Т-29
Содержание:
- История создания
- Сульфит кальция (Е226)
- Как играть Т-10
- Ссылки
- Эксплуатация и боевое применение
- Бронирование КВ-122
- Полные характеристики
- Фосфат кальция (Е341)
- История создания
- Экипаж на Т29:
- История создания и производства
- Почему нельзя мыть яйца
- Оценка машины
- Основное меню сайта
- История создания
- История создания
- Как играть Т-10
- Технические характеристики
- SAM
- Принцип наведения
- Сравнение бронеавтомобиля и танка
- Т-29 в игре
- Кем использовались боевые машины?
История создания
Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.
В программе развития автобронетанковых войск РККА колёсно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колёсно-гусеничным движителем.
Разработка среднего колёсно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имел привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также обладал способностью плавать. Также было разработано пять полностью «сухопутных» вариантов танка, из которых наибольший интерес среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу 17—20 т (в зависимости от бронирования), защищалась противопульной бронёй и вооружалась 76-мм орудием и пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колёсах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15—20 или 20—33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.
В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.
По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своём имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщёнными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.
Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлинена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 т защищалась 30-мм бронёй и была вооружена 76-мм пушкой Л-10, пятью пулемётами ДТ и двумя пулемётами ДК. Вооружение размещалось в трёх башнях. Экипаж составлял шесть человек.
Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были неожиданно свёрнуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объёме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года.
Сульфит кальция (Е226)
Как играть Т-10
После ИС-3, который на 8 уровне представляет из себя полноценный тяжелый танк прорыва, к игре на Т-10 необходимо перестроиться. Обусловлено это тем, что он сохранил в себе как плюсы от предыдущей техники, так и свойственные ей минусы. Прежде всего это касается бронирования, которое не позволяет играть на передовой бодаясь лоб в лоб с тяжелыми танками противника 9 и 10 уровней. Т-10, как гибрид СТ и ТТ требует другого стиля игры, поэтому на первоначальном этапе может сложиться мнение, что он слабее своего предшественника.
Номинально Т-10 тяжелый танк, но эту мысль лучше сразу отбросить в сторону и вначале боя выбирать направление как для среднего танка. Хорошие показатели скорости и динамики позволяют на поле боя быстро занимать ключевые позиции. Заблаговременное прибытие на удобною позицию дает шанс сделать выстрел первым. У танка хороший альфа-страйк, именно от этого необходимо играть. Сделали выстрел и закатываться в укрытие, чтобы лишний раз не подставляться под выстрел. Если рельеф позволяет, то можно танковать через башню, но высокоуровневые ПТ-САУ могут пробить ее голдовыми снарядами и не стоит забывать про фугасных японцев.
Полностью уподобиться стилю СТ не получится и на это есть несколько причин:
- размеры танка;
- нехватка маневренности в ближнем бою;
- скорость перезарядки дольше, чем у всех СТ 9 уровня, поэтому любой выстрел, закончившийся промахом или непробитием — фатален;
- если каждый раз дожидаться полного сведения, то шансы выжить в очном поединке сводятся к нулю.
Оптимальная роль на поле боя для Т-10 — танк поддержки со второй линии. На ближнем расстоянии в его башне не сложно выцелить уязвимые места, но на средней дистанции это уже проблематичнее сделать. Находясь в топе списка можно сыграть по смелее, но все же вначале боя лучше пропустить вперед союзные тяжелые танки. Такая тактика позволит сохранить очки прочности до более решающей стадии боя и при грамотной игре настрелять приличное количество урона.
Ссылки
Эксплуатация и боевое применение
Достоверных сведений о боевом применении трёх изготовленных образцов Т-29 нет.
Т-29-4 был передан на полигон в Кубинке, где находился до начала Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года он был передан в состав 22-й танковой бригады. Что было с ним потом, неизвестно.
Т-29-5 был разобран в 1938 году.
