Junkers ju 88

Содержание:

Российская ракета 9М723 улетела по «необычной» траектории

Как появилось понятие “каска”?

Специальный убор, предназначенный для защиты головы воина во время сражения, изначально назывался шлемом. Поскольку он являлся продолжением доспехов и был также изготовлен из железа, то военным командованием он был внесен в стандартный боевой комплект под официальным названием “стальной шлем” и признан эффективным средством индивидуальной защиты бойца.

Высотный бомбардировщик Ju 288В

В 1940 году на Западном фронте Ju 88 показал себя как отличный бомбардировщик, и руководство RLM решило не спешить с производством Ju 288. В ожидании двигателя Jumo 222 в RLM надеялись с пользой использовать время и провести дальнейшее совершенствование Ju 288. Однако при налетах на Великобританию оказалось, что медлительные Ju 87 и He 111 становятся легкой добычей английских истребителей, и даже Ju 88 едва ли могли защитить себя от скоростных «спитфайров». Поэтому для бомбардировщика потребовалось более мощное оборонительное вооружение и возможность летать на высотах, которые были недостижимы для «спитфайров». Это привело к тому, что компания Junkers AG приступила к разработке варианта Ju 288B, способного совершать налеты на высоте 11 километров вместо 8,5 километров, как требовалось в начале разработки. Добиться такой высоты полета стало возможным благодаря новой форме крыла, у которого сохранялась коробчатая конструкция центральной части, а коробчатые конструкции носовой и задней частей крыла были значительно модифицированы. Данному техническому решению предшествовали тщательные исследования в аэродинамической трубе. Однако изме­ненная форма крыла в плане негативно сказалась на летных характеристиках в более плотных слоях атмосферы. Исчез баланс между устойчивостью и управляемостью самолета. Максималь­ная скорость полета на больших высотах увеличилась на 30 км/ч. Это стало возможным благодаря улучшенным нагнетателям двигателей. Дальность полета с двумя тоннами бомб увеличилась с 4000 до 6700 километров.

Схема в трех проекциях и таблица с летными характеристиками прототипа Ju 288 V6 (планируемая версия для серийного производства), оснащенного двигателями Jumo 222 со взлетной мощностью 2000 л.с.

Обложка альбома с представленными в RLM материалами по проекту высотного бомбардировщика Ju 288B

Конструкция герметичной кабины высотного бомбардировщика Ju 288B

Первый самолет варианта B – прототип Ju 288 V6 – впервые поднялся в воздух 18 января 1942 года. Прототип Ju 288 V9 стал первым из самолетов данного варианта, который на основе требований фронта по распоряжению RLM получил четырехместную кабину экипажа. Начавшаяся в 1941 году разработка варианта с четырехместной кабиной стала концом программы Ju 288. Новый техни­ческий руководитель RLM Эрхард Мильх не имел четкого представления в отношении нового бомбардировщика, и его требования к Ju 288 менялись в зависимости от положения на фронте. Кроме этого, после самоубийства Эрнста Удета Мильх решил ликвидировать доминирующее положение компании Junkers AG в немецкой авиастроительной промышленности, и лучше всего этого можно было добиться использованием ситуации с Ju 288.

История[править | править код]

Согласно «Учреждению для управления большой действующей армии», подписанному 27 января 1812 года императором Российской Империи Александром I, генерал-гевальдигер «есть военный полицмейстер в лагере армии, в главной квартире и вагенбурге» (о |должности румормейстера уже не упоминается).

См. также: Генерал-гевальдигер

В Российской империи функции военной полиции выполняли Отдельный корпус жандармов (полевые жандармские эскадроны и крепостные жандармские команды) и формируемые на время войн, манёвров и расположения части вне казарм в самих частях команды — в части назначается один обер-офицер, один унтер-офицер и как минимум по нижнему чину от каждой роты, эскадрона, сотни, батареи и команды, после Февральской революции 1917 года, 4 марта 1917 года Временное правительство приняло решение об упразднении Отдельного корпуса жандармов и охранных отделений, включая жандармские полицейские управления железных дорог.

19 марта Временным правительством было принято решение опубликовать постановление о расформировании Отдельного корпуса жандармов, включая жандармские полицейские управления железных дорог.

31 января 2006 года идею о создании военной полиции в Российской Федерации выдвинул президент России В. В. Путин — на пресс-конференции в Кремле он заявил, что «контроль соблюдения законности в ВС России может быть возложен на военную полицию».

В декабре 2009 года Министр обороны Российской Федерации А. Э. Сердюков подписал приказ о создании военной полиции на базе структур военных комендатур и военной автоинспекции, но весной 2010 года это решение было отменено.

В конце 2010 года пресс-служба Минобороны РФ сообщило, что «работа по созданию военного полицейского корпуса находится на завершающем этапе, в ходе которого особое внимание будет уделено формированию нормативной правовой базы…», «В связи с тем, что проводимая работа объемная и предусматривает необходимую процедуру обсуждения и согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, завершить её планируется в течение 2011 года». Отряд военной полиции на авиабазе Хмеймим

Сирия, 11 декабря 2017 года.

Отряд военной полиции на авиабазе Хмеймим. Сирия, 11 декабря 2017 года.

Летом 2011 года Анатолий Сердюков проанонсировал создание до конца года военной полиции, которая займется наведением порядка в ВС России. 1 декабря 2011 года создано Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации.

25 марта 2015 года Владимир Путин утвердил Устав военной полиции Министерства обороны Российской Федерации. Одной из главных функций военных полицейских станет обеспечение воинской дисциплины в гарнизонах.

С начала 2016 года охрану российских военных объектов в Сирии и безопасность дорожного движения обеспечивает отряд военной полиции. В декабре 2016 года, после освобождения в ходе Военной операции России в Сирии города Алеппо, туда переброшен батальон военной полиции для поддержания порядка на освобожденных территориях и оказания помощи городским властям Алеппо в обеспечении правопорядка.

С 13 июня 2018 года, по благославлению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, небесным покровителем для военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации является Святой благоверный князь Димитрий Донской.

Цена паники

External links

История создания скоростного бомбардировщика Ju-88

В 1935 году Технический департамент министерства авиации Германии направил заказ на новый скоростной бомбардировщик , «Хеншель», «Юнкерс» и «Мессершмитт». «Юнкерс» поручил создание самолета В.Х.Эверсу и А.Гасснеру, уже работавшим ране в США над созданием скоростных самолетов. К разработке приступили в январе 1936 г.

Проекта было два — Ju-85 (двухкилевый) и Ju-88 (однокилевый), однако остановились на втором, и уже 21 декабря 1936 года прототип будущего Ju-88 взлетел. Другой прототип, достиг в полете скорости 580 км/ч — больше чем многие истребители того времени и установил мировой рекорд скорости полета с грузом в 2 тонны. Машина подверглась всесторонним испытаниям и прошла их с блеском. Юнкерсу удалось создать не просто бомбардировщик, но универсальный боевой самолет, годный к использованию и в качестве пикировщика и разведчика, и тяжелого истребителя.

Серийное производство Ju-88 началось в марте 1939 года и продолжалось до мая 1945 года на в Шенебеке, Гальберштадте, Ашерслебен, причем если до 1943 года превалировали «бомбардировочные» модификации, то с 1943 года они уступили «истребительным». Всего построено более 15000 Ju-88 всех модификаций — и это при том, что к началу Второй Мировой войны в ВВС числилось всего 12 бомбардировщиков этого типа.

Чертеж бомбардировщика Юнкерс Ju-88

Записи с меткой ‘ланкастер 2020’

Литература

  • Медведь А. Н. «Юнкерс» Ju 88. От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолёта — «самоубийцы». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010. — 112 с. — ISBN 978-5-699-41280-8.
  • Грин У. [base13.glasnet.ru/wol/ju.htm Крылья Люфтваффе. Боевые самолёты третьего Рейха] = Wings of the Luftwaffe: Flying German Aircraft of the Second World War / Пер. Фирсова А. — М.: Отделение научно-технической информации ЦАГИ. Мемориальный музей Н. Е. Жуковского, 1995. — Т. 4. Хеншель. Юнкерс. — С. 309-329. — (История авиационной техники (приложение к бюллетеню «Техническая информация»). Выпуск № 4). — 1500 экз.

Сильный ветер, в т.ч. шквал

Патрульный корабль проекта 22160 – гроза для пиратов и не только

Боевое применение

Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.

Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.

Битва за Британию

Два Ju-88 из KG1 во Франции.

Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.

К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.

Истребитель-бомбардировщик

Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.

В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».

После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944.

Ночной истребитель

Junkers Ju 88 A-4

Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.

Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.

Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.

Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.

G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.

Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.

Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.

Ночные истребители ПВО Германии Ju 88 фигурируют в романе Лена Дейтона «Бомбардировщик».

Сохранившиеся экземпляры

В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.

Среди наиболее сохранившихся можно отметить:

  • Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
  • Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).

Памятники

Разработка

Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.

Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.

В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах.

Обязанности начальника нештатной ГДЗ-службы:

Тактико-технические характеристики

ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88
Ju 88A-1 Ju 88A-4 Ju 88B-0 Ju 88S-1 Ju 88D-2 Ju 88D-5
Технические характеристики
Экипаж 4 3 4
Длина, м 14,35 14,45 14,85 14,35 14,45
Размах крыла, м 18,25 20,08
Высота, м 5,3 5,07 4,8 5,07
Площадь крыла, м² 52,5 54,7
Масса пустого, кг 7700 9860 9100 8290 8480 н/д
Масса нормальная взлётная, кг 8958 12 105 н/д н/д н/д н/д
Масса максимальная взлётная, кг 10 360 14 000 12 470 13 800 11 490 11 300
Двигатель 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801MA 2×BMW 801D-2 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037) 2× 1560 (1147) 2× 1700 (1250) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 450 (5500) 470 (5300) 540 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 475 480
Практическая дальность, км 1700 1790 2850 н/д 2950 3100
Продолжительность полёта н/д н/д н/д 5 ч 45 мин н/д н/д
Практический потолок, м 9800 8200 9050 10370 11600 c GM-1 8600 8700
Взлётная дистанция, м н/д 1800 750 н/д н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 3-4× 7,92 мм MG-15 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 3× 7,92 мм MG-81Z 1× 13 мм MG-131 3× 7,9 мм MG-15 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81
Боевая нагрузка, кг 2400 2900 2500 2000 нет нет
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88
Ju 88C-6 Ju 88R-2 Ju 88G-1 Ju 88G-6 Ju 88G-7b Ju 88P-4
Технические характеристики
Экипаж 3 4
Длина, м 14,96 15,50 14,45 16,35 14,90
Размах крыла, м 20,08 18,25
Высота, м 5,07 4,85 5,07
Площадь крыла, м² 54,7
Масса пустого, кг 9069 н/д н/д н/д н/д н/д
Масса нормальная взлётная, кг 11 450 н/д н/д н/д 13 120 н/д
Масса максимальная взлётная, кг 12 350 11 500 12 100 12 300 14 690 11 400
Двигатель 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801D-2 2×BMW 801D-2 2×Jumo 213A 2×Jumo 213E 2×Jumo 211B-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1410 (1037) 2× 1700 (1250) 2× 1700 (1250) 2× 1750 (1287) 2× 1725 (1269) 2× 1200 (883)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 488 (5300) 580 540 538 (6000) 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 390
Практическая дальность, км 1980 3000 2800 2200 н/д 2000
Продолжительность полёта н/д н/д н/д н/д 5,2 ч (с ПТБ) н/д
Практический потолок, м 9900 9200 9400 9550 н/д 8000
Скороподъёмность, м/с 9 н/д н/д н/д 8,4 н/д
Время набора высоты, м / время 6000 / 12,7 мин н/д н/д н/д 9200 / 26,4 мин н/д
Взлётная дистанция, м 875 750 750 720 н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5
Боевая нагрузка, кг 500 нет нет нет нет нет

Какие каски были в СССР после революции

Если посмотреть хроники или старые фотографии первых лет после появления Советской России, то можно увидеть, что основным головным убором красноармейца была шапка-будёновка. Небольшое количество металлических шлемов сохранилось на военных складах, доставшихся Советской республике «в наследство» от царской власти, но чаще всего они мелькали на различных военных смотрах и парадах.

Политическая ситуация в Европе в 30-х годах 20 века показала СССР, что солдатам необходим массовый металлический шлем. Так возникла первая массовая советская каска СШ-36. Солдаты в них прошли через множество военных конфликтов:

  • Польский поход;
  • Халхин-Гол;
  • Финская война;
  • Гражданская война в Испании;
  • Битвы на озере Хасан.

Данная каска была создана на основе немецкого шлема М-16 «Stahihelm», но значительно уступала ему по тактико-техническим характеристикам. Шлем получился слишком тяжёлым, его вес достигал 1,3 кг. Вместе с тем, толщина металла каски, равная 1,1 мм, была недостаточной для защиты от пуль и крупных осколков. Форма шлема, который имел широкие поля, мешала обзору, да и ветер иногда мог просто сдуть такую каску с головы бойца.

Вскоре он был заменён на новую модель, которая получила название СШ-39 (СШ-40 с 1940 года). Данная каска является настоящей легендой, так как именно в них бойцы СССР смогли победить фашизм. Новая армейская каска обладала следующими преимуществами:

  • Он изготавливался из легированной броневой стали;
  • Толщина стенок равнялась 1,9 мм;
  • При этом вес был даже немного меньше, чем у СШ-36 и составлял 1,25 кг;
  • Каска выдерживала лобовой выстрел на расстоянии 10 метров из нагана.

В 1940 году СШ-39 была модернизирована. Произошла замена подтулейной системы, после чего каска была переименована в СШ-40. Именно под этим именем её знают во всём мире. Даже в настоящее время данные варианты защиты не сняты с вооружения и в большом количестве хранятся на российских военных складах.

Разработка

Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.

Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.

В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах (в 1936 году Гасснер возвратился в США и стал работать на фирме Northrop).

Сохранившиеся экземпляры

В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.

Среди наиболее сохранившихся можно отметить:

  • Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
  • Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).

О самолете «Юнкерс» Ju 88

«Юнкерс» Ju 88 — это немецкий бомбардировщик Второй мировой войны. Он прославился благодаря универсальной конструкции, которая позволяла производить различные модификации.

Разработка самолета фирмой «Юнкерс» началась в 1936 году. Изначально проекта было два: Ju 85 (двухкилевый) и Ju 88 (однокилевый) — выбор был сделан в пользу второго варианта. Самолет подвергся серьезным государственным испытаниям, которые успешно прошел. Фирме удалось создать не просто бомбардировщик, а универсальный боевой самолет, который использовался в качестве разведчика, пикировщика, а также тяжелого истребителя.

Конструкция самолета представляла собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем трапецевидного сечения. Корпус летательного аппарат имел высокотехнологичную конструкцию, что существенно облегчало крупносерийное производство. Крыло трапециевидное, двухлонжеронное. Шасси трехопорное с хвостовым колесом. Зимой Ju 88 мог эксплуатироваться на лыжном шасси.

Самолет нигде не имел бронирования, кроме кабины. Бомбовая нагрузка размещалась в двух внутренних отсеках и на внешней подвеске под центропланом. Вооружение менялось в зависимости от модификации бомбардировщика, однако задняя огневая точка стандартно оснащалась 7,92-мм пулеметом MG 15.

У самолета есть множество модификаций, основные из них:

  • Ju 88A – первый серийный вариант, изготовлено более 7000 единиц;

  • Ju 88B – бомбардировщик с двигателями воздушного охлаждения. Отличался удлиненной хвостовой частью фюзеляжа;

  • Ju 88C – тяжелый истребитель, изготовлено около 3200 единиц;

  • Ju 88D – дальний разведчик на базе Ju-88A-4 с дополнительным топливным баком в переднем бомбовом отсеке;

  • Ju 88G – ночной истребитель с улучшенной аэродинамикой;

  • Ju 88H – разведчик;

  • J 88P – штурмовик;

  • Ju 88R – ночной истребитель с двигателями BMW.801;

  • Ju 88S – высотный бомбардировщик;

  • Ju 88T – скоростной разведчик.

Разработка

Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.

Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.

В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах (в 1936 году Гасснер возвратился в США и стал работать на фирме Northrop).

Тяжелый истребитель и ночной истребитель Ju 388 J-3

В общем конструкция этого варианта соответствовала варианту Ju 388 L-1. Однако на тяжелых истребителях и ночных истребителях Ju 388 J-3 устанавливались двигатели Jumo 213D-1 (9-8213D-1) и более мощное вооружение.

В фюзеляже под топливным баком в первом от носовой оконечности грузовом отсеке в подфюзеляжной гондоле располагались две смещенные к левому борту пушки: MG 151 или 2 MK 108 (или еще какие-либо близкие на размерам и весу автоматические пушки). За вторым фюзеляжным грузовым отсеком под углом в 70° к вертикали располагались еще две автоматические пушки, а в хвостовом конусе, как обычно, должен был устанавливаться спаренный пулемёт MG 131Z с прицельной системой FA15.

Упомянутый выше вариант истребителя Ju 388 J3 позднее должен был получить два двенадцатицилиндровых двигателя с водяным охлаждением типа Jumo 213 D-1. Этот двигатель работал вместе с турбокомпрессором, приводимым выхлопными газами двигателя, и с трехступенчатым нагнетателем.

Junkers Ju 388J-V2 в варианте ночного истребителя

Взлётная мощность двигателя была равна 1750 л.с., боевая мощность и мощность при наборе высоты 1580 л.с. на уровне земли и 1420 л.с. на границе высотности 102 метров. Двигатели приводили в движение четырехлопастные воздушные винты Junkers VS 19, имевшие систему автоматического изменения шага и диаметр 3,6 метра. Топливные баки в консолях крыла остались без изменений, но количество топлива, хранившееся в фюзеляжных топливных баках изменилось. В первом фюзеляжном баке находилось только 475 литров, во втором – 1050 литров. Таким образом, общее количество топлива было равно 3280 литров.

Этот вариант самолета получил усиленную защиту. Остекление кабины было изготовлено из бронированного стекла, перед командиром экипажа была установлена бронированная переборка, защищавшая его и остальных членов экипажа от обстрела спереди.

Средства обнаружения и средства связи присутствовали в еще большем количестве: для варианта ночного истребителя радиолокатор был очень важен. Компания Junkers выбрала проверенный FuG 220 (SN2) с интегрированным приёмником, сообщавшим экипажу об облучении радиолокатором противника со стороны хвоста. Помимо этого в состав радиолокационного оборудования входили еще одно дополнительное схожее по назначению устройство, сообщавшее об облучении радиолокатором противника — FuG 350 Z Naxos, указатель курса FuG 120a Bernadine и устройство для установления местонахождения самолёта и передачи данных FuG 130 AWG.

В заключение несколько слов о производстве самолётов типа Ju 388. Абсолютные цифры произведённых самолётов этого типа, по-видимому, так навсегда и останутся для нас тайной. Недостроенными остались семь прототипов и десять машин вариантов Ju 388L и Ju 388K. С уверенностью можно утверждать, что не было произведено не одной машины варианта Ju 388J нулевой и прочих серий.

До сих пор было достоверно известно, что было построено следующее количество самолётов типа Ju 388:

в Бернбахе (Bernbach)

1943 год

3

1944 год

87

1945 год

12

итого

102

в Бремене (компания Weserflug)

1944/45 годы (только вариант Ju 388 L)

10

итого

10

в Мерзебурге (Merseburg)

1944/45 годы (только вариант Ju 388 L)

37

итого

37

в Альтенбурге (Altenburg)

1944/45 годы

неизв.

итого

неизв.

итого

прим. 149

В сумме всего на четырех предприятиях было произведено около 150 самолётов типа Ju 388. По американским данным из службы стратегических бомбардировок ВВС США (Strategic Bombing Survey USAF) в период с июля 1944 года до начала 1945 года должно быть произведено 73 самолёта типа Ju 388. Всего по американским источникам были произведены 122 самолётов данного типа.

По сохранившимся до наших дней подлинным материалам RLM количество построенных самолётов Ju 388 указано в приведенной ниже таблице:

Запланировано построить в 1945 году

Ju 388 J

Ju 388 J-3

Ju 388 L-1

Всего запланировано построить

Январь

15

20

20

Февраль

30

35

35

Mарт

50

35

65

Aпрель

50

10

35

85

Maй

30

30

35

95

Июнь

10

50

20

95

Июль

80

20

80

Август

80

20

100

Сентябрь

80

20

100

Октябрь

80

20

100

Вес это было запланировано изготовить. Разумеется, серия Ju 388 J, также как и Ju 388 K, вскоре были вычеркнуты из производственных программ. Оставался единственный вариант Ju 388 L, которых было построено свыше ста экземпляров. . Во время шести бомбардировок предприятий компании Junkers часть строящихся самолётов была повреждена или даже полностью уничтожена. Другая часть самолётов из-за прекращения поставок материалов не была достроена. Таким образом, история создания этого многообещающего самолёта закончилась так как следует и не начавшись.

Литература[править | править код]

  • Грин У. Крылья Люфтваффе. Боевые самолёты третьего Рейха = Wings of the Luftwaffe: Flying German Aircraft of the Second World War / Пер. Фирсова А. — М.: Отделение научно-технической информации ЦАГИ. Мемориальный музей Н. Е. Жуковского, 1995. — Т. 4. Хеншель. Юнкерс. — С. 309—329. — (История авиационной техники (приложение к бюллетеню «Техническая информация»). Выпуск № 4). — 1500 экз. Архивная копия от 27 июня 2009 на Wayback Machine
  • Медведь А. Н. «Юнкерс» Ju 88. От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолёта — «самоубийцы». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010. — 112 с. — ISBN 978-5-699-41280-8.
  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.

Атака под ракурсом и сбоку

От атак сбоку кабина и сам самолет почти не защищены. Истребитель, вооруженный пулеметами калибра 7,7 мм, способен нанести самолету тяжелые повреждения при ведении огня под ракурсом от 45 до 30 градусов. Верхний стрелок способен быстро перекинуть пулемет для ведения оборонительного огня в направлении почти перпендикулярном самолету, но сектора обстрела нижнего пулемета ограничены 40 градусами вправо и влево. Нижнему стрелку удобнее вести огонь в сторону левого борта, поэтому атаковать предпочтительнее со стороны правого борта из положения чуть ниже бомбардировщика. Пилот сидит слева, поэтому также атака в левый борт предпочтительнее.

Боевое применение

Сохранившиеся экземпляры

В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.

Среди наиболее сохранившихся можно отметить:

  • Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
  • Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).

Шашка — казачья гордость

Варианты JU-88

Ju 88A-4

На самолете нанесены обозначения 3-й группы 30-й эскадры бомбардировщиков (III/KG), воевавшей на Крите и Мальте в мае 1941 года; А-4 — это улучшенный вариант исходного бомбардировщика, с крылом новой конструкции и силовой установкой из двух двигателей Jumo 211 J. Все последующие варианты бомбардировщика Ju-88 базировались на А-4. Более половины из 14 ООО — общего количества произведенных самолетов Ju-88 — составляли бомбардировщики серии «А»

Ju 88C-4

Вариант «Цершторер» Ju-88, летавший в 4-й эскадрилье 76-й бомбардировочной эскадры (4./KG 76), базировавшейся в Таганроге в 1942 году. С-6 — первый Ju-88 с увеличенным носом, построенным в значительном количестве. Из 3000 самолетов Ju-88, поступивших в люфтваффе в 1944 г., более 2500 составляли истребители, большинство из которых были серии С-6.

Ju 88S-1

Серия бомбардировщиков «S» — высокоскоростная модификация серии «А» без подфюзеляжной гондолы и с экипажем, состоящим только из трех человек. Этот образец летал из Дедельсдорфа в 1-й группе 66-й эскадры (I/KG 66) в последние месяцы войны. Большей частью он применялся для выполнения одиночных беспокоящих рейдов против Британии и портов, расположенных вдоль Ла-Манша и побережья Северного моря, осуществлявших обеспечение союзников.

Ju 88G-6b

Установка все нового и нового дополнительного оборудования сильно ухудшала летно-технические характеристики ночного истребителя Ju-88C. На улучшенный вариант Ju-88C установили большое хвостовое оперение (разработанное для Ju-188) и пересмотрели вооружение. На этом образце, летавшем в 1-й группе 101-й эскадры ночных истребителей (I/NJG 101) в Ингольштадте в конце 1944 г., установлено шесть направленных вперед 20-мм пушек MG 151 плюс пара пушек «Шреге музик» (Schrage Musik — джаз) в фюзеляже, стрелявших вперед-вверх.

Модификации Юнкерс Ju-86:

Junkers Ju-86А и D — бомбардировочные модификации с двигателями Jumo 205С-4 (600 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,92-мм пулемета MG 15 в носовой, верхней установках и подфюзеляжной выдвижной установке. Масса бомбовой нагрузки — 800 кг. Экипаж -4 чел. Ju 86D отличался удлиненной хвостовой частью фюзеляжа. В общей сложности изготовили около 200 самолетов (в т.ч. 42 Ju 86А).

Junkers Ju-86В и С — пассажирские модификации с двигателями Jumo 205С-4. Выпущено 16 самолетов.

Junkers Ju-86Е — бомбардировщик с 9-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения BMW 132F (810 л.с; на 18 машинах) или BMW 132N (865 л.с; на 12 самолетах). Стрелковое вооружение аналогично Ju 86D. Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг.

Junkers Ju-86G — изменены обводы носовой части. Силовая установка и вооружение — как у Ju 86Е. В 1938 г. выпущено 40 самолетов.

Junkers Ju-86К — экспортный вариант бомбардировщика с моторами воздушного охлаждения. Швеции поставлено 3 самолета Ju 86К-1 и 37 Ju 86К-4, а ещё 16 Ju 86К-13 собрано по лицензии. Комплектовались они моторами «Бристоль» «Пегасус» различных модификаций. 66 Ju 86К-2 в 1937-1938 гг. получила Венгрия. На них устанавливались двигатели «Манфред Вейсс» WM 14К (лицензионный вариант французского «Гном-Рон» GR 14К). Ju 86К-6 с двигателями «Пратт энд Уитни» «Хорнет» поставлялись Чили (12 машин) и Португалии (10).

Junkers Ju-86Р и R — высотные разведчики с дизелями Jumo 207, переделывавшиеся из Ju 86D.

Junkers Ju-86Z — гражданский экспортный вариант. Большинство самолетов комплектовались моторами «Хорнет» или BMW 132.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector