Предприятия впк и оборонно-промышленного комплекса

Содержание

About

Центры оборонного производства

Производство ядерного оружия

  • Саров (Арзамас-16);
  • Заречный (Пенза-19);
  • Новоуральск (Свердловск-44);
  • Лесной (Свердловск-45);
  • Снежинск (Челябинск-70);
  • Озёрск (Челябинск-65);
  • Трёхгорный (Златоуст);
  • Северск (Томск-7);
  • Железногорск (Красноярск-26);
  • Зеленогорск (Красноярск-45);
  • Ангарск;
  • и другие.

Ракетно-космическая промышленность

  • Калининград;
  • Санкт-Петербург;
  • Химки;
  • Тула;
  • Москва;
  • Королёв;
  • Ковров;
  • Воронеж;
  • Ростов-на-Дону;
  • Волгоград;
  • Саратов;
  • Нижний Новгород;
  • Казань;
  • Ульяновск;
  • Самара;
  • Киров;
  • Ижевск;
  • Воткинск;
  • Пермь;
  • Екатеринбург;
  • Омск;
  • Новосибирск;
  • Бийск;
  • Железногорск (Красноярск-26);
  • Красноярск;
  • Иркутск;
  • Миасс
  • и другие.

Авиационная промышленность

  • Санкт-Петербург;
  • Смоленск;
  • Калуга;
  • Москва;
  • Воронеж;
  • Таганрог;
  • Ростов-на-Дону;
  • Саратов;
  • Нижний Новгород;
  • Казань;
  • Ульяновск;
  • Самара;
  • Уфа;
  • Пермь;
  • Омск;
  • Новосибирск;
  • Иркутск;
  • Улан-Удэ;
  • Комсомольск-на-Амуре;
  • Арсеньев;
  • и другие.

Ключевые элементы ВПК

Если рассматривать особенности военно-промышленного комплекса России, то нельзя обойти вниманием виды организаций, которые входят в его состав:

— Конструкторские бюро, которые ориентированы на работу с опытными образцами (прототипами) оружия.

— Организации научно-исследовательского профиля. Их основной задачей являются теоретические разработки.

— Производственные предприятия. В этом случае ресурсы используются для массового выпуска оружия.

— Полигоны, а также испытательные лаборатории. Здесь есть смысл говорить о нескольких важных задачах. Это так называемая доводка опытных образцов в условиях реальной эксплуатации, а также испытание оружия, которое только сошло с производственного конвейера.

Для того чтобы обрисовать полную картину функционирования ВПК и обозначить все грани, которые имеет военно-промышленный комплекс России, нужно уделить внимание тому факту, что предприятия, которые являются частью оборонного сектора, выпускают и продукцию, имеющую гражданское назначение. Теперь стоит более внимательно рассмотреть отрасли ВПК

Теперь стоит более внимательно рассмотреть отрасли ВПК

Основные отрасли ВПК

  1. Государственные учреждения и организации-заказчики. Это могут быть как представители Министерства обороны, так и других силовых ведомств и органов власти. От данных учреждений зависит принятие решений об общем перевооружении либо создании отдельных новых образцов, постановка технического задания, проведение конкурса среди подрядчиков и утверждение готовых проектов. В разных странах количество учреждений, полномочных делать госзаказ на разработку и производство тех или иных вооружений, различно. Так, в Советском Союзе этими вопросами ведало Главное автобронетанковое управление и Главное ракетно-артиллерийское управление. В Соединённых Штатах каждый из пяти видов вооружённых сил, а также объединённые командования (например, командование специальных операций) и ряд других силовых структур могут сами осуществлять государственные заказы на разработку того или иного образца, однако их полномочия относительно заказа производства утверждённой модели ограничены до согласования в соответствующих комитетах конгресса. С 1 января 2008 года в России по решению Военно-промышленной комиссии все армейские закупки производятся посредством Федерального агентства по поставкам вооружений, военной, специальной техники и материальных средств.
  2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации. Это специализированные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, зачастую закрытого типа, занимающиеся проектированием и созданием экспериментальных моделей. В Соединённых Штатах и других странах с рыночной экономикой проектированием и созданием новых образцов могут заниматься и частные предприятия, однако они обязуются организовать режим секретности при осуществлении разработок, чтобы не допустить разглашения государственной тайны.
  3. Оборонное производство. Заводы, фабрики, верфи, занимающиеся изготовлением стрелкового оружия и боеприпасов, сборкой единиц боевой техники, летательных аппаратов, постройкой и спуском на воду военных судов, производством ядерного оружия. В Советском Союзе было принято сосредотачивать производство в моногородах с закрытым производственным циклом и ограничениями на въезд/выезд из них (например, Горький долгое время был «закрытым городом»).
  4. Структурные подразделения вооружённых сил, занимающиеся проведением войсковых испытаний вооружений, постановкой на вооружение нового оружия, снятием с вооружения устаревшего оружия и организацией его складского хранения.
  5. Международная торговля оружием. Ведётся уполномоченными на то государственными предприятиями (в России — «Рособоронэкспорт»)
  6. Военно-промышленное лобби, то есть объединения промышленников и предпринимателей, поддерживающих военные инициативы государства с целью получения новых заказов, для чего ими в парламент делегируются лояльные политики.

[править] Виды вооружений

Авиация

Основная статья: Военное авиастроение России

Россия является одной из немногих стран, которые способны самостоятельно разрабатывать и выпускать боевые самолёты.

В 2013 году в России было произведено свыше 60 военных самолётов, из которых Су-34 — 14 единиц, Су-35С — 12, Су-30СМ — 14, Су-30М2 — 4, МиГ-29К/КУБ — 4, Як-130 — 20, Т-50 — 1.

Вертолётчики представляют собой один из самых ярких примеров успешной работы, и пока, при всех проблемах с реализацией госпрограмм вооружения, программа переоснащения армейской авиации новыми машинами выполняется в полном объеме. Секрет успеха довольно прост — он заключается в сочетании освоенной и конкурентоспособной машины с высоким качеством производства. Реального конкурента для Ми-8 на горизонте пока нет и не предвидится. С боевыми вертолетами ситуация несколько иная. И Ми-28, и Ка-52 формально новые машины, но за без малого тридцать лет, прошедшие со времени первого полета Ми-28 и Ка-50 в 1982 году, промышленность сумела вылечить все «детские болезни» и, обновив в соответствии с последними достижениями электронной промышленности оборудование вертолетов, успешно осваивает их производство.

Военные корабли

Основная статья: Военное судостроение России

Российское военное надводное судостроение прошло значительный путь рыночной трансформации. Ряд заводов и особенно НИИ КБ, естественно, остались в руках государства. Но одновременно возникли и достаточно крупные частные структуры — вполне устойчивые и работоспособные. Что касается подводного судостроения, то оно никак не было затронуто приватизацией.

Российские корабелы имеют определенный поток экспортных военных заказов.

«Северное машиностроительное предприятие» и «Звёздочка» в настоящее время специализируются на подводных лодках.

Советы

Главный товар

Как уже было сказано, наибольший интерес для России представляют изделия Минского завода колесных тягачей. Данное предприятие было спецпроизводством МАЗа, получившим самостоятельность в начале 1991 года. С 60-х и до настоящего времени оно продолжает выступать главным разработчиком и изготовителем автомобилей-«многоножек» для подвижных ракетных комплексов и других систем Вооруженных Сил СССР и РФ.

Сейчас МЗКТ в основном работает на российских заказчиков, поставляя восьмиосное шасси МЗКТ-79221, служащее базой подвижных грунтовых ракетных комплексов стратегического назначения «Тополь-М» и «Ярс», четырехосное шасси МЗКТ-7930 для оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер» и береговых противокорабельных ракетных комплексов «Бастион-П» и «Бал», а также различных транспортно-заряжающих и специальных машин, четырехосные шасси серии МЗКТ-79111 (вариация известного МАЗ-543) для использования в ЗРК серии С-300П, РСЗО «Смерч» и т. п. системах. По заказу российского Концерна ПВО «Алмаз-Антей» разработано трехосное колесное шасси МЗКТ-6922 для ЗРК «Оса-АКМ», «Тор-2МЭ» и «Бук-М2Э», а для радиолокационных систем ЗРК С-400 – пятиосная машина МЗКТ-79292.

За пределами СНГ налажено обширное сотрудничество с Китаем, где в рамках созданного в 1997 году совместного предприятия осуществлен масштабный трансферт технологий и поставок многоосных колесных тягачей военного назначения.

Что касается МАЗа, то он никогда не играл заметной роли в обеспечении Вооруженных Сил СССР автомобильной техникой. В 1990–2000 годы в серию был запущен ряд новых машин военного назначения – трехосный 11-тонный МАЗ-6317 и двухосный 6-тонный МАЗ-5315, но их выпуск ограничен по сути поставками только в вооруженные силы Белоруссии.

Производство гусеничных шасси для зенитных ракетных систем с 70-х годов ведется на спецпроизводстве Минского тракторного завода (МТЗ). Серия ГМ-355 применялась для боевых машин ЗРС «Тор», а серия ГМ-352 – для боевых машин ЗРПК 2С6 «Тунгуска», экспортировавшихся Россией в 90-е и 2000-е годы. В РФ предпринимались попытки заменить минские шасси аналогами ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи), но безуспешно, и российская сторона по-прежнему приобретает ГМ-352/355. При этом МТЗ продолжает совершенствование данной серии. В частности, для комплекса «Тунгуска-М1» предлагается модифицированное шасси ГМ-352М1, для гусеничного варианта ЗРПК «Панцирь-С1» – ГМ-352М1Е.

Для ремонта шасси МТЗ в 1991 году в Минске возникло частное предприятие «Минотор-Сервис», которое в основном выполняет заказы Министерства обороны России. На протяжении последних лет «Минотор-Сервис» активно занимается разработкой модернизационных пакетов для ряда образцов легкой бронетехники, предлагая их как военному ведомству Белоруссии, так и на экспорт (сотрудничая с Рособоронэкспортом) – правда, пока без особого успеха. Компания пыталась выступать и самостоятельным проектировщиком. Так, на основе шасси серии ГМ-352/355 были созданы боевая разведывательная машина 2Т «Сталкер» (впервые продемонстрирована в 2000 году) и легкий гусеничный транспортер 3Т «Москит». Однако они остались в опытных образцах.

Отрасли военно-промышленного комплекса:

  1. изготовление боеприпасов. Для этих целей завод размещают в Центральном и Западном районах России;
  2. стрелковая промышленность (Ижевск, Волгоград, Климов, Нижний Новгород, Ковровск);
  3. ядерное производство, включая добычу и переработку урановой руды (Зеленогорск, Озерск и др.). Утилизируют ядерные отходы в Снежинске;
  4. космическая промышленность (запуск и изготовление ракет в Москве, Самаре, Омске, Железногорске, Красноярске);
  5. изготовление деталей военных самолетов и их сбор (Казань, Москва, Иркутск, Таганрог, Саратов и прочие города);
  6. танковая промышленность (Волгоград, Арзамас);
  7. военное судостроение (Комсомольск-на-Амуре и прочие закрытые города).

О достоинствах

Навигация

Являются ли татуировки основанием для освобождения от армии?

[править] Организации

Подробнее см. также: Компании оборонно-промышленного комплекса России

За прошедшие с распада СССР годы промышленность разделилась на две категории: тех, у кого всегда были экспортные контракты, и тех, кто таковых не имел или получал лишь время от времени. Особняком стоят производители стратегических вооружений, которые так или иначе всегда имели внутренний заказ.

Компании, которые в эти годы работали на регулярных экспортных поставках, сегодня находятся в особом положении. Они сохранили и производственные мощности, и кадровый потенциал, и цепочку кооперации, позволяющую выдавать на-гора продукцию без привлечения обходных схем и технологий. Это прежде всего заводы «суховского» куста, предприятия холдинга «Вертолёты России», концерн ПВО «Алмаз-Антей», некоторые судостроители.

Те же компании, которые не получали долгосрочные экспортные контракты, сегодня, при активизации гособоронзаказа, вынуждены во многом учиться работать с нуля, что отягчает уже имеющиеся проблемы.

За последние годы была проведена значительная внутренняя реструктуризация ОПК. В оборонной промышленности сформировано свыше 50 интегрированных структур. В середине 2012 года отмечалось, что в настоящее время они обеспечивают выпуск более 60 % всей продукции ОПК.

По состоянию на август 2018 года корпоративный базис ОПК России — это 63 интегрированные структуры, внутри которых производится около 78 % от общего объёма выпускаемой ОПК продукции.

Крупные компании ОПК России:

  • ГК «Ростехнологии»
  • НПО «Сатурн»
  • Моторостроитель
  • ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей“»
  • ОАО «Мотовилихинские моторы»
  • ОАО «НПК Уралвагонзавод»
  • ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“»

Интересные факты

  • Все системы и устройства подводной лодки настолько тесно связаны с живучестью и зависят друг от друга, что всякий, кто допускается на борт хотя бы временно, должен сдать зачёт по устройству и правилам безопасности на ПЛ, включая особенности конкретного корабля, на который получает доступ.
  • Переход из отсека в отсек, особенно в подводном положении, возможен только с разрешения вахтенного офицера или вахтенного механика.
  • Бывший командир БЧ-5 дизельной ПЛ так описывает необычный случай из практики:

Проблемы

Проблемы в промышленности включают высокий уровень долга, инфляции и отсутствия компетентного персонала. Младшие ученые и инженеры, которые необходимы в России, чтобы сформировать следующего поколения из проектировщиков оружия, оставляют страну группами. Несколько лет назад российская Иностранная Интеллидженс Сервис (SVR) оценила, что 70 000 ученых и специалистов от российских оборонных институтов и военно-промышленных сложных предприятий покинули страну. Последствие — то, что, тогда как возраст средней защиты промышленный ученый или инженер в Китае является приблизительно 30 и приблизительно 40 в США – это — 50 лет или больше в России В 2008, сообщалось, что только 36% военно-промышленных предприятий растворяющие, в то время как 23% находятся на грани банкротства. Значительные части увеличений военного бюджета приобретения России съедаются инфляцией: в то время как полный уровень инфляции страны в 2008 составил 13% в определенных категориях оружия, число было больше чем 30%. Много квалифицированных рабочих приближаются к пенсионному возрасту, и молодые выпускники колеблющиеся, чтобы войти в промышленность из-за низкой заработной платы и недостаточных возможностей карьерного роста. В 2009 высшее должностное лицо сказало, что российская военная промышленность эффективно «достигла своего потолка» и не могла больше брать заказы. Дальнейший рост потребует серьезной модернизации производственных объектов, а также инвестиций в навыки и обучение. Юрий Соломонов, главный проектировщик Topol-M и МБР Bulava, сказал, что Россия составляет 10–15 лет перед своими конкурентами в разработке стратегического ядерного оружия, но 30 лет позади в развитии обычных вооружений. После краха Советского Союза ядерная судостроительная промышленность России была преобразована во что-то намного меньшее. Ключевые предприятия на Черноморском побережье, казалось, были на территории теперь независимой Украины — который объявлены неядерным статусом. По общему признанию эти предприятия имели мало общего с ядерной технологией толчка, за исключением некоторых стремлений в конце 1980-х, когда советский военно-морской флот запланировал строительство авианосцев с ядерной установкой. Российская оборонная промышленность оказалась неравной проблеме производственных линкоров и другого BMP-3, BMD тяжелые воюющие стороны баки T-90, артиллерия, ракеты, космическая техника, ядерная технология даже отсутствие фондов от государства.

Крупнейшие предприятия

Далее представлены крупные корпорации оборонно-промышленного комплекса:

  • АО «Вертолеты России»;
  • АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»;
  • ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»;
  • АО «НПО «Высокоточные комплексы»;
  • АО «НПК «Уралвагонзавод имени Дзержинского»;
  • Концерн «Радиоэлектронные технологии»;
  • АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»;
  • АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»;
  • АО «Объединенная приборостроительная корпорация»;
  • АО «ПО «Севмашпредприятие» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»).

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Предприятия машиностроения и металлообработки.

U-31

Эта немецкая лодка признана лучшей лодкой времен Первой мировой войны. В период с 1912 по 1915 год было построено 11 субмарин класса U-31, которые дважды приняли участие в боевых действиях.

Германия, которая по многим показателям опережала воюющие страны в вопросах создания и применения подводных лодок, активно использовала U-31 в первый год войны. Четыре лодки этого класса стали самым кровожадными убийцами в ходе Первой мировой войны.

Вторым активным применением лодок класса U стал 1917 год, когда Германская империя всеми способами пыталась принудить страны «Антанты» и США капитулировать. Лодка этого класса U-35 занимает первую строчку в мире по числу потопленных кораблей. В ходе войны ее экипаж уничтожил 224 корабля.

Японские подводные лодки I 400, известные также под именем «Сентоку» – самая большая субмарина времен Второй мировой войны.

Длина лодки достигала 122 метров, водоизмещением 6500 тонн. Японская лодка могла развивать скорость до 18 узлов в надводном положении и 6,5 узлов при движении под водой. По конструкции лодка могла перевозить на себе самолеты. После успешной операции в Пёрл-Харбор, японцы намеревались нанести удар с помощью таких лодок непосредственно по континентальному побережью США.

В 1942 году было запланировано построить 18 лодок, но война внесла коррективы и на воду спустили только 3 подводные лодки типа I 400.

В бою эти боевые субмарины так и не побывали. После капитуляции Японии, 3 лодки были переданы США и затоплены в 1946 году. В 2013 году японским исследователям удалось обнаружить одну из лодок I 400. Она лежит на глубине 700 метров у острова Оаху.

I-400 оставалась самой большой лодкой в мире, вплоть до появления в 60-е годы ХХ столетия атомных подводных лодок.

В советском проекте 667А «Навага» была создана целая серия Ракетных подводных крейсеров стратегического назначения с баллистическими ракетами Р-27 на борту.

Первые лодки «Навага» были спущены на воду в 1958 году. Длина лодки составляет 128 метров, ширина – 11,7 метров. Корпус этой подлодки имеет цилиндрическую, обтекаемую форму диаметром 9,5 м и выполнен из стали Ю3. Корпус 128-миметровой лодки был разделен на 10 отсеков. Боевой комплект лодки в полном снаряжении насчитывал 22 ракеты, из них 2 с ядерными боеголовками. На лодках было установлено высокоточное навигационное оборудование, а с конца 80-х годов использовали спутниковую навигацию.

Судьба многих лодок проекта 667А «Навага» во многом печальна. По соглашению с США о сокращении вооружения почти все подводные лодки этого типа были утилизированы.

План Маршалла

Предприятия

Центральная проходная ММПП «Салют» на просп. Будённого в Москве

Российские компании ОПК: «Ростех», Оборонпром, Моторостроитель, Уралвагонзавод, Ижевский машиностроительный завод, Мотовилихинские заводы, Нижегородский машиностроительный завод, Воткинский завод и другие.

Компания Выручкаот реализации, млн руб. Годотчетности
ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей“»; в том числе: 127432 2011
       ОКБ «Новатор» 8538.1 2009
Объединённая авиастроительная корпорация»; в том числе: 114000 2009
      ОАО «АХК „Сухой“» 49100 2009
      ОАО «НПК „Иркут“» 36806.7 2009
ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация»; в том числе: 72347 2009
      ОАО «Уфимское моторостроительное ПО» 20014 2009
      ОАО «НПО Сатурн» 15779 2007
ОАО «Вертолёты России» 57674.1 2009
ОАО НПК «Уралвагонзавод им. Дзержинского» 36272.4 2009
ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“» 31367.5 2009
ОАО ПО «Севмашпредприятие» 21160.8 2009
ОАО «Корпорация „Аэрокосмическое оборудование“» 20966 2007
ФГУП «ММПП Салют» 16513.2 2009
ФГУП «КБ приборостроения» 12680 2007
ПАО СЗ «Северная верфь» 10719.5 2009
Группа «Мотовилихинские заводы» 8200 2009
ОАО «Курганский машиностроительный завод» 4855 2009
ОАО «ПО «УОМЗ» 3828.5 2009

Артиллерия размером с кулак. Топ 10 самых нестандартных ручных гранат

[править] Реализация продукции

Госзаказ

Подробнее см. также: Гособоронзаказ в России

За 1992—1998 годы гособоронзаказ сократился в сопоставимых ценах по сравнению с 1991 г. примерно в 13 раз (в том числе в 22 раза на военные НИОКР).

В 1994 году был издан указ Президента России «Об оборонном заказе». В течение 1990-х годов оборонный заказ в большей части государством не финансировался, что в значительной мере привело к кризису отечественной оборонной промышленности России.

За 1999—2004 годы гособоронзаказ возрос в сопоставимых ценах по сравнению с 1998 г. примерно в 2,5 раза (в том числе более, чем в 7 раз на военные НИОКР).

ВВС России не закупали новых боевых самолетов с 1993 г. Крупные закупки боевых машин возобновились в 2008 г., когда было принято решение выкупить за 25 млрд руб. 34 истребителя МиГ-29СМТ/УБ, от которых отказался Алжир (в 2006 г. был заключен мелкий контракт на поставку пяти бомбардировщиков Су-34, а в 2007-м — 12 учебно-боевых самолетов Як-130). В 2008 г. был заключен контракт на поставку ВВС 32 бомбардировщиков Су-34 на сумму 33,6 млрд руб., а в 2009 г. на выставке МАКС-2009 был подписан контракт на поставку 48 истребителей Су-35, 12 истребителей Су-27СМ3 и четырех истребителей Су-30М2 на сумму 80 млрд руб. Всего с учетом ожидаемых новых контрактов с 2007 г. Вооруженные силы заказали и закажут 159 боевых и 72 учебно-боевых самолета, из них поставлены 57 боевых и 12 учебно-боевых.

Экспорт

Подробнее см. также: Экспорт вооружений из России

Экспорт продукции военного назначения из России:

  • 2003 год — $5,46 млрд
  • 2004 год — $5,78 млрд
  • 2005 год — $6,18 млрд
  • 2006 год — $6,46 млрд
  • 2007 год — $7,19 млрд
  • 2008 год — $8,35 млрд

Россия в рейтинге ЦАМТО по итогам 2011 года заняла второе место в мире по объёму военного экспорта. В 2011 году она продала оружия на 11,29 миллиарда долларов, что составляет 16,1 % от общемировых поставок. Прогноз на 2012 год — 11,3 миллиарда долларов, что составит 17,3 %.

В марте 2011 года отмечалось, что в настоящее время поставки российского вооружения осуществляются в 80 стран мира, причём вертолётная техника пользуется спросом и среди стран НАТО. В июне 2010 года Михаил Дмитриев заявил, что 90 % объема российских военных поставок приходится на 10 стран, в числе которых Индия и Китай.

Аналитика все материалы

Видеообзор малогабаритного пистолета ПСМ

Военно-промышленный комплекс и его предприятия

В первую очередь, ВПК все-таки предназначается для обеспечения оборонных нужд государства. Состоит он из различного рода предприятий и организаций. В роли главного потребителя такой особенной продукции выступает государство. Как правило, предприятия данного направления очень масштабные, взаимодействуют между собой, а некоторые работают в полной секретности.

Многие направления ВПК выпускают и продукцию для оборонных целей, и, одновременно, для гражданского использования. Например, авиационная промышленность удовлетворяет потребности, как в военных летательных аппаратах, так и в гражданских воздушных судах.

Кроме военного оборудования и комплектующих к нему, предприятия ВПК также занимаются выпуском такой продукции:

  • железнодорожные вагоны;
  • оборудование и приборы для ТЭК;
  • приборы и станки для отраслей машиностроения.

Практические все предприятия ВПК имеют государственный статус для усиленного контроля за их работой. Предприятия, которые занимаются выпуском боеприпасов, располагают вдали от городов, так как их деятельность может привести к крупным возгораниям.

[править] Организации

Подробнее см. также: Компании оборонно-промышленного комплекса России

За прошедшие с распада СССР годы промышленность разделилась на две категории: тех, у кого всегда были экспортные контракты, и тех, кто таковых не имел или получал лишь время от времени. Особняком стоят производители стратегических вооружений, которые так или иначе всегда имели внутренний заказ.

Компании, которые в эти годы работали на регулярных экспортных поставках, сегодня находятся в особом положении. Они сохранили и производственные мощности, и кадровый потенциал, и цепочку кооперации, позволяющую выдавать на-гора продукцию без привлечения обходных схем и технологий. Это прежде всего заводы «суховского» куста, предприятия холдинга «Вертолёты России», концерн ПВО «Алмаз-Антей», некоторые судостроители.

Те же компании, которые не получали долгосрочные экспортные контракты, сегодня, при активизации гособоронзаказа, вынуждены во многом учиться работать с нуля, что отягчает уже имеющиеся проблемы.

За последние годы была проведена значительная внутренняя реструктуризация ОПК. В оборонной промышленности сформировано свыше 50 интегрированных структур. В середине 2012 года отмечалось, что в настоящее время они обеспечивают выпуск более 60 % всей продукции ОПК.

По состоянию на август 2018 года корпоративный базис ОПК России — это 63 интегрированные структуры, внутри которых производится около 78 % от общего объёма выпускаемой ОПК продукции.

Крупные компании ОПК России:

  • ГК «Ростехнологии»
  • НПО «Сатурн»
  • Моторостроитель
  • ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей“»
  • ОАО «Мотовилихинские моторы»
  • ОАО «НПК Уралвагонзавод»
  • ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector