Катер связи вмф, похожий на яхту для путина
Содержание:
- Рождение ракетного катера нового проекта 1241
- Грассирующий катер г-5
- Примечания
- Куда пропали корабли на подводных крыльях?
- Сторожевые корабли проекта 11356Р для дальней морской зоны
- Классификация судов ВМФ России
- Самые первые корабли на подводных крыльях
- Огромные морские корабли на подводных крыльях: «Комета», «Колхида» и «Циклон»
- Примечания
- Советские и Российские военные катера на подводных крыльях
- Летящий по волнам
- Есть ли будущее у «крылатых» кораблей?
- Достоинства и недостатки боевых катеров проекта 03160
- Современные ракетные катера
- Сколько стоит Сайга 20К: цена за карабин
- Характеристики оружия:
- Внешность и технические характеристики катеров «Раптор»
- Рождение десантных катеров проекта 21280
- Какие новые корабли ждать России к 2020 году?
- Интересные факты
- Стоимость метеоритов
- Происхождение
- Конструкция
- В массовой культуре
Рождение ракетного катера нового проекта 1241
Боевое применение ракетных катеров наглядно показало насколько может быть эффективным такой тип военно-морских вооружений. Ракетное оружие, ставшее со временем основным видом вооружения на флоте, кардинально изменило тактику ведения морского боя. В современных боевых условиях терял смысл непосредственный контакт между противоборствующими сторонами. Удары можно было наносить не только неожиданно и на больших расстояниях, но и гораздо меньшими силами. Крупный военный корабль стал уязвимым на море перед слабейшим противником. Практически ракетные катера уравняли шансы военно-морских флотов, пошатнув принципы овладения морским театром посредством крупных соединений боевых кораблей.
Ракетный катер проекта 1241 представляет собой самый современный тип кораблей этого класса, который продолжает оставаться на боевой службе в составе ВМФ России. Несмотря на то, что первый корабль был спущен на воду в 1978 году, более 40 лет назад, эффективность этого вида морских вооружений по-прежнему остается на высоком уровне. О высоких боевых возможностях советского корабля лестно высказывались представители ВМС США, которые сумели на практике проверить тактико-технические характеристики судна.
Головной корабль этого проекта был спущен на воду в Ленинграде в 1978 году. Местом постройки катера стал судостроительный завод им. Петровского, ныне Приморский судостроительный завод. Новый большой ракетный катер получил шифр «Тарантул» и классифицировался в западных странах как корвет.
Проектную документацию на боевой корабль разработали конструкторы Центрального Морского Конструкторского Бюро «Алмаз» — вотчины советских ракетных катеров и кораблей других основных классов. Первоначально техническое задание на создание более совершенного корабля было получено еще в 1973 году. Проектная документация на новый ракетный катер с четырьмя противокорабельными ракетами была готова в течение 2-х лет, однако реализацию проекта пришлось на время отложить. Задержка со строительством кораблей была связана с ведущимися работами по созданию нового противокорабельного комплекса «Москит», которым планировалось вооружить новые суда.
Новый корабль должен был иметь в сравнении с предыдущими судами этого класса большее водоизмещение, лучшие мореходные характеристики и увеличенную автономность. Стоящие на вооружении военно-морского флота противокорабельные ракеты 3М80 имели значительные габариты и вес, поэтому требовалось создать высокоподвижную платформу большего водоизмещения. Ориентиром стали 400-500 тонн, в которые должны были уместиться новая мощная двигательная установка, более совершенное радиолокационное оборудование и четыре ПКР 3М80.
Назначение кораблей проекта 1241 — нанесение ракетного удара по кораблям вероятного противника в ближней морской зоне. Благодаря высокой скорости хода ракетные катера могли быстро выйти на перехват корабля противника, осуществить пуск боевых ракет и выйти на большой скорости из под ответного удара.
Следом за головным кораблем было начато серийное строительство судов. Для нужд Советского ВМФ было построено 13 катеров этого проекта. На экспорт было поставлено 20 кораблей этого типа. В ВМС Вьетнама советские ракетные катера составили основную ударную мощь флота. Пополнили ракетные катера «Тарантул» боевые ряды флотов стран Варшавского договора, Египетского флота, ВМС Йемена, Индии и Туркмении. Всего было спущено на воду до 80 ракетных катеров всех модификаций, базовой основой для которых стал проект 1241.
Грассирующий катер г-5
Знаменитый советский авиаконструктор А.Н. Туполев в конце 20-х годов получил приказ о необходимости разработки мощного военного катера, снабжённого сразу несколькими торпедными установками. Предполагалось создание торпедного катера с мощным вооружением и с минимальной дальностью хода, так как в теории судно должно было на постоянной основе находиться у берегов СССР. Именно с таких торпедных катеров берет свое начало советское развитие военно-морского флота.
История создания
В течении всего полугода катер был спроектирован и сразу же, специально созданный отдел ЦАГИ начали его строительство. Так как организация не имела подобного опыта и не смогла обеспечить проект необходимыми комплектующими, было принято решение о сторонней покупке. Именно из Италии прибыли первые двигатели под названием Изотта-Фраскини. В середине 1930-ых годов на Черное море отравляют на испытание первый катер. При полной боевой готовности катер достиг скорости около 37 узлов, при весе менее 10 тонн. Результатом испытаний стало выявление недостаток в виде малой скорости и соответственно плохой манёвренности. Также перед ЦАГИ была поставлена задача исправить следующие недочеты:
- Качество покраски, в контакте с морской водой стала образовываться коррозия металла;
- Рубка управления открыта, подвергалась заливанию водой;
- Возникновение каверн на гребне винта, не позволяющей развить максимально предельную скорость.
ЦАГИ провела работу по изменению и устранению всех недочетов и вновь пустила на воду новый торпедный катер. Результат не заставил себя долго ждать и уже руководство наслаждалось гонкой между ново-созданным советским торпедным катером типа Г-5 и английским который брали за основу создание. Советский торпедный катер показал самые наилучшие результаты, развил скорость 56 узлов, и даже обогнал соперника, что не могло не обрадовать руководство ЦАГИ.
В 1934 году ленинградский завод Андре Марти получает заказ на производство свыше 300 единиц торпедных катеров. Моряки были довольны скоростными характеристиками катера, но боевое вооружение в виде нескольких пулеметов с калибром в 450 мм считалось устаревшим даже на тот момент. Было принято решение снабдить катер торпедами 533 мм, с присвоением номера АНТ-5. Производство следующей серии надолго затянулось из-за медленной поставки оборудования. После внесенных небольших изменений и прохождения испытаний, было принято решение изменить номер на Г-5, что означало «Глиссирующий катер 5-ой модели».
Примечания
- Тактика ВМФ. Учебник для слушателей военно-учебных заведений. Бессонов В. Ф. и др., ред. М., Воениздат, 1997.
- Волковский, Н. Л. Энциклопедия современного оружия и боевой техники, т. 2. Полигон, СПб, 2005, с.553-568.
- Jane’s Warship Recognition Guide. 2nd ed., Harper Collins, 1999. ISBN 0 00 4722116
- Victory of Seapower. Winning the Napoleonic War 1806—1814. Robert Gardiner, ed. Chatham Publishing, 1998 p.111-118. ISBN 1-86176-038-8
- Nelson Against Napoleon: From the Nile to Copenhagen, 1798—1801. Robert Gardiner, ed. Chatham Pub., London, 1997, pp.11,169-175. ISBN 1-86176-026-4
Куда пропали корабли на подводных крыльях?
Военные катера на подводных крыльях списаны большинством эксплуатантов и не планируются к реализации вновь. Однако, заменить пассажирские суда оказалось нечем.
Единичные прогулочные экземпляры в Казани, Москве и Санкт-Петербурге, плавающие по паре часов в день, вызывают только недоумение и раздражение: когда-то автор еженедельно плавал на судах этого типа между поволжскими городами.
Гибель речного пароходства в постперестроечное время сократило количество, но для удалённых регионов ничего лучше не придумали: в Сибири не только эксплуатируются советские суда второго поколения, но и появляются новые.
Обновлённое пассажирское судно проекта 23160 «Комета 120М» на 120 человек было заложено в августе 2013 года. К сожалению, спущенный в 2017 корабль стал единственным в серии: сказалось отсутствие импортных двигателей.
В 2015 году на седьмом Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева показало проект модернизированного быстроходного ракетно-артиллерийского катера на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес РА».
Разработанный в инициативном порядке «стелс»-катер с новым корпусом и оборудованием очень понравился военным. Но в серию так и не пошёл.
В конце сентября 2017 года в Чкаловске спущено на воду спроектированное в СПК имени Алексеева малое судно проекта «Валдай 45Р» вместимостью 45 человек. До 2020 года было создано ещё 4 судна этого типа.
В линейке проектов судов на подводных крыльях, разработанных ЦКБ им. Алексеева, есть газотурбоход «Циклон 250М», рассчитанный на перевозку 250 пассажиров.