Эталонный Т-29 в том же году был перевооружён пушкой Л-10. После начала советско-финской войны этот танк был отремонтирован и 13 февраля 1940 года «убыл в распоряжение АБТВ 13-й армии». Однако о боевом применении танка ничего не известно, равно как и о его дальнейшей судьбе.
Как минимум один из Т-29 был эвакуирован в Челябинск, и по состоянию 1942 год находился на территории опытного завода № 100. Согласно документам, в конце 1943 года эта машина была пущена в переплавку вместе с Т-100, КВ-7 и рядом других опытных образцов бронетехники.
Бронирование КВ-122
Показатели бронирования можно обозначить, как «спорные». Здесь башня – самый крепкая часть. Она очень удобной формы, которая позволяет ловить рикошеты седьмого и восьмого уровня.
Бронирование башни – 100/90/90 мм. Бронирование корпуса – 75/60/60 мм. Корпус, как мы видим, защищен хуже. Сравнивая с одноклассниками, мы видим, что такого бронирования недостаточно для седьмого уровня.
Прямой угол обеспечивает легкое пробитие этого танка, однако если довернуть его ромбом, проблема пробития будет частично решена.
Кстати, КВ-122 не имеет льготного статуса, поэтому он будет закидываться в бои с машинами девятого уровня. Такие машины смогут пробить даже лоб башни, так что для «девяток» этот танк слишком слабый, здесь придется творчески подходить к тактике ведения боя.
Полные характеристики
-
- Название
- «Т-29»
-
- Короткое название
- «Т-29»
-
- Нация
- СССР
-
- Класс
- Средний танк
-
- Премиумный
- Да
-
- Секретный
- Нет
-
- HD модель
- Да
-
- Бот
- Нет
-
- Новый
- Нет
-
- Стоимость покупки
- 5
-
- Не продаётся
- Да
-
- Уровень
- III
-
Максимальная скорость
-
- Вперёд
- 44.6км/ч
-
- Назад
- 20км/ч
-
-
- Стоимость ремонта
- 2.5
-
- Коэффициент опыта танка
- 0.6
-
- Коэффициент опыта экипажа
- 1.5
-
Корпус
-
- Основная броня
- 30 / 20 / 20мм
-
- Масса
- 19 899кг
-
- Прочность
- 200HP
-
Боеукладка
-
- Прочность
- 90HP
-
- Регенерация прочности до
- 60HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
-
Топливные баки (Обычные)
-
- Стоимость покупки
- 100
-
- Масса
- 250кг
-
- Прочность
- 150HP
-
- Регенерация прочности до
- 60HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Название
- «Т-29»
-
- Уровень
- III
-
- Стоимость покупки
- 2 000
-
- Не продаётся
- Да
-
- Основная броня
- 20 / 20 / 20мм
-
- Масса
- 2 000кг
-
- Прочность
- 50HP
-
- Скорость поворота
- 34град/сек
-
Поворотный механизм
-
- Прочность
- 70HP
-
- Регенерация прочности до
- 35HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Радиус кругового обзора
- 300м
-
Приборы наблюдения
-
- Прочность
- 50HP
-
- Регенерация прочности до
- 25HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Название
- «76 мм Л-10А»
-
- Уровень
- III
-
- Стоимость покупки
- 10 310
-
- Не продаётся
- Да
-
- Импульс
- 0.44
-
Отдача
Амплитуда
0.40 -
- Скорость поворота
- 39.4град/сек
-
- Масса
- 641кг
-
- Прочность
- 94HP
-
- Регенерация прочности до
- 47HP
-
- Стоимость ремонта
- 4
-
Коэффициент разброса орудия
-
- При повороте башни
- 0.16
-
- После выстрела
- 4.00
-
- При сломаном орудии
- 2.00
-
-
- Боекомплект
- 67шт
-
Углы ГН
-
- Влево
- -180град
-
- Вправо
- 180град
-
-
Углы ВН
-
Вверх
Сектор / Угол
0°…360° / +25град -
Вниз
Сектор / Угол
0°…360° / -5град
-
Вверх
-
- Радиус разброса
- 0.55м/100м
-
- Время перезарядки
- 5.2сек
-
- Время сведения
- 2.3сек
-
- Название
- «УБР-354КА»
-
- Стоимость покупки
- 30
-
- Калибр
- 76мм
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 110HP
-
- По модулям
- 105HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.80×100%
-
- Скорость
- 558м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 61…66мм
-
- Название
- «БП-350А»
-
- Стоимость покупки
- 7
-
- Калибр
- 76мм
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 110HP
-
- По модулям
- 105HP
-
-
- Коэффициент потери пробития от расстояния
- 0.05
-
- Количество по умолчанию
- 0.00×100%
-
- Скорость
- 446м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 75мм
-
- Название
- «УОФ-354К»
-
- Стоимость покупки
- 38
-
- Калибр
- 76мм
-
- Радиус осколков
- 1.09м
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 164HP
-
- По модулям
- 105HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.20×100%
-
- Скорость
- 558м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 38мм
-
- Название
- «Т-29»
-
- Уровень
- III
-
- Стоимость покупки
- 2 000
-
- Не продаётся
- Да
-
Броня
-
- Левая гусеница
- 20мм
-
- Правая гусеница
- 20мм
-
-
- Масса
- 5 000кг
-
- Максимальная нагрузка
- 30 000кг
-
- Сопротивляемость грунтов
- 0.8 / 1.0 / 1.9
-
- Сила торможения
- 28 500H
-
- Скорость поворота
- 46град/сек
-
Коэффициент разброса орудия
-
- При движении танка
- 0.20
-
- При развороте танка
- 0.20
-
-
- Коэффициент прочности
- 3.0
-
- Прочность
- 70HP
-
- Регенерация прочности до
- 55HP
-
- Стоимость ремонта
- 2.5
-
- Максимальный угол подъёма
- 25град
-
- Название
- «М-17Т»
-
- Тип
- Бензиновый
-
- Не продаётся
- Да
-
- Уровень
- IV
-
- Стоимость покупки
- 13 460
-
- Мощность
- 500л.с
-
- Масса
- 610кг
-
- Прочность
- 90HP
-
- Регенерация прочности до
- 44HP
-
- Стоимость ремонта
- 4
-
- Вероятность пожара
- 0.20×100%
-
- Название
- «71-ТК-3»
-
- Уровень
- III
-
- Стоимость покупки
- 570
-
- Не продаётся
- Да
-
- Масса
- 100кг
-
- Дистанция
- 300м
-
- Прочность
- 100HP
-
- Регенерация прочности до
- 49HP
-
- Стоимость ремонта
- 0.5
Данные обновлены: 8 Фев 2018
Фосфат кальция (Е341)
История создания
Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.
В программе развития автобронетанковых войск РККА колёсно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колёсно-гусеничным движителем.
Разработка среднего колёсно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имел привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также обладал способностью плавать. Также было разработано пять полностью «сухопутных» вариантов танка, из которых наибольший интерес среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу 17—20 т (в зависимости от бронирования), защищалась противопульной бронёй и вооружалась 76-мм орудием и пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колёсах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15—20 или 20—33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.
В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.
По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своём имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщёнными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.
Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлинена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 т защищалась 30-мм бронёй и была вооружена 76-мм пушкой Л-10, пятью пулемётами ДТ и двумя пулемётами ДК. Вооружение размещалось в трёх башнях. Экипаж составлял шесть человек.
Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были неожиданно свёрнуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объёме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года.
Экипаж на Т29:
Потом я уже заметил, что перепутал местами мехвода/наводчика, но тут статья для продвинутых нагибателей, разберётесь, ясное дело
Два нюанса:
- Большинство членов экипажа практически максимальных кондиций достигают с 3 перками, 4ый — роскошь. Маскировка 4м перком — вообще даёт слабенький плюс. При раскачке маскировки в среднем на 30% по экипажу мы получим прибавку меньшую чем от камуфляжа, который сейчас просто смешные 750 серебра за бой стоит. Последним 3ем членам экипажа лучше при достижении 4го перка просто оставить опыт нераспределённым, что позволит пересадить при необходимости какого-то заряжающего на другой танк и сразу получить 100% основной способности.
- Мехводу, по хорошему, нужно 5 перков. Автор не нашел выхода из этой ситуации, поэтому тупо взял бабу-мехвода за ЛБЗ на американцев и методично её раскачиваю на пилоте. По сути, можно было бы взять 4ым или даже 3им перком «короля бездорожья» ибо сопротивления твёрдым грудтам — отвратительные. Я ничего лучше не придумал чем заигнорить перк и пытаться просто не ездитьа всякие болота/в ущелье лассвиля. Ущелье лассвиля отдельная тема. С нашими сопротивлениями оным и 11.5 лошадок можно поехать в ущелье и не доехать, уж очень вяло мы катается по всяким г*внам. В общем и целом — дело в куса, никто не запрещает с третьего перка комбинировать «виртуоза»/»короля»/»плавный ход» под свой стиль игры. Мой выбор однозначно — виртуоз. Плавный ход даёт всего 7.5% только от «движения корпуса», на «поворот корпуса» никак не влияет.
История создания и производства
Когда США вступили во 2-ю мировую войну, то самым современным лёгким танком, находившимся на вооружении армии, был недавно запущенный в производство M3 / M5. Опыт боевого использования показал, что пушка М3 устарела и не может противостоять вооружению Вермахта. Если ЛТ хочет бороться с СТ или противотанковыми пушками, то он должен обладать сравнимым орудием. Как вариант изучались для боевого применения 57-мм пушка M1 или 75-мм пушка M3, стоявшая на средних танках M3 и M4. В конце 1942 года установили 75-мм пушку M3 на САУ M8, имевшую шасси M5 для того, чтобы определить возможность установки мощного орудия на лёгком танке. Испытания закончились успехом. Но башня M5 не была приспособлена для установки более мощного орудия. В то же самое время не было возможности поместить на танк большую башню. Да и сам M5, являвшийся конструкцией середины 1930-х, к 1942 г. морально устарел. На повестке дня было создание полностью нового танкового шасси.
Почему нельзя мыть яйца
Как бы ни хотелось милым женщинам, чтобы такой продукт питания как яйца хранился в их холодильнике в чистом виде. Мыть их не рекомендуется. Дело все в том, что на данном продукте существует специальный защитный слой, который при мытье может исчезнуть и тем самым существенно сократить сроки хранения яиц. К примеру, яйца, которые не прошли обработку, могут легко пролежать в прохладном месте около 30 дней, а вот мытые меньше недели.
Касаемо хранения яиц понятно. Но перед использованием специалисты все же советуют их мыть. Такие меры предохранят от опасных инфекций, которые могут быть на поверхности скорлупы и нанести организму человеку серьезные проблемы. Так что если решили пожарить или отварить яйца стоит их помыть, а вот хранить их лучше все же в естественном виде.
Оценка машины
Танк Т-29-4 на колёсном ходу, лето 1935 года
Несомненно, Т-29 был оригинальной машиной, на которой был применён ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с бронёй, надёжно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-29 весьма перспективным танком.
Но вместе с тем танк имел множество недостатков, в частности, колёсно-гусеничный движитель сильно усложнял его конструкцию, что приводило к трудностям в производстве и эксплуатации. Кроме того, танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.
Однако, принимая во внимание вес танка, калибр артиллерийского вооружения и скорость движения на гусеницах, нельзя не признать созданный в 1936 году танк Т-29 одной из важных ступеней на пути поиска нового типа среднего танка, который в конечном итоге завершился созданием легендарного Т-34.
Основное меню сайта
История создания
Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.
В программе развития автобронетанковых войск РККА колёсно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колёсно-гусеничным движителем.
Разработка среднего колёсно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имел привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также обладал способностью плавать. Также было разработано пять полностью «сухопутных» вариантов танка, из которых наибольший интерес среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу 17—20 т (в зависимости от бронирования), защищалась противопульной бронёй и вооружалась 76-мм орудием и пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колёсах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15—20 или 20—33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.
В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.
По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своём имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщёнными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.
Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлинена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 т защищалась 30-мм бронёй и была вооружена 76-мм пушкой Л-10, пятью пулемётами ДТ и двумя пулемётами ДК. Вооружение размещалось в трёх башнях. Экипаж составлял шесть человек.
Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были неожиданно свёрнуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объёме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года.
История создания
Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.
В программе развития автобронетанковых войск РККА колёсно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колёсно-гусеничным движителем.
Разработка среднего колёсно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имел привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также обладал способностью плавать. Также было разработано пять полностью «сухопутных» вариантов танка, из которых наибольший интерес среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу 17—20 т (в зависимости от бронирования), защищалась противопульной бронёй и вооружалась 76-мм орудием и пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колёсах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15—20 или 20—33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.
В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.
По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своём имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщёнными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.
Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлинена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 т защищалась 30-мм бронёй и была вооружена 76-мм пушкой Л-10, пятью пулемётами ДТ и двумя пулемётами ДК. Вооружение размещалось в трёх башнях. Экипаж составлял шесть человек.
Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были неожиданно свёрнуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объёме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года.
Как играть Т-10
После ИС-3, который на 8 уровне представляет из себя полноценный тяжелый танк прорыва, к игре на Т-10 необходимо перестроиться. Обусловлено это тем, что он сохранил в себе как плюсы от предыдущей техники, так и свойственные ей минусы. Прежде всего это касается бронирования, которое не позволяет играть на передовой бодаясь лоб в лоб с тяжелыми танками противника 9 и 10 уровней. Т-10, как гибрид СТ и ТТ требует другого стиля игры, поэтому на первоначальном этапе может сложиться мнение, что он слабее своего предшественника.
Номинально Т-10 тяжелый танк, но эту мысль лучше сразу отбросить в сторону и вначале боя выбирать направление как для среднего танка. Хорошие показатели скорости и динамики позволяют на поле боя быстро занимать ключевые позиции. Заблаговременное прибытие на удобною позицию дает шанс сделать выстрел первым. У танка хороший альфа-страйк, именно от этого необходимо играть. Сделали выстрел и закатываться в укрытие, чтобы лишний раз не подставляться под выстрел. Если рельеф позволяет, то можно танковать через башню, но высокоуровневые ПТ-САУ могут пробить ее голдовыми снарядами и не стоит забывать про фугасных японцев.
Полностью уподобиться стилю СТ не получится и на это есть несколько причин:
- размеры танка;
- нехватка маневренности в ближнем бою;
- скорость перезарядки дольше, чем у всех СТ 9 уровня, поэтому любой выстрел, закончившийся промахом или непробитием — фатален;
- если каждый раз дожидаться полного сведения, то шансы выжить в очном поединке сводятся к нулю.
Оптимальная роль на поле боя для Т-10 — танк поддержки со второй линии. На ближнем расстоянии в его башне не сложно выцелить уязвимые места, но на средней дистанции это уже проблематичнее сделать. Находясь в топе списка можно сыграть по смелее, но все же вначале боя лучше пропустить вперед союзные тяжелые танки. Такая тактика позволит сохранить очки прочности до более решающей стадии боя и при грамотной игре настрелять приличное количество урона.
Технические характеристики
По внешнему облику и конфигурации башен танк Т-29 напоминал танк Т-28: трехбашенный, с 76,2-мм пушкой в центральной башне и с пулеметами, установленными на шаровых опорах в двух малых башнях. Отличие заключалось в ходовой части: Т-29 был колесно-гусеничным танком. Если у Т-28 шасси основывалось на 24 опорных катках малого диаметра (350 мм), то у тапка Т-29 имелось лишь 8 сдвоенных опорных катков большого диаметра (840 мм).
При движении на колесах три задние пары катков становились ведущими, а передняя пара – управляемой. При создании этого танка предполагалось, что колесно-гусеничная ходовая часть позволит решить вопрос оперативной подвижности бронетанковых войск без использования железнодорожного транспорта или трейлеров.
Однако в ходе испытания опытной серии машин выявились трудности, связанные в основном со сложностью конструкции колесно-гусеничного хода. Красная Армия нуждалась в первую очередь в простых машинах с более сильной броней, которые можно было бы производить в десятках тысяч экземпляров. По этой причине танк хотя и был принят на вооружение в 1936 году, но серийно не строился.
Боевая масса – 28,8 т;
Размеры:
Длина – 7374 мм;
Ширина – 2180 – 3220 мм;
Высота – 2820 – 2850мм;
Экипаж – 5 человек;
Вооружение – 1х7.62-мм пушка А -10 или ПС-3 5 х 7,62-мм пулеметов ДТ;
Боекомплект – 67 снарядов 6930 патронов;
Бронирование:
лоб корпуса – 30мм;
лоб башни – 20мм;
Тип двигателя – карбюраторный М-17Ф;
Максимальная мощность – 500 л. с.;
Максимальная скорость – 55 км/час;
Запас хода – 230 – 330 км.
По сравнению с БТ-7 удалось повысить скорость хода и усилить вооружение, но при этом выросла масса и габариты танка. Общим недостатком всех колесно-гусеничных машин был интенсивный износ резиновых бандажей, который устранить так и не удалось.
Проект Т-29 остался в истории как последняя попытка создания машины с улучшенными скоростными характеристиками и вооружением.
Появление мощных дизельных двигателей позволило создать гусеничные машины, обладавшие высокой защищенностью и мощным вооружением. Для разведывательных целей стали использовать малогабаритные колесные бронеавтомобили.
SAM
Принцип наведения
Сравнение бронеавтомобиля и танка
Т-29 в игре
Боевая эффективность
Данную машину на третьем уровне можно сравнить с КВ-2 на шестом, песочный бревномет не оставляет следа от противников, альфа в 110 единиц очень порадует, но в отличии от КВ-2 данный танк имеет неплохое сведение для такой крупной альфы, что позволит метко и хлестко метать молнии Зевса на приличные расстояния, а мобильность танка позволит быстро менять позицию, чтобы развернуть свой карающий меч в нужном направлении и нанести удар в то место, куда это будет выгодно. Этот «Песочный Босс» доставит море положительных эмоций, хороший танк для песочного веселья.
Достоинства:
- скорострельное и пробивное орудие;
- высокий разовый урон;
- хорошая манёвренность;
- хорошие ОФ снаряды.
Недостатки:
- средняя точность;
- слабое бронирование.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ37
КС10
ОФ20
Оборудование
- Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
- Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.
- Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
Снаряжение Стандартный набор снаряжения — ремкомплект
,аптечка иогнетушитель . Боекомплект Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников или сбития захвата.
История изменений
Основная статья :История изменений Т-29 История изменений
Обновление 0.9.21
Средний танк Т-29 введён в игру в качестве подарка на новый 2018 год.
Кем использовались боевые машины?
Боевые машины Т-70, Т-70М и Т-34 были на вооружении танковых бригад и полков смешанной организации. В каждой бригаде насчитывалось 32 единицы Т-34 и 21 Т-70 (Т-70М). Данные бригады функционировали отдельно или могли входить в механизированные корпусы. Танковый полк имел 23 единицы Т-34 и 16 машин Т-70. Полки могли находиться в составе механизированной бригады или представлять самостоятельные военные формирования.
Весной 1944 года боевые машины Т-70 были выведены из вооружения Красной Армии. Несмотря на это, некоторыми бригадами, самоходно-артиллерийскими дивизионами и полками применялись Т-70 как учебные и командирские машины. Часто они использовались для комплектации танковых подразделений мотоциклетных частей. Таким образом, деятельность Т-70 не была остановлена в 1944 году. Эта боевая машина оставалась по-прежнему достаточно востребованной до конца Великой Отечественной.