Запрошенная страница защищена
Содержание:
- «Рособоронэкспорт» впервые показал разрешенные к экспорту элементы «Ратника»
- Стоунхендж, Англия
- Семь задач – «ожидаемых результатов»
- 4.1 Всеобщее начальное и среднее образование
- 4.2 Развитие детей младшего возраста и всеобщее дошкольное обучение
- 4.3 Равный доступ к техническому/профессиональному и высшему образованию
- 4.4 Востребованные навыки для получения достойной работы
- 4.5 Гендерное равенство и инклюзивность
- 4.6 Всеобщая грамотность молодёжи
- 4.7 Образование в духе глобальной гражданственности в интересах устойчивого развития
- История создания ЮНЕСКО
- Основные направления политики и деятельности ЮНЕСКО в области образования
«Рособоронэкспорт» впервые показал разрешенные к экспорту элементы «Ратника»
Стоунхендж, Англия
Этот невероятный доисторический памятник является одной из самых посещаемых достопримечательностей Англии и, безусловно, уникальным местом, каждый год привлекающим большое количество туристов со всего мира. Это огромное доисторическое мегалитическое сооружение находится в 130 километрах северо-западнее Лондона. Предполагается, что этот памятник был установлен между 3000-1500 годами до нашей эры, но нет никаких сведений о его происхождении или цели постройки, что приводит к разным спекуляциям и мифам, некоторые из которых указывают на религиозное или астрономическое значение. В результате кольцо камней бронзового века имеет почти мистическое очарование, особенно во время летнего и зимнего солнцестояния, когда свет от восхода и захода солнца выровнен с камнями. Стоунхендж, расположенный недалеко от города Солсбери.
Семь задач – «ожидаемых результатов»
4.1 Всеобщее начальное и среднее образование
К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики завершали получение бесплатного, равноправного и качественного начального и среднего образования, позволяющего добиться востребованных и эффективных результатов обучения
4.2 Развитие детей младшего возраста и всеобщее дошкольное обучение
К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования
4.3 Равный доступ к техническому/профессиональному и высшему образованию
К 2030 обеспечить для всех женщин и мужчин равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию, в том числе университетскому образованию
4.4 Востребованные навыки для получения достойной работы
К 2030 существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально-техническими навыками, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностью
4.5 Гендерное равенство и инклюзивность
К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для уязвимых групп населения, в том числе инвалидов, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении
4.6 Всеобщая грамотность молодёжи
К 2030 году обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать
4.7 Образование в духе глобальной гражданственности в интересах устойчивого развития
К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие
История создания ЮНЕСКО
-
lass=»actions»>
ЮНЕСКО (UNESCO— UnitedNationsEducational, ScientificandCulturalOrganization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.
В 1942 году в Великобритании по инициативе президента Совета по образованию Англии и Уэльса Ричарда А.Батлера и президента Британского совета М.Робертсона была созвана конференция министров образования стран-союзников (англ. ConferenceofAlliedMinistersofEducation). Встреча, на которой присутствовали представители 8 правительств, находящихся в эмиграции, состоялась в Лондоне с 16 ноября по 5 декабря. Основным вопросом конференции было восстановление системы образования с наступлением мира. Вместо единовременного мероприятия до декабря 1945 года состоялась около 60 встреч. Идеи конференции нашли поддержку в мировом сообществе.
По окончании Второй мировой войны в Лондоне прошла конференция Организации Объединенных Наций по созданию организации по вопросам образования и культуры (ЕКО/КОНФ) (англ. United Nations Conference for the establishment of an educational and cultural organization (ECO/CONF)). Конференция была созвана по рекомендации встречи 1942 года и конференции ООН по международной организации (англ. United Nations Conference on International Organization), которая состоялась в апреле-июне 1945 года в Сан-Франциско. Основными задачами организации были установление подлинной культуры мира и препятствование развязыванию новой мировой войны, реализуемые посредством содействования обеспечению «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества».
16 ноября 1945 года был подписан Устав ЮНЕСКО и создана подготовительная комиссия. Устав был подписан представителями 37 государств из 44, присутствовавших на встрече. Устав вступил в силу после того как был ратифицирован 20 государствами. Это произошло 4 ноября 1946 года. Первая сессия генеральной конференции ЮНЕСКО, в которой приняли участие представители 30 государств, прошла в Париже с 19 ноября по 10 декабря 1946 года.
ЮНЕСКО является правопреемником международного комитета Лиги Наций по вопросам интеллектуального сотрудничества и его исполнительного учреждения — Международного института интеллектуального сотрудничества. Международный комитет (или комиссия) по интеллектуальному сотрудничеству в составе 12 человек был создан в 1922 году по предложению Леона Буржуа, лауреата Нобелевской премии мира. Лига Наций считала вопросы культуры и образования внутренними делами государств и финансово ограничивала деятельность комитета. Финансовая помощь была получена от Франции в 1926 году вместе с учреждением в Париже Международного института интеллектуального сотрудничества. Институт занимался контактами между университетами, библиотеками, научными союзами, переводом литературных произведений, юридическими вопросами интеллектуальной собственности, сотрудничеством в области музеев и искусства, связями со СМИ. Передача полномочий, которые могут быть выполнены в пределах плана деятельности ЮНЕСКО, осуществлялась в соответствии со статьёй 9 устава ЮНЕСКО и статьёй 63 устава ООН. Кроме того, ЮНЕСКО были переданы финансовые активы института.
Класс!
Поделиться
Защищенный раздел
Основные направления политики и деятельности ЮНЕСКО в области образования
Проблемы образования занимают центральное место в политике и деятельности ЮНЕСКО. Так, в Уставе ЮНЕСКО сказано, что «Организация ставит себе задачей укрепление мира и безопасности путём расширения сотрудничества в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека…!)
Для достижения этих целей ЮНЕСКО поощряет развитие народного образования, сотрудничает с государствами-членами Организации в деле расширения и просветительской деятельности, доступности образования для всех, независимо от расы, пола, вероисповеданий или политических убеждений, предлагает методы образования, которые наиболее подходят для тех или других стран с учётом их истории, социально-экономического и культурного развития.
Основные принципы политики ЮНЕСКО в области образования базируются на международно-признанных нормах и стандартах прав человека, которые сформулированы в Декларациях, Конвенциях, Пактах, Соглашениях и Рекомендациях, принятых ООН и ЮНЕСКО. Прежде всего, это Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ), где в ст.26 провозглашено, что «каждый человек имеет право на образование, образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково для всех на основе способностей каждого».2)
Кроме Всеобщей декларации прав человека имеется ещё целый ряд международных актов универсального характера, в которых имеются главы, разделы, статьи, посвященные проблемам образования. Это, прежде всего, Международный пакт о гражданских политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, Конвенция МОТ № 13 8 о минимальном возрасте, Рекомендация о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и в духе уважения прав человека и основных свобода
Помимо универсальных международных документов ООН, ЮНЕСКО, МОТ, созванные по их инициативе конференции в исследуемый период приняли около 30 конвенций, деклараций, рекомендаций всемирного и регионального масштаба, полностью посвященных тем или иным аспектам образования: Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.), Конвенция о техническом обучении и профессиональном образовании (1989 г.), Рекомендация об образовании взрослых, Всемирная декларация об образовании для всех (1990 г.), ряд актов континентального и регионального характера.4)
Наиболее известным документом в области образования является Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, принятая Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 г. и вступившая в силу в 1962 г. Целью этой Конвенции было не только искоренение всяческой дискриминации в вопросах образования, но и принятие мер, направленных на содействие равенству возможностей и равным отношениям в этой области. Между тем обязательства государств-участников Конвенции в разных случаях определяются в ней по-разному. В соответствии со статьёй 3 Конвенции, государства-участники обязуются принять необходимые меры для устранения и предотвращения дискриминации, тогда как в том, что касается равенства возможностей, им надлежит проводить в жизнь общегосударственную политику, использующую соответствующие национальным условиям и обычаям методы.5)
Одновременно была принята Рекомендация по борьбе с дискриминацией в области образования, в которой были конкретизированы и развиты многие положения указанной Конвенции.