В 2019 года был заложен первый модернизированный «Метеор 120Р» проекта 03580, который должен не только заменить старые «Метеоры», но и освоить брошенные маршруты.
Кроме того, конструкторские бюро в России предлагают проекты и малых, и больших СПК (вплоть до 320 тонн водоизмещения для скоростей выше 70 узлов), в том числе для трансокеанских маршрутов.
Сторожевые корабли проекта 11356Р для дальней морской зоны
В связи с задержками с постройкой фрегатов проекта 22350 российское руководство решило построить несколько фрегатов проекта 11356Р на калининградской верфи «Янтарь». ВМФ России заказал шесть кораблей этого типа. В настоящий момент проект 11356Р является самой массовой серией крупных боевых кораблей, быстро вводимых в строй.
Первый серийный военный фрегат «Адмирал Эссен» поступил в Черноморский флот в 2014 году. Затем наступит очередь фрегатов «Адмирал Макаров», Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Новейшие корабли будут укомплектованы исключительно моряками контрактной службы.
Серия кораблей, заложенных в производство:
- «Адмирал Григорович» — заложен 18.12.2010
- «Адмирал Эссен» — заложен 08.07.2011
- «Адмирал Макаров» — заложен 29.02.2012
- «Адмирал Бутаков» — заложен 12.07.2013
- «Адмирал Истомин» — заложен 15.11.2013.
Классификация судов ВМФ России
Все корабельные суда Военно-Морского Флота России делятся по своему назначению, арсеналу и по спектру своих возможностей.
Надводные
Основной задачей кораблей, обладающих данным статусом, являются:
Защита морских субъектов, имеющих особую важность для государства;
Перевозка десантных войск к месту дислокации;
Борьба с минными заграждениями или их установка;
Некоторые суда способны перевозить на своем борту подводные суда меньшего размера, например, подводные лодки особого назначения, которые не имеют большого запаса собственного хода.
Рис. 5. Большие противолодочные корабли проекта 1155.1
Подводные
К такому типу техники относятся исключительно подводные лодки. Сейчас на вооружении Российской Федерации находится несколько единиц таких образцов. Главной их задачей является нанесение внезапного удара по точкам дислокации врага из морских глубин.
Морская авиация
Делится на:
- Береговую
- Палубную
Они имеют одинаковые цели и предназначаются для того, чтобы наносить моментальные удары по вражеским кораблям:
Располагаясь на палубе авианосцев, они способны в самые короткие сроки добраться до морской цели и уничтожить ее;
Не менее важной задачей морской авиации является отражение воздушных вражеских налетов и уничтожение летящих ракет при помощи корабельного вооружения;
Третья задача — это нанесение воздушного удара по местам дислокации противника на суше;
Четвертая задача — это разведка для целеуказания ракетам на корабле.
Рис. 6. Фрегаты проекта 11540 «Ястреб»
Береговые войска
Включают в себя:
- Морскую пехоту
- Подразделения береговой охраны
Первые — выполняют роль боевого подразделения, которое ведет военные действия на суше при непосредственной высадке с кораблей.Вторые — занимаются охраной прибрежных территорий, следят за сохранностью границ. В частности, это охрана особо важных стратегических объектов, таких как порты, военные базы морского флота. Также принимают непосредственное участие в операциях в составе как морских, так и воздушных десантников.
Части и суда специального предназначения
Такие суда предназначены для выполнения боевых задач, носящих секретный или особо важный характер. Как правило, бойцы таких подразделений имеют самую лучшую военную подготовку. Эти подразделения носят название “отрядов СПЕЦНАЗ по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами”.В составе российской армии их 14. Расположены они в: Севастополе, Новороссийске, два — в Петропавловске-Камчатском, и остальные — в Махачкале, Разбойнике, Балтийске, Кронштадте, Полярном, Видяево, Мурманске, Гаджиево и Гремиха.
Корабли, предназначенные для гидрографической деятельности
В основном они ведут деятельность в сфере навигации и исследования океанических глубин на такие предметы, как глубинные бомбы. Подчиняются такие корабли исключительному верховному командованию Министерства Обороны России.
Рис. 7. Фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков»
Самые первые корабли на подводных крыльях
Один из первых аппаратов с подводными крыльями
Первые подводные крылья описаны в 1869 году французом Эммануэлем Дени Фарко в патенте:
Однако, несмотря на множество работ, реальный прототип судна был испытан во Франции только в 1887 году.
Первый русский патент подал граф де Ламбер в 1891 году: его судно должно было подниматься над водой крыльями с независимой регулировкой по бортам судна.
Прототип судна на подводных крыльях Энрико Форланини
Качественные результаты появились и вовсе только в 1906 году, когда итальянец Энрико Форланини на экспериментальном образце катера скорости 68 км/ч.
В том же году появилась первая теоретическая публикация американца Уилиама Мичхэма о движении судов с подобными аэродинамическими элементами.
Британский конструктор Торникрофт на рубеже веков также разработал серию уникальных моделей, но реализовать их смог только к концу Первой Мировой.
Опытный образец судна на подводных крыльях Александра Белла на испытаниях
Позже Александр Белл создал прототип судна, достигшего скорости 111 км/ч.
В СССР тема прорабатывалась инженерами ЦАГИ: они построили первый образец и разработали фундаментальную теорию движения на подводных крыльях.
Кроме того, исследованные эффекты «кавитации» и «суперкавитации» стали толчком к появлению не только «крылатых» кораблей, но и множества других гибридных способов движения самых разнообразных тел — от кораблей до артиллерийских снарядов.
Гребной винт в работе. Отчётливо видны кавитационные пузырьки воздуха
Тем не менее, ни один из проектов не стал прототипом серийного судна — большая их часть не вышла из этапа эскизного моделирования или состояния масштабной модели для проверки ходовых свойств в тестовых ваннах.
Огромные морские корабли на подводных крыльях: «Комета», «Колхида» и «Циклон»
Кроме речных «пароходиков», в ЦКБ Алексеева активно разрабатывали морские скоростные теплоходы разнообразных типов.
Первым серийным образцом стала «Комета», оснащенная модернизированными дизельными двигателями, запущенная в производство в 1961 году.
С 1962 по 1982 год было выпущено 125 «Комет» с «ёмкостью» до 120 пассажиров в зависимости от модификации. Из ни 39 ушли на экспорт.
В 1982 году на смену «Комете» появилась усовершенствованная «Колхида» на 120-140 пассажиров, также с дизельными двигателями.
Этот тип получил прочный сварной корпус с полноценным разделением на 9 водонепроницаемых отсеков, что обеспечивает непотопляемость судна обеспечивается при заполнении любых двух смежных отсеков.
Завершили славную линейку двухпалубный флагман «Циклон» и малое морское судно «Ласточка», сошедшие со стапелей в 1986 году.
Производство первых планируется возродить в ближайшее время для освоения морских маршрутов Балтики и Дальнего Востока – в обновлённом варианте с индексом “250”.
Примечания
- Тактика ВМФ. Учебник для слушателей военно-учебных заведений. Бессонов В. Ф. и др., ред. М., Воениздат, 1997.
- Волковский, Н. Л. Энциклопедия современного оружия и боевой техники, т. 2. Полигон, СПб, 2005, с.553-568.
- Jane’s Warship Recognition Guide. 2nd ed., Harper Collins, 1999. ISBN 0 00 4722116
- Victory of Seapower. Winning the Napoleonic War 1806—1814. Robert Gardiner, ed. Chatham Publishing, 1998 p.111-118. ISBN 1-86176-038-8
- Nelson Against Napoleon: From the Nile to Copenhagen, 1798—1801. Robert Gardiner, ed. Chatham Pub., London, 1997, pp.11,169-175. ISBN 1-86176-026-4
Советские и Российские военные катера на подводных крыльях
У Военно-Морского Флота СССР, насчитывалось порядка 80 катеров с подводными крыльями. Различали следующие виды:
- Малые противолодочные корабли. По технической составляющей катер состоял из двигателя с двумя турбинами, мощностью по 20 тыс. л. с., среднего бортового руля, подруливающей установки, размещавшееся в носовой части корабля и две поворотные колонки, располагающиеся на корме. Основными плюсами являлись большая скорость и радиостанция, работавшая на тысячи километров. Весил корабль 475 тонн и был 49 метров в длину и 10 метров в ширину. Скорость хода состояла 47 узлов, при автономности до 7 дней. Корабли имели на вооружении два или четыре трубных торпедных аппарата, боекомплект составлял 8 ракет.
- Катера проекта 133 «Антарес». Любой катер из данной серии имел такие технические характеристики как водоизмещение равное 221 тонн, длину в 40 метров и ширину 8 метров. Максимально развивающаяся скорость составляла 60 узлов, при дальности хода 410 миль. Силовые установки состояли из двух газотурбинных двигателей серии М-70, мощностью 10 тыс. л. с. каждая. В состав вооружения входила 76-мм артиллерийский комплекс с боезапасом 152 снаряда и 30-мм зенитная установка с боезапасом также в 152 снаряда. Кроме этого на большей части судов имелись 6 глубинных бомб класса ББ-1 и гранатомёт МРГ-1 и один бомбосбрасыватель. Считалось большим преимуществом то что корабль был способен развить скорость до 40 узлов при пяти-бальном шторме.
В свое время все развитые страны сумели принять участие в строительстве катеров на подводных крыльях, однако советские суда считаются самыми лучшими. Во времена СССР было построены порядка 1300 штук кораблей на подводных крыльях. Основными недостатками судов считались, низкая экономичность топлива и невозможность подхода к необорудованному берегу.
В 1990 году был выведен из строя последний катер на подводных крыльях. За всю историю того корабля им управляло 4 капитана – В. М. Долгих и Э.В. Ванюхин -капитаны третьего ранга, В. Е. Кузьмичев и Н.А. Гончаров – капитан-лейтенант. В дальнейшем он был передан в ОФИ для разоружения и разделан на металл.
Летящий по волнам
В переводе с английского skeg — это бортовой поплавок или ограничитель. Жёсткими скегами по бокам ограждают воздушную подушку судна для уменьшения расхода воздуха. СВП скегового типа «Хаска 10» рассчитано на многоцелевое применение.
Судно длиной 20,8 м, шириной 12,5 м и высотой 7,4 м будет способно перевозить до 10 тонн груза. На его борту, к примеру, можно разместить трёхосный тягач КамАЗ.
rybinskshipyard.ru
Многофункциональное судно на воздушной подушке скегового типа «Хаска 10».
Водоизмещение «Хаски» — 35,7 тонны, скорость — 40 узлов. Управляется экипажем из трёх человек. В автономном режиме может проводить до трёх дней с дальностью плавания до 400 миль.
У СВП «Хаска 10», считают конструкторы, хорошие перспективы на отечественном Военно-Морском флоте. По многофункциональности и скоростным возможностям в классе судов водоизмещением до 1.000 тонн им не будет равных при проведении десантных операций.
Есть ли будущее у «крылатых» кораблей?
В чем же причина угасания столь популярного транспорта?
Все просто: их успех в России ушёл вместе с протекцией Алексеева в начале восьмидесятых. По инерции какое-то время они ещё производились, но все силы были брошены на более перспективные по мнению руководства корабли на воздушной подушке (кто же сравнивает несравниваемое, скажете вы?)
Частные речные пароходства в своей массе не смогли в голодные девяностые содержать, и что самое главное, обновлять столь дорогостоящие аппараты: экономически не выгодно.
Голландская “Комета”. Сегодня по нормам шума их эксплуатация там запрещена
К тому же российские малые населённые пункты стали вымирать — а ведь именно им были удобны скоростные корабли, поскольку на той же Волге СПК заходили почти в каждую деревню по пути своего маршрута.
Поэтому сохранились отдельные экземпляры для развлечений туристов. А общественные перевозки стали использовать другие виды транспорта.
Такая же пристань существовала в каждой деревне Ульяновской области
А в XXI веке их необходимость и вовсе сомнительна: есть скоростные поезда, самолёты, частный автотранспорт. Кто хочет — сам придумает как добраться.
Можно ли без СПК? Конечно. Но для России пока ничего лучше не придумали.
iPhones.ru
…Летали корабли по рекам.
Достоинства и недостатки боевых катеров проекта 03160
На фоне устаревших патрульных катеров серии «Гриф» десантно-патрульные судна «Раптор» выглядят весьма современно. Их основные достоинства заключаются в следующем:
- Катера имеют на борту самые современные системы связи, навигации, обнаружения и слежения;
- Мощные двигатели способны обеспечить боевому катеру скорость до 48 узлов. При этом они работают настолько тихо, что «Раптор» способен подобраться к своей цели практически бесшумно. Подобная шумоизоляция сделана специально для проведения бесшумных ночных операций по высадке десанта;
- Для того, чтобы максимально упростить процедуру подъёма катера на берег или палубу корабля носителя, предусмотрены специальные рымы;
- Весь личный состав катера проходит не только обязательную многоуровневую подготовку в Объединённом учебном центре МВФ России, но еще и изучает свой будущий корабль на предприятии-изготовителе.
Несмотря на массу положительных сторон, у десантно-патрульных катеров есть и некоторые минусы:
- При изготовлении алюминиевых деталей корпуса оказалось невозможным применить стандартную процедуру штамповки, поэтому делать их приходится исключительно вручную;
- Так как основная схема катера «Раптор» была скопирована с шведских катеров подобного типа, встаёт вопрос использования импортных узлов и комплектующих. В условиях санкций, которые Запад применяет к России на протяжении последнего времени, часто производство просто останавливается из-за нехватки необходимых узлов, поэтому сейчас ведутся работы, направленные на полное импортозамещение.
При этом стоит заметить, что доля иностранных комплектующих, которые используются при строительстве катеров серии «Раптор» с каждым годом уменьшается.
Проект 03160 представляет собой успешную реализацию плана по разработке современных десантно-патрульных катеров. Несмотря на финансовые трудности, количество патрульных катеров в МВФ России продолжает расти.
Современные ракетные катера
Российский флот может гордиться тем, что на вооружении у него стояло большое количество ракетных катеров в разные годы. Многие их представители отправлены на экспорт в другие страны: Болгария, Румыния, Польша, Индия, Вьетнам, Туркмения, Йемен, Египет.
Всего было спроектировано 62 модели и модификации ракетных катеров. Вот основные действующие лодки:
- «Бора» – на вооружении с 1984 года
- Катер Р-60 проекта 12411 – с 1985 года
- Катер «Мираж» принят на вооружение в 1983 году
- Р-71 «Шуя» стоит на безе флота РФ с 1985 года
- Р-109 проект 12411 – в строю с 1990 года
- Катер «Набережные Челны» работает с 1989 года
- Ракетный малый корабль «Ивановец» – с 1990 г.
- «Самум» проект 1239 принят в ряды флота в 1991 году
- Катер «Штиль» – во флоте с 1976 года.
Все они имеют мощное новейшее оборудование и вооружение, которые соответствуют мировым стандартам военной техники.
Сколько стоит Сайга 20К: цена за карабин
Характеристики оружия:
Внешность и технические характеристики катеров «Раптор»
Если сравнить новые катера проекта «Раптор» и шведские патрульные катера Combat Boat 90, сразу бросается в глаза их схожесть. При этом российские катера более массивные, технически совершенные и лучше вооружённые.
Вес десантно-патрульного катера «Раптор» составляет всего 8 тонн. Добиться таких показателей стало возможным из-за использования алюминия при строительстве корпуса судна. При этом удалось достичь высоких показателей прочности, «Раптор» может участвовать в операциях в открытом море при волнении до 5 баллов.
Вместимость «Раптора» такова, что он способен взять на борт целый взвод спецназа, морской пехоты или боевых пловцов, причем они будут в полной экипировке. Для размещения бойцов в патрульном судне имеется большой десантный отсек, который оборудован 20 креслами, оснащёнными страховочными ремнями. Каждое из кресел имеет массу настроек под параметры своего пользователя.
Сразу за десантным отсеком располагается кормовой отсек, в котором расположено машинное отделение. В машинном отделении находятся следующие агрегаты:
- Два мощных дизеля, оборудованные турбинами;
- Механизм сцепления;
- Мощные водомёты.
Все отсеки катера разделяются мощными водонепроницаемыми переборками. В случае получения пробоины судно способно удержаться на плаву, так как затоплен будет всего один отсек. Над машинным отделением располагается специальная платформа, которая имеет бронированный фальшборт. В случае отправки судна на боевое задание на вертлюжных установках данной платформы устанавливаются пулемёты «Печенег» калибра 7,62 мм.
Броня, которая установлена на катере «Раптор» прикрывает не только платформу для стрельбы из пулемётов, но и десантный отсек вместе с ходовым постом. Броня представлена композитными панелями, которые способны выдержать попадание пули 7,62 мм.
Рождение десантных катеров проекта 21280
Новые корабли проекта 21820 представляют собой малые десантные суда, способные действовать на реках и на море в ближней морской зоне. Разработчиком проекта является ОАО «ЦБК по СПК им. Алексеева» — лидер среди отечественных компаний по разработке и проектированию специальных плавсредств и судов на воздушной подушке.
Новое судно разрабатывалось на основе проектной документации десантных катеров типа «Серна», которые до последнего времени не имели аналогов в мировом кораблестроении. Вобрав в себя все самое лучшее от предыдущего проекта, новый корабль должен был стать совершенной боевой единицей.
Это техническое новшество позволяет добиться существенного увеличения скорости движения судна, одновременно с этим обеспечивая экономичный режим работы двигателей.
Проект 21820 предусматривает строительство десантного судна большего водоизмещения. Соответственно увеличена вместимость корабля и его грузоподъемность. К высоким скоростным характеристикам добавилась значительная дальность плавания и улучшенные мореходные качества. Новшеством в новых судах является их малозаметность и наличие мощного вооружения. Катера будут оснащены двумя тумбовыми установками с пулеметами крупного калибра (14,5 мм). ПВО катера представлено переносными зенитно-ракетными комплекса «Игла».
Теперь транспортно-десантный корабль может не только доставить десантируемое подразделение к берегу, но и обеспечить огневое прикрытие десанту от атаки на море и с воздуха. При необходимости тумбовые пулеметные установки могут обеспечить огневую поддержку десанту, действуя по береговым целям.
Местом строительства новых судов стал Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде.
https://youtube.com/watch?v=azfleNzMY1o
Какие новые корабли ждать России к 2020 году?
На сегодняшний день основу надводных сил России составляют:
- большие противолодочные корабли
- боевые крейсеры
- боевые эсминцы
- военные катера
- корабли поддержки и обеспечения.
До 2020 года правительство намерено затратить на новые надводные корабли и подводные лодки около четырех триллионов рублей.
Российские ВМФ в период до 2020 года должен получить 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения проекта «Борей», 54 боевых надводных кораблей, а также 16 многоцелевых подводных лодок.
В планах усиления ВМФ:
- 20 корветов нового поколения проекта и ;
- 5 малых ракетных кораблей нового поколения проекта 21631 (возможно увеличение до 10);
- 14 фрегатов проектов 22350 и ;
- 6 БДК нового поколения проекта 11711;
- 4 УДК типа Мистраль (на сегодня эти модели вертолетоносцев под вопросом в связи действующими санкциями);
- 8 атомных многоцелевых подводных лодок по проекту 885 «Ясень»;
- 2 неатомные подлодки по проекту 677 «Лада»;
- 6 дизель-электрических подлодок по проекту 636.3 «Варшавянка»;
- 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения по проекту «Борей».
К тому же ВМФ России будет пополняться кораблями, прежде выведенными в резерв. В нем на данный момент находятся примерно 20 дизельных и атомных подлодок, эсминцы проекта 956 «Сарыч», противолодочный корабль «Адмирал Харламов». Флот до 2020 года должен получить свыше 90 экземпляров вспомогательных судов.
Интересные факты
Стендовая стрельба с хватом оружия из-за спины
- Устойчивый навык эффективного владения пистолетом у большинства стрелков вырабатывается после тренировок общей продолжительностью 50 часов и не менее 1000 выстрелов.
- В программе современных Олимпийских игр 15 видов стрелковой программы, в том числе 10 в пулевой стрельбе и 5 в стендовой (из гладкоствольных ружей).
- Психологи считают, что стрельба — это генетически обусловленный инстинкт самосохранения и самореализации. Человек начал стрелять, когда надо было добыть пропитание, чтобы защитить свою жизнь и жизнь близких.
- В середине XIX столетия самой популярной мишенью среди стрелков были голуби.
- В соревнованиях по стрельбе победитель определяется по наибольшему количеству пораженных мишеней. В 1963 году на Спартакиаде народов СССР был прецедент, когда двум стрелкам для определения чемпиона на круглом стенде пришлось в перестрелке стрелять 75 раз. Тот случай и сегодня считается уникальным.
- Одноразовая потеря в весе у отдельных стрелков в зависимости от выполняемого на соревнованиях стрелкового упражнения в среднем составляет 2 — 3 кг.
- За 35-летнюю историю спорта IPSC в мире не произошло ни одного несчастного случая, связанного с огнестрельным оружием. По безопасности этот спорт сравним с шахматами.
- Крупнейший стрелковый клуб в мире — «Объект» (практическая стрельба) — открылся именно в России.
- В 2007 году в Москве прошел ряд мероприятий по случаю празднования 110-летия стрелкового спорта в России.
- Стрелковый клуб «Выстрел» единственный в России и скорее всего единственный в мире, использует в закрытом тире песчаные валы в качестве пулеулавливателя. Для этих целей в помещение занесли более 250 кубических метров песка. Это сделано для того, чтобы в помещении не скапливалась вредная свинцовая пыль — при попадании в такой пулеулавливатель, пуля остается целой.
Стоимость метеоритов
На самом деле, сейчас поиск метеоритов уже не просто увлечение или случайные находки. Для многих это становится уже не идеей, основанной на интересе, а заработком. Речь идёт о настоящем бизнесе, который активно развивается. То есть поиск метеоритов нацелен на их будущую продажу
А вот желающих иметь чужеродное для нашей планеты тело, к удивлению, очень много.Стоит отметить, что в последнее время растёт внимание к космическим объектам. Кроме того, увеличивается их ценность, точнее рыночная стоимость
Уилламетт -самый большой из когда-либо найденных на территории США
Что интересно, найти метеорит реально и не очень сложно. Правда, это действительно для маленьких частиц и песчинок. Поскольку ежедневно в земную атмосферу попадает множество небесных пришельцев, то они разбросаны по всей планете. Как следствие, отыскать их можно где угодно, они вокруг нас везде и повсюду.
Происхождение
Наиболее вероятно, что сай произошли от парных ручных вил для переноски сена, которые рюкюсские крестьяне могли носить при себе. Однако существует мнение, что трезубец-сай существовал независимо и являлся именно оружием, а не сельхозинструментом.
Конструкция
Как правило, такие катера – малогабаритные судна и имеют открытый трюм. Нос оборудован специальным устройством для загрузки и выгрузки боевой техники и пехотинцев – аппарелью. Эта платформа представляет собой механизированный пандус со способностью опускаться на поверхность и подниматься обратно, закрывая трюм судна. В задней части катера находятся машинное отделение и рубка управления транспортом. Конструкция устроена таким образом, что катер, попадая на мель, может сняться с нее без помощи вспомогательной техники.
Быстроходный десантный катер проекта 11770 «Серна»
Оборонительного оружия на борту немного. Обычно это переносной ракетно-зенитный комплекс и стрелковое оружие экипажа. Часто на катерах установлены пулеметы крупного калибра для дополнительной огневой поддержки. Так, например, на катере «Дюгонь» на воздушной каверне установлена корабельная пулеметная установка МПТУ-1 с 14,5-мм пулеметом. «Скат» – катер на воздушной подушке вооружен четырьмя 30-мм гранатометами БП-30 «Пламя» и двумя 7,62-мм пулеметами Калашникова. Десантные катера проекта 02510 оснащены одним пулеметом 12,7 миллиметра или одним 40-мм гранатометом, также на борту стоят 7,62 миллиметровых пулемета и 4 морских мины. Американские десантные катера в основном вооружены двумя 12,7-мм пулеметами М2. А катер на воздушной подушке типа LCAC оборудован навигационной системой Маркони LN-66 b и двумя пулеметами M-2HB. Среднее число экипажа составляет до 8 человек.
Слабые и сильные стороны десантных катеров
Десантные судна имеют ряд сильных и слабых сторон. К сильным можно отнести:
- Мобильность и конструкция катеров позволяют подплывать к труднодоступным необорудованным берегам
- Корпус лодки устроен так, что дает ему возможность сниматься с мели самостоятельно.
- Судна на воздушной подушке может перемещаться и перевозить грузы по любой поверхности: по болоту, тундре, снегу и льду, песку и мелководью.
- Высокая грузоподъемность позволяет вместить тяжелый транспорт, оружие, продовольствие или большое количество солдат.
- Высокая скорость представителей кораблей на воздушной подушке дает возможность оперативно перевозить груз или личный состав и так же быстро отойти от опасных берегов.
- Некоторые большие катера, например, «Мурена» и «Зубр» имеют мощное вооружение и оказывают огневую поддержку и расставляют морские мины.
- Могут работать зимой и летом без потери эффективности.
Также есть и слабые стороны:
- Основное количество катеров имеют недостаточное вооружение для отражения атак противника, поэтому им необходима дополнительная огневая поддержка других судов.
- Катера не способны преодолевать высокие волны и преграды.
Новый десантный катер проекта «Лейтенант Римский-Корсаков»
Силовая установка
Силовая установка зависит от подтипа судна и страны производителя. Обычно на аппаратах, оснащенных подушкой, российского образца «Кальмар» установлено две газовых турбины модели АЛ-20К с двумя воздушными винтами, которые крепятся сверху катера. А на американской версии LCAC стоит четыре газотурбинных двигателя Allied-Signal TF-40B. Эта мощная двигательная система позволяет развивать скорость до 55 узлов.
Водоизмещающие суда и корабли на каверне имеют от 1 до 2 дизельных двигателей. Гребные винты находятся под водой и на них установлены раздельно-управляемые поворотные насадки. Их количество, как правило, соответствует количеству двигателей. А скорость колеблется от 8 до 11 узлов. Также существует водометный тип винтовой системы. Его сила образуется в результате выталкивания из насоса мощной водяной струи. Такая движущая установка стоит на десантном катере на воздушной каверне «Серна», с двумя дизельными двигателями М503А.