Военная доктрина
Содержание:
Определение
«Оборонная безопасность» — более широкое понятие, чем «военная безопасность». Она обеспечивается усилиями всей страны или государства с учётом не только военных, но и экономических, информационных и других факторов.
Доктринальные вопросы в том или ином виде находят отражение в различных документах:
- — Конституция;
- — Концепция национальной безопасности;
- — Концепция внешней политики;
- — различные законодательные документы мирного и военного времени («Закон о безопасности», «Закон об обороне», «Закон о воинской обязанности и военной службе» и другие);
- — в боевых и общевоинских документах.
Важнейшие из доктринальных вопросов аккумулируются в основах Военной (оборонной) доктрины, например:
- Угрозы безопасности и вытекающие из них оборонные задачи;
- Политические и правовые основы Военной (оборонной) доктрины;
- Военно-стратегические основы Военной (оборонной) доктрины;
- Военно-экономические и военно-технические основы Военной (оборонной) доктрины.
Как системы принятых в государстве официальных взглядов военные доктрины есть в любом государстве.
Смоляные детали
В отдельном пакете дано пять деталей в смоле светло-коричневого и светло-зеленого цвета. Это авиационная пушка, сопло, конические части блоков Б-8М и кабина вместе с креслом. В принципе, качество смоляных деталей во всех моделях ART-Model лично для меня всегда казались спорным моментом. Если бы это была смола высокого качества, то это одно дело. Но просто заменить пластиковые детали смоляными сомнительного качества… А здесь как раз качество литья смоляных деталей явно не на высоте.
Лично я б кабинет заменил бы на афтемаркетный, но где ванна кокпита и кресло хотя бы даны отдельными деталями. Пушка имеет такой мощный питатель, что у меня возникает подозрение – она сломается при малейшей попытке отделить ее от питателя. Тоже самое с острыми концами блоков Б-8М.
Определение
«Оборонная безопасность» — более широкое понятие, чем «военная безопасность». Она обеспечивается усилиями всей страны или государства с учётом не только военных, но и экономических, информационных и других факторов.
Доктринальные вопросы в том или ином виде находят отражение в различных документах:
- — Конституция;
- — Концепция национальной безопасности;
- — Концепция внешней политики;
- — различные законодательные документы мирного и военного времени («Закон о безопасности», «Закон об обороне», «Закон о воинской обязанности и военной службе» и другие);
- — в боевых и общевоинских документах.
Важнейшие из доктринальных вопросов аккумулируются в основах Военной (оборонной) доктрины, например:
- Угрозы безопасности и вытекающие из них оборонные задачи;
- Политические и правовые основы Военной (оборонной) доктрины;
- Военно-стратегические основы Военной (оборонной) доктрины;
- Военно-экономические и военно-технические основы Военной (оборонной) доктрины.
Как системы принятых в государстве официальных взглядов военные доктрины есть в любом государстве.
Срок полномочий
Варианты
В состав системы входят:
- Mk 16 Mod 0, SCAR-L (англ. Light — лёгкий) — автомат калибра 5,56 НАТО, предназначенный для замены М4 и M16.
- Mk 17 Mod 0, SCAR-H (англ. Heavy — тяжёлый) — винтовка калибра 7,62 НАТО, предназначенная для замены M14 и M110 (в версии SSR)
- Mk 20 Mod 0, SCAR SSR (англ. Sniper Support Rifle — оружие поддержки снайпера) — «снайперский» вариант 7.62-мм автоматической винтовки SCAR-H Mk 17 Mod 0
- Mk 13 Mod 0 или EGLM — гранатомёт, может использоваться в качестве подствольного для обоих вариантов, а также как самостоятельное оружие (при установке на специальный модуль, имеющий приклад и пистолетную рукоятку).
Оба варианта FN SCAR могут иметь три различных конфигурации, различающиеся длиной ствола:
- CQC (Close Quarters Combat — вариант для ближнего боя)
- STD (Standard — стандартный вариант)
- SV (Sniper Variant — снайперский вариант).
Смена ствола возможна силами самого бойца за несколько минут при использовании минимума инструментов (взаимозаменяемость деталей составляет около 90 %).
Другие варианты
- FN SCAR SSR (англ. Sniper Support Rifle — снайперская винтовка поддержки) — полуавтоматическая снайперская винтовка, в 2010 году принятая на вооружение сил Командования Специальных Операций США (US SOCOM) под индексом Mark 20 (Mk.20 Mod.0). Винтовка может вести одиночный огонь и очередью по два выстрела.
- FNAC (Advanced Carbine — улучшенный карабин) — упрощённый вариант Mk 16 Standard. Основное отличие — отсутствие возможности быстрой смены ствола. Мушка смонтирована на ствольной коробке, тогда как у Мк 16 — в месте примыкания газоотводной трубки к стволу, имеется крепление для штыка (отсутствующее на Мк 16), рукоять заряжания неподвижна во время стрельбы. FNAC также несколько легче Мк 16: 6,9 фунта (3,1 кг) и 7,2 фунта (3,3 кг) соответственно (для обоих вариантов указан вес оружия без патронов). Участвовал в конкурсе армии США на замену карабина М4, однако конкурс был закрыт перед объявлением победителя.
- FN HAMR (Heat Adaptive Modular Rifle — температурно адаптируемая модульная винтовка) — Инновационная разработка компании FN. FN HAMR по умолчанию, как и большинство автоматов, стреляет с закрытого затвора, что способствует точности огня. Если же в процессе стрельбы температура ствола превышает определённый предел, оружие автоматически переходит в режим стрельбы с открытого затвора (как это характерно для большинства пулемётов), что способствует лучшему охлаждению внутреннего пространства ствольной коробки и позволяет вести огонь длинными очередями. Таким образом HAMR сочетает в себе черты как автоматических винтовок, так и ручных пулемётов. Переключение между этими режимами производит специальный блок расположенный под стволом. Калибр 5, 56 мм, стволы длиной 16 дюймов (410 мм) и 18 дюймов (460 мм).
- В 2008 году HAMR участвовала в конкурсе Infantry Automatic Rifle для Морской пехоты США, который был выигран винтовкой HK416 фирмы Хеклер-Кох (принята на вооружение под обозначением M27).
FN SCAR PDW (Personal Defense Weapon — оружие личной обороны) — вариант, предназначенный для вооружения экипажей боевых машин, вертолётов, технических специалистов и тому подобное. Основное отличие от базовых модификаций SCAR — короткий ствол длиной 6,75 дюйма (170 мм) и упрощённый, нерегулируемый, выдвижной плечевой упор. Длина с выдвинутым плечевым упором 24,9 дюйма (630 мм), со сложенным упором — 20,5 дюйма (520 мм), вес без патронов 5,5 фунта (2,5 кг), эффективная дальность стрельбы — 200 м.
FN CSR-20 (Compact Sniper Rifle — компактная снайперская винтовка) — самозарядная снайперская винтовка с длиной ствола 20″ (508 мм) под патрон 7,62×51 мм НАТО.
Моральные аспекты несения караула
Часовой должен понимать, что на его плечи ложится полная ответственность за вверенный под охрану объект. Поэтому он ни в коем случае не должен отлучаться с поста, нарушать Устав или пренебрегать своими обязанностями. В противном случае часовому грозит трибунал.
Но помимо Устава часовой должен полагаться и на собственный здравый смысл. Всегда остается риск возникновения непредвиденных или нетипичных обстоятельств и ситуаций. О таких вещах необходимо докладывать начальству, если они действительно важные и несут потенциальную угрозу сохранности объекта, вверенного под охрану.
2.4. Основы военной политики Российской Федерации
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации осуществляется посредством проведения грамотной военной политики государства.
Военная политика — деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов её союзников.
Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной.
Военная политика Российской Федерации направлена на:
- недопущение гонки вооружений;
- сдерживание и предотвращение военных конфликтов;
- совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.
Основным инструментом обеспечения военной безопасности Российской Федерации является военная организация государства, основу которой составляют Вооружённые Силы Российской Федерации.
Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для:
- отражения агрессии против неё и (или) её союзников;
- поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности;
- обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.
Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств – членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.
В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.
Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.
Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.
Российская Федерация, подтверждая свою принципиальную приверженность целям сдерживания агрессии, предотвращения войн и вооружённых конфликтов, поддержания международной безопасности и всеобщего мира, гарантирует последовательное и твёрдое выполнение положений Военной доктрины.
Определение
«Оборонная безопасность» — более широкое понятие, чем «военная безопасность». Она обеспечивается усилиями всей страны или государства с учётом не только военных, но и экономических, информационных и других факторов.
Доктринальные вопросы в том или ином виде находят отражение в различных документах:
- Конституция;
- Концепция национальной безопасности;
- Концепция внешней политики;
- различные законодательные документы мирного и военного времени («Закон о безопасности», «Закон об обороне», «Закон о воинской обязанности и военной службе» и другие);
- в боевых и общевоинских документах.
Важнейшие из доктринальных вопросов аккумулируются в основах Военной (оборонной) доктрины, например:
- Угрозы безопасности и вытекающие из них оборонные задачи;
- Политические и правовые основы Военной (оборонной) доктрины;
- Военно-стратегические основы Военной (оборонной) доктрины;
- Военно-экономические и военно-технические основы Военной (оборонной) доктрины.
Как системы принятых в государстве официальных взглядов военные доктрины есть в любом государстве.
В мире
- Военная доктрина США
- Военная доктрина Украины
- Военная доктрина Армении
Военная доктрина Российской Федерации
Утверждение военной доктрины Российской Федерации — России находится в компетенции Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации — Президента России (п. «з» ст. 83 Конституции России).
Целостный и логически последовательный набор документов в области политики безопасности и внешней политики России был выработан в течение 2000—2001 годов: сначала была принята Концепция национальной безопасности, а потом, опираясь на её основные положения, были приняты Военная доктрина, Концепция внешней политики, Доктрина информационной безопасности, планы военного строительства.
В военной доктрине, принятой 5 февраля 2010 года, указаны следующие цели применения Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск:
- в крупномасштабной (региональной) войне в случае её развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) — защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и её союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и её союзников;
- в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах — локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и её союзников;
- во внутренних вооружённых конфликтах — разгром и ликвидация незаконных вооружённых формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства;
- в операциях по поддержанию и восстановлению мира — разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.
Предусмотрено, что Россия оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против неё и (или) её союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование российского государства.
- с 2014 года
- вопросы расширения взаимодействия со странами-членами БРИКС, развития отношений с Абхазией и Южной Осетией;
- новые угрозы для России в связи с ситуацией на Украине и вокруг неё, а также в событиях на севере Африки, в Сирии, Ираке и в Афганистане.
В соответствии с доктриной, основными угрозами для России являются:
- Внешняя угроза: расширение NATO на восток.
- Внутренняя угроза:
Вопросы применения силы
Они также отражены в третьем разделе документа. Военная доктрина признает правомерным использование силы с целью отражения агрессии, восстановления или поддержания мира, обеспечения защиты российских граждан, находящихся за пределами страны. Деятельность вооруженной организации при этом будет осуществляться решительно, комплексно и целенаправленно. Применение силы станет основываться на заблаговременном и постоянном анализе военной политической и стратегической обстановки в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляет международное право.
Третий раздел четко определяет главные задачи, которые стоят перед военной организацией государства в мирное время, а также в условиях усиления опасности проявления агрессии со стороны других субъектов.
Военная доктрина Российской Федерации: военные угрозы для страны
Во втором разделе документа произошли самые большие изменения. Главным образом, в нем отмечено очевидное возрастание уровня напряженности в самых разнообразных сферах межгосударственных и межрегиональных взаимодействий при общих осложнениях в международной обстановке. Это объясняется усиленной глобальной конкуренцией и соперничеством, неустойчивыми процессами развития экономик, а также процессами перераспределения влияния на темпы мирового развития на пользу новых центров силы. Признаны опасными и тенденции по смещению военных угроз в сторону информационного пространства и внутренней сферы РФ. Тут же отмечено, что на некоторых направлениях военная опасность для российского государства усиливается.
Источники внешней военной опасности
Новой редакцией Военной доктрины конкретизируются употребительно к складывающейся тенденции развития военно-политических обстоятельств растолкованные Стратегией национальной безопасности источники возникновения внешней военной опасности.
Источниками возникновения внешней военной опасности могут быть:
- Прежде всего, наращиваемый силовой потенциал и развертывание блока НАТО на востоке, близость его военных инфраструктур к российским границам;
- Расшатывание обстановки в отдельно взятых странах или регионах.
Опасным представляется развертывание войсковых группировок иностранными государствами (в их числе вооруженные международные радикальные группировки и иностранные частные военные компании) на территориях сопредельных с Россией, на прилегающих акваториях. К числу этих же источников можно отнести подрыв глобальной стабильности созданием и развертыванием комплексов стратегической противоракетной обороны, а также милитаризацию космоса. Кроме того, прибавился еще один новый источник. Это развертывание и шантаж стратегическими неядерными системами с высокоточным оружием для осуществления теории так называемых «быстрых глобальных ударов».
Прямая внешняя военная опасность для РФ
Прямой внешней военной опасностью для России могут быть:
- Территориальные претензии как к ней самой, так и к ее странам-союзницам;
- Вмешательство во внутренние их дела;
- Вооруженные конфликты в сопредельных с Россией государствах;
- Распространение ОМП, ракетных технологий, либо самих ракет;
- Возрастание численности государств, которые имеют ядерное оружие;
- Самораспространение международного терроризма.
Основные внутренние военные опасности для России
К основным внутренним военным опасностям российской Военной доктриной рассматриваются:
- Усилия по насильственному изменению конституционного строя в РФ;
- Дестабилизация внутриполитических и социальных условий в государстве;
- Дезорганизация в нормальном функционировании органов государственной власти, особо важных государственных, либо военных объектов, а также информационной составляющей в государстве.
Особую озабоченность вызывают террористические организации, их информационные воздействия на народонаселение, чтобы подрывать исторические, духовные и патриотические традиции в сфере защиты Отечества, а также подстрекательство для создания очага межнациональной или социальной напряженности, разжигание этнических и религиозных противоречий.
Российская Военная доктрина: главные угрозы для РФ
Главными угрозами Военной доктриной признаются:
- Резкие обострения в военно-политической обстановке (межгосударственных отношениях);
- Образование условий для пользования военной силой;
- Создание препятствий для работы систем государственным и военным управлением РФ;
- Нарушения бесперебойной работы в российских стратегических ядерных силах, системах раннего оповещения о ракетных нападениях, контроля над космическим пространством. Кроме того, в местах, где хранятся ядерные боеприпасы, на АЭС, на объектах с высокой потенциальной опасностью, включая атомную и химическую промышленность.
Кроме того, военными угрозами могут быть признаны:
- Организация и б/подготовка незаконных милитаризованных формирований, их деятельность на российской территории или союзнической к России территории государства;
- Демонстрирование военной мощи при проведении военных учений на пограничных с российской территориях.
Немаловажной может считаться угроза активизации деятельности в вооруженных силах некоторых государств (отдельных групп государств), которые могут проводить частичную или полную мобилизацию, переводить органы государственного и военного управления этих стран для работы в условиях военного времени
Военно-экономическое обеспечение
В пятом разделе ВД РФ все посвящено военно-экономическому обеспечению обороны. Важнейшими целями являются:
Формирование условий для устойчивости в развитии и поддержании потенциалов военно-экономических и военно-технических возможностей в государстве на том уровне, который потребуется для осуществления настоящей военной политики.
Основные задачи военно-экономического обеспечения обороны
Задачами по военно-экономическому обеспечению обороны могут быть:
- Оснащение ВС вооружением, военной и специальной техникой;
- Обеспечение ВС, иных организаций материальными средствами.
В заключение можно заметить, что текст обновленной редакции российской В/доктрины указывает на четкие ориентиры порядка, способов и форм по использованию военной мощи государства. Она досконально обосновывает необходимую защиту суверенитета, территориальной целостности, конституционного строя, национальных интересов российского государства. Указывает на выполнение обязательств перед союзниками, международного партнерства, разрешение военных конфликтов. Доктриной определяются приоритеты военного строительства и формирования ВС РФ.
Автор статьи:
Богуславский Сергей
Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.
Движение в НАТО
Правообладатель иллюстрации AP Image caption Нынешняя численность армии может остаться на «достигнутом уровне» Среди приоритетов Украины — реформирование армии для достижения оперативной и технической совместимости с вооруженными силами НАТО.
Одним из условий для восстановления территориальной целостности называют реформу системы безопасности до уровня, приемлемого для членства в ЕС и НАТО.
А уже к 2020 году, согласно доктрине, сотрудничество с НАТО должно достичь уровня полной совместимости ВСУ с силами НАТО.
Доктрина предполагает отказ от внеблоковой политики, которая заменяется стремлением к членству в ЕС и НАТО, но не указаны сроки возможного вступления в альянс.
Более того, в среднесрочной перспективе Украина намерена «использовать собственные возможности» для обеспечения суверенитета.