речевой информатор. Как стало известно, на стекле пилота тоже будет видна часть летной информации.

Органы управления – центральный рычаг управления самолетом (РУС) и боковой рычаг управления двигателем (РУД).

Из двух частей состоит фонарь кабины: задней и передней (козырька). Открытие его происходит сдвигом назад задней части. В модификациях Т-50-1, Т-50-3 переплет продольный, а в остальных он отсутствует. Предполагается, что в будущем конструкция фонаря кабины будет значительно изменена. На внутреннюю сторону фонаря нанесли специальное покрытие, что уменьшило радиозаметность самолета на 30%.

Как заявил «Интерфаксу» 23 мая 2010 г. С. Поздняков, гендиректор НПП «Звезда», на ПАК ФА поставят катапультное оборудование 5-го поколения. Из его слов следует, что по своим особенностям оно должно существенно превосходить кресла, установленные на самолетах, которые в то время были приняты на вооружение в ВВС России. Главным отличием новой катапульты станет задействование электронной системы управления смещением кресла, напрямую связанной с информативной системой истребителя. Данная система будет в автономном режиме анализировать скорость аппарата, высоту его полета, угловые скорости, углы крена, тангажа и прочие параметры.

Также учитывается значение веса пилота, который допускается в пределах от 44 до 111 кг. Проверка нового кресла проводится параллельно летным испытаниям. Согласно словам Позднякова завершить работу над креслами пятого поколения планируют в конце 2010-го. Новое оснащение кабины, система жизнеобеспечения и кислородная система на ПАК ФА также будут доработаны в этом году – добавил гендиректор НПП «Звезда».

Малозаметность

Одним из главных требований к военному самолету пятого поколения является его малозаметность, суть которой заключается в применении комплекса мер, уменьшающих вероятность обнаружения истребителя с помощью систем наземной и воздушной навигации.

Не только кабина, но и другие покрытия отделаны отражающими материалами и специальными радиопоглощающими конструкциями, которые ослабляют сигнал и отражают его в сторону исходника.

«Сухой» Т-50 ПАК ФА. Галерея.

«Сухой» Т-50 ПАК ФА. Видео.

https://youtube.com/watch?v=vn_HcOcmSOo

Сохранившиеся экземпляры

ТТХ Т-50

Общая информация

  • Тип – легкий танк;
  • Боевая масса — 13,8 т;
  • Компоновочная схема  — классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Количество выпущенных – 75 штук.

Бронирование

  • Тип брони  — стальная цементованная, высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) — 37/50° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 45/225° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) — 37/40° мм/град;
  • Борт корпуса (низ) — 37/90° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 25/63° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 37/10° мм/град;
  • Днище – 12-15 мм;
  • Крыша корпуса – 15 мм;
  • Лоб башни — 37/65-85° мм/град;
  • Маска орудия – 37 мм;
  • Борт башни — 37/20° мм/град;
  • Корма башни — 15/15° мм/град.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки  — 45-мм 20-К;
  • Длина ствола – 46 калибров;
  • Боекомплект пушки  — 150;
  • Прицелы — ТОС и ПТ-1;
  • Пулемёты  — 2 × 7,62-мм ДТ.

Подвижность

Тип двигателя – дизельный;

Мощность двигателя – 300 л.с.;

Скорость по шоссе – 60 км/ч;

Скорость по пересечённой местности – 40 км/ч;

Запас хода по шоссе – 344 км;

Запас хода по пересечённой местности – 280 км;

Удельная мощность — 21,7 л.с./т;

Тип подвески – торсионная;

Удельное давление на грунт — 0,56 , кг/см²;

Преодолеваемый подъём — 40°;

Преодолеваемая стенка — 0,7 м;

Преодолеваемый ров — 2,2 м;

Преодолеваемый брод — 1,1 м.

Модификации

Официально Т-50 выпускали в одной серийной модификации, но ее можно разделить на два типа:

  • Базовый Т-50;
  • Упрощенная модель. Она имела 40-мм гомогенную броню, литую башню, а у некоторых танков этого типа не было командирской башенки.

Также есть информация о том, что в ходе войны Т-50 прямо в полевых условиях оборудовали броневыми экранами.

На базе Т-50 не выпускалось никаких других боевых машин, но было несколько проектов:

  • Т-127, с зауженным корпусом и более тонкой катаной броней, что уменьшало его массу;
  • Т-52 или Т-50-2, с более мощными пушками или даже 25-мм зенитной автоматической пушкой;
  • СУ-Т-50 – САУ на основе Т-50 с 76-мм пушкой.

Все проекты из-за начала войны пришлось закрыть.

Применение

В архивных документах очень мало информации о боевом применении Т-50, а из-за малого количества машин нет никаких отзывов о танке от тех, кто на нем воевал. Известно, что практически все Т-50 поступили на северо-западный участок фронта, рядом с Ленинградом. На Ленинградском фронте воевал прототип танка и 37 серийных машин, причем последнюю из них потеряли только в 1943 году. Башни Т-50 активно использовали при создании укреплений под Ленинградом.

Известно, что Т-50 в 1941 применялся под Москвой. Также 27 танков были переброшены на Закавказский фронт и воевали на Северном Кавказе.

Один из Т-50 захватили финские войска, усилили его бронирование и использовали аж до 1954 года.

В ходе эксплуатации Т-50 был выявлен целый ряд его недостатков. Несмотря на то, что это был действительно пожалуй лучший легкий танк Великой Отечественной войны, по сравнению с танками противника он имел весьма слабое вооружение. Т-50 был устойчив к снарядам почти так же, как Т-34, и при этом производить этот танк было гораздо легче. Но в итоге из-за трудностей с производством выбор был все же сделан в пользу более мощного по вооружению Т-34.

Память о танке

Сегодня сохранилось три экземпляра Т-50:

  • Две машины в музее бронетанковой техники в Кубинке – серийный Т-50 и прототип Т-126;
  • Трофейный экранированный танк в танковом музее в Пароле, в Финляндии.

Память о танке

Хотя Т-50 и является достаточно малоизвестным танком, он все же выпускался серийно, так что существовали копии этого танка для стендового моделирования.

Сегодня Т-50 представлен в двух компьютерных играх: World of Tanks и War Thunder, причем в World of Tanks есть также прототип на основе Т-50 — Т-127.

comments powered by HyperComments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector