Bell v-22 osprey
Содержание:
- Статья 216. Не терпящие отлагательств случаи
- Историческая ретроспектива и текущее положение V-22 Osprey
- Изображения
- Тактико-технические характеристики
- Система управления[править]
- Критические точки
- Вооружение
- V-22 Osprey programme and development
- Катастрофы и аварии
- Модификации[править]
- Тактико-технические характеристики
- Оценки
Статья 216. Не терпящие отлагательств случаи
Историческая ретроспектива и текущее положение V-22 Osprey
Вооруженные силы Соединенных Штатов в 1980 году предприняли неудачную попытку по освобождению американских заложников в Иране. Операция показала, что задействованные в ней вертолеты не соответствовали задачам миссии. Это привело к потребности в воздушном аппарате, способном не только вертикально взлетать и приземляться, но и лететь быстрее, выше и дальше обычного вертолета.
Реакцией на эти требования стал инициированный в 1981 году министерством обороны США проект «Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки» (Joint-service Vertical Take-off/Landing Experimental Aircraft, JVX). В итоге все завершилось разработкой двух вариантов конвертоплана Osprey: MV-22 для ВМС и корпуса морской пехоты и CV-22 для ВВС США.
В целом за период от начала проекта JVX до поступления первых образцов CV-22 «Osprey» в войска прошло около 29 лет. Очевидно, что V-22 «Osprey» не стал исключением из правил, а только подтверждает известный постулат. Реализация проектов в области современной сложной военной авиационной техники требует десятилетий работы. Расширенная же реализация программы V-22 «Osprey» привела к тому, что уже на вводном этапе проекта возникла необходимость проведения первых мероприятий по устранению устаревания.
По мнению экспертов, не простыми для становления конвертоплана были также приблизительно 15 лет, между первым полетом и решением о начале серийного производства. С одной стороны, в это время разработчики столкнулись с особыми техническими вызовами и связанными с ними временными неудачами. С другой, V-22 Osprey пришлось преодолевать значительное политическое сопротивление, в том числе со стороны руководства министерства обороны США.
Экономический аспект
Согласно публикациям СМИ, экономический успех программы до сих пор нельзя оценить окончательно. Прежде всего, не все строящиеся V-22 «Osprey» поставлены заказчикам. Кроме того, еще существуют перспективы дополнительных экспортных контрактов.
К началу серийного производства в 2005 году вооруженные силы США в общей сложности планировали закупить 458 машин V-22 «Osprey» в различных вариантах. В процессе изменений оборонного бюджета это количество уменьшилось. По состоянию на 2013 год еще осталось около половины первоначального плана. На конец 2014 года поставлено более 200 конвертопланов.
V-22 Osprey на борту авианосца
До сих пор единственным экспортным покупателем остается Япония. В 2014 году министерство обороны этой страны приняло решение о приобретении 17 V-22. Японский парламент в 2015 году утвердил ассигнования на закупку первоначально пяти машин. Первый конвертоплан передан заказчику в августе 2017 года.
Интерес к V-22 демонстрируют также Индия и Южная Корея. Сообщается о переговорах с обоими государствами. Однако, ни обсуждаемое количество техники, ни перспективы заключения контрактов не сообщаются. Аналогично ситуация развивалась с Израилем и Объединенными Арабскими Эмиратами. Причем, в случае Израиля переговоры достигли достаточного прогресса. Тем не менее, в итоге обе страны остановились на использовании обычных вертолетов.
Модернизация конвертоплана
Компании Bell и Boeing в настоящее время активно интегрируют в свое изделие новые возможности, чем стараются поддерживать повышенный интерес к V-22 «Osprey» у национальных покупателей.
Так, производителю удалось доказать пригодность V-22 к транспортировке двигателей самолета F-35. Это усилило интерес ВМС и корпуса морской пехоты США (возможно и Британии) к применению V-22 Osprey в рамках перебросок с берега на борт авианосца (Carrier Onboard Delivery, COD).
Производителем по собственной инициативе разработана технология заправки топливом в воздухе с применением V-22 Osprey. Нововведение должно позволить морской пехоте США осуществлять заправки в воздухе, используя в качестве базы их десантные корабли. Это значительно повысит боевые возможности F-35B морской пехоты. Открывающиеся перспективы подобны доступу к ресурсам авианосца или наземным средствам воздушной заправки.
Заправка с V-22 Osprey
Другие текущие мероприятия программы сосредоточены на улучшении логистической доступности V-22 «Osprey». В частности, в 2015 году начато строительство так называемого центра оперативной готовности V-22 «Osprey» (Readiness Operations Center). Центр должен улучшить эффективность парка этих машин за счет объединения технических и логистических показателей. Организация подобна похожей автоматизированной логистической информационной системе (Automatic Logistics Information System, ALIS) для самолета F-35.
Изображения
Тактико-технические характеристики
- Технические характеристики
MV-22 Osprey
MV-22 Osprey
MV-22 Osprey — ночная дозаправка
- Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
- пассажировместимость — 24 десантника.
- Габариты:
- длина фюзеляжа — 17,48 м;
- размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
- длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
- ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
-
высота по килям — 5,38 м;
- при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
- при сложенных лопастях — 5,51 м;
- площадь крыла — 28 м².
- Масса:
- масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;
- снаряжённого — 21 500 кг;
- максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
- при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
- при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
- масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);
- масса груза на внешней подвеске:
- при использовании одного крюка — 4536 кг;
- при использовании двух крюков — 6147 кг.
- Объём топливных баков:
- MV-22 — 6513 л;
- CV-22 — 7710 л;
- до трёх подвесных топливных баков по 1628 л.
- Грузовая кабина:
- длина — 6,34 м;
- ширина — 1,74 м;
- высота — 1,67 м.
-
Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):
- мощность — 2 × 4586 кВт (6150 л. с.);
- количество лопастей ротора — 3 шт.;
- диаметр ротора — 11,6 м;
- площадь ометаемой поверхности — 212 м².
- Лётные характеристики (MV-22)
- Максимальная скорость:
- в самолётном режиме — 565 км/ч;
- в вертолётном режиме — 185 км/ч.
- Крейсерская скорость — 510 км/ч.
- Дальность действия:
- боевой радиус — 690 км;
- радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
-
практическая дальность — 2627 км (без дозаправки);
- при вертикальном взлёте — 2225 км;
- при взлёте с коротким разбегом — 3340 км;
- перегоночная дальность — 3892 км (с дозаправкой).
-
Практический потолок
с одним двигателем — 3139 м.
— 7620 м;
-
Скороподъёмность:
- номинальная — 5,5 м/с;
- максимальная — 16,25 м/с.
- Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
- Энерговооружённость — 427 Вт/кг.
- Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.
Система управления[править]
Для управления во время вертолетного режима полета используют системы управления циклическим и общим шагом воздушных винтов. Поперечное управление в крейсерском полете осуществляется за счет отклонения двух внешних элевонов. Для продольного управления используется односекционный руль высоты (площадь 4,79 метра), для путевого — 2 руля высоты расположенные на вертикальных килях. Система управления поверхностями управления электродистанционная, привода – гидравлические.
Механизация крыла состоит из 4-х секций элевонов, внешнюю пару которых используют для управления по крену.
Управление осуществляется при помощи ручек циклического шага (ручки управления), установленных перед креслами летчиков, а также рычагов управления двигателями установленными справа от кресел пилотов. На рычагах управления двигателями имеется маховик изменении угла мотогондол.
Критические точки
По замечаниям экспертов, программа V-22 Osprey на протяжении своего развития регулярно подвергается интенсивной критике и отторжению.
В 1989-1992 годах министр обороны США Дик ЧЕЙНИ (Dick CHENEY) и конгресс США спорили относительно финансирования проекта, который министр обороны считал расходным. Снова и снова возникают сомнения в эффективности, надежности и безопасность полетов. Журнал «Тайм Мэгезин» (Time Magazine) в октябре 2007 года осудил V-22 Osprey, как «небезопасный, завышенный и полностью не адекватный».
В 2020 году Израиль и Объединенные Арабские Эмираты, несмотря на первоначальный интерес, отказались от закупок V-22 Osprey. Очевидно, они пришли к выводу, что обычные вертолеты являются более подходящим решением для их оперативных целей.
Согласно независимым источникам, насколько обоснованы претензии в деталях, тяжело судить только по открытым данным. Поскольку, как критики, так и сторонники V-22 в армии США, в промышленности, в политике и СМИ выступают с утверждениями, которые чрезвычайно редко предъявляют понятные фактические аргументы. (Не в последнюю очередь это происходит потому, что многие сведения составляют военную тайну или промышленную интеллектуальную собственность.) Цифры подаются без расчетной базы, что делает сравнения не точными или не возможными.
Ниже приведены оценки двух наиболее часто критикуемых аспектов программы конвертоплана.
Стоимость V-22 Osprey
Цена закупки изделия в комплекте (Flyaway Cost) для одного V-22 «Osprey» в 2020 финансовом году составляла 72,1 млн. долл. США. Для сопоставимых обычных вертолетов этот показатель равняется примерно половине этой суммы (от 35 до 40 млн. долл.).
Вместе с тем, счетная палата США (GAO) примерно в то же время (2014 год), ожидала, что цена за один CH-53K могла бы составлять около 91 млн. долл. (без исследований и разработок, базируясь на 200 произведенных экземплярах). Исходя из этого, утверждение, что современные традиционные вертолеты в принципе дешевле, чем самолет-конвертоплан – не однозначно.
Ожидалось также, что сравнительно высокая механическая и электронная сложность V-22 Osprey приведет к очень высоким эксплуатационным расходам. В 2020 году финансовые затраты одного часа полета V-22 Osprey составляли 9-10 тыс. долл. США. Как это сопоставимо с затратами для обычных вертолетов решить не просто. Доступные данные для расчетов затрат часа полета воздушных судов включают многие ситуационные параметры (возраст и уровень состояния судна, интенсивность эксплуатации, эффективность организации обслуживания и т.д.). Так, имеющаяся на 2007 год информация говорит, что цена часа полета CH-53E составляла около 20 тыс. долл.
Вооружение
Вспомогательная/зенитная артиллерия
Описание | Фотография | |
---|---|---|
12,7-мм пулемет M2 | Американский крупнокалиберный пулемёт системы Джона Браунинга, использующий патроны калибром 12,7 х 99 mm НАТО. Его масса 38,22 кг (58,6 кг на станке), скорострельность 485—635 выстрелов/мин. Прицельная дальность стрельбы — 1830 м. Судна легко вооружены, т.к. не рассчитаны на военное соприкосновение с противником. |
Зенитно-ракетное вооружение
Описание | Фотография | |
---|---|---|
FIM-92 Stinger | Американский переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК), предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей, кроме того обеспечивает возможность обстрела небронированных наземных или надводных целей. Разработан американской корпорацией «General Dynamics». Принят на вооружение в 1981 году. Основные технические характеристики: Максимальная дальность: 4,8 — 8 км, максимальная высота цели: 3,8 км, максимальная/средняя скорость: 750/700 м/с 2,2/2,06 М |
Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование
Описание | Фотография | |
---|---|---|
РЛС – ОНЦ SPS-64(V) или SPS-67 | Навигационный радар средней дальности. Его выпускает американский концерн Raytheon. Он используется в основном ВМС, армией и береговой охраной США. | |
Навигационная система R41XX | ||
БЮС SYQ-13 и SYQ-109, АСБУ USQ-119(V) NTCS-A | Система AN/SYQ-13 Nav / C2 интегрирует боевую систему и отображает тактическую информацию, чтобы помочь командиру и офицеру тактических действий в планировании и выполнении операций на кораблях класса MHC-51. Система интегрирует данные навигационных систем с доплеровским бортовым журналом скорости корабля и гирокомпасом для вычисления положения собственного корабля с точностью, необходимой для поиска мин. Он взаимодействует с радаром поверхностного поиска и гидролокатором SQQ-32, обеспечивая обновление в реальном времени и отображение контактных данных на двух цветных тактических дисплеях. Информация отображается как в буквенно-цифровом, так и в графическом виде, представляя положение собственного корабля, скорость, известные контакты сонара и радара, а также намеченные и достигнутые данные о треке и покрытии. Система спроектирована вокруг пяти процессоров 68020, представляющих данные на двух тактических дисплеях, двух удаленных мониторах и плоттере 36″ x 48″. Данные для последующего анализа собираются на жестком диске и магнитной ленте. | |
SLQ-48 | Морская система разминирования, включающая в себя CCD-телевизионную камеру и гидролокатор высокого разрешения для работы в условиях низкой освещенности и высокой мутности воды. Он также оснащен подводным аппаратом со встроенной акустической системой слежения и питаемым пуповинным кабелем, квалифицированным против запутывания с препятствиями в воде или на морском дне. | |
Система размагничивания DGN-4 | ||
Активная минно-поисковая ГАС ПГП SQQ-32(V)3 | Американская гидролокационная система поиска мин. Разработана компанией Raytheon для ВМС США, и включает в себя два различных гидролокатора: первый обнаруживает объекты на поверхности, в толще воды и на морском дне, а второй классифицирует найденный объект как мину или другой предмет. Гидролокатор-классификатор является продукцией фирмы Thales Underwater Systems. До запуска в производство SQQ-32 на американских минных тральщиках временно использовались системы SQQ-33 производства General Electric. В боевой обстановке SQQ-32 применялась ВМС США во время войны в Персидском заливе для разминирования акватории и прибрежных вод. |
V-22 Osprey programme and development
The first of four LRIP (low-rate initial production) MV-22 models completed operation and evaluation in August 2000. Following a crash in December 2000, a number of upgrades have been implemented including redesign of hydraulics and wiring in the nacelles and improved flight control software.
A two-year flight test programme began in May 2002 and a second OP/EVAL phase began in March 2005. USAF CV-22 resumed flight testing in September 2002. The first CV-22 was delivered to the USAF in October 2005.
A further 11 LRIP aircraft (nine MV-22 and two CV-22) were ordered in May 2003, 11 (eight MV-22 and three CV-22) in February 2004 and 11 (nine MV-22 and two CV-22) in January 2005.
The V-22 was approved for full-rate production in September 2005. The MV-22 achieved initial operating capability in June 2007 and left for its first operational deployment in Iraq in September 2007, with USMC Squadron 263. Initial operating capability for the CV-22 was achieved in March 2009, but a CV-22 flew a first search and recovery mission from Kirtland AFB, New Mexico, in October 2007.
A five-year contract for 141 MV-22 and 26 CV-22 was placed in March 2008. In total 360 MV-22 (to replace CH-46 Sea Knight) and 50 CV-22 (to replace MH-53J Pave Low helicopters) are required. The 100th V-22 Osprey was delivered in March 2008.
In July 2006, two MV-22 Ospreys completed flights crossing the Atlantic to take part in the flying display at Farnborough International Airshow. The MV-22 was deployed for the first time in an offensive combat mission known as Operation Cobra’s Anger in December 2009.
The first five MV-22 Osprey containerised flight training devices (CFTD) were delivered to the USMC in 2009 to train aviation cadets on basic aircraft familiarisation and handling. The last CFTD was delivered in September 2010.
In June 2011, the Israel Air Force (IAF) unveiled the decision to send its team to the US for evaluating the V-22 Osprey. The IAF intended to acquire V-22s to carry out search and rescue, and special covert operations.
The US Marine Corps received the first MV-22 in February 2012. The aircraft was produced with a Block C suite of design upgrades, which includes a new weather radar system and a redesigned environmental conditioning system.
In September 2013, the V-22 Osprey completed an initial test for performing as an aerial refuelling tanker.
In July 2015, the US Navy signed a contract for delivery of five V-22s to Japan, marking its first sale under foreign military sales programme. The US Navy announced its intension to procure of 44 V-22s in the same year.
Катастрофы и аварии
Дата | Бортовой номер | Место | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
11.06.1991 | 163915 | Уилмингтон | 0/2 | Потерпел крушение на 3 минуте первого демонстрационного полёта в аэропорту Нью-Касл Каунти . |
20.07.1992 | 163914 | округ Колумбия | 7/7 | Рухнул в реку Потомак во время показательного полёта перед конгрессменами . |
08.04.2000 | 165436/MX-04 | Марана | 19/19 | Вертолёт, приписанный к 1-й вертолётной эскадрилье КМП США, разбился при посадке в аэропорту Марана в Аризоне из-за отказа двигателя на высоте 75 метров. Погибло 19 человек. Также при взрыве был поврежден другой MV-22, который позже был списан. |
165433/MX-01 | 0/0 | |||
11.12.2000 | 165440/GX-08 | Джэксонвилл | 4/4 | MV-22B, приписанный к 204-й учебной эскадрилье средних конвертопланов КМП США, упал в лес около Джэксонвилла из-за отказа гидравлики. |
27.03.2006 | 166389/GX-16 | Джэксонвилл | 0/н.д. | MV-22B, приписанный к 204-й учебной эскадрилье средних конвертопланов КМП США, разрушился при запуске двигателя после плановой проверки. Списан в учебный макет. |
09.04.2010 | 06-0031 | 11 км от Калата | 4/20 | CV-22B, приписанный к 8-й эскадрилье специальных операций ВВС США, потерпел крушение в 11 км от города Калат в провинции Забуль Афганистана, выполняя боевую задачу. Причиной падения послужила техническая неисправность.. |
11.04.2012 | 165844 | Агадир | 2/4 | MV-22B, приписанный к 261-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение к юго-западу от города Агадир в провинции Тан-Тан Марокко. Катастрофа произошла после взлёта с десантного корабля «Иводзима», во время совместных военных учений США и Марокко «Африканский лев» [неавторитетный источник?]. |
13.06.2012 | 06-0032 | авиабаза«Эглин» | 0/5 | CV-22B, приписанный к 8-й эскадрилье специальных операций ВВС США, потерпел крушение на полигоне «Херлберт Филд» авиабазы «Эглин» во Флориде при выполнении тренировочного полёта. Пять членов экипажа получили ранения[неавторитетный источник?]. |
21.06.2013 | 166735 | у берегов США | 0/н.д. | MV-22B, приписанный к 365-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, был уничтожен пожаром, в результате возгорания травы на месте приземления. |
26.08.2013 | 168241 | авиабаза «Крич» | 0/4 | MV-22B, приписанный к 163-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, уничтожен пожаром, возникшим в результате жёсткой посадки вблизи авиабазы «Крич» в штате Невада. Экипаж из 4 человек успел покинуть воздушное судно до того, как оно загорелось, и не пострадал[неавторитетный источник?]. |
21.12.2013 | н.д. | Бор | 0/н.д. | Попал под обстрел. Ранены 4 военных. |
01.10.2014 | 168234/YP-03 | Персидский залив | 1/3 | MV-22B произвёл нештатный взлёт с десантного корабля «Makin Island» в Бахрейне. Конвертоплан был запущен в режим обслуживания, при котором мощности двигателей недостаточно для устойчивого полёта, но был успешно посажен. 1 член экипажа утонул, выпрыгнув с борта конвертоплана. |
17.05.2015 | 168020/YR-01 | Оаху | 2/22 | MV-22B, приписанный к 161-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение при посадке на острове Оаху в штате Гавайи. Конвертоплан получил повреждения фюзеляжа и загорелся[неавторитетный источник?]. |
13.12.2016 | 168027/ЕР-06 | Наго | 0/5 | MV-22B, приписанный к 265-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение в 6 км к востоку от города Наго в префектуре Окинава Японии. Все пять членов экипажа были спасены, двое из них получили травмы[неавторитетный источник?]. |
28.01.2017 | н.д. | Эль-Байда | 1/н.д. | MV-22 КМП США совершил жёсткую посадку и впоследствии был уничтожен при эвакуации группы спецназа ВМС США в мухафазе Эль-Байда Йемена. Один человек погиб, четверо были ранены[неавторитетный источник?]. |
05.08.2017 | 168634/EP-13 | у берегов Австралии | 3/26 | MV-22B, приписанный к 265-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение при посадке на десантный транспорт-док «Грин-Бей» недалеко от побережья Австралии. На борту конвертоплана было 26 человек, 23 из них были спасены[неавторитетный источник?]. |
28.09.2017 | 168281/YP-01 | Сирия | 0/н.д. | MV-22B, приписанный к 364-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, разбился в Сирии. 2 американца получили ранения[неавторитетный источник?]. |
9 ноября 2017 года генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсихидэ Суга потребовал от США обеспечение надлежащего уровня безопасности используемых американской морской пехотой конвертопланов «Оспри» на фоне данных о том, что они отличаются высокой аварийностью.
Модификации[править]
Кроме основного состава бортового оборудования имеются радиолокационная станция следования рельефу местности и два блока отстрела тепловых ловушек.
HV-22 (MV-22) — модификация предназначается для обеспечения судов и кораблей в море, а также для выполнения поисково-спасательных операций. СВВП HV-22 должен заменить поисково-спасательный вертолет НН-3. ВМС США в апреле 2004 года изменили обозначение «своей» модификации конвертоплана на MV-22, как в авиации корпуса морской пехоты.
Для военно-морских сил прорабатывался вариант SV-22, который был предназначен для противолодочной обороны судов в дальней и средней зонах.
ВМС США и корпус морской пехоты предъявили жесткие требования в отношении базирования этих летательных аппаратов на авианесущих судах (десантных кораблях-доках, десантных вертолетоносцах). В частности, эти требования касались размеров аппарата (размещение в подпалубных ангарах и на самолетоподъемниках). Так диаметр винтов и размах крыла V-22 выбран исходя из требования обеспечения при нахождении во взлетной конфигурации на полетной палубе минимального зазора между надстройкой островом и диском винта с одной стороны (32,5 см) и срезом палубы и диском винта с другой (12,7 см).
UV-22 — модификация конвертоплана, которая предназначается для ведения радиоэлектронной борьбы, транспортных перевозок, выполнения поисково-спасательных операций в условиях противодействия противника. Конвертопланы UV-22 также должны были заменить самолеты RC-12, RU-21, OV-1 и некоторые другие.
Армией оговорилась способность аппарата поднимать грузы массой 4600 фунтов (2086 кг) и в течение 4-х часов выполнять полет на высоте 30 тыс. футов (9144 м) со скоростью 400 км/ч. Данные требования предполагали создание более крупного, чем для ВВС и ВМС, летательного аппарата весом около 18 тыс. кг, оснащенного более мощными двигателями. Армия США весной 1983 года пересмотрела требования и вышла из программы.
Тактико-технические характеристики
- Технические характеристики
MV-22 Osprey
MV-22 Osprey
MV-22 Osprey — ночная дозаправка
- Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
- пассажировместимость — 24 десантника.
- Габариты:
- длина фюзеляжа — 17,48 м;
- размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
- длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
- ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
-
высота по килям — 5,38 м;
- при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
- при сложенных лопастях — 5,51 м;
- площадь крыла — 28 м².
- Масса:
- масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;
- снаряжённого — 21 500 кг;
- максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
- при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
- при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
- масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);
- масса груза на внешней подвеске:
- при использовании одного крюка — 4536 кг;
- при использовании двух крюков — 6147 кг.
- Объём топливных баков:
- MV-22 — 6513 л;
- CV-22 — 7710 л;
- до трёх подвесных топливных баков по 1628 л.
- Грузовая кабина:
- длина — 6,34 м;
- ширина — 1,74 м;
- высота — 1,67 м.
-
Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):
- мощность — 2 × 4586 кВт (6150 л. с.);
- количество лопастей ротора — 3 шт.;
- диаметр ротора — 11,6 м;
- площадь ометаемой поверхности — 212 м².
- Лётные характеристики (MV-22)
- Максимальная скорость:
- в самолётном режиме — 565 км/ч;
- в вертолётном режиме — 185 км/ч.
- Крейсерская скорость — 510 км/ч.
- Дальность действия:
- боевой радиус — 690 км;
- радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
-
практическая дальность — 2627 км (без дозаправки);
- при вертикальном взлёте — 2225 км;
- при взлёте с коротким разбегом — 3340 км;
- перегоночная дальность — 3892 км (с дозаправкой).
-
Практический потолок
с одним двигателем — 3139 м.
— 7620 м;
-
Скороподъёмность:
- номинальная — 5,5 м/с;
- максимальная — 16,25 м/с.
- Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
- Энерговооружённость — 427 Вт/кг.
- Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